Внеочередное предоставление жилья
#331
Сегодня из гарнизонного суда пришло письмо, в котором указано, что "в целях своевременного и правильного разрешения дела прошу Вас к 12 час. 23 июля 2008 г. прибыть в гарнизонный суд для участия в судебном заседании" и подписано другим судьей, а не тем, который в первый раз рассматривал дело. Т.е. можно не только надеяться, а уже быть уверенным, что дело отдали на рассмотрение другому судье, а не тому кто уже рассматривал дело. Так?!!!!!!
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#332
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Т.е. можно не только надеяться, а уже быть уверенным, что дело отдали на рассмотрение другому судье, а не тому кто уже рассматривал дело. Так?!!!!!!
Очень похоже на это.
Очень похоже на это.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#333
Основная цель кассации добиться права на внеочередное обеспечение жильем при увольнении по льготным основаниям. В соответствии с действующим приказом МО РФ № 80 (инструкции П.12). Обеспечение жильем вне очереди при увольнении по предельному возрасту не нарушает ничьих жилищных прав и законных интересов.
Особый порядок учета и обеспечения жильем отдельных категорий военнослужащих, увольняемых по льготным основаниям, соответствует законодательству. Это вытекает из п.1 ст.15; п.2 ст. 23 ФЗ "О статусе" и приказа МО РФ № 80; п.3 ст.49; ст.52 ЖК РФ.
- особый порядок обеспечения жильем определен п.22 постановления пленума ВС РФ от 14 февраля 2000г. № 9 (в редакции от 06.02.2007г.)
- постановление КС РФ № 5-П от 5 апреля 2007г.
- определениеКС РФ № 449-О от 16 апреля 2004г. ... В особую категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем, выделены военнослужащие и лица уволенные с военной службы.Порядок приобретения и реализации ими этого права, регулируемый военным и жилищным законодательством, дифференцирован в зависимости от сроков и условий прохождения военной службы.
Введение соответствующей дифференциации в зависимостиот оснований увольнения с военной службыне может рассматриваться ка дискриминация военнослужащих, увольняемых в связи с истечением срока контракта, по отношению к военнослужащим, увольняемым по иннымуказанным в законе основаниям, таким как достижение предельного возраста пребывания на военной службе, ОШМ, состояние здоровья. Тем самым законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, чем не исключается возможность для остальных, увольняемых получить жилье из государственного и муниципального жилищного фонда после увольнения в установленные законом сроки
Вытекающее из абзаца 2 п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" различия в правах военнослужащих является разумным и объективным, оно не может рассматриваться как дискриминационное и нарушающее конституционные прав и свободы гражданина М...
- Решение ВС РФ ВКПИ 07 - 30 особый порядок обеспечения жильем по месту службы (дислокации воинской части)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ № кас 07-509 от 18 октября 2007г. ... Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, правана обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями ФЗ "О статусе военнослужащих", ЖК РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотренно прохождение военной службы.
- Постановление КС республики Карелия от 29 января 2008г. в котором определен порядок обеспечения жильем военнослужащих и обязанность федеральных органов власти реализовывать жилищные права военнослужащих и порядок рассмотрения судами спорных дел, вытекающих из конституции и федеральных законов... Это постановление согласно ч.1 ст.6, ч.4 ст.27 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ", ч.1 ст.79 закона республики Карелия "О конституционном суде Республики Карелия" настоящее постановление является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ, является окончательным, опротистовыванию и обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после правозглашения, не требует подтверждения инными органами или лицами и не может быть пересмотрено иным судом. (КАК ЕГО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ? В КАССАЦИИ)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОВС "Об отказе в истребовании дела" № НГ-1049/24 судья Караблин. ( ПО ВНЕОЧЕРЕДНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ) от 16января 2008г.
что из этого может подойти к моему делу?
Как мне это увязать с моей кассацией? Как и в каком виде представить в МОВС?
