Расприватизация законом допускается. Так что - действуйте.Вопрос: получится или нет?
Избранное место жилья при увольнении
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1111
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1113
И заодно с предыдущим постом: проживая в приватизированной квартире (где до этого был прописан по соц.найму и отказался от приватизации в пользу других) можно признаться нуждающимся в ИМЖ по ОШМ? Что тогда сдавать в КЭЧ???
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1114
Откройте закон о приватизации, там о расприватизации поищитеПожалуйста поподробнее, если можно.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Моё мнение - это крайне сложно. Поскольку вы обеспечены жильёмможно признаться нуждающимся в ИМЖ по ОШМ?
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1115
Как раз насчет расприватизации я хорошо знаю порядок и сроки. Уточнил в КЭЧ и городских властях. Меня волнует остальные вопросы.Откройте закон о приватизации, там о расприватизации поищите
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1116
Расприватизация, по сути, УЖУ не является, посмотрите ПП 1054 на предмет возможности признания вас с расприватизированной квартирой нуждающимся по ИМЖМеня волнует остальные вопросы.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1117
Kot, так ведь у кого ситуация как у muari2006 - они тоже обеспечены получается. В чем разница то?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1119
Да, Вы правы. Я об этом тоже думал. Но ведь с другой стороны нигде и не написано, что признаются только способные отдать что-то взамен? Ведь так?
- Sergey-Tiras
- Постоянный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:51
#1120
признаются нуждающиесяпризнаются только способные отдать что-то взамен?

Не спешите выполнять приказ - поступит команда "Отставить"...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1121
Так, но истинно вот этоНо ведь с другой стороны нигде и не написано, что признаются только способные отдать что-то взамен? Ведь так?
Вы же обеспечены........признаются нуждающиеся
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1122
Чет я не все понял парни! Можно поподробней по мне, пожалуйста!!! Я тоже свои метры буду сдавать МО РФ или нет??
- Sergey-Tiras
- Постоянный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:51
#1124
вы же сами писалиЯ тоже свои метры буду сдавать МО РФ или нет??
хочу эту квартиру расприватизировать, потом ее сдать в КЭЧ и получить другую квартиру по ИМЖ.
Не спешите выполнять приказ - поступит команда "Отставить"...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1125
Теперь я не понял - вы их хотите оставить??Я тоже свои метры буду сдавать МО РФ или нет??
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1126
Кот
конечно же нет, я же писал вначале....
6. Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Это обо мне??? А кто должен в этом случае меня обеспечивать - МО РФ или гражданские
конечно же нет, я же писал вначале....
II. Основания признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительстваРасприватизация, по сути, УЖУ не является, посмотрите ПП 1054 на предмет возможности признания вас с расприватизированной квартирой нуждающимся по ИМЖ
6. Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Это обо мне??? А кто должен в этом случае меня обеспечивать - МО РФ или гражданские
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1127
Это - нетЭто обо мне???
А это про вас) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1128
Справедливости ради - пункт "И" этого ведь достаточно? Нигде про необеспеченность жильем при этом не говорится...
#1129
Спасибо Кот, начало проясняться. Каков порядок действия, есть ли у кого образцы рапортов, исков и т.д и т.п.
Кстати, Кот второй раз мне советут, пора выставлятся уже
))
А кто должен в этом случае меня обеспечивать - МО РФ или гражданские?
Кстати, Кот второй раз мне советут, пора выставлятся уже

А кто должен в этом случае меня обеспечивать - МО РФ или гражданские?
- Sergey-Tiras
- Постоянный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:51
#1130
в ст.51 ЖК РФ говоритсяНигде про необеспеченность жильем при этом не говорится...

Не спешите выполнять приказ - поступит команда "Отставить"...
#1131
Ну да. Но там просто - нуждающиеся, а в 1054 конкретно - в ИМЖ. Но это конечно такие тонкости. Хотя согласитесь, что по 51 товарищ выше тоже не является нуждающимся. Тонкости, для нас непонятные...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1132
Служите? Тогда МО.А кто должен в этом случае меня обеспечивать - МО РФ или гражданские?
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Нет, надо ещё попадать под критерии нуждаемости в жилье. Я бы вам советовал своей ситуацией заниматься всерьёз, определённые шансы на победу видны, хот они и не столь велики. Но без действий точно не будет результата, а если будете действовать, то он может быть и быть положительнымСправедливости ради - пункт "И" этого ведь достаточно?
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
Re: Избранное место жилья при увольнении
#1133Здравствуйте, у СОСЕДЕЙ возникла ситуация. " Отец - бывший в/служащий,ст.прапорщик,в армии с 1973 года,в 1974 перевели на возведение новой части в ДВО. Отслужил свои 25 лет,уйдя в отставку продолжал работать в части начальником прод склада.Мама тоже отработала в этой же части более 10 лет в должности начальником склада КЭС. 5 лет стояли в очереди на квартиру в г.Таганрог.В 2001 году отец умер от инсульта,вскорости пришло письмо,в котором говорилось,что с очереди их сняли в связи с тем,что прекращено строительство в данном городе и умер главный квартиросъемщик.Как сами понимаете,в то время было не до судов и разборок по этому поводу".Что теперь делать им?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1134
письмо было получено заказной почтой или простой? Сохранилось ли?Что теперь делать им?
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#1135
А по месту службы/работы какие жилищные условия (статус квартиры, площадь, количество жильцов)?стояли в очереди на квартиру в г.Таганрог.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#1136
Прошу помочь разобраться! В рапорте на увольнение по предельному возрасту и в заявлении в суд просила уволить после предоставления жилья по ИМЖ. Жильем обеспечена по месту службы. Подала в суд на бездействие командира части. Суд вынес решение удовлетворить мои законные требования и обязать командира предоставить мне жилое помещение по ИМЖ. Вопрос стоит в том,что я понимаю это как обеспечить меня жильем до увольнения,а командир - после увольнения. Кто прав в этой ситуации и как правильно трактовать решение суда? Потеряв статус военнослужащей, я врядли смогу добиться от командира обеспечения жильем.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1137
Решение покажите.Вопрос стоит в том,что я понимаю это как обеспечить меня жильем до увольнения,а командир - после увольнения.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1138
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЖильем обеспечена по месту службы
Есть в консультанте. Кассация проиграна.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,
при секретаре - капитане юстиции Никитине В.А.,
с участием начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., представителя заинтересованного лица - Президента Российской Федерации старшего офицера юридической службы Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлениям Р. представителя заявителей С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части,
установил:
Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанными заявлениями от имени представляемых С., М. и К., в которых в обоснование своих требований приводит следующие доводы.
С., М. и К., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, обжаловали в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, связанные с изданием приказов о досрочном увольнении их с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.
Решениями суда первой инстанции, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, требования С., М. и К. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и флотский военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы).
Р. утверждает, что данный пункт в той части, в которой позволяет увольнять военнослужащих с военной службы без их согласия до обеспечения жильем в случае выражения ими желания быть обеспеченными жильем не по месту прохождения военной службы, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, в связи с чем просит признать его в этой части недействующим.
По его мнению, статья 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ запрещает увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем и, в отличие от пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, не разделяет способы такого обеспечения, предусмотренные статьей 15 названного закона, а именно путем получения жилья по месту военной службы, с помощью жилищного сертификата либо в избранном постоянном месте жительства.
Кроме того, в заявлении указывается, что оспариваемый пункт Положения о порядке прохождения военной службы был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции данного закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному постоянному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Заявители С., М. и К., а также их представитель Р., своевременно извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель заинтересованного лица - Президента Российской Федерации майор юстиции Рузин А.В. требования заявителей и их представителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом он привел доводы, изложенные в его отзыве на заявления Р.
Выслушав объяснения представителя Президента Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., полагавшего необходимым отказать представителю Р. в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявления Р. от имени представляемых С., М. и К. не подлежащими удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
На основании и во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона "Об обороне" Президентом Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Этот Указ официально опубликован 28 и 29 сентября 1999 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N N 191, 192.
Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам Р., оснований утверждать, что оспариваемый им пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и нарушает какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителей, не имеется.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Статьей 36 названного Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.
Что касается доводов Р. о том, что в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, лежит только на федеральных органах исполнительной власти, а не как ранее на органах местного самоуправления, то они не могут служить основанием для удовлетворения его заявления. Указанные изменения имели цель приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реализация социальной гарантии, установленной абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не зависит от смены органа, на который возложена обязанность обеспечения жильем.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Р. пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а Указ, утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы, принят в пределах компетенции Президента Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Р. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
отказать представителю Р. в удовлетворении его заявлений от имени представляемых С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. N КАС07-509
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Манохиной Г.В.,
членов коллегии - Анохина В.Д., Хомчика В.В.,
с участием прокурора Зарубина О.В.
рассмотрела в судебном заседании 18 октября 2007 года гражданское дело по заявлениям С., М. и К., поданным их представителем Рябием Р.А., о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее - Положение), в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и недействующим в этой части,
по кассационной жалобе заявителя С., поданной его представителем Рябием Р.А., на решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 года, которым в удовлетворении заявлений отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., объяснение представителей Президента Российской Федерации Рузина А.В. и Максимова И.И., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Зарубина О.В., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
С., М. и К. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с указанными заявлениями, считая, что пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы в той части, в которой позволяет увольнять военнослужащих с военной службы без их согласия до обеспечения жильем в случае выражения ими желания быть обеспеченными жильем не по месту прохождения военной службы, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Обжалуемым пунктом Положения нарушаются их права, связанные с обеспечением жилой площадью по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.
С., М. и К., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, обжаловали в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, связанные с изданием приказов о досрочном увольнении их с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.
Решениями суда первой инстанции, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, требования С., М. и К. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и флотский военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237.
В заявлениях также указывается, что оспариваемый пункт Положения о порядке прохождения военной службы был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции этого Закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному постоянному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 года в удовлетворении заявлений С., М. и К. отказано.
В кассационной жалобе С., не соглашаясь с этим решением, просит его отменить и удовлетворить требования заявителей. При этом он указывает, что Положение о порядке прохождения военной службы утверждено в 1999 году, то есть до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым с 1 января 2005 года редакция статей 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" изменена. Обжалуемый пункт Положения в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, вопреки выводам суда первой инстанции, не соответствует требованиям Федерального закона "О статусе военнослужащих" в ныне действующей редакции.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Вопреки мнению автора жалобы, суд первой инстанции правильно отметил в решении, что нет оснований утверждать о том, что оспариваемый им пункт Положения о порядке прохождения военной службы в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречит федеральному законодательству, в том числе статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями Федерального закона "О статусе военнослужащих", Жилищным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военный службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Этот порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Указанная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, увольняемые по указанным выше основаниям, и члены их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, такие военнослужащие (получившие по месту службы как постоянное, так и служебное жилье) не могут быть уволены с военной службы, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.
В связи с этим суд первой инстанции в решении правильно указал, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы.
Этой же нормой закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона (федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов).
При таких обстоятельствах оспариваемый заявителями пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не противоречит пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", другим положениям указанного Федерального закона и других нормативных правовых актов и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
А вот это интересно было бы посмотреть..Суд вынес решение удовлетворить мои законные требования
#1139
SOS! Всем форумчанам! Помогите!
Документы на увольнение по ОШМ отправлены в управление кадров округа. Выслуга 20 лет. Проживаю с семьей в муниципальной квартире по договору соцнайма в ЗАТО. Метрами обеспечен. Написал рапорт на признание нуждающимся в получении жилья по ИПМЖ. Комиссия части признала нуждающимся. КЭЧ отказывает в постановке на учет ссылаясь на 51 статью ЖК. Судья гарнизонного суда в доверительной беседе намекнул, что дело проигрышное и обжалование действий КЭЧ останется без удовлетворения. А как же статус, ПП № 1054???!!!!! Что делать? Так хочется вернуться домой...
Документы на увольнение по ОШМ отправлены в управление кадров округа. Выслуга 20 лет. Проживаю с семьей в муниципальной квартире по договору соцнайма в ЗАТО. Метрами обеспечен. Написал рапорт на признание нуждающимся в получении жилья по ИПМЖ. Комиссия части признала нуждающимся. КЭЧ отказывает в постановке на учет ссылаясь на 51 статью ЖК. Судья гарнизонного суда в доверительной беседе намекнул, что дело проигрышное и обжалование действий КЭЧ останется без удовлетворения. А как же статус, ПП № 1054???!!!!! Что делать? Так хочется вернуться домой...
#1140
Таёжник, читайте форум, и - В СУД! В доверительной беседе судья поведает Вам, что он лучший Ваш кореш и от всей души желает Вам только добра и справедливости. Хорошо бы при этом, чтобы он судил по закону.
Увы, уволят однозначно, как обеспеченного жильём. Но обеспечение жильём в ИПМЖ никто не отменял. Я думаю, Вам сейчас нужен официальный письменный отказ КЭЧ - и В СУД!
Увы, уволят однозначно, как обеспеченного жильём. Но обеспечение жильём в ИПМЖ никто не отменял. Я думаю, Вам сейчас нужен официальный письменный отказ КЭЧ - и В СУД!
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей