Я бы с радостью, да прокурорский протест потерялся где-то в недрах почтовой связи.Тогда ускоряйте реализацию требований ВП.
Судебные решения - наем (поднаем) жилых помещений
#181
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
#182
Такой вопрос. Обязательно ли для получения ДК за найм (поднайм) быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий? Это в предварительном заседании судья поставил вопрос: признан ли заявитель нуждающимся в УЖУ? Открытое заседание - завтра 

- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#183
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 июля 2010 г. N КАС10-311
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Федина А.И., членов коллегии - Манохиной Г.В., Зыкина В.Я., при секретаре П., с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании частично недействующим пункта 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года, которым в удовлетворении заявления Б. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения заявителя Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации Г. и представителя Министерства юстиции Российской Федерации А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что пункт 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665 (далее - Инструкция), в части слов "пригодными для постоянного или временного проживания" противоречит части 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Оспариваемые положения Инструкции, указал в заявлении Б., препятствуют получению им денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку он, являясь зарегистрированным и условно пользуясь жилым помещением, размером ниже учетных норм, вынужденно за плату снимает другое жилье. Между тем из названной части статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", по мнению заявителя, следует, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, воинские части производят выплату денежной компенсации вне зависимости от обеспеченности жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б., утверждая о неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает на то, что содержащаяся в пункте 1 Инструкции неоднозначность толкования данной нормы в части слов "жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания" позволяет командованию в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" отказывать в выплате компенсации нуждающимся в жилом помещении военнослужащим на основании наличия у них права пользования другим помещением, размер которого составляет ниже учетных норм.
Кроме того, по мнению Б., в оспариваемом пункте Инструкции, больше подходящем для регулирования жилищных отношений общего субъекта жилищного права, не учтен особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, что предусматривает предоставление им социальных гарантий и компенсаций как специальному субъекту права.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение законным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, на основании пункта 6 статьи 12 ЖК РФ отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 960, она издает самостоятельно на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения.
Согласно пункту 1 Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665, настоящий Приказ во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909) порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая Инструкция издана в пределах предоставленных Федеральной службе безопасности Российской Федерации полномочий.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения таких военнослужащих или по их желанию ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация. В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
Содержание названных правовых норм указывает на то, что условием выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений является необеспеченность их жилыми помещениями по месту военной службы, что служит дополнительной гарантией их социальной защиты при переводе к новому месту военной службы.
При этом, вопреки утверждению заявителя, часть 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не устанавливает минимальный размер жилой площади или общежития, дополнительно предоставляющий право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим органов федеральной службы безопасности - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту (последнему месту) их военной службы.
Из этого следует, что содержащееся в оспариваемом пункте положение о том, что компенсация не подлежит выплате в случае обеспеченности военнослужащего жилыми помещением (независимо от размера этого помещения и характера проживания) непосредственно вытекает из действующего законодательства, не противоречит ему и не содержит неопределенности в толковании.
С учетом изложенного, суждение в жалобе о том, что оспариваемое положение не учитывает особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, что предусматривает предоставление им социальных гарантий и компенсаций как специальному субъекту права, является несостоятельным.
При таких данных доводы заявителя о несоответствии Федеральному закону "О статусе военнослужащих" оспариваемых положений несостоятельны, а вывод суда о законности пункта 1 Инструкции является правильным, в связи с чем кассационная жалоба Б. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.
Председательствующий А.И.ФЕДИН
Члены коллегии В.Я.ЗЫКИН Г.В.МАНОХИНА
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... W;n=103129
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 июля 2010 г. N КАС10-311
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Федина А.И., членов коллегии - Манохиной Г.В., Зыкина В.Я., при секретаре П., с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании частично недействующим пункта 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года, которым в удовлетворении заявления Б. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения заявителя Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации Г. и представителя Министерства юстиции Российской Федерации А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что пункт 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665 (далее - Инструкция), в части слов "пригодными для постоянного или временного проживания" противоречит части 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Оспариваемые положения Инструкции, указал в заявлении Б., препятствуют получению им денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку он, являясь зарегистрированным и условно пользуясь жилым помещением, размером ниже учетных норм, вынужденно за плату снимает другое жилье. Между тем из названной части статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", по мнению заявителя, следует, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, воинские части производят выплату денежной компенсации вне зависимости от обеспеченности жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б., утверждая о неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает на то, что содержащаяся в пункте 1 Инструкции неоднозначность толкования данной нормы в части слов "жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания" позволяет командованию в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" отказывать в выплате компенсации нуждающимся в жилом помещении военнослужащим на основании наличия у них права пользования другим помещением, размер которого составляет ниже учетных норм.