С уважением Legioner.Добавлено (2008-07-31, 22:00)
---------------------------------------------
Добрый вечер уважаемые форумчане сегодня состоялось кассационное рассмотрение в Московском окружном по моему заявлению. Суд отменил решение в части отказа в признании нуждающимся в предоставлении жилья во внеочередном порядке и вынес новое решение и обязал главкома и жилищную комиссию включить в список на внеочередное обеспечение жильем. Мативировочное решение будет толька через 10 дней. Как только догоню его в гарнизонном суде и получу на руки выложу более подробно. Так что обеспечение жильем во внеочередном порядке возможно для льготников по пределке в соответствии с приказо № 80. Так что это только начало пути к реализации обеспечения жильем по месту службы в Москве. Бодалово еще предстоит упорное. "Да идущий осилит дорогу"
Особый порядок учета и обеспечения жильем отдельных категорий военнослужащих, увольняемых по льготным основаниям, соответствует законодательству. Это вытекает из п.1 ст.15; п.2 ст. 23 ФЗ "О статусе" и приказа МО РФ № 80; п.3 ст.49; ст.52 ЖК РФ.
- особый порядок обеспечения жильем определен п.22 постановления пленума ВС РФ от 14 февраля 2000г. № 9 (в редакции от 06.02.2007г.)
- постановление КС РФ № 5-П от 5 апреля 2007г.
- определениеКС РФ № 449-О от 16 апреля 2004г. ... В особую категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем, выделены военнослужащие и лица уволенные с военной службы.Порядок приобретения и реализации ими этого права, регулируемый военным и жилищным законодательством, дифференцирован в зависимости от сроков и условий прохождения военной службы.
Введение соответствующей дифференциации в зависимостиот оснований увольнения с военной службыне может рассматриваться ка дискриминация военнослужащих, увольняемых в связи с истечением срока контракта, по отношению к военнослужащим, увольняемым по иннымуказанным в законе основаниям, таким как достижение предельного возраста пребывания на военной службе, ОШМ, состояние здоровья. Тем самым законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, чем не исключается возможность для остальных, увольняемых получить жилье из государственного и муниципального жилищного фонда после увольнения в установленные законом сроки
Вытекающее из абзаца 2 п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" различия в правах военнослужащих является разумным и объективным, оно не может рассматриваться как дискриминационное и нарушающее конституционные прав и свободы гражданина М...
- Решение ВС РФ ВКПИ 07 - 30 особый порядок обеспечения жильем по месту службы (дислокации воинской части)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ № кас 07-509 от 18 октября 2007г. ... Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, правана обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями ФЗ "О статусе военнослужащих", ЖК РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотренно прохождение военной службы.
- Постановление КС республики Карелия от 29 января 2008г. в котором определен порядок обеспечения жильем военнослужащих и обязанность федеральных органов власти реализовывать жилищные права военнослужащих и порядок рассмотрения судами спорных дел, вытекающих из конституции и федеральных законов... Это постановление согласно ч.1 ст.6, ч.4 ст.27 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ", ч.1 ст.79 закона республики Карелия "О конституционном суде Республики Карелия" настоящее постановление является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ, является окончательным, опротистовыванию и обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после правозглашения, не требует подтверждения инными органами или лицами и не может быть пересмотрено иным судом. (КАК ЕГО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ? В КАССАЦИИ)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОВС "Об отказе в истребовании дела" № НГ-1049/24 судья Караблин. ( ПО ВНЕОЧЕРЕДНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ) от 16января 2008г.
что из этого может подойти к моему делу?
Как мне это увязать с моей кассацией? Как и в каком виде представить в МОВС?
С уважением Legioner.Добавлено (2008-07-31, 22:00)
---------------------------------------------
Добрый вечер уважаемые форумчане сегодня состоялось кассационное рассмотрение в Московском окружном по моему заявлению. Суд отменил решение в части отказа в признании нуждающимся в предоставлении жилья во внеочередном порядке и вынес новое решение и обязал главкома и жилищную комиссию включить в список на внеочередное обеспечение жильем. Мативировочное решение будет толька через 10 дней. Как только догоню его в гарнизонном суде и получу на руки выложу более подробно. Так что обеспечение жильем во внеочередном порядке возможно для льготников по пределке в соответствии с приказо № 80. Так что это только начало пути к реализации обеспечения жильем по месту службы в Москве. Бодалово еще предстоит упорное. "Да идущий осилит дорогу"
#335
Legioner, тоже поздравляю! Quote (Legioner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Так что обеспечение жильем во внеочередном порядке возможно для льготников по пределке в соответствии с приказо № 80. Если говорить об обобщениях, то эту цитату считаю ключевой.
Почему-то Московский окружной суд с 2007 года включительно РАЗДЕЛЯЕТ военных льготников, увольняемых по предельному возрасту и по остальным основаниям (здоровье "В" и ОШМ). Хотя, судя по словам наших юристов (VIPded, Kot), законодательно категории военных льготников ну никак не разделяются. То есть, что верно для пределки, верно и для здоровья, и для ОШМ. Точно знаю, например, такой факт.
В первой половине 2007 года гарнизонные суды, подотчетные Московскому окружному, некоторое время еще "штамповали" внеочередников из военных льготников. Однако командование методом кассации потом выкидывало этих людей на основании решений Московского окружного суда. И только с увольняемыми по предельному возрасту командиры ничего поделать не могли в Московском окружном - за предельщиками сохранялось ранее завоеванное право на внеочередное предоставление жилья. А посему резюме: хотелось бы увидеть хоть одно решение Московского окружного суда, где после 2007 года статус внеочередников приобретали увольняемые по здоровью "В" или ОШМщики... P.S. Кстати, пример Легионера лишь укрепил меня во мнении: если есть несколько оснований к льготному увольнению с военной службы, включая предельный возраст (например, предельный возраст и здоровье "В"), то рапорт надо писать на увольнение по предельному возрасту. Я довольно давно уже раздаю такие советы.
ИМХО возможность выбить в суде право на внеочередное предоставление постоянного жилья гораздо важнее, нежели 20-40 окладов при увольнении (если увольняться по здоровью).
Почему-то Московский окружной суд с 2007 года включительно РАЗДЕЛЯЕТ военных льготников, увольняемых по предельному возрасту и по остальным основаниям (здоровье "В" и ОШМ). Хотя, судя по словам наших юристов (VIPded, Kot), законодательно категории военных льготников ну никак не разделяются. То есть, что верно для пределки, верно и для здоровья, и для ОШМ. Точно знаю, например, такой факт.
В первой половине 2007 года гарнизонные суды, подотчетные Московскому окружному, некоторое время еще "штамповали" внеочередников из военных льготников. Однако командование методом кассации потом выкидывало этих людей на основании решений Московского окружного суда. И только с увольняемыми по предельному возрасту командиры ничего поделать не могли в Московском окружном - за предельщиками сохранялось ранее завоеванное право на внеочередное предоставление жилья. А посему резюме: хотелось бы увидеть хоть одно решение Московского окружного суда, где после 2007 года статус внеочередников приобретали увольняемые по здоровью "В" или ОШМщики... P.S. Кстати, пример Легионера лишь укрепил меня во мнении: если есть несколько оснований к льготному увольнению с военной службы, включая предельный возраст (например, предельный возраст и здоровье "В"), то рапорт надо писать на увольнение по предельному возрасту. Я довольно давно уже раздаю такие советы.
ИМХО возможность выбить в суде право на внеочередное предоставление постоянного жилья гораздо важнее, нежели 20-40 окладов при увольнении (если увольняться по здоровью).
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#336
Quote (mike1965)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">хотелось бы увидеть хоть одно решение Московского окружного суда, где после 2007 года статус внеочередников приобретали увольняемые по здоровью "В" или ОШМщики...
Да, я тоже очень хочу увидеть подобное решение не по "предельщику". А за Legioner очень рад! ПОЗДРАВЛЯЮ!!
Да, я тоже очень хочу увидеть подобное решение не по "предельщику". А за Legioner очень рад! ПОЗДРАВЛЯЮ!!
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#337
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">23 июля 2008 г. прибыть в гарнизонный суд для участия в судебном заседании
Было предварительное рассмотрение дела.
До судебного заседания подала 2 ходатайства.
Первое - об истребовании документов у жилищной комиссии ФВО и у гарнизонной жилищной комиссии (в частности рапорт об обеспечении жильем по последнему месту службы находится именно у гарнизонной ЖК, куда поступил вместе с ходатайством начальника ФВО о рассмотрении данного раторта). Именно эти документы и просила истребовать у суда.
Судья это ходатайство удовлетворил.
Второе ходатайство - о наложении запрета на распределение ЖК военной кафедры поступившего жилья.
В этом ходатайстве судья отказал, указал, что нельзя наложить запрет на распределение жилья, которое еще не поступило на кафедру, обращайтесь с данным ходатайством, когда жилье поступит.
Написала запрос на имя начальника ФВО об уведомлении при поступлении жилья.
Что еще можно сделать для того, чтобы еще раз не допустить рапределение ЖК ФВО поступившего жилья "по-тихому" ???Добавлено (2008-08-04, 23:29)
---------------------------------------------
Беспокоюсь потому, что рассмотрение дела по существу судья (кстати, судья не тот, который рассматривал это дело первый раз, а другой) назначил на середину сентября (с 1 августа ушел в отпуск), а поступление жилья ожидается, может быть даже в августе.
Было предварительное рассмотрение дела.
До судебного заседания подала 2 ходатайства.
Первое - об истребовании документов у жилищной комиссии ФВО и у гарнизонной жилищной комиссии (в частности рапорт об обеспечении жильем по последнему месту службы находится именно у гарнизонной ЖК, куда поступил вместе с ходатайством начальника ФВО о рассмотрении данного раторта). Именно эти документы и просила истребовать у суда.
Судья это ходатайство удовлетворил.
Второе ходатайство - о наложении запрета на распределение ЖК военной кафедры поступившего жилья.
В этом ходатайстве судья отказал, указал, что нельзя наложить запрет на распределение жилья, которое еще не поступило на кафедру, обращайтесь с данным ходатайством, когда жилье поступит.
Написала запрос на имя начальника ФВО об уведомлении при поступлении жилья.
Что еще можно сделать для того, чтобы еще раз не допустить рапределение ЖК ФВО поступившего жилья "по-тихому" ???Добавлено (2008-08-04, 23:29)
---------------------------------------------
Беспокоюсь потому, что рассмотрение дела по существу судья (кстати, судья не тот, который рассматривал это дело первый раз, а другой) назначил на середину сентября (с 1 августа ушел в отпуск), а поступление жилья ожидается, может быть даже в августе.
#338
Уважаемая galA, не уверен в положительном исходе дела. Военнослужащий уволен в 1999 году и перешел в категорию "уволенных с оставлением в списках нуждающихся" по последнему месту службы. Увольнение как я понимаю в суде не оспаривали, поверив письменным обещаниям гарнизонной жилищной комиссии. П. 12 пр.80 Гласит: Военнослужащие, общая продолжительность военной службы и т.д. Так что под эту категорию не попадает.
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Что еще можно сделать для того, чтобы еще раз не допустить рапределение ЖК ФВО поступившего жилья "по-тихому" ???
Стоит приходить в жилкомиссию раз в месяц и просить ознакомиться с протоколом заседания (лучше конечно иметь своих людей которые сообщат о дате засадания). В случае отказа можно и требовать ознакомиться с материалами через суд.
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Что еще можно сделать для того, чтобы еще раз не допустить рапределение ЖК ФВО поступившего жилья "по-тихому" ???
Стоит приходить в жилкомиссию раз в месяц и просить ознакомиться с протоколом заседания (лучше конечно иметь своих людей которые сообщат о дате засадания). В случае отказа можно и требовать ознакомиться с материалами через суд.
#339
Уважаемый Kaf-35, я с Вами не согласна. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Военнослужащий уволен в 1999 году и перешел в категорию "уволенных с оставлением в списках нуждающихся" по последнему месту службы. Я понимаю, как военнослужащий может перейти в категорию увольняемого военнослужащего, потом уволенного военнослужащего (военного пенсионера).
Военнослужащий, который впоследствии переходит в категорию "уволенный с оставлением в списках нуждающихся" должен совершить такие юридически значимые действия как - подать рапорт на увольнение и в период подготовки документов к увольнению ( до издания приказа об увольнении) дать письменное согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников части..
Граждане, имеющие определенный статус (действующие военнослужащие; увольняемые по льготной статье; увольняющиеся по окончанию контракта; уволенные с оставлением в списках нуждающихся и т.д.) имеют определенный объем прав (причем объем прав в каждом случае разный).
