Предлагаю каждому кто отсылает добавлять по одному (любому) пункту из нарушений, я добавил к Вашему тексту противозаконное взымание денег за опломбировку мест крепления счетчиков. Каждый может добавить самую животрепещющую для него проблемку (так будут разные текстовки у всех)
Показать текст
ПРЕТЕНЗИИ
жителей микрорайона Авиаторов г. Балашиха Московской обл.
к Управляющей компании ООО «Регион-Строй»
1. В соответствии с пунктом 31 д раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, управляющая компания обязана «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;»
Однако многие жильцы по нескольку месяцев не могут добиться от экономистов УК ООО «Регион-Строй» предоставления исправленной квитанции на оплату коммунальных услуг (а те кого вынудили заплатить за несколько месяцев вперед – добиться перерасчета), не смотря на то, что в соответствии с законом выставляли требование об этом и в устной и в письменной форме на имя директора и должно удовлетворяться немедленно. При этом «ошибки» практически во всем объеме платежных документов и в пользу УК.
Платежные документы в нарушение п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ представляются гораздо позже первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (с опозданием от 8 дней до месяца и более). При этом в самом платежном документе стоит напоминание, чтобы оплатить не позднее 10 числа, хотя часто платежный документ сформирован позже этой даты. Тем самым у жильцов отбирается установленное законом время (10 дней) на проверку, исправление и оплату квитанции.
Более того, даже в ручную исправленные экономистом УК квитанции, кассир «Домус» отказался принимать к оплате, ссылаясь на то, что у него нет письменных указаний, и отправляет жильцов опять разбираться в УК.
Все это создает непреодолимые препятствия к добросовестной оплате жильцами коммунальных услуг по безошибочно сформированным и своевременно предоставленным платежным документам в соответствии с ЖК и другими нормативно-правовыми актами и грубо нарушает права потребителей. Экономист УК имеющий полномочия исправлять ошибки в платежных документах, мало того что принимает только один раз в неделю по средам (с 9.00 до 12.00), часто не приезжает (не прибывал на прием 12 сентября, 03 и 10 октября, т. е. из 6 непродолжительных приемов за 2 месяца – три приема жителей не производились), о чем ждущим людям, отпросившимся с работы и предварительно записавшимся сообщают только к 12.00, когда заканчивается прием (но даже предварительно записаться очень сложно, нужно тоже потратить практически день). Но и в оставшиеся дни приема экономист просто не в состоянии выполнить требования Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, так как не имеет при себе ни базы, ни печати, ни технических средств для формирования квитанций. И это при том, что в соответствии с перечнем услуг оплачиваемых жильцами по статье содержание и ремонт, большую долю занимают плата «Услуги управляющей компании» и «Содержание информационных систем». А экономисты «Домус» отказываются выполнять требования этого постановления, так как не являются прямым исполнителем услуг. А указания от УК не могут дойти до них неделями.
2. Сотрудники офиса филиала ООО «Регион-Строй» и ЗАО «ЕРКЦ «Домус» работают крайне неудовлетворительно, а помещение для приема жителей не приспособлено для такого количества посещений, которое имеет место. Жильцы часами стоят, чтобы произвести простейшие действия по уточнению и оплате коммунальных услуг. Общение с экономистом происходит через бронированное окно, что делает невозможным нормальное взаимопонимание. В месте ожидания очереди нарушаются все возможные санитарные нормы по количеству людей, эвакуации, вентиляции и составу воздуха. А для нужд жильцов УК разместила «паспортный стол» в том же, уже стесненном помещении кассы, где так же нарушены все требования регламента ФМС по содержанию и оформлению мест ожидания граждан. В одном узком коридоре формируется до пяти очередей к разным принимающим. Отсутствуют информационные стенды, крайне недостаточно мест для заполнения документов. Очередь на регистрацию растянулась на несколько месяцев вперед, что делает невозможным выполнить требование закона и зарегистрироваться по месту жительства не только в течении 7 дней но и нескольких месяцев.
Зато на столь маленькой площади умудрились установить рекламные образцы дверей (окон) с острыми краями и рекламные стенды, а помещения оккупировали рекламные агенты постоянно отвлекающие всевозможной рекламой дверей, ремонта и прочего от изучения и заполнения важных документов, хотя им же, несмотря на стесненность в помещениях УК, управляющая компания смогла выделить отдельное помещение под выставочный зал рекламируемых дверей. Некоторые из них представляясь рекламными агентами, вхожи в кабинеты УК, берут на себя функции консультантов, вводя заселяющихся в заблуждение, советуя выполнять все неправомерные требования УК, запугивая возможными негативными последствиями, а согласившихся сразу все оплатить проводят без очереди.
Прием заявлений (жалоб, претензий) в нарушение закона осуществляется только с 15.00 до 15.30, чего явно недостаточно при таком большом объеме заявлений граждан, вызванном большим количеством нарушений и ошибок. И это при том, что написание большинства заявлений жителями инициирует сама УК. Так в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель не вправе без согласия потребителей выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Однако отсутствие согласия жителя – это не повод для УК не начислять плату за дополнительные (зачастую не оказанные услуги), и для прекращения незаконного начисления требуют письменный отказ от навязываемого начисления платы. При этом ответов на заявления и обращения нет месяцами. И это при том, что заявление – чуть ли не единственный оставленный жильцам способ обратиться к работникам УК, решить вопросы при личном посещении практически невозможно, а зачастую и не с кем (ссылаются на отсутствие полномочий и отправляют друг к другу или предлагают написать заявление).
Дозвониться до офиса по телефонам (Тел. 8-498-720-72-70, 8-498-720-72-71, 8-498-720-72-75) очень сложно, но и дозвонившись, оператор записывает данные и телефон, обещает, что в течении дня перезвонят соответствующие специалисты, но никто не перезванивает.
В целом, жильцы вынуждены по несколько дней в месяц отпрашиваться с работы нести финансовые убытки, чтобы в невыносимых условиях попытаться выполнить простейшее действие по получению, корректировке и оплате платежных документов, которые к тому же формируются с ошибками и со значительным опозданием, и зачастую так и не могут этого сделать, что выходит за рамки не только закона, но и разумного. По любому, даже мелкому действию, нужно отстоять огромную очередь в нечеловеческих условиях, при этом, отстояв очередь не обязательно, что будет результат, чаще посылают в другую очередь.
Таким образом, созданы непреодолимые препятствия по реализации права жильцов на своевременное получение, проверку, непосредственное обращение за исправлением и немедленное исправление платежных документов. К ответственному должностному лицу (экономисту) уполномоченному принимать и выполнять требования по немедленной проверке и исправлению платежных документов просто невозможно попасть ни лично, ни по телефону, ни через заявление. И это при том, что большинство многочисленных «ошибок» вызвано попытками УК навязать плату за незаказанные потребителями и неоказанные фактически услуги, а так же сбоями при перерасчете практически выманенной шантажом у многих новоселов предоплаты за три месяца.
3. Управляющая компания ООО «Регион-Строй» навязывает не осуществляемые ей и не указанные в законодательстве как обязательные услуги с выставлением требования их оплаты.
3.1. Опломбировка счетчиков (ИПУ) воды
Жилые дома микрорайона Авиаторов г. Балашихи как вновь построенные и введенные в эксплуатацию после 27.11.2009 г. здания, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ……" при строительстве были оборудованы сертифицированными индивидуальными приборами учета (счетчиками) потребления холодной и горячей воды.
Данные счетчики были установлены в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, паспортов и инструкциями изготовителей средств измерений, прошли метрологическую поверку (о чем свидетельствует отметка в их паспортах), опломбированы и приняты в эксплуатацию.
Однако управляющая компания ООО «Регион-Строй» (ИНН 7714605170, Юридический адрес: 143900, Московская обл., Балашихинский р-н, г.Балашиха, мкр. «1 Мая» д. 28, пом. Х лит. А), отказывается начислять плату за холодное и горячее водоснабжение в соответствии с показаниями данных приборов учета потребления воды, до внесения жителями платы за опломбировку данных индивидуальных приборов учета (счетчиков) в сумме 320 рублей за каждый счетчик, шантажируя тем, что в противном случае будет начислять плату за потребленную воду по нормативам, что потом и осуществляет по отношению к тем, кто отказался платить. Таким образом навязывая услугу и ее оплату, которая не входит в перечень предоставляемых гражданам платных коммунальных услуг, и в результате оказания которой в полной мере нуждается только сама управляющая компания. Тем самым создаются препятствия законному праву жителей оплачивать водоснабжение по тарифам и в соответствии с показаниями счетчиков в домах оборудованных данными приборами учета.
В то же время опломбировка счетчиков (мест крепления счетчиков), в соответствии с законодательством и неоднократными разъяснениями судов, даже не является услугой, так как потребитель не извлекает пользы из опломбировки, о чем неоднократно говорилось в разъяснениях судов разных инстанций. Это необязательная мера контроля, которой хочет владеть поставщик ресурсов или посредник поставщика (то есть УК). Об этом же свидетельствует отсутствие у управляющей компании каких-либо лицензий на право выполнения работ по опломбировке именно как услуги, а так же полной и достоверной информации о ней как об услуге. Однако УК из выгодной ей необязательной меры контроля неправомерными действиями пытается извлечь незаконный доход.
3.2. Электроснабжение МОП
Организация освещения улиц, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения городского округа - города.
В соответствии с Постановление Правительства МО от 21.08.2007 N 629/30 «О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1.2. К муниципальным услугам в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, оказываемым за счет средств бюджетов муниципальных образований, относятся:» среди прочих «- услуги по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения;» оплачиваемых из бюджета.
Электроэнергия, израсходованная на наружное освещение, не является коммунальным ресурсом и не относится к коммунальной услуге, так как по определению коммунальные услуги, это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению и электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Взимание с граждан оплаты за электрическую энергию, израсходованную на освещение улиц либо придомовых территорий - прямое нарушение норм федерального законодательства.
Однако в подписанном Генеральным директором УК ООО «Регион-Строй» перечне обязательных работ и мероприятий, оплачиваемых жителями по статье «Содержание и ремонт жилого помещения» (прилагается) пунктом 7 значится « 7. Обеспечение освещения мест общего пользования МКД, уличного освещения микрорайона». Таким образом, с жителей взимается плата за уличное освещение микрорайона, которое в соответствии с законодательством уже финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
Одновременно, не смотря на то, что «Обеспечение освещения МОП МКД» в соответствии с Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и подписанным перечнем оплачивается по статье «Содержание и ремонт» в квитанции повторно выставляется счет статьей «Электроснабжение МОП».
В то же время экономист УК не может разъяснить, как формируется тариф по данным статьям, и по какой именно формуле рассчитывается начисление на каждого нанимателя.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
«Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.»
Таким образом, начальными данными для расчета тарифа «освещения МОП» являются показания общедомового прибора учета.
В соответствии с пунктом 31 е.) раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;»
Однако на устные и письменное требования жильцов предоставить возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (журнал учета показаний), ни в течение 1 рабочего дня, ни позже сведения не предоставляются. И более того, никто из работников УК даже не знает, где находится данный журнал и когда снимались последний раз показания. Не говоря уже о том, что экономисты УК, не знают о существовании такого журнала и не используют их показания при расчете тарифа «освещение МОП».
3.3. Антенна, домофон, охрана, вывоз строительного мусора
В жилых дома микрорайона Авиаторов г. Балашихи в соответствии с проектами и сметами при строительстве были установлены, оплачены, приняты в эксплуатацию и введены в строй как общее имущество многоквартирного дома домофоны и антенное хозяйство.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, разъяснениями Министерства регионального развития от 23.08.2010 г № 30665-ИБ/14 и 05.06.2012 г. № 14327 – 14/ВМ, антенна и домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации оплачиваются по статье «содержание и ремонт», и их обслуживание является обязанностью управляющей организации.
Однако управляющая компания ООО «Регион-Строй» (ИНН 7714605170) Юридический адрес: 143900, Московская обл., Балашихинский р-н, г.Балашиха, мкр. «1 Мая» д. 28, пом. Х лит. А), не смотря на многочисленные обращения, продолжает помимо взимания платы за содержание и ремонт жилого помещения (включающую в себя плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме), начислять жильцам плату за антенну и домофон еще и отдельными статьями «Антенна» и «Домофон».
Так же ссылаются на договор с ООО "Балашиха-ТВ"
Однако руководство ООО "Балашиха-ТВ", на просьбу разъяснить, какие именно дополнительные услуги за дополнительную плату оно предоставляет – ответило:
«Отвечая на Ваше письмо сообщаем Вам :
На основании письма от Вашей управляющей компании ООО "Регион-Строй" , согласно которому они просили исключить из договора дома
ул. Летная д.1, Бульвар Нестерова д.1,2,6 , ул. Кожедуба д.6, ул. Колдунова д.6,10. Было заключено доп.соглашение о расторжении договора на эти дома, которое вступило в силу с 1 июля 2012 года.
С этого времени никаких денежных средств с компании ООО "Регион-Строй" за мкр. Авиаторов наша компания не взимает.
Также сообщаем, что после расторжения договора нашего оборудования на Ваших домах нет.
Подводим итог :
1. Договора у нас на мкр Авиаторов нет .
2. Никакой платы мы не взимаем с Вас.
С уважением ООО "Балашиха-ТВ"
Если есть вопросы, Вы можете связаться с нами по тел. 521-41-09.
Менеджер по работе с договорами Татьяна Борисовна»
И более того, дается ответ УК, что «Услуга «Домофон» по разъяснениям Администрации г.о. Балашиха, не входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма». Ссылки на реквизиты (номер, дата) данных разъяснений – отсутствуют.
При этом жителям сообщается, что они могут отказаться от услуги «антенна» и тогда она не будет в платежном документе отдельной статьей (что является грубым нарушением и ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"), не смотря на то, что ее обслуживание входит в состав работ по обслуживанию общего имущества МКД и оплачивается по статье «содержание и ремонт».
И это не смотря на то, что пунктом 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, четко определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, состоящая из:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения;
3) плату за коммунальные услуги.
и не предполагающая дополнительных статей.
Так же под разными видами постоянно навязывается оплата услуг «охрана» («консьерж»), «вывоз строительного мусора», которые жильцы не заказывали и которые реально не предоставляется и не являются обязательными. Нарушения продолжаются, не смотря на то, что неоднократно удовлетворялись иски жителей в суде по этим вопросам, услуга просто переименовывается и начисляется под другим наименованием.
4. Паспортный стол УК ООО «Регион-Строй» не справляется с количеством обращений за регистрацией по месту жительства, которую сейчас невозможно оформить в течение нескольких месяцев (только по предварительной записи очередь уже на несколько месяцев вперед), а живая очередь занимается с ночи.