Денежное довольствие в распоряжении

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#151

Непрочитанное сообщение VIPded » 11 июл 2008, 22:55

Quote (dtotdbr)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Требование о выплате по новым окладам на день суда судья отклонил.
В судах СКВО с этим проблем не возникает, судьи в обоснование указывают когда ст. 1064 ГК РФ, когда ч.3 ст.393 ГК РФ. Причем выплату обязывают произвести по окладам даже не на день решения суда, а на момент фактической выплаты.
Я в заявлениях упоминаю пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».
Есть смысл написать кассационку, всё равно командование решение обжаловать будет.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

juliya0772
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 14:52

#152

Непрочитанное сообщение juliya0772 » 13 июл 2008, 18:17

Здравствуйте, всем! Подскажите, пожалуйста, какое ДД (что туда входит) платят распоряженцу. Дело в том, что с 01.06.08 должность сократили. Постоставили на другую, но к должностным обязанностям я на новой должности не приступала, т.к. находилась в госпитале, а далее 15 дней отпуска по болезни. Платят копейки, а я не знаю что должны платить и сколько. Буду очень признательна за ликбез. Заранее всем спасибо.
P.S. Объясните что за ЕДП (ежемесячное денежное поощрение)? Кому оно выплачивается, когда и на основании какого документа?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#153

Непрочитанное сообщение VIPded » 13 июл 2008, 18:47

juliya0772, зачисленным в распоряжение выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
Что значит "поставили на другую"? Вас назначили на другую должность или на Вас возложили временное исполнение обязанностей по другой должности?
ЕДП - ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по должности - выплачивается с 1 марта 2005 года военнослужащим, проходящим службу по контракту, на основании Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания".
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#154

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 14 июл 2008, 17:16

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ЕДП - ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по должности - выплачивается...
Только ещё не все Президенты и Министры обороны об этом знают...
В настоящее время вплотную занимаюсь проблемой отказа в выплате ЕДП военнослужащим, находящимся в распоряжении.
При этом у меня вопрос:
Кто, как считает, что если одним из требований в жалобе указать:
ПРОШУ ПРИЗНАТЬ МОЁ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕДП за такой-то период.
По моему, в этом, что-то есть.
Но нет ли здесь подводных камней-течений... Добавлено (2008-07-14, 18:16)
---------------------------------------------
Quote (Заш-к)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В настоящее время вплотную занимаюсь проблемой отказа в выплате ЕДП
На представленных ссылках ответы начальника управления В.Дудки от "имени Президента" и Л.Куделиной от "имени Министра обороны". Автор обращений не Заш-к.
Ответы старенькие, за декабрь 2006 года, но судя по непрекращающимся судам они ещё не потеряли свою актуальность, поскольку видимо периодически редактируются с учётом мнений Верховного Суда РФ и собственно Министра обороны (приказ МО РФ от 11 сентября 2007 года N 367)...
http://gvka.ru/forum/index.php?act=Atta ... ost&id=558
http://gvka.ru/forum/index.php?act=Atta ... ost&id=559
И ещё, в качестве одного из доказательств в суде, хочу использовать Указания Главного финансово-экономического управления от 24 октября 2006 года № 180/1/2/579, на которое ссылается Л.Куделина.
Ни где в отсканированном, а тем более официальном виде найти не удалось.
Если у кого-нибудь есть, буду признателен.
Россия - щедрая душа!

juliya0772
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 14:52

#155

Непрочитанное сообщение juliya0772 » 14 июл 2008, 20:50

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">juliya0772, зачисленным в распоряжение выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
Что значит "поставили на другую"? Вас назначили на другую должность или на Вас возложили временное исполнение обязанностей по другой должности?
ЕДП - ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по должности - выплачивается с 1 марта 2005 года военнослужащим, проходящим службу по контракту, на основании Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий
Пока я была госпитале, то мою должноость сократили. Я позвонила в строеву часть и мне ответили, что сейчас я на такой-то должности. После выхода из госпиталя на стажировку, а потом к принятию должности. Сегодня заходила в финчасть и выяснила, что мое ДД состоит из должности, звания, выслуги, сложности и напряженности и все. Так должны ли мне платить ЕДП или нет? А почему не платят секретку и шифр, если приказом отдают на год и все секреты я не забыла?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#156

Непрочитанное сообщение VIPded » 14 июл 2008, 22:38

Quote (Заш-к)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">если одним из требований в жалобе указать: ПРОШУ ПРИЗНАТЬ МОЁ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕДП за такой-то период.
По моему, в этом, что-то есть. Но нет ли здесь подводных камней-течений...
Признание права - это уже иск, а не жалоба. Оно Вам надо? juliya0772, Вы приказ о назначении своими глазами видели? Если нет, попросите ознакомиться. Что-то непонятное, очень похоже, что Вы зачислены в распоряжение. Какие могут быть стажировки, а только потом принятие должности, если Вы уже назначены?
ЕДП платить должны. "Секретка и шифр" при назначении на должность или ВрИД платятся со дня, указанного в приказе командира.
И Вам не мешало бы разобраться с финчастью, что Вам начислено за время Вашего лечения и последующего реабилитационного отпуска.
Quote (Приказ МО РФ от 30 июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации")200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> 52. Военнослужащим, находящимся ко дню объявления в приказе командира воинской части о проведении организационно-штатных мероприятий в отпуске, на лечении в лечебном учреждении, в служебной командировке или на обучении - во всех случаях с сохранением воинских должностей по месту военной службы, денежное довольствие в порядке, установленном пунктами 46 - 48 настоящего Порядка, выплачивается со дня, следующего за днем окончания отпуска (выписки из лечебного учреждения, возвращения из командировки или с обучения) и до дня их вступления в исполнение обязанностей по новым воинским должностям.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
walkirija
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 15:58
Откуда: Московская область
Контактная информация:

