Ветеран военной службы

nik50
Постоянный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 21:45

#331

Непрочитанное сообщение nik50 » 09 июл 2011, 08:40

1) вначале получить медаль "Ветеран ВС", а далее корочке мухобойку к "песочной медали за 20-25 лет службы
Медали "Ветеран ВС" вроде как в настоящее время нет, а" песочные" дают за 10-15-20 лет выслуги, "корочка-мухобойка" переоформляется в 60 лет на Ветерана труда и в зависимости от региона проживания дает право на льготы- по оплате услуг ЖКХ, проезда в городском и пригородном транспорте, опять же в каждом регионе свои льготы для ветеранов.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
"проходила военную службу,выслуга составляет 13лет 9месяцев,была представлена к награде 70 лет вооружённых сил СССР
Для получения удостоверения "Ветеран военной службы" необходимо 20 лет выслуги. По достижению 55 лет,(для женщин) имея награды (достаточно в т.ч. медали "70 лет ВС СССР") и получая пенсию по выслуге лет, подавайте в местный орган соцзащиты документы на получение звания "Ветеран труда"

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

#332

Непрочитанное сообщение patronspb » 09 июл 2011, 08:42

В 60 лет можно и не переоформлять Ветерана ВС на Ветерана труда. Льготы "уравниваются". Надо просто будет их "получить" в отделе соц. обеспечения. А если "вторую" пенсию начали получать до 60-ти - можно "добиваться" и ВТ (для доп. льгот).

Военнослужащий1488
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 18:31

#333

Непрочитанное сообщение Военнослужащий1488 » 09 июл 2011, 11:56

здравствуйте....подскажите пожалуйтса:"проходила военную службу,выслуга составляет 13лет 9месяцев,была представлена к награде 70 лет вооружённых сил СССР.от в/ч к званию ветерана военной службы не представлялась....Хотя мои сослуживцы имея меньшее кол-во лет выслуги получили удостоверение ветерана военной службы,как мне быть???подскажите пожалуйста....(ответьте сюда [email protected] или на форум здесь)







уточните пожалуйста ещё такой вопрос"военкомат Астраханской области отказал в получении удостоверения ветерана военной службы ссылаясь на малую выслугу лет,хотя награждена медалью "70 лет ВС СССР" "

майор
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 12:07
Контактная информация:

#334

Непрочитанное сообщение майор » 09 июл 2011, 12:29

Федеральный закон "О ветеранах"
Статья 5. Ветераны военной службы

1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).

2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы".

3. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.

nik50
Постоянный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 21:45

#335

Непрочитанное сообщение nik50 » 09 июл 2011, 14:43

"военкомат Астраханской области отказал в получении удостоверения ветерана военной службы
Их отказ правомерен, если у Вас нет 20лет военной выслуги, но все равно, при достижении возраста 55 лет, получении пенсии по выслуге лет и наличии медали вы можете оформить удостоверение "ветерана труда" Льготы у ветеранов в/с и труда одинаковы и определяются региональными законами. Вам все это доступно разъяснили выше уже несколько раз, :)

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#336

Непрочитанное сообщение vik55 » 09 июл 2011, 22:33

если у Вас нет 20лет военной выслуги, но все равно, при достижении возраста 55 лет, получении пенсии по выслуге лет
Совершенно не верно, не вводите в заблуждение не прочитав закон, нет времени читать - лучше воздержаться от комментариев - Ветеран ВС может иметь выслугу менее 20 лет (к примеру 10 - 12,5 лет при одной лишь песочной или юбилейной медали по болезни и даже не инвалидности).
И другое - Ветеран ВС с медалями может не получить соц. поддержки установленной для Ветеран труда - (Зъесть то он зъест, но хтожь ему дасть - если требуется для этого не менее 25-30 лет стажа, военслужба в стаж идёт год за год. Прочтите НПА о пенсионном обеспечении в РФ) при отсутствии страхового (трудового) стажа 25- 30 лет от региона.
Не нужно отвечать облыжно не читая ФЗ - Глупо комментировать не читайте выдержки из НПА -конкретно пост 336 или популярно 331.

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#337

Непрочитанное сообщение vakh » 18 авг 2011, 07:46

Прочитал ветку и возник вопрос в отношении региональных НПА касающихся порядка доступа к получению, так называемых региональных льгот. Как я вижу, в отношении лиц получающих пенсии по иным основаниям (выслуге лет), наступление права получения льгот ограничено возрастом. Т.е. по тексту указывается, что право на льготы наступает при достижении возраста дающего право на получение пенсии по старости установленного ФЗ о государственных пенсиях. В этом законе указано, какие пенсии устанавливаются, а также, что пенсии по старости назначаются при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Эти условия являются общими. И вроде бы для регионов типа Тульской, Рязанской и т.п. областей это понятно и ясно. Но этот же закон предусматривает, что при определённых условиях пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста получения пенсии по общим основаниям. И это уже тоже вопрос. Но мой вопрос в следующем - насколько правомерно местными думами конкретизировать положение, предусматривающее период, когда предоставляются льготы по социальной поддержке ветеранов, если даже федеральный закон о ветеранах содержал просто формулировку без конкретизации возраста? Как я вижу, ряд региональных НПА имеет такую формулировку, что льготы ветеранам военной службы предоставляются при достижении возраста дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с ФЗ "О государственных пенсиях" и всё. А вот местный, тутошний закон, имеет расширительную формулировку: право на льготы лицам, получающим пенсии по иным основаниям, предоставляется при достижении возраста дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с ФЗ "О государственных пенсиях" для мужчин 60 лет, для женщин 55. Причём, насколько я знаю, местным жителям, получающим трудовую пенсию, льготы по социальной поддержке предоставляются мужчинам в 55, а женщинам в 50 лет с учётом права на досрочное получение пенсии в связи с наличием стажа работы на Кр. Севере.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#338

Непрочитанное сообщение vik55 » 18 авг 2011, 14:38

льготы по социальной поддержке предоставляются мужчинам в 55, а женщинам в 50 лет с учётом права на досрочное получение пенсии в связи с наличием стажа работы на Кр. Севере.
и не только, читайте например закон Арх. обл Участники ПОР , Чернобыль по сп. № 1 (знаю что рентгенологи и др. вредные профессии) - получают намного ранее чем 55 лет.
http://www.yuristyonline.ru/index.php?topic=13630.0
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW&n=92550
http://www.rg.ru/2011/05/27/pensiya-dok.html
http://pensionary.ru/opredeleniya-sudov ... -g-n-471-o
http://www.oblvoin.ru/veteran.html
http://www.kadrovik.ru/index.php?name=P ... 115&page=1
http://www.kadrovik-praktik.ru/communic ... opic14166/

ОЛЬЧА
Заслуженный участник
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 15:52

#339

Непрочитанное сообщение ОЛЬЧА » 18 авг 2011, 21:01

Вчера выдали Ветерана ВС,ждала год,обнаружила ошибку в фамилии,как можно его заменить? Вчера же исключена из списков части?

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

Re:

#340

Непрочитанное сообщение vik55 » 18 авг 2011, 21:14

Вчера выдали Ветерана ВС,ждала год,обнаружила ошибку в фамилии,как можно его заменить? Вчера же исключена из списков части?
простой способ без проблем замены, путём перечёркивания и печать на запись "исправлено. подпись". Это же не паспорт, а мухобойка, до 13 года.

Палыч (smirnov)

#341

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 19 авг 2011, 09:07

до 13 года.
В смысле? :oops:

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#342

Непрочитанное сообщение vik55 » 19 авг 2011, 12:27

В смысле?
в ранних сообщениях выкладывал - будет доплата ветеранам ВС с 13г..

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#343

Непрочитанное сообщение venta » 19 авг 2011, 17:53

в ранних сообщениях выкладывал - будет доплата ветеранам ВС с 13г..
а в каком сообщении, и какой предполагаемый размер доплаты?
Таки придется восстанавливать полученное и на следующий день утраченное удостоверение ветерана ВС...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
Ivansil
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 05:00

#344

Непрочитанное сообщение Ivansil » 19 авг 2011, 18:05

Таки придется восстанавливать полученное и на следующий день утраченное удостоверение ветерана ВС...
Хорошо обмыли? :)
"Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью!" (с)Отто фон Бисмарк.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#345

Непрочитанное сообщение vik55 » 19 авг 2011, 19:49

а в каком сообщении, и какой предполагаемый размер доплаты?
а прочесть ветку лениво? Или как эксурсоводу музея, в каждом сообщении старые ссылки скидывать для ленивых уж давно проехали данную тему? ищите поиском, или по моим сообщения.
повторяюсь как заезженная пластинка... полностью ищите ранее (долго и нудно с большого формата подбирать разрешение в пикселах и вставлять ) ищите в инете уж подписанный закон.
Размеры изображения должны быть не менее 0?0 и не более 1280?1024. Размер отправленного изображения - 1024?1600. Все размеры указаны в пикселах.
- Все ветераны получат от государства еще один подарок – единовременную денежную выплату. Предварительно сумма, предназначенная участникам и инвалидам войны, составит пять тысяч рублей. Труженикам тыла выплатят ориентировочно по одной тысяче рублей. http://edinros.samara.ru/konsult/pravalgoti/index.php/
http://tv21.ru/news/2011/01/25/?newsid=28817
Показать текст
В декабре в газетах писали, что ветеранам труда и тем, кто отработал 40 лет (мужчины) и 35 лет (женщины), Президент РБ добавил к пенсии 130 рублей. Но у нас в городе Октябрьском до сих пор в собесе ничего не знают. Когда же их начнут выдавать, и к кому еще обратиться?

В соответствии с Законом РБ "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил", принятым 24.11.08 г., введена новая категория ветеранов труда - "Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы" (при наличии страхового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (60 и 55 лет соответственно)). Для этой категории ветеранов труда предусмотрена ежемесячная выплата в 130 рублей. Подготовлен проект постановления Правительства РБ о порядке и условиях присвоения нового звания, который в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве РБ. http://versia.bashinform.ru/show.php?i=1367
Вложения
проект 2.rar
(221.04 КБ) 109 скачиваний

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#346

Непрочитанное сообщение vakh » 22 авг 2011, 05:25

Странно, непостижимым образом несколько обращений и ответов исчезли с этой страницы. Не особо полагаясь на себя (свою память, пенсионер, однако) посмотрел на посещаемых страничках, но нигде ничего подобного не нашёл. Да и вопрос-то касался именно ветеранской темы. Поэтому повторюсь - насколько правомерно местечковым думам конкретезировать в своих законах именно возраст для начала права пользования социальными льготами, установленными для ветеранов труда получающих пенсию по иным основаниям. Например о правомерности такой постановки мне ответили, что мне необходимо доказать то, что на 2001 год у меня было право на пользование этими льготами, поскольку возрастные ограничения для ветеранов труда получающих пенсию по иным основаниям были внесены ФЗ № 124-ФЗ от 8.08.2001г. Но ведь именно в том законе и было сказано, право на льготы наступает по достижении возраста дающего право на пенсию по старости в соответствии с ФЗ "О государственных пенсиях". Ведь даже имея ветерана труда, но получая пенсию по выслуге лет, право на социальную льготу наступает, по мнению местной думы, наступает именно в 55 и 60 лет соответственно для Ж и М. О чём конкретно они и указали в своём НПА. А вот
Причём, насколько я знаю, местным жителям, получающим трудовую пенсию по старости (ФЗ "О трудовых пенсиях), льготы по социальной поддержке предоставляются мужчинам в 55, а женщинам в 50 лет с учётом права на досрочное получение пенсии в связи с наличием стажа работы на Кр. Севере.
В этом меня интересует именно вопрос расширительного толкования внесённый в местный закон. Ведь, как я уже писал ранее,
ряд региональных НПА имеет такую формулировку, что льготы ветеранам военной службы предоставляются при достижении возраста дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с ФЗ "О государственных пенсиях" и всё.
Такая же формулировка была и в изменёном федеральном законе о ветерах, а тут, как мне кажется, уже можно применять сам закон в совокупности со всеми его статьями.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#347

Непрочитанное сообщение vik55 » 22 авг 2011, 09:39

было сказано, право на льготы наступает по достижении возраста дающего право
КАК БЫЛО - имеющих право на пенсию, КАК СТАЛО после злополучного Зурабовского 122ФЗ, где все права и льготы отменил и "монетизировали" без монет. А местные законы могут приниматься не ухудшая положение основного ФЗ. .... и вот тут то вспомнили, что ВЕТЕРАН ВС -федеральный, а не местный льготник труда. Поскольку противоречия возникли ПАРАДОКС - "служба - не труд и не особый вид трудовой деятельности" "выслуга в РКС - не стаж работы в РКС"
ПРИМЕР - В итоге чтобы ветерану ВС нужно стать ветераном труда,что не удастся тем у кого 14,5 лет службы в РКС, необходимо ещё НЕ СУММИРУЕМОГО со службой 15 лет трудового стажа в РКС.
ПАРАДОКС ветеран труда получит соц помощь в 55 лет при наличии 15 лет РКС, а ветеран ВС в 60 лет при наличии 29,5 лет РКС.

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#348

Непрочитанное сообщение vakh » 22 авг 2011, 18:14

и вот тут то вспомнили, что ВЕТЕРАН ВС -федеральный, а не местный льготник труда.
Что-то я в законе такого не увидел. Чтобы вспомнили. По-моему наоборот, опустили ещё ниже. Декларируя военную службу как особый вид государственной службы, ветеранов военной службы поставили не то, что наравне, а напротив- после ветеранов труда. Да ещё как всегда, если не напомнишь - фиг что получишь. А надо-то, в наших условиях, 50% коммуналки. Её-то повышают с завидной регулярностью и далеко не на 6%.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#349

Непрочитанное сообщение vik55 » 22 авг 2011, 20:19

несколько обращений и ответов исчезли с этой страницы.
А конкретно - о чём вопрос исчезнувший? Кому это нужно вопросы тырить? :?
Что-то я в законе такого не увидел.
до закона еще поправки утвердить должны, они здесь с 2013г заложены , читать здесь http://voensud.ru/resources/file/10570
не то, что наравне, а напротив- после ветеранов труда. Да ещё как всегда, если не напомнишь - фиг что получишь. А надо-то, в наших условиях, 50% коммуналки. Её-то повышают с завидной регулярностью и далеко не на 6%.
совершенно согласен . Поступать следующим образом - иск о признании права на присвоение звания Ветеран труда удовлетворен.
Показать текст
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Тимашове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1164/11 по иску Крылова Владимира Викторовича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда»,
установил:
Крылов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда».
В обоснование своих требований Крылов В.В. указал на то, что он обратился в Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», так как он является пенсионером органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, награжден медалью МВД России «За безупречную службу» III степени, юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР», имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, и имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».
На свое обращение в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о признании его ветераном труда и о праве на получение удостоверения «Ветеран труда» он получил отказ, так как продолжительность его трудового стажа не соответствует требованиям Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 года № 797-ЗТО.
С доводами, изложенными в письме ответчика, он не согласен.
Просил суд признать его право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать ему с ДД.ММ.ГГГГ удостоверение «Ветеран труда», взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 2000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании истец Крылов В.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просил в иске отказать.
В письменных возражениях, представленных суду, указал на то, что согласно ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Для присвоения звания «Ветеран труда» необходим трудовой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В связи с тем, что у истца, согласно представленной справке УФСИН РФ по Тульской области, общий трудовой стаж Крылова В.В. составляет 16 лет 3 месяца 3 дня, то присвоить ему звание «Ветеран труда» в настоящее время не представляется возможным.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Крылов В.В. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, что подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Крылову В.В. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Данный факт также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной <данные изъяты>, согласно которой Крылов В.В. является получателем пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. При назначении пенсии включены периоды: военная служба и приравненная к ней служба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая продолжительность службы составляет 16 лет 1 месяц 4 дня, работа и иная деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Выслуга лет на дату выдачи вышеуказанной справки в календарном исчислении составляла 16 лет 3 месяца 3 дня, в льготном исчислении 21 год 2 месяца 20 дней.
Согласно представленной трудовой книжке №, Крылов В.В. имеет иные периоды трудовой деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работая на <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Крылов В.В. указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ награжден юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР», приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № награжден медалью «За безупречную службу» III степени, приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с награжден медалью «За безупречную службу» III степени.
Вышеуказанные награды подтверждены соответствующими удостоверениями.
Таким образом, Крылов В.В. награжден медалями, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», что ответчиком не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ Крылов В.В. обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в присвоении Крылову В.В. звания «Ветеран труда» отделом социальной защиты населения по <адрес> Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» послужило то обстоятельство, что его общий трудовой стаж составляет 17 лет 1 месяц.
Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», является несостоятельной и не основанной на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7 Закона).
В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1093-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно п. 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.
Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».
Согласно п. 2 Постановления Администрации Тульской области от 08.05.2007 года № 217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда» - лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.
В соответствии со ст. 1 Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 года № 797-ЗТО наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Право на пенсию в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.
Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, то есть федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, гражданам из числа космонавтов, гражданам из числа работников летно-испытательного состава.
В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона военнослужащие - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
К данной категории относится и истец, проходивший службу в органах внутренних дел – <данные изъяты>.
Согласно ст. 8 данного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Как указано в ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 (ред. от 21.06.2010 года) право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Крылов В.В. является пенсионером <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, ему назначена пенсия за выслугу лет, его выслуга в календарном исчислении составляет 16 лет 3 месяца 3 дня, в льготном исчислении 21 год 2 месяца 20 дней.
Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.
Само по себе право истца на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ.
При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на присвоение звания «Ветеран труда».
Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению права истца на присвоение звания «Ветеран труда».
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российской Федерации социальное государство - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Все государственные органы без исключения обязаны соблюдать Конституцию РФ и не имеют права издавать законы, ущемляющие конституционные права граждан, в частности право на социальное обеспечение.
Ограничительные условия противоречат ст.ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, а также положений ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное, «ограничительное» толкование норм Федерального закона от 12.01.1995 года, Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции РФ, а поэтому нельзя назвать правомерным.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает установленным, что Крылов В.В., на момент обращения в отдел социальной защиты населения по <адрес> Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», имел необходимый трудовой стаж и был награжден ведомственной наградой, в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об отказе в присвоении Крылову В.В. звания «Ветеран труда» является незаконным.
В соответствии с п. 8 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (ред. от 07.10.2008 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.
Крылов В.В. обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в лице отдела социальной защиты населения по <адрес> с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив для этого необходимые документы ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.
В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».
Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».
В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Крылову В.В. удостоверение «Ветеран труда».
Однако, поскольку обращение Крылова В.В. разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве Крылова В.В. на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом понесены расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей, данные расходы подтверждены квитанцией об оплате юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ года №.
При определении разумности расходов истца Крылова В.В. на оплату услуг представителя суд принимает во внимание характер заявленного спора, объем оказанных юридических услуг, включающий в себя консультацию, составление искового заявления. Исходя из этого, суд полагает разумным возместить истцу расходы на оплату услуг представителя в сумме 500,00 руб.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Соответственно, с ответчика необходимо взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. 00 коп., которые подтверждены соответствующей квитанцией.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Крылова Владимира Викторовича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», об обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда», удовлетворить частично.
Признать за Крыловым Владимиром Викторовичем право на присвоение звания «Ветеран труда».
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Крылову Владимиру Викторовичу удостоверение «Ветеран труда».
Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Крылова Владимира Викторовича расходы по оплате юридических услуг в сумме 500 (пятьсот) рублей 00 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек, а всего 700 (семьсот) рублей 00 копеек.
В остальной части заявленных исковых требований Крылову Владимиру Викторовичу отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#350

Непрочитанное сообщение vakh » 25 авг 2011, 03:40

А конкретно - о чём вопрос исчезнувший? Кому это нужно вопросы тырить?
Был Ваш ответ и моя благодарность с вопросом о правомерности местечковых дум в местном законе, вопреки формулировке в ФЗ, применять расширительное толкование положений НПА (ФЗ "О государственных пенсиях в РФ". Это касается именно конкретизации возраста что, на мой взгляд, исключает возможность толкования закона, на который ссылаются в ФЗ с учётом совокупности имеющихся в нём статей. А именно, назначение пенсии по старости ранее возраста, опредлённого для её назначения в общем порядке (55 и 60). С учётом северного стажа.
Поступать следующим образом - иск о признании права на присвоение звания Ветеран труда удовлетворен.
Высокое звание ветерана труда получено в мае 2002 года, а менее высокое, но также почётное звание ветерана ВС - в 2004. А как таковое право на возможность получения такого звания наступала, по всем параметрам (стаж, награды и.т.п.), ещё в 1998 году. Но незнание закона не освобождает от ответственности. :)

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#351

Непрочитанное сообщение vik55 » 25 авг 2011, 04:59

Высокое звание ветерана труда получено в мае 2002 года,
значит и соц помощь должна быть одновременно назначена из местного бюджета.
звание ветерана ВС - в 2004
тут уж 1000р обещали только с 2013г - ежемесячно платить из федерального бюджета
Кому это нужно вопросы тырить?
Был Ваш ответ и моя благодарность с вопросом о правомерности местечковых дум в местном законе, вопреки формулировке в ФЗ, п
это наверное из другой ветки здесь Получение пенсии с "районной" надбавкой

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#352

Непрочитанное сообщение vakh » 25 авг 2011, 06:12

тут уж 1000р обещали только с 2013г - ежемесячно платить из федерального бюджета
Ну, если оптимистично, - до этого ещё дожить надо. Да и экономические прогнозы благоприятного не обещают. Напротив - всё самое худшее ещё впереди :( .
это наверное из другой ветки здесь
да я вроде как и там искал. На ряде разделов галочки о собщении ответов также благополучно испарились :?
значит и соц помощь должна быть одновременно назначена из местного бюджета.
В тот период это как-то не особо волновало, помню только что пригласили и сообщили, что надо ждать наступления возраста. Вот и всё. А сейчас как-то заело. Вот и хочу, прежде чем заморачиваться, собрать статистику по этому вопросу. Не по теме будь сказанно, но столкнувшись с проблемой доказательства я просто шокирован, как ДЛ, мягко выражаясь, глядя на чёрненькие буковки на белом листе несут заведомую ахинею не особо утруждая себя в логических доказательствах. Так, для примера, зашёл в РЭУ по вопросу промывки батареи, в прошлом отопительном сезоне заявили о необходимости промывки по его окончании, а сегодня говорят - обращайтесь когда подключат отопление. На вопрос каким образом это пройдёт? ГЛАВНЫЙ инженер заявляет, что она работает только с 1-го августа и пускай мне это объясняют сантехники. Вот так у нас везде В том числе и в юридических конторах.

Димок
Постоянный участник
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:58

#353

Непрочитанное сообщение Димок » 30 авг 2011, 21:02

Написал рапорт на получение "ветерана ВС" документы ушли,сколько времени мне ждать из практики,т.е получение удостоверения?

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#354

Непрочитанное сообщение vik55 » 30 авг 2011, 21:26

сколько времени мне ждать из практики,т.е получение удостоверения?
Смотря как, если тлг.-"Молния" то не долго, если бланки, конверты, ручки... и проч. кацелярщина есть.
А что уже дают? ;) - К 13 г. наверное успеют...

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#355

Непрочитанное сообщение vakh » 30 авг 2011, 22:55

Я 4- ре года ждал!

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#356

Непрочитанное сообщение vik55 » 30 авг 2011, 23:42

Я 4- ре года ждал!
; это не срок. Я удостоверения Ветерана ПОР жду при личном обращении до... и с 87 г письменно ..... сообщили (факсом) что 15 августа выслали решение, которое ещё не получил...... и собщают ещё ждать... ответа дополнительного на 12 листах :? Отправил десяток конвертов с марками, в фонд помощи. Может в этой жизни дошлют... У них, говорят ручек, конвертов, бланков и чернил нет. :oops:

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Ветеран военной службы

#357

Непрочитанное сообщение patronspb » 31 авг 2011, 04:47

Ветеран ПОР и ветеран ВС это немного разные звания, поэтому сравнивать даже сроки их получения некорректно. Я ветерана ВС получил, даже не обращаясь за "корочками" (вызвали и выдали), а ветерана ПОР "ждал" почти 3 года года (с нервами и писаниной).
Просто ветеран ПОР - это конкретные деньги и льготы, в отличие от ветерана ВС.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#358

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 авг 2011, 13:41

поэтому сравнивать даже сроки их получения некорректно
Совершенно верно в воекомат вызвал для получения, пришёл и получил. А ПОР военкомат "выявляет" участников когда вычисляемый молотком в дверь военкома стучать начинает и тормозит "выявленных" совместно с Главком отборным высокопарным словоблудием о героизме и подвиге необходимом ПОР при ликвидации, для получения высокого звания Ветерана.
Т.е. - предоставлением док. о том, что ты своей грудью, лично перекрыл поступление расплавленного сплава металла из I -контура реактора и не успел сгореть в расплаве с РО-210 до получения корочек.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#359

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 авг 2011, 16:44

"ветеран ПОР"
http://base.garant.ru/180544/[spoiler]К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и гражданского персонала войсковых частей, военных учреждений, отдельных кораблей, самолетов и вертолетов, опытовых судов Вооруженных Сил Российской Федерации*, войск и органов Министерства безопасности Российской Федерации**, внутренних войск*, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального управления железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации, других воинских формирований, начальствующий и рядовой состав органов внутренних дел, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, под землей (в том числе в условиях нештатных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия), боевых радиоактивных веществ и учениях с применением такого оружия, в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".

К критериям непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска относятся:
1. Непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия до 1 января 1963 г. при выполнении служебных обязанностей:
в составе частей, служб и подразделений в период проведения испытаний, учений в районе, определенном в установленном порядке;
в период проведения испытаний, учений в составе экипажей самолетов-носителей, самолетов-лабораторий, самолетов (вертолетов) прикрытия, радиационной разведки, аэрофотосъемки, пробоотбора радиоактивных продуктов взрыва, а также в качестве авиаспециалистов по технической эксплуатации, комплексной подготовке, ремонту и дезактивации этих самолетов (вертолетов) на основных и вспомогательных аэродромах базирования;
в составе подразделений, проводивших анализ проб радиоактивных продуктов взрывов и медико-биологические исследования с радиоактивно загрязненными биообъектами на территории полигонов, на которых проводились испытания ядерного оружия и боевых радиоактивных веществ;
в составе частей, служб и подразделений, работавших на боевых полях после проведения взрывов, включая строительные, монтажные, демонтажные и восстановительные работы, эвакуацию объектов испытаний с боевых полей, их дезактивацию, уничтожение (захоронение) разрушенных объектов, дезактивацию технических средств.
2. Непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций (согласно перечню, определяемому Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии) и действия других поражающих факторов ядерного оружия в составе:
государственных комиссий по проведению испытаний;
экипажей самолетов (вертолетов) пробоотбора радиоактивных продуктов взрыва, вертолетов, кораблей, судов экстренной эвакуации и других обеспечивающих подразделений;
групп съема материалов регистрации;
групп обслуживания аппаратурных комплексов;
групп радиационных и медико-биологических исследований с радиоактивно загрязненными биообъектами;
групп отбора радиоактивных проб и их лабораторной обработки;
групп радиационной разведки;
групп живучести;
групп проведения демонтажа техники и аппаратурных комплексов из радиоактивно загрязненной зоны с последующей их дезактивацией;
групп обеспечения режима и охраны командного пункта и приустьевых площадок.
Выполнение гражданами служебных обязанностей во время взрыва в районе испытаний в составе указанных комиссий, экипажей и групп относится к действиям в подразделениях особого риска.
3. Непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий, зарегистрированных в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации, происшедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, при выполнении служебных обязанностей в составе:
экипажей подводных и надводных кораблей с ядерными установками с постоянным или периодическим нахождением в зоне строгого режима с момента возникновения радиационных аварий до их ликвидации;
персонала технических баз и вспомогательных служб флота, принимавшего участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках подводных кораблей и других военных объектах;
государственных и ведомственных комиссий, назначенных для расследования причин возникновения радиационных аварий и работавших на аварийных объектах.
4. Непосредственное участие в работах по сборке ядерных зарядов при выполнении военнослужащими служебных обязанностей до 31 декабря 1961 г. в составе:
персонала инженерно-технических служб (сборочные бригады, проверочные лаборатории, службы хранения);
персонала хранилищ узлов ядерных зарядов;
специалистов военных представительств, непосредственно осуществлявших контроль за изготовлением компонентов ядерных зарядов и за сборкой этих зарядов.
5. Непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ определяется при выполнении служебных обязанностей***:
в подразделениях научно-исследовательских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, проводивших работы в районе эпицентра подземного ядерного взрыва;
в подразделениях, проводивших радиационную разведку штольни, демонтаж оборудования и его дезактивацию после извлечения из штольни;
в подразделениях, осуществлявших проходку в полость подземного ядерного взрыва в штольне;
в подразделениях, проводивших работы по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате любых видов ядерных взрывов, испытаний боевых радиоактивных веществ, эксплуатации и аварий ядерных энергетических установок средств вооружения.[/spoiler]

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#360

Непрочитанное сообщение vik55 » 07 сен 2011, 01:49

положение о ветеранских организациях
Показать текст
Приказ МО РФ От31. 08. 2005 г. № 365


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 31 августа 2005 г. N365
О мерах по совершенствованию взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации с общественными объединениями ветеранов
В Вооруженных Силах Российской Федерации * накоплен значительный опыт по взаимодействию и координации деятельности общественных объединений ветеранов **. В соответствии с Программой перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания *** Министерство обороны выступает координатором работы с общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Вместе с тем в ряде органов военного управления отмечается недооценка степени влияния общественных объединений ветеранов на социально-политическую ситуацию в регионах дислокации войск (сил), их роли в работе по патриотическому воспитанию молодежи, укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы. Уделяется недостаточное внимание решению социальных проблем ветеранов и их семей.
В целях совершенствования взаимодействия Вооруженных Сил с общественными объединениями ветеранов приказываю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны:
- проанализировать состояние работы по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, определить приоритетные направления деятельности органов военного управления в целях совершенствования патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы, пропаганды воинских традиций, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
- активнее использовать духовный потенциал и боевой опыт участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в воспитательной работе с военнослужащими, прежде всего, в воинских частях и соединениях постоянной боевой готовности, комплектуемых на контрактной основе;
- осуществлять в установленном порядке координацию работы с общественными объединениями ветеранов, развивать взаимодействие с организациями ветеранов государств - участников Содружества Независимых Государств и Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года;
- приглашать руководителей общественных объединений ветеранов на заседания Коллегии Министерства обороны, военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений при обсуждении вопросов патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России, социальной и правовой защиты ветеранов;
- активнее противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, дискредитации роли и места ветеранов в достижении Победы над фашизмом, современной истории России и Вооруженных Сил, шире использовать в этих целях возможности военных средств массовой информации, федерального государственного унитарного предприятия "Единая телерадиовещательная система Вооруженных Сил Российской Федерации";
- принимать меры совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по установлению судеб погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками павшим воинам, организации розыска и вручения государственных наград ветеранам, которые по каким-либо причинам не получили их ранее;
- содействовать реализации программ социальной и правовой защиты ветеранов, организации их медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации, переподготовки и трудоустройства;
- внимательно относиться к рассмотрению писем и заявлений ветеранов, принимать по ним своевременные и действенные меры;
- проводить систематический мониторинг обстановки в общественных объединениях ветеранов, прогнозировать возможное влияние происходящих в них процессов на социально-политическую ситуацию в стране, регионах дислокации войск и сил флота, принимать меры по предупреждению негативных проявлений.
2. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:
- организовывать изучение, обобщение и распространение в войсках (силах) опыта работы общественных объединений ветеранов по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участие в обмене опытом в рамках деятельности Российского организационного комитета "Победа";
- обеспечивать всестороннюю организационную и методическую помощь общественным объединениям ветеранов в проводимой работе;
- организовывать подбор военнослужащих, увольняемых с военной службы из Вооруженных Сил, а также граждан, уволенных с военной службы, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов;
- предусматривать меры морального стимулирования ветеранского актива за активное участие в работе по патриотическому воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, содействие органам военного управления в выполнении задач, стоящих перед Вооруженными Силами.
3. Командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам:
- принимать практические меры совместно с органами местного самоуправления по решению социальных и других проблем ветеранов, семей погибших военнослужащих, улучшению условий их жизни, удовлетворению неотложных нужд и запросов;
- поддерживать связи с офицерами, уволенными с военной службы, оказывать им содействие в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, своевременном оформлении и перерасчете пенсий;
- привлекать ветеранов к работе по подготовке к военной службе допризывной молодежи, изучению и отбору ее для поступления в военно-учебные заведения Министерства обороны;
- оказывать помощь школам в проведении занятий по начальной военной подготовке, улучшении воспитательной работы со старшеклассниками, создании и совершенствовании музеев (комнат) боевой славы расформированных воинских частей и соединений;
- проводить мероприятия по улучшению медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания ветеранов в гарнизонах и военных городках;
- содействовать оперативному решению задач социально-правовой помощи увольняемым военнослужащим;
- оказывать помощь в организации погребения участников войны, ветеранов военной службы и боевых действий.
4. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации осуществлять своевременную и качественную подготовку и представление в Министерство обороны персональных баз данных на ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов для подготовки им ежегодных поздравлений Президента Российской Федерации с Днем Победы.
5. В целях координации взаимодействия органов военного управления с общественными объединениями ветеранов образовать нештатные совещательно - консультативные органы:
- в Министерстве обороны - Центральный совет по делам ветеранов;
- в военных округах, на Балтийском флоте - территориальные советы по делам ветеранов;
- в видах Вооруженных Сил, на флотах (кроме Балтийского флота), в родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях) - советы по делам ветеранов;
- в соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил, военно-учебных заведениях Министерства обороны и военных комиссариатах - комитеты по делам ветеранов.
6. Утвердить прилагаемое Положение о советах (комитетах) по делам ветеранов в Вооруженных Силах Российской Федерации.
7. Признать утратившей силу директиву Министра обороны Российской Федерации 1992 года N Д-33.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации С. Иванов

Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2005 года № 365
ПОЛОЖЕНИЕ
о советах (комитетах) по делам ветеранов в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Советы (комитеты) по делам ветеранов* в Вооруженных Силах являются нештатными совещательно консультативными органами, предназначенными для координации деятельности общественных объединений ветеранов и органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, оказания им содействия в патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи, организации подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России.
* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: советы (комитеты) по делам ветеранов - советами(комитетами), Центральный совет по делам ветеранов - Центральным советом, территориальные советы по делам ветеранов - территориальными советами.
2. Советы (комитеты) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и председателем Российского организационного комитета "Победа", актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи советов (комитетов) по делам ветеранов
3. Основными задачами советов (комитетов) являются:
координация деятельности органов военного управления и общественных объединений ветеранов;
взаимодействие с общественными объединениями ветеранов соответствующих уровней;
оказание содействия органам военного управления в патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи, организации подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России;
всемерная поддержка деятельности общественных объединений ветеранов, обеспечение учета их мнения в решении вопросов социальной и правовой защиты ветеранов, разработке и реализации соответствующей нормативной базы.
III. Функции Центрального совета по делам ветеранов
4. Функциями Центрального совета являются:
обеспечение взаимодействия центральных органов военного управления с общественными объединениями ветеранов, руководящими органами общероссийских общественных объединений ветеранов, общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями ветеранов государств - участников Содружества Независимых Государств, Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и других иностранных государств;
участие в разработке и реализации правовых актов по вопросам работы с ветеранами, в том числе на межгосударственном уровне;
организация участия ветеранов в федеральных мероприятиях в связи с проведением государственных праздников Российской Федерации, дней воинской славы и памятных дат России;
участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов в части, касающейся Министерства обороны;
выработка рекомендаций органам военного управления и военным комиссариатам по работе с общественными объединениями ветеранов, использованию их потенциала в интересах патриотического воспитания военнослужащих, поддержания боевых традиций и укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы и подготовки молодежи к военной службе;
принятие мер по противодействию попыткам фальсификации военной истории Отечества, участие в подготовке информационных материалов для средств массовой информации, проведении экспертизы научных работ и учебных пособий по военно- исторической тематике;
изучение, обобщение и распространение в войсках (силах) опыта работы общественных объединений ветеранов по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участие в обмене этим опытом в рамках деятельности Российского организационного комитета "Победа" и общероссийского ветеранского движения;
сбор и обобщение информации о деятельности органов военного управления по исполнению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, решений Российского организационного комитета "Победа" по вопросам работы с ветеранами, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
участие в подготовке сведений о численном составе общественных объединений ветеранов на территориях военных округов (флотов), их организационной структуре, прогнозировании возможного влияния происходящих в них процессов на социально-политическую ситуацию в местах дислокации войск (сил);
участие в подготовке предложений Министерства обороны в проект ежегодного перечня мероприятий, проводимых Российским организационным комитетом "Победа" в связи с днями воинской славы и памятными датами России, представляемого на утверждение Президенту Российской Федерации;
участие в рассмотрении обращений ветеранов, поступающих в Министерство обороны, организации принятия по ним необходимых мер;
рассмотрение и рекомендация кандидатур военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, а также граждан, находящихся в запасе или отставке, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов центральных органов военного управления и общероссийских общественных объединений ветеранов.
IV. Функции территориального совета по делам ветеранов
5. Функциями территориального совета являются:
обеспечение взаимодействия органов военного управления с подведомственными общественными объединениями ветеранов, координационными советами общественных объединений ветеранов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах и общественными объединениями ветеранов субъектов Российской Федерации;
организация участия ветеранов в мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации, в связи с государственными праздниками Российской Федерации, днями воинской славы и памятными датами России;
участие в организации работы по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, поддержанию боевых традиций и укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы, в том числе непосредственно в воинских частях и соединениях постоянной боевой готовности, сбор и обобщение передового опыта работы общественных объединений ветеранов по данному вопросу;
участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов на территории дислокации войск военного округа (Балтийского флота);
участие в организации работы на территории дислокации войск военного округа (Балтийского флота) по исполнению актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и решений Российского организационного комитета "Победа" по вопросам работы с ветеранами, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
подготовка и представление в Центральный совет сведений о численном составе общественных объединений ветеранов на территории дислокации войск военного округа (Балтийского флота), их организационной структуре, происходящих социально-политических процессах;
оказание содействия военным комиссариатам субъектов Российской Федерации в подготовке персональных баз данных на ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов для подготовки им ежегодных поздравлений Президента Российской Федерации с Днем Победы;
участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации розыска и вручения государственных наград ветеранам, которые по каким-либо причинам не получили их ранее, оказание поддержки поисковым объединениям и организациям патриотической направленности в работе по увековечению памяти павших защитников Отечества, установлению судеб погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны;
рассмотрение и рекомендация кандидатур военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, а также граждан, находящихся в запасе или отставке, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов военных округов (Балтийского флота), общественных объединений ветеранов субъектов Российской Федерации.
V. Функции совета по делам ветеранов
6. Функциями совета являются:
обеспечение взаимодействия органов военного управления с общественными объединениями ветеранов, а также с региональными общественными объединениями ветеранов в местах их дислокации;
организация участия ветеранов в мероприятиях, проводимых в видах (родах войск) Вооруженных Сил, на флотах (кроме Балтийского флота), в главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях), в связи с государственными праздниками Российской Федерации, днями воинской славы и памятными датами России;
участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов;
участие в организации работы по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих, подготовки молодежи к военной службе;
участие в работе по увековечению памяти павших воинов, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками защитникам Отечества;
рассмотрение и рекомендация кандидатур военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, а также граждан, находящихся в запасе или отставке, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов видов (родов войск) Вооруженных Сил, флотов (кроме Балтийского флота), главных и центральных управлений Министерства обороны, армий (флотилий), а также руководящих органах региональных общественных объединений ветеранов в местах дислокации.
VI. Функции комитета по делам ветеранов
7. Функциями комитета являются:
обеспечение взаимодействия командования соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов с общественными объединениями ветеранов, первичными городскими (районными) общественными объединениями ветеранов;
организация практической работы совместно с органами местного самоуправления по решению социальных и других проблем ветеранов, их семей, улучшению условий их жизни, удовлетворению неотложных нужд и запросов;
выработка мер по улучшению медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания ветеранов в гарнизонах и военных городках;
содействие оперативному решению задач социально-правовой помощи увольняемым в запас военнослужащим;
поддержание связи с офицерами, уволенными с военной службы, оказание им содействия в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, своевременном оформлении и перерасчете пенсий;
привлечение ветеранов к участию в мероприятиях в связи с проведением государственных праздников Российской Федерации, днями воинской славы и памятными датами России и работе по подготовке к военной службе допризывной молодежи;
оказание помощи школам в проведении занятий по начальной военной подготовке, улучшении воспитательной работы со старшеклассниками, создании и совершенствовании музеев (комнат) боевой славы;
оказание помощи в организации погребения ветеранов, участие в организации и проведении работ по содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками павшим защитникам Отечества;
рассмотрение и рекомендация кандидатур военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, а также граждан, находящихся в запасе или отставке, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов.
VII. Руководство и состав советов (комитетов) по делам ветеранов
8. Руководство советом (комитетом) осуществляет председатель совета (комитета).
9. Председателем Центрального совета является Министр обороны Российской Федерации, который утверждает его состав.
Председателями советов (комитетов) являются руководители соответствующих органов военного управления, которые утверждают их состав.
В состав советов (комитетов) могут входить представители органов военного управления, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, руководители общественных объединений ветеранов и ветераны-военачальники. Члены советов (комитетов) участвуют в их работе на общественных началах.
VIII. Заседания советов (комитетов) по делам ветеранов
10. Заседаниями совета (комитета) руководит председатель совета (комитета) или его заместитель.
Заседания совета (комитета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует более двух третей состава совета (комитета).
11. Решения совета (комитета) принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер. Они оформляются протоколом и направляются в органы военного управления и общественные объединения ветеранов.
IX. Организационное обеспечение деятельности советов (комитетов) по делам ветеранов
12. Организационное обеспечение деятельности советов (комитетов) возлагается:
в Министерстве обороны - на Направление (по делам Российского организационного комитета "Победа" и работе с ветеранами) Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны;
в видах Вооруженных Сил, военных округах (на флотах), в родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях), соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на соответствующие органы воспитательной работы (заместителей командиров по воспитательной работе);
в военных комиссариатах - на военных комиссаров.
X. Финансирование деятельности советов (комитетов) по делам ветеранов
13. Финансирование деятельности советов (комитетов) осуществляется за счет внебюджетных источников Министерства обороны, средств добровольных взносов, вкладов, пожертвований юридических и физических лиц.
НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ КАДРОВОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал-полковник Н.Резник
о признании права на присвоение звания Ветеран труда http://actoscope.com/szfo/arhangelobl/o ... 1-2821325/
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки
http://actoscope.com/szfo/arhangelobl/o ... 1-2821319/
http://actoscope.com/szfo/arhangelobl/o ... 1-2821338/


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость