В последнее время ЕСПЧ начал активно применять практику упрощенной процедуры: когда по некоему типичному нарушению есть сложившаяся судебная практика, то постановления выносятся без коммуникации. У Правительства РФ нечего спрашивать по таким делам, суду и так ясно, что здесь есть нарушение, и поэтому суд сразу же принимает решение о признании этих нарушений и в таблице указывает, кому из заявителей какая компенсация причитается
Несмотря на то, что при ссылке на цитату право РУ отсылает на заслуженного в юриспруденции человека
Дамир Гайнутдинов, юрист Международной правозащитной группы "Агора"
Позволю себе
не согласиться с этим утверждением, что
такие постановления Евросудом выносятся без коммуникации
Такую гопоту - выносить
судебные решения по существу могут позволять себе только российские лево
судники, не извещая противоположную сторону по делу о поступившем в
суд против нее иска - применительно к Евро
суду - коммуникация дела
Одно из двух - либо Право ру неверно проинтерпретировал фразу этого юриста, либо этот юрист по вопросам процедуры дел в Евро
суде имеет смутное представление.
Даже если Евро
суд по поступившей жалобе и придет к мнению, что она 100% бесспорная, в любом случае жалоба коммуницируется Правительству. Но Евро
суд в этой ситуации не предлагает Правительству представлять какие либо возражения (Меморандум) по существу жалобы, а коротко (в переводе на простой не юридический язык) скажет, что для Евро
суда это дело бесспорное, Возражений Правительства не требуется, но Евро
суд будет рекомендовать (к такому сроку) заключить с заявителем мировуху, более того Евро
суд даже укажет ориентировочную цену вопроса. Аналогичное предложение Евро
судом будет направлено заявителю
Далее - если заявитель ответит Евро
суду, что он не согласен на мировуху, Евро
суд тогда предложит Правительству представить односторонне заявление, смысл которого в том, что Правительство признает нарушение Конвенции и в качестве "
отката" предлагает заявителю выплати энную сумму, а за это Евро
суд прекращает производство по делу
Далее - если заявитель ответит Евро
суду, что он не согласен с условиями Одностороннего заявления Правительства (кратко надо бы в этом случае заявителю обосновать причины несогласия), то в этом случае Евро
суд продолжает рассмотрение дела по существу.
И, если Евро
суд посчитает, что условия Одностороннего заявления Правительства толковые, выносит РЕШЕНИЕ о прекращении производства по делу на условиях Одностороннего заявления Правительства (Правительство будет обязано выплатить эту энную сумму денег, которое оно обещалось выплатить в Одностороннем заявлении в трехмесячный срок со дня вынесения решения Евро
суда)
Либо, если Евро
суд посчитает, что условия Одностороннего заявления Правительства "
фуфлыжные", а
доводы заявителя в обоснование несогласия с условиями Одностороннего заявления Правительства
заслуживают внимания, то он выносит Постановление по существу, в котором установит нарушение Конвенции
Что касается справедливой компенсации, то это как и в любом
суде, носит заявительный характер, если заявитель не заявит Евро
суду требования о справедливой компенсации - Евро
суд ничего не присуждает
А если заявит, то Евро
суд исходя из обоснованности этих требований присуждает заявителю столько, сколько посчитает разумным и обоснованным.
Вот так будет правильно и точно по вопросу клоновых дел, по которым Евро
суд при коммуникации не требует представления от Правительства Возражений на жалобу Правительства в карточках дел Евро
суда они имеют статус
Communicated to the Government without request for observations
Смотри во вложение пример такой карточки по делу Евро
суда

Communicated to the Government without request for observations
Еще раз повторю, не выносит Евро
суд постановлений по существу
без коммуникации жалобы заявителя Правительству