#157

Непрочитанное сообщение walkirija » 15 июл 2008, 08:43

Quote (Заш-к)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">И ещё, в качестве одного из доказательств в суде, хочу использовать Указания Главного финансово-экономического управления от 24 октября 2006 года № 180/1/2/579, на которое ссылается Л.Куделина.
Ни где в отсканированном, а тем более официальном виде найти не удалось. К сожалению, сам документ не нашла, но в журнале "Право в вооруженных силах" была такая статья, где на него есть ссылка:
Quote200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">О некоторых вопросах, связанных с выплатой военнослужащим надбавки
за сложность, напряженность и специальный режим военной службы С 1 октября 2006 г. действует приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В числе других выплат указанным нормативным правовым актом регулируется порядок выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Вопросы выплаты указанной надбавки уже рассматривались на страницах журнала "Право в Вооруженных Силах"*(1). Однако с учетом того, что нормы указанного документа стали в текущем году предметом судебного контроля со стороны Верховного суда Российской Федерации, представляется целесообразным вновь обратиться к данной теме. 1. Положена ли выплата надбавки за сложность,
напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим,
зачисленным в распоряжение? 15 марта 2007 г. вступило в законную силу решение Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации*(2), согласно которому признаны недействующими с момента вступления в силу, т.е. с 1 октября 2006 г., следующие нормы Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200:
1) п. 108 указанного Порядка в части, устанавливающей в качестве критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы необходимость занятия военнослужащими воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач, напряженным характером работы, а также выполнением задач в специальном режиме военной службы;
2) п. 46 Порядка в части, допускающей производство военнослужащим, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях, предусмотренных самим этим Порядком.
В мотивировочной части рассматриваемого решения Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации указала, что надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ является дополнительной выплатой. Пунктом 6 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. Согласно этим изменениям военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 120% оклада по воинской должности. При этом, Правительству Российской Федерации предоставлено право принимать решения о повышении размера данной надбавки отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.
Таким образом, в отличие от ранее действовавшей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлена не только возможность выплаты военнослужащим надбавки за сложность напряженность и специальный режим военной службы, но и основания ее производства. Исходя из правил буквального толкования правовых норм, на законодательном уровне четко определено, что выплата этой надбавки производится в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы.
В связи с вышесказанным Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации пришла к выводу, что, несмотря на сохранение прежнего названия рассматриваемой надбавки, изменилось ее существо, и одновременно были четко определены критерии для ее выплаты. Так, местность прохождения военной службы определяется административно-территориальным делением Российской Федерации, а составы военнослужащих установлены ст. 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. Данный перечень оснований для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, констатировала Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации, введение дополнительных критериев (в зависимости от нахождения или ненахождения в распоряжении) для выплаты указанной надбавки по отношению к военнослужащим одного состава, проходящим военную службу в одной местности, законом не предусмотрено.
Кроме того, как следует из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а также из абз. 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме. Изложенное подтверждается и содержанием Постановления Правительства Российской Федерации "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" от 31 января 2005 г. N 47.
В силу абз. 3 ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся военнослужащим до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты.
Исходя из вышеизложенного, Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации пришла к выводу, что каких-либо разграничений в выплате данной надбавки по иным основаниям, кроме установленных в п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не предусмотрено.
До 1 октября 2006 г. указанные законодательные предписания были реализованы в ведомственных нормативных правовых актах Министерства обороны Российской Федерации. Так, Инструкцией о размере и порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. N 33), с 1 января 2005 г. выплата этой надбавки была предусмотрена также и для военнослужащих, находящихся в распоряжении командиров (начальников).
С 1 октября 2006 г. приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. N 358 указанный выше приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 был признан утратившим силу. Порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы стал регулироваться приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200.
Согласно п. 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы стала выплачиваться военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занимающим воинские должности, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполняющим задачи в специальном режиме военной службы, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, т.е. согласно данной норме критериями для выплаты вышеназванной надбавки являются не только состав военнослужащих и местность прохождения военной службы, но и такие дополнительные условия, как занятие военнослужащими воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнение задач в специальном режиме военной службы.
Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации отметила, что данные условия входят в противоречие с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и нарушают права военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров, поскольку по сравнению с указанным Федеральным законом вводят дополнительные ограничения для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Исходя из выявленного законодательного смысла надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, правом на ее получение обладают все военнослужащие, которые были лишены ряда льгот, ранее предоставлявшихся в натуральном выражении. Так, согласно пп. 10 и 12 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. военнослужащие были лишены льгот по проезду на общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения, льгот по уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц, а также ряда иных льгот. При этом, утрата данных льгот произошла у всех категорий военнослужащих: как у проходящих военную службу на воинских должностях, так и у зачисленных в распоряжение командиров (начальников). Следовательно, правом на компенсацию соответствующих льгот обладают все военнослужащие. Объем данной компенсации может различаться только в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, что обусловлено размером фактических затрат военнослужащих, возникших в связи с утратой льгот. Поэтому лишение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельных категорий военнослужащих, в то время как иные военнослужащие, относящиеся к тому же составу и проходящие военную службу в той же местности, будут ею обеспечены, противоречит действующему законодательству. В то же время у части военнослужащих по сравнению с другими уменьшается совокупный объем финансирования утраченных льгот, а условия предоставления соответствующих гарантий ухудшаются.
Кроме того, в самом Порядке (п. 110), утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, устанавливается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц выплата надбавки производится в увеличенных размерах, т.е. данная надбавка действительно является компенсацией за отмену льгот, которой на основании п. 108 Порядка лишаются военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников).
При таких обстоятельствах по заключению Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации п. 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, вступил в противоречие с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Также входит в противоречие с вышеперечисленными нормами и п. 46 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200. В силу указанного пункта Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет, если иное не предусмотрено указанным Порядком. В данном пункте Порядка перечислены выплаты, полагающиеся военнослужащим, зачисленным в распоряжение. Хотя их перечень не является исчерпывающим, однако оговорка, допускающая его расширение, ссылается исключительно на случаи, предусмотренные самим этим Порядком. Вместе с тем, пп. 9 и 10 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что, кроме выплат, предусмотренных данным Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований и Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Кроме дополнительных выплат, предусмотренных ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", сохраняются другие дополнительные выплаты, ранее установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, согласно прямому указанию вышеназванного Федерального закона предусмотрена возможность установления различными нормативными правовыми актами дополнительных выплат для военнослужащих. При таком положении п. 46 Порядка необоснованно ограничивает производство военнослужащим, находящимся в распоряжении, иных выплат, положенных им в силу других нормативных правовых актов, т.е. указанная формулировка допускает в силу своего изложения правовую неопределенность в ее понимании и трактовке и вступает в противоречие с пп. 9 и 10 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Исходя из приведенных правовых позиций Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации, военнослужащие, зачисленные в распоряжение соответствующих командиров (начальников), имеют такое же право на получение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, как и военнослужащие, проходящие военную службу на воинских должностях.
С учетом того, что рассмотренным выше решением Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации соответствующие нормы Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации признаны недействующими с момента вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, т.е. с 1 октября 2006 г., у военнослужащих, которые находились в распоряжении после указанной даты и которым надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы не выплачивалась, возникло право требовать выплаты им задолженности по данной надбавке с 1 октября 2006 г. по настоящее время. 2. Вправе ли командир уменьшать подчиненным военнослужащим размер
надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы
либо лишать ее полностью в связи со снижением результатов служебной
деятельности и совершением дисциплинарных проступков? Решением от 20 марта 2007 г.*(3) Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации признала недействующими с момента вступления решения суда в законную силу следующие положения Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200:
1) абз. 3 п. 109 в части слов "привлечении их к дисциплинарной ответственности, снижении результатов в служебной деятельности";
2) абз. 4 п. 109 в части слова "(лишении)".
В мотивировочной части решения Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации указала, что, как следует из п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47, на законодательном уровне четко определено, что выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы производится в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы. Кроме того, исходя из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а также из абз. 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", одной из целей установления ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме. Одновременно Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 определяют только предельные размеры надбавки и делегируют Министерству обороны Российской Федерации полномочия по установлению порядка ее выплаты и конкретного размера с учетом указанных двух оснований.
Во исполнение возложенного на него полномочия Министр обороны Российской Федерации 30 июня 2006 г. издал приказ N 200, которым утвердил Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 108 указанного Порядка определены конкретные размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не допускающие двоякого толкования. При этом, данный пункт фактически дублирует содержание Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 и предусматривает возможность выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в увеличенных размерах. Конкретные размеры повышенной надбавки также ставятся в зависимость от состава военнослужащих, местности прохождения военной службы и имеют целью компенсацию утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме.
Таким образом, отметила Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, определяя в пп. 108 и 110 Порядка конкретные размеры выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы различным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, Министр обороны Российской Федерации руководствовался федеральным законодательством, действовал в рамках предоставленных ему полномочий и прав указанных лиц не нарушил.
Вместе с тем, абз. 3 и 4 п. 109 Порядка, кроме механизма действий командования, одновременно устанавливают положения, позволяющие воинским должностным лицам влиять на размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, выплачиваемой тому или иному военнослужащему. Так, в абз. 3 командир наделяется правом изменения размера надбавки военнослужащим при изменении условий военной службы, привлечении их к дисциплинарной ответственности, снижении результатов служебной деятельности, а в абз. 4 предусматривается возможность лишения военнослужащих этой надбавки полностью.
Однако согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 Министерству обороны Российской Федерации предоставлено право определять конкретные размеры надбавки только исходя из состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, а также порядок ее выплаты. Таким образом, устанавливая в п. 108 Порядка конкретный размер надбавки различным категориям военнослужащих в зависимости от их состава и местности прохождения военной службы, а в абз. 3 п. 109 - возможность его изменения при изменении условий военной службы (что возможно при изменении состава военнослужащих либо местности прохождения военной службы, т.е. при получении очередного воинского звания либо при переводе к новому месту службы в другую местность, в результате которого изменяется размер надбавки), Министр обороны Российской Федерации не вышел за рамки предоставленных ему полномочий. Вместе с тем, указал Верховный суд Российской Федерации, условия о возможном изменении размера надбавки в случае привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности, снижения результатов служебной деятельности входят в противоречие с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47, поскольку по сравнению с указанным Федеральным законом вводят дополнительные ограничения для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Также, исходя из выявленного законодательного смысла указанной надбавки, правом на ее получение обладают военнослужащие в связи с отменой ряда льгот, ранее предоставлявшихся в натуральном выражении. Поэтому возможность лишения их этой выплаты полностью недопустима и противоречит вышеуказанным нормативным правовым актам, а также преамбуле и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
При таких обстоятельствах Верховный суд Российской Федерации пришел к обоснованному выводу о том, что абз. 3 и 4 п. 109 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, вступили в противоречие с действующим законодательством и требуют судебного пресечения.
Таким образом, командиры имеют право изменять размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы подчиненным военнослужащим только по двум основаниям:
1) при изменении места прохождения военной службы (например, в случае перевода военнослужащего для дальнейшего прохождения военной службы из районного центра в областной центр и наоборот);
2) при присвоении военнослужащему воинского звания, влекущего изменение состава военнослужащих (например, присвоение первого офицерского звания).
Снижение же результатов служебной деятельности военнослужащего либо привлечение его к дисциплинарной ответственности не могут рассматриваться в качестве оснований для уменьшения размера указанной надбавки, а тем более лишения ее полностью.
С учетом того, что указанные нормы Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации признаны недействующими с момента вступления решения Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 20 марта 2007 г. N ВКПИ 07-18 в законную силу, следует прийти к выводу, что после указанной даты командиры не вправе издавать приказы об уменьшении размера указанной надбавки подчиненным военнослужащим либо лишении ее полностью по мотивам снижения результатов служебной деятельности либо привлечения их к дисциплинарной ответственности. 3. Обложение надбавки за сложность, напряженность и специальный
режим военной службы налогом на доходы физических лиц В рассмотренных судебных решениях от 17 января 2007 г. N ВКПИ 06-94 и от 20 марта 2007 г. N ВКПИ 07-18 Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации сформулировала исключительно важную правовую позицию, суть которой состоит в том, что, несмотря на сохранение старого названия данной надбавки, изменилось ее существо: целью ее выплаты является компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме (выделено мной - А.В.).
В связи с этим в практике производства данной выплаты может возникнуть вопрос: облагается ли она налогом на доходы физических лиц?
Как известно, денежное довольствие военнослужащих облагается налогом на доходы физических лиц в полном объеме, за исключением налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Поскольку надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы является ежемесячной дополнительной выплатой, то, следовательно, она также облагается налогом на доходы физических лиц.
Однако в соответствии с ч. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. В связи с изложенной выше правовой позицией Верховного суда Российской Федерации об изменении сущности данной надбавки, т.е. придании ей компенсационного характера, по нашему мнению, указанная надбавка не должна облагаться указанным налогом. 4. Некоторые предложения В целях реализации рассмотренных в настоящей статье решений высшего судебного органа и укрепления гарантий защиты прав военнослужащих представляется необходимым осуществить следующие меры:
1. Ускорить разработку проекта приказа Министра обороны Российской Федерации о внесении в приказ от 30 июня 2006 г. N 200 изменений, касающихся исключения из Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации норм, признанных Верховным судом Российской Федерации противоречащими действующему законодательству.
2. Во избежание массовых обращений в суды военнослужащих, проходящих военную службу в распоряжении командиров (начальников) после 1 октября 2006 г. и не получающих в связи с этим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, направить в войска указания о производстве соответствующих перерасчетов и выплате образовавшейся задолженности.
3. Разработать и направить в войска указания о недопустимости издания командирами (начальниками) после 1 апреля 2007 г. приказов об уменьшении размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы либо о ее лишении военнослужащим за снижение результатов служебной деятельности или в связи с совершением ими дисциплинарных проступков.
4. Принять меры нормативного характера по освобождению ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы от налога на доходы физических лиц. Постскриптум редакции
Пунктом 92 вышеназванного Порядка установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено данным Порядком.
Законность указанного пункта была предметом судебного рассмотрения. Пункт был признан не противоречащим законодательству. В то же время Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации в решении от 30 мая 2007 г. N ВКПИ 07-8, рассматривая вопрос о законности указанной нормы, указала, что положения п. 92 Порядка не содержат запрета на производство каких-либо дополнительных выплат военнослужащим в зависимости от их служебного положения, в том числе зачисленным в распоряжение.
Анализ пп. 46 и 92 вышеназванного Порядка в их системной связи и с учетом смысла, выявленного Военной коллегией Верховного суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что военнослужащие, зачисленные в распоряжение соответствующих командиров (начальников), имеют право на получение надбавки в размерах, установленных п. 108 Порядка.
Однако Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации (ГлавФЭУ), а также Служба экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации придерживаются иной позиции по рассматриваемому вопросу.
Так, в соответствии с телеграммой начальника ГлавФЭУ от 24 октября 2006 г. N 180/1/2/579 военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), денежное довольствие должно выплачиваться в размерах и порядке, установленных пп. 46-48 вышеназванного Порядка.Из письма начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации от 5 июня 2007 г. N 180/1/2/6444-И на имя начальника отдела защиты прав военнослужащих и членов их семей аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации следует, что так как п. 92 указанного выше Порядка установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено данным Порядком, то и правовых оснований для выплаты военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), иных дополнительных денежных выплат, кроме предусмотренных п. 46 Порядка, не имеется. Кроме того, до настоящего времени Министром обороны Российской Федерации соответствующие изменения в Порядок не внесены.
Таким образом, до внесения изменений в вышеназванный Порядок военнослужащие могут защитить свои права только в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что суды удовлетворяют требования военнослужащих, находящихся в распоряжении, о выплате им надбавки. А.А. Выскубин,
начальник юридической службы 32-го Государственного
научно-исследовательского испытательного института
Министерства обороны Российской Федерации, майор юстиции "Право в Вооруженных Силах", N 9, сентябрь 2007 г.Добавлено (2008-07-15, 09:40)
---------------------------------------------
Если нужен текст документа "Порядок
обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
(с изменениями от 29 января, 16 июля, 11 сентября, 10 декабря 2007 г., 7 марта, 7 апреля 2008 г.)" - выложуДобавлено (2008-07-15, 09:43)
---------------------------------------------
И вот ещё есть такой список нормативных актов, регламентирующих надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим Quote200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Размеры ежемесячного денежного поощрения военнослужащих, замещающих отдельные воинские должности в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 30 сентября 2004 г. N 1258 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 949 "О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей" Постановление Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 591 "О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву" Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. N 343 "Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 808 "О порядке и размерах выплаты денежных компенсаций вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом и вместо предоставления права на бесплатный проезд к месту использования основного отпуска и обратно, а также выплаты надбавки за особые условия боевой подготовки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности" Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2005 г. N 796 "О дополнительных мерах по материальному стимулированию отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 762 "О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в некоторых соединениях и воинских частях, дислоцированных на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 699 "О материальном стимулировании военнослужащих, занятых поиском и (или) обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов на местности (объектах)" Постановление Правительства РФ от 31 января 2005 г. N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 841 "О материальном обеспечении военнослужащих, занятых на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами" Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 280 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции" Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" Приказ Минобороны РФ от 20 мая 2008 г. N 285 "Об установлении надбавки за обучение воспитанников военных училищ" Приказ МВД РФ от 12 мая 2008 г. N 415 "О дополнительной выплате гражданскому персоналу военно-медицинских учреждений внутренних войск МВД России" Приказ ФСБ РФ от 20 февраля 2008 г. N 60 "Об утверждении Порядка обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности отдельными месячными и иными дополнительными выплатами денежного довольствия" Приказ МВД РФ от 13 февраля 2008 г. N 129 "О выплате военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, единовременного пособия в случаях расторжения их супругами трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность" Приказ МВД РФ от 21 января 2008 г. N 49 "О порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы по итогам календарного (учебного) года военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту" Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 24 января 2008 г. N 1 "О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации" Приказ МВД РФ от 25 декабря 2007 г. N 1215 "О дополнительной выплате отдельным категориям военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России" Приказ Минобороны РФ от 10 декабря 2007 г. N 510 "О повышении размеров некоторых видов д

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#158

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 15 июл 2008, 14:53

Quote (walkirija)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если нужен текст документа "Порядок...
Благодарю, этот документ мне знаком...
Что касается указаний от Л.Куделиной, то, по всей видимости, их неправомерность авторам очевидна, а поэтому для публичного ознакомления документ недоступен...
Распоряженцы редко появляются на работе, а МЫ за это лишим их ЕДП (повышения денежного довольствия в связи с инфляцией и введением Закона РФ № 122...)
Новое положение Дисциплинарного Устава ВС РФ... Автор-разработчик - Л.Куделина.
"А что, профицит военного бюджета карман не тянет"... . Добавлено (2008-07-15, 15:53)
---------------------------------------------
Согласно п.п. 3 п. 7 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации» Минобороны России обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны…, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обороны.
Согласно п.п. 4 п. 7 вышеуказанного нормативного правового акта (НПА) Минобороны России совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах… При этом на протяжении почти 2-х лет (после вступления приказа МО РФ № 200 в силу) военнослужащему, находящемуся в распоряжении , что бы получить ежемесячное денежное поощрение и не только... необходимо каждый раз (месяц, два-три) обращаться в военный суд
Суды довольны, штампуют те или иные (противоположные тем) решения, нужны, стало быть, а военнослужащим, не проходящим службу в суде, по крайней мере, официально, на кой весь этот прямо скажем бардак… Из вышеприведённых положений НПА следует (возможно, при внимательном рассмотрении найдутся какие-нибудь ещё), что в хождениях военнослужащих по судам непосредственно виновато Министерства обороны РФ, поскольку не обобщает опыт, не подготавливает предложения…
Да, приказ МО РФ от 11 сентября 2007 года № 367 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200» издан, но он не коснулся проблем невыплаты ЕДП.
Вопрос-предложение: а что если по поводу вышеизложенного подать непосредственно на МО РФ?
Россия - щедрая душа!

RIV62
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 15:52

#159

Непрочитанное сообщение RIV62 » 15 июл 2008, 15:25

Да не надо "...каждый раз (месяц, два-три) обращаться в военный суд". Надо пользоваться п.7 приказа МО РФ № 200. Пишешь на имя командира заяву, где говоришь, что он не прав, а потому пусть ЕДП выплатят за весь период невыплаты в порядке п.7 приказа МО РФ № 200 (лишь бы не более 3-х лет). А ежель откажет-тады в суд. Лично апробировал ентот алгоритм. Платить ЕДП перестали с января 2007, в декабре пересилил лень и написал заяву командиру. Апсля отказу в 3-хмесячный срок подал заяву в суд. суд и кассацию выиграл, усе получил. Лень - двигатель прогресса! Успехов!

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#160

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 15 июл 2008, 17:03

Quote (RIV62)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Да не надо "...каждый раз (месяц, два-три) обращаться в военный суд". Надо пользоваться п.7 приказа МО РФ № 200…
Если бы все военные судьи были грамотными, помнили, что солидное по меркам большинства военнослужащих ВС РФ денежное довольствие им официально платят исключительно за выполнении ст. 2 ГПК РФ, а главное, если бы они руководствовались ч. 4 ст. 1, ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», ст. 3, п.п.1, 2 ст. 4 Кодекса судейской этики… О чём это я…
Для сомневающихся в том, что военные судьи в РФ бывают разные прилагаю файл с надзорной жалобой от 09 июня 2008 года во флотский суд (ТФВС) по ЕДП и две ссылке:
1. Определение ТФВС от 27 июня 2008 года об отказе...
http://gvka.ru/forum/index.php?act=Atta ... ost&id=560
2. Определение Военной коллегии Верховного суда РФ от 15 февраля 2008 года об отказе...
http://iiisssiii.narod.ru/rubli_raspor/ ... P_2008.htm
Что касается вопроса-предложения, то, по всей видимости, многим распоряженцам по окончании 2-2,9 месяца после очередного не получения ЕДП свой заход в суд потребуется повторить. Оно конечно можно ждать 3 года или 3,0 месяца, но на ТОФ, с нашим местным судейским менталитетом это означает предоставить судье ещё один сомнительный повод послать жалобщика куда-подальше, например, в Москву и обратно, да собственно и ждать более 3-х месяцев какой смысл…
К слову в Интернете встречаются признания заявителей о том, что давали-давали ЕДП, а потом вдруг дунул ветер перемен... Судья не флюгер, смотря откуда подул...09.06.08.doc (123.5
Россия - щедрая душа!

RIV62
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 15:52

#161

Непрочитанное сообщение RIV62 » 15 июл 2008, 17:58

Могу согласится с полным отсутствием единства судебной практики по данному вопросу. Но под лежачий камень... Суды тоже надо к аргументации приучать. Ибо еще в те "допотопные" времена, когда подобные вещи разрешались в порядке искового производства требовали платить пошлину, хотя убеждали их (судей), что не надо. Потом все поменялось, кроме законодательства . А по поводу местного менталитета остается только посочувствовать. Но кому сейчас легко. Другое дело, что использовав упомянутый алгоритм, да соблюдя Ваши сроки, можно прозондировать позицию суда. Должна же быть дана оценка сему аргументу в мотивировочной части решения. А уж если экспериментировать, то я бы сделал выдержку месяца в четыре. Если один и обрежут - не смертельно. Зато при положительном решении плюсов больше. С моей точки зрения не стоит успокаиваться на достигнутом. Ведь лучшая защита это нападение. Главное не унывать. НЕ ДОЖДУТСЯ, хоть и надоело!!! Успехов! Заш-к с 6-тилетним стажем.
P.S. Да, а эти документы я знаю. А изменения позиции судьи испытал на собственном опыте.

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#162

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 16 июл 2008, 05:11

Quote (RIV62)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Главное не унывать. НЕ ДОЖДУТСЯ, хоть и надоело!!!
Спасибо. Будем работать, литься под камни и вокруг камней тоже...
Всё почти просто. Нас пятеро... Один созрел для Военной коллегии, второй на подходе, остальные ещё не подали первую надзорную жалобу... Однако не следует забывать про 6 месячный срок на обжалование судебного акта, вступившего в силу. Так что ожидать долго нельзя. Не исключаю вероятность подачи жалоб в Конституционный суд, жалоб на бездействие МО РФ и незаконный нормативный правовой акт (Приказ МО РФ № 200)..., прокуратуру не мешало бы подключить... Однако лето, Господа, солнце и пляж... пускай хоть кто-нибудь отдохнёт...
Россия - щедрая душа!

RIV62
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 15:52

#163

Непрочитанное сообщение RIV62 » 16 июл 2008, 10:35

Quote (Заш-к)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Однако не следует забывать про 6 месячный срок на обжалование судебного акта, вступившего в силу. Так что ожидать долго нельзя.
Я о другом ожидании. Это в случае, когда положительное решение суда примерно такое "...выплатить ЕДП с... по...". Вот с этого "по" подождать месяца три, а затем заяву командиру. После отлупа - в суд. Аргументация упомянута выше. Кстати знаком с решением по ЕДП, когда заявитель просил "...выплатить ЕДП с... по...", а суд добавил "... и платить далее, пока не изменится законодательная база". А вот когда решение кассации "против"-тут 6 месяцев блюсти надо. А отдых надобен. А потом снова дрессура чиновников по соблюдению законов. Успехов.

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#164

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 16 июл 2008, 11:40

Quote (RIV62)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Кстати знаком с решением по ЕДП... пока не изменится законодательная база
Спасибо. Наших бы товарищей туда на стажировку и (или) переаттестацию...
Россия - щедрая душа!

Andrej
Постоянный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 23 май 2006, 18:15

#165

Непрочитанное сообщение Andrej » 16 июл 2008, 14:54

igorhobg, есть ли новости по сообщению #36 на этой ветке?
VIPded, если обратите внимание, то поймёте преимущества иска - выплата через казначейство с вытекающими, как и у igorhobg последствиями. И поэтому интересно, как суд вынес решение ему - выплатить в/части или командиру произвести выплату? Как было в решении и исполнительном?
Кстати, dtotdbr, вы писали, что вам присудили по старым окладам. Может быть вы так изложили требования? Похоже, что вы просили обязать выплатить? Упоминаемые VIPdedом ст. 393, 1064 ГК применяются при возмещении вреда, убытков. Тот же п.3 постановления Пленума ВС РФ от 14 февраля 2000 № 9 подсказывает, что возмещение этих убытков осуществляется судом с учетом требований заявителя. Да и просто предметом требований должно быть "возмещение убытков". Вопрос по поводу порядка рассмотрения дел жалоба-иск спорный, но тем не менее, думаю, что вам надо было выбрать способом защиты права возмещение убытков(абз.8), а не иные способы (абз. 13 ст.12ГК)(иной способ - ч.1 ст.258ГПК).
Моё мнение такое. Я обычно пользуюсь типовой фразой /viewtopic.php?f=9&t=1021#21901 #5, проблема только в том, чтобы убедить судью обязать выплатить в/часть, чего он категорически не делает (обжалование действий организаций не предусмотрено ГПК в порядке "жалобы"). А потому проблемы всегда с исполнением. Командира обязывают "произвести выплату", а он может это сделать после поступления $ статью, а на статью падают исключительно вобрез несмотря на его многочисленные заявки на дензнаки.
проблемка
Андрей

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#166

Непрочитанное сообщение VIPded » 16 июл 2008, 15:16

Andrej, не вопрос, с конкретным расчетом индексации нужен иск, но индексацию можно включить и в требования заявления в порядке главы 25 ГПК, без конкретного расчета, пусть его по решению суда финансисты части делают.
А вот Ваши проблемы с исполнением мне не совсем понятны, это банальные "отговорки" командира или финансиста, которых прокуратура или пристав ещё не "теребили". Что значит "в обрез", когда деньги на лицевой счет части поступили (причем независимо от статьи), а командир (распорядитель по всем статьям сметы) обязан исполнить решение суда?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Andrej
Постоянный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 23 май 2006, 18:15

#167

Непрочитанное сообщение Andrej » 16 июл 2008, 16:41

VIPded, вот и получается, что распорядитель - МО, а не командир.
ЦИТ: " не вопрос, с конкретным расчетом индексации нужен иск, но индексацию можно включить и в требования заявления в порядке главы 25 ГПК, без конкретного расчета, пусть его по решению суда финансисты части делают."
В том-то и спорность. Ну, это уже неоднократно здесь на сайте обсуждалось, не буду вновь, не та ветка.
а по моей проблеме конкретней следующее.
Суд обязал командование в целях возмещения убытков произвести выплату причитающихся денсредств (командировочных) с применением ИПЦ, установленного на день вынесения решения. Исполнительный с такой формулировкой в казначействе не примут, отвечают, что командир лицевого счёта не имеет в казначействе, только в/ч. Прставам командир показывает копии отправленных заявок на командировочные деньги, показывает, что на статье командировочных нет ни гроша более года, те уходят с отпиской о прекращении исполнительного производства.
Это правктика не со мной лично, а с моими сотоварищами.
Для выплаты командировочных снять деньги со статьи например денежное довольствие главбух не вправе, это нецелёвка даже по решению суда. Он только ходатайствует перед командиром о подаче обоснованной заявки в вышестоящий финорган на выделение денег для выплаты по решению суда. А вышестоящему глубоко параллелен очередной запрос на выделение для выплат по решению суда, можно ждать пару лет. Приставы туда не ломятся, ведь решение суда на вышестоящий никаких обязанностей не наложило.
Вот в чём проблема. А через казначейство заманчиво тем, что налог, как я понял, igorhobgу простили...
Андрей

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#168

Непрочитанное сообщение VIPded » 16 июл 2008, 17:01

Andrej, изощренно с Вами обходятся, что и сказать... Слава Создателю, у нас таких проблем с исполнением нет. Похоже, что Вам в связи с вынесенными решениями нужно обжаловать бездействие вышестоящего органа, а впредь привлекать его к суду в качестве третьего лица. Quote (Andrej)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обжалование действий организаций не предусмотрено ГПК в порядке "жалобы"
Интересно, а если в заявлении командира привлекать ответчиком, а войсковую часть - третьим лицом, как суды будут "выкручиваться"? Заявление в порядке главы 25 рассматривается "... по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами", а особенностей по третьим лицам никаких как раз и не усматривается.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Andrej
Постоянный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 23 май 2006, 18:15

#169

Непрочитанное сообщение Andrej » 16 июл 2008, 17:21

Пр рассмотрении публично-правовых третьих лиц нет, всех обзывают заинтересованными. Думаю, что при привлечении организации всегда надо давить, что это уже надлежит рассматривать в исковом производстве. Смысл в этом один - можно добиться формулировки "взыскать с в/ч" или "обязять в/ч возместить убытки", хотя правильнее "взыскать с МО за неправомерные действия командира.." Но... тогда надо и привлекать МО от имени казны РФ в качестве соответчика (в исковом), а этого не хотелось бы, может быть просто оказано давление не такое, как из части (полуграмотное), потому и результат не очень радостным.
VIPded, а как же у вас с такой формулировкой дела обстоят? Неужели принимают в казначействе исполнительные с формулировкой "обязать командование произвести выплату..."? И с любой произвольной статьи снимают командиры (главбухи)деньги для выполнения решения суда - например для выплаты вещевых снимают с денежного довольствия?
Интересно ещё - были ли ещё такие случаи, когда через казначейство выплачивали, а про налог забывали?
Андрей

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#170

Непрочитанное сообщение VIPded » 16 июл 2008, 19:26

Quote (Andrej)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Пр рассмотрении публично-правовых третьих лиц нет, всех обзывают заинтересованными.
Да пусть их как угодно "обзывают", коли участники "публичных" дел в ГПК не прописаны конкретно, главное, чтобы статус у них был подходящий применительно к правилам искового производства. Andrej, у нас исполняют командиры решения суда при очередном финансировании и всё, в подробности углубляться не приходилось. Где-то 3.5 года назад пошёл начальник ФЭУ флота на принцип, прямо заявив, что выплата не положена и решение суда он исполнять не будет, тупо ссылаясь на нефинансирование статьи, пришлось возбуждать исполнит.производство. Но у нас специфика "зарубежья", исполнительное - через Минскую Конвенцию, одного вызова должника к украинским судисполнителям хватило, чтобы одумались финансисты (когда услышали про штрафы, исполнительский сбор и арест флотских счетов в украинских банках).
После этого проблем не возникало. Кстати, только сейчас в ст.258 ГПК увидел, что решение суда может для исполнения направляться и в вышестоящий орган. Может есть смысл для облегчения исполнения об этом суду отдельное требование заявлять?
Да и ответчикам можно этим "приятность" оказать, не любят у нас верхние, когда нижестоящие им работы добавляют...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
liza
Заслуженный участник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 00:03
Откуда: Нижегородская область

#171

Непрочитанное сообщение liza » 16 июл 2008, 19:58

Andrej,
Я подаю исполнительный в службу судебных приставов. Первое время были проблемы, скаталась на прием к гл.суд приставу в Нижний . Нижестоящих напрягли по полной программе и вопрос решался без проблем.
Суд.пристав сам направлял бумаги отработав в Казначейство.
Все решения суда у меня обязать выплатить.
И то, что на статье нет средств, это не Ваша проблема.
Решение суда обязаны выполнить, просто наши отцы командиры заниматься ничем не хотят.
Командир обязан по решению суда запросить денежные
средства.
Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши !

Andrej
Постоянный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 23 май 2006, 18:15

#172

Непрочитанное сообщение Andrej » 16 июл 2008, 20:23

liza, и обязаны запросить, и обязаны выплатить.. Вот только не приходят деньги и наплевать там вышестоящим на необходимость нижних исполнить решение. У командира (сам смотрел) есть все копии запросов с датами и исходящими.
VIPded, идею пробовали - не направляет. Мотив тупой конечно - решение не накладывает обязанностей на тех лиц.
Ладно, пробуем сейчас приставов затребовать разъяснить решение, построить запрос так, чтоб содержался уже ответ типа - командир обязан произвести выплату со счёта в/ч, а не из своегго кармана. Может так прошмыгнуть через казначейство удастся (слабенькая надежда)..
Андрей

Аватара пользователя
liza
Заслуженный участник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 00:03
Откуда: Нижегородская область

#173

Непрочитанное сообщение liza » 16 июл 2008, 21:09

Quote (Andrej)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обязаны запросить, и обязаны выплатить..
Я не про командира, а именно про судебных приставов.
Им четко сверху дали указания и разъяснили как исполнять решения суда.
При том когда суд пристав хотел закрыть исполнительное производство, ему разъяснили, что он не имеет права, так как оно не выполнено. И штрафовать командира, за не выполнение и т.д.
Пишите жалобу на суд. пристава, за неисполнение.
Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши !

МАЭСТРО
Активный участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:17

#174

Непрочитанное сообщение МАЭСТРО » 19 июл 2008, 18:19

Quote (dtotdbr)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Сегодня выиграл дело по сложности и напряженности в СПб гарнизонном суде. СиН - 160%. И ЕДП за весь период нахождения за штатом с февраля 2007 года но по старым окладам. Требование о выплате по новым окладам на день суда судья отклонил. Ура и этому!
если можно поподробнее,пожалуйста.У меня такая проблемма,ДД не получаю с 1.1 08,а про остальное молчу ,не хотелось портить отношение с ком,но сейчас вроде решил довести дело до конца.В рапорте по прошлому году я так понял указать услышал от товарища,что они все получают кроме меня.А за этот год обязать ком издать приказ на выплату дд и все что полагается по закону,если не так то поправте.
Quote (Заш-к)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Конечно на всё, плюс ежемесячное денежное поощрение (ЕДП). Подробности по указанной ссыл
Заш-к, спосибо был в Сочах,поэтому сразу и не ответил,теперь уж точно в СУД,САМЫЙ ГУМАННЫЙ,С НОВЫМИ СИЛАМИ
в бой идут одни старики

juliya0772
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 14:52

#175

Непрочитанное сообщение juliya0772 » 19 июл 2008, 22:04

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">juliya0772, Вы приказ о назначении своими глазами видели? Если нет, попросите ознакомиться. Что-то непонятное, очень похоже, что Вы зачислены в распоряжение. Какие могут быть стажировки, а только потом принятие должности, если Вы уже назначены?
ЕДП платить должны. "Секретка и шифр" при назначении на должность или ВрИД платятся со дня, указанного в приказе командира.
И Вам не мешало бы разобраться с финчастью, что Вам начислено за время Вашего лечения и последующего реабилитационного отпуска.
Если верить такому документу как военный билет, то на странице 4, в графе три данного документа написано: 30.05.08 № 100 и указана в графе 2 должность такая-то. Я так понимаю, что это приказ о назначении на должность или нет? А стажировка потому, что должность новая и необходимо обучить разным примудростям. А уж затем вступление в должность. Или у нас в части все нарушается и я чего-то не знаю? Буду признательна за помощь.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#176

Непрочитанное сообщение VIPded » 20 июл 2008, 15:51

Quote (juliya0772)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А стажировка потому, что должность новая и необходимо обучить разным примудростям. А уж затем вступление в должность. Или у нас в части все нарушается и я чего-то не знаю?
Вы сейчас должностные обязанности по своей должности исполняете или у Вас "учёба" как-то иначе организована? С принятия должности и платить должны как находящейся на должности. А начальное незнание каких-то "премудростей" может только мешать Вам исполнять специальные обязанности (боевое дежурство, самостоятельная работа определённой направленности и т.п.) и получать за это спец.надбавки, если они предусмотрены.
Поинтересуйтесь, как процесс принятия должности происходил у других, может, у Вас и есть какие-то ведомственные "заморочки"?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#177

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 20 июл 2008, 18:48

Quote (МАЭСТРО)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В СУД,САМЫЙ ГУМАННЫЙ,С НОВЫМИ СИЛАМИ
По указанной ветки периодичеки добавляем информацию... В настоящее время созреваем подать по ЕДП и на Министерство, и на МО РФ, и в Конституционный суд.
Поделимся мыслями-буклетами, как созреем.
Несмотря на отдалённость по-ленински нашенского города Владивостока и сооветственно Приморского отделения Военного Суда... от центральных краёв и областей... нам ДД выплатили с учётом новых окладов (спасибо ) , хотя и без ЕДП (пожалуйста ).
Более того, с 01 октября 2008 года запланировано повышение... Готовы и его учесть в своих пожеланиях к судье и ответчикам... Добавлено (2008-07-20, 19:48)
---------------------------------------------
Quote (МАЭСТРО)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А за этот год обязать ком издать приказ
Мы суд обязать издать приказ не просили.
Суд сам решил: обязать начальника ТОВМИ своим приказом установить и выплатить надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
При этом сколько судов, а решений всё равно больше... и всяких взаимоисключающих друг-друга в том числе...
Россия - щедрая душа!

макс
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 15:02
Откуда: г.Щербинка

#178

Непрочитанное сообщение макс » 23 июл 2008, 12:57

Господа,форумчане подскажите,правильно ли я понял.Если военнослужащий находящийся в распоряжении 3.5 года уже 2 года не получающий никаких денег теряет право их отсудить,так как прошел тот самый пресловутый срок в 3 месяца и теперь нужно будет доказывать в суде что он только что узнал о нарушении своих прав? А денежное довольствие моему знакомому вообще не платят,не говоря уже о ЕДП.

PavloRudo
Постоянный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 06:24
Откуда: Владивосток

#179

Непрочитанное сообщение PavloRudo » 23 июл 2008, 13:42

Quote (макс)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">правильно ли я понял. Если военнослужащий находящийся в распоряжении...
Не совсем так, многое зависит от Вашего умения преподнести информацию.
Рекомендую почитать все три странички по адресу:
http://gvka.ru/forum....ry81946
Если после этого вопросы останутся... о них и поговорим...
Впрочем, алгоритм примерно следующий:
пишите, как ни в чём не бывало рапорт, типа прошу выплатить денежное довольствие в соотвествии с такими-то изменениями и т.д...
Командир Вам отвечает - уйди мираж Вы берёте этот письменный ответ и в суд
Три месяца пошло... Кроме того, согласно п. 7 Порядка…, утверждённого приказом МО РФ № 200 денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
Единовременные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.
Но лучше, по моему мнению, п. 7 Порядка не упоминать, а работать строго в рамках гл. 25 ГПК РФ - бездействие должностного лица.
Россия - щедрая душа!

макс
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 15:02
Откуда: г.Щербинка

#180

Непрочитанное сообщение макс » 24 июл 2008, 13:17

Заш-к, спасибо,я сказал своему товарищу,он уже засуетился и штудирует форум.Написал и подал рапорт. Ждем когда его командир " пошлет искать воду в пустыне".


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей