Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3661

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 окт 2013, 17:38

Именно потому, даже со своим жилищным опытом мне интересен данный форум!
Ивван, что можете сказать о выложенном решении?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 17:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#3662

Непрочитанное сообщение redznam » 16 окт 2013, 07:59

Kostyan 11 октября написал:
Возвращаюсь сегодня домой и поражаюсь.
У Победы, 24 убирают территорию!!! :cool:
Кто бы это мог быть? ::?:
Сливянка всем сказала, что с 15 августа дом не обслуживает и передала всю документацию в МУП ЖХ.
В договоре с МУП ЖХ записано, что пока 100-% собственников не подпишут договор, он не вступит в законную силу.
Остается только одно - Сапунов вспомнил, что обязан содержать муниципальную территорию надлежащим образом, в том числе и у дома по адресу Победы, 24.
Кроме того, до выборов осталось всего 11 месяцев!!! :bomb:
Kostyan 16 октября написал:
Впервые с 15 июля сегодня в ночь работало освещение (около 40-% светильников) дворовой территории у Победы, д.24 г.Краснознаменск
Судя по всему, переходный процесс смены Сливянки на МУП ЖХ завершается...
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
Karioka
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 15:34

#3663

Непрочитанное сообщение Karioka » 16 окт 2013, 13:21

Уважаемые форумчане, помогите . Где можно посмотреть(в каких НПА) , как должна рассчитываться электроэнергия для общежитий коридорного типа? А также для многоквартирного дома,если нет индивидуального счётчика,только общедомовой. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3664

Непрочитанное сообщение лсв62 » 16 окт 2013, 13:36

Где можно посмотреть
В правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. ПП 354, уже не раз приводили ранее, что и как рассчитывают, и нет разницы общежитие это или просто многоквартирный дом. Читайте его более внимательно, особенно приложения, где указаны формулы рассчётов.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#3665

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 16 окт 2013, 17:43

Где можно посмотреть(в каких НПА)
Вот как я поняла, если неправильно поправьте, пожалуйста. Квартирные суммы начисляют по нормам, тарифам, потом складывают начисления по всем квартирам и отнимают от суммы начисленной по общедомовому счетчику. Если начисления по общедомовому меньше чем суммарное, то общедомовые нужды начисляют минусом пропорционально переплате.

Аватара пользователя
kamysy2
Заслуженный участник
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:37
Откуда: Новгород Великий
Контактная информация:

#3666

Непрочитанное сообщение kamysy2 » 16 окт 2013, 19:02

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ приняло решение об увеличении с 1 июля 2014 года тарифов на тепловую энергию, а также на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам на 4,2%, говорится в сообщении ФСТ.

http://finlenta.mirtesen.ru/blog/438381 ... ium=page_0

Вместо 6% с начала года тарифы увеличены почти на 12% с первого июля. (В Новгородской области на 11,9%) Это значит что за полгода ресурсоснабжающие монополии получат то что хотели и ещё столько же за первое полугодие 2014 года. Без увеличения тарифов за весь 2014 год они получили бы в два раза большую прибавку за счёт тарифов. Это равносильно увеличению тарифов на 6% с января 2014 года . Но им этого мало и они увеличивают ещё на 4,2%. В результате рост тарифов составит более 16% по сравнению с тарифами 2012 года. А ведь после 12% повышения тарифов их можно было не повышать вообще в 2014 году. Кстати именно об этом говорилось в долгосрочной политике по тарифам ЖКХ.
Впечатление такое что Правительство держит население за дураков. А может они сами такие и пора их в отставку, если они не могут понять того что творят. А если могут и понимают - тем более.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Вот как я поняла, если неправильно поправьте, пожалуйста. Квартирные суммы начисляют по нормам, тарифам, потом складывают начисления по всем квартирам и отнимают от суммы начисленной по общедомовому счетчику. Если начисления по общедомовому меньше чем суммарное, то общедомовые нужды начисляют минусом пропорционально переплате.
Об этом написано в ст 46, 47 ПП РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Своими словами: Например по электроэнергии на ОДН в МКД - начисляют пропорционально жилой площади, а вот если имеются излишки, то их распределяют пропорционально количеству людей проживающей на этой площади. Что противоречит всякой логике, но чиновники ЖКХ так понимают ст. 47 ПП РФ № 354. Мои попытки исправить это положение пока безуспешны.
"Не экономьте на профилактике болезней-их лечение вам обойдётся существенно дороже!"

Аватара пользователя
Karioka
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 15:34

#3667

Непрочитанное сообщение Karioka » 16 окт 2013, 19:19

Спасибо всем,ответившим(про кнопочкузнаю,нажала :) ).Просто давно не приходилось пользоваться данными правилами и номер забыла,вот и не выдал мне поисковик того что нужно,теперь буду изучать .Просто вопрос в том,что вроде бы по прежним правилам,остатки по общедомовому счётчику раскидывали,только собственникам жилья,а у кого по нормативам,ничего не было.А вот как по новым ,хотелось бы уточнить.Вот и спрашивала ,поэтому.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#3668

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 17 окт 2013, 08:49

Теоретически отопительный сезон начался с 15 октября, а практически у нас, на юге и до нового года могут отопление не включать. Славянка перерасчёт не делает. Надо составить акт, а вот когда? сейчас или когда включат?

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 17:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#3669

Непрочитанное сообщение redznam » 17 окт 2013, 11:42

marisha--01,
у вас какая температура в жилых помещениях, ванной и в коридорах (на лестничных клетках)?
общедомовые приборы учета тепловой энергии установлены?
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#3670

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 17 окт 2013, 19:03

У нас общежитие, в городе тоже не включили отопление. В квартире около 20 град. в коридоре холоднее, не замеряла. Ночью темп. 5-10град., днем 15-20. Приборов учета нет. Бухгалтер сказала, если вам надо то составляйте акт. Вот собственно вопрос: акт нужен один или два. Один когда включат, или один на отсутствие включения по срокам, второй на момент включения.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 17:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#3671

Непрочитанное сообщение redznam » 18 окт 2013, 08:07

marisha--01,
вы прочтите НПА о порядке перерасчета за отопление.
Основной критерий - температура в помещениях, а не дата включения-выключения
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3672

Непрочитанное сообщение ferganik » 21 окт 2013, 16:18

Лсв62.
О решении по Вам.Чуток не ясно про переход оплаты за тепло с годового периода на период отопительный, то есть начисление за прошедшие месяцы, а в целом льгота монетизирована (в частности, в известном мне случае педагогический работник получает льготу не от управляющей компании). В остальном решение имхо адекватное.

Марго85
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 15:03

#3673

Непрочитанное сообщение Марго85 » 22 окт 2013, 01:32

Подскажите, как бороться. Живём в ЗВГ, где качество воды не соответствует нормам для питьевой (частным образом некоторые люди делали экспертизу), а дерут по тарифу питьевой, причём больше, чем в городе за нормальную. Элементарно по цвету не проходит. Бежит иногда просто коричневая... Собрать побольше подписей и сделать ещё анализ? Или как?
Ходят слухи, что кто-то отсудил право вообще не платить за воду. Такое возможно? Но при этом пользуется ею. Хотя почти никто в городке её не пьёт, привозят.
За содержание и текущий ремонт платим около 850 р./мес., а реально 1 раз за 5 лет стены покрасили в подъезде и убираются раз год... Как с этим бороться? А уборщицам не платили несколько месяцев. :evil:

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3674

Непрочитанное сообщение ferganik » 22 окт 2013, 15:53

Самый эффективный для вас способ- сменить место жительства. Далее по убывающей:прочитать ветку форума, изучить законодательство в сфере жкх,строительства и заставить его соблюдать управляющую компанию.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3675

Непрочитанное сообщение лсв62 » 23 окт 2013, 08:12

Чуток не ясно про переход оплаты за тепло с годового периода на период отопительный, то есть начисление за прошедшие месяцы,
:) Они всё суду пояснили, что в 2012 году брали плату за 2011 год из расчёта платы за отопительный сезон с учётом, а, в дальнейшем, за 2012 год стали брать плату уже раскидывая её на весь год. А, так как
льгота монетизирована
в отношении категории федеральных медработников с 2012 года (смотри ПП 839), то начислять плату и требовать её внесение возникает у УО только с 2012 года, а не с 2005 года.
За высказанное мнение спасибо!

