Твердые коммунальные отходы
Re: Твердые коммунальные отходы
#241Москва официально вступает в мусорную реформу. Городские власти утвердили новый тариф на вывоз твердых коммунальных отходов, который начнет действовать с 1 января 2022 года. Документ об этом размещен на портале mos.ru.
Он составит 7,27 рубля за каждый квадратный метр общей площади жилья.
https://rg.ru/2021/11/13/reg-cfo/vlasti ... usora.html
Он составит 7,27 рубля за каждый квадратный метр общей площади жилья.
https://rg.ru/2021/11/13/reg-cfo/vlasti ... usora.html
Re: Твердые коммунальные отходы
#2423 января 2022
В Москве начал работу Единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
По результатам прошедшего в Москве конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен ГУП «Экотехпром».
Все вопросы по работе регионального оператора можно задать по телефону круглосуточной горячей линии: +7 (495) 150-43-03.
https://www.mos.ru/news/item/101116073/
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Сайт регионального оператора - https://eco-pro.ru/
В Москве начал работу Единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
По результатам прошедшего в Москве конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен ГУП «Экотехпром».
Все вопросы по работе регионального оператора можно задать по телефону круглосуточной горячей линии: +7 (495) 150-43-03.
https://www.mos.ru/news/item/101116073/
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Сайт регионального оператора - https://eco-pro.ru/
Re: Твердые коммунальные отходы
#243В России с 1 марта запретят выбрасывать компьютеры и бытовую технику в мусорные баки
21 февраля
«С 1 марта этого года начнут действовать особые требования Минприроды при обращении с шестью группами отходов», — сообщает «Парламентская газета».
В частности, запрещается выбрасывать в мусорные контейнеры шины, строительные отходы, медицинские отходы, химические вещества, лампочки и аккумуляторы.
Старую мебель необходимо оставлять на площадке для крупногабаритных отходов рядом с контейнером.
«Теперь к списку того, что нельзя бросать в мусор, прибавятся бытовая техника, системные блоки компьютеров, платы и жёсткие диски, их тоже надо будет сдавать на утилизацию», — говорится в сообщении.
Ранее Российский экологический оператор (РЭО) предложил сделать обязательным использование вторсырья на всех строительных объектах.
https://russian.rt.com/russia/news/9656 ... um=desktop
21 февраля
«С 1 марта этого года начнут действовать особые требования Минприроды при обращении с шестью группами отходов», — сообщает «Парламентская газета».
В частности, запрещается выбрасывать в мусорные контейнеры шины, строительные отходы, медицинские отходы, химические вещества, лампочки и аккумуляторы.
Старую мебель необходимо оставлять на площадке для крупногабаритных отходов рядом с контейнером.
«Теперь к списку того, что нельзя бросать в мусор, прибавятся бытовая техника, системные блоки компьютеров, платы и жёсткие диски, их тоже надо будет сдавать на утилизацию», — говорится в сообщении.
Ранее Российский экологический оператор (РЭО) предложил сделать обязательным использование вторсырья на всех строительных объектах.
https://russian.rt.com/russia/news/9656 ... um=desktop
Re: Твердые коммунальные отходы
#244Ртутьсодержащие лампы тоже сдавали.. одни укашки принимали, другие ..й посылали..
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Re: Твердые коммунальные отходы
#245"строительные отходы"
Осталось ерунда-дать и закрепить НПА определение "строительные" отходы.
Носятся с этими "строительными" уже который год, втюхивая...
Строительные отходы при строительстве, на стройках.
При всем понинии,какие отходы образуются и при ремонтах.
Осталось ерунда-дать и закрепить НПА определение "строительные" отходы.
Носятся с этими "строительными" уже который год, втюхивая...
Строительные отходы при строительстве, на стройках.
При всем понинии,какие отходы образуются и при ремонтах.
Re: Твердые коммунальные отходы
#246<Информация> Минприроды России
"Жители по-прежнему могут выбрасывать вышедшую из строя технику в мусорные контейнеры"
С 1 марта 2022 года обязанность утилизировать старую технику коснется только юридических лиц и предпринимателей
С указанной даты устанавливается обязанность для юрлиц передавать отходы компаниям, которые на законных основаниях ведут деятельность по сбору, транспортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и хранению отходов, отнесенных к группе "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства".
Предусмотрены категории юрлиц, которым граждане могут передать данный вид отходов, если решили сдать их в переработку отдельно от ТКО.
Кроме того, сообщается, что информация о вводимых штрафах для граждан за несоблюдение правил обращения с отходами не соответствует действительности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
"Жители по-прежнему могут выбрасывать вышедшую из строя технику в мусорные контейнеры"
С 1 марта 2022 года обязанность утилизировать старую технику коснется только юридических лиц и предпринимателей
С указанной даты устанавливается обязанность для юрлиц передавать отходы компаниям, которые на законных основаниях ведут деятельность по сбору, транспортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и хранению отходов, отнесенных к группе "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства".
Предусмотрены категории юрлиц, которым граждане могут передать данный вид отходов, если решили сдать их в переработку отдельно от ТКО.
Кроме того, сообщается, что информация о вводимых штрафах для граждан за несоблюдение правил обращения с отходами не соответствует действительности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Re: Твердые коммунальные отходы
#247Приказ ФАС России от 25.02.2022 N 145/22
"О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 г. N 1638/16"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68154.
Актуализированы Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Предусмотрен порядок расчета тарифа на энергетическую утилизацию отходов, а также внесены поправки с целью приведения методических указаний в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 г. N 1638/16"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68154.
Актуализированы Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Предусмотрен порядок расчета тарифа на энергетическую утилизацию отходов, а также внесены поправки с целью приведения методических указаний в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Re: Твердые коммунальные отходы
#248Генеральный прокурор России Игорь Краснов, выступая во вторник с ежегодным докладом в Совете Федерации, предложил исключить из расчета платы за вывоз мусора площадь жилья.
По его словам, острота проблем в сфере обращения твердых коммунальных отходов (ТКО) не снижается, в 55 регионах экологические операторы не обеспечивали их бесперебойный вывоз, нарушали порядок начисления и взимания платы за услуги. "О проблемах в этой сфере мною проинформировано руководство страны. Предложен ряд законодательных инициатив. Среди них - исключить расчет платы за вывоз ТКО с населения исходя из площади жилых помещений", - сказал генпрокурор.
https://tass.ru/obschestvo/14476185?utm ... google.com
По его словам, острота проблем в сфере обращения твердых коммунальных отходов (ТКО) не снижается, в 55 регионах экологические операторы не обеспечивали их бесперебойный вывоз, нарушали порядок начисления и взимания платы за услуги. "О проблемах в этой сфере мною проинформировано руководство страны. Предложен ряд законодательных инициатив. Среди них - исключить расчет платы за вывоз ТКО с населения исходя из площади жилых помещений", - сказал генпрокурор.
https://tass.ru/obschestvo/14476185?utm ... google.com
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
Re: Твердые коммунальные отходы
#249РЖУ, НИМАГУ! Никогда не было и вот опять!
За вывоз мусора должна отвечать укашка, должен быть типовой договор с санкциями для обеих сторон, на одну за не своевременный вывоз, на вторую за не обеспечение беспрепятственного подъезда и т.п. вместо этого идиоты власти лишь подтверждают хабальничество и скудоумие..
За вывоз мусора должна отвечать укашка, должен быть типовой договор с санкциями для обеих сторон, на одну за не своевременный вывоз, на вторую за не обеспечение беспрепятственного подъезда и т.п. вместо этого идиоты власти лишь подтверждают хабальничество и скудоумие..
Re: Твердые коммунальные отходы
#250Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 913
"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов"
В России будет создана федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
В информационную систему будут включаться, в том числе, сведения об источниках образования ТКО, о местах их накопления, об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, о заключенных договорах и тарифах в сфере обращения с ТКО.
Функции оператора информационной системы будет осуществлять публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Адрес официального сайта информационной системы в сети "Интернет" - https://utko.mnr.gov.ru.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов"
В России будет создана федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
В информационную систему будут включаться, в том числе, сведения об источниках образования ТКО, о местах их накопления, об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, о заключенных договорах и тарифах в сфере обращения с ТКО.
Функции оператора информационной системы будет осуществлять публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Адрес официального сайта информационной системы в сети "Интернет" - https://utko.mnr.gov.ru.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Твердые коммунальные отходы
#251Федеральный закон от 14.07.2022 N 268-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят закон об обращении с вторичными ресурсами и их вовлечении в хозяйственный оборот
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят закон об обращении с вторичными ресурсами и их вовлечении в хозяйственный оборот
Показать текст
Re: Твердые коммунальные отходы
#2522 августа 2022
Создание системы работы с твёрдыми бытовыми отходами является для России одной из болевых точек, заявил российский президент Владимир Путин на встрече с генеральным директором «Российского экологического оператора» Денисом Буцаевым.
https://russian.rt.com/russia/news/1032 ... um=desktop
Создание системы работы с твёрдыми бытовыми отходами является для России одной из болевых точек, заявил российский президент Владимир Путин на встрече с генеральным директором «Российского экологического оператора» Денисом Буцаевым.
https://russian.rt.com/russia/news/1032 ... um=desktop
Re: Твердые коммунальные отходы
#253Владелец земельного участка без пригодных для проживания строений на нем не должен платить за вывоз ТКО
8 августа 2022
https://www.garant.ru/news/1559188/
8 августа 2022
https://www.garant.ru/news/1559188/
Re: Твердые коммунальные отходы
#254Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2076
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Установлена возможность перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов при временном отсутствии жильцов многоквартирных домов в квартирах
Перерасчет размера платы за указанную услугу осуществляется при отсутствии потребителя коммунальной услуги в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.
Он производится на основании заявления и документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя.
Документом закреплен также порядок осуществления перерасчета.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 31 декабря 2027 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Установлена возможность перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов при временном отсутствии жильцов многоквартирных домов в квартирах
Перерасчет размера платы за указанную услугу осуществляется при отсутствии потребителя коммунальной услуги в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.
Он производится на основании заявления и документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя.
Документом закреплен также порядок осуществления перерасчета.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 31 декабря 2027 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Твердые коммунальные отходы
#256ferganik, что за качели то ?Как достали эти качели идиотов власти
[
Не чего нового нет, просто дополнили и по ТКО, в принципе всё логично...
Re: Твердые коммунальные отходы
#257Да чего логичного?! То с человека, то с квартиры, то с перерасчетом, то без. А мозгов нет оставить раз и навсегда один вариант в составе платы за содержание? Лично у меня после отделения платы суммарный платеж квартира + мусор вырос.
Re: Твердые коммунальные отходы
#258С 1 марта 2023 года возможен перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов
22 ноября 2022
Соответствующие поправки, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг, вступят в силу 1 марта следующего года.
Правила дополнены отдельным пунктом, который предусматривает, что перерасчет предоставляется жильцам, временно – то есть более 5 полных календарных дней подряд – отсутствующим в жилом помещении (в связи с отпуском, командировкой или по любым другим причинам). Для этого нужно будет до отъезда или не позднее 30 дней после возвращения обратиться в управляющую компанию (а при наличии "прямого" договора на вывоз мусора – к оператору ТКО) с заявлением о перерасчете, приложив документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (турпутевки, авиабилеты и т.п.).
Кроме того, в Правилах закрепили формулу перерасчета для тех случаев, когда размер платы за вывоз ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения, а не числа жильцов.
Напомним, что этот вопрос относится к числу горячих тем сферы ЖКХ. Несмотря на то что ЖК РФ и Правила предусматривают в общем виде право на перерасчет в связи с временным отсутствием жильцов, отсутствие специальной формулы для жилых помещений, в отношении которых плата за вывоз отходов устанавливается на основании метража, на практике служит основанием для отказа в перерасчете. Верховный Суд РФ в своем недавнем решении также пришел к выводу, что собственник жилого помещения не вправе в указанной ситуации претендовать на перерасчет (Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. № 2076).
Безуспешными оказались и попытки оспорить саму норму Правил, которая наделяет органы государственной власти субъектов РФ полномочием вводить систему оплаты услуг по вывозу ТКО в зависимости из общей площади жилого помещения.
Как сообщает Правительство РФ, благодаря новым правилам возможность перерасчета платы за вывоз отходов получат как жители домов, где тарифы на эту услугу рассчитываются исходя из числа проживающих, так и домов, где для расчета учитывается площадь жилых помещений.
https://www.garant.ru/news/1586453/
22 ноября 2022
Соответствующие поправки, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг, вступят в силу 1 марта следующего года.
Правила дополнены отдельным пунктом, который предусматривает, что перерасчет предоставляется жильцам, временно – то есть более 5 полных календарных дней подряд – отсутствующим в жилом помещении (в связи с отпуском, командировкой или по любым другим причинам). Для этого нужно будет до отъезда или не позднее 30 дней после возвращения обратиться в управляющую компанию (а при наличии "прямого" договора на вывоз мусора – к оператору ТКО) с заявлением о перерасчете, приложив документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (турпутевки, авиабилеты и т.п.).
Кроме того, в Правилах закрепили формулу перерасчета для тех случаев, когда размер платы за вывоз ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения, а не числа жильцов.
Напомним, что этот вопрос относится к числу горячих тем сферы ЖКХ. Несмотря на то что ЖК РФ и Правила предусматривают в общем виде право на перерасчет в связи с временным отсутствием жильцов, отсутствие специальной формулы для жилых помещений, в отношении которых плата за вывоз отходов устанавливается на основании метража, на практике служит основанием для отказа в перерасчете. Верховный Суд РФ в своем недавнем решении также пришел к выводу, что собственник жилого помещения не вправе в указанной ситуации претендовать на перерасчет (Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. № 2076).
Безуспешными оказались и попытки оспорить саму норму Правил, которая наделяет органы государственной власти субъектов РФ полномочием вводить систему оплаты услуг по вывозу ТКО в зависимости из общей площади жилого помещения.
Как сообщает Правительство РФ, благодаря новым правилам возможность перерасчета платы за вывоз отходов получат как жители домов, где тарифы на эту услугу рассчитываются исходя из числа проживающих, так и домов, где для расчета учитывается площадь жилых помещений.
https://www.garant.ru/news/1586453/
Re: Твердые коммунальные отходы
#259Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 N 109
"О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
С 1 сентября 2023 г. применяются актуализированные стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО
Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию.
Операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их транспортированию, раскрывают информацию, предусмотренную стандартами, утвержденными настоящим постановлением, в течение 60 дней со дня его вступления в силу.
Признается в числе прочего утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 564, которым регулируются аналогичные правоотношения.
Настоящее постановление действует до 1 сентября 2029 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
С 1 сентября 2023 г. применяются актуализированные стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО
Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию.
Операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их транспортированию, раскрывают информацию, предусмотренную стандартами, утвержденными настоящим постановлением, в течение 60 дней со дня его вступления в силу.
Признается в числе прочего утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 564, которым регулируются аналогичные правоотношения.
Настоящее постановление действует до 1 сентября 2029 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Твердые коммунальные отходы
#260Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Конституционный Суд РФ поручил определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности
Положения статьи 33 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, применяемые совокупно или обособленно, являются правовым основанием для возложения на орган местного самоуправления муниципального образования обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или для взыскания с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда уполномоченный орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования:
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Конституционный Суд РФ поручил определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности
Положения статьи 33 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, применяемые совокупно или обособленно, являются правовым основанием для возложения на орган местного самоуправления муниципального образования обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или для взыскания с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда уполномоченный орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования:
Показать текст
Re: Твердые коммунальные отходы
#261Юрист Крохин заявил о праве на перерасчет платы за вывоз мусора после отпуска
"Перерасчет возможен, если вас не было дома более пяти рабочих дней, но не более шести месяцев. Соответствующее заявление нужно подать в управляющую компанию не позднее чем через 30 дней после возвращения"
https://ria.ru/20230818/zhkkh-189072411 ... w481384975
"Перерасчет возможен, если вас не было дома более пяти рабочих дней, но не более шести месяцев. Соответствующее заявление нужно подать в управляющую компанию не позднее чем через 30 дней после возвращения"
https://ria.ru/20230818/zhkkh-189072411 ... w481384975
Re: Твердые коммунальные отходы
#262Странно.. мусор под региональным оператором.. при чем тут укашка?!
Re: Твердые коммунальные отходы
#263Как при чём? Юрист Крохин целый председатель некоммерческого партнерства Московский жилищный союз, а таких кружков по интересам в Москве ещё много.Странно.. мусор под региональным оператором.. при чем тут укашка?!
[
Re: Твердые коммунальные отходы
#264Если у вас договор собственника помещения, заключён напрямую с региональным оператором по вывозу ТКО, без посредника в лице управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, ТСН..., то обращаетесь к региональному оператору.Странно.. мусор под региональным оператором.. при чем тут укашка?!
[
https://www.consultant.ru/document/cons ... 4c0c67a44/
Re: Твердые коммунальные отходы
#266В данном случаи не имеет значения. Заплатили, можете обращаться за перерасчетом...За ЖКХ заключать договора- недопустимо и не целесообразно
[
Re: Твердые коммунальные отходы
#267"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Президиумом ВС РФ утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами
В обзоре приведены правовые позиции по вопросам ликвидации несанкционированных свалок, заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО, накопления ТКО, привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере и пр.
Отражены, в частности, следующие выводы:
- договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора в виде единого документа;
- в отсутствие договора между арендатором и региональным оператором обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО лежит на собственнике объекта недвижимости;
- если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано;
- обязанность по ликвидации несанкционированного складирования ТКО возлагается на правообладателя земельного участка, если не установлено лицо, виновное в размещении отходов;
- несвоевременное предоставление потребителю платежных документов на оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
post1762048.html#p1762048
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Президиумом ВС РФ утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами
В обзоре приведены правовые позиции по вопросам ликвидации несанкционированных свалок, заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО, накопления ТКО, привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере и пр.
Отражены, в частности, следующие выводы:
- договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора в виде единого документа;
- в отсутствие договора между арендатором и региональным оператором обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО лежит на собственнике объекта недвижимости;
- если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано;
- обязанность по ликвидации несанкционированного складирования ТКО возлагается на правообладателя земельного участка, если не установлено лицо, виновное в размещении отходов;
- несвоевременное предоставление потребителю платежных документов на оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
post1762048.html#p1762048
Re: Твердые коммунальные отходы
#268Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО путем совершения конклюдентных действий хотят запретить
19 января 2024
В Госдуму внесен законопроект о дополнении Закона об отходах производства и потребления двумя положениями (Проект федерального закона № 531765-8):
об обязанности операторов по обращению с ТКО заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО именно в письменной форме;
о праве собственников домовладений и жилых домов отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, если на их (или соседнем) земельном участке имеется собственный объект размещения отходов, то есть не просто компостер или выгребная яма, а специальное сооружение, внесенное в государственный реестр объектов размещения отходов, в отношении которого владелец проводит регулярный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.
По мнению автора проекта, введение новых законоположений защитит граждан-собственников жилых помещений, которые никогда не были зарегистрированы и не проживали, даже временно, по адресу объекта собственности, в котором вообще никто не проживает, а коммунальная услуга по вывозу ТКО никогда не оказывалась, но "начисления за неё происходят регулярно региональным оператором", потому что это вынуждает таких собственников идти в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Однако автор проекта, очевидно, не учитывает, что законность начисления платежей за обращение ТКО в таких случаях - с учетом природы данной услуги - уже подтверждена Верховным Судом РФ, а Конституционный Суд РФ отказался признавать неконституционными соответствующие нормы, ссылаясь на то, что коммунальная услуга по обращению с ТКО направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников, но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды, и оказывается эта услуга не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в МКД.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту упомянуто, что закрепление на федеральном уровне обязанности заключать письменные договоры на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО продиктовано аналогией с договорами на оказание других коммунальных услуг (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и др.). Между тем, большинство потребителей коммунальных услуг как раз не имеют письменного договора с их исполнителем - это прямо предусмотрено п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, который разрешает заключать договор о предоставлении коммунальных услуг путем совершения потребителем конклюдентных действий, то есть действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
https://www.garant.ru/news/1677392/
19 января 2024
В Госдуму внесен законопроект о дополнении Закона об отходах производства и потребления двумя положениями (Проект федерального закона № 531765-8):
об обязанности операторов по обращению с ТКО заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО именно в письменной форме;
о праве собственников домовладений и жилых домов отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, если на их (или соседнем) земельном участке имеется собственный объект размещения отходов, то есть не просто компостер или выгребная яма, а специальное сооружение, внесенное в государственный реестр объектов размещения отходов, в отношении которого владелец проводит регулярный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.
По мнению автора проекта, введение новых законоположений защитит граждан-собственников жилых помещений, которые никогда не были зарегистрированы и не проживали, даже временно, по адресу объекта собственности, в котором вообще никто не проживает, а коммунальная услуга по вывозу ТКО никогда не оказывалась, но "начисления за неё происходят регулярно региональным оператором", потому что это вынуждает таких собственников идти в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Однако автор проекта, очевидно, не учитывает, что законность начисления платежей за обращение ТКО в таких случаях - с учетом природы данной услуги - уже подтверждена Верховным Судом РФ, а Конституционный Суд РФ отказался признавать неконституционными соответствующие нормы, ссылаясь на то, что коммунальная услуга по обращению с ТКО направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников, но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды, и оказывается эта услуга не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в МКД.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту упомянуто, что закрепление на федеральном уровне обязанности заключать письменные договоры на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО продиктовано аналогией с договорами на оказание других коммунальных услуг (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и др.). Между тем, большинство потребителей коммунальных услуг как раз не имеют письменного договора с их исполнителем - это прямо предусмотрено п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, который разрешает заключать договор о предоставлении коммунальных услуг путем совершения потребителем конклюдентных действий, то есть действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
https://www.garant.ru/news/1677392/
Re: Твердые коммунальные отходы
#269Постановление Правительства РФ от 18.03.2024 N 318
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354"
Дополнен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
Предусмотрено, что органом государственной власти региона может быть принято решение о расчете размера платы в соответствии с формулами 9(1) и (или) 9(2) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в период с января по декабрь отчетного года с последующим перерасчетом размера платы по итогам отчетного года в течение I квартала года, следующего за отчетным годом, с учетом объема вывезенных контейнеров в соответствии с формулами 9(3) и (или) 9(4) приложения N 2 к Правилам и временного отсутствия потребителя в порядке, установленном для перерасчета размера указанной платы.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354"
Дополнен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
Предусмотрено, что органом государственной власти региона может быть принято решение о расчете размера платы в соответствии с формулами 9(1) и (или) 9(2) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в период с января по декабрь отчетного года с последующим перерасчетом размера платы по итогам отчетного года в течение I квартала года, следующего за отчетным годом, с учетом объема вывезенных контейнеров в соответствии с формулами 9(3) и (или) 9(4) приложения N 2 к Правилам и временного отсутствия потребителя в порядке, установленном для перерасчета размера указанной платы.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
Re: Твердые коммунальные отходы
#270Правильно, контейнера должно быть не два на квартал, а один , а еще лучше не одного, ограничимся парковками
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Не удобный и 8 гостей