QR_BBPOST сама эта норма никого ни к чему не обязывает?
Еще раз попытаюсь объяснить, что такое ВУС. Вы хотя и военнослужащий, но возможно человек не военный.
В чем разница военного учебного заведения и гражданского?
В гражданском готовят специалиста, а военном - командира взвода.
Объясню на примере учебного заведения связи.
У командира взвода в подчинении личный состав, значит он обязан знать вопросы материально-технического, вещевого, продовольственного обеспечения л/с. Немного часов, курсант эти вопросы изучает. Вопросы службы войск должен КВ знать? Должен.
Узел связи оборонять нужно? Нужно, поэтому тактику (взвод в обороне, наступлении) связист изучает.
Окапываться нужно, да и укрытия для техники готовить нужно? Нужно. Значит основы инженерной подготовки связист изучает, т.к. и основы минно-взрывного дела.
Техника связи по воздуху не летает, а перевозится на автомобиле и БТР (КШМ), которые за командиром взвода связи могут быть закреплены.
Значит автотракторную технику изучает связист? Изучает.
Что касается специальности. Приемник и передатчик везде одинаковы. Отличаются только устройства декодирования сигнала.
И что все это значит?
Связист после окончания ВВУЗа может быть назначен командиром взвода связи в любых частях ВС РФ. Например, командиром взвода в батальон РЭБ, хотя он и заканчивал по профилю общевойсковой связи, что и произошло с моим товарищем.
Может связист попасть и в ПВО. Приемник передатчик, как я писал ранее одинаковы, декодирование сигнала отличается.
А дальше - командир части дает время на самостоятельное изучение закрепленной техники и сдачи зачетов.
Принцип подготовки и сдачи зачетов практикуется и в ВМФ и в ВВС и в других родах войск.
Связиста могут назначит командиром автомобильного взвода? Запросто, раз автотракторную технику изучал. Я изучал ГАЗ-66, а вся техника связи либо на ЗИЛах, либо на Уралах. И что? Устройство автомобиля одинаково. А уж я не говорю про системы электроснабжения на дизель генераторах. А дизель, он и в танке дизель.
Связиста на летную должность не поставят, т.к. она предполагается длительную специальную подготовку, а вот командиром взвода электроснабжения (название может другое) на аэродром запросто.