Кроме того, по мнению Б., в оспариваемом пункте Инструкции, больше подходящем для регулирования жилищных отношений общего субъекта жилищного права, не учтен особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, что предусматривает предоставление им социальных гарантий и компенсаций как специальному субъекту права.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение законным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, на основании пункта 6 статьи 12 ЖК РФ отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 960, она издает самостоятельно на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения.
Согласно пункту 1 Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665, настоящий Приказ во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909) порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая Инструкция издана в пределах предоставленных Федеральной службе безопасности Российской Федерации полномочий.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения таких военнослужащих или по их желанию ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация. В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
Содержание названных правовых норм указывает на то, что условием выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений является необеспеченность их жилыми помещениями по месту военной службы, что служит дополнительной гарантией их социальной защиты при переводе к новому месту военной службы.
При этом, вопреки утверждению заявителя, часть 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не устанавливает минимальный размер жилой площади или общежития, дополнительно предоставляющий право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим органов федеральной службы безопасности - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту (последнему месту) их военной службы.
Из этого следует, что содержащееся в оспариваемом пункте положение о том, что компенсация не подлежит выплате в случае обеспеченности военнослужащего жилыми помещением (независимо от размера этого помещения и характера проживания) непосредственно вытекает из действующего законодательства, не противоречит ему и не содержит неопределенности в толковании.
С учетом изложенного, суждение в жалобе о том, что оспариваемое положение не учитывает особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, что предусматривает предоставление им социальных гарантий и компенсаций как специальному субъекту права, является несостоятельным.
При таких данных доводы заявителя о несоответствии Федеральному закону "О статусе военнослужащих" оспариваемых положений несостоятельны, а вывод суда о законности пункта 1 Инструкции является правильным, в связи с чем кассационная жалоба Б. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.
Председательствующий А.И.ФЕДИН
Члены коллегии В.Я.ЗЫКИН Г.В.МАНОХИНА
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... W;n=103129
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
#185
А чем это предусмотрено? Ни в ФЗ О статусе, ни в ПП РФ 909, ни в приказе МО РФ 235 такого требования я не нашел. Единственное условие: не обеспеченность жилым помещением. Но это и признание нуждающимся, как мне видится, ни одно и тоже.
- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
#186
К ПМО № 235 есть такая Форма №1 к Перечню (шаблон заявления), там есть "это" отдельным пунктом.А чем это предусмотрено? Ни в ФЗ О статусе, ни в ПП РФ 909, ни в приказе МО РФ 235 такого требования я не нашел. Единственное условие: не обеспеченность жилым помещением. Но это и признание нуждающимся, как мне видится, ни одно и тоже.
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
Re:
#187Вообще-то Приложение №1 относится к УВОЛЕННЫМ военнослужащим. О том, что данной категории лиц для получения ДК за найм необходимо стоят в списке очередников, предусмотрено и в ФЗ "О статусе.." и в ПМО 235 (п.4). А меня интересует вопрос о военнослужащих, проходящих военную службу.К ПМО № 235 есть такая Форма №1 к Перечню (шаблон заявления), там есть "это" отдельным пунктом.
P.S. Судья вынес решение об отказе вчера, 9 августа решение будет в окончательной форме. О мотивировке отказа мне пока неизвестно. Но КЖ буду подавать 100%. Причем доводы ФС в отказном ответе на рапорт были такие: военнослужащий заключил контракт с частью, которая находится в том же населенном пункте, где он проживал, поэтому он к новому месту службы не прибывал, следовательно, ему ДК не положена. ИМХО, бред!
- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
Re:
#188Обсуждали на форуме это многократно. Компенсация за поднайм положена только тем, кого не могут обеспечить. А обеспечивают только нуждающихсяв в жилье. Это - совокупность НПА.А чем это предусмотрено? Ни в ФЗ О статусе, ни в ПП РФ 909, ни в приказе МО РФ 235 такого требования я не нашел. Единственное условие: не обеспеченность жилым помещением. Но это и признание нуждающимся, как мне видится, ни одно и тоже.
Не совсем и бред, сожалению. А решение суда - предсказуемо. ИМХО - КЖ не поможетP.S. Судья вынес решение об отказе вчера, 9 августа решение будет в окончательной форме. О мотивировке отказа мне пока неизвестно. Но КЖ буду подавать 100%. Причем доводы ФС в отказном ответе на рапорт были такие: военнослужащий заключил контракт с частью, которая находится в том же населенном пункте, где он проживал, поэтому он к новому месту службы не прибывал, следовательно, ему ДК не положена. ИМХО, бред!
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#190
Надо быть признанным не только нуждающимся, но и не иметь вообще ничего. Даже если будет "пустая" регистрация на реальной ж/п по месту службы - будет отказ на основании того, что можете жить на "пустой" регистрации вне зависимости от реальной ситуации.Причем доводы ФС в отказном ответе на рапорт были такие: военнослужащий заключил контракт с частью, которая находится в том же населенном пункте, где он проживал, поэтому он к новому месту службы не прибывал, следовательно, ему ДК не положена. ИМХО, бред!
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
Re:
#191Другими словами, при наличии регистрации человек считается обеспеченным жильем? Это уже вообще ни в какие ворота не лезет!.. Есть же решение ВК ВС РФ от 2009 года на этот счет...Даже если будет "пустая" регистрация на реальной ж/п по месту службы - будет отказ на основании того, что можете жить на "пустой" регистрации вне зависимости от реальной ситуации.
- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
#192
К сожалению, почти так (для случаев с компенсацией).Другими словами, при наличии регистрации человек считается обеспеченным жильем?
Решение, если не изменяет память, гласит о том что можно быть признанным нуждающимся при наличии "пустой" регистрации. Тут же всё круче - надо вообще ничего не иметь. Например, совместная регистрация на ж/п вместе с больным туберкулезом - с одной стороны признан в УЖУ (основание ЖК, ПМО № 80, постановление Правительства с перечнем заболеваний....), но компенсация не положена потому как есть право жить вместе с больным туберкулезом, и аналогичные расклады.Есть же решение ВК ВС РФ от 2009 года на этот счет...
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#193
Согласен, что формулировка не тянет на законность, только сам отказ по сути верен, если есть хоть какое-то жилье по месту службы и да же если признан нуждающимся в этом случае. Вы ж не пишете, какие у этого воина жил. условия?поэтому он к новому месту службы не прибывал, следовательно, ему ДК не положена
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
Re: Компенсация за поднайм жилья
#194Получили жилье по ИМЖ и ждали увольнение по прежнему месту службы (при этом на службу ходили исправно)....в связи с получением жилья по ИМЖ нам прекратили платить за поднаем жилья,--у ВАС есть жилье!!!А тут и ребенку исполнилось24 года...Вообщем платим за новую квартиру по ИМЖ и платим хозяевам за поднаем жилья,но после получения договора соц.найма по ИМЖ в жил.комиссию части написали рапорт о предоставлениии жилья по месту службы вычитали где то на страничках сайта--и это нам помогло .Решили подавать в суд-выиграли,и не просто выиграли 3600,а всю сумму5400-двое детей действительно проживают с нами,представитель части не смог это оправергнуть.Кассацию выиграли тоже!Ура!Документы в пути,прийдут выложим в коллекцию!
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
#195
По сабжу ситуация такова: гражданин до июля 2005 года проживал и был зарегистрирован в квартире, принадлежащей на ПС его матери (квартира в ЖСК, паевой взнос полностью выплачен в 90м году). В октябре 2004 года он был призван на срочную службу, в связи с чем был снят с регистрационного учета согласно п.31 Правил регистрационного учета '95. В ноябре 2006 года заключает контракт, местом прохождения службы является тот же населенный пункт, где он и проживал. Никакого своего жилья в данном населенном пункте у него нет. В общежитиях МО РФ вакантных номеров нет, поэтому он начиная с апреля 2007 года по договору найма арендует комнату в квартире своей матери. В июле 2008 года он с согласия собственника квартиры регистрируется в ней по месту жительства.
- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#196
Так почему в очередь-то не встал?своего жилья в данном населенном пункте у него нет
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#197
Это было ошибкой. С компенсацией пролет, да же если бы встал на учет нуждающихся,увы, суд по сути решил верно.В июле 2008 года он с согласия собственника квартиры регистрируется в ней по месту жительства.
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#198
Какая регистрация - временная или постоянная?В июле 2008 года он с согласия собственника квартиры регистрируется в ней по месту жительства.
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#199
По месту жительства-постоянная, по месту пребывания-временная. Вроде так было в УФМСв ней по месту жительства.

Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
#200
А смысл? Человек тогда практически только служить начал. Многие же встают на очередь не сразу. И при этом некоторые из них получают ДК за найм без всякой постановки на учет нуждающихся. К тому же полгода назад он на включение в ИНС написал заявление.Так почему в очередь-то не встал?
Постоянная. Причем тут регистрация-то вообще? Это институт административного права. Если совершеннолетнее лицо зарегистрировано в квартире, то это не означает, что оно обеспечено жильем. Слышал, что только в МосГВС такая "идиотская" (по-другому не назовешь) практика есть: регистрация есть - всё, не нуждаешься, обеспечен, свободен...Какая регистрация - временная или постоянная?
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Военнослужащий до обеспечения жилым помещением вправе состоять на регистрационном учёте в любом месте, что не является основанием для снятия его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений по мотиву обеспеченности таковым.
...
факт постановки Л. на регистрационный учёт по месту жительства - в квартире, принадлежащей на праве собственности его родителям и брату, не свидетельствует сам по себе об отсутствии нуждаемости Л. в улучшении жилищных условий.
Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 6н-193/05 по заявлению Л.
- Вложения
-
- Регистрация военнослужащего в квартире родственников.doc
- (50.5 КБ) 31 скачивание
- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#201
А часть 2 ст.31 ЖК РФ при этом он посмотрел? Доп.соглашение составили? В суде этим аргументировали?В июле 2008 года он с согласия собственника квартиры регистрируется в ней по месту жительства.

Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#202
Я Вам уже писал в 209 - регистрация даже виртуальная, но на реальной ж/п (в понимании трибуналов) = обеспеченность жильем для проживания.Постоянная. Причем тут регистрация-то вообще? Это институт административного права. Если совершеннолетнее лицо зарегистрировано в квартире, то это не означает, что оно обеспечено жильем. Слышал, что только в МосГВС такая "идиотская" (по-другому не назовешь) практика есть: регистрация есть - всё, не нуждаешься, обеспечен, свободен...
Это не только МГВС.
Так, что пытайтесь в ВК.
- Preventer
- Активный новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:21
- Откуда: КСФ
- Контактная информация:
#203
Был заключен договор найма жп, заключен раньше, чем товарищ был зарегистрирован в этой квартире, так что тут не ч.2 31й, а ч.2 ст.30 применяется.А часть 2 ст.31 ЖК РФ при этом он посмотрел?
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Я вроде бы не просто так скидывал определение ВК ВС и цитировал даже...Я Вам уже писал в 209 - регистрация даже виртуальная, но на реальной ж/п (в понимании трибуналов) = обеспеченность жильем для проживания.Это не только МГВС.Так, что пытайтесь в ВК.

- Папа, а кто такие следопыты?
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
- Это, сынок, раньше такие следователи были, а потом пытки отменили...
#205
Аналогичные видел гораздо ранее цитированного. Речь идет несколько о другом.Я вроде бы не просто так скидывал определение ВК ВС и цитировал даже...
Присоединюсь к сочувствию.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 19032
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#206
Законность получения денежной компенсации 15000р., проходя службу в области, а снимая жилье в С-П.
20 апреля 2010 года г. Санкт- Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с участием заявителя – Иванова., а также представителя ответчика __ рассмотрев дело по заявлению военнослужащего майора Иванова к начальник….., связанных с оспариванием размера производимой выплаты денежной компенсации за поднаем жилья,
УСТАНОВИЛ:
Иванов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и не действующим с момента издания приказ начальник от 26.03. 2010 г. в части касающейся установления ему выплаты денежной компенсации за поднаем жилья в размер 2700 рублей, и обязать указанное должностное лицо установить с 08.02. 2010 г. и выплачивать ему денежную компенсацию за поднаем жилья исходя из фактического размера 15000 рублей.
В обоснование своего требования заявитель указал, что приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации г. он назначен начальником _. 08.02.2010 г. прибыл к новому месту службы в п. Большая Ижора Ленинградской области, и приступил к исполнению своих обязанностей. Жильем от МО РФ не обеспечен. В МО РФ служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития отсутствуют. Сам п. Большая Ижора представляет из себя дачный поселок, в имеющихся 5 жилых домах арендовать квартиру не получилось, т.к. не имеется таких предложений. Стоимость аренды квартиры ввиду близости к г. Санкт Петербургу (4,5 км.) фактически равна городской. В связи с этим он был вынужден с 08.02.2010 г. арендовать квартиру в близлежащем от места службы населенном пункте - в г. Санкт-Петербурге. Поскольку в связи этим он несет расходы по найму жилья, 24.03.2010 г. он обратился к начальнику с рапортом об установлении и производстве ему выплаты компенсации за поднаём жилого помещения в размере 15000 рублей. Приказом начальника ВС РФ от 26.03. 2010 г. ему был установлен размер указанной выплаты 2700 рублей. Полагая, что размер причитающейся ему денежной компенсации должен составлять 15000 рублей, т.е. исходя из адреса снимаемого им жилого помещения и понесенных в связи с этим затрат, ссылаясь на письма Начальника главного правового управления №207/167 от 19.05.2009 г., военного прокурора 2 отдела 2 управления Главной военной прокуратуры № 2/4-5528/10 от 11.02.2010 г. и телеграмму заместителя МО РФ по ФЭР № HP 180/2/5/553 от 29.03.2010 г., полагая нарушенными свои права на получение компенсации в размере установленном для г. Санкт-Петербурга, заявитель просил полностью удовлетворить его требования.
Представитель ответчика, не оспаривая фактических обстоятельств, на которых заявитель основывает свою позицию, требования не признала, пояснив, что при принятии решения о размере полагающейся Иванова денежной компенсации за поднаём жилого помещения начальник исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством таковая должна выплачиваться в размере, установленном для населенного пункта по месту расположения части. Полагая, что оспариваемым приказом прав заявителя на установленный размер компенсации за поднаём жилья нарушены не был представитель ответчика считала необходимым в требованиях заявителя отказать.
Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что заявление Иванова подлежит удовлетворению.
В ходе судебного заседания были установлены следующие обстоятельства по делу.
Справкой, выданной начальником …. ВС РФ также пояснениями сторон подтверждается тот факт, что в службе отсутствуют служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Приобщённой ксерокопией паспорта заявителя подтверждается, что он постоянно зарегистрирован по адресу части: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Больша Ижора.
Из копии договора найма жилого помещения от 08.02.2010 г. усматривается, что Иванова и гражданин ХХХХХХ заключили его на год, с целью проживания первого по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Т….. с ежемесячной оплатой в размере 15500 руб.
Копией рапорта заявителя от 24.03.2010 г. установлено, что он обратился по команде начальнику ….. ВС РФ с просьбой о компенсации ему понесённых денежных расходов за поднайм жилья и представил надлежащие документы. Начальник …. ВС РФ распорядился подготовить приказ на выплату компенсации за поднаем жилого помещения в размере 2700 рублей.
Оценивая установленные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на ново место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилы помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанны населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанны жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желании военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем; (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С 01.01. 2005 г. постановлением Правительства РФ от 31.12. 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим гражданам РФ. проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ. уволенным с военной службы, и членам их семей» (в редакции постановления Правительства РФ о 03.09.2008 г. № 653) было установлено, конкретно в пункте 2, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в г. Санкт-Петербурге - 15000 рублей.
Согласно пунктам 2 и 3 «Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу и контракту, и членам их семей», утверждённого указанным постановлением, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели МО РФ в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.
Положения вышеуказанных норм детализированы в «Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909» утверждённой приказом МО РФ от 16.06. 2005 г. № 235 (в редакции приказа МО РФ о 17.10. 2008 г. № 528). В соответствии с п. 11 этой Инструкции денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим и членам их семей, не обеспеченным по месту военной службы жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания. При этом в силу п. 12 и 14 Инструкции выплата денежной компенсации военнослужащим производится на основании рапорта через финансово экономические органы по месту прохождения военной службы в соответствии с приказом командира воинской части (начальника организации), в котором указывается сумма денежной компенсации и период, за который производится выплата.
Анализ действующего в настоящее время законодательства, позволяет суду прийти выводу о том, что Иванов, как проходящий военную службу в …. п. Большая Ижора Ленинградской области и необеспеченный для проживания постоянным жилым помещением от МО РФ как по месту службы, так и в близлежащем населённом пункте - г Санкт-Петербурге, может претендовать на получение денежной компенсации за найм жилого помещения в размере 15000 рублей, поскольку такое право предусмотрено для военнослужащих, не обеспеченных по месту военной службы или в других близлежащих населённых пунктах в установленном порядке жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, к каковым Иванов безусловно относится.
Поскольку в судебном заседании было установлено и сторонами не оспаривался то факт, что арендовать заявителю жилое помещение в п. Большая Ижора не представилось возможным. Иванова был вынужден арендовать его в близлежащем населённом пункте г Санкт-Петербурге. При этом следует признать, что реальная стоимость аренды жилого помещения в п. Большая Ижора и в г. Санкт-Петербурге практически равна ввиду незначительной отдаленности от границы города - 4, 5 километра.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Ивановым требований и удовлетворении заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 98. 194-199, 206 и 258 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования Иванова удовлетворить.
Приказ начальника ……. Вооруженных Сил Российской Федерации № от марта 2010 года в части касающейся установления Иванову выплаты денежной компенсации за поднаем жилья в размере 2700 рублей признать незаконным и не действующим с момента его издания.
Обязать начальника …… Вооруженных Сил Российской Федерации установить с 08 февраля 2010 года и выплачивав Иванову денежную компенсацию за поднаем жилья в установленном законодательстве размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, исходя из фактического адреса снимаемого жилого помещения в г. Санкт-Петербурге.
Данное решение подлежит исполнению в срок до 20 мая 2010 года, о чем ответчик должен сообщить в суд и заявителю.
Взыскать со ….. Вооруженные Сил Российской Федерации в пользу иванова государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения в окончательной форм
Прочел здесь несколько судебных постановлений по подобным случаям об отказе в удовлетворении требований. Верховный суд еще не рассматривал подобные споры? Мне логика СПбГВС больше нравится.
20 апреля 2010 года г. Санкт- Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с участием заявителя – Иванова., а также представителя ответчика __ рассмотрев дело по заявлению военнослужащего майора Иванова к начальник….., связанных с оспариванием размера производимой выплаты денежной компенсации за поднаем жилья,
УСТАНОВИЛ:
Иванов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и не действующим с момента издания приказ начальник от 26.03. 2010 г. в части касающейся установления ему выплаты денежной компенсации за поднаем жилья в размер 2700 рублей, и обязать указанное должностное лицо установить с 08.02. 2010 г. и выплачивать ему денежную компенсацию за поднаем жилья исходя из фактического размера 15000 рублей.
В обоснование своего требования заявитель указал, что приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации г. он назначен начальником _. 08.02.2010 г. прибыл к новому месту службы в п. Большая Ижора Ленинградской области, и приступил к исполнению своих обязанностей. Жильем от МО РФ не обеспечен. В МО РФ служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития отсутствуют. Сам п. Большая Ижора представляет из себя дачный поселок, в имеющихся 5 жилых домах арендовать квартиру не получилось, т.к. не имеется таких предложений. Стоимость аренды квартиры ввиду близости к г. Санкт Петербургу (4,5 км.) фактически равна городской. В связи с этим он был вынужден с 08.02.2010 г. арендовать квартиру в близлежащем от места службы населенном пункте - в г. Санкт-Петербурге. Поскольку в связи этим он несет расходы по найму жилья, 24.03.2010 г. он обратился к начальнику с рапортом об установлении и производстве ему выплаты компенсации за поднаём жилого помещения в размере 15000 рублей. Приказом начальника ВС РФ от 26.03. 2010 г. ему был установлен размер указанной выплаты 2700 рублей. Полагая, что размер причитающейся ему денежной компенсации должен составлять 15000 рублей, т.е. исходя из адреса снимаемого им жилого помещения и понесенных в связи с этим затрат, ссылаясь на письма Начальника главного правового управления №207/167 от 19.05.2009 г., военного прокурора 2 отдела 2 управления Главной военной прокуратуры № 2/4-5528/10 от 11.02.2010 г. и телеграмму заместителя МО РФ по ФЭР № HP 180/2/5/553 от 29.03.2010 г., полагая нарушенными свои права на получение компенсации в размере установленном для г. Санкт-Петербурга, заявитель просил полностью удовлетворить его требования.
Представитель ответчика, не оспаривая фактических обстоятельств, на которых заявитель основывает свою позицию, требования не признала, пояснив, что при принятии решения о размере полагающейся Иванова денежной компенсации за поднаём жилого помещения начальник исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством таковая должна выплачиваться в размере, установленном для населенного пункта по месту расположения части. Полагая, что оспариваемым приказом прав заявителя на установленный размер компенсации за поднаём жилья нарушены не был представитель ответчика считала необходимым в требованиях заявителя отказать.
Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что заявление Иванова подлежит удовлетворению.
В ходе судебного заседания были установлены следующие обстоятельства по делу.
Справкой, выданной начальником …. ВС РФ также пояснениями сторон подтверждается тот факт, что в службе отсутствуют служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Приобщённой ксерокопией паспорта заявителя подтверждается, что он постоянно зарегистрирован по адресу части: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Больша Ижора.
Из копии договора найма жилого помещения от 08.02.2010 г. усматривается, что Иванова и гражданин ХХХХХХ заключили его на год, с целью проживания первого по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Т….. с ежемесячной оплатой в размере 15500 руб.
Копией рапорта заявителя от 24.03.2010 г. установлено, что он обратился по команде начальнику ….. ВС РФ с просьбой о компенсации ему понесённых денежных расходов за поднайм жилья и представил надлежащие документы. Начальник …. ВС РФ распорядился подготовить приказ на выплату компенсации за поднаем жилого помещения в размере 2700 рублей.
Оценивая установленные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на ново место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилы помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанны населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанны жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желании военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем; (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С 01.01. 2005 г. постановлением Правительства РФ от 31.12. 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим гражданам РФ. проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ. уволенным с военной службы, и членам их семей» (в редакции постановления Правительства РФ о 03.09.2008 г. № 653) было установлено, конкретно в пункте 2, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в г. Санкт-Петербурге - 15000 рублей.
Согласно пунктам 2 и 3 «Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу и контракту, и членам их семей», утверждённого указанным постановлением, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели МО РФ в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.
Положения вышеуказанных норм детализированы в «Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909» утверждённой приказом МО РФ от 16.06. 2005 г. № 235 (в редакции приказа МО РФ о 17.10. 2008 г. № 528). В соответствии с п. 11 этой Инструкции денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим и членам их семей, не обеспеченным по месту военной службы жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания. При этом в силу п. 12 и 14 Инструкции выплата денежной компенсации военнослужащим производится на основании рапорта через финансово экономические органы по месту прохождения военной службы в соответствии с приказом командира воинской части (начальника организации), в котором указывается сумма денежной компенсации и период, за который производится выплата.
Анализ действующего в настоящее время законодательства, позволяет суду прийти выводу о том, что Иванов, как проходящий военную службу в …. п. Большая Ижора Ленинградской области и необеспеченный для проживания постоянным жилым помещением от МО РФ как по месту службы, так и в близлежащем населённом пункте - г Санкт-Петербурге, может претендовать на получение денежной компенсации за найм жилого помещения в размере 15000 рублей, поскольку такое право предусмотрено для военнослужащих, не обеспеченных по месту военной службы или в других близлежащих населённых пунктах в установленном порядке жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, к каковым Иванов безусловно относится.
Поскольку в судебном заседании было установлено и сторонами не оспаривался то факт, что арендовать заявителю жилое помещение в п. Большая Ижора не представилось возможным. Иванова был вынужден арендовать его в близлежащем населённом пункте г Санкт-Петербурге. При этом следует признать, что реальная стоимость аренды жилого помещения в п. Большая Ижора и в г. Санкт-Петербурге практически равна ввиду незначительной отдаленности от границы города - 4, 5 километра.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Ивановым требований и удовлетворении заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 98. 194-199, 206 и 258 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования Иванова удовлетворить.
Приказ начальника ……. Вооруженных Сил Российской Федерации № от марта 2010 года в части касающейся установления Иванову выплаты денежной компенсации за поднаем жилья в размере 2700 рублей признать незаконным и не действующим с момента его издания.
Обязать начальника …… Вооруженных Сил Российской Федерации установить с 08 февраля 2010 года и выплачивав Иванову денежную компенсацию за поднаем жилья в установленном законодательстве размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, исходя из фактического адреса снимаемого жилого помещения в г. Санкт-Петербурге.
Данное решение подлежит исполнению в срок до 20 мая 2010 года, о чем ответчик должен сообщить в суд и заявителю.
Взыскать со ….. Вооруженные Сил Российской Федерации в пользу иванова государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения в окончательной форм
Прочел здесь несколько судебных постановлений по подобным случаям об отказе в удовлетворении требований. Верховный суд еще не рассматривал подобные споры? Мне логика СПбГВС больше нравится.
#207
Здравствуйте! Разрешите поинтерсоваться!
Чем чревато заключение договора поднаема жилого помещенения по адресу, где фактически военослужащий не проживает?
У наших знакомых такая ситуация они живут в квартире, где хозяева еще не являются владельцами жилья и только сейчас занимаются оформлением.
А семья с ребенком и по всем документам им положена компенсация. Квартиру менять не хотят, хотят с нами заключить договор поднаема (у нас своя квартира), чтобы получать деньги!
Я просто за них переживаю...
Слышала даже уголовные дела заводят.
Заранее спасибо!
Чем чревато заключение договора поднаема жилого помещенения по адресу, где фактически военослужащий не проживает?
У наших знакомых такая ситуация они живут в квартире, где хозяева еще не являются владельцами жилья и только сейчас занимаются оформлением.
А семья с ребенком и по всем документам им положена компенсация. Квартиру менять не хотят, хотят с нами заключить договор поднаема (у нас своя квартира), чтобы получать деньги!
Я просто за них переживаю...
Слышала даже уголовные дела заводят.

Заранее спасибо!
#208
Наверное нет смысла заключать фиктивный договор, при реальном проживании в другом месте. Ведь будущий хозяин квартиры обладает правом использования своего жилья (какой-либо договор, внесенный аванс и т.п.). Получение правоустанавливающих доков на жилье вопрос времени и не требуется при оформлении компенсации за поднаём.Чем чревато заключение договора поднаема жилого помещенения по адресу, где фактически военослужащий не проживает?
У наших знакомых такая ситуация они живут в квартире, где хозяева еще не являются владельцами жилья и только сейчас занимаются оформлением.
А семья с ребенком и по всем документам им положена компенсация. Квартиру менять не хотят, хотят с нами заключить договор поднаема (у нас своя квартира), чтобы получать деньги!
#210
МОВС в своем обзоре за первое полугодие 2010 года разослал судам диаметрально противоположную позицию.Законность получения денежной компенсации 15000р., проходя службу в области, а снимая жилье в С-П
http://movs.msk.sudrf.ru/modules.php?na ... sud&rid=13
(Раздел 4 последний абзац)
В ногах правды нет, но нет ее и выше.
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей