есть соответствующая тема жилье после разводаЖивет с женой и несовершеннолетним ребенком. Разводится
Общие вопросы по служебному жилью
#361
- nnnstas
- Участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:18
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
#362
Ваше мнение очень важно!
Жилье в закрытом городке.
Часть квартире служебных (адм. города), часть нет.
При предоставлении жилья военнослужащим в городке военнослужащим заключают тупар.....ый договор краткосрочного найма, поясняя что эта квартира не служебная поэтому мы вам вот даем ее без служебного найма и права регистрации по данному адресу.
В протоколе жил комиссия пишит что вот мы вам даем ее как служебную списки распределения на служебную, а договор краткосрочного найма. я считаю, что так нельзя что военным должен быть договор только служебного найма. Вот в чем вопрос что делать если квартира не заслужеблина.
И второй вопрос Можно ли заключить договор соцнайма на квартиру в закрытом военном городке на не служебную квартиру. гл. 35 ГК РФ говорит о безвозмездной передачи жилья гражданину в бессрочное пользование. А друние НПА говорят что все жилье в закрытом городке толька для военных за исключением 3 процентов для гражданского пресонала.
Извените за орфографию
Жилье в закрытом городке.
Часть квартире служебных (адм. города), часть нет.
При предоставлении жилья военнослужащим в городке военнослужащим заключают тупар.....ый договор краткосрочного найма, поясняя что эта квартира не служебная поэтому мы вам вот даем ее без служебного найма и права регистрации по данному адресу.
В протоколе жил комиссия пишит что вот мы вам даем ее как служебную списки распределения на служебную, а договор краткосрочного найма. я считаю, что так нельзя что военным должен быть договор только служебного найма. Вот в чем вопрос что делать если квартира не заслужеблина.
И второй вопрос Можно ли заключить договор соцнайма на квартиру в закрытом военном городке на не служебную квартиру. гл. 35 ГК РФ говорит о безвозмездной передачи жилья гражданину в бессрочное пользование. А друние НПА говорят что все жилье в закрытом городке толька для военных за исключением 3 процентов для гражданского пресонала.
Извените за орфографию
skype логин nnnstas 8-915-097-77-58
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
#363
Краткосрочный найм - не в рамках действующего ЖК. ИМХО.В протоколе жил комиссия пишит что вот мы вам даем ее как служебную списки распределения на служебную, а договор краткосрочного найма. я считаю, что так нельзя что военным должен быть договор только служебного найма.
Это придумка МО РФ, что бы водить людей за нос. ИМХО.
В армии только 2 варианта - Либо на общих основаниях, либо служебная (либо общежитие).
Как поступать - не знаю. В остальном - не компетентен. Удачи
- nnnstas
- Участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:18
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
#364
принять все меры к выселению бывшей жены (если служебка - признать утратившей право пользования , если соц- размен)Подскажите, пожалуйста: У знакомого служебная квартира. Живет с женой и несовершеннолетним ребенком. Разводится. Что будет с квартирой после развода. Естественно после развода совместно жить не хотят.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Кэч может служебить жильеНадавно выяснил, что служебная квартира, которую я занимаю, вовсе не служебная. Служебная она стала в результате приказа начальника КЭЧ, а не решения УРЖП МО. По всей видимости заслужебить по закону её не смогли из-за проблем с землей.
Я хочу эту квартиру приватизировать. И т.к. она юридически не является служебной - шансы есть...
Хотя отказные решеия суда видел,а положительные - нет.
Посоветуйте, как поступать....
Обратился в КЭЧ с предоставлением документа, подтверждающего статус квартиры - служебная. Отказ...
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
ПрочтитеНадавно выяснил, что служебная квартира, которую я занимаю, вовсе не служебная. Служебная она стала в результате приказа начальника КЭЧ, а не решения УРЖП МО. По всей видимости заслужебить по закону её не смогли из-за проблем с землей.
Я хочу эту квартиру приватизировать. И т.к. она юридически не является служебной - шансы есть...
Хотя отказные решеия суда видел,а положительные - нет.
Посоветуйте, как поступать....
Обратился в КЭЧ с предоставлением документа, подтверждающего статус квартиры - служебная. Отказ...
2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям
Пользование служебными жилыми помещениями характеризуется как длящееся, в связи с чем правовое регулирование вопросов, связанных с отнесением жилого помещения к служебным, было закреплено ЖК РСФСР и регулируется в настоящее время ЖК РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (далее - ЖК РСФСР) жилые помещения включались в число служебных решением органа местного самоуправления.
Данное положение ЖК РСФСР дублировалось также в указанном выше Временном положении о фонде служебных жилых помещений и порядке обеспечения служебной жилой площадью в Вооруженных Силах, утвержденном распоряжением заместителя Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 1997 г. N 156/1/327.
Пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда РСФСР "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" от 26 декабря 1984 г. N 5 судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.
Также, например, п. 31 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285, предусматривалось, что заселение служебных жилых помещений производится по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся.
Анализируя указанные норы жилищного законодательства, а также учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР, можно прийти к выводу о том, что важнейшим признаком служебного жилого помещения являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение.
