Суперэсминец будет вооружен крылатыми ракетами, а также перспективными комплексами ПВО и ПРО
http://izvestia.ru/news/544787
Показать текст
Военно-морской флот определил свой самый грандиозный проект ближайшего десятилетия. Как выяснили «Известия», главкомат ВМФ утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило бюро (ПКБ) «Северное» в Санкт-Петербурге.
Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году — тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998 году стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).
После защиты проекта в течение 2–3 лет конструкторы проработают техническую документацию, внешний вид корабля и его вооружения. Скорее всего, эсминец заложат на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.
Представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил «Известиям», что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР.
— Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. т. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах, — сказал источник в ОПК.
Пока довольно трудно представить огромный эсминец размером с флагмана Черноморского флота крейсер «Москва» и превосходящий американские крейсера УРО (управляемое ракетное оружие) класса Ticonderoga. Во флоте США все 27 имеющихся крейсеров — именно этой серии.
По данным «Известий», суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.
Во флоте СССР и России был единственный эсминец проекта 956 — «Современный». При водоизмещении 8 тыс. т он вооружался только противокорабельными ракетами «Москит» и комплексами ПВО, а средств против субмарин не имел. Эсминец оказался очень требовательным к обслуживанию энергетической установки, особенно к качеству котельной воды. Поэтому начиная с 1990 годов из серии в 17 кораблей в строю остались девять, остальные списаны и утилизированы.
— Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал — 9648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis, — прокомментировал представитель ОПК.
По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограниченны, так что нужно «всё свое возить с собой», подчеркнул он.
В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы «Мистраль», а в дальнейшем — и перспективные атомные авианосцы.
— ПКБ «Северный» накопил хороший опыт проектирования больших ударных кораблей. Флагман флота ракетный крейсер «Петр Великий», а также большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» — это его разработка, — напомнил «Известиям» собеседник.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров сказал «Известиям», что минимальное количество единиц в серии — три.
— Неплохо бы иметь по девять новых эсминцев на Тихоокеанском и Северном флотах, еще штук пять на Балтике. Но в первую очередь — на Тихом океане. Основной задачей ставить обеспечение развертывания подводных лодок, — заявил адмирал.
Военный эксперт, автор книг по истории советского и российского ВМФ Дмитрий Болтенков считает, что за последние 20 лет Россия, по сути, упустила целое поколение кораблей.
— Большинство крупных флотов мира за этот срок успели построить множество крупных и хорошо вооруженных кораблей с многофункциональными информационно-управляющими системами, мощнвми ПРО и ПВО, противокорабельными и крылатыми ракетами. Пора и нам подключаться, — сказал он «Известиям».
По его мнению, основа надводных сил России — крейсеры 1164, большие противолодочные корабли 1155, эсминцы 956 — добротные корабли, но окончание срока их службы уже не за горами.
Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году — тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998 году стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).
После защиты проекта в течение 2–3 лет конструкторы проработают техническую документацию, внешний вид корабля и его вооружения. Скорее всего, эсминец заложат на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.
Представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил «Известиям», что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР.
— Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. т. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах, — сказал источник в ОПК.
Пока довольно трудно представить огромный эсминец размером с флагмана Черноморского флота крейсер «Москва» и превосходящий американские крейсера УРО (управляемое ракетное оружие) класса Ticonderoga. Во флоте США все 27 имеющихся крейсеров — именно этой серии.
По данным «Известий», суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.
Во флоте СССР и России был единственный эсминец проекта 956 — «Современный». При водоизмещении 8 тыс. т он вооружался только противокорабельными ракетами «Москит» и комплексами ПВО, а средств против субмарин не имел. Эсминец оказался очень требовательным к обслуживанию энергетической установки, особенно к качеству котельной воды. Поэтому начиная с 1990 годов из серии в 17 кораблей в строю остались девять, остальные списаны и утилизированы.
— Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал — 9648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis, — прокомментировал представитель ОПК.
По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограниченны, так что нужно «всё свое возить с собой», подчеркнул он.
В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы «Мистраль», а в дальнейшем — и перспективные атомные авианосцы.
— ПКБ «Северный» накопил хороший опыт проектирования больших ударных кораблей. Флагман флота ракетный крейсер «Петр Великий», а также большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» — это его разработка, — напомнил «Известиям» собеседник.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров сказал «Известиям», что минимальное количество единиц в серии — три.
— Неплохо бы иметь по девять новых эсминцев на Тихоокеанском и Северном флотах, еще штук пять на Балтике. Но в первую очередь — на Тихом океане. Основной задачей ставить обеспечение развертывания подводных лодок, — заявил адмирал.
Военный эксперт, автор книг по истории советского и российского ВМФ Дмитрий Болтенков считает, что за последние 20 лет Россия, по сути, упустила целое поколение кораблей.
— Большинство крупных флотов мира за этот срок успели построить множество крупных и хорошо вооруженных кораблей с многофункциональными информационно-управляющими системами, мощнвми ПРО и ПВО, противокорабельными и крылатыми ракетами. Пора и нам подключаться, — сказал он «Известиям».
По его мнению, основа надводных сил России — крейсеры 1164, большие противолодочные корабли 1155, эсминцы 956 — добротные корабли, но окончание срока их службы уже не за горами.
Завод "Янтарь" согласовал заказ по достройке учебного корабля "Бородино"
Главкомат Военно-морского флота, Объединенная судостроительная компания (ОСК) и калининградский судостроительный завод "Янтарь" начали согласование сроков, сумм заказа и объема работ по достройке новейшего учебного корабля "Бородино", который 11 лет ржавел на стапелях завода "Янтарь".
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=137738
Показать текст
В главкомате ВМФ говорят, что учебные корабли нужны позарез. По программе перевооружения введены в строй и на подходе всё новые и новые проекты - например, корветы 20380, фрегаты 22350 и 11356. Это корабли современного класса, с цифровой радиоэлектроникой, новейшим вооружением и ходовыми установками.
- Из-за нехватки учебных кораблей подготовка плавсостава ведется не в море, а на земле в специализированных учебных центрах флота. Это нас не устраивает. Вот "Бородино" и должен стать плавучим учебным центром для практических занятий с новыми системами, - заявил офицер главкомата.
Командование ВМФ приняло решение о его достройке в конце января, чтобы создать из него базу для подготовки морских офицеров к службе на новейших российских кораблях.
- Мы хотим, чтобы работы начались в 2014 году, и считаем, что года достаточно для их подготовки, в какой бы стадии корпус корабля не находился, - подчеркнул собеседник.
По его словам, заинтересованным сторонам предстоит "рутинный, но интересный процесс" по превращению ржавого корпуса в современную плавучую учебную базу.
Сейчас в составе ВМФ имеется всего два учебных корабля - "Перекоп" и "Смольный", построенные в 1970-е годы на польских верфях. Это лишь осколки учебной флотилии в составе более десяти единиц во времена СССР. "Смольный" планируется использовать в качестве плавучей казармы для экипажа вертолетоносца типа "Мистраль", который строится во французском Тулоне.
"Бородино" спроектирован петербургским производственно-конструкторским бюро "Алмаз" как сторожевой корабль проекта 12441 "Гром". Постройка началась на "Янтаре" летом 1997 года. Первоначально он назывался "Новик" и должен был вступить в строй в начале 2000-х годов. Однако после катастрофы "Курска" Минобороны приняло новую концепцию строительства флота, работы над сторожевиком приостановились, а в 2002 году и вовсе прекратились.
Однако эксперты сомневаются в пользе "Бородино". Автор книг по истории российского и советского ВМФ Дмитрий Болтенков затруднился оценить этот учебный корабль.
- Конечно, учиться в море курсантам надо. Но как может решать возложенные задачи небольшой кораблик водоизмещением 2,9 тысячи тонн и длиной всего 116 метров? - удивился он.
Эксперт напомнил, что "Перекоп" и "Смольный" имеют водоизмещение более 7 тысяч тонн, то есть более чем в два раза крупнее. Отметим также, что большее водоизмещение означает большую мореходность и автономность, что позволяет увеличивать продолжительность учебных плаваний.
- Из-за нехватки учебных кораблей подготовка плавсостава ведется не в море, а на земле в специализированных учебных центрах флота. Это нас не устраивает. Вот "Бородино" и должен стать плавучим учебным центром для практических занятий с новыми системами, - заявил офицер главкомата.
Командование ВМФ приняло решение о его достройке в конце января, чтобы создать из него базу для подготовки морских офицеров к службе на новейших российских кораблях.
- Мы хотим, чтобы работы начались в 2014 году, и считаем, что года достаточно для их подготовки, в какой бы стадии корпус корабля не находился, - подчеркнул собеседник.
По его словам, заинтересованным сторонам предстоит "рутинный, но интересный процесс" по превращению ржавого корпуса в современную плавучую учебную базу.
Сейчас в составе ВМФ имеется всего два учебных корабля - "Перекоп" и "Смольный", построенные в 1970-е годы на польских верфях. Это лишь осколки учебной флотилии в составе более десяти единиц во времена СССР. "Смольный" планируется использовать в качестве плавучей казармы для экипажа вертолетоносца типа "Мистраль", который строится во французском Тулоне.
"Бородино" спроектирован петербургским производственно-конструкторским бюро "Алмаз" как сторожевой корабль проекта 12441 "Гром". Постройка началась на "Янтаре" летом 1997 года. Первоначально он назывался "Новик" и должен был вступить в строй в начале 2000-х годов. Однако после катастрофы "Курска" Минобороны приняло новую концепцию строительства флота, работы над сторожевиком приостановились, а в 2002 году и вовсе прекратились.
Однако эксперты сомневаются в пользе "Бородино". Автор книг по истории российского и советского ВМФ Дмитрий Болтенков затруднился оценить этот учебный корабль.
- Конечно, учиться в море курсантам надо. Но как может решать возложенные задачи небольшой кораблик водоизмещением 2,9 тысячи тонн и длиной всего 116 метров? - удивился он.
Эксперт напомнил, что "Перекоп" и "Смольный" имеют водоизмещение более 7 тысяч тонн, то есть более чем в два раза крупнее. Отметим также, что большее водоизмещение означает большую мореходность и автономность, что позволяет увеличивать продолжительность учебных плаваний.
"Адмиралтейские верфи" спустят на воду подводную лодку "Новороссийск" в 2013 году
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=137751
Показать текст
На ОАО "Адмиралтейские верфи", которое специализируется на выпуске подводных лодок, в этом году, как сообщили "ПД" на предприятии, намечен спуск на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 06363 под названием "Новороссийск".
В ближайшие годы на воду спустят еще две лодки этого проекта – "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". В планах еще три ДЭПЛ проекта 06363, которые пока не заложены. Все эти лодки пойдут на Черноморский флот.
Кроме того, скоро начнется опытная эксплуатация на Северном флоте неатомной подводной лодки проекта "Лада" с символичным названием "Санкт-Петербург". По этому проекту заложено еще две лодки – "Кронштадт" и "Севастополь".
Всего же на Адмиралтейских верфях за всю историю существования было построено 300 подводных лодок, из которых 41 – атомная.
В ближайшие годы на воду спустят еще две лодки этого проекта – "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". В планах еще три ДЭПЛ проекта 06363, которые пока не заложены. Все эти лодки пойдут на Черноморский флот.
Кроме того, скоро начнется опытная эксплуатация на Северном флоте неатомной подводной лодки проекта "Лада" с символичным названием "Санкт-Петербург". По этому проекту заложено еще две лодки – "Кронштадт" и "Севастополь".
Всего же на Адмиралтейских верфях за всю историю существования было построено 300 подводных лодок, из которых 41 – атомная.