С забавной ситуацией столкнулся в районном суде.
Я тоже
Показать текст
Обратился (в начале календарного года) в Управление социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы в Зеленоградском административном округе с просьбой поставить на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение, как "Ветерана боевых действий", т.к. имеются медицинские показания, получил отказ, который обоснован тем, что у меня нет регистрации по месту жительства или пребывания в г.Москве. На мое заявление в УФМС г.Зеленограда с просьбой сделать регистрацию по месту пребывания на основании договора найма жилья, получил отказ, который обоснован тем, что необходимо обязательное присутствие наймодателя при написании заявления о согласии, (он проживает далеко, поэтому его присутствие не возможно).
Написал заявление на имя Начальника управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы, с просьбой поставить меня на учет для получения санаторно-курортной путевки, на основании договора найма жилья в котором указано, что мое настоящее мое место жительства находится по адресу: г.Зеленоград корп. 000 кв. 00, и я имею право проживать до 31.12.2015г. по этому адресу, т.е. более года, получил отказ в постановке на учет для получения санаторно-курортной путевки, который обоснован тем, что Департамент социальной защиты Минздравсоцразвития России разъяснил – «Есть возможность решить положительно вопрос постановки на учет, при наличии свидетельства о регистрации в Москве по месту пребывания на весь календарный год, когда должны быть предоставлены услуги». При чем «место жительства» и «место регистрации» эти понятия они не разделяют, хотя «прописка» давно отменена.
Зеленоградский районный суд города Москвы признал ненадлежащим ответчиком Начальника управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы, обосновав свой отказ тем, что функции на постановку на учет для получения санаторно-курортной путевки возложены на Управление социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы, отклонив мои ходатайства вызвать в соответчики Руководителя Управления социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы, или что бы Начальник управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы дал указания Руководителю Управления социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы постановить меня на учет для получения санаторно-курортной путевки. Мои доводы – «Зачем нужен Начальник управления социальной защиты населения, если он не может давать распоряжения своим подчиненным, были отклонены и обоснованы тем, что у него в регламенте работы нет таких обязанностей.Закрыть]
мои доводы конечно не были приняты
Показать текст
1. На основании договора найма жилья с собственником я прикреплен к 201 поликлинике г.Зеленограда, к 35 стоматологической поликлинике г.Зеленограда, в том числе по обеспечению льготными лекарствами, т.к. не отказывался от «соцпакета», как «Ветеран боевых действий», стою на учете в Пенсионном фонде г.Зеленограда, так же в г.Зеленограде получаю натуральную льготу в виде 50% от квартплаты по месту найма жилья.
2. Разъяснение Департамента социальной защиты Минздравсоцразвития России, которым руководствуется Начальник управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы носит рекомендательный характер, оно не зарегистрировано в Минюсте, официально не опубликовано в установленном порядке, соответственно не имеет юридической силы, фактически противоречит действующему законодательству и ст. 19 Конституции РФ. Мои правоотношения с УФМС не могут ограничивать или прекращать действия социальных гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, как федеральному льготнику, т.к. Указ Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05.1996г. №763, п. 10 которого указывает: «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».
3. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 13.07.2000г. N185-О место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (например, подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения).
4. Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2005г.(дело N 93-Г05-7) указывает, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
5. Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" от 25.06.1993г. определяет место жительства так: жилые дома, квартиры, служебные помещения, иные жилые помещения, в которых гражданин проживает постоянно либо преимущественно, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Местом пребывания Закон называет гостиницы, санатории, больницы, другие подобные учреждения, а также жилые помещения, являющиеся местом жительства граждан, где он проживает временно. Согласно ст. 20 ГК РФ место жительства никак не привязано к регистрации. Четких временных или иных критериев для разграничения места жительства и места пребывания в российском законодательстве не установлено.
6. В соответствии со ст. 27 Конституции РФ «О выборе места пребывания и жительства», и как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24.11.1995г. № 14-П, от 4.04.1996г. № 9-П, от 2.02.1998г. № 4-П, от 2.06.2011г. № 11-П; определения от 13.07.2000г. № 185-О, от 5.10.2000г. № 199-О, от 6.10.2008г. № 619-О-П, от 13.10.2009г.№ 1309-О-О и др.), а так же Постановление правительства РФ от 17.07.1995г. № 713.
7. ФЗ принят Госдумой 15.05.2013г. и одобрен Советом Федерации 29.052013г., и 9.06.2013г., Президент России В.Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в ст. 56 закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Данные изменения направлены на исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 2.06.2011г. о приведении в соответствие с Конституцией норм ст. 56 закона, касающихся порядка выплаты пенсий лицам, проходившим военную службу. ФЗ устанавливается, что при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ выплата пенсии производится на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания. Что еще раз подтверждает, регистрация носит уведомительный характер, и ни каким образом не может влиять на права граждан.