Моя трактовка, как ни странно, подкреплена как минимум одним конкретным судебным решением.
Я припоминаю на форуме подобное решение ГВС, где в упрек командованию ставили, что оно не предложило ни одной должности и уволило распоряженца. Но ключевым моментом тогда было то, что командование уволило распоряженца, не дождавшись истечения 6 месяцев. Я допускаю, что то, решение, о котором Вы говорите состоялось, но это исключительный случай. Ведь есть тоже как минимум одно решение ОВС, когда оно похерило известное судебное решение ВКПИ-07-30. Общая практика показывает, что подобные увольнения, без предложения должностей это законно, иначе я уже говорил выше, что в противном случае можно вообще не провести ни сокращений штатной численности, ни других ОШМ.
Если бы увольнение без предложения должностей было законно, то работать кадрам по выполнению своих должностных обязанностей по поиску должностей не нужно было бы.Принцип "я за Вас свою работу делать не буду" в действии (стандартная позиция военных командиров).
А на кадры в войсках и расчитывать особо не надо никому, я бы так сказал. Сам неоднократно был в распоряжении и знаю, что это такое. Войсковой кадровый орган заботится прежде всего об укомплектованности своих подразделения, он не знает общее состояние укомплектованности по войскам, поэтому ему достаточно подать сведения по команде, где колокольня выше, и возможно вакантные должности могут предложить. Но это не обязанность. Иначе бы, в ППВС и ФЗ об этом указали точно и недвусмысленно, что это они обязаны делать, как многие четко определенные условия прохождения военной службы. Поэтому, собственно говоря, я и уточнил это, когда Вы утверждали, что КЧ обязан предложить должность. Думал, может я затупил и нарушал НПА, когда в 2010-2011 г.г. шли бесконечные сокращения и увольнения воинов по ОШМ, не предлагая вакантных должностей, которых на всех желающих служить не хватило и близко.
Я всегда за конструктивную критику.
Я рад, что это так. А то, я уже задним числом вчера подумал, что не дай Бог обижу человека своими резкими оценками и подозрениями. Еще раз-без обид. Но Ваши утверждения однозначно не поддерживаю в этом вопросе. Исходя из практики.
Осмелюсь поправить: должны предложить нижестоящую должность.
Так в том то и дело, бывает и так, что на всех должностей не хватает, ни высших, не низших, ни равных. А мониторить вакантные должности по всем видам и родам войск, да и даже в своем виде ни КЧ, ни его кадровый орган не обязан. Знаете, сколько нормальных, грамотных парней вынуждены были уйти из-за того, что просто тупо не нашлось должностей? Да что Вам рассказывать, Вы и так в этой теме. Еще раз спасибо за обмен мнениями.