Военнослужащий,уволенный по льготной статье, и не давший согласие на увольнение с военной службы без обеспечения его жилым помещением по месту службы не может просто перейти в категорию "уволенный с оставлением в списках нуждающихся". Почему и куда должно исчезнуть его законное право на своевременное обеспечение жильем, т.е. право на обеспечение жильем до увольнения.
Если командование не сделало это вовремя (не обеспечило его жильем до увольнения) , то это не вина военнослужащего.
Так почему и куда должно исчезнуть закрепленное за ним в ФЗ право на получение жилья до увольнения??? И еще - оспаривание незаконного увольнения в суде не является обязательным условием восстановления нарушенного права (и на жилье в том числе). Если уволенный военнослужащий не настаивает на восстановлении на службе или в списках части - это не значит, что его нарушенное право не не должно быть восстановлено (и судом в том числе). Вот так я понимаю данную ситуацию. Если ошибаюсь - поправте. Лучше на страницах форума (а не в судебном заседании)разобраться в данном вопросе.
Военнослужащий, который впоследствии переходит в категорию "уволенный с оставлением в списках нуждающихся" должен совершить такие юридически значимые действия как - подать рапорт на увольнение и в период подготовки документов к увольнению ( до издания приказа об увольнении) дать письменное согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников части..
Граждане, имеющие определенный статус (действующие военнослужащие; увольняемые по льготной статье; увольняющиеся по окончанию контракта; уволенные с оставлением в списках нуждающихся и т.д.) имеют определенный объем прав (причем объем прав в каждом случае разный).
Военнослужащий,уволенный по льготной статье, и не давший согласие на увольнение с военной службы без обеспечения его жилым помещением по месту службы не может просто перейти в категорию "уволенный с оставлением в списках нуждающихся". Почему и куда должно исчезнуть его законное право на своевременное обеспечение жильем, т.е. право на обеспечение жильем до увольнения.
Если командование не сделало это вовремя (не обеспечило его жильем до увольнения) , то это не вина военнослужащего.
Так почему и куда должно исчезнуть закрепленное за ним в ФЗ право на получение жилья до увольнения??? И еще - оспаривание незаконного увольнения в суде не является обязательным условием восстановления нарушенного права (и на жилье в том числе). Если уволенный военнослужащий не настаивает на восстановлении на службе или в списках части - это не значит, что его нарушенное право не не должно быть восстановлено (и судом в том числе). Вот так я понимаю данную ситуацию. Если ошибаюсь - поправте. Лучше на страницах форума (а не в судебном заседании)разобраться в данном вопросе.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#340
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Второе ходатайство - о наложении запрета на распределение ЖК военной кафедры поступившего жилья.
В этом ходатайстве судья отказал, указал, что нельзя наложить запрет на распределение жилья, которое еще не поступило на кафедру, обращайтесь с данным ходатайством, когда жилье поступит.
Не очень-то он и прав, но частную жалобу на отказ в удовлетворении ходатайства подавать не советую. Главное Вы, galA, сделали - серьёзность намерений продемонстрировали, а "ссориться" с судьёй, коль уж он другой, а не прошлый Ваш "обидчик", не стоит.
"Отслеживать" поступление жилья нужно, а как - это Вам на месте виднее (хоть "шпионов" нанимайте...)
В этом ходатайстве судья отказал, указал, что нельзя наложить запрет на распределение жилья, которое еще не поступило на кафедру, обращайтесь с данным ходатайством, когда жилье поступит.
Не очень-то он и прав, но частную жалобу на отказ в удовлетворении ходатайства подавать не советую. Главное Вы, galA, сделали - серьёзность намерений продемонстрировали, а "ссориться" с судьёй, коль уж он другой, а не прошлый Ваш "обидчик", не стоит.
"Отслеживать" поступление жилья нужно, а как - это Вам на месте виднее (хоть "шпионов" нанимайте...)
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#341
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если командование не сделало это вовремя (не обеспечило его жильем до увольнения) , то это не вина военнослужащего.
Необходимо было оспаривать увольнение без обеспечения жильем. А этого сделано не было. По истечении срока давности восстановить права, ущемленнве незаконными действиями (а незаконность действий то же надо доказывать), проблематично.
Необходимо было оспаривать увольнение без обеспечения жильем. А этого сделано не было. По истечении срока давности восстановить права, ущемленнве незаконными действиями (а незаконность действий то же надо доказывать), проблематично.
#342
Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">П. 12 пр.80 Гласит: Военнослужащие, общая продолжительность военной службы и т.д. Так что под эту категорию не попадает. П. 12 приказа № 80 написан исходя из той позиции, что ФЗ (а именно ст. 23) будет выполняться. Поэтому и трактовка такая - военнослужащие......
А в действительности - закон чаще нарушается, чем соблюдается. А 23 ст. ФЗ "О статусе военнослужащих" гласит, что определенную категорию военнослужащих нельзя уволить с военной службы без обеспечения жильем.
Право на получение жиля до увольнения нарушено, а значит - должно быть восстановлено (в данном случае не в прямом смысле "до увольнения", а просто созданы условия для устранения длящегося нарушения). Т.е. должны быть созданы все условия для скорейшего получения жилья уже уволенным военнослужащим - признано за ним право на внеочередное получение жилья.
А в действительности - закон чаще нарушается, чем соблюдается. А 23 ст. ФЗ "О статусе военнослужащих" гласит, что определенную категорию военнослужащих нельзя уволить с военной службы без обеспечения жильем.
Право на получение жиля до увольнения нарушено, а значит - должно быть восстановлено (в данном случае не в прямом смысле "до увольнения", а просто созданы условия для устранения длящегося нарушения). Т.е. должны быть созданы все условия для скорейшего получения жилья уже уволенным военнослужащим - признано за ним право на внеочередное получение жилья.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#343
Уважаемый Kaf-35, а я всё же считаю шансы на успех galA довольно высокими. Военнослужащий фактически согласился (если учитывать неоспаривание увольнения) уволиться с оставлением в списках очередников ФВО на квартиру по месту службы, поэтому нарушение прав длящееся, сроки давности ответчикам вряд ли удастся применить.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#344
Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Необходимо было оспаривать увольнение без обеспечения жильем. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Увольнение как я понимаю в суде не оспаривали, поверив письменным обещаниям гарнизонной жилищной комиссии. В 1999 г. не было оснований не верить письменным обещаниям гарнизонной жилищной комиссии. Считаю, что Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">оспаривание незаконного увольнения в суде не является обязательным условием восстановления нарушенного права (и на жилье в том числе). Если уволенный военнослужащий не настаивает на восстановлении на службе или в списках части - это не значит, что его нарушенное право не не должно быть восстановлено (и судом в том числе). Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">"Отслеживать" поступление жилья нужно, а как - это Вам на месте виднее (хоть "шпионов" нанимайте...) Наверное надо "предложить дружбу и сотрудничество" офицеру кафедры, который в обход мужа в 2003 г. получил квартиру. Вот уж кто должен быть заинтересован, чтобы муж получил жилье и не отсуживал у него квартиру.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#345
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Наверное надо "предложить дружбу и сотрудничество" офицеру кафедры, который в обход мужа в 2003 г. получил квартиру. Вот уж кто должен быть заинтересован, чтобы муж получил жилье и не отсуживал у него квартиру.
Если квартира была служебной, не возлагайте на него такие надежды, такая квартира врядли может быть отсужена. Да и срок давности в этом споре значение уже имеет.
Если квартира была служебной, не возлагайте на него такие надежды, такая квартира врядли может быть отсужена. Да и срок давности в этом споре значение уже имеет.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#346
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Военнослужащий фактически согласился (если учитывать неоспаривание увольнения) уволиться с оставлением в списках очередников ФВО на квартиру по месту службы, В ст. 23 ФЗ написано "... без их (военнослужащих) согласия не могут быть уволены с военной службы..."
И данное согласие должен дать имеено до издания приказа об увольнении. Так, например, судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного суда в своем ОПРЕДЕЛЕНИИ № КГ-58 (КГ-1804) от 8 февраля 2005 года: вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями определенной категории военнослужащих, перечисленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», разрешаются до издания приказа об увольнении их с военной службы, а не в период последующего их нахождения в списках личного состава воинской части. Положения данной нормы являются законодательными гарантиями того, что военнослужащий, увольняемый из вооруженных сил в запас по объективным причинам (возраст, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия), будет обеспечен жильем даже перед увольнением за счет того ведомства, в данном случае – Министерства обороны РФ, службе в котором он посвятил значительный отрезок своей жизни (не менее 10 лет), и которое по различным причинам не предоставило ему жилье (не улучшило жилищные условия) ранее, в том числе, в установленный законом трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту службы. 1. Приказ о незаконном увольнении военнослужащий может оспаривать уже после исключения из списка части.
2. Вопросы обеспечения жильем разрешаются до издания приказа об увольнении.
1+2= у военнослужащего не давшего согласия на увольнение без жилья появилось законное право на получение жилья до увольнения и неоспаривание в суде приказа об увольнении не лишает его этого права (права на получение жилья до увольнения).
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Военнослужащий фактически согласился (если учитывать неоспаривание увольнения) уволиться с оставлением в списках очередников
В суде любой факт должен подтверждаться письменными доказательствами. Какими доказательствами (письменными) ответчики могут доказать факт согласия мужа на увольнение с военной службы без жилья???????Добавлено (2008-08-06, 00:31)
---------------------------------------------
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если квартира была служебной, не возлагайте на него такие надежды Квартира не служебная, получена военнослужащим, заключившим контракт до 1998 г., узнали о данном нарушении в мае 2007 г. Даже военная прокуратура в "своей отписке" указала, что муж может оспорить в суде право на данную квартиру.
И данное согласие должен дать имеено до издания приказа об увольнении. Так, например, судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного суда в своем ОПРЕДЕЛЕНИИ № КГ-58 (КГ-1804) от 8 февраля 2005 года: вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями определенной категории военнослужащих, перечисленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», разрешаются до издания приказа об увольнении их с военной службы, а не в период последующего их нахождения в списках личного состава воинской части. Положения данной нормы являются законодательными гарантиями того, что военнослужащий, увольняемый из вооруженных сил в запас по объективным причинам (возраст, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия), будет обеспечен жильем даже перед увольнением за счет того ведомства, в данном случае – Министерства обороны РФ, службе в котором он посвятил значительный отрезок своей жизни (не менее 10 лет), и которое по различным причинам не предоставило ему жилье (не улучшило жилищные условия) ранее, в том числе, в установленный законом трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту службы. 1. Приказ о незаконном увольнении военнослужащий может оспаривать уже после исключения из списка части.
2. Вопросы обеспечения жильем разрешаются до издания приказа об увольнении.
1+2= у военнослужащего не давшего согласия на увольнение без жилья появилось законное право на получение жилья до увольнения и неоспаривание в суде приказа об увольнении не лишает его этого права (права на получение жилья до увольнения).
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Военнослужащий фактически согласился (если учитывать неоспаривание увольнения) уволиться с оставлением в списках очередников
В суде любой факт должен подтверждаться письменными доказательствами. Какими доказательствами (письменными) ответчики могут доказать факт согласия мужа на увольнение с военной службы без жилья???????Добавлено (2008-08-06, 00:31)
---------------------------------------------
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если квартира была служебной, не возлагайте на него такие надежды Квартира не служебная, получена военнослужащим, заключившим контракт до 1998 г., узнали о данном нарушении в мае 2007 г. Даже военная прокуратура в "своей отписке" указала, что муж может оспорить в суде право на данную квартиру.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#347
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Какими доказательствами (письменными) ответчики могут доказать факт согласия мужа на увольнение с военной службы без жилья???????
Вы конечно не согласитесь. Но с точки зрения большинства судей - фактом согласия является неоспаривание такого увольнения в суде в течение 3-х месяцев. Не оспорил, значит был согласен. Железная логика Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями определенной категории военнослужащих, перечисленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», разрешаются до издания приказа об увольнении их с военной службы, а не в период последующего их нахождения в списках личного состава воинской части.
Категория военных, закончивших ВВУЗ после 1998 г. тоже подпадает под п. 1 ст. 23. Но до издания приказа их жилищный вопрос (по постоянному жилью) решён быть по закону не может.
Вы конечно не согласитесь. Но с точки зрения большинства судей - фактом согласия является неоспаривание такого увольнения в суде в течение 3-х месяцев. Не оспорил, значит был согласен. Железная логика Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями определенной категории военнослужащих, перечисленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», разрешаются до издания приказа об увольнении их с военной службы, а не в период последующего их нахождения в списках личного состава воинской части.
Категория военных, закончивших ВВУЗ после 1998 г. тоже подпадает под п. 1 ст. 23. Но до издания приказа их жилищный вопрос (по постоянному жилью) решён быть по закону не может.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#348
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не оспорил, значит был согласен. Железная логика Я знаю про "такую логику". Но поскольку данное логическое умозаключение "играет" не в мою пользу, то стараюсь найти "слабое звено" в этой логической цепочке.Добавлено (2008-08-06, 00:56)
---------------------------------------------
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Категория военных, закончивших ВВУЗ после 1998 г. тоже подпадает под п. 1 ст. 23. Но до издания приказа их жилищный вопрос (по постоянному жилью) решён быть по закону не может. Супруг закончил ВВУЗ в 1983 г., поэтому вопрос его обеспечения жильем должен был разрешиться до издания приказа об увольнении в полном соответствии с законом.
---------------------------------------------
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Категория военных, закончивших ВВУЗ после 1998 г. тоже подпадает под п. 1 ст. 23. Но до издания приказа их жилищный вопрос (по постоянному жилью) решён быть по закону не может. Супруг закончил ВВУЗ в 1983 г., поэтому вопрос его обеспечения жильем должен был разрешиться до издания приказа об увольнении в полном соответствии с законом.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#349
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Супруг закончил ВВУЗ в 1983 г., поэтому вопрос его обеспечения жильем должен был разрешиться до издания приказа об увольнении в полном соответствии с законом.
Это только МОВС так считает. И это вовсе не закон.... В законе про издание приказа не говорится нигде. А понятие увольнение так же не определено. Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">поскольку данное логическое умозаключение "играет" не в мою пользу, то стараюсь найти "слабое звено" в этой логической цепочке.
ИМХО, слабого звена в этой цепочке нет. Мне кажется, что это правильно. Неправильным считаю только срок - 3 месяца.
Это только МОВС так считает. И это вовсе не закон.... В законе про издание приказа не говорится нигде. А понятие увольнение так же не определено. Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">поскольку данное логическое умозаключение "играет" не в мою пользу, то стараюсь найти "слабое звено" в этой логической цепочке.
ИМХО, слабого звена в этой цепочке нет. Мне кажется, что это правильно. Неправильным считаю только срок - 3 месяца.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#350
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это только МОВС так считает. И это вовсе не закон.... В законе про издание приказа не говорится нигде. А понятие увольнение так же не определено. Хорошо! Согласно той же статье 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" указано что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых ...... не могут быть уволены без предоставления им жилых помещений, если они не дали согласие на такое увольнение. Что мы видим исходя из нормы Закона - ст. 23:
1. жилье должно быть предоставлено гражданину, когда он еще является военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. как минимум до исключения из списка части, т.е. до утраты гражданином статуса военнослужащий.
2. Согласие (или несогласие) на увольнение с военной службы без жилья (с оставлением в списке очередников) гражданин должен дать (или не дать) являясь военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. опять до исключения из списка части.
3. Пока гражданин является военнослужащим (даже после издания приказа об увольнении) оспаривать приказ об увольнении он не может, т.к. требование ст. 23 еще не нарушено. Оспаривать приказ об увольнении (если уволен без жилья) согласно закона можно только после исключения из списка части, т.е. только после утраты статуса "военнослужащий". И какой же вывод можно сделать исходя из требований Закона -
Неоспаривание приказа об увольнении (в случае увольнения без жилья) не может являться основанием для непризнания за уволенным военнослужащим права на обеспечение жильем до увольнения ( исключение из списка части). Считаю, что судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного суда в своем ОПРЕДЕЛЕНИИ № КГ-58 (КГ-1804) от 8 февраля 2005 года высказала правильное (основанное на законе) мнение.
Вопросы обеспечения жильем определенной категории военнослужащих должны разрешаться до издания приказа об увольнении, а обеспечение таких военослужащих жильем должно происходить до исключения военнослужащих из списка части, т.е. до утраты ими статуса военнослужