Намеренное ухудшение жил. условий

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Намеренное ухудшение жил. условий

#10201

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 24 авг 2015, 16:12

QR_BBPOST Но Верховный Суд РФ совсем недавно отменил решение ГВС и определение МОВС и подтвердил, что по закону эта категория имеет право на постоянное жилье по ИПМЖ после достижения 20 календарных лет службы. Вот так.
Это было предсказуемо, т.к. прямо регулировалось ФЗ " О статусе в/с", только не желали этого замечать другие суды.
QR_BBPOST Я, например, помощь форума вижу в другом. Найти слабые места в Ваших выводах и указать на это.
Для меня ответ: кто не успел, тот опоздал - это правильно для совершеннолетних, как отметила Хованская, которые должны отдавать отчет совершаемым действиям (согласие на приватизацию, наследство, купля-продажа), а несовершеннолетние почему должны отвечать за поступки своих родителей? Если Вам кажется это нормальным, то трудно дальше общаться. Здесь должна быть точка отсчета, понятная всем, что на детей, принимавших участие в приватизации по заявлению родителей, нормы ЖК РФ по отсчету 5 лет не должны распространяться, как они не распространяются на отказавшихся от приватизации, что мне удалось выяснить по данному общению. Моделировать, сравнивать, ведь можете?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

Намеренное ухудшение жил. условий

#10202

Непрочитанное сообщение alex56 » 24 авг 2015, 16:26

QR_BBPOST Если Вам кажется это нормальным, то трудно дальше общаться.
Вы знаете выражение "закон плох, но это закон". Кроме того, Ваше обращение к Хованской, тема другой ветки. Вы же хотите предложить ей выйти с законодательной инициативой?

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
QR_BBPOST Это было предсказуемо, т.к. прямо регулировалось ФЗ " О статусе в/с", только не желали этого замечать другие суды.
МОВС свое определение выносил со ссылкой на нормы ФЗ о статусе. Вы, что думаете, что только ст. 15 в ФЗ о статусе регулирует вопрос обеспечения жильем по ИМПЖ?

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
QR_BBPOST Здесь должна быть точка отсчета, понятная всем, что на детей, принимавших участие в приватизации по заявлению родителей, нормы ЖК РФ по отсчету 5 лет не должны распространяться
Пока закон говорит об обратном. Собственность, которая была получена несовершеннолетним в результате приватизации или от которой он избавился по истечении многих лет, вычитается.

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Намеренное ухудшение жил. условий

#10203

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 24 авг 2015, 16:33

QR_BBPOST Пока закон говорит об обратном. Собственность, которая была получена несовершеннолетним в результате приватизации или от которой он избавился по истечении многих лет, вычитается.
Все правильно, сейчас ЖК не важно, у совершеннолетнего появилась собственность или у несовершеннолетнего, для Закона все равны: имеешь собственность - уменьшают норму предоставления (ч. 7 ст. 57), за сделку отчуждения - 5 лет тоже самое. Я и хочу разграничить эти 2 категории, согласно Конституции РФ, чтобы были равные права и возможности, зависящие только от личного волеизъявления, а не от волеизъявления родителей, которые не могут подождать совершеннолетия детей и спросить у них желание на приватизацию. Пусть дополнят ст. 57 частью 10.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

Намеренное ухудшение жил. условий

#10204

Непрочитанное сообщение alex56 » 24 авг 2015, 16:38

QR_BBPOST Пусть дополнят ст. 57 частью 10.
Кто против? :D
Что касается шансов, то они минимальны.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

Намеренное ухудшение жил. условий

#10205

Непрочитанное сообщение m1az22 » 24 авг 2015, 16:43

QR_BBPOST Я и хочу разграничить эти 2 категории, согласно Конституции РФ, чтобы были равные права и возможности, зависящие только от личного волеизъявления, а не от волеизъявления родителей
Нет, Вы хотите другого - бессрочного права отменить приватизацию, произведённую в период Вашего несовершеннолетия, и права полной индульгенции за свои действия. Такого не будет. Через Думу такое не пройдёт. Там есть понимание, что реализация прав должна быть ограничена во времени (быть предсказуемой), по этому Вам правильно указали:
QR_BBPOST 2. Ущемления несовершеннолетних нет, т.к. по достижении совершеннолетия этот гражданин может совершить действия по отказу от приватизации или избавиться от собственности. А если он это не сделал (или сделал, но через десяток лет), то о каких нарушениях его прав может идти речь. Это в решениях судов уже было. Все нужно делать вовремя.

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Намеренное ухудшение жил. условий

#10206

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 24 авг 2015, 16:45

QR_BBPOST Кто против?
Получается, согласны со мной? Я почему и задал вопрос про отказавшихся от приватизации, но зарегистрированных у родителей? Чтобы сравнить их правовое положение на норму предоставления без 5-летнего срока с малолетними.
QR_BBPOST Что касается шансов, то они минимальны.
Посмотрим, женя муха решение суда покажет, будет видно.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

Намеренное ухудшение жил. условий

#10207

Непрочитанное сообщение alex56 » 24 авг 2015, 16:49

QR_BBPOST Получается, согласны со мной?
В чем согласны? В том, что бы такую норму ввести? Почему я должен быть против. Но к сожалению не депутат Госдумы и прав законодательной инициативы не имею.

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Намеренное ухудшение жил. условий

#10208

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 24 авг 2015, 16:52

QR_BBPOST Доли были распределены по ¼ на 4 человек. Я при приватизации был еще несовершеннолетним, подписи ставили мои родители. В 2011 году я отказался от своей доли в пользу матери. Согласно Жилищного кодекса, что бы ДЖО не признал мои действия, как умышленно направленные на ухудшение своих жил. условий должно пройти 5 лет. Можно ли считать ухудшение жилищных условий, при моей ситуации? Видел решение гарнизонного военного суда в подобной ситуации в пользу военнослужащего, но судебная практика думаю по данном вопросу не однозначная.

женя муха
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 22:07

Намеренное ухудшение жил. условий

#10209

Непрочитанное сообщение женя муха » 24 авг 2015, 17:16

Нет возможности сейчас отсканировать решение сейчас в госпитале нахожусь. По выписке из мед учреждения скину на Ваш электронный ящик.

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Намеренное ухудшение жил. условий

#10210

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 24 авг 2015, 18:55

[ref]женя муха[/ref], можно написать: какой суд, дату судебного заседания и истца, они должны выкладывать готовое решение.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

Намеренное ухудшение жил. условий

#10211

Непрочитанное сообщение Krus » 26 авг 2015, 00:32

QR_BBPOST Прочитайте для ознакомления - http://94gvs.msk.sudrf.ru/modules.php?n ... t_number=1. Может что-то и прояснится ...
Т.е. суд (суды) считают, что если не вписался в 5 лет или вообще на момент получения жилья имеешь собственность (или право проживания), то из положенных метров вычитается имеемые в собственности и то что получается должно быть представлено в виде квартиры? :?

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10212

Непрочитанное сообщение Наследник » 26 авг 2015, 13:48

QR_BBPOST если не вписался в 5 лет или вообще на момент получения жилья имеешь собственность (или право проживания), то из положенных метров вычитается имеемые в собственности и то что получается должно быть представлено в виде квартиры?
Если признан нуждающимся в соответствии с ЖК РФ до появления собственности, то оценка права состоять на учете идет по норме предоставления. А далее в соответствии с п. 9 Пр1280 при ее появлении военный обязан сообщить о ее появлении в ДЖО (РУЖО) для последующего учета ее площади в соответствии с ч. 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ.
Показать текст
Пр1280 п. 9. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны в течение тридцати дней сообщать в структурные подразделения уполномоченного органа об изменении сведений в ранее представленных ими документах, подтверждающих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, с предоставлением соответствующих документов.
Ну а если собственность меньше нормы предоставления, то можно ждать вычета по ч. 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ, если больше нормы предоставления, то последует снятие с учета (пп 2 ч. 1 ст. 56 ЖК и пп б) п. 10 Пр1280).
Показать текст
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
Пр1280 п. 10. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помеще-ниях, снимаются с учета в случае:
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
Если признан нуждающимся до 2005 года, то имеешь право состоять на учете до получения жилья(ФЗ-189), пусть даже и с вычетом по ч. 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ.
Я ничего не напутал?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

Намеренное ухудшение жил. условий

#10213

Непрочитанное сообщение Krus » 26 авг 2015, 14:55

QR_BBPOST Я ничего не напутал?
Я что-то отличий этого
QR_BBPOST Если признан нуждающимся в соответствии с ЖК РФ до появления собственности, то оценка права состоять на учете идет по норме предоставления. А далее в соответствии с п. 9 Пр1280 при ее появлении военный обязан сообщить о ее появлении в ДЖО (РУЖО) для последующего учета ее площади в соответствии с ч. 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ.

Показать текст

Пр1280 п. 9. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны в течение тридцати дней сообщать в структурные подразделения уполномоченного органа об изменении сведений в ранее представленных ими документах, подтверждающих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, с предоставлением соответствующих документов.
от этого
QR_BBPOST Если признан нуждающимся до 2005 года, то имеешь право состоять на учете до получения жилья(ФЗ-189), пусть даже и с вычетом по ч. 7 и 8 ст. 57 ЖК РФ.
Не понял.
Особенно в части "преимуществ"
QR_BBPOST Если признан нуждающимся до 2005 года
если всё равно
QR_BBPOST если больше нормы предоставления, то последует снятие с учета (пп 2 ч. 1 ст. 56 ЖК и пп б) п. 10 Пр1280).
:?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10214

Непрочитанное сообщение лсв62 » 27 авг 2015, 08:57

QR_BBPOST Не понял.
Особенно в части "преимуществ"
Всё просто. До 2005 года учётная норма бралась от жилой площади, а с 2005 года от общей. "Ход конём" совершили не зря, так как стали учитывать ту площадь, которая "не жилая". А так как не жилая площадь в квартирах иногда достигает больших размеров чем жилая, то этим действием они сильно уменьшили количество граждан претендующих на жильё за счёт государства.

Отправлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Вот Вам пример, для наглядности. :)
Показать текст
QR_BBPOST Решением жилищной комиссии войсковой части <...> от 7 июня 2012 г. Павлюченко А.В. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Признавая данное решение жилищной комиссии законным, суды руководствовались п. 9.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденных решением Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 29 декабря 1984 г. N 1728/24 (далее - Правила) и действовавших в 2003 году. Согласно указанной норме нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имевшие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.
Между тем судами оставлено без внимания, что согласно п. 9.14 названных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, проживавшие, в частности, на площади, которую они занимали до увольнения в запас или отставку, если на каждого проживающего приходилось не более 7 кв. м жилой площади.
Кроме того, в соответствии с п. 2.1.10 Примерных правил решения жилищных вопросов военнослужащих, рабочих и служащих органов государственной безопасности в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, пограничных войсках Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 285 (далее - Примерные правила), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались проживающие в отдельных квартирах и занимающие не более 7 кв. м на одного человека (если иное не установлено территориальными Правилами), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
В суде установлено, что в феврале 2003 года Павлюченко А.В. вместе с женой и тремя несовершеннолетними детьми проживал в квартире жилой площадью 31,3 кв. м, то есть на одного члена семьи приходилось менее 7 кв. м.
Из изложенного следует, что как территориальные Правила, так и Примерные правила, действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений, позволяли жилищной комиссии войсковой части <...> и Центральной жилищной комиссии ФПС России принять заявителя на жилищный учет, в связи с чем утверждение жилищной комиссии войсковой части <...>, сформулированное в решении от 7 июня 2012 г., о неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о принятии заявителя на жилищный учет является ошибочным.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Аналогичная норма закреплена в п. 29 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных Приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590.
Таким образом, Павлюченко А.В. и члены его семьи в 2003 году в соответствии с действовавшим жилищным законодательством были обоснованно признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий уполномоченным на это органом и в силу с ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" сохраняют право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма.
В связи с этим решение жилищной комиссии войсковой части <...> от 7 июня 2012 г., утвержденное командиром воинской части, о снятии Павлюченко А.В. с членами семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях противоречит закону, а вывод судов о правомерности такого решения основан на неправильном применении норм материального права.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10215

Непрочитанное сообщение Наследник » 27 авг 2015, 16:14

QR_BBPOST Вот Вам пример, для наглядности.
Вот еще пример нашел
Показать текст
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 июня 2015 года гор. Москва 94 гарнизонный военный суд
ФИО обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в распоряжении и его выслуга составляет более 20 лет. С 2003 года он состоит на жилищном учете в Минобороны России. В ДД.ММ.ГГГГ года ему на состав семьи № человека ДЖО МО РФ была предварительно распределена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью № кв. м, на получение которой он дал согласие. Однако решением ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в предоставлении этой квартиры, и он снят с жилищного учета в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого посещения по договору социального найма. В обоснование этого должностное лицо ссылается на совершение им в № году гражданско-правовой сделки с квартирой, подаренной ему матерью. Полагая, что снятие его с жилищного учета при наличии указанного обстоятельства неправомерно, заявитель, уточнив требования, просил признать его незаконным в указанной части, обязав руководителя ДЖО МО РФ отменить это решение и восстановить его на названном учете.
В судебном заседании ФИО на удовлетворении этих требований настаивал по изложенным в заявлении основаниям.
Руководитель ДЖО МО РФ, надлежаще извещенный о времени и месте заседания, в суд не прибыл и об отложении дела не просил, поэтому суд, руководствуясь ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Рассмотрев заявление, выслушав доводы ФИО, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По данным единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, № ФИО признан таковым с 2003 года, составом семьи № человека и с учетом права на дополнительную площадь.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Согласно решению ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которое в настоящее время оспаривает заявитель, он и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в постоянных жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и пп. «б» п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1280, то есть в связи с утратой ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Между тем, в силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Данным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ № 1549-О-П, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение ДЖО МО РФ в части снятия заявителя и его членов семьи с жилищного учета, принятое без учета вышеприведенных норм материального права, неправомерно и подлежит отмене.
Для восстановления нарушенных прав заявителя, исходя из положений ст. 258 ГПК РФ и п. 28 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»), суд полагает необходимым обязать руководителя ДЖО МО РФ отменить вышеназванное решение и восстановить ФИО и членов его семьи на соответствующем учете очередников Минобороны России в целях обеспечения жилым помещением по постоянному месту жительства в <адрес> в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона, с учетом требований, установленных ч. 8 ст. 57 ЖК РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего <данные изъяты> ФИО об оспаривании действий руководителя <данные изъяты>, связанных со снятием его с жилищного учета, удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента жилищного обеспечения Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия ФИО и членов его семьи с жилищного учета.
Обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения Минобороны России отменить указанное решение и восстановить ФИО составом семьи № человека на учете нуждающихся в постоянном жилом помещении в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Только в этом производстве даже речи не идет о размерах имевшейся собственности. Важным оказался факт признания нуждающимся до 2005 года и то, что п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и пп. «б» п. 10 Инструкции 1280 неприменимы к таким военным.

Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Однако вычесть метры имеющейся собственности суд определил (ч. 8 ст. 57 ЖК РФ). Хотя думается, если военный дождется истечения срока в 5 лет и за оставшийся период ему не предложат жилье с учетом вычета, он может быть и будет обеспечен и по полной норме

stinger61
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 17:48

Намеренное ухудшение жил. условий

#10216

Непрочитанное сообщение stinger61 » 31 авг 2015, 09:36

Важным оказался факт признания нуждающимся до 2005 года и то, что п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и пп. «б» п. 10 Инструкции 1280 неприменимы к таким военным
Если был признан нуждающимся в улучшении до 2005 года, то военнослужащего не могут снять с учета и реестра, если он там находился. Но на практике ДЖО снимает таких военнослужащих, другое дело военные за свои права не боролись, потому-что были слепы перед законом.Нужно теперь создавать положительную судебную практику, тем более есть действие закона во времени ст6 ЖК РФ ч.2.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10217

Непрочитанное сообщение лсв62 » 31 авг 2015, 11:27

QR_BBPOST Нужно теперь создавать положительную судебную практику,
:) И каким же образом Вы видите её создание? Учитывая, что
QR_BBPOST военные за свои права не боролись,
Срок исковой давности как преодолевать собираетесь?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10218

Непрочитанное сообщение Наследник » 31 авг 2015, 12:23

QR_BBPOST Нужно теперь создавать положительную судебную практику, тем более есть действие закона во времени ст6 ЖК РФ ч.2.
Она уже потихоньку создается - Намеренное ухудшение жил. условий. Это один из примеров.
QR_BBPOST Срок исковой давности как преодолевать собираетесь?
Ну это виноваты те военные, которые отказались от борьбы за свои права, и пропустили 3-х месячный срок. А бороться нужно сразу и есть положительная практика по применению ч. 2 ст. 6 Федерального закона 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» хотя бы в части восстановления на жилучете. Эта практика имеется в 94 гарнизонном суде г. Москвы.

Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Еще один пример - Саядян в 94 гарнизонном суде Москвы. Прошу пордон, но почему-то сайт суда временно недоступен в настоящее время

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Вот нашел на Росправосудии - https://rospravosudie.com/court-94-j-ga ... 469416443/

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Показать текст
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2015 года гор. Москва
94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Слотюк Л.А., при секретаре Тихонове А.А., с участием заявителя и его представителя ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению последнего в защиту интересов военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Саядян А.Ц. об оспаривании действий руководителя <данные изъяты> (далее – ДЖО МО РФ), связанных со снятием с жилищного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФИО10 обратился в суд с заявлением, в котором, уточнив требования, просил:
- признать незаконным решение ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №
- обязать руководителя ДЖО МО РФ отменить указанное решение, восстановив Саядян составом семьи три человека (включая мать и дочь) на учете нуждающихся в жилых помещениях, представляемых от Минобороны России по договорам социального найма.
В судебном заседании заявитель и его представитель на удовлетворении этих требований настаивали. При этом ФИО6 пояснил, что Саядян с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в распоряжении воинских должностных лиц, в том числе Командующего войсками Западного военного округа. С ДД.ММ.ГГГГ установленным порядком она признана нуждающейся в получения жилья для постоянного проживания, которым не обеспечена по настоящее время. Вступившим в законную силу решением Московского гарнизонного военного суда от 23 марта 2010 года установлено, что она подлежит обеспечению жильем вне очереди. В ДД.ММ.ГГГГ года ДЖО МО РФ ей предварительно распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на получение которого она дала согласие. Однако оспариваемым решением ДЖО МО РФ в предоставлении этой квартиры ей отказано и она снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Поскольку предусмотренных законом оснований для снятия его доверительницы с жилищного учета нет, он полагает, что это решение незаконно и подлежит отмене, а его доверительница с членами семьи восстановлению на указанном учете.
Руководитель ДЖО МО РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени разбирательства, в судебное заседание не прибыл, а его представитель ФИО7 направила возражения, в которых просила отказать Саядян в удовлетворении заявленных требований. В обоснование этого она указала, что согласно данным Росреестра, Саядян ДД.ММ.ГГГГ совершила сделку по отчуждению принадлежавшего ей на праве собственности жилого помещения в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, в связи с чем она с членами семьи была снята с жилищного учета как утратившая право на обеспечение жильем по договору социального найма.
Рассмотрев заявление, заслушав ФИО8 и Саядян, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Одним из основных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок реализации жилищных прав граждан РФ, в том числе и военнослужащих, является Жилищный Кодекс РФ.
Согласно объяснениям заявителя и её представителя ФИО11, а также договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № выписке из домовой книги <данные изъяты> и справки начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Саядян с семьей (матерью и несовершеннолетней дочерью) проживает в общежитии Минобороны России, расположенном по адресу: <адрес>
Согласно карточке учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России, Саядян состоит на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи <данные изъяты> человека.
Данное обстоятельство так же подтверждается вступившим в законную силу решением Московского гарнизонного военного суда от 23 марта 2010 года, имеющим преюдициальное значение и обязательным для исполнения всеми должностными лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ЖК РФ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Между тем, согласно оспариваемому решению, заявитель и члены её семьи сняты с жилищного учета на основании п.1 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР, а так же в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и подп. «б» п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, то есть в нарушение действующего законодательства.
При таких обстоятельствах решение ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Саядян и членов её семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, суд признает незаконным
Что касается ссылки представителя заинтересованного лица на наличие у Саядян до ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности жилого помещения, то само по себе это обстоятельство не может служить основанием для её снятия с жилищного учета, поскольку согласно ч. 8 ст. 57 ЖК РФ действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению подлежат учету только при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма. При этом указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Из этого следует, что даже с учетом жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в <адрес> и принадлежавшего Саядян на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ, она и члены её семьи сохраняют за собой право состоять на учете нуждающихся в получении жилья.
Данное обстоятельство подтверждается личной карточкой очередника Саядян от ДД.ММ.ГГГГ, истребованной из ДЖО МО РФ, с указанием общей площади на которую она и члены её семьи имеют право.
Рассматривая требования заявителя о восстановлении на жилищном учете составом семьи <данные изъяты> человека, суд учитывает следующее.
Из выписки из приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что в личное дело Саядян внесена мать, как находящаяся на её иждивении.
Согласно справке командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в личном деле Саядян в качестве членов семьи указаны мать и дочь.
Из справки начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Саядян с матерью и дочерью проживают и оплачивают коммунальные услуги по адресу: <адрес>, кор. 1, <адрес>.
В соответствии с карточкой учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России, достоверность которой заинтересованным лицом не оспаривается, Саядян по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состояла на жилищном учете составом семьи <данные изъяты> человека, включая мать и дочь.
Как видно из материалов жилищного дела Саядян, копия которых предоставлена суду заинтересованным лицом, решений о снятии кого-либо из членов её семьи с жилищного учета уполномоченного органом оно не содержит.
Между тем, согласно личной карточке очередника Саядян от ДД.ММ.ГГГГ, в ней она числится на жилищном учете составом семьи <данные изъяты> человека.
Поскольку в силу п. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» жилые помещения предоставляются не только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, но и совместно с ним проживающим членам их семей, суд считает необходимым для восстановления прав матери заявителя, <данные изъяты>, установленном порядком признанной находящейся на иждивений заявителя, обязать руководителя ДЖО МО РФ восстановить Саядян на жилищном учете составом семьи <данные изъяты> человека.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
Заявление <данные изъяты> Саядян А.Ц., об оспаривании действий руководителя <данные изъяты> связанных со снятием с жилищного учета, - удовлетворить.
Признать незаконным решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Саядян А.Ц. и членов ее семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Обязать руководителя <данные изъяты> отменить указанное решение и восстановить Саядян А.Ц. на жилищном учете составом семьи <данные изъяты> человека.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий Л.А. Слотюк
Секретарь судебного заседания А.А. Тихонов
Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:
Вот тут все решения 94 суда с решением: отменить указанное решение ДЖО и восстановить на жилищном учете - https://rospravosudie.com/court-94-j-ga ... sort-date/

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

Намеренное ухудшение жил. условий

#10219

Непрочитанное сообщение Krus » 31 авг 2015, 12:40

QR_BBPOST Всё просто.
Это как раз понятно.Непонятно - так ли это:
QR_BBPOST если не вписался в 5 лет или вообще на момент получения жилья имеешь собственность (или право проживания), то из положенных метров вычитается имеемые в собственности и то что получается должно быть представлено в виде квартиры?

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10220

Непрочитанное сообщение Наследник » 31 авг 2015, 12:53

QR_BBPOST если не вписался в 5 лет или вообще на момент получения жилья имеешь собственность (или право проживания), то из положенных метров вычитается имеемые в собственности и то что получается должно быть представлено в виде квартиры?
Граждане, признанные нуждающимися до 2005 года получают жилье, даже если имеющееся (имевшееся) жилье больше учетной нормы. Но получают с вычетом, а если предложение жилья при сделке с ним в течение 5 лет после сделки, то с вычетом, если предложение после 5 лет после сделки, то сделку не учитывают.
А вот признанные нуждающимися после 2005 года получают жилье только с вычетом, если до появления собственности смогли признаться нуждающимися. ИМХО.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10221

Непрочитанное сообщение лсв62 » 31 авг 2015, 13:00

QR_BBPOST если не вписался в 5 лет
И не был признан нуждающимся, а статус в/с уже утратил, Вы это имели ввиду? Если да, то всё только через ОМСУ как все граждане нашей страны.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

Намеренное ухудшение жил. условий

#10222

Непрочитанное сообщение Krus » 31 авг 2015, 15:44

QR_BBPOST Вы это имели ввиду?
Нет. Простую ситуацию - служит, имел, увольняется.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10223

Непрочитанное сообщение лсв62 » 31 авг 2015, 17:07

QR_BBPOST имел,
:? Что имел? Недвижимость?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

Намеренное ухудшение жил. условий

#10224

Непрочитанное сообщение Krus » 31 авг 2015, 18:02

QR_BBPOST Что имел?
QR_BBPOST Недвижимость?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10225

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 сен 2015, 08:48

Как я понимаю 5 лет вычитать будут. Далее, будут смотреть её происхождение и, в случае, если, она была предоставлена от МО, её всё равно будут вычитать! Обосновывая это тем, что порядок обеспечения такой категории граждан РФ как в/с и члены их семей осуществляется по специальным правилам и установлено в специальном законе и предусматривает сдачу ранее полученного жилья. В случае невозможности его сдачи оно подлежит учёту не зависимо от времени избавления от него самим в/с и (или) членами его семьи. Как-то так. :(
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

Намеренное ухудшение жил. условий

#10226

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 сен 2015, 09:07

QR_BBPOST предусматривает сдачу ранее полученного жилья
Недавно видел концы судебного решения о выплате денег в КЭЧ в качестве сдачи доли полученного военнослужащим жилья. То есть в судебном порядке механизм сдачи ранее полученного жилья всё-таки придумать возможно.

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10227

Непрочитанное сообщение Наследник » 01 сен 2015, 09:22

QR_BBPOST Далее, будут смотреть её происхождение и, в случае, если, она была предоставлена от МО, её всё равно будут вычитать!
А разве имеет значение происхождение жилья? Практика говорит Намеренное ухудшение жил. условий, что источник появления жилья не важен. Важен сам факт его наличия или совершенной сделки.
Показать текст
Для восстановления нарушенных прав заявителя, исходя из положений ст. 258 ГПК РФ и п. 28 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»), суд полагает необходимым обязать руководителя ДЖО МО РФ отменить вышеназванное решение и восстановить ФИО и членов его семьи на соответствующем учете очередников Минобороны России в целях обеспечения жилым помещением по постоянному месту жительства в <адрес> в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона, с учетом требований, установленных ч. 8 ст. 57 ЖК РФ.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10228

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 сен 2015, 09:42

QR_BBPOST механизм сдачи ранее полученного жилья всё-таки придумать возможно.
Можно и как видим это возможно только в
QR_BBPOST судебном порядке
:) а тут надо сильно потрудится и доказать суду, что обстоятельства, которые не позволили сдать ранее полученное жильё от МО не зависили от самого в/с. Как вариант, наличие судебного решения о разделе квартиры на доли и последующая сдача своей доли. 8-)
QR_BBPOST А разве имеет значение происхождение жилья?
Безусловно должно иметь.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:14

Намеренное ухудшение жил. условий

#10229

Непрочитанное сообщение Наследник » 01 сен 2015, 10:02

QR_BBPOST Безусловно должно иметь.
Соглашусь с Вами, что должно иметь. Однако последние действия ДЖО и судов опровергают Ваш вывод. Да и ЖК РФ не устанавливает разделение источников происхождения жилья.
Учитываться должно любое жилье независимо от источников его происхождения - такова на настоящий момент позиция.
А при сделках с полученным жильем не от государства - учитываться в течение 5 лет.
Ну а если жилье получено в собственность от государства, то вечно. Думаю, что это так...

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

Намеренное ухудшение жил. условий

#10230

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 сен 2015, 10:34

QR_BBPOST Однако последние действия ДЖО и судов опровергают Ваш вывод.
:) Смотря кто и как строит защиту и (или) нападение. Особая категория граждан, особые правила обеспечения и этим всё сказано.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 22 гостя