
Показать текст
Положением пункта 3 статьи 1 Федерального Закона №405-ФЗ от 28.12.2013, а также положением статьи 1 Федерального закона N 97-ФЗ от 20.04.2015, в той мере, в которой военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма до момента вступления в силу обжалуемых положений федерального закона, лишаются права на обеспечение их жилыми помещениями по договору социального найма в период военной службы, реализация которого была ранее гарантирована им (в силу требований абз.2 п.1 ст.23 предыдущей редакции ФЗ-76) именно в период военной службы до момента исключения из списков личного состава части, нарушены требования п.2 ст.55 Конституции РФ – «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Речь идёт исключительно о лицах признанных нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма до 2014 года. У тех же, кто признан нуждающимся начиная с 1 января 2014 года, этого права («на не увольнение без жилья по ДСН») не было, а значит и говорить о неконституционности лишения права, которого не было, не приходится.
Тонких мест в системе нашей защиты нет! Не можете построить - купите!! Не можете всем покупать в городах федерального значения и их её областях - доведите до логического завершения начатые правоотношения с теми лицами, которые уже обладают этим правом и которым Вы уже пообещали выполнить свои обязательства, а потом меняйте правила этих правоотношений и распространяйте их на новых лиц, которым Вы ещё ни чего такого, чего бы Вы не смогли выполнить, не успели пообещать!!! (Ваша честь, в этом абзаце я обращаюсь не конкретно к Вам, а вообще, - «к здравому смыслу нашей эпохи»).
Предоставление жилищной субсидии не может быть признано правовым решением этой проблемы. Если бы оно было правовым, то государство, принимая во внимание экономическую сообразность действий, давно бы уже само закупило жилые помещения для «воротящих носом» от жилищной субсидии военнослужащих в избранном ими МПЖ, а не кормило бы их годами из своего бюджета!
Все федеральные законы, ранее вводившее в действие дифференциацию жилищных прав военнослужащих, например закон о накопительно-ипотечной системе, касающийся военнослужащих, заключивших контракт начиная с 1.01.2005 г., не нарушали требований ст.55 Конституции РФ, потому что они не изменяли правовое поле для уже существующих участников правоотношений.
Прошу «здравый смысл современного правового сообщества цивилизованных людей», в случае моего увольнения с военной службы без жилья (!), как отказавшегося от жилищной субсидии, признать данное положение неконституционным, а должностных лиц, причастных к моему увольнению без жилья, прошу купить мне, за выдаваемые вместо жилого помещения 2 млн. 670 тысяч рублей, квартиру в городе Париже Московской области.
Согласно статье 15, п. 4 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы.
А основным принципом международного права является принцип: "Закон обратной силы не имеет".
Поэтому для тех, кто вступил в "правовое поле" до принятия поправок в законодательство сохраняются права, закрепленные на тот период времени.
А на тех, кто вступил в измененное "новое правовое поле" после поправок, распространяются требования нового, измененного законодательства в соответствии с внесенными поправками в закон.
Для простоты понимания: "Вы вступаете в игру по новым правилам" с даты принятия на учет органами ДЖО. "Новые правила" не распространяются на тех, кто встал на учет до принятия поправок, если они не совершат действий имеющих состав злоупотребления правом, уточнённых в новых изменениях, а именно:
Федеральный законодатель ясно и четко выразил требования, предъявляемые в вопросе обеспечения военнослужащих Минобороны России, признанных нуждающимися в жилых помещениях по ИМПЖ до 1.01.2014 года, жилыми помещениями по договору социального найма (собственность), указав данные требования в п.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", а именно: «лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона», кроме того, требования к изменению формы жилищного обеспечения изложены в положениях п.2 ст. 3 Федерального закона № 405 от 28.12.2013 г., где сказано, что: «Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального Закона), отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия» -- то есть федеральный законодатель достаточно внятно определил, что точкой отсчёта, являющейся императивным основанием для перевода военнослужащего, признанного нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с натуральной формы жилищного обеспечения на жилищную субсидию, равно как и точкой отсчёта (основанием) для предоставления военнослужащим документов, необходимых для получения жилищной субсидии, является отказ этого военнослужащего от предоставленного ему жилого помещения, которое соответствует всем требованиям законодательства, или смена этим военнослужащим ИМПЖ! Других оснований для императивного изменения натуральной формы жилищного обеспечения, установленной ранее военнослужащему, признанному нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, на жилищное обеспечение по средством предоставления ему жилищной субсидии, в жилищном законодательстве РФ не предусмотрено».
Отказ от жилищной субсидии (далее ЖС) влечёт негативные последствия для военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года, только в случае предшествовавшего ему:
- вменения ЖС, как способа обеспечения, вследствие состоявшегося необоснованного отказа от ЖП (жилого помещения);
- избрания ЖС, как способа жилобеспечения, соответствующим волеизъявлением (рапортом)…
Если же командиры воинских частей будут интерпретировать законодательный смысл, вложенный в требования статьи 23. ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» таким образом, что под разрешающее увольнение с военной службы действие этой статьи попадает всякий военнослужащий, признанный нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма до 01.01.2014, отказавшийся от предложения реализации его жилищного права в одной из форм предусмотренных жилищным законодательством (в форме предоставления жилого помещения или жилищной субсидии), поступившего этому военнослужащему в следствии предшествующего его отказа от другой альтернативной формы, то ни каких нарушений конституционных прав военнослужащих, связанных с требованиями ст.55 Конституции РФ, усмотрено здесь быть не может (!).
Какая разница, скажите мне пожалуйста, если военнослужащий, вследствие некомпетентности должностного лица уполномоченного его уволить, окажется на улице просто без жилья или без жилья, но с деньгами, которых ему хватает на приобретение лишь половины положенного по нормам жилого помещения в избранном им МПЖ и которые разрешается тратить исключительно на приобретения целого жилого помещения? Вот именно, что разницы ни какой нет. На лицо получается либо полная дискредитация законодательного смысла вложенного в требования ст.23 ФЗ-76 «О статусе военнослужащих» либо умаление права военнослужащего в выборе ИМПЖ (!!).
Ребят, ставки действительно высоки... нужен реально консилиум, очко-то не железное...