Как указывает А.В. Молодых, до введения в действие ЖК РФ таким актом могло служить только решение районного исполнительного комитета города, которое применительно к г. Москве издавалось в форме распоряжения префекта соответствующего округа г. Москвы. При этом, на основании указанных распоряжений исполнительная власть г. Москвы выдавала органам военного управления такой документ, как единый ордер, причем оформленный на несколько жилых помещений. Между тем такой документ, как единый ордер, к тому же оформленный на несколько жилых помещений, вообще не предусмотрен законодательством в качестве основания возникновения каких-либо прав ни у органов военного управления, ни у других субъектов жилищных правоотношений, поскольку не был предусмотрен в качестве правового акта как ЖК РСФСР, так и действующим законодательством. Придуманная в советское время форма передачи жилья Министерству обороны в виде единого ордера не имеет ничего общего с законом, в связи с чем правоприменитель не вправе разрешать жилищные вопросы, ссылаясь на не предусмотренный, а значит, и не порождающий какие-либо правоотношения документ. Однако приведенное обстоятельство, связанное с оформлением единого ордера, ни в коей мере не умаляет правового значения самого распоряжения исполнительной власти г. Москвы о включении перечисленных в нем жилых помещений в число служебных квартир. Поэтому, если, например, в отношении спорной квартиры было соответствующее распоряжение, значит, ее можно отнести к числу служебных жилых помещений, на которые распространяется соответствующий правовой режим. Однако если такого распоряжения не было, тогда квартира по общему правилу является объектом договора социального найма, на который ни в коем случае не распространяется правовой режим, установленный для служебных жилых помещений. В последнем случае, безусловно, нет места такому правовому действию, как исключение служебного жилья из специализированного жилищного фонда (в обыденном понимании это преподносилось как перевод служебной квартиры в муниципальное жилье), поскольку отсутствует сам объект такого действия*(9).
Например, как указывает В.Б. Догляд, в целях реализации важнейших функций государства в области обороны Исполком Моссовета своим указанием от 25 мая 1985 г. N МИ 4-11 (12343-4) совместно с Паспортным управлением ГУВД Мосгорисполкома разрешил райисполкомам оформить единые ордера на военно-учебные заведения Министерства обороны для заселения слушателей и адъюнктов на время учебы. Согласно разъяснению председателя Комитета муниципального жилья от 29 июня 1998 г. N ЮЖ-03-6236/8 целью закрепления "слушательского жилья" за вузами являлось обеспечение процесса подготовки и переподготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил, вузы не наделялись правом распоряжения (и не имеют его сейчас) соответствующим жилым фондом. Указанная жилая площадь выделялась из фондов Мосгорисполкома, передавалась вузам по единому ордеру и закреплялась за ними на правах владения и пользования (целевой характер - для размещения слушателей на время учебы). В настоящее время вышеуказанный "слушательский фонд" является муниципальной собственностью, находится в пользовании вуза с единственной целью - обеспечение учебного процесса - и отчуждению из владения вуза не подлежит*(10).
Таким образом, указанные документы (решение органов власти г. Москвы и единый ордер) являются правоустанавливающими документами, подтверждающими лишь вещное право - право оперативного управления.
В качестве примеров ниже автором приводятся образцы документов, на основании которых жилое помещение приобретало статус служебного (в соответствии с ЖК РСФСР).
Пример N 1
РСФСР Энский городской совет народных депутатов Энской области Исполнительный комитет
Решение
от 07.09.85 N 356-74/15 г. Энск
О признании служебной жилой площади за 15-м домоуправлением Энской КЭЧ
Учитывая потребность гарнизона в служебной жилой площади, ходатайство начальника гарнизона, Исполнительный комитет Энского городского Совета народных депутатов
решил:
1. Признать жилую площадь по адресу: г. Энск-7, дом N 25 - двухкомнатную кв. N 42, пл. 27,3 кв. м - служебной.
2. Заселение жилой площади произвести распоряжением начальника гарнизона.
Председатель исполкома Ю.А. Иванов
Секретарь исполкома В.А. Петров
Пример N 2
Глава Энского района Энской области
Постановление
от 29.08.2003 N 2631
"О признании жилой площади служебной"
Рассмотрев ходатайство командования войсковой части 00001 о признании жилой площади служебной и учитывая рекомендацию общественной комиссии по жилищным вопросам, постановляю:
1. Признать жилую площадь по адресу:
г. Энск-7, ул. Центральная,
Двухкомнатная квартира N 6, общей площадью 39,3 кв. м в доме N 19
Двухкомнатная квартира N 99, общей площадью 42,7 кв. м в доме N 28
"Служебной"
Глава района В.Н. Попов
Начальник общего отдела А.П. Алексеева
Таким образом, на основании изложенного можно сделать вывод, что в случае отсутствия соответствующего акта органа местного самоуправления жилое помещения нельзя считать служебным.
Как указывает А.В. Молодых, нередки случаи, когда военнослужащему предоставляется служебное жилое помещение, которое на самом деле не является таковым, в результате чего могут возникнуть негативные последствия как для командира воинской части, предоставившего жилое помещение, так и для самого военнослужащего и членов его семьи*(11). Однако при этом автор не раскрывает сами "негативные последствия".
Действительно, на момент подготовки и написания указанным автором статьи, нормативно "негативные последствия" закреплены не были, о них можно было только догадываться (раскроем их ниже).
В настоящее время в связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г. ЖК РФ, "приобретение" жилым помещением статуса служебного получило иное регулирование, нежели указанное выше*(12).
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленными порядком и требованиями (ч. 2 ст. 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
В соответствии с вышеназванными Правилами отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных названными Правилами.
Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:
а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
в) технический паспорт жилого помещения;
г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.
Орган управления в срок, предусмотренный выше (п. 13 названных Правил), принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.
Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Отказ в отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с указанными Правилами.
Однако, к сожалению, названный выше нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации не определил перечень органов, осуществляющих управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В данном случае приходится лишь догадываться о данном перечне.
Например, постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга "О служебных помещениях специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга" от 20 июня 2006 г. N 731 установлено, что включение в установленном порядке жилых помещений в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга в качестве служебных осуществляется на основании распоряжений администрации районов г. Санкт-Петербурга. Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда г. Санкт-Петербурга предоставляются следующим категориям граждан: участковым уполномоченным милиции; работникам противопожарной службы г. Санкт-Петербурга, работающим на должностях, предусмотренных перечнем должностей оперативного состава противопожарной службы г. Санкт-Петербурга*(13).
В условиях пробельности законодательства в данной области некоторыми юристами-практиками высказывались следующие точки зрения.
Так, А.А. Абрамов понятие "управление жилищным фондом" рассматривает с двух позиций. С одной стороны, понятие "управление жилищным фондом" включает в себя деятельность уполномоченных органов по организации жилищного фонда, к ней автор относит: создание и пополнение жилищного фонда (строительство новых жилых помещений); учет жилищного фонда; распределение жилых помещений; охранение жилищного фонда; контроль за распределением, использованием и сохранением жилищного фонда. С другой стороны, понятие "управление жилищным фондом" автор рассматривает как непосредственно обслуживание самого объекта жилищных правоотношений - жилого помещения (эксплуатацию его полезных свойств) и вытекающие из этого обязательства нанимателя и наймодателя, т.е. фактически по своему смыслу указанное выше понятие совпадает с понятием "управление многоквартирным домом" (ст. 161 ЖК РФ)*(14).
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, управление жилищным фондом включает:
а) организацию эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Одновременно, по мнению А.И. Шелепугина, в соответствии с подп. 68 и 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (далее также - Минобороны России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, полномочия по управлению закрепленным за Минобороны России жилищным фондом, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции Минобороны России, решение о включении жилого помещения из числа жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за Минобороны России, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда соответственно должен принимать Министр обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 15 Регламента Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. N 100*(15), в целях организации исполнения в Минобороны России федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации Минобороны России своих полномочий руководящими должностными лицами Минобороны России в пределах их полномочий принимаются решения и даются поручения руководителям подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления. Следовательно, автор делает вывод, что Министр обороны Российской Федерации имеет право делегировать ряд своих полномочий подчиненным ему руководителям уполномоченных органов Минобороны России (например, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации с правом передоверия начальникам соответствующих КЭУ округов (КЭЧ районов) по принятию решений о включении жилого помещения из числа жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за Минобороны России, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений (к служебным жилым помещениям) и исключении жилого помещения из указанного фонда*(16).
Так, начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации были подписаны указания "О порядке отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду" от 1 марта 2006 г. N 155/3/3241. В соответствии с данным документом заявителем являлся орган военного управления (воинская часть), в который в соответствии с планом распределения жилых помещений поступает жилье, а под органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом, понимались: квартирно-эксплуатационная часть (КЭЧ района), отделение морской инженерной службы (ОМИС), воинские части, обладающие правами КЭЧ района.
Указанным документом также устанавливалось, что решение начальника КЭЧ района об отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда утверждается по подчиненности квартирного органа соответствующим начальником управления строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, квартирно-эксплуатационного управления военного округа, главного или центрального ОМИС (КЭЧ района ВМФ) - начальником морской инженерной службы флота или начальником управления строительства, инженерного обеспечения и расквартирования ВМФ.
Указаниями начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 155/4/694 указания от 1 марта 2006 года N 155/3/3241 были признаны утратившими силу.
В соответствии с Порядком включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда в случае отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и исключения жилого помещения из указанного фонда, утвержденным указаниями от 24 апреля 2007 г. N 155/4/694, заявитель (КЭЧ района, отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления) представляет на согласование соответствующему начальнику строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, квартирно-эксплуатационного управления военного округа, главного или центрального управления Минобороны России заявление о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд (исключении из указанного фонда) Минобороны России с копиями документов, предусмотренных п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
После согласования указанное заявление (с копиями документов, предусмотренных п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42) в установленном порядке представляется в Управление по реализации жилищных программ Минобороны России (далее - УРЖП МО РФ) для принятия решения.
Решение, утвержденное начальником УРЖП МО Российской Федерации, направляется заявителю и в копии начальнику, согласовавшему заявление о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд (исключении из указанного фонда) Минобороны России, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Информацию о принятом решении заявитель направляет в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном порядке.
Для учета специализированного жилищного фонда Минобороны России в КЭЧ района заводится книга учета специализированного жилищного фонда, закрепленного на праве оперативного управления за Минобороны России, по соответствующей форме (приложение N 4 к указаниям от 24 апреля 2007 г. N 155/4/694).
На основании принятых решений и сведений, представляемых от КЭЧ районов в УРЖП МО РФ, ведется реестр специализированного жилищного фонда Минобороны России.
К сожалению, в редакции в настоящее время отсутствуют сведения о статусе данного документа.
В рамках указанных служебных документов Минобороны России начальниками КЭЧ районов издавались документы по следующей форме.
Приказ
начальника Энской КЭЧ района
17 августа 2007 года г. Энск-7
"О включении жилых помещений, расположенных на территории закрытого военного городка Энск в специализированный жилищный фонд"
В соответствии с требованиями ст.ст. 92, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации о переводе жилых помещений, расположенных на территории закрытого военного городка Энск, в специализированный жилищный фонд и включении их в число служебных жилых помещений
Приказываю:
Перевести в специализированный жилищный фонд, включить в число служебных жилых помещений квартиры, находящиеся по адресу:
г. Энск-7, ул. Центральная:
Двухкомнатная квартира N 8, общей площадью 50,3 кв. м в доме N 29
Двухкомнатная квартира N 23, общей площадью 48,7 кв. м в доме N 59
начальник Энской КЭЧ района
подполковник Д. Никитин
Однако, по мнению А.В. Молодых, органы военного управления не вправе были принимать подобного рода решения*(17). Автор настоящей статьи считает, что с этим мнением нельзя согласиться. Действительно, до вступления в силу ЖК РФ органы военного управлении такими полномочиями, в силу прямого указания в ЖК РСФСР, не обладали. Но с 1 марта 2005 г. органы военного управления, осуществляющие управление жилищным фондом, вправе принимать подобного рода решения.
В настоящее время, в соответствии с изменениями*(18), внесенными в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Конкретные его функции по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" от 29 декабря 2008 г. N 1053*(19).
Так, согласно названному Постановлению Правительства Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации предоставлено право принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда (в том числе служебным помещениям), а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м" п. 2).
Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Минобороны России создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Положение о котором утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 335.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" от 13 октября 1997 г. N 1301 устанавливает, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые и иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Основная задача государственного учета жилищного фонда в России - получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей. Учету в БТИ подлежат жилые здания (помещения), построенные и принятые в эксплуатацию и включенные в жилищный фонд. Основой государственного учета является технический учет - проведение технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей содержать надлежащим образом жилые строения и помещения.
Государственный учет жилищного фонда в России включает в себя технический (оперативный), официальный статистический и бухгалтерский учет. Технический паспорт жилого помещения (квартиры) содержит сведения о принадлежности, экспликацию площади квартиры, техническое описание и сведения о стоимости квартиры.
Государственный учет жилого помещения имеет важное практическое значение. Если помещение не учтено в составе жилищного фонда, то к отношениям, возникающим применительно к данному помещению, не применяются нормы жилищного законодательства, в частности нормы о проживании, вселении, выселении.
При этом, необходимо отметить, что принимать решения о включении или исключении жилого помещения из статуса служебного наделаны только органы, указанные выше. Суд такими полномочиями не обладает.
Так, согласно Определению судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 24 апреля 2007 г. (дело N 33-3038/2007) суд кассационной инстанции признал, что суд первой инстанции незаконно снял с жилого помещения статус служебного, поскольку исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда может осуществляться только на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом*(20).
Как следует из указанного судебного постановления, Ж. обратилась в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга о снятии с жилого помещения статуса служебного.
В обоснование иска указала, что 15 августа 1996 г. ей в связи с работой с 15 февраля 1991 г. дворником в ЕМУП "Орджоникидзевский РЭМП" (ранее - МУП "Градмаш", УЖКХ) было предоставлено служебное жилое помещение - комната площадью 18,8 кв. м в жилом доме коридорной системы, на право занятия которой выдан ордер от 15 августа 1996 г. Ее стаж работы в системе ЖКХ составляет 16 лет, по настоящее время она работает в ЕМУП "Орджоникидзевский РЭМП" и желает приватизировать жилое помещение. Неоднократно обращалась в ЕМУП "Орджоникидзевский РЭМП" и администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с просьбой снять статус служебного с жилого помещения, но везде получала отказ. В судебном заседании пояснила, что статус жилого помещения необходимо изменить с целью последующей приватизации жилого помещения.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга исковые требования Ж. к администрации г. Екатеринбурга об исключении жилого помещения из числа служебных удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация г. Екатеринбурга просила решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия отменила решение суда по следующим основаниям.
Свои требования истец основывала на том, что она не подлежит выселению из занимаемого служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в силу ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ. Кроме того, Ж. намерена приватизировать комнату, и именно в целях реализации права на приватизацию жилья ею предъявлен иск, так как согласно ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. (в последующих редакциях) служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, суд имеет основания признать, что спорное жилое помещение фактически утратило статус служебного и потому в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подлежит передаче в собственность граждан в порядке приватизации.
Однако в данном деле истец не заявляла требования о признании права на приватизацию жилого помещения, об устранении препятствий в приватизации жилого помещения. Единственным требованием Ж. являлось требование снять с комнаты статус служебного жилого помещения. Согласно ст. 101 действовавшего Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением рай(гор)исполкома (впоследствии - местной администрации). Из положений ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент предъявления иска и рассмотрения дела, следует, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Своим решением суд не может снять с жилого помещения статус служебного.
В данном случае вопрос о фактическом изменении статуса служебного жилого помещения применительно к обстоятельствам, указанным в ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", мог обсуждаться судом в рамках гражданского дела по заявлению Ж. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц, поданному в порядке гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В случае спора истец, считая свое право на приватизацию жилого помещения нарушенным в связи со служебным статусом данного помещения, из которого он не может быть выселен без предоставления другого жилого помещения, вправе обратиться с иском о признании за ним такого права в судебном порядке, а при наличии препятствий в виде бездействия лиц, на которых законом возложена обязанность оформления документов для приватизации, - с требованием о возложении соответствующей обязанности.
Вывод суда о том, что Ж. не подлежит выселению из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения, сделан судом без выяснения всех обстоятельств по делу, в частности того, состоит ли она на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации или имеет ли право состоять на таком учете. Данные о том, что служебная комната является единственным жилым помещением для истца и истец не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилых помещений либо членом семьи собственника жилого помещения, в суд первой инстанции не были представлены.
Судебная коллегия направила дело на новое рассмотрение в тот же суд. Суду необходимо, исходя из предъявляемых истцом требований, выяснить юридически значимые по делу обстоятельства, а при наличии спора о праве гражданина на приватизацию рассмотреть его с правильным применением норм материального и процессуального права.
skype логин nnnstas 8-915-097-77-58
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
Re: Служебное жилье
#365Ситуация у сослуживца.Помогите пожалуйста советом. Подполковник,25 календаря,предельный возраст,находится в распоряжении как не обеспеченный жильём.Раннее проживал в комнате общежития,сейчас 2 года живёт в служебной квартире(статус общежития)по договору социального найма.Ветеран боевых действий,обратился к командованию части,где заключен договор,по оплате коммунальных услуг с 50-ти процентной скидкой,как ветерану боевых действий.В коем было отказано,мотивировано тем,что на служебное жильё никакие льготы не распространяюся.А платить приходится в месяц по 4000 руб. за однокомнатную кв.Подскажите пожалуйста что делать и к кому обращаться?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#366
Ну и накрутили Вы тут "нескручиваемого"...живёт в служебной квартире(статус общежития)по договору социального найма.

В ВП для начала пусть обратится.отказано,мотивировано тем,что на служебное жильё никакие льготы не распространяюся.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#367
Помогите разобраться, могут ли быть включены жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, если дом не оформлен в государственную собственность, на заселение квартир заключались договора как на служебные, если это незаконно, то могут ли, после того как дом всё же оформят, их заслужебить с уже проживающими в них жителями, на законных основаниях.
Re: Служебное жилье
#368Здравствуйте! Мой муж - офицер, служит 12 лет, на данный момент в МО (125 км от Москвы), прописан в закрытом военном городке в 1-комнатной квартире общей площадью 30.6 кв.м., я и 2-е сыновей (2005 и 2006 г/р) прописаны в Москве. Командир части отказался нам улучшать жилищные условия и выделять служебное жилье, сославшись на то, что жена и дети должны выписаться и постоянно зарегистрироваться в в/ч. Каковы условия получения служебного жилья? правомерно ли это было сделано? Ведь мы права собственности не имеем никаких на него, просто хочется жить,работать, учится и служить в нормальных условиях. Какие законодательные акты регулируют этот вопрос и можно ли оспорить решение? [
не пойму как открыть тему свою????? приходится вторгаться в чужие


- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#369
Изучите тему эту. Вопрос разбирался основательно здесь. А если уж не поймете, тогда и задавайте уточняющие вопросы.правомерно ли это было сделано?
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
Re: Служебное жилье
#370хотелось бы конкретный ответ по моей ситуации, не всем дано в законах разбираться, я ответ на свой вопрос хочу получить от грамотных людей, у каждого свой случай 

#371
Анналогичный вопрос Вы уже задавали в соседней теме (Вам ответили). Адиминистрация Все видит и читает. Нет надобности дублировать свой вопросхотелось бы конкретный ответ по моей ситуации, не всем дано в законах разбираться, я ответ на свой вопрос хочу получить от грамотных людей, у каждого свой случай

Re:
#372да я просто тему не сразу ту увидела, которая больше подходит, я первый раз здесь вообще-то, тем более что в этой теме мне не очень вежливо ответилиАнналогичный вопрос Вы уже задавали в соседней теме (Вам ответили). Адиминистрация Все видит и читает. Нет надобности дублировать свой вопросхотелось бы конкретный ответ по моей ситуации, не всем дано в законах разбираться, я ответ на свой вопрос хочу получить от грамотных людей, у каждого свой случай
#373
Задайте вопрос лично (например мнеда я просто тему не сразу ту увидела, которая больше подходит, я первый раз здесь вообще-то, тем более что в этой теме мне не очень вежливо ответили

- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#374
Извините, что в поклонах не "рассыпался"тем более что в этой теме мне не очень вежливо ответили

Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#375
Повторно прошу помощи:
Помогите разобраться, могут ли быть включены жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, если дом не оформлен в государственную собственность (с 2005 года!!!), на заселение квартир заключались договора как на служебные, если это незаконно, то могут ли, после того как дом всё же оформят, их заслужебить с уже проживающими в них жителями, на законных основаниях. Судя по высказываниям уважаемых участников форума, перспектив расслужебливания у нас никаких, может всёже есть хоть какойто вариант, готовы прислушаться к любому совету, заранее благодарны.
Помогите разобраться, могут ли быть включены жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, если дом не оформлен в государственную собственность (с 2005 года!!!), на заселение квартир заключались договора как на служебные, если это незаконно, то могут ли, после того как дом всё же оформят, их заслужебить с уже проживающими в них жителями, на законных основаниях. Судя по высказываниям уважаемых участников форума, перспектив расслужебливания у нас никаких, может всёже есть хоть какойто вариант, готовы прислушаться к любому совету, заранее благодарны.
#376
А на чьем балансе он был? А до 2005 года?!если дом не оформлен в государственную собственность (с 2005 года!!!)
Вы в этом уверены? Может просто был не определен статус жилья?
Сами же пишете, если заключенные договора - незаконны, значит и оснований для проживания там нет. Если бы Вы проживали на законных основаниях (договор соц.найма, договор найма служебного) без Вашего согласия менять статус жилья не могут. ИМХО. Думаю, если будет определен статус жилья и Вы входите в категорию граждан, подлежащих обеспечению социальным жильем, можно попробовать в судебном порядке обязать к понуждению заключения договора соц.найма. ИМХО.на заселение квартир заключались договора как на служебные, если это незаконно, то могут ли, после того как дом всё же оформят, их заслужебить с уже проживающими в них жителями, на законных основаниях.
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#377
вот это подробно и надо знать, какие правоустанавливающие документы вообще имеются.если дом не оформлен в государственную собственность
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#378
до 2005 года этого дома не было вообще, он новостройка.
Никаких документов на этот дом пока нет, в этом году только был издан приказ МО "чтобы навести порядок", после обращения жильцов в прокуратуру, но по имеющейся информации, до настоящего времени, в этом направлении, так ничего и не сделано. В тоже время с жильцами дома договора служебного найма при вселении заключались, и ордера на заселение выдавались как на служебное жильё, с полосой и без права регистрации.
Управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве на запрос о правах на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, пр. 1-й Саратовский дом 5 корп. 3 квартира--- 26.02.2008 г. сообщило:
Цитирую - Запрашиваемая информация не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав и обременений на указанный объект отсутствуют. Единый государственный реестр............ведётся с 31.01.1998 года...... Таким образом, наши квартиры на тот момент законным образом не могли быть заслужеблены, т.к. самого дома де-юре не сушествовали. Думаю, что и сейчас ничего не изменилось.
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 396
23 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА Г. МОСКВА
Об инвестиционном контракте от 13 октября 2005 года
№ 13-078914-5401-0004-00001-05
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществленной в форме капитальных вложений», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиру войсковой части 09758 в месячный срок с даты издания настоящего приказа подготовить и подписать проекты акта о реализации инвестиционного контракта от 13 октября 2005 года № 13-078914-5401-0004-00001-05 о строительстве жилых домов по адресам: г. Москва, Саратовский проезд, вл. 9 и Волжский бульвар, вл. 6 (далее - Контракт), а также акта о частичной реализации Контракта (при необходимости) и направить их на согласование в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
2. Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации согласовать представленные проекты акта реализации Контракта и акта о частичной реализации Контракта ( при необходимости).
3. Командиру войсковой части 09758 в недельный срок после согласования с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации представленных проектов акта о реализации Контракта (при необходимости) направить их на подписание в правительство Москвы.
4. Главнокомандующему Военно-Морским Флотом в двадцатидневный срок с даты издания настоящего приказа представить в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации документы подтверждающие расходование федеральных средств на строительство жилых домов и расселение квартир в них, в двухмесячный срок организовать проведение необходимых мероприятий по регистрации права собственности Российской Федерации на все квартиры, полученные в счет доли Российской Федерации в рамках реализации Контракта, представив в Департамент имущественных отношений Министерства Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии свидетельств о регистрации права собственности Российской Федерации на указанные квартиры с предложениями в отношении закрепления их на праве оперативного управления в соответствующим учреждениям подведомственным Министерству обороны Российской Федерации.
5. Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить закрепление указанных квартир на праве оперативного управления за соответствующим учреждением, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Сердюков
Никаких документов на этот дом пока нет, в этом году только был издан приказ МО "чтобы навести порядок", после обращения жильцов в прокуратуру, но по имеющейся информации, до настоящего времени, в этом направлении, так ничего и не сделано. В тоже время с жильцами дома договора служебного найма при вселении заключались, и ордера на заселение выдавались как на служебное жильё, с полосой и без права регистрации.
Управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве на запрос о правах на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, пр. 1-й Саратовский дом 5 корп. 3 квартира--- 26.02.2008 г. сообщило:
Цитирую - Запрашиваемая информация не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав и обременений на указанный объект отсутствуют. Единый государственный реестр............ведётся с 31.01.1998 года...... Таким образом, наши квартиры на тот момент законным образом не могли быть заслужеблены, т.к. самого дома де-юре не сушествовали. Думаю, что и сейчас ничего не изменилось.
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 396
23 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА Г. МОСКВА
Об инвестиционном контракте от 13 октября 2005 года
№ 13-078914-5401-0004-00001-05
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществленной в форме капитальных вложений», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиру войсковой части 09758 в месячный срок с даты издания настоящего приказа подготовить и подписать проекты акта о реализации инвестиционного контракта от 13 октября 2005 года № 13-078914-5401-0004-00001-05 о строительстве жилых домов по адресам: г. Москва, Саратовский проезд, вл. 9 и Волжский бульвар, вл. 6 (далее - Контракт), а также акта о частичной реализации Контракта (при необходимости) и направить их на согласование в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
2. Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации согласовать представленные проекты акта реализации Контракта и акта о частичной реализации Контракта ( при необходимости).
3. Командиру войсковой части 09758 в недельный срок после согласования с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации представленных проектов акта о реализации Контракта (при необходимости) направить их на подписание в правительство Москвы.
4. Главнокомандующему Военно-Морским Флотом в двадцатидневный срок с даты издания настоящего приказа представить в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации документы подтверждающие расходование федеральных средств на строительство жилых домов и расселение квартир в них, в двухмесячный срок организовать проведение необходимых мероприятий по регистрации права собственности Российской Федерации на все квартиры, полученные в счет доли Российской Федерации в рамках реализации Контракта, представив в Департамент имущественных отношений Министерства Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии свидетельств о регистрации права собственности Российской Федерации на указанные квартиры с предложениями в отношении закрепления их на праве оперативного управления в соответствующим учреждениям подведомственным Министерству обороны Российской Федерации.
5. Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить закрепление указанных квартир на праве оперативного управления за соответствующим учреждением, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Сердюков
#379
Да.... Вы оказались заложником нехорошей ситуации. Мне кажется, Вам остается только следить за ситуацие и ждать. А в чем проблема? Вас хотят выселить? Надо срочно приватизировать? Дождетесь исполнения приказа, заключат с Вами договор...
#380
Вот мы и боимся того, что после оформления дома в Федеральную собственность, наши квартиры заслужебят, а затем предложат нам по соц. найму где нибудь, но не близко как всем сейчас и предлагают, а большинство жителей служили в ВМФ и не в Москве, а на окраинах Руси, и только под увольнение в запас попали в столицу. А всё к тому и идёт, т.к. уже один ответ из МО по поводу оформления квартир по соц. найму уже имеется (привожу полную копию выложенную администратором форума выложенного на сайте созданном для жильцов нашего дома, в целях совместного решения общей проблемы http://saratovsky5k3.forumsiti.ru/viewtopic.php?id=13) :
Текст письма из Минобороны!
Ваше обращение по вопросу оформления занимаемой Вами и членами семьи служебной квартиры по адресу г. Москва, ул. 1-й Саратовский проезд, д. 5. корпус 3 по договору социального найма рассмотрено.
В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации № 205/2/709 от 15 октября 2010 года, в целях безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных помещений прекращено исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда.
Кроме того, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации по обеспечению военнослужащих жильем, учитывая ограниченный объем бюджетных средств, выделенных на эти цели, квартиры получаемые Министерством обороны Российской Федерации в городе Москве за счет собственного строительства, инвестиционных контрактов, а также приобретаемые использовать только для формирования служебного фонда.
Учитывая, что приобретение жилых помещений для нужд Минобороны России в городе Москве не осуществляется, жилищный вопрос военнослужащих Московского гарнизона может быть решен за счет квартир приобретаемых в населенных пунктах Московской области.
Текст письма из Минобороны!
Ваше обращение по вопросу оформления занимаемой Вами и членами семьи служебной квартиры по адресу г. Москва, ул. 1-й Саратовский проезд, д. 5. корпус 3 по договору социального найма рассмотрено.
В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации № 205/2/709 от 15 октября 2010 года, в целях безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных помещений прекращено исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда.
Кроме того, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации по обеспечению военнослужащих жильем, учитывая ограниченный объем бюджетных средств, выделенных на эти цели, квартиры получаемые Министерством обороны Российской Федерации в городе Москве за счет собственного строительства, инвестиционных контрактов, а также приобретаемые использовать только для формирования служебного фонда.
Учитывая, что приобретение жилых помещений для нужд Минобороны России в городе Москве не осуществляется, жилищный вопрос военнослужащих Московского гарнизона может быть решен за счет квартир приобретаемых в населенных пунктах Московской области.
#381
Мне кажется, Вам надо ждать когда дом приобретет свой правовой статус и сразу в суд с притензиями на приватизацию. Даже с договором краткосрочного найма.
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#382
Уважаемый sharbus, в части 2 КГ РФ определены положения о договорах найма, в том числе и краткосрочного, который НИКАКИХ прав наДаже с договором краткосрочного найма.
не дает и близко. Только ДСНпритензиями на приватизацию.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Разрешение на ввод в эксплуатацию и акт о вводе есть??Никаких документов на этот дом пока нет
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#383
Cогласен, что законодательством не предусмотренно. Но, видимо, есть лазейки. Просто очень часто встречал в Москве предложения юридических центров о помощи в признании права собственности в порядке бесплатной приватизации при наличии договора краткосрочного найма. ИМХО
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#384
Их законно нет.Но, видимо, есть лазейки
Договор краткосрочного найма заключается на срок проведения государственной регистрации права собственности на предоставленное жилое помещение и является основанием для вселения и проживания в жилом помещении временного пользования на срок оформления права собственности на предоставляемое жилое помещение. Договор краткосрочного найма прекращает свое действие с момента государственной регистрации права собственности на предоставленное собственнику жилое помещение или по истечении 1 года с момента заключения такого договора
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
Re:
#385В таком случае интересует такой вопрос: После оформления права собственности на наш дом, он видимо должен быть передан МО в оперативное управление, и только после этого квартиры можно будет заслужебить, а до этого времени каков будет их статус, и каким образом их могут оформить в разряд служебных (возможно ли это если они уже заселены). Также прошу разъяснить, могут ли дом передать Москве (это был бы идеальный вариант), т.к. часть квартир занимают москвичи, переселённые из жилья подлежащего сносу, которые каким то образом имеют регистрацию в нашем де-юре не существующем доме (согласно инвестиционного контракта квартиры распределялись: - 10% - в собственность города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для волнового переселения жителей пятиэтажек Юго-Восточного административного округа; - 90% - в собственность ВЧ 09758 МО РФ).Их законно нет.Но, видимо, есть лазейки
Договор краткосрочного найма заключается на срок проведения государственной регистрации права собственности на предоставленное жилое помещение и является основанием для вселения и проживания в жилом помещении временного пользования на срок оформления права собственности на предоставляемое жилое помещение. Договор краткосрочного найма прекращает свое действие с момента государственной регистрации права собственности на предоставленное собственнику жилое помещение или по истечении 1 года с момента заключения такого договора
#386
МО - собственник, а оперативное управление будет какого-то подразделения МО.передан МО в оперативное управление
В решении о предачи в оперативное управление будет отражено о порядке из использования. Если "использать в качестве служебного фонда" - это и есть так называемое "заслужебливание". Это не отдельный какой-то процесс.и только после этого квартиры можно будет заслужебить
Я знаю, что МО сейчас очень неохотно расстается со своими объектами. Зачем им это делать?!могут ли дом передать Москве
Это все мое субъективное мнение.

#387
Известно что все жители получившие квартиры в нашем доме от Москвы, смогли получить их в собственность только через суд, ну и соответственно зарегистрироваться. Получается, что народу что то дают, что-то как-бы "служебят", даже оказывается приватизационные суды каким - то образом выигрывают, а дома-то де-юре как не было, так и нет, фантом да и только. И изданный министром приказ (пост #384) ничего не решил, никто его оформлением в федеральную собственность не занимается. А нельзя-ли сразу в суд с иском, о приватизации никому не принадлежащих жилых помещений? Это конечно наглость, но всё-же.
Добавлено спустя 36 минут 20 секунд:
А вот это к тому что квартиры пока служебными не являются:
Ответ от 24.06.2010 г. на письмо по вопросу регистрации права собственности на жилую площадь, расположенную по адресу: г. Москва, 1-ый Саратовский проезд, д.5, корп.3 (2-ой Саратовский проезд, владение 9), направленное Путину В.В. и перенаправленное в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Строительство указанного жилого дома осуществлялось в рамках постановления Правительства Москвы от 28.10.2003 г. № 932-1111, в соответствии с которым жилая площадь распределяется следующим образом:
10% - Администрации для планового переселения жителей ЮВАО;
90% - в собственность В/Ч 09758 МО РФ.
В соответствии с Актом о результатах реализации инвестиционного контракта в части данного адреса 90,08% жилой площади оформляется В/Ч 09758 МО РФ и относится к федеральной собственности.
Следовательно, город Москва, в лице Департамента, не вправе заявлять каких-либо прав на данную жилую площадь, в том числе и регистрировать на нее право собственности города Москвы.
В настоящее время порядок приема-передачи федерального имущества в собственность субъектов РФ установлен федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. (часть 11 статьи 154), в соответствии с которым основанием для передачи федерального имущества в городскую собственность является распоряжение Росимущества и Акт приема-передачи, утвержденный Территориальным управлением Росимущества. Указанные документы в Департамент до настоящего времени на рассмотрение не поступали.
Таким образом Вам необходимо обратиться в соответствующую Федеральную организацию.
Кроме того, сообщаем, что признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Одновременно сообщаем, что в Департаменте отсутствует информация о присвоении статуса служебного жилья.
Начальник Управления приватизации
и оформления прав собственности п/п Ю.А. Глазкова
Добавлено спустя 36 минут 20 секунд:
А вот это к тому что квартиры пока служебными не являются:
Ответ от 24.06.2010 г. на письмо по вопросу регистрации права собственности на жилую площадь, расположенную по адресу: г. Москва, 1-ый Саратовский проезд, д.5, корп.3 (2-ой Саратовский проезд, владение 9), направленное Путину В.В. и перенаправленное в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Строительство указанного жилого дома осуществлялось в рамках постановления Правительства Москвы от 28.10.2003 г. № 932-1111, в соответствии с которым жилая площадь распределяется следующим образом:
10% - Администрации для планового переселения жителей ЮВАО;
90% - в собственность В/Ч 09758 МО РФ.
В соответствии с Актом о результатах реализации инвестиционного контракта в части данного адреса 90,08% жилой площади оформляется В/Ч 09758 МО РФ и относится к федеральной собственности.
Следовательно, город Москва, в лице Департамента, не вправе заявлять каких-либо прав на данную жилую площадь, в том числе и регистрировать на нее право собственности города Москвы.
В настоящее время порядок приема-передачи федерального имущества в собственность субъектов РФ установлен федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. (часть 11 статьи 154), в соответствии с которым основанием для передачи федерального имущества в городскую собственность является распоряжение Росимущества и Акт приема-передачи, утвержденный Территориальным управлением Росимущества. Указанные документы в Департамент до настоящего времени на рассмотрение не поступали.
Таким образом Вам необходимо обратиться в соответствующую Федеральную организацию.
Кроме того, сообщаем, что признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Одновременно сообщаем, что в Департаменте отсутствует информация о присвоении статуса служебного жилья.
Начальник Управления приватизации
и оформления прав собственности п/п Ю.А. Глазкова
-
- Активный участник
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 16:48
- Откуда: Северодвинск
Re: Служебное жилье
#388Здравствуйте!! Вызывают нас с мужем в суд и вот по какой причине.
Давным давно в нашем городе была гостиница, за не надобностью ее в 1996 году перевели в положение общежития. Заселили два подъезда гражданскими и один военными(дали якобы военным как служебное жилье). Наступил 2006 год и началась эпопея по нашему выселению из этого общежития. Ходили пугали с участковым, говорили что в суд подадут, но в итоге вроде военное руководство договаривалось с муниципалитетом и бури эти утихали. В 2008 году с нами был заключен договор соц найма на год. В мае этого года он закончился. Прокуратура сказала, что муниципалы не имеют право заключать с нами договор соц найма. Предупредили, что нам надо съехать еще в августе. Теперь вот из суда повестки пришли, на всех кто еще выжил в нашей общаге. Военное руководство нам предоставлять ничего не собирается, т.к. говорят что жилья нет и вообще им надо в первую очередь лейтенантов обеспечить....... а вы мол живите как хотите( стоим в очереди на служебку еще с 2007 года)
Вопрос заключается вот в чем, где-то в законах вычитала как-то, что местное самоуправление должно способствовать в обеспечении жильем военных, а тут как-то наоборот выходит, не можете подсказать, что-то дельное по нашей ситуации??? И могут ли нас в осенне-зимний период выселять?????
Давным давно в нашем городе была гостиница, за не надобностью ее в 1996 году перевели в положение общежития. Заселили два подъезда гражданскими и один военными(дали якобы военным как служебное жилье). Наступил 2006 год и началась эпопея по нашему выселению из этого общежития. Ходили пугали с участковым, говорили что в суд подадут, но в итоге вроде военное руководство договаривалось с муниципалитетом и бури эти утихали. В 2008 году с нами был заключен договор соц найма на год. В мае этого года он закончился. Прокуратура сказала, что муниципалы не имеют право заключать с нами договор соц найма. Предупредили, что нам надо съехать еще в августе. Теперь вот из суда повестки пришли, на всех кто еще выжил в нашей общаге. Военное руководство нам предоставлять ничего не собирается, т.к. говорят что жилья нет и вообще им надо в первую очередь лейтенантов обеспечить....... а вы мол живите как хотите( стоим в очереди на служебку еще с 2007 года)
Вопрос заключается вот в чем, где-то в законах вычитала как-то, что местное самоуправление должно способствовать в обеспечении жильем военных, а тут как-то наоборот выходит, не можете подсказать, что-то дельное по нашей ситуации??? И могут ли нас в осенне-зимний период выселять?????
Меняю любовь к Родине на квартиру!!!
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#389
Краткосрочного найма. Соц. найм бессрочен.В 2008 году с нами был заключен договор соц найма на год.
Основания для Вашего вселения туда юридические знаете?Заселили два подъезда гражданскими и один военными(
Если юр. препятствий нет-могут,увы.И могут ли нас в осенне-зимний период выселять?????
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#390
Если жилье не муниципальное, т о не могли.Прокуратура сказала, что муниципалы не имеют право заключать с нами договор соц найма
В ногах правды нет, но нет ее и выше.
Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей