Общественная палата России проведет тщательную экспертизу подготовленного министерством обороны РФ законопроекта, связанного с ограничением права военнослужащих армии и флота более трех раз отказываться от получения квартиры по выбранному месту жительства
Смотрите оригинал материала на
http://www.interfax.ru/realty/realtyinf ... 7&sec=1461
Значит есть место проекту. Кто там кричал что всё это ерунда?
Составил обращение. Предложения и замечания в личку. Послезавтра отношу во все партии и Общественную палату.
Основанием для обращения стало несколько публикаций (прилагаю), в том числе публикация статьи в "Российской газете" от 24 апреля 2012 года.
Дело в том, что министерство обороны подготовило очередной проект изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", который не только нарушает Конституцию Российской Федерации, не говоря уже о других НПА, но и просто аморален по отношению к военнослужащим и самое главное к их жёнам (мужьям) и детям.
Речь идет о проекте изменений в Закон о статусе военнослужащих, ограничивающий право военнослужащих многократно обоснованно отказываться от получения предоставляемого им жилья для постоянного проживания. Согласно законопроекта, после третьего отказа заселяться в предлагаемую квартиру военнослужащий вне зависимости от причины отказа будет представлен к увольнению в запас из Вооруженных сил. Вместо квартиры военнослужащему вручат денежную компенсацию (около 30 тысяч руб.) и уволят. Кроме того, военнослужащим подлежащим увольнению по связи с организационно-штатным мероприятиям (то есть всех кто годами ждёт квартиру по вине министерства обороны РФ по настоящее время) и вовсе, денежная компенсация и всё. Почему 30 тысяч? Ответ прост у чиновников мин. обороны: "Больше, слишком жирно для зелёных человечков. Если данные поправки будут приняты, то получиться следующее (пример приведу на себе):
Я написал рапорт (моё законное волеизъявление) на обеспечение меня и членов моей семьи по установленным нормам жильём в г. Москве до увольнения с военной службы (согласно закона) в 2009 году. То есть Государство в лице мин. обороны обязано согласно закона обеспечить меня и членов моей семьи жильём там где я пожелал. После принятия поправок, меня просто лишают права на получения жилья в натуре, выплатив компенсацию, на которую я вообще ничего не куплю. Для сравнения, руководитель Департамента жил. обеспечения мин. обороны Галина Семина ежемесячно расписывается в ведомости за 800 тысяч рублей (источник газета "Свободная пресса" выпуск от 26 апреля 2012 года). То есть за мои тяготы и лишения, отданные десятилетия на служение отечеству, бесконечные учения, переезды, нервотрёпки, я получу компенсацию меньше чем в двухмесячную зарплату чиновника.
Далее, фраза "вне зависимости от причины отказа" лишает меня вообще права выбора места жительства, что является грубейшим нарушением Конституции. То есть мне положена квартира в г. Москве. Руководитель ДЖО присылает мне сразу три извещения на получение квартиры, только не в Москве, а в "Новокукуево". Я соответственно пишу ответ, что согласно моего рапорта, согласно единого реестра, Вы обязаны обеспечить меня в г. Москве. В результате, не зависимо от моих возражений (отказов) меня увольняют опять же с жалкой компенсацией и ссылкой на принятые изменения. Вот и вся арифметика.
В настоящее время руководство министерства обороны настолько не состоятельное, что не может выполнить действующие законы, которые писали в своё время грамотные специалисты, и они действуют по принципу "Не можем (точнее не выгодно) исполнить действующие законы, так изменим их под себя".
Заместитель министра обороны Т. Шевцова неоднократно заявляла, что закупка для военнослужащих жилья в г. Москве затруднительна ввиду слишком высокой стоимости за квадратный метр жилья и мин. обороны не может прыгнуть выше цен, утвержденных Мин. Регионом РФ. Так же заявила, что строительство жилья в г. Москве будем строить на землях мин. обороны и своими силами. В результате мы видим, что на землях мин. обороны в г. Москве строят жильё, только не для военнослужащих, а возводят элитное коммерческое жильё, а нам в уши дуют, что денег нет (В доказательство прилагаю таблицу по строительству домов на землях мин. обороны). Тем неменее отсутствие денег не помешало почему то уволенной не так давно врио руководителя департамента жилищного обеспечения мин. обороны 27-летней Ольге Харченко получить в связи с увольнением 15 миллионов рублей «отступных» и в придачу квартиру(источник газета "Свободная пресса" выпуск от 26 апреля 2012 года). Вопрос?!!! За какие такие заслуги её вообще назначили в таком возрасте на такой ответственный пост? И за провальный год, который она устроила, на какие шиши ей была куплена квартира в г. Москве (не хрущёвка разумеется), да ещё и 15 миллионов получила, а это две квартиры в г. Москве для семей военнослужащих. Вот так эффективные менеджеры, жируют за счет наших средств.
Чиновники мин. обороны настолько некомпетентны, что даже не осмелились придти на встречу в Общественную палату России, потому что знали, что им обязательно будет задан вопрос: "Почему Вы настроили карточных домиков там, где нет потребности в них, и полностью без инфраструктуры". Ответ прост, строили не по потребности, а по дешевизне.
В результате мы видим, что чиновники мин. обороны творят безпридел, внося поправки, противоречащие как конституции, так и самому закону "О статусе военнослужащих".
В случае принятия поправок будут нарушены следующие права военнослужащих:
1. В соответствии со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих "Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." В случае принятия поправок (три отказа не зависимо от причин этих отказав и соответственно мизерной компенсации) мы этого права просто лишимся.
2. В соответствии со ст. 15 частью 1 "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." После принятия поправок денежных средств на приобретения жилья будет не хватать в разы (в г. Москве реальная, а не виртуальная по данным Мин. Региона РФ, средняя стоимость квадратного метра составляет 150 тыс. руб., что в 5 раз выше предлагаемой компенсации и почти в два раза выше по расчетам Мин. Регионом РФ (88500 руб.)
3. В совокупности ст. 6 части 3 и ст. 15 части 1 сейчас получается так: "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." После принятия поправок, нас этого права лишат, предложив жильё три раза в различных населенных пунктах, не по избранному постоянному месту жительства и не зависимо от причин отказа выплатят денежную компенсацию на которую вообще ничего не купишь.
4. В соответствии со ст. 23 частью 1 "Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений." Эта статья осталась единственной гарантией получения жилья будучи в статусе военнослужащего. В случае принятия поправок мы этой гарантии будем лишены.
5. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием." Внесение таких поправок лишают нас права на выбор места жительства, так как в изменениях фигурирует фраза "Не зависимо от причин отказа", а так же введение мизерной компенсации, на которую не смогут военнослужащие приобрести жильё там где желают. Следовательно наши непосредственно действующие права будут нарушены путём внесения данных поправок.
6. В соответствии со ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации " Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства." Принятие поправок лишают военнослужащих права выбора места жительства. Жильё будет распределяться по принципу "Бери там где дают, а не там где хочешь".
7. В соответствии со ст. 55 частью 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина." Принятие поправок лишают нас права на выбор места жительства (три отказа от жилого помещения не зависимо от причин отказа, компенсация и увольнение), лишают нас права получения жилья в натуре в статусе военнослужащего по избранному месту жительства (увольнение с жалкой компенсацией), лишает права выбора быть обеспеченным жильём до увольнения либо после увольнения из рядов ВС РФ по избранному месту жительства, а так же в совокупности со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации отменяют право на выбор места жительства.
И наконец в соответствии со ст. 54 частью 1 Конституции Российской Федерации "Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет". В случае Закона "О статусе военнослужащих" государство установило ответственность перед военнослужащими и перед собой (что оно гарантирует и обязуется дать взамен). На основании Закона с военнослужащими заключается контракт о прохождении военной службы на определённый срок. В контракте указываются обязательства сторон. У подавляющего большинства военнослужащих контракты, заключенные с Государством в лице мин. обороны давно истекли. Военнослужащие выполнили свои обязательства, а Государство в лице мин. обороны все гарантии по обеспечению жильём по избранному месту жительства военнослужащих просто проигнорировало, понастроив домиков в полях и думая что "зелёные человечки" побегут туда жить, но не тут то было. Далее! В свете реформ проведённых Министром обороны, подавляющее большинство грамотных молодых специалистов было сокращено, остались только покорные, не имеющие своего мнения и пляшущие под дудку в боязни лишиться премии. В соответствии с действующим законодательством военнослужащих, должности которых были сокращены и которые изъявили желание уволиться из ВС РФ согласно написанного рапорта, в котором указали нормы действующего законодательства на момент сокращения должности (обеспечить жильём (не компенсацией) по избранному месту жительства, до увольнения с военной службы), в период организационно-штатных мероприятий обязаны были уволить с предоставлением жилья и рассчитать по всем видам довольствия. Но ввиду того, что реформу проводили безграмотные личности, военнослужащих, которые подлежали увольнению, вывели в распоряжения командиров ввиду отсутствия жилья. В соответствии с п.1, п.п. б п.2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего права издания приказов, должностным лицом, имеющим правом назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев. То есть в последний день из этих шести месяцев, если военнослужащий не был назначен на должность, его обязаны были уволить из рядов ВС РФ, так как дальнейшее прохождение военной службы не предусмотрено ни одним НПА. Таким образом на момент истечения срока нахождения в распоряжении, правоотношения военнослужащего с мин. обороны должны закончиться и военнослужащего обязаны уволить согласно Законов на момент окончания этих отношений, и согласно статей Законов, на основании которых был написан рапорт военнослужащим на увольнение.
Сейчас мы видим что мин. обороны хочет внести поправки, сводящие к нулю получение жилья военнослужащими по избранному постоянному месту жительства путём "впаривания" квартир там где им угодно или (в случае отказа) выплаты жалкой компенсации, на которую сарай не купить. Но представители мин. обороны забыли о том, что закон обратной силы не имеет и на момент написания рапортов (главный документ со ссылками на Законы, действующих на момент написания рапорта, отправная точка) военнослужащими, положения Закона "О статусе военнослужащих" были иные. И всё что сейчас происходит с такой категорией военнослужащих как я, является полным нарушением наших прав, что подтверждено тысячами судебных решений, которые мин. обороны отказывается исполнять годами и не несёт никакой ответственности.
После всех этих перипетий чиновники мин. обороны обвиняют нас, в том что мы не увольняемся и получаем денежное довольствие, забыв о том, что вся вина в творящемся безприделе лежит только на них. А высказывание некоторых личностей по поводу перебора квартир предлагаемых военнослужащим (этаж не тот, вид не тот, улица не такая и т.п.), так это единичные случаи. На одну тысячу военнослужащих найдётся один такой "Умник", из-за которого сразу же чины мин. обороны говорят обо всех нас и трубят во все СМИ с целью настроить гражданское населения против якобы "зажравшихся военных". Но подавляющему большинству военнослужащих, которые по настоящее время не обеспечены жильём, так и не было предложено жильё по избранному постоянному месту жительства и по нормам, предусмотренным действующим законодательством. Например в г. Москве с 2009 года ни одного предложения. Эх! Если бы нас увольняли как Ольгу Харченко...
От лица всех военнослужащих, которые по настоящее время не уволены и вынуждены проходить военную службу по причине злостного не выполнения министерством обороны своих обязательств перед нами, прошу Вас не допустить принятия поправок, лишающие нас права выбора избранного постоянного места жительства в виде трех отказов не зависимо от причин отказов и выплаты компенсации, (на которую в лучшем случае можно купить автомобиль) ввиду того, что эти изменения ухудшают наше положение и нарушают наши права определённые Конституцией Российской Федерации. Закон "О статусе военнослужащих просто превратится в набор букв", а за этими буквами живые люди, чьи судьбы вершат бездарные чиновники мин. обороны с целью выслужиться перед Президентом РФ.