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
За содержание и текущий ремонт платим около 850 р./мес., а реально 1 раз за 5 лет стены покрасили в подъезде
Периодичность проведения текущего ремонта составляет 5 лет так, что у Вас ещё всё хорошо, к примеру у нас не придерживаются такой периодичности. Есть над чем работать с УО! :)
в подъезде и убираются раз год..
А вот это плохо.
Как с этим бороться?
Во-первых, написать письменную претензию руководству филиала о ненадлежащем предоставлении жилищных услуг и, изложить в чём они заключаются. А, чтобы их грамотно изложить, необходимо изучить
законодательство в сфере жкх,
всё тут уже не раз обсуждали в том числе и периодичность уборки в подъездах, не ленитесь читайте тему.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3676

Непрочитанное сообщение ferganik » 23 окт 2013, 11:59

Лсв62
Суду указывали о дате, когда ук может требовать плату со льготников в полном объеме?

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
"Махинации" (перерасчет фактически) с платой за тепло за прошлый период по числовому значению в общей сумме соответствуют объективным? Хотя, имхо, перерасчет ничем не предусмотрен.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3677

Непрочитанное сообщение лсв62 » 23 окт 2013, 14:01

Суду указывали о дате, когда ук может требовать плату со льготников в полном объеме?
Безусловно но, дело совсем в другом. Тут внутреннее убеждение суда в том, что ПП придана обратная сила пункту 1, то есть на весь период правового вакуума, когда наше любимое Правительство не могло своевременно разродиться. Кстати, Голикова с поставленной ей задачей справилась на 5 с +, после принятия Думой нового закона о здравоохранении такое понятие как социальная защищённость медработников из него убрана напрочь. К знахарству идём, однако! :)
Сегодня отвёз апелляцию (предварительную). Жаль, что обсудить вопрос тут не с кем да и соответствующей темы нет. :(
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3678

Непрочитанное сообщение ferganik » 23 окт 2013, 16:45

Имхо, если судья беспристрастно оценивала доказательства, то на неё мог повлиять тот факт, что Вами нарушался порядок предоставления показаний пу и произведенной оплаты, отличной от истинных значений. Хотя настрой судьи часто виден сразу..

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

#3679

Непрочитанное сообщение venta » 23 окт 2013, 16:56

Жаль, что обсудить вопрос тут не с кем
Дальше Вас из форумчан наверно мало кто продвинулся, поэтому и с советами туго...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3680

Непрочитанное сообщение лсв62 » 23 окт 2013, 18:47

Так я хотел выслушать мнение профессионалов юриспруденции :) Понимаю, что напишут о необходимости ознакомлении с обстоятельствами дела и соответствующим законодательством, я готов этим поделиться, только в этой теме это никому не нужно, так как таких очень мало.
то на неё мог повлиять тот факт, что Вами нарушался порядок предоставления показаний пу и произведенной оплаты, отличной от истинных значений.
:jokingly: не в этом суть, а в том, что доказательства о наличии права производить начисление размера платы у УО не было. Ссылка на общие обязанности вносить плату за жильё и КУ тут не проходят, так как до 2005 года эти специалисты не оплачивали (не вносили плату) за жильё и КУ (отопление и освещение), после 2005 года факта перехода от натурального предоставления к компенсаторному тоже не произошло. Само Постановление Правительства РФ противоречит позиции ФЗ изложенной в преамбуле ФЗ № 122-ФЗ и его статье 153 в плане того, что при установлении МСП и порядка их предоставления после указанной даты объём (размер) льгот не должен быть уменьшен, а порядок их предоставления ухудшен. О чём это говорит, да о том, что установив компенсаторный характер МСП их объём не должен быть уменьшен но, его уменьшили, установив фиксированную сумму выплаты. Таким образом, получатели МСП ранее в натуральном виде, с 2012 года стали получать жалкую подачку, и были вынуждены нести расходы, которые ранее не несли. если Вы поняли о чём я. Кроме того судья применил п.2 неверно его истолковав.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#3681

Непрочитанное сообщение наивный » 24 окт 2013, 11:08

Как и обещал выкладываю решение, которое получено сегодня, пока УО ведёт 1:0, впереди апелляция, будем посмотреть :)
По крайней мере от первоначальных требований Славянки отыграли 14931,72 руб., что тоже не плохо. Можно поздравить. Посмотрел на всякий случай свои счета, нет отдельной строки по вывозу ТБО. :)

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3682

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 окт 2013, 12:18

Можно поздравить.
Во-первых, рад Вас тут лицезреть :) Во-вторых, поздравлять пока не с чем, так как только подал апелляцию. Отыгрывать ничего не прищлось, так как они отказывались от иска в этой части и его изменяли, путём смещения периода неоплаты, который пришёлся по времени на момент, когда законодательно ещё не было определены сами меры и способ их предоставления. А, вот при таких условиях, предмет спора перешёл в совершенно другую плоскость отношений и истец обязан был доказать, что у него имелись достаточные основания для начисления платы в таких размерах, а они этого не сделали, а судья начал про договорные отношения лепить какую-то чушь, когда подлежало выяснить каким образом должны были быть реализованы права медицинского работника. Если есть у кого-то право то, соответственно, у кого-то должна быть обязанность это право реализовать 8-) Кроме того, они (УО) и РСО не лишены возможности компенсировать свои выпадающие доходы от реализации гражданами принадлежащих им льгот порядком, который действовал на момент начала "реорганизации" этих самих льгот. Этот путь я уже проходил, только будучи истцом, а ответчиком было МО в лице КЭЧ. Тяжко пришлось, именно поэтому, стал далее не вносить плату, реализуя своё право в своих интересах как того предписывает ГК РФ 8-) и ждал когда же Сливянка разродиться, дождался :jokingly:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#3683

Непрочитанное сообщение наивный » 24 окт 2013, 13:49

Суть спора ясна. Сейчас создали прецендент, весь Ваш военный городок может иск заявить о незаконности начислений за ТБО, не только медработники... :D

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3684

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 окт 2013, 15:28

наивный, не поверите но, в нашем городке очень много неплательщиков, которые не являются какими-то льготниками, а просто пофигисты, при этом многие действующие в/с с приличным денежным довольствием, что удивительно. Именно по этой причине судебные решения поставлены на поток и судья не слишком вникает в суть спора, вынося решения как под копирку, в основном заочные. У меня тоже сперва вынесли заочное, уведомив пустую квартиру о назначении заседания и, не смотря на то, что в деле имелись мои возражения и предоставлены квитанции об оплате ЖКУ в заявленный период суд вынес решение и обязал меня вновь внести плату уже ранее уплаченную :shock: шок, это не то слово, которым можно было описать состояние, когда читалось это, с трудом называемое, решение :mrgreen:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Птицадятел
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:29

#3685

Непрочитанное сообщение Птицадятел » 24 окт 2013, 15:36

основания для начисления платы
Посмотрел, как в Питерской "Славянке".
Разные тарифы: общежитие - дом, город - поселок в области и т.д и т.п., т.е. все по постановлению местных властей... :?
В области ТБО записаны отдельной строкой???!!!.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
очень много неплательщиков пофигисты с приличным денежным довольствием
Почему Вас это удивило? :|

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3686

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 окт 2013, 16:17

Почему Вас это удивило
Потому, что я могу понять граждан ведущих антисоциальный образ жизни, то есть пьют, нигде не работают, а вот понять новообморочных в/с с нормальным денежным довольствием, которые ошалев от него уже не знают, что купить и, при этом, не могут заплатить за жильё каких-то там 3-4 тысячи рублей ежемесячно, понять невозможно!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3687

Непрочитанное сообщение ferganik » 24 окт 2013, 16:50

Да нормально всё понимаемо- за некачественные услуги лучше не платить, чем разбираться с проблемой (сами то тоже не платили, суда ждали!), а потом как карта ляжет..

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#3688

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 окт 2013, 17:45

сами то тоже не платили, суда ждали!)
Типичное мнение обывателя, который не в курсе проблемы :) на обывателя не обижайтесь, так к слову пришлось. Тем более, что после изменения порядка я всё оплачивал в полном объёме ;) хотя услуги предоставляют как и везде, спустя рукава.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
за некачественные услуги лучше не платить,
Да нет, лучше составлять акты не предоставления, запасаться доказательной базой и через суд обязывать делать перерасчёт.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8366
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#3689

Непрочитанное сообщение ferganik » 10 ноя 2013, 07:19

Уважаемые!
ранее выкладывал заявление в суд (пост 3569), решение суд (пост 3627). Ответчик обжаловал ре-шение -Жалоба во вложении. Мои возражения ниже.
ВОЗРАЖЕНИЯ НА АПЕЛЛЯЦИОННУЮ ЖАЛОБУ
Показать текст
В ( ) районный суд г. ( ) Истец обратился с иском к МУП г. ( ) «Тепловые сети» (далее – МУП «ТС»), МУП «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» о признании действий по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения (далее – ГВС) ненадлежащего качества, начислению платы и невыполнению перерасчета незаконными, о возложении обязанности произвести перерасчет, устранить недостатки по несоответствию: состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам; по температурному режиму при оказании коммунальной услуги, предоставить Акт об устранении недостатков, освободить от оплаты коммунальной услуги ненадлежащего качества, внести изменения в программу учета, о взыскании компенсации морального вреда.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования Истца.
Истец не согласен с возражениями ответчика МУП «ТС» по следующим основаниям:
Ответчик заявляет о потреблении Истцом коммунальной услугой ГВС, подтверждая это фактом периодических отборов проб горячей воды в квартире Истца. Данное обстоятельство не соответствует понятию «коммунальной услуги». Отбор проб воды производится с целью последующего анализа на соответствие санитарным нормам, а не с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых помещений.
Каких либо требований о возврате коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества МУП «ТС» не предъявляло и его требования о взыскании неосновательного обогащения по ст. 1105 ГК РФ, минуя ст. 1104 ГК РФ, необоснованны. При данных обстоятельствах предъявление квитанций на оплату услуги ГВС ненадлежащего качества в виде стоимости некачественной теп-ловой энергии не являются обоснованными и доказанными.
Ответчик, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 02 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой Истец вправе воспользоваться правом на перерасчет только при условии, что недостатки товара (услуги ГВС) не были оговорены Ответчиком (исполнителем ус-луги). Однако доказательств извещения Истца о предоставлении услуги ГВС ненадлежащего качества не представил. Ни официального заявления в СМИ, ни в квитанциях на оплату услуг теплоснабжения, ни в объявлениях на дверях подъездов не извещалось МУП «ТС» о предоставлении ГВС ненадлежащего качества, нарушив тем самым ст. 10 «Закона о защите прав потребителей» об Информации о товарах (работах, услугах).
В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквар-тирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354) исполнитель коммунальных услуг обязан, в числе прочего, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объе-мах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами № 354.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности сис-тем горячего водоснабжения» обязательные в силу пункта 1.2 для исполнения всеми юридически-ми лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 2.4 указанных СанПиН температура горячей воды в местах водо-разбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С.
Температура подаваемого теплоносителя относится к показателям качества тепловой энер-гии.
В соответствии с ответом Управления Роспотребнадзора по ( ) (далее - Управление) от 05.09.12 г. Исх. № 021-9721, представленным Истцом, температура горячей воды в квартире зая-вителя составила 50,1 ° С, при норме не менее 60 ° С. Из представленного МУП «ТС» Акта № 07 – 06/1 от 20.02.2013 г. составленного ( ) Управлением Ростехнадзора видно, что тепловые потери на врезке дома составили 3 ° С. Из представленного Истцом Акта от 09.07.2013 г. осмотра под-вального помещения температура теплоносителя в теплоузле дома по адресу Истца составила 53 ° С, что ниже на 7 ° С от норматива в 60 ° С. Таким образом очевидно постоянное отклонение тем-пературы теплоносителя от требуемых параметров. В мкр. ( )имеется следующая особенность теплоснабжения: в зимний период температура теплоносителя зависит от температуры наружного воздуха (чем ниже температура наружного воздуха, тем выше температура теплоносителя, напри-мер, при температуре наружного воздуха –4 ° С температура теплоносителя должна быть +60,1 ° С, а при –5 ° С соответственно +61,5 ° С, при –6 ° С соответственно +62,8 ° С и т.д.). В летний пе-риод в соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура теплоносителя должна быть не ниже 60 ° С. МУП «ТС» не представил суду доказательств, свидетельствующих устранению недостатков по температуре теплоносителя, в том числе о производстве утепления трубопроводов от котельной до дома по адресу Истца. До настоящего момента утепление не произведено. Однако указанному обстоятельству суд не дал оценку и необоснованно отказал Истцу в требовании к МУП «ТС» обязать безвозмездно устранить недостатки при оказании коммунальной услуги ГВС, повлекшие предоставление коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества (по несоответствию температурному режиму).
Также суд не дал оценку факту вторичного загрязнения МУП «ТС» горячей воды и необос-нованно отказал Истцу в требовании к МУП «ТС» обязать безвозмездно устранить недостатки при оказании коммунальной услуги ГВС, повлекшие предоставление коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества по несоответствию состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Факт вторичного загрязнения МУП «ТС» горячей воды указан в заключении (предос-тавленном самим МУП «ТС») ФГБУН «Институт водных и экологических проблем ( )» При этом остается не ясным, каким образом, бактерии, влияющие на коррозию трубопроводов, выживают после хлорирования и ультрафиолетового облучения исходной холодной воды. Вторичное загрязнение проявляется в разнице между количественными показателями цветности, мутности, содержания железа в холодной воде, установленным Управлением временным отступ-лением гигиенических нормативов качества питьевой воды системы водоснабжения с 2008 г. для МУП «Водоканал» г. ( )и количественными показателями цветности, мутности, содержания же-леза в горячей воде (по проведенным Управлением анализам проб горячей воды). Данная разница составляет десятки раз исходя из представленных суду экспертиз (не зависимо от времени года). Тем не менее, холодное водоснабжение не соответствует санитарным нормам не круглогодично, а лишь отдельными периодами (как правило, с момента ледохода и до начала заморозков). В этот период производится подвоз питьевой воды населению.
Также суд удовлетворил требование Истца о возложении на МУП «ТС» обязанности произ-водить перерасчет оплаты коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества в размере 100 % с 01.08.2013 г. по дату составления и подписания акта об устранении причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС, которое истцом не заявлялось (исходное требование Истца основано на п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг и выглядело следующим образом: обязать МУП «ТС» полностью освободить от оплаты коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества до подписания Истцом Акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества). Требование Истца исключало воз-можность необоснованного начисления МУП «РКЦ» пени в случае несвоевременного предостав-ления МУП «ТС» необходимых документов для производства перерасчета за некачественную ус-лугу ГВС.
Ненадлежащее исполнение МУП «ТС» своих обязанностей отрицательно отражается на всех аспектах жизнедеятельности жителей мкр. ( ), в том числе на психологическом и физическом здоровье. Таким образом, нарушается 41 статья Конституции РФ в связи с тем, что под охраной здоровья населения понимается комплекс мер различного характера (экономического, социально-го, правового, научного, санитарно-эпидемиологического и др.), направленных на поддержку и укрепление здоровья каждого человека в целях активной долголетней жизни.

Согласно части 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных ус-луг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжи-тельность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установ-ленном Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
В соответствии с пунктом 6 раздела II приложения № 1 к Правилам № 354 к качеству горячего водоснабжения относится требование о постоянном соответствии состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам № 354, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний прибора учета).
Как следует из содержания преамбулы Закона «О защите прав потребителей», настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполните-лями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), уста-навливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение ин-формации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просве-щение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реа-лизации этих прав.
Вместе с тем, статьей 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законода-тельство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постанов-лений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных пра-вовых актов органов местного самоуправления.
Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жи-лищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных за-конов, нормативных указов Президента РФ.
Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приняты в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг.
Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями комму-нальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Таким образом, к спорным правоотношениям следует применять нормы Правил предостав-ления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Акты о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества с указанием наруше-ния параметров качества, времени и даты начала предоставления коммунальных услуг ненадле-жащего качества, являющиеся основанием для перерасчета стоимости услуги по горячему водо-снабжению в материалах дела присутствуют. Акты о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги в материалах дела отсутствуют и не существу-ют.
На основании вышеизложенного и статьи 99 ГПК
Прошу:
Принять новое решение;
Изменить в части решение ( ) районного суда г. ( ) от 10.09.2013 г. по исковому заявлению Истца к МУП «ТС», МУП «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» о защите прав потребителя коммунальных услуг, изложив абзац второй резолютивной части реше-ния в следующей редакции:
Возложить на МУП «ТС» обязанность полностью освободить от оплаты коммунальной услу-ги ГВС ненадлежащего качества с 01.08.2013 г. по дату составления и подписания акта об устра-нении причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС;
Обязать МУП «ТС» безвозмездно устранить недостатки при оказании коммунальной услуги ГВС, повлекшие предоставление коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества по несоот-ветствию температурному режиму;
В остальной части решение ( ) районного суда г. ( ) от 10.09.2013 г. по исковому заявлению Истца – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МУП «ТС» - без удовлетворения;
Взыскать с МУП «ТС» компенсацию за потерю времени в размере 1950 (одна тысяча девять-сот пятьдесят) руб.;
Направить в прокуратуру ( )материалы дела для последующего возбуждения уголовного дела по факту:
- покушения на хищение денежных средств, обмане и мошенничестве МУП «ТС»;
- халатного исполнения обязанностей - не выполнению перерасчета в соответствии с п. 6 приложения 1 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении ком-мунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" МУП «ТС».

Приложение:
1. Копия возражения на 2 листах – 3 экз.;
2. Температурный график на 1 л.


Возникли вопросы, подскажите, пожалуйста.
1. Суд удовлетворил требование, не заявленное: о возложении на МУП «ТС» обязанности про-изводить перерасчет оплаты коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества в размере 100 % с 01.08.2013 г. по дату составления и подписания акта об устранении причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС (исходное требование основано на п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг и выглядело следующим образом: обязать МУП «ТС» полностью освободить от оплаты коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества до подписания Истцом Акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества. Стоит ли требовать удовлетворения исходного Требования?
2. Вот Цитата из Жалобы: «Потребление услуги ГВС Истцом осуществляется постоянно, не смотря на то, что ресурс некачественный. Истец добровольно осуществляет потребление ГВС и желает потреблять ресурс в дальнейшем, в связи с чем, потребляя ресурс, независимо от его со-става и свойств, обязанность по его оплате возникает как за неосновательное обогащение, одна-ко указанному обстоятельству суд оценку не дал. Фактически, если принимать во внимание по-ложение Правил № 354 и ГК РФ, дающих возможность отказаться от оплаты услуги по причине того, что ресурс некачественный, право требования оплаты у ответчика возникает, исходя из норм Главы 60 ГК РФ, то на основании норм о неосновательном обогащении». Как то нужно её ломать отдельно? Как?
3. Стоит ли требовать компенсацию за потерю времени?
4. Стоит ли требовать Направлять в прокуратуру материалы дела для последующего возбужде-ния уголовного дела?
5. Что в целом подправить нужно?
Вложения
Апелляция ТС.rar
(625.45 КБ) 7 скачиваний

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 17:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#3690

Непрочитанное сообщение redznam » 12 ноя 2013, 08:26

Как прокуроры помогают управляющим организациям навязывать собственникам необоснованный
повышенный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения :twisted:
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей