Обиженным на Сердюкова генералам рассчитывать не на что.
http://m.rambler.ru/news/head/16490549/
Показать текст
После прихода Сергея Шойгу в Министерство обороны, кроме обещаний перенести погоны на полевой форме с груди обратно на плечи, вернуть суворовцев на парад в честь Дня Победы и назначить заслуженных ветеранов на должности помощников командующих военными округами, никаких других конкретных обещаний дано публично не было. Даже наиболее резонансные и спорные решения, принятые при Анатолии Сердюкове, — сокращение военных госпиталей, слияние с переездом академий ВВС и ПВО и выселение Военно-медицинской академии из центра Петербурга — не отменены, а приостановлены. Окончательное решение по этим вопросам будет, вероятно, принято в скором времени после проведения коллегии Минобороны и совещаний по профильным вопросам. И тем более не стоит ожидать от нового руководства министерства выполнения пожеланий некоторых депутатов и отставных военных вроде предложения увеличить срок срочной службы с года до полутора.
Тем не менее ряд важных, но, по сути, специальных вопросов, касающихся, например, оргштатной структуры соединений, укомплектованности войск, судьбы «Оборонсервиса», несомненно, будет решен Шойгу и его заместителями по-своему. Но военной контрреформы ожидать бессмысленно. Воссоздание массовой мобилизационной армии советского образца — а именно для этого потребуется восстановить десятки закрытых военных училищ, сотни частей и тысячи военных городков, увеличить срок службы и т.д. — совершенно очевидно признано политическим руководством страны во главе с Владимиром Путиным нецелесообразным, и произошло это давно. Генералы, назначенные заместителями Шойгу, и в первую очередь начальник Генштаба Валерий Герасимов, имеют свою точку зрения, отличную от взглядов прежнего начальника Генштаба Николая Макарова. Эти отличия касаются структуры и функций Генштаба, главкоматов видов Вооруженных сил и других вопросов, но они не касаются главного — создания компактной армии из соединений постоянной готовности. Более того, Герасимов долгое время был заместителем Макарова и является соавтором многих его решений. Направления дальнейших преобразований если и будут от чего-то зависеть, то от возможностей бюджета, а не от пожеланий обиженных Сердюковым генералов избавиться от его наследства.
Тем не менее ряд важных, но, по сути, специальных вопросов, касающихся, например, оргштатной структуры соединений, укомплектованности войск, судьбы «Оборонсервиса», несомненно, будет решен Шойгу и его заместителями по-своему. Но военной контрреформы ожидать бессмысленно. Воссоздание массовой мобилизационной армии советского образца — а именно для этого потребуется восстановить десятки закрытых военных училищ, сотни частей и тысячи военных городков, увеличить срок службы и т.д. — совершенно очевидно признано политическим руководством страны во главе с Владимиром Путиным нецелесообразным, и произошло это давно. Генералы, назначенные заместителями Шойгу, и в первую очередь начальник Генштаба Валерий Герасимов, имеют свою точку зрения, отличную от взглядов прежнего начальника Генштаба Николая Макарова. Эти отличия касаются структуры и функций Генштаба, главкоматов видов Вооруженных сил и других вопросов, но они не касаются главного — создания компактной армии из соединений постоянной готовности. Более того, Герасимов долгое время был заместителем Макарова и является соавтором многих его решений. Направления дальнейших преобразований если и будут от чего-то зависеть, то от возможностей бюджета, а не от пожеланий обиженных Сердюковым генералов избавиться от его наследства.