Установка, замена и поверка счетчиков
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#781То есть в правилах 354 четко указано, что по нарушении пломбы ИПУ считается вышедшим из строя?
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#78281 12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
https://base.garant.ru/12186043/
https://base.garant.ru/12186043/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#78330.11.2024
Замена счетчика электроэнергии в квартире и доме: что нужно знать
Электросчетчик, в отличие от счетчиков воды, всем привычный прибор учета уже много десятилетий. Срок эксплуатации у него гораздо больше, чем у водяных счетчиков. Но иногда прибор все же нужно менять. Разбираемся, когда это обязательно, как и за чей счет это происходит.
https://rg.ru/2024/11/30/zamena-schetch ... -znat.html
Замена счетчика электроэнергии в квартире и доме: что нужно знать
Электросчетчик, в отличие от счетчиков воды, всем привычный прибор учета уже много десятилетий. Срок эксплуатации у него гораздо больше, чем у водяных счетчиков. Но иногда прибор все же нужно менять. Разбираемся, когда это обязательно, как и за чей счет это происходит.
https://rg.ru/2024/11/30/zamena-schetch ... -znat.html
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#784<Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>
Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов
В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, что основными условиями для установки и ввода в эксплуатацию застройщиком индивидуальных приборов учета потребляемой тепловой энергии являются следующие: многоквартирный дом должен быть введен в эксплуатацию после ремонта, реконструкции, строительства после 1 января 2012 года; объекты должны быть подключены к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Застройщик несет ответственность за установку и ввод приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию в пределах гарантийного срока и обязан устранить недостатки, выявленные в этот период. Если многоквартирный дом введен в эксплуатацию, а приборов учета нет или они не введены в эксплуатацию, то ответственное лицо определяется периодом выявления нарушения:
если нарушения обязательных требований, устанавливаемых федеральным законодательством, и договором долевого участия выявлены в пределах гарантийного срока, то ответственность за их устранение (в данном случае - установку ОДПУ и ИПУ и ввод их в эксплуатацию) несет застройщик;
если гарантийный срок закончился, то ответственность переходит к лицу, управляющему МКД.
Таким образом МКД, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии, введенными в эксплуатацию застройщиком.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>
Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов
В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, что основными условиями для установки и ввода в эксплуатацию застройщиком индивидуальных приборов учета потребляемой тепловой энергии являются следующие: многоквартирный дом должен быть введен в эксплуатацию после ремонта, реконструкции, строительства после 1 января 2012 года; объекты должны быть подключены к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Застройщик несет ответственность за установку и ввод приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию в пределах гарантийного срока и обязан устранить недостатки, выявленные в этот период. Если многоквартирный дом введен в эксплуатацию, а приборов учета нет или они не введены в эксплуатацию, то ответственное лицо определяется периодом выявления нарушения:
если нарушения обязательных требований, устанавливаемых федеральным законодательством, и договором долевого участия выявлены в пределах гарантийного срока, то ответственность за их устранение (в данном случае - установку ОДПУ и ИПУ и ввод их в эксплуатацию) несет застройщик;
если гарантийный срок закончился, то ответственность переходит к лицу, управляющему МКД.
Таким образом МКД, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии, введенными в эксплуатацию застройщиком.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#785Такое враньё! Наглое!<Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>
Таким образом МКД, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии, введенными в эксплуатацию застройщиком.
[
_Письмо_ Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ_00 _Об осн.docx
Судился я и с застройщиком, и с укашкой! Суд нафиг послал: обязанность ввода ИПУ лежит на собственнике! А МКД новый, на гарантии застройщика!
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#786Ничего из этого не следует. Достаточно не передавать данные ИПУ тепло, батарейку не менять, поверку, замену не оплачивать<Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>
Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#787Auster, а причём тут передача показаний ИПУ, речь совсем о другом. Передача показаний ИПУ обязанность жильцов, если они не снимаются дистанционно...Ничего из этого не следует. Достаточно не передавать данные ИПУ тепло, батарейку не менять, поверку, замену не оплачивать<Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>
Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов
[
При заселении в новостройку я не какие ИПУ в эксплуатацию не вводил, они уже были введены. Кроме того не передаю показания ИПУ эл. эн их РСО сама каждый месяц дистанционно снимает и выставляет счёт...
По ИПУ отопления, тут ferganik специалист, но сейчас особых проблем нет, в том числе и в судах...
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#788Потребитель вправе передавать показания счетчиков, а исполнители обязаны их принимать (пп. «ж» п. 31, пп. «к(1) п. 33 Правил № 354).Auster, а причём тут передача показаний ИПУ, речь совсем о другом. Передача показаний ИПУ обязанность жильцов, если они не снимаются дистанционно...
[
Выше именно об ИПУ тепло (отопление) у меня была речь: установка ИПУ ровным счетом ничего не означает. Даже если в силу ст. 30 ЖК РФ пытаться добиться этого в судебном порядке ...
Подобные письма Департамента развития ЖКХ - общие рассуждения, не имеющие практической значимости.
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#789Auster, тогда почитайте по этому вопросу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.08.2024)
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Установка, замена и поверка счетчиков
#790Жители не оборудованных счетчиками воды квартир станут платить за ХВС больше
4 декабря 2025
Внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 (Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2025 г. № 1871). Мера направлена на борьбу с собственниками помещений (жилых и нежилых), которые:
отказываются устанавливать счетчики холодной воды в своих помещениях, если есть техническая возможность поставить такой ИПУ, или не поверяют свои ИПУ вовремя, или не ремонтируют их. Напомним, что для собственников таких "проблемных" помещений плата за ХВС начисляется по нормативу потребления (на всех проживающих лиц или собственников) и с применением повышающего коэффициента. Долгое время размер этого коэффициента равнялся 1,5, теперь же его удвоили и плату за холодное водоснабжение без ИПУ ХВС будут начислять по тройному нормативу на каждого проживающего. Аналогичный повышающий коэффициент будет применяться и к тем потребителям, которые долго не пропускают УК или водоканал к своему счетчику для проверки показаний и пломб на ИПУ ХВС. При этом общемосковский повышающий коэффициент (в столице он уже давно равен 3) для этих случаев не применяется;
самовольно, – то есть в обход индивидуальных счетчиков и с нарушением установленного порядка, – подключились к внутридомовым инженерным сетям и таким образом воруют коммунальный ресурс, поставленный в МКД. Например, некоторые умельцы "врезаются" в сеть ГВС, чтобы устроить водяное отопление своего санузла. В этом случае плата за коммунальный ресурс для них начисляется (для водоснабжения и водоотведения) по пропускной способности трубы круглосуточно за весь период незаконного подключения. Это правило ужесточено – ресурс будет начисляться по пропускной способности трубы полным сечением и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.
Кроме того, введен запрет на перерасчет того объема воды или иного ресурса, который был незаконно потреблен в ходе подключения к общедомовым сетям. Сейчас собственники иногда добиваются в судах перерасчетов, предлагая суду альтернативные способы для определения такого "сворованного" объема. Новое положение Правил № 354 запрещает проводить любые перерасчеты того объема коммунального ресурса (воды, электроэнергии, тепла), который УК или водоканал определили по сечению трубы и скорости потока либо по мощности несанкционированно подключенного оборудования, кроме случаев арифметической ошибки.
Отметим еще один нюанс. Текст Постановления Правительства РФ № 1871 не содержит специальных указаний о дате вступления в силу. Между тем, оно вносит изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354, которые целиком (весь текст, без изъятий) объявлены обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается в рамках государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за УК в МКД, а несоблюдение может наказываться по КоАП РФ.
В связи с этим, согласно Закону об обязательных требованиях, данное постановление должно вступать в силу в специальные сроки: либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.
При этом изменения могут вступать в силу и ранее, если в заключении об ОРВ на проект изменений установлено, что проектируемые изменения снизят затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не установят новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. Между тем в заключении ОРВ на проект данного постановления Правительства РФ "волшебных слов" нет. Возможно, срок вступления документа в силу впоследствии будет уточнен (в том числе в Верховном Суде РФ).
https://www.garant.ru/news/1920166/
4 декабря 2025
Внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 (Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2025 г. № 1871). Мера направлена на борьбу с собственниками помещений (жилых и нежилых), которые:
отказываются устанавливать счетчики холодной воды в своих помещениях, если есть техническая возможность поставить такой ИПУ, или не поверяют свои ИПУ вовремя, или не ремонтируют их. Напомним, что для собственников таких "проблемных" помещений плата за ХВС начисляется по нормативу потребления (на всех проживающих лиц или собственников) и с применением повышающего коэффициента. Долгое время размер этого коэффициента равнялся 1,5, теперь же его удвоили и плату за холодное водоснабжение без ИПУ ХВС будут начислять по тройному нормативу на каждого проживающего. Аналогичный повышающий коэффициент будет применяться и к тем потребителям, которые долго не пропускают УК или водоканал к своему счетчику для проверки показаний и пломб на ИПУ ХВС. При этом общемосковский повышающий коэффициент (в столице он уже давно равен 3) для этих случаев не применяется;
самовольно, – то есть в обход индивидуальных счетчиков и с нарушением установленного порядка, – подключились к внутридомовым инженерным сетям и таким образом воруют коммунальный ресурс, поставленный в МКД. Например, некоторые умельцы "врезаются" в сеть ГВС, чтобы устроить водяное отопление своего санузла. В этом случае плата за коммунальный ресурс для них начисляется (для водоснабжения и водоотведения) по пропускной способности трубы круглосуточно за весь период незаконного подключения. Это правило ужесточено – ресурс будет начисляться по пропускной способности трубы полным сечением и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.
Кроме того, введен запрет на перерасчет того объема воды или иного ресурса, который был незаконно потреблен в ходе подключения к общедомовым сетям. Сейчас собственники иногда добиваются в судах перерасчетов, предлагая суду альтернативные способы для определения такого "сворованного" объема. Новое положение Правил № 354 запрещает проводить любые перерасчеты того объема коммунального ресурса (воды, электроэнергии, тепла), который УК или водоканал определили по сечению трубы и скорости потока либо по мощности несанкционированно подключенного оборудования, кроме случаев арифметической ошибки.
Отметим еще один нюанс. Текст Постановления Правительства РФ № 1871 не содержит специальных указаний о дате вступления в силу. Между тем, оно вносит изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354, которые целиком (весь текст, без изъятий) объявлены обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается в рамках государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за УК в МКД, а несоблюдение может наказываться по КоАП РФ.
В связи с этим, согласно Закону об обязательных требованиях, данное постановление должно вступать в силу в специальные сроки: либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.
При этом изменения могут вступать в силу и ранее, если в заключении об ОРВ на проект изменений установлено, что проектируемые изменения снизят затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не установят новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. Между тем в заключении ОРВ на проект данного постановления Правительства РФ "волшебных слов" нет. Возможно, срок вступления документа в силу впоследствии будет уточнен (в том числе в Верховном Суде РФ).
https://www.garant.ru/news/1920166/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
