Распоряженцы в ожидании увольнения

Аватара пользователя
кудесник
Заслуженный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
Откуда: Мурманская область

#1321

Непрочитанное сообщение кудесник » 02 фев 2011, 15:19

А что такое спецобязанности?
я так думаю это инструкции по заступлению в наряд. т.е. инструкция дежурного и т.д.

Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:
оказывается, что НСС распоряженцу нельзя объявить на основании ДУ
Дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии - применяется один раз за время пребывания прапорщика (мичмана) или офицера в занимаемой штатной должности.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!

Аватара пользователя
Дмитрий Князев
Заслуженный участник
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 21:35
Откуда: Санкт-Петербург

#1322

Непрочитанное сообщение Дмитрий Князев » 02 фев 2011, 15:23

оказывается, что НСС распоряженцу нельзя объявить на основании ДУ
Дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии - применяется один раз за время пребывания прапорщика (мичмана) или офицера в занимаемой штатной должности.
:) Совершенно верно. Как-то приходилось в свое время эту статью правовику бригады показать, когда он таким взысканием грозился ;)

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 07:18
Откуда: г.Новосибирск

#1323

Непрочитанное сообщение НикРо » 02 фев 2011, 16:00

это инструкции по заступлению в наряд. т.е. инструкция дежурного и т.д.
С каких эт инструкции начали обзывать спецобязанностями? Эт наверное че то другое. Мы то в глуши, в понедельник поеду в бригаду "обмороков" (120км) -проявлю интерес по новинкам. :D

Аватара пользователя
кудесник
Заслуженный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
Откуда: Мурманская область

#1324

Непрочитанное сообщение кудесник » 02 фев 2011, 16:59

С каких эт инструкции начали обзывать спецобязанностями?
Военнослужащие при нахождении в суточном и гарнизонном нарядах, выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

инструкция разрабатывается на основании устава и ее (инструкцию), скорее всего, можно назвать другим правовым актом.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 07:18
Откуда: г.Новосибирск

#1325

Непрочитанное сообщение НикРо » 02 фев 2011, 17:19

я так думаю это инструкции по заступлению в наряд. т.е. инструкция дежурного и т.д.
Зачем эти детали? Я спросил каким боком образно говоря я к этим спец примазан. Написали- к исполнению, но без меня ужо.

Аватара пользователя
кудесник
Заслуженный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
Откуда: Мурманская область

#1326

Непрочитанное сообщение кудесник » 02 фев 2011, 17:31

Я спросил каким боком образно говоря я к этим спец примазан.
вдруг Вас в патруль поставят?
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!

негодяй
Заслуженный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 13:19

Re:

#1327

Непрочитанное сообщение негодяй » 02 фев 2011, 19:33

Согласен. А что делать со спецобязаннастями и, в частности, с суточными нарядами ДЧ?
вопрос интересный,в моем понимании коли контракт действующий-то вперед в наряд)) если ДЧ имеет доступ к секретке,то смело игнорируйте поскольку распоряженец и секретка-вещи несовместимые. то есть из нарядов по части-помощником только. тут же опять есть плюсы и минусы. плюсы-то что в премиях вам не смогут отказать т.к. спец обязаности исполняете,а минусы-то что порой придется работать... :drink:

Аватара пользователя
Fighter
Заслуженный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 29 май 2007, 09:01
Откуда: Siberia

#1328

Непрочитанное сообщение Fighter » 02 фев 2011, 20:42

До чего доводит служба в распоряжении, когда нервы сдают и люди начинают спиваться: http://www.rosbalt.ru/2011/02/02/815237.html
или http://www.firstnews.ru/news/lenta/17011/
P.S. не пей водку, если не можешь. Выкинут их без квартир и прочих льгот и всё. Так рушатся судьбы. Люди не пейте!!!!!
Борьба с кидаловом в масштабах страны

Muzungu
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:56

#1329

Непрочитанное сообщение Muzungu » 02 фев 2011, 22:54

А что такое спецобязанности? 30 лет в армии а не слышал. Подробней если можно, интересно!
Ну как? Есть общие, должностные и специальные...

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Сообщение #1387 кудесник » Сегодня, 15:02

НикРо писал(а):А что такое спецобязанности?


я так думаю это инструкции по заступлению в наряд. т.е. инструкция дежурного и т.д.
Да я не об этом: я о суточном наряде - ДЧ или когда по управлению вообще... Секретки - дох...

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1330

Непрочитанное сообщение Krus » 02 фев 2011, 22:58

Так вроде в ветке про секретку написали, что вышло что-то там, где русским по белому написано. что из-за к секретам распоряженцев не подпускать

Muzungu
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:56

Re:

#1331

Непрочитанное сообщение Muzungu » 02 фев 2011, 23:02

Так вроде в ветке про секретку написали, что вышло что-то там, где русским по белому написано. что из-за к секретам распоряженцев не подпускать
Дык вот я и говорю, что пока тот рапорт остаётся возможным "антидотом" :?

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 07:18
Откуда: г.Новосибирск

#1332

Непрочитанное сообщение НикРо » 03 фев 2011, 04:43

вдруг Вас в патруль поставят?
Мне к месту патрулирования нужно совершить марш-бросок из глуши 120км. Если можно без меня патрулируйте!!! :D

Fktrctq
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:33

#1333

Непрочитанное сообщение Fktrctq » 05 фев 2011, 18:30

Здравствуйте! Может ли КЧ,у которого нахожусь в распоряжении в связи с ОШМ прикомандировать меня в другую в/ч для выполнения общих обязанностей в.сл. до увольнения?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1334

Непрочитанное сообщение Krus » 05 фев 2011, 19:07

Fktrctq Вас в распоряжение КЧ что ли выводил? В командировку отправить с командировочным заданием может. И то не в каждую. В приказе на командировку, к тому же, указывается срок возвращения. Думаю, если он Вам напишет "до увольнения", то в ту командировку вы поедите вместе (после заседания суда). :-)

wolt
Заслуженный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:59
Откуда: Осиновая роща

Re:

#1335

Непрочитанное сообщение wolt » 06 фев 2011, 19:14

Fktrctq Вас в распоряжение КЧ что ли выводил? В командировку отправить с командировочным заданием может. И то не в каждую. В приказе на командировку, к тому же, указывается срок возвращения. Думаю, если он Вам напишет "до увольнения", то в ту командировку вы поедите вместе (после заседания суда). :-)
исчо один добренький)))) ;)

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Отлично! А где так прямо и сказано: у распоряженца обязанностей нет и/или что у распоряженца только общие обяз-ти в/сл?
Вот и получается, что распоряженцу особенно прикрыться нечем: нет такого НПА, кот-рый расписывал бы его обязанности. По обе стороны баррикад все просто трактуют имеющиеся НПА в ту или иную сторону. Так вот, было бы здорово собрать некий "пакет документов" для распоряженца, корректно и легитимно дающий ему время на устройство дальнейшей, гражданской, жизни. А когда наряды да построения с личными планами, разве это возможно? :mrgreen:

Следоват-но, вопрос остаётся открытым. Вот и хотелось бы послушать несколько рекомендаций, хотя бы применительно к моему случаю... :|
на нет и суда нет
закон как дышло-рассея
пакет у вас в руках-пользуйтесь правильно
наряды- обсасывали..а вот личные планы - удивил...покажи..дай рапорт на них напишем..руки чет чешутся аж жуть

Аватара пользователя
saxo4nist
Заслуженный участник
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:38

#1336

Непрочитанное сообщение saxo4nist » 07 фев 2011, 09:52

Дорогие коллеги! В смысле распоряженцы! Интересно каков рекорд времени зависания в распоряжении? Сообщите о своих наблюдениях! ;)

Анатолий Н
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:36

Re:

#1337

Непрочитанное сообщение Анатолий Н » 07 фев 2011, 11:08

Дорогие коллеги! В смысле распоряженцы! Интересно каков рекорд времени зависания в распоряжении? Сообщите о своих наблюдениях! ;)
Есть вариант более 4-х лет !!!

