Что за бред!!!!НУ, Причем тут снятие с учета нуждающихся в предоставлении ж/п по ДСН
Здесь бы я поспорила.. в Питере есть программа "Молодежи доступное жилье", ее участниками могут быть признаны только лица до 35 лет ... и если гражданина признали уч. программы до наступления ему 35 лет, то после того как ему исполнилось 36 его из программы не выкидывают..ВОТ

Показать текст
Дело №2-1086/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2012 года г.Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска
в составе председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.
при секретаре Кузиной Д.Н.,
с участием представителя истца Столбовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пузикова ФИО10 к ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ о восстановлении нарушенного права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности по выдаче ГЖС в 2012году,
установил:
Пузиков С.И. обратился в суд с иском к ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ о восстановлении нарушенного права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности по выдаче ГЖС в 2012году. В обоснование исковых требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы с зачислением в запас. После увольнения остался проживать в квартире, предоставленной по договору социального найма <данные изъяты> <адрес>, так как другого жилья ему предоставлено не было. С ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на очередь на получение ГЖС для приобретения жилья в <адрес>, составом семьи 3 человека. В 2010 году состоял в сводном списке кандидатов на получение ГЖС по разделу 2-Б очередность 4. В апреле 2012 года от жителей гарнизона <адрес>, состоящих как и он в очереди на получение ГЖС, узнал, что из ФГУ «Востокрегионжилье» поступают уведомления, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-№ военный городок <адрес> исключен из перечня имеющих жилищный фонд военных городков ВС РФ. В связи с чем истец обратился с письменным заявлением к ответчику о предоставлении ему разъяснения, однако ответ не поступил. В телефонном разговоре представитель ФГУ «Востокрегионжилье» сообщил ему, что в настоящее время истец исключен из списка граждан, изъявивших желание получить ГЖС по линии МО РФ. Данное решение считает незаконным, просит обязать ответчика восстановить его в очереди на получение государственного жилищного сертификата и выдать ему государственный жилищный сертификат в 2012году.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.
Представитель истца Столбовая Е.В. исковые требования поддержала. Суду пояснила изложенное в иске, дополнив, что в настоящее время истцом получено извещение от ответчика об исключении его из списков очередников – получателей ГЖС, с которым он не согласен. Просит заявленные требования удовлетворить. Возложение обязанности по выдаче ГЖС в 2012г. оставляет на усмотрение суда.
Представитель ответчика ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, причины неявки суду не сообщил. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, в порядке п.4 ст.167 ГПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно справке военного комиссариата <адрес>, Пузиков С.Н. был уволен из Вооруженных Сил по ст. 49 ч. 2 п. «А» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) – приказ командира войсковой части <данные изъяты> №-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет в календарном исчислении составляет 19 лет 00 мес. 22 дня, в льготном исчислении – 24 года 03 мес. 04 дня. Сведений о забронированной жилой площади, о получении субсидий в личном деле нет (л.д.7).
Как следует из списков кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по войсковой части <данные изъяты> в 2003г., 2010г. в разделе «Граждане – участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» значится Пузиков С.И. составом семьи 3 человека. Избранным местом жительства указан <адрес> (л.д.5-6).
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Пузиков С.И., включенный в жилищную программу на получение ГЖС в <адрес> в связи с тем, что он проживает в закрытом военном городке и нуждается в улучшении жилищных условий, признан безквартирным, состав семьи 3 человека, включен в состав кандидатов на получение ГЖС в <адрес> (л.д.9).
Из справки о проверке жилищных условий следует, что Пузиков С.И. проживает по адресу <адрес>, военный городок, <адрес>, <адрес>, в двухкомнатной квартире, выданной на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 2 человека (л.д.8).
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством РФ предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации №, утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010гг., в состав которой были включены: федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, срок действия которой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № был продлен на 2003г., и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с последующим изменениями), право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
Пузиков С.И. проживает по адресу <адрес>, в/городок <адрес>, в двухкомнатной квартире, выданной на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 3 человека (с учетом жены ФИО1 и сына ФИО8 XXXX г.р.) (л.д.8).
По сообщению ФГУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с тем, что Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-№ военный городок №, место дислокации <адрес> <адрес> край, исключен из перечня закрытых военных городков, истец утратил право на участие в подпрограмме..
Судом установлено, что истец Пузиков С.И. проживал в закрытом военном городке в <адрес>, которое было предоставлено по служебному ордеру в ДД.ММ.ГГГГ году. Истец и члены его семьи. зарегистрированы по указанному адресу и проживают по настоящее время, что подтверждается справкой <данные изъяты>
Сведений о передаче жилого помещения, в котором проживает истец и члены ее семьи, в муниципальную собственность <данные изъяты> не передавалось, у суда не имеется, доказательств этому не представлено.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № закрытый военный городок № с местом дислокации <адрес>-<адрес> <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
В соответствии Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, 2011 -2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, в первоначальной редакции действующей с апреля 2006 года право на участие в подпрограмме имели категории граждан Российской Федерации, в том числе в силу подпунктов «б» и «г» пункта 5 Правил граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации; граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах Российской Федерации до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков. В силу пунктов 6,7 и 8 указанных Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание, при этом в первую очередь сертификаты предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают документы, в том числе граждане, указанные в подпункте «б» пункта 5: справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); граждане, указанные в подпункте "г" пункта 5: выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). В силу пункта 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
В соответствии с пунктом 31 указанных Правил порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в федеральных органах исполнительной власти и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
Как установлено судом истец и члены ее семьи в установленном действующим законодательством порядке была включена в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, при этом данное право возникло у истца в 2002 году, то есть до исключения военного городка из перечня закрытых. В указанный период времени возникла обязанность у организаций, учреждений федеральных органов исполнительной власти по предоставлению истцу и членам ее семьи государственного жилищного сертификата, которая не была исполнена до момента исключения военного городка из перечня закрытых.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст. 55 Конституции перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации данного Кодекса акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Как установлено судом в отношение истца не была исполнена обязанность государства в лице ее государственных органов по предоставлению ей ГЖС с 2002 года и до 2011 года, при этом тот факт, что военный городок, в котором проживает истец исключен из перечня закрытых не может исключать обязанность государства по исполнению ранее принятых на себя обязательств, которые существовали до 2011 года, в ином случае это бы умоляло права истца, уменьшило содержание прав Пузикова С.И. на обеспечение ее жилым помещением путем предоставление ГЖС, что идет в противоречие с Конституцией Российской Федерации. В связи с чем, сам факт исключения военного городка, в котором проживает истец и члены его семьи, из перечня закрытых, и при отсутствии иных оснований, которые бы препятствовали получению ГЖС, не может являться основанием для утраты истцом ранее возникшего права на получение ГЖС, в противном случае это привело бы к необоснованному лишению граждан того, на что они рассчитывали при реализации своего права на получение ГЖС, которое им было гарантировано в силу закона и не принимали при этом иных мер, связанных с обеспечением своих жилищных прав, а также указывало бы на односторонне снятие с себя обязательств со стороны государственных органов, которые не были ими исполнены в силу закона.
Исключение Пузикова С.И. из списков нуждающихся и снятие с учета, является необоснованным и противоречащим вышеприведенным нормам, нарушающим имеющееся у истца право на получение финансовой помощи в выбранном им порядке.
Правила предусматривают отказ в признании гражданина участником подпрограммы, однако Пузиков С.И. уже был признан кандидатом на получение государственного жилищного сертификата в установленном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец и члены его семьи не утратили право на участие в подпрограмме и получение ГЖС, и подлежат восстановлению в списках граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков, по состоянию на май 2012 года, когда истец был исключен. Однако требование истца о выдаче ему ГЖС в 2012 году не могут быть удовлетворены, поскольку в силу пункта 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются период с 1 января по 1 сентября года, предшествующего планируемому году, при этом список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Обстоятельства, указывающие на то, что истец был включен в 2011 году в список граждан на получение ГЖС в 2012 году, судом не установлено. В то же время Суд считает возможным в порядке ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях защиты прав истца выйти за рамки исковых требований и признать за истцом право на получение государственного жилищного сертификата в порядке очередности на состав семьи три человека. С учетом восстановления нарушенного права истца, Суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по включению в список получателей ГЖС, с даты постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Пузикова ФИО11 к Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о восстановлении в списке очередников на государственного жилищного сертификата, выдаче государственного жилищного сертификата в 2012 году удовлетворить частично.
Восстановить Пузикова ФИО12 в списке граждан - участников подпрограммы получателей государственного жилищного сертификата, подлежащие переселению из закрытых военных городков, по состоянию на май 2012 года.
Признать за Пузиковым ФИО13 с учетом в качестве членов семьи: жены ФИО1, сына ФИО2, с даты принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ, право на получение государственного жилищного сертификата в порядке очередности.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 06.08.2012 года.
Судья: /подпись/
Решение не вступило в законную силу
Копия верна: судья Е.Ю.Якубанец
Подлинник решения находится в материалах дела №2-1086/2012 в Кировском районном суде г.Хабаровска
Секретарь Д.Н.Кузина