принятие на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением
Показать текст
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 июля 2012 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении суда, в составе: председательствующего судьи Манохина В.В., при секретаре Шарафутдиновой В.И., с участием представителя заявителя Шевякова М.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ полковника Гребенникова ФИО7 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения,
установил:
Гребенников Д.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия ДЖО МО РФ, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве;
- обязать ДЖО МО РФ отменить решение № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве;
- обязать ДЖО МО РФ принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования Гребенникова Д.А. и просил их удовлетворить. При этом он пояснил, что считает решение ДЖО МО РФ об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным, поскольку по месту службы в городе Москве Гребенников Д.А. и члены его семьи какого-либо жилья не имеют. Гребенников Д.А. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 46,60 квадратных метров расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Гагарина, <адрес> по договору социального найма. При предоставлении Гребенникову Д.А. жилого помещения по месту службы в городе Москве он готов сдать данное жилое помещение. В соответствии с действующим законодательством наличие у Гребенникова Д.А. жилого помещения по договору социального найма в ином населенном пункте (не по мету прохождения военной службы) не является основанием для отказа в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по месту прохождения им военной службы в городе Москве.
Надлежаще извещенные о дате судебного заседания Гребенников Д.В. и руководитель ДЖО МО РФ в судебное заседание не прибыли, при этом заявитель просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании Гребенников Д.В. заключил контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Военной академии Генерального штаба ВС РФ на время обучения в указанной академии и 5 лет после окончания обучения, что подтверждается копией контракта от 6 сентября 2007 года.
Из выписки из приказа министра обороны Российской Федерации от 19 июня 2009 года № 0114 усматривается, что полковник Гребенников Д.В. назначен на воинскую должность старшего офицера-оператора 2 направления 2 управления Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ (г. Москва).
Справкой Главного управления кадров МО РФ от 1 июня 2012 года №173/6/598 подтверждается, что в состав его семьи входят: жена – Гребенникова Н.В., сын Константин 1996 года рождения и сын Илья 2009 года рождения.
В соответствии с выпиской из послужного списка, полковник Гребенников Д.В. призван на военную службу 1 августа 1990 года, в качестве офицера проходит службу с 1994 года.
Согласно копии заявления от 7 октября 2011 года Гребенников Д.В. обратился в ДЖО МО РФ с просьбой о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве, с приложением документов.
Как видно из выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета Гребенников Д.В. в составе семьи 4 человека (он, жена и двое сыновей) на основании договора социального найма проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 56,6 квадратных метров по адресу: <адрес>, микрорайон Гагарина, <адрес>, в которой он и члены его семьи зарегистрированы с 2006 года.
Согласно копии решения ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года № 194/04/4169 Гребенникову Д.В. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно части 4 указанной статьи военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее – Инструкция) признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.
Пунктом 17 Инструкции предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции.
Согласно пункту 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.
По смыслу приведенных норм жилищное законодательство в части касающейся обеспечения жильем военнослужащих не содержит норм, препятствующих постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, военнослужащих, которым ранее предоставлено жилое помещение по договору социального найма, за исключением случаев, когда жилые помещения принадлежат военнослужащим на праве собственности. В этом случае военнослужащим предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития в порядке определенном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании установлено, что Гребенников Д.В. заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1998 года, у него и членов его семьи жилых помещений в собственности не имеется, в июне 2006 года был назначен приказом министра обороны РФ на воинскую должность старшего офицера-оператора 2 направления 2 управления Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ (г. Москва), 7 октября 2011 года обратился с заявлением в ДЖО МО РФ с просьбой о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, представив документы о наличии жилого помещения в городе <адрес>, предоставленное ему по договору социального найма.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что поскольку Гребенников Д.В. в соответствии с требованиями п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит обеспечению жилым помещением по последнему месту военной службы которым является город Москва, решение ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года №194/01/4169 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма является незаконным, а требования Гребенникова Д.В. в части признания незаконными действий ДЖО МО РФ, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве, возложении обязанности на ДЖО МО РФ отменить решение от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 подлежат удовлетворению.
Поскольку решение ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 было направленно Гребенникову Д.А. 11 марта 2012 года, а получено им 14 марта 2012 года, что усматривается из пояснений представителя заявителя и ничем по делу не опровергнуто, а также усматривается из штемпеля на почтовом конверте, суд считает, что заявителем не пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением.
В то же время не подлежит удовлетворению заявление Гребенникова Д.В. в части требований о возложении обязанности на ДЖО МО РФ принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
Делая это вывод, суд исходит из того, что военные суды не являются органом, осуществляющим принятие на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Эта функция, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Инструкции, является прерогативой соответствующих уполномоченных органов.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
заявление Гребенникова ФИО8 - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии Гребенникова Д.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 об отказе Гребенникову Д.В. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве и возложить обязанность на Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Гребенникова Д.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
В удовлетворении требований Гребенникова Д.В. о возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по месту прохождения военной службы в городе Москве,-отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу: В.В. Манохин
Именем Российской Федерации
3 июля 2012 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении суда, в составе: председательствующего судьи Манохина В.В., при секретаре Шарафутдиновой В.И., с участием представителя заявителя Шевякова М.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ полковника Гребенникова ФИО7 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения,
установил:
Гребенников Д.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия ДЖО МО РФ, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве;
- обязать ДЖО МО РФ отменить решение № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве;
- обязать ДЖО МО РФ принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования Гребенникова Д.А. и просил их удовлетворить. При этом он пояснил, что считает решение ДЖО МО РФ об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным, поскольку по месту службы в городе Москве Гребенников Д.А. и члены его семьи какого-либо жилья не имеют. Гребенников Д.А. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 46,60 квадратных метров расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Гагарина, <адрес> по договору социального найма. При предоставлении Гребенникову Д.А. жилого помещения по месту службы в городе Москве он готов сдать данное жилое помещение. В соответствии с действующим законодательством наличие у Гребенникова Д.А. жилого помещения по договору социального найма в ином населенном пункте (не по мету прохождения военной службы) не является основанием для отказа в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по месту прохождения им военной службы в городе Москве.
Надлежаще извещенные о дате судебного заседания Гребенников Д.В. и руководитель ДЖО МО РФ в судебное заседание не прибыли, при этом заявитель просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании Гребенников Д.В. заключил контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Военной академии Генерального штаба ВС РФ на время обучения в указанной академии и 5 лет после окончания обучения, что подтверждается копией контракта от 6 сентября 2007 года.
Из выписки из приказа министра обороны Российской Федерации от 19 июня 2009 года № 0114 усматривается, что полковник Гребенников Д.В. назначен на воинскую должность старшего офицера-оператора 2 направления 2 управления Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ (г. Москва).
Справкой Главного управления кадров МО РФ от 1 июня 2012 года №173/6/598 подтверждается, что в состав его семьи входят: жена – Гребенникова Н.В., сын Константин 1996 года рождения и сын Илья 2009 года рождения.
В соответствии с выпиской из послужного списка, полковник Гребенников Д.В. призван на военную службу 1 августа 1990 года, в качестве офицера проходит службу с 1994 года.
Согласно копии заявления от 7 октября 2011 года Гребенников Д.В. обратился в ДЖО МО РФ с просьбой о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве, с приложением документов.
Как видно из выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета Гребенников Д.В. в составе семьи 4 человека (он, жена и двое сыновей) на основании договора социального найма проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 56,6 квадратных метров по адресу: <адрес>, микрорайон Гагарина, <адрес>, в которой он и члены его семьи зарегистрированы с 2006 года.
Согласно копии решения ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года № 194/04/4169 Гребенникову Д.В. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно части 4 указанной статьи военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее – Инструкция) признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.
Пунктом 17 Инструкции предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции.
Согласно пункту 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.
По смыслу приведенных норм жилищное законодательство в части касающейся обеспечения жильем военнослужащих не содержит норм, препятствующих постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, военнослужащих, которым ранее предоставлено жилое помещение по договору социального найма, за исключением случаев, когда жилые помещения принадлежат военнослужащим на праве собственности. В этом случае военнослужащим предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития в порядке определенном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании установлено, что Гребенников Д.В. заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1998 года, у него и членов его семьи жилых помещений в собственности не имеется, в июне 2006 года был назначен приказом министра обороны РФ на воинскую должность старшего офицера-оператора 2 направления 2 управления Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ (г. Москва), 7 октября 2011 года обратился с заявлением в ДЖО МО РФ с просьбой о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, представив документы о наличии жилого помещения в городе <адрес>, предоставленное ему по договору социального найма.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что поскольку Гребенников Д.В. в соответствии с требованиями п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит обеспечению жилым помещением по последнему месту военной службы которым является город Москва, решение ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года №194/01/4169 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма является незаконным, а требования Гребенникова Д.В. в части признания незаконными действий ДЖО МО РФ, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве, возложении обязанности на ДЖО МО РФ отменить решение от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 подлежат удовлетворению.
Поскольку решение ДЖО МО РФ от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 было направленно Гребенникову Д.А. 11 марта 2012 года, а получено им 14 марта 2012 года, что усматривается из пояснений представителя заявителя и ничем по делу не опровергнуто, а также усматривается из штемпеля на почтовом конверте, суд считает, что заявителем не пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением.
В то же время не подлежит удовлетворению заявление Гребенникова Д.В. в части требований о возложении обязанности на ДЖО МО РФ принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
Делая это вывод, суд исходит из того, что военные суды не являются органом, осуществляющим принятие на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Эта функция, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Инструкции, является прерогативой соответствующих уполномоченных органов.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
заявление Гребенникова ФИО8 - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанные с принятием решения № 194/01/4169 от 20 февраля 2012 года об отказе в принятии Гребенникова Д.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от 20 февраля 2012 года № 194/01/4169 об отказе Гребенникову Д.В. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве и возложить обязанность на Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Гребенникова Д.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту службы в городе Москве.
В удовлетворении требований Гребенникова Д.В. о возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по месту прохождения военной службы в городе Москве,-отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу: В.В. Манохин