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 07:18
Откуда: г.Новосибирск

#1338

Непрочитанное сообщение НикРо » 07 фев 2011, 12:25

Есть вариант более 4-х лет !!!
У нас есть 6,5 но правда ГЖС пришли согласился взять.

shik2791
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 14:31

Re:

#1339

Непрочитанное сообщение shik2791 » 07 фев 2011, 13:18

Дорогие коллеги! В смысле распоряженцы! Интересно каков рекорд времени зависания в распоряжении? Сообщите о своих наблюдениях! ;)
В распоряжении 8-й год. И 3-й год как жилье распределили - дом не сдают.(Самара).

major.39
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 21:00

#1340

Непрочитанное сообщение major.39 » 07 фев 2011, 19:05

1.02.2011 закончились ОШМ, в результате наш отдельный батальон утратил статус войсковой части и был введен в состав другой части как структурное подразделение. Моя должность, в числе еще нескольких других должностей, была сокращена. От предложенной низшей должности отказался. В листе беседы указал, что желаю проходить службу на любой равнозначной или высшей должности. Выслуга 22 календаря, до предельного возраста 5 лет, в октябре 2010 г. заключен контракт до предельного возраста, жильем не обеспечен. До сих пор нет приказа Командующего БФ о выведении в распоряжение по причине того, что управление кадров возвратило представления с формулировкой что не выполнены мероприятия, предшествующие выведению в распоряжение. Устно по телефону было сказано, что должно быть предложено не менее трех должностей, с отражением этих предложений в листе беседы, мол, листы беседы не установленных образцов, позже дослали три формы листа беседы. Но самое непонятное - без заключения ВВК, в категоричной форме, отказываются принимать представления. Причем даже рапорта военнослужащих, с отказом от прохождения ВВК кадры не рассматривают, только ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Это касается всех, и тех, кто написал рапорта на увольнение по ОШМ после предоставления жилья, и тех, кто изъявил желание проходить службу на равнозначных или высших должностях. Сейчас нахожусь в отпуске ( уходил за день до расформирования батальона) и как то не хочется тратить время на прохождение ВВК. Командира части, в состав которой наш батальон ввели, напрягают. Он естественно напрягает всех будущих распоряженцев.
Вопрос: законны ли требования управления кадров. Если нет, то на какие НПА сослаться при разговоре с кадровиком?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1341

Непрочитанное сообщение Krus » 07 фев 2011, 22:20

major.39
Ну и не тратьте если в отпуске!
Кадры конечно гонят - однозначно.
Беседа с Вами была? В листе беседы (составляется в 2-х экземплярах) указывается желание военнослужащего пройти ВВК. Ну, некоторые ХЖ'ые команчи ещё рапорт берут. Всё! Какие ещё основания? Что обязывает военнослужащего проходить ВВК - пускай Вам кадры указывают. Если приказ какого-то новообморочного начальника... Ну, тогда, если устно не поёмут, что ФЗ выше этого приказа, в суд. Там этот начальник и ОК Ваш попыренькому сдадут зачёт по правому минимуму и отстанут от Вас.

major.39
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 21:00

#1342

Непрочитанное сообщение major.39 » 07 фев 2011, 23:34

Ну и не тратьте если в отпуске!
Командира подставлять не хочется, сам неоднократно бывал в его шкуре и знаю, как Командующий прессует на совещаниях. Хотя в данный момент, пока нет приказа Командующего БФ о выведении меня в чьё либо распоряжение, не понятно, кто мой начальник, но увеен, крайнего назначат. Просто хочу съездить в управление кадров и спросить кадровика, на чем основываются его требования. Если следовать его требованиям, 20 дней уйдет на ВВК, следовательно, есть шанс остаться без ДД за февраль, хотя понятно что в конце концов отдадут приказом задним числом. Смущает только формулировка из девятой статьи Приказа Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350
"Вместе с представлением направляются следующие документы:
личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым органом);"

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:10

#1343

Непрочитанное сообщение Krus » 07 фев 2011, 23:50

Командира подставлять не хочется
Разумно, если КЧ действительно этого хочет
Просто хочу съездить в управление кадров и спросить кадровика, на чем основываются его требования.
Так и делайте!
сли следовать его требованиям, 20 дней уйдет на ВВК, следовательно, есть шанс остаться без ДД за февраль
Если Вы внимательно читали форум и НПА по ДД, то должны были бы знать, что:
1. выплата ДД прекращается только с момента исключения военнослужащего из списков части;
2. если из списков не исключили, а ДД таки не заплатили, то достаточно просто прийти в суд и вопрос может быть решен в течении дня (я знаю такие случаи).
Смущает только формулировка из девятой статьи Приказа Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350
То есть вы хотите сказать, что если ФЗ не указывает перед уольнением повеситься, а кадровый орган требует, то военнослужащий обязан повесится (извините за чёрный юмор). ;-) ГДЕ В НПА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ОБЯЗЫВАЮТ ПРОХОДИТЬ ВВК? 8-)

major.39
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 21:00

#1344

Непрочитанное сообщение major.39 » 08 фев 2011, 00:44

Если Вы внимательно читали форум и НПА по ДД, то должны были бы знать, что:
Честно говоря, на счет ДД особо не переживаю, понятно что пока не исключен из списков положены все виды довольствия. Но тут возникает вопрос: с 1.02 по сегодняшний день в списках какой части я должен находится? Той, которой уже нет с 1.02.2011-го или той, к командиру которой, я до сих пор не выведен в распоряжение. Ответ кадровика я предвижу, будет что-то типа: "я так хочу" или "нам так сказали". Возможно, и сунут какое либо указание из Москвы. Уже родилась мысль написать прокурору, в стиле: довожу до Вашего сведения, что в результате бездействия (превышения полномочий) капитана 2 ранга ... в такой-то период мой правовой статус не определен. Все документы, необходимые для выведения меня в распоряжение командира в/ч ХХХХХ, до решения вопроса о дальнейшем служебном предназначении, были оформлены и представлены в КО БФ в установленные, планом проведения ОШМ, сроки. Однако капитан 2-го ранга ..... не принял их к рассмотрению, мотивируя свой отказ отсутствием заключения ВВК. До настоящего времени приказ КБФ, о выведении меня в распоряжение соответствующего начальника не издан. Это обстоятельство ущемляет мои права в части обеспечения меня положенными нормами довольствия военнослужащего....
И вот тут, прошу совета у юристов, как правильно написать и на какие НПА сослаться. Ведь без приказа КБФ не будет приказа КЧ о зачислении меня в списки части и постановке на все виды довольствия.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#1345

Непрочитанное сообщение Никола » 08 фев 2011, 12:46

Здравствуйте Соратники!
Надоело болтаться в распоряжении - подал в суд на превышение сроков нахождения в распоряжении и производстве по истечению 6 месяцев дополнительных выплат (премии и подъёмного пособия). Ниже привожу своё заявление. Прошу вашего участия и добрых советов.

Заявление об оспаривании действий (бездействия) командования
ФБУ - войсковая часть 00000, связанных с превышением срока нахождения в распоряжении и восстановлении нарушенных в связи с этим прав и производстве положенных выплат.

Я прохожу военную службу по контракту в Федеральном бюджетном учреждении - войсковая часть 00000 (далее по тексту в/ч 00000), состою там на всех видах обеспечения (см. прил. 3-5). Ранее я проходил военную службу в войсковой части 11111 (с. Старое), которая с 1.12.2009 г. была ликвидирована. Меня исключили из списков личного состава в/ч 11111 и я прибыл в распоряжение командира в/ч 00000 (с. Новое) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (см. прил. 6). Находясь в распоряжении командира в/ч 00000 я лишён возможности получения дополнительных выплат, связанных с замещением должности, таких как премии, а также подъёмного пособия в связи с переездом к новому месту военной службы в с. Новое. Более того, с 1.06.2010 г. мне прекращена выплата ежемесячного денежного довольствия в связи с истечением максимального срока нахождения в распоряжении!

Ст. 42 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»:
«1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи. …
4. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев»
Прохождение военной службы в распоряжении именно как исключение из правил подтверждается тем, что причины и случаи зачисления в распоряжение а также сроки нахождения в распоряжении ограничены законодательными нормами Указа Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 ст. 13:
«1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение …
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;»
и ст. 11:
«д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением»
Таким образом, в течение указанного срока должен был решен вопрос о дальнейшем прохождении мною военной службы. Однако до настоящего времени командованием в/ч 00000 не принято решение о моём дальнейшем служебном предназначении. Мои рапорты (см. прил. 7-9) по данному вопросу по существу не рассматривались, мер по ним не принималось.

Действия (бездействие) командования в/ч 00000 по удержанию меня в распоряжении существенно нарушают мои права:
- конституционное право на труд ограничено исполнением только общих обязанностей военнослужащего. Мои профессиональные качества не востребованы длительное время, что приводит к снижению уровня общей подготовки, специальной квалификации и подавленному морально-психологическому состоянию. Необходимо учесть, что я не в праве свободно распоряжаться своими способностями к труду (ограничение п. 7 ст. 10 76-ФЗ 1998 года);
- полностью лишён права вознаграждения за труд – денежное довольствие не выплачивается (см. прил. 10-14);
- мне также не выплачиваются дополнительные выплаты, связанные с замещением должности, такие как премия за образцовое выполнение воинского долга и подъёмное пособие.
Раскрою подробнее суть вышеперечисленных нарушений:
В соответствии со ст. 10 федерального закона «О статусе военнослужащих» реализация конституционного права граждан на труд производится посредством прохождения военной службы. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности в соответствии с полученной профессиональной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами. Считаю, что командование войсковой части 00000 обязано было назначить меня на должность, поскольку я не отношусь к категориям военнослужащих, безусловно подлежащих увольнению (п. 1 ст. 51 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 3 ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237). По остальным основаниям увольнения необходимо моё волеизъявление, которое, однако, заключается в желании продолжить прохождение военной службы и выражено мною ещё в листе беседы перед проведением ОШМ в в/ч 11111 (см. прил. 15) и в дальнейшем в рапортах на имя командира в/ч 00000.
Я был зачислен в распоряжение по инициативе командования в связи с проводимыми ОШМ, т. е. до ликвидации в/ч 11111 полноценно замещал должность и получал все связанные с этим дополнительные выплаты, что подтверждаю копией карточки своего лицевого счёта (прил. 16). Таким образом, согласно законодательства, я терял право на получение дополнительных выплат на период не более 6 месяцев. Считаю, что срок моего нахождения в распоряжении закончился 1.06.2010 г. и с этой даты я вправе рассчитывать на получение дополнительных выплат и денежного довольствия в полном объёме как до зачисления в распоряжение.
Поскольку при зачислении в распоряжение я прибыл в другую войсковую часть (в/ч 11111 - в/ч 00000), переехал в другой населённый пункт (с. Старое - с. Новое), то согласно абз. е) п. 1 ст. 15 Указа Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 это действо является переводом к новому месту военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. По истечении срока нахождения в распоряжении для реализации своего права, изложенного в п. 3 ст. 13 закона «О статусе военнослужащих», я обратился к командованию в/ч 00000 с документами на выплату подъёмного пособия (см. прил. 17), однако получил незаконный отказ.
Также хочу отметить, что установленная абз. 2 п. 1 ст. 13 закона «О статусе военнослужащих» премия выплачивается за образцовое выполнение воинского долга, а его исполнение относится к общим обязанностям военнослужащих (ст. 16, 17, 23 Указа Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495), которые я добросовестно исполняю.

По причине прохождения военной службы не на должности, а в распоряжении, я ограничен в своих правах военнослужащего, поскольку, согласно ст. 3 федерального закона «О статусе военнослужащих»:
«1. Для военнослужащих … устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих … и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
3. Социальная защита военнослужащих … и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления …
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих … и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров …
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих … и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.»
Как видно из п. 1 приведённой статьи права, социальная защита и обеспечение военнослужащего зависят от занимаемой должности, п. 2 гласит, что механизм реализации прав военнослужащих закреплён в действующем законодательстве. Согласно п.п. 3, 4 непосредственная реализация прав военнослужащих является обязанностью командира и производится в органах военного управления (т. е. в воинской части). Всё вышеперечисленное гарантируется подписью командира на листе контракта!
Превышение шестимесячного срока нахождения в распоряжении блокирует механизм реализации моих прав и социальных гарантий в части назначения на должность (право на труд), получения денежного довольствия, премий и подъёмного пособия, поскольку механизм рассчитан на прохождение военной службы на должности. Таким образом, шестимесячный предельный срок нахождения в распоряжении военнослужащего, является для него нормой социальной защиты и гарантией его востребованности на избранной стезе. Превышая законодательно установленный предельный срок нахождения в распоряжении, командование в/ч 00000 сознательно и умышленно исключает меня из системы правовых и социальных гарантий военнослужащих. Шесть месяцев – это ограничение для командования, а не для военнослужащего!

Считаю, что в отношении меня командование Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 00000 грубо нарушает законодательство Российской Федерации: ст. 37 Конституции России, ст. 3, 10, 12, 13 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 42 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 11, 13 «Положения о порядке прохождения военной службы» утверждённого Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495. Тем самым командир войсковой части 00000 существенно нарушает условия подписанного со мною контракта о прохождении военной службы, согласно п. 3 которого он от имени МО РФ обеспечивает соблюдение моих прав военнослужащего, установленных нормативными правовыми актами РФ.
Полагаю, что имею полное право быть назначенным на должность, получения денежного довольствия в полном объёме, а также с 1.06.2010 г. и дополнительных выплат – премий и подъёмного пособия, поскольку вины моей в превышении срока нахождения в распоряжении нет.
По сути изложенного, на основании ст. 46 Конституции РФ и в соответствии со ст. 21 федерального закона «О статусе военнослужащих», ст.1-4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 3, 254 ГПК РФ я обращаюсь к Вам за защитой своих прав и

ПРОШУ:
1. Признать действия (бездействие) командира ФБУ - войсковая часть 00000 по превышению срока нахождения в распоряжении незаконными и существенно нарушающими мои права и условия контракта.
2. Признать, что срок моего нахождения в распоряжении закончился 1.06.2010 г.
3. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 произвести назначение меня на должность в соответствии с действующим законодательством.
4. Признать ФБУ-войсковая часть 00000 с. Новое новым местом прохождения мною военной службы с 1.06.2010 г. и обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 выплатить мне подъёмное пособие на меня и супругу.
5. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 издать приказ о выплате мне премии за образцовое исполнение воинского долга за 2 квартал с 1.06.2010 г. и за 3 квартал 2010 года в полном размере и произвести мне её выплату.
6. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 выплатить мне денежное довольствие за август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2010 года в полном размере. Обратить данное требование к немедленному исполнению, поскольку денежное довольствие является для меня единственным источником существования.
7. Взыскать с войсковой части 00000 денежные средства, затраченные на уплату государственной пошлины за подачу данного заявления в сумме 200 руб. и прочие судебные расходы, связанные с рассмотрением данного дела в сумме _____ руб. ____ коп.
8. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 предоставить для судебного разбирательства оригиналы прилагаемых копий документов.

Приложение:
1. Копия заявления для ответчика на 5 листах.
2. Квитанция оплаты государственной пошлины на 2 листах.
3. Копия контракта о прохождении военной службы на 1 листе.
4. Выписка из приказа командира в/ч 00000 от 16.12.2009 г. № 98 (о зачислении в списки л/с в/ч 00000).
5. Справка в/ч 00000 от 16.11.2010 г. № 10447 (о прохождении военной службы).
6. Копия выписки из приказа командующего армией от 15.12.2009 г. № 210 (освобождение от должности и вывод в распоряжение командира в/ч 00000 по ОШМ).
7. Копия рапорта командиру в/ч 00000 от 29.05.2010 г. (о дальнейшем служебном предназначении).
8. Копия рапорта командиру в/ч 00000 от 21.07.2010 г. (о дальнейшем служебном предназначении).
9. Рапорт командиру в/ч 00000 от 23.11.2010 г. вх. № 22506 (о дальнейшем служебном предназначении).
10. Рапорт командиру в/ч 00000 от 28.10.2010 г. вх. № 20753 (прошу выплатить ДД за август-октябрь).
11. Рапорт командиру в/ч 00000 от 23.11.2010 г. вх. № 22507 (прошу выплатить ДД за ноябрь).
12. Справка в/ч 00000 от 24.11.2010 г. № 10579 (ДД за ноябрь не получал).
13. Справка в/ч 00000 от 27.10.2010 г. № 10020 (ДД за август-октябрь не получал).
14. Справка в/ч 00000 от 27.10.2010 г. № 10052 (ДД не платится в связи с превышением сроков распоряжения).
15. Копия Листа беседы (в в/ч 11111 перед ОШМ).
16. Копия карточки лицевого счёта (выплаты в 2009 году до ОШМ).
17. Документы на выплату подъёмного пособия (рапорт, копии паспортов, справка) всего на 4 листах.
18. Квитанция оплаты почтовых услуг.

Позже добавил следующие требования:
1. Установить, что п. 69 § 1 приказа Командующего Армией (по личному составу) от 15.12.2009 г. № 210 (о выводе меня в распоряжение) утратил действие с 15.06.2010 года.
2. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 издать приказ о выплате мне премии за образцовое исполнение воинского долга за 4 квартал 2010 года в полном размере и произвести мне её выплату.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
кудесник
Заслуженный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
Откуда: Мурманская область

#1346

Непрочитанное сообщение кудесник » 08 фев 2011, 13:06

1. Признать действия (бездействие) командира ФБУ - войсковая часть 00000 по превышению срока нахождения в распоряжении незаконными и существенно нарушающими мои права и условия контракта.
2. Признать, что срок моего нахождения в распоряжении закончился 1.06.2010 г.
3. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 произвести назначение меня на должность в соответствии с действующим законодательством.
ИМХО думаю что по этим пунктам суд мотивировать свое решение будет примерно так:
1.и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения.
2. признаем.
3. вы подлежите досрочному увольнению по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#1347

Непрочитанное сообщение alex56 » 08 фев 2011, 13:34

3. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 произвести назначение меня на должность в соответствии с действующим законодательством.
Ваш командир обладает правами Вашего назначение на должность или только направляет представление?
5. Обязать командира ФБУ - войсковая часть 00000 издать приказ о выплате мне премии за образцовое исполнение воинского долга за 2 квартал с 1.06.2010 г. и за 3 квартал 2010 года в полном размере и произвести мне её выплату.
из Вашего иска не усматривается факта образцового исполнения, но Вы просите выплатить за это премию (готовьте доказательства).
1. Установить, что п. 69 § 1 приказа Командующего Армией (по личному составу) от 15.12.2009 г. № 210 (о выводе меня в распоряжение) утратил действие с 15.06.2010 года.
а на основании чего он утратил? может признать приказ незаконным, но опять вопрос - в чем его незаконность. Часть ликвидирована, Вам нужно было определить новое место службы. Командарм сделал это. Местность, в которую Вас перевели не подходит для проживания Вас или кого-то из членов Вашей семьи?
2. Квитанция оплаты государственной пошлины на 2 листах.
Что за квитанция на двух листах? Если Вы сделали копию, то сразу отфутболят, в суд представляется оригинал квитации.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#1348

Непрочитанное сообщение Никола » 09 фев 2011, 04:04

Своим заявлением №1411 я хотел показать, что распоряженец обладает ограниченными правами военнослужащего. Но продолжаться это не должно более 6-ти месяцев. При моей последовательной позиции на продолжение службы хочу доказать, что имею право на все дополнительные выплаты, которые получал и до вывода в распоряжение, в частности премию и подъёмные. В распоряжение вывели в другую часть в соседнем районе, ранее был зарегистрирован при старой части, а так как её ликвидировали то прописался в гарнизоне (другой населённый пункт). Вот так документально изменилось место жительства. Насчёт армейского приказа о выводе в распоряжение, он законный и правомочный, только считаю, что действовать он может не более 6 месяцев. Бывает же такое, что НПА утрачивают своё действие.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

wolt
Заслуженный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:59
Откуда: Осиновая роща

Re:

#1349

Непрочитанное сообщение wolt » 09 фев 2011, 11:28

из Вашего иска не усматривается факта образцового исполнения, но Вы просите выплатить за это премию (готовьте доказательства).
1. Установить, что п. 69 § 1 приказа Командующего Армией (по личному составу) от 15.12.2009 г. № 210 (о выводе меня в распоряжение) утратил действие с 15.06.2010 года.
.
верховный уже упирался что заштатники исполняют воинский долг не в полном объеме.Тут у них не стыковка с КС РФ..Доказательства невыплаты я думаю должна предоставить сторона не выплатившая. А так достаточно послужной.
Это челу написавшему заяву.
По 4 пункту не стоит писать признать факт - нового места службы.Просто написать взыскать или обязать выплатить.Вариант спорный ибо подразумевают что это выплаты- компенсации связанные с затратами которые возникли при ПЕРЕЕЗДЕ
По требованиям представить пишется отдельно ходатайство в котором указываете почему невозможно получить доки.Например написали рапорт (прилагаете) а вам отказали иначе оставят без движения.Не забываем что доки по числу лиц в деле включая суд.Это не касается госпошлины.Эта только оригинал 1 экз.Вам уже указали
Не стыковки при требованиях выплатить премии кварталки видимо нужно тоже описать. По форуму проскочить есть Решения и определения КС в которых указано, что добровольцы обязаны исполнять общие и специальные( в чем и состоит НЕСЕНИЕ СЛУЖБЫ).Потом указать на ВК ВС РФ которая указала что не положено,затем было ВС РФ что если не указано в законе о запрете то производить все выплаты.(все есть на форуме).Будет конечно отказ, но с ним стоит идти дальше.( обжаловать решение в части или через КС обжаловать ФЗ)Чтобы наши суды пришли к единому консенсусу.Да и пусть определятся мы несем службу или проходим.По Конституции- несем ,а по иным НПА проходим.

Добавлено спустя 33 минуты 5 секунд:
. Бывает же такое, что НПА утрачивают своё действие.
НПА утрачивает свое действие если
ФКЗ О КС РФ"...
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях...."
Акт утрачивает силу по истечении срока действия акта, в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действовавший акт, на основании прямого указания компетентного органа о его отмене.
Вообще вопросы поднятые в заявлении больше будут относиться к КС РФ.Они там понапридумывали понятие ДОБРОВОЛЕЦ-ВАШ случай. Что платить добровольцу и как уменьшатся его права КС НЕ указал.Между тем Зорькин кричал что папам военным нельзя идти на больничный ибо -это особый вид службы который требует чтобы чел защищая Отечества был ограничен в правах.Ограничен- должна быть разница в выплатах между защитниками и обычными госслужащими.У нас разница в минуса.Естественно разница между выплатами штатникам и заштатникам. При этом существенная.Вот с этими вопросами и в КС РФ
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт,.."
КС РФ "...
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
....
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#1350

Непрочитанное сообщение Никола » 09 фев 2011, 16:20

Спасибо, WOLT, от ваших слов в мозгу моём кой-что зашевелилось...
Сегодня дождался решения, выкладываю. Похоже судья сам формулировал суть моей жалобы! Жду комментариев.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2011 года с. «Гарнизонное»
Гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи СУДЬЯ Л.Л.,
при секретаре СЕКРЕТАРЬ О.А.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 майора НИКОЛА об оспаривании бездействия командира войсковой части 22222 и командира ФБУ–войсковая часть 00000, связанного с не решением вопроса прохождения военной службы, а также действий командира ФБУ–войсковая часть 00000, связанных с не обеспечением денежным довольствием.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель НИКОЛА проходит военную службу по контракту и состоит на финансовом обеспечении в ФБУ-войсковая часть 00000 (далее – в/ч 00000).
29 мая, 21 июня и 23 ноября 2010 года, находящийся в распоряжении командира в/ч 00000, НИКОЛА обратился рапортами к командиру данной воинской части с ходатайством о решении вопроса прохождения им военной службы, а 28 октября и 23 ноября этого же года – о выплате денежного довольствия за период с августа по октябрь и ноябрь 2010 года, соответственно, и 2 августа 2010 года – о выплате подъемного пособия на него и его супругу, а также, при обращении в суд – премий за образцовое выполнение воинского долга за второй, третий и четвертый кварталы 2010 года. Однако, командиром в/ч 22222 и командиром в/ч 00000 какого-либо решения по вопросу прохождения им военной службы, а командиром в/ч 00000, кроме того, по назначению НИКОЛЫ на должность в соответствии с действующим законодательством, до настоящего времени не принято, а также отказано в выплате денежного довольствия за оспариваемый период и указанных дополнительных выплат.
Не соглашаясь с указанным бездействием названных должностных лиц, и действиями командира в/ч 00000, НИКОЛА обратился в суд с заявлением, по смыслу которого ходатайствовал о признании бездействия командира в/ч 22222 и командира в/ч 00000, связанного с не решением вопроса прохождения им военной службы, а также действиями командира в/ч 00000 по не назначению на воинскую должность в соответствии с действующим законодательством и отказом в выплате денежного довольствия за период с августа по ноябрь 2010 года, подъемного пособия на него и супругу, премий за образцовое выполнение воинского долга за второй, третий и четвертый кварталы 2010 года, незаконными, обязав при этом командира в/ч 22222 и командира в/ч 00000 решить вопрос о прохождении им военной службы, а командира в/ч 00000 назначить на воинскую должность, и признать, что войсковая часть 00000 является новым местом прохождения военной службы с 1 июня 2010 года и срок нахождения НИКОЛЫ в распоряжении командира в/ч 00000 закончился этой же датой, а также установить, что приказ командира в/ч 22222 от 15 декабря 2009 года № 210 в части освобождения НИКОЛЫ от занимаемой должности и зачислении в распоряжение утратил действие с 15 июня 2010 года, и кроме того, обязать командира в/ч 00000 обеспечить выплату денежного довольствия за оспариваемый период и указанных дополнительных выплат, в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.
При этом, НИКОЛА требует взыскать в его пользу с в/ч 00000 судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, уплаченной за подачу заявления в суд в размере 200 (двести) рублей, а также расходы на проезд, понесенные им в связи с явкой в суд и почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела, в размере 545 (пятьсот сорок пять) рублей 36 копеек.
Данное дело, на основании ст. 167 ч. 5 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом и своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания, и просивших о рассмотрении этого дела в их отсутствие.
Согласно своего письменного заявления, НИКОЛА ходатайствует об удовлетворении своих требований в полном объеме.
Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо – командир в/ч 22222 генерал-майор ГЕНЕРАЛОВ, в своём письменном заявлении требования заявителя не признал.
Как установлено из письменных возражений представителя командира в/ч 00000 капитана юстиции ЮРИСТА, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, в декабре 2009 года, НИКОЛА был зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 и данным должностным лицом превышен срок нахождения в распоряжении заявителя в связи с необеспеченностью заявителя жилым помещением и желанием НИКОЛЫ не увольняться с военной службы до реализации данного права; при этом, выплата оспариваемого денежного довольствия и премий за образцовое выполнение воинского долга заявителю прекращена ввиду нахождения в распоряжении командира воинской части свыше установленного законом срока, а подъёмное пособие НИКОЛЕ и его супруге выплате не подлежит, поскольку тот находится в распоряжении указанного должностного лица, не назначен на воинскую должность и фактически не изменил места своего жительства. По вопросу назначения на воинскую должность, ЮРИСТ указал, что с 01 декабря 2009 года по настоящее время вакантных должностей офицеров финансовой службы в в/ч 00000 не было, и разнорядок из вышестоящего штаба с предложением вакантных должностей офицеров финансовой службы в других частях и учреждениях МО РФ в в/ч 00000 не поступало.
Исследовав материалы дела, в том числе и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление НИКОЛЫ подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Из исследованных в суде, выданных войсковой частью 00000 и представленных заявителем выписок из приказов командиров в/ч 22222 и 00000 от 15 и 16 декабря 2009 года №№ 210 и 98, копии контракта от 23 декабря 2009 года и справок от 27 октября и 16 ноября 2010 года №№ 10052 и 10447,установлено, что майор НИКОЛА, проходящий военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 с 01 декабря 2009 года и поставлен на все виды обеспечения, соответственно.
В соответствии с рапортами, поданными НИКОЛОЙ, заявитель 28 октября и 23 ноября 2009 года обратился к командиру в/ч 00000 с ходатайствами о выплате денежного довольствия за период с августа по ноябрь 2010 года, 2 августа 2010 года – о выплате подъемного пособия на него и жену, а при обращении в суд – премий за образцовое выполнение воинского долга за второй, третий и четвёртый кварталы 2010 года. Однако, командиром воинской части в выплате денежного довольствия за оспариваемый период и указанных дополнительных выплате ему отказано.
Как установлено из справок от 27 октября и 24 ноября 2010 года №№ 10020 и 10579, выданных в/ч 00000 и представленных заявителем, денежное довольствие за период с августа по ноябрь 2010 года НИКОЛЕ не начислялось и не выплачивалось по причине превышения предельного срока нахождения в распоряжении.
Также, в согласно рапортам НИКОЛЫ от 29 мая, 21 июля и 23 ноября 2010 года, он обратился с ходатайством к командиру той же войсковой части для решения вопроса с вышестоящим командованием о его дальнейшем служебном предназначении, при этом указав, что находится в распоряжении с 1 декабря 2009 года и срок нахождения его в распоряжении истекает 1 июня 2010 года.
При этом, резолюция командира в/ч 00000 о принятом решении по рапортам от 29 мая и 21 июля 2010 года – отсутствует, а по рапорту от 23 ноября 2010 года – даны разъяснения по отказу в выплате денежного довольствия и возможности обратиться в отделение кадров воинской части или к командованию соединения по вопросу дальнейшего прохождения им военной службы, и назначения на соответствующие должности.
Также, из исследованных в суде копий паспортов серии XXXX № XXXXXX на НИКОЛУ и серии YYYY № YYYYYY на его супругу с отметками о регистрации соответствующих государственных органов, установлено, что НИКОЛА и его жена, будучи зарегистрированными с 18 июня 2009 года в селе Старое Х-ского края, 25 апреля 2010 года сняты с регистрационного учёта и с 26 апреля 2010 года зарегистрированы в селе Соседнее того же края.
Согласно справке, выданной начальником штаба в/ч 22222 от 14 января 2011 года № 19, в соответствии со штатом Z/ZZZ управления общевойсковой Армии, утвержденного начальником ГШ ВС РФ от «числа месяца года», должность командующего Армией соответствует воинскому званию «генерал-лейтенант».
Из исследованных в суде, выданных в/ч 00000 копий рапорта Якимова и листа беседы от 17 ноября 2009 года, справки начальника ФГУ «Гарнизонная КЭЧ района» от 24 ноября 2010 года № 4923, списка военнослужащих войсковой части 00000, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС), утвержденный командиром данной воинской части, установлено, что НИКОЛА планируется к увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, изъявил желание получить ГЖС, в связи с чем оформляет соответствующие документы, не согласен с увольнением с военной службы и ходатайствует перед командованием в/ч 11111 о направлении для дальнейшего прохождения военной службы в войска Московского военного округа.
Как установлено из сообщения командира в/ч 22222 от 13 декабря 2010 года № 1002, на рапорт НИКОЛЫ, а также справки от 21 декабря 2010 года № 1151/Х2, выданной в/ч 00000, воинские должности в соединениях и частях объединения, связанные с финансово-экономической деятельностью, были укомплектованы согласно штата, и с 1 декабря 2010 года финансовые органы войсковой части 00000 на основании директивы НГШ ВС РФ от 7 сентября 2010 года № 314/2/3555 ликвидированы; кроме того, до его сведения доводится возможность при желании уволиться из рядов ВС РФ в связи с ОШМ, пройти переподготовку по одной из гражданских специальностей либо обратиться в другие ведомства, где взять отношение для перевода из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Из справки от 30 декабря 2010 года №№ 12393, выданной в/ч 00000, установлено, выплата премии за образцовое выполнение воинского долга во втором, третьем и четвертом кварталах 2010 года военнослужащим указанной воинской части осуществлялась в периоды с 20 по 25 числа июля, октября 2010 года и января 2011 года, соответственно.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, ст.ст. 10 и 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и по смыслу правовых норм, изложенных в Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 (далее – Порядок), каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд, а также свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен; право на труд военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, реализуется посредством прохождения ими военной службы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы, этим военнослужащим запрещено.
Порядок обеспечения денежным довольствием указанных военнослужащих, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, месячных и иных дополнительных выплат определяются Президентом РФ, Правительством РФ и Министром обороны РФ, которые устанавливают, что денежное довольствие военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы по день исключения из списков личного состава части; при этом денежное довольствие данным военнослужащим выплачивается ежемесячно по месту прохождения ими военной службы. Названными нормативно-правовыми актами также дан перечень оснований прекращения выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Этот перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит; кроме того, в указанном перечне не содержится таких оснований для отказа в выплате денежного довольствия указанной категории военнослужащих, как нахождение военнослужащего в распоряжении соответствующего командира (начальника) свыше установленного законом срока.
Поскольку, как достоверно установлено в судебном заседании, НИКОЛА проходит военную службу по контракту в войсковой части 00000, суд находит его заявление об оспаривании действий командира в/ч 00000, связанных с отказом в выплате денежного довольствия обоснованным, в связи с чем, считает необходимым, признать эти действия указанного должностного лица, незаконными, и с учётом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объёме допущенных нарушений прав заявителя на обеспечение денежным довольствием, обязать командира в/ч 00000 до 21 февраля 2010 года обеспечить выплату НИКОЛЕ денежного довольствия за период с августа по ноябрь 2010 года, в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.
В соответствии со ст. 13 п. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п.п. 300-301, 309, Порядка, при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт, в связи с назначением на воинскую должность, или в связи с передислокацией воинской части им производятся выплаты подъемного пособия в размере двух окладов денежного содержания на военнослужащего и одного оклада денежного содержания на супруга, переехавшего на новое место военной службы военнослужащего или в близлежащие от указанного места населенные пункты либо (из-за отсутствия жилой площади) в другие населенные пункты, с учётом установленных районных коэффициентов; при этом, подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по новому месту военной службы военнослужащего.
Однако, в соответствии с п. 313 пп. «в» указанного Порядка, подъемное пособие, в том числе на членов семьи, не выплачивается военнослужащим, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников), кроме военнослужащих, переехавших в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части (подразделения), а также при назначении этих военнослужащих на воинские должности в пункты военной службы до зачисления в распоряжение.
Как установлено в судебном заседании, что также указывает в своем заявлении НИКОЛА, в связи с ликвидацией с 1 декабря 2009 года войсковой части 11111, дислоцировавшейся в селе Старое Х-ского района Х-ского края и исключением его из списков личного состава данной воинской части, в которой он ранее проходил военную службу, НИКОЛА, вышеназванным приказом командующего Армией с 15 декабря 2009 года освобожден от занимаемой воинской должности и 16 декабря этого же года зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 с 1 декабря 2009 года. Передислокации войсковой части 11111, в которой заявитель ранее проходил военную службу, не было, так как данная воинская часть была расформирована.
Как усматривается из паспортов, выданных на имя НИКОЛЫ и его супруги, имеющих отметки соответствующих государственных органов, заявитель совместно с супругой осуществили переезд в другой населенный пункт, то есть выбыли 25 апреля 2010 года из села Старое Х-ского района и прибыли 26 апреля этого года в село Соседнее того же Х-ского района Х-ского края, в то время, как НИКОЛА зачислен в распоряжение командира в/ч 00000, дислоцирующейся в селе Новое Y-ного района Х-ского края. Однако, заявитель, согласно своего заявления, указывает, что переехал из с. Старое Х-ского района в село Новое Y-ного района; при этом, по мнению суда, данный переезд никак не связан с зачислением заявителя с 1 декабря 2009 года в распоряжение командира в/ч 00000. Доводы, указанные заявителем НИКОЛОЙ, что он переехал к новому месту службы, суд находит беспредметными, поскольку доказательств фактического переезда заявителя в село Новое Y-ного района Х-ского края (место дислокации войсковой части 00000) заявителем не представлено и в судебном заседании таковых не установлено. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявления НИКОЛЫ в части выплаты подъёмного пособия на него и его супругу.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в порядке, определяемом Правительством РФ, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания.
Так, по смыслу правовых норм, изложенных в Правилах выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524, и в п.п. 203 - 210 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга (далее – премия) в размере до трех окладов денежного содержания в год. Данная премия исчисляется от оклада по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности и оклада по воинскому званию, и выплачивается на основании приказа командира воинской части ежеквартально одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за истекшим кварталом, в размере одной четвертой установленных годовых норм.
Военнослужащим, прослужившим неполный календарный квартал, в связи с освобождением от занимаемых воинских должностей, премии исчисляются в этом квартале со дня вступления военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности включительно путем деления полной суммы премии за квартал на количество календарных дней в этом квартале и умножения полученной суммы на календарные дни исполнения обязанностей по воинской должности в соответствующем квартале из расчёта окладов денежного содержания на день подписания приказа о выплате премии.
Как следует из выше изложенных правовых норм, премия за образцовое выполнение воинского долга военнослужащим, в установленном порядке освобожденным (отстраненным) от занимаемых воинских должностей, не производится.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 11 декабря 2004 года № 410 «О полномочиях должностных лиц ВС РФ по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий», командующие (командиры) объединениями и им равные, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-лейтенант, обладает правом освобождать от занимаемых воинских должностей военнослужащих, замещающих воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинские звания до майора включительно.
Поскольку, как достоверно установлено в судебном заседании, майор НИКОЛА, ранее замещавший воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание майор, отстранён надлежащим и указанным должностным лицом от исполнения обязанностей по занимаемой им ранее воинской должности – помощника командира полка по финансово-экономической работе – начальника финансовой службы в/ч 11111 с 15 декабря 2009 года, и 16 декабря этого же года зачислен в распоряжение командира в/ч 00000, о чем НИКОЛА, согласно его заявления в суд (приложение 6 и 4), был уведомлен, то, следовательно, командиром в/ч 00000 правомерно прекращены выплаты премий за образцовое выполнение воинского долга в третьем и четвертом кварталах 2010 года.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления НИКОЛЫ в части признания незаконным действий командира в/ч 00000, связанных с отказом в выплате заявителю премии за образцовое выполнение воинского долга за второй квартал 2010 года, суд исходит из того, что самим заявителем НИКОЛОЙ суду представлены письменные документы, в которых он ссылается на то, что ему стало известно о зачислении его в распоряжение не позднее 16 декабря 2009 года, в связи с чем, считает необходимым, применить положения ст. 256 ГПК РФ в правовой связи со ст. 152 ч. 6 этого же Кодекса, согласно которым, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска трехмесячного срока выясняются в судебном заседании, и при установлении факта пропуска без уважительных причин данного процессуального срока судья принимает решение об отказе в удовлетворении заявления без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Как установлено из исследованных в суде документов, об отказе командира войсковой части 44980 в выплате заявителю премии за образцовое выполнение воинского долга за второй квартал 2010 года НИКОЛЕ стало известно не позднее 25 июля 2010 года – даты выплаты премии за образцовое выполнение воинского долга во втором квартале 2010 года, однако с заявлением в суд об оспаривании данного действия этого должностного лица НИКОЛА обратился, согласно отметке почтового отделения на конверте, в котором указанное заявление поступило в суд, лишь 30 ноября 2010 года, то есть по прошествии более трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о допущенных в отношении него и оспариваемых им нарушениях. При этом, доказательств уважительности причин, объективно препятствующих НИКОЛЕ своевременному обращению с заявлением в суд для защиты нарушенных этих прав, им не представлено, и в судебном заседании таких обстоятельств не установлено, в связи с чем суд, не находя законных оснований для восстановления НИКОЛЕ, в этой части заявления, трехмесячного процессуального срока обращения с заявлением в суд, установленного ст. 256 ГПК РФ, полагает необходимым в удовлетворении заявления НИКОЛЫ в части признания незаконными действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате премий за образцовое выполнение воинского долга за второй квартал 2010 года, - отказать.
По этим же основаниям, в связи с пропуском НИКОЛОЙ срока обращения в суд с заявлением, суд считает необходимым, отказать НИКОЛЕ и в части признании приказа командира войсковой части 22222 от 15 декабря 2010 года № 210 в части освобождения НИКОЛЫ от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение утратившим действия с 15 июня 2010 года.
В соответствии со ст. 42 п. 4 абзацем 3 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях, в том числе в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий не более шести месяцев.
Согласно ст.13 п.2 пп. «б» Положения о порядке прохождения военной службы, зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий допускается на срок не более чем шесть месяцев.
Таким образом, в указанной норме Положения воспроизводится указанная норма Федерального закона, то есть нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, и они не допускают нахождение военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с организационно-штатными мероприятиями более шести месяцев.
Исходя из данных правовых норм, на командование возлагается обязанность в срок не позднее шести месяцев с момента зачисления военнослужащего в распоряжение командира в случае освобождения от должности решить вопрос с его назначением на должность либо с увольнением в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Вопреки мнению заявителя НИКОЛЫ, в соответствии со ст. 51 п. 2 пп. «а» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения; при этом, необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям ст. 34 п. 4 пп. «а» «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, являются:
- при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- по истечении шестимесячного срока нахождения в распоряжении командира (начальника), установленного ст. 42 п. 4 абзацем 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Следовательно, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из изложенного следует, что решению об увольнении военнослужащего по указанному выше основанию должны предшествовать действия командования по уточнению возможности его использования по военной службе, тем более, когда военнослужащий настаивает на ее прохождении в дальнейшем. Как усматривается из материалов дела, указанные требования закона командованием выполнены не были.
Вместе с тем, разрешая требования НИКОЛЫ в части обязанности командира в/ч 00000 назначить на воинскую должность, суд исходит из того, что вышеуказанным приказом МО РФ от 11 декабря 2004 года № 410, установлено, что назначение офицеров на воинские должности осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу, а согласование представлений офицеров к назначению на воинские должности с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, в который поступило соответствующее представление, при этом, командующие (командиры) объединениями и им равные, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-лейтенант, обладает правом назначать на воинские должности военнослужащих, замещающих воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинское звание до майора включительно, в связи с чем, оснований для возложения именно на командира в/ч 00000 обязанности назначить НИКОЛУ на воинскую должность, не имеется.
Исходя из положений ст. 246 ч. 3 ГПК РФ, предусматривающей, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, полагает, что нарушение указанных прав заявителя может быть устранено путем возложения на командира в/ч 22222, при взаимодействии с командиром в/ч 00000 обязанности решить вопрос о дальнейшем служебном предназначении НИКОЛЫ в соответствии с вышеуказанным порядком.
Принятие отдельного судебного решения о признании войсковой части 00000 новым местом прохождения военной службы НИКОЛОЙ с 1 июня 2010 года и окончания срока нахождения НИКОЛЫ в распоряжении командира в/ч 00000 с этой же даты, не требуется, поскольку вышеуказанными нормативными правовыми актами определен срок нахождения военнослужащего в распоряжении соответствующего должностного лица, а определение места службы военнослужащего, не входит в компетенцию суда. При этом, суд руководствуется положениями ст. 7 Федерального Конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», ст. 25, ст. 254 ч. 3 ГПК РФ и Постановлению Пленума Верховного суда от 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в соответствии с которыми, военным судам подсудны гражданские дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих ВС РФ от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
Изложенные в письменном заявлении доводы лица, привлечённого к участию в деле – капитана юстиции ЮРИСТА, о законности прекращения выплаты заявителю денежного довольствия ввиду нахождения в распоряжении командира воинской части свыше установленного законом срока, суд находит не основанными на законе, противоречащими вышеизложенным правовым нормам, и ст.ст. 2, 76, 90 и ст. 115 Конституции РФ, п.п. 8 и 10 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, а также ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым - права и свободы человека являются высшей ценностью, а Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и приказы Министра обороны РФ имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми органами военного управления, воинскими формированиями и должностными лицами; при этом, реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров и начальников.
Решая вопрос о возмещении заявителю НИКОЛЕ судебных расходов, состоящих из государственной пошлины, уплаченной за подачу заявления в суд, а также издержек, связанных с расходами на проезд, понесенными в связи с явкой в суд а также почтовыми расходами, связанными с рассмотрением дела, суд, руководствуясь ст. 98 ч. 1 ГПК РФ, считает возможным, взыскать данные расходы в пользу заявителя с войсковой части 00000, в общем размере 745 (семьсот сорок пять) рублей 36 копеек. При этом, суд принимает во внимание представленные НИКОЛОЙ – квитанции об оплате государственной пошлины от 2 ноября 2010 года № 0434 и об оплате почтовых услуг от 30 ноября 2010 года №№ 35791 и 35797, а также проездные билеты 21 декабря 2010 года №№ 386190, 164634, 164635 и 0047, и учитывает, что по окончании судебного заседания заявитель, имел возможность вернуться к месту своего жительства исключительно общественным транспортом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление НИКОЛЫ об оспаривании бездействия командира войсковой части 22222 и командира ФБУ-войсковая часть 00000, связанного с не решением вопроса прохождения военной службы, а также действий командира ФБУ-войсковая часть 00000, связанных с не обеспечением денежным довольствием, - удовлетворить частично.
Признать бездействие командира войсковой части 22222 и командира ФБУ-войсковая часть 00000, связанного с не решением вопроса прохождения военной службы НИКОЛОЙ, а также действия командира ФБУ-войсковая часть 00000, связанных с отказом в выплате НИКОЛЕ денежного довольствия за период с августа по ноябрь 2010 года – незаконными.
Обязать командира войсковой части 22222 и ФБУ-войсковая часть 00000 до 21 февраля 2011 года решить вопрос о прохождении военной службы НИКОЛОЙ, а командира ФБУ-войсковая часть 00000 до 14 февраля 2010 года обеспечить выплату НИКОЛЕ денежного довольствия за период с августа по ноябрь 2010 года, в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.
В удовлетворении заявления НИКОЛЫ в части признания приказа командира войсковой части 22222 от 15 декабря 2010 года № 210 в части освобождения НИКОЛЫ от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение утратившим действие с 15 июня 2010 года, обязательстве командира ФБУ-войсковая часть 00000 назначить НИКОЛУ на воинскую должность и признания войсковой части 00000 новым местом прохождения военной службы с 1 июня 2010 года и окончания срока нахождения НИКОЛЫ в распоряжении командира в/ч 00000 с этой же даты, а также действий командира ФБУ-войсковая часть 00000, связанных с отказом в выплате НИКОЛЕ премий за образцовое выполнение воинского долга и подъемного пособия при переезде к новому месту военной службы на него и супругу, - отказать.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, уплаченной за подачу заявления в суд, и издержек, связанных с расходами на проезд, понесенными в связи с явкой в суд и почтовых расходов, связанных с рассмотрением дела, взыскать с ФБУ–войсковая часть 00000 в пользу НИКОЛЫ, в общем размере 745 (семьсот сорок пять) рублей 36 копеек.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Окружной военный суд через Гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с учётом выходных дней, то есть с 24 января 2010 года.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей