евгений 76
Бла-бла-бла... А как заставить-то? Прокурора через суд... Дайте ссылку на судебный прецедент или норму закона, чтоб там ясно следовало "прокурор обязан биться за жалобщика"
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС.
Прокурор не обязан биться за жалобщика, НО ПРИ ЭТОМ ПРОКУРОР ОБЯЗАН РЕАЛИЗОВАТЬ свое требование о безусловном исполнении представления прокурора путем специальных процедур
ЭТО ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСУЕТСЯ с требованиями общеоязательной правовой позиции КС РФ, сформулированной им в Определении КС РФ от 24 февраля 2005 г. N 84-О, - согласно которого:
«В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Так, в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, может быть наложен штраф, при этом прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований».
Заметьте: КС РФ прямо указал – не может реализоваться, а, именно, РЕАЛИЗУЕТСЯ.
То есть, ОБЯЗАННОСТЬ.
Это полностью соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» В ИХ ПОЛНОЙ СИСТЕМЕОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ с требованиями пункта 14 Приказа Генерального Прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», - ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ:
1) При этом согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
«1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников»;
2) Причем согласно пункта 14 Приказа Генерального Прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»:
«14. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.
Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора».
ЗАМЕТЬТЕ, -
ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ: контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
И ВООБЩЕ, ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ УЖЕ ОБСУДИЛИ РАНЕЕ, И КТО СМОГ, ТОТ ВСЕ ПОНЯЛ.
По этому вопросу, свою позицию высказал, И БОЛЬШЕ ПОВТОРЯТЬ ВАМ ЕЕ НЕ НАМЕРЕН.
Желаете воспользоваться, пожайлуста, а если, не согласны, навязывать свою позицию Вам не собираюсь.
ПОЭТОМУ БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО РАЗГОВОР НА ЭТУ ТЕМУ ЗАКОНЧИЛИ.
С уважением.
Удачи.