Обсуждение изменений в ст. 23 ФЗ о статусе военнослужащих

RWK31
Активный новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 15:49

#2941

Непрочитанное сообщение RWK31 » 30 июн 2015, 23:11

Подразумевал то, что перевод на жилищную субсидию возможен только при отказе военнослужащего от жилья в ИПМЖ или при желании самого военнослужащего, но при этом он должен подать заявление установленного образца. Оказалось что сейчас и листа беседы достаточно что бы перевести на ЖС.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
И приказ МО о порядке уведомления не подписан, а РУЖО и командование придумывает листы беседы и уведомления о готовности предоставить ЖС произвольной формы кто во что горазд.

Аватара пользователя
Dect_A
Заслуженный участник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:30
Откуда: Russia
Контактная информация:

#2942

Непрочитанное сообщение Dect_A » 30 июн 2015, 23:21

RWK31,Было бы конечно полезно расшифровать, как в этом посте. А то можно подумать, что Вы как раз обязуетесь
подать заявление установленного образца
Теперь составляйте жалобу, что РУЖО вас самовольно перевело на ЖС без Вашего заявления на... и при отсутствии отказов и т.д.....

СССР1982
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 17:09

#2943

Непрочитанное сообщение СССР1982 » 01 июл 2015, 09:04

При получении в/сл уведомления о необходимости привести учетное дело в соответствии с НПА, при том что военнослужащий уже несколько лет как признан нуждающимся в ЖП, начинается отчет в 30 дней в соответствии с абзацем 3 п.1 ст. 23? Если в/сл подает заявление в суд на необоснованность предъявлении к нему подобных требований по предоставлению ранее представленных документов 30 дней также тикают или приостанавливаются до принятия решения судом? И если в/сл проиграет дело, будет ли отсчет с момента вступления решения суда в законную силу или все-таки с момента получения данного уведомления? Какие мысли на сей счет

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17968
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:41
Откуда: СПБ (юрист)

#2944

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 01 июл 2015, 09:09

с момента получения данного уведомления
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2945

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 июл 2015, 10:21

При получении в/сл уведомления о необходимости привести учетное дело в соответствии с НПА
В НПА нет понятия "учётное дело". Вся информация в РУЖО должна храниться в электронном виде в Алуште. Бумажный носитель приказом 1280 не предусмотрен.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2946

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 июл 2015, 11:44

Бумажный носитель приказом 1280 не предусмотрен.
Интересно, а как тогда называется папочка в которой хранятся приложенные к заявлению в/с документы (справки, копиии паспартов и т.д.)!??? :? Их то как хранить в электронном виде!??? :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
KeksO2
Заслуженный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 13:35
Откуда: Россия

#2947

Непрочитанное сообщение KeksO2 » 01 июл 2015, 11:59

Интересно, а как тогда называется папочка...
ну, мне это было озвучено как "первичное дело" ;)
Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги?!...

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2948

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 июл 2015, 12:01

как тогда называется папочка
1. Документы, поступившие в РУЖО (папка входящих). 2. Документы у исполнителей (инспекторов). 3. Документы отработанные - для передачи в архив.
А той папочки, которую Вы имеете ввиду, существовать не должно - атавизм жилищных комиссий и 80-ого приказа.
Их то как хранить в электронном виде!?
Хранение не предусмотрено приказом 1280. Отработанные документы сдавать в архив и уничтожать установленным порядком.

AfiveA

Re:

#2949

Непрочитанное сообщение AfiveA » 01 июл 2015, 12:22

В НПА нет понятия "учётное дело". Вся информация в РУЖО должна храниться в электронном виде в Алуште. Бумажный носитель приказом 1280 не предусмотрен.
После сбоя Алушты все документы в бумажном виде заново собирать?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2950

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 июл 2015, 13:03

атавизм жилищных комиссий и 80-ого приказа.
Атавизм не атавизм, а рудимент оставаться должен! ;) 8-)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Иначе
После сбоя Алушты все документы в бумажном виде заново собирать
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

СССР1982
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 17:09

#2951

Непрочитанное сообщение СССР1982 » 01 июл 2015, 13:26

VESKAIMA,
а если выиграет?

Rail
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 06:12

#2952

Непрочитанное сообщение Rail » 01 июл 2015, 13:29

как средство получения материальной выгоды
Прошу учесть получения положенной материальной выгоды! ;)

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2953

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 июл 2015, 14:40

После сбоя Алушты все документы в бумажном виде заново собирать?
А то Вы все документы заново после получения извещения не подаёте?
Сбой Алушты - это прекращение выплаты денежного довольствия всему личному составу ВС РФ и прекращение перемещения личного состава. По этому информация в системе застрахована серверами. И внесённые изменения легко возвращаются обратно при любом сбое (откат к точке сохранения).
Кто не в курсе: в системе электронного документооборота предусмотрена также функция хранения информации, сканированной с бумажного носителя. Таким образом нет необходимости устраивать шкафы с папками и захламлять кабинеты так, что невозможно найти нужную папку.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17968
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:41
Откуда: СПБ (юрист)

#2954

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 01 июл 2015, 14:47

Именно
если выиграет
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2955

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 июл 2015, 14:54

И если в/сл проиграет дело, будет ли отсчет с момента вступления решения суда в законную силу или все-таки с момента получения данного уведомления? Какие мысли на сей счет
Нужно правильно формулировать исковые требования. Требование признать письмо неправомерным возможно не пройдёт, так как письмо никаких прав военнослужащего не нарушает. Я так полагаю, что для начала надо обратиться в РУЖО с просьбой разъяснить законость требования и на основании чего такая потребность в предоставлении возникла в нарушение требований приказа 1280, который предусматривает предоставление документов только в определённые временные промежутки и по поводу постановки на учёт и получения извещения. Одновременно заявление в прокуратуру для оценки правомерности действий РУЖО.

СССР1982
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 17:09

#2956

Непрочитанное сообщение СССР1982 » 01 июл 2015, 15:12

Требование признать письмо неправомерным возможно не пройдёт, так как письмо никаких прав военнослужащего не нарушает.
требования предоставить/обновить прав не нарушает. Но под это дело легко подвести к тому, что истребованные документы в/сл не предоставил в установленные законом сроки и РУЖО будет вынуждено сообщить в кадровый орган в/ч для дальнейшего принятия решения по данному в/сл и представлении документов к увольнению. Вопрос 2. Если все же требование обновить/представить документы законно, ну или незаконно - суть не в этом. Возможно ли после получения такового уведомления уйти в отпуск и получить законную временную отсрочку в предоставлении документов? Или это касается только тех, кто уже в отпуске в момент получения такого уведомления?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2957

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 июл 2015, 15:16

Или это касается только тех, кто уже в отпуске в момент получения такого уведомления?
Да, так как нет достоверного подтверждения получения военнослужащим уведомления. Со мной, например, общаются исключительно заказными письмами. Я так полагаю, что квитки уведомления о вручении складывают в отдельную папочку.

Аватара пользователя
стасон
Заслуженный участник
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 02 май 2013, 17:48

#2958

Непрочитанное сообщение стасон » 01 июл 2015, 20:32

Я вот читаю и никак понять не могу,какие на хрен квитки?какие уведомления?что за фантазии ????какие еще увольнения по этому поводу??вранье и бред собачий.....у нас в гарнизоне,я подчеркиваю в гарнизоне,никого еще не уволили по подобным бредням,что здесь пишут.Вранье все!!!!!
Иеринг-борьба за право

76konstantin19
Заслуженный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:42

#2959

Непрочитанное сообщение 76konstantin19 » 01 июл 2015, 21:53

у нас в гарнизоне,я подчеркиваю в гарнизоне,никого еще не уволили по подобным бредням,что здесь пишут.Вранье все!!!!!
не знаю как у вас, но у нас в 2011 году уволили со служебками 11 человек. Я на тот момент претендовал на ГЖС (1,2 млн.руб. на Питер) , такая смешная цифра по сегодняшним меркам если сравнивать с ЖС :D поэтому фиг его знает. но я думаю, что если реально хватает ЖС, то лучше брать.

Аватара пользователя
Lerych777
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 00:04

#2960

Непрочитанное сообщение Lerych777 » 01 июл 2015, 22:09

Сказали, что можно пока расслабиться. :) Где будут давать жилье военнослужащим в Москве?
"Как обманчива природа..." - сказал ёжик слезая с кактуса

Аватара пользователя
3мес заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53

#2961

Непрочитанное сообщение 3мес заштатник » 02 июл 2015, 00:15

лучше брать
он бы съел, да кто б ему дал !! :lol:
ЛишенУволенВосстановлен заштатник сутяжникПоневоле

Лена-екб
Заслуженный участник
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:14

#2962

Непрочитанное сообщение Лена-екб » 02 июл 2015, 11:47

Сказали, что можно пока расслабиться.
"Сказали" к делу не пришьешь. Я пытаюсь донести до своего НОК, а он - факты, факты мне. Чувствуется встревожен и не знает в какую сторону склониться.

Аватара пользователя
Adeptpodpoll
Постоянный участник
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 23:24

#2963

Непрочитанное сообщение Adeptpodpoll » 02 июл 2015, 13:26

"Сказали" к делу не пришьешь.

сомневаюсь, что в подтверждении этих слов последуют указания начальника гук. :D да и полагаться на них особенно не стоит - временное решение. в минобороны как на море куда ветер подует туда и волны, сегодня так, а завтра по-другому - обстановка требует :lol: :lol: :lol:

Лена-екб
Заслуженный участник
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:14

#2964

Непрочитанное сообщение Лена-екб » 02 июл 2015, 16:47

сомневаюсь, что в подтверждении этих слов последуют указания начальника гук.
Вот тоже сомневаюсь. Однако появилось хорошее Решение суда Обделенного 70. Почитайте на ветке Левобережная. Я его завтра своему НОК непременно покажу.
да и полагаться на них особенно не стоит - временное решение. в минобороны как на море куда ветер подует туда и волны, сегодня так, а завтра по-другому - обстановка требует
Понятно, что временное. Так от волны до волны и карабкаемся к берегу - квартире.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2965

Непрочитанное сообщение m1az22 » 02 июл 2015, 18:18

Однако появилось хорошее Решение суда Обделенного 70.
Вот Вам ссылка на подобное решение на сайте Хабаровского гарнизонного военного суда: http://habargvs.hbr.sudrf.ru/modules.ph ... t_number=1

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Нашёл прикольное решение суда: http://habargvs.hbr.sudrf.ru/modules.ph ... t_number=1
Показать текст

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2015 года гор. Хабаровск

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Мишина Д.Л., при секретаре судебного заседания Бессмертной А.С., с участием представителя заявителя Бабенко Р.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № Бредюка Дмитрия Анатольевича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком производства расчета жилищной субсидии для приобретения заявителем жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

На основании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ № Бредюку Д.А. предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения, при определении размера которой применен поправочный коэффициент 2,25.

Полагая, что указанное решение в части размера единовременной денежной выплаты является незаконным, Бредюк Д.А. оспорил его в судебном порядке. Ссылаясь на п. 9 постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, в заявлении он отметил, что военнослужащие, продолжительность военной службы которых составляет более 10 лет и подлежащие увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на получение субсидии с учетом увеличенного поправочного коэффициента 2,375. Поскольку его правовое положение соответствует статусу приведенной категории лиц, заявитель просил обязать начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ произвести новый расчет субсидии, применив коэффициент 2,375.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Бабенко Р.В. поддержал изложенные в заявлении доводы и просил требования заявителя удовлетворить.

Заявитель и начальник ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, заявитель просил рассмотреть заявление без его участия. При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, утвердившего Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, при расчете субсидии предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, применяется поправочный коэффициент 2,25.

Согласно п. 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

В силу п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

По делу установлено, что приказом командующего войсками Дальневосточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № Бредюк Д.А. досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом из списков личного состава воинской части заявителя не исключали ввиду необеспеченности жилым помещением. Решением начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Бредюку Д.А. предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения, при определении размера которой применен поправочный коэффициент 2,25. Выслуга лет заявителя по состоянию на 29 мая 2015 года составила 19 лет 8 месяцев.

При таких данных Бредюк Д.А., как военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, и уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением Правительства РФ, имеет право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375.

На основании изложенного, суд полагает необходимым требования заявителя удовлетворить и обязать начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ принять решение о предоставлении ему жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

заявление военнослужащего войсковой части № Бредюка Дмитрия Анатольевича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком производства расчета жилищной субсидии для приобретения заявителем жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления поправочного коэффициента для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Бредюку Д.А. в размере 2,25.

Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять решение о перерасчете предоставленной Бредюку Д.А. субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения исходя из поправочного коэффициента 2,375, обеспечив ему её доплату установленным порядком.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 29 июня 2015 года.

Судья Хабаровского гарнизонного военного суда Д.Л.Мишин
Суть решения: военнослужащий уволен, но не исключён из списков. Ему выплатили субсидию по коэффициенту 2,25. Он подал в суд, чтоб ему выплатили как уволенному по коэффициенту 2,375. Суд согласился и обязал выплатить как уволенному.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
Второе положительное решение по субсидии уволенного, но не исключённого: http://habargvs.hbr.sudrf.ru/modules.ph ... t_number=1
Показать текст

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2015 года гор. Хабаровск

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Мишина Д.Л., при секретаре судебного заседания Бессмертной А.С., с участием представителя заявителя Мартыненко М.В., представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Сафарова Р.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № Неешпапа Виталия Викторовича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком производства расчета жилищной субсидии для приобретения заявителем жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Неешпапа обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление) установленным порядком принять решение о предоставлении ему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 и обеспечить выплату данной субсидии по поправочному коэффициенту - 2,375 с учетом ранее выплаченных денежных средств по коэффициенту 2,25.

В обоснование требований Неешпапа в заявлении, а его представитель в судебном заседании указали, что заявитель приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № был уволен с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями, в установленном порядке был признан нуждающимся в получении жилья исходя из состава своей семьи 4 человека по избранному месту жительства в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и длительное время не был исключен из списков личного состава части в связи с необеспечением жильём. В последующем им была избрана форма обеспечения жильём путём получения субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ему на банковский счет была зачислена сумма <данные изъяты> рублей исходя из поправочного коэффициента 2,25, при этом Решение о предоставлении субсидии на руки не выдавалось. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № он был исключен из списков части с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, поскольку он, являясь уволенным по организационно - штатным мероприятиям военнослужащим, общая продолжительность военной службы которого составляет от 10 до 20 лет (17 лет), не был обеспечен жилищной субсидией или жилыми помещениями на момент увольнения, то в соответствии с положениями пункта 9 Постановления Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, поправочный коэффициент при расчете предоставляемой ему субсидии, по их мнению, должен быть увеличен до 2,375.

Также просил взыскать с ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в его пользу судебные расходы за уплату государственной пошлины при обращении в суд в размере 300 рублей и установить в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок исполнения решения суда.

Заявитель надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований.

Представитель начальника Управления требования не признал, отметив, что, поскольку субсидия заявителю предоставлена в период военной службы, поправочный коэффициент, устанавливающий размер названной субсидии, применён в строгом соответствии с пунктом 7 названного Постановления Правительства в отношении соответствующей категории военнослужащих.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, военный суд считает, что заявление Неешпапа подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено и не оспаривается сторонами, что заявитель в 2010 году был уволен с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями, исключен из списков части ДД.ММ.ГГГГ в связи с получением субсидии.

Исходя из того, что право заявителя на предоставление ему жилищной субсидии, состав его семьи, норматив общей площади причитающегося ему жилого помещения и размер общей продолжительности его военной службы, учтенные при расчете размера предоставляемой жилищной субсидии, сторонами не оспариваются, юридически значимым обстоятельством по данному спору является установление надлежащего размера примененного поправочного коэффициента.

Как следует из решения начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, при определении размера жилищной субсидии, предоставляемой Неешпапе, применен поправочный коэффициент 2,250. Представитель должностного лица о дате ознакомления заявителя с данным решением что-либо пояснить затруднился.

Согласно платежному поручению, названная субсидия перечислена заявителю ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В п. 2 и п.7 этих Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет составляет 2,25.

В то же время в п. 9 тех же Правил установлено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Как видно из выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Неешпапа из списков части, его выслуга составляет 17 лет 2 месяца.

В п. 7 вышеназванных Правил размер поправочного коэффициента установлен в зависимости от общей продолжительности военной службы. При продолжительности военной службы от 20 лет до 21 года он равен 2,375.

К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, указанным в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (п. 9 Правил), относятся увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть заявитель относится к данной категории военнослужащих.

Таким образом, эти категории военнослужащих выделены в отдельную группу, для которых поправочный коэффициент установлен в том размере, на какой они претендовали бы в случае, когда их общая продолжительность военной службы могла бы составить 20 лет.

Такой же подход к установлению выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, применен законодателем и в ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В связи с изложенным при расчете размера причитающейся заявителю жилищной субсидии подлежит применению поправочный коэффициент - 2,375, в связи с чем действия начальника Управления, связанные с применением меньшего коэффициента, являются необоснованными.

Доводы представителя должностного лица о применении поправочного коэффициента исходя из общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет согласно п.7 Правил являются ошибочными, так как по смыслу п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в системной взаимосвязи с абз. 3 и 12 п.1 этой же статьи, поправочные коэффициенты, указанные в п.7 Правил, применяются при расчете жилищной субсидии в отношении категории военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, которые приобрели право на улучшение своих жилищных условий путем реализации предусмотренных законом форм обеспечения жильем в период прохождения военной службы, то есть в отношении тех, кто имеет право на обеспечение жильем в общем порядке в период прохождения военной службы, заявитель же к данной категории не относится.

Принимая решение обязывающего характера, суд в соответствии со ст. 206 ГПК РФ устанавливает руководителю ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ пятидневный срок, в течение которого решение суда после его вступления в законную силу должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ понесенные заявителями по делу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, подлежат возмещению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

заявление бывшего военнослужащего войсковой части № Неешпапа Виталия Викторовича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком производства расчета жилищной субсидии для приобретения заявителем жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления поправочного коэффициента для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Неешпапа В.В. в размере 2,25.

Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о перерасчете предоставленной Неешпапа В.В. субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения исходя из поправочного коэффициента 2,375, обеспечив ему её доплату установленным порядком.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ через лицевой счет Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» в пользу Неешпапа Виталия Викторовича 300 (триста) рублей в счет возмещения понесенных им по делу судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 22 июня 2015 года.

Судья Хабаровского гарнизонного военного суда

Д.Л.Мишин
Добавлено спустя 36 минут 46 секунд:
ссылка на подобное решение на сайте Хабаровского гарнизонного военного суда:
Ещё одно решение, но с отказом военнослужащего от получения служебного жилья: http://habargvs.hbr.sudrf.ru/modules.ph ... t_number=1
Показать текст

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2015 года г. Хабаровск

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Лёвочкина А. В., при секретаре Рудневой Я.В., с участием прокурора - <данные изъяты> Ананина О.И., представителя заявителя - Бабенко Р.В., представителя командиров войсковых частей: № - Цеплович О.А. и № - Соловьевой М.Г., в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части №, <данные изъяты> Крисевича Игоря Николаевича об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №, связанных с увольнением с военной службы в запас,

УСТАНОВИЛ:

Крисевич И.Н. обратился в Хабаровский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором он просит суд признать незаконными: действия командира войсковой части №, связанные с представлением его к увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части; приказы командира войсковой части <данные изъяты> в части досрочного увольнения его с военной службы в запас и исключения из списков личного состава войсковой части №; обязать командира войсковой части №: отменить изданные им вышеуказанные приказы в части досрочного увольнения его с военной службы в запас и исключения с ДД.ММ.ГГГГ года из списков личного состава войсковой части №; восстановить его на военной службе в списках личного состава указанной воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года и принять меры по обеспечению его всеми положенными ему видами довольствия с ДД.ММ.ГГГГ года.

Заявитель Крисевич И.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. При этом он в своем письменном заявлении просил суд рассмотреть заявление без его участия.

На основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

В обоснование заявленных требований Крисевич И.Н. в своём заявлении указал, что он в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» без его согласия до предоставления ему жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства был незаконно уволен командиром войсковой части № с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава войсковой части № года.

Представитель заявителя по доверенности - Бабенко Р.В. в суде поддержал мнение и доводы Крисевича И.Н. и настаивал на удовлетворении его требований.

Представители командиров войсковых частей: № - Цеплович О.А. и № - Соловьева М.Г. в суде, каждая в отдельности, вышеуказанные требования заявителя не признали и просили суд в их удовлетворении отказать. При этом Соловьева М.Г. пояснила, что Крисевич И.Н. на законных основаниях был уволен с военной службы в запас и исключён из списков личного состава войсковой части №, поскольку заявитель отказался в ДД.ММ.ГГГГ году от предложенной ему служебной квартиры в поселке <адрес>, в связи с чем командование, по её мнению, вправе было уволить Крисевича И.Н. с военной службы в запас и исключить его из списков личного состава части.

<данные изъяты> Ананин О.И. в своём заключении выразил мнение о том, что требования Крисевича И.Н. подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу, что заявление Крисевича И.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из выписки из приказа командира войсковой части № <данные изъяты> Крисевич И.Н. приказом командира войсковой части № г. был зачислен в распоряжение командира войсковой части №

Из выписок из приказов командира войсковой части № г. следует, что <данные изъяты> Крисевич И.Н. был соответственно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с ДД.ММ.ГГГГ года исключен из списков личного состава войсковой части №. При этом выслуга лет заявителя на день увольнения его с военной службы в запас в календарном исчислении составила ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении - №.

Из справок из войсковой части № г., из ФГУ <данные изъяты>» № № г. и договоров найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г. видно, что заявитель за время прохождения военной службы в войсковой части № в период с ДД.ММ.ГГГГ г. жилой площадью от Министерства обороны РФ не обеспечивался, в базе данных компьютерного учета по ФГУ <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. состоял по категории «Бесквартирный». В связи с отсутствием жилья, заявитель осуществляет поднайм жилого помещения - квартиры <адрес>.

Как усматривается из оглашенных в суде рапорта заявителя от ДД.ММ.ГГГГ г., листа беседы с ним от ДД.ММ.ГГГГ г., протокола беседы с военнослужащим по обеспечению жилым помещением от Минобороны РФ, протокола беседы ДД.ММ.ГГГГ г., акта об отказе Крисевича И.Н. от предоставленного служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г., акта об отказе заявителя подписать лист беседы и протокол беседы по вопросу обеспечения военнослужащего жильем от ДД.ММ.ГГГГ г., извещения о распределении жилого помещения № №., Крисевич И.Н. избрал форму обеспечения его жилым помещением при увольнении с военной службы в виде получения жилья по избранному после увольнения постоянному месту жительства - г. <адрес>. При этом, заявитель просил не увольнять его с военной службы до обеспечения его данным жилым помещением. Жилищную субсидию взамен жилого помещения заявитель получать отказался. ДД.ММ.ГГГГ года Крисевичу И.Н. было распределено жилое помещение - квартира <адрес> с компенсацией затрат Федерального бюджета РФ за счет собственных средств в размере № руб. за превышение общей площади жилого помещения, исходя из нормы предоставления жилого помещения. От предложенной квартиры заявитель отказался ввиду отсутствия у него денежных средств для доплаты вышеуказанной суммы. При этом Крисевич И.Н. подтвердил свое решение получить жильё по избранному после увольнения постоянному месту жительства - г. <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году заявителю было предложено получить служебное жилое помещение - квартиру <адрес>. От получения служебного жилья Крисевич И.Н. отказался.

Гарантия государства по предоставлению военнослужащим жилых помещений установлена Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Порядок и условия предоставления жилых помещений или выделения денежных средств на их приобретение, в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании пункта 1 ст. 23 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Из оглашенных в суде документальных доказательств, а также пояснений в суде представителя заявителя Бабенко Р.В. установлено, что <данные изъяты> Крисевич И.Н. составом семьи № человек состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства - г. <адрес>, то есть он был признан нуждающимся в получении такого жилья задолго до издания приказа об увольнении его с военной службы в запас. При этом заявитель не давал согласие на увольнение его с военной службы в запас до обеспечения его жилым помещением, которым заявитель не обеспечен до настоящего времени. В нарушение ст. 249 ГПК РФ, доказательств, свидетельствующих об обратном, представителями воинских должностных лиц, в суд представлено не было.

В связи с изложенным, учитывая, что Крисевич И.Н. установленным порядком признан и состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства - г. <адрес>, занимаемая им воинская должность сокращена, продолжительность его военной службы составляет более 10 лет, подлежит увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем он не давал, жилых помещений по договору социального найма либо в собственности он не имеет, суд считает, что его требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.

При этом суд отмечает, что отказ Крисевича И.Н. от предоставленного ему жилого помещения в городе <адрес> с компенсацией затрат Федерального бюджета РФ за счет собственных средств в размере № руб. за превышение общей площади жилого помещения, исходя из нормы предоставления жилого помещения, по причине отсутствия у него денежных средств для доплаты вышеуказанной суммы, на суть принимаемого решения не влияет, поскольку в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что предусмотренное абзацем четвертым пункта 16 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на предоставление жилого помещения в собственность общей площадью, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, может быть реализовано только с их согласия, поскольку в этом случае военнослужащие производят оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, за счет собственных средств.

Также не влияет на данный вывод суда и отказ заявителя от жилищной субсидии, поскольку Крисевич И.Н. в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", избрал способ реализации своего права на жилье путем получения его по избранному им месту жительства после увольнения с военной службы.

Что касается ссылки представителя командира войсковой части № - Соловьевой М.Г. на тот факт, что заявитель отказался в ДД.ММ.ГГГГ году от предложенной ему служебной квартиры в поселке <адрес>, что давало командованию вправо уволить Крисевича И.Н. с военной службы в запас и исключить его из списков личного состава части, суд признает её несостоятельной исходя из следующего.

В определении от 13 ноября 2008 года № 3н-285/08 Военная Коллегия Верховного Суда Российской Федерации указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, без предоставления им жилых помещений. При этом предоставление военнослужащему служебного жилья в период проведения мероприятий по увольнению такого военнослужащего не свидетельствует об обеспеченности его жильем, поскольку в силу п. 1 ст. 15 вышеназванного Федерального закона такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. В связи с этим, Военная Коллегия Верховного Суда РФ пришла к выводу, что приказ командира воинской части об увольнении такого военнослужащего с военной службы без предоставления жилья противоречит положениям статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Таким образом, из смысла принятого Военной Коллегией Верховного Суда РФ решения следует, что поскольку служебное жилое помещение предоставляется военнослужащим на период военной службы, то отказ военнослужащего, увольняемого с военной службы, от служебного жилья допустим.

В связи с изложенным, суд признает незаконными: действия командира войсковой части №, связанные с представлением Крисевича И.Н. к увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части; приказы командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ в части досрочного увольнения с военной службы в запас и исключения Крисевича И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. из списков личного состава войсковой части №, и считает необходимым обязать командира войсковой части № отменить изданные им вышеуказанные приказы в части досрочного увольнения с военной службы в запас и исключения Крисевича И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. из списков личного состава войсковой части № и восстановить Крисевича И.Н. на военной службе в списках личного состава войсковой части № г., а также принять меры по обеспечению заявителя всеми положенными ему видами довольствия с ДД.ММ.ГГГГ г.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 249, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Крисевича Игоря Николаевича удовлетворить.

Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с представлением Крисевича И.Н. к увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части; приказы командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ. в части досрочного увольнения с военной службы в запас и исключения Крисевича И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. из списков личного состава войсковой части №.

Обязать командира войсковой части № отменить изданные им приказы № №. в части досрочного увольнения с военной службы в запас и исключения Крисевича И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. из списков личного состава войсковой части №; восстановить Крисевича И.Н. на военной службе в списках личного состава войсковой части № г.; принять меры по обеспечению Крисевича И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. всеми положенными ему видами довольствия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий по делу

А.В. Лёвочкин
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Ещё более прикольное решение: военнослужащий проживает в служебке, но РУЖО отказалось подписывать с ним ДСлН, по этому не исключать из списков части до обеспечения субсидией: http://habargvs.hbr.sudrf.ru/modules.ph ... t_number=1
Показать текст

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» июня 2015 года г. Хабаровск

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Лёвочкина А. В., при секретаре Рудневой Я.В., с участием прокурора - помощника военного прокурора <данные изъяты> <данные изъяты> Ананина О.И., заявителя Духовникова А.Ю., его представителя - Сазонова Д.М., представителя начальника <данные изъяты>) - Севрук Е.Ю. и представителя командира войсковой части № - Лагутько О.В., в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Духовникова Андрея Юрьевича об оспаривании действий начальника <данные изъяты> и командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы в запас,

УСТАНОВИЛ:

Духовников А.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором он, после увеличения ДД.ММ.ГГГГ года и отказа от части своих требований ДД.ММ.ГГГГ года, просит признать незаконным параграф № года командира войсковой части № в части исключения его из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ; обязать командира войсковой части № отменить параграф № года и восстановить его (Духовникова А.Ю.) с ДД.ММ.ГГГГ года в списках личного состава войсковой части № до предоставления ему жилищной субсидии.

В ходе судебного заседания Духовников поддержал указанные требования, сославшись при этом на незаконное увольнение его с военной службы без его согласия до предоставления ему жилищной субсидии, поскольку распределённое ему жилое помещение в избранном им после увольнения с военной службы месте жительства - в <адрес> он не может оформить в собственность из-за неготовности дома к заселению. О желании получить жилищную субсидию он, Духовников, известил командование войсковой части № ещё в начале ДД.ММ.ГГГГ года. Постоянного жилья у него по месту службы не имеется, а законных оснований проживать в служебной квартире, где он проживает с семьей в настоящее время, у него нет, ввиду отказа жилищных органов Минобороны РФ - собственника квартиры, заключить с ним - военнослужащим <адрес> договор найма служебного помещения.

Представители начальника <адрес> - Севрук Е.Ю. и командира войсковой части № - Лагутько О.В. в суде вышеуказанные требования заявителя не признали, и пояснили, что заявитель на законном основании уволен с военной службы. Духовников сначала согласился на получение жилья в <адрес>, а затем, при вручении ему уведомления о распределенной ему квартире в указанном городе, он отказался от данной квартиры, объяснив свой отказ личными причинами. При этом Духовников выразил желание получить жилищную субсидию. В настоящее время заявитель состоит в очереди на получение жилья.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, заключение прокурора, предложившего суду требования заявителя удовлетворить, военный суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно параграфу № года командира войсковой части № Духовников А.Ю., имеющий общую продолжительность военной службы свыше № календарных лет, не обеспеченный жилым помещением по установленным нормам, досрочно уволенный с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, с ДД.ММ.ГГГГ года исключен из списков личного состава воинской части.

Из сообщения начальника ФКУ <адрес>, листа беседы с заявителем от №, его обращения от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ года усматривается, что Духовников, отказавшийся ДД.ММ.ГГГГ года от распределенного ему жилого помещения в <адрес> в связи с невозможностью оформления им данного жилья в собственность из-за его неготовности, выразил желание о выдаче ему жилищной субсидии. При этом заявитель ясно выразил отказ на исключение его из списков личного состава воинской части до получения им данной субсидии.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закона), военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, к которым относится заявительница, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без их согласия без предоставления жилья или жилищной субсидии.

Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ.

С учетом изложенного следует признать, что абз. 2 п. 1 ст. 23 Закона, являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения их жилищной субсидией.

Ссылка представителей должностных лиц на запись в листе беседы от ДД.ММ.ГГГГ г. о согласии Духовникова на исключение из списков личного состава части безосновательна, поскольку данной записи на момент подписи листа беседы заявителем не было. К данному выводу суд приходит по следующим основаниям. Как пояснил в суде заявитель, он не давал такого согласия. В ходе данной беседы данный вопрос не обсуждался. Это обстоятельство подтверждают показания в суде свидетеля ФИО11 которая также не слышала в ходе этой беседы обсуждения согласия Духовникова на исключение из списков личного состава части. Об этом же косвенно свидетельствуют исследованные в суде вышеприведенные документальные доказательства и показания в суде свидетеля ФИО12 из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. Духовников заявлял отказ об исключении его из списков личного состава части до получения им жилищной субсидии.

Рапорт Духовникова о согласии на исключения из списков личного состава части до получения жилья или жилищной субсидии представители должностных лиц в нарушение ст. 249 ГПК РФ представить суду не смогли. Как не смогли представить суду документов, подтверждающих законность проживания Духовникова в служебной квартире по месту службы (ордер на служебное жилое помещение или договор найма данного помещения). Заключение данного договора прямо предусмотрено пунктом 1 абз. 13 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащего». Поквартирная карточка таковым документом не является. Отсутствие данного договора влечет право собственника жилья - квартирный орган Минобороны РФ (в котором заявитель не проходил военную службу свыше последних 10 лет) в любой момент выселить уволенного из рядов <адрес> Духовникова и членов его семьи из служебной квартиры, где он проживает в настоящее время.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что издание командиром войсковой части № приказа об исключении Духовникова из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы в запас без его согласия до фактического обеспечения его жилищной субсидией, нарушает право последнего, установленное Законом, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности данного приказа и необходимости возложить на названное должностное лицо обязанность отменить его.

Руководствуясь ст. ст. 197-199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Духовникова Андрея Юрьевича удовлетворить.

Признать незаконным параграф № года командира войсковой части № в части исключения Духовникова А.Ю. из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать командира войсковой части № отменить параграф № года, восстановить Духовникова А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ года в списках личного состава войсковой части № до предоставления ему жилищной субсидии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий по делу

А.В. Лёвочкин

старый вояка
Постоянный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:12
Откуда: Арх.обл.г.Котлас

#2966

Непрочитанное сообщение старый вояка » 03 июл 2015, 05:18

m1az22,
Хорошее решение по служебкам на период увольнения :good:

qwe520
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 12:26

#2967

Непрочитанное сообщение qwe520 » 03 июл 2015, 10:07

СССР1982 писал(а):
Возможно ли после получения такового уведомления уйти в отпуск и получить законную временную отсрочку в предоставлении документов? Или это касается только тех, кто уже в отпуске в момент получения такого уведомления?

в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов.

Вроде как течение времени в 30 дней растягивается на время пребывания в отпуске.
Поправьте пожалуйста кто разбирается,сам в такой ситуации, очень важно не пропустить срок подачи документов.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Обсуждение изменений в ст. 23 ФЗ о статусе военнослужащи

#2968

Непрочитанное сообщение venta » 03 июл 2015, 11:30

Время нахождения в отпуске точно не входит в периоды, исключающие возможность подачи :drink: Не пропустите сроки.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#2969

Непрочитанное сообщение m1az22 » 03 июл 2015, 12:54

пребывания их в отпуске
Пребывания в отпуске в момент получения, а не убытие в отпуск после получения. Если человек в отпуске, то подразумевается, что он не находится дома и не способен получить письмо. А если письмо получено под роспись, тогда отсрочка не действует.

Аватара пользователя
KeksO2
Заслуженный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 13:35
Откуда: Россия

#2970

Непрочитанное сообщение KeksO2 » 03 июл 2015, 13:27

А если письмо получено под роспись, тогда отсрочка не действует.
и где такое написано? покажите, пожалуйста. а теперь представьте. отпуск, как известно, планируется заранее. составляется соответствующий план, утвержденный командиром. и вот у Вас уже на руках отпускной, куплены билеты, скажем. отпуск начинается через неделю и Вы весь отпуск планируете провести далеко от места службы. и тут приходит это уведомление. и что, Вам надо сдавать билеты, никуда не ехать и заниматься сбором хотелок?! там, кстати, через запятую, указано и "временная нетрудостособность". знаете, что это? скажем, поломал ноги и попал в госпиталь. так вот. по-Вашему, получив уведомление, а через неделю, сломав ноги и попав в госпиталь, на костылях, но обязан прыгать, собирая доки на ЖС или уволят, как не уложившегося в срок?!
в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов.
представления доков, а не росписи за уведомление!
не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов.
Время нахождения в отпуске точно не входит в периоды, исключающие возможность подачи
да что Вы говорите?! :D
Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши деньги?!...


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Bing и 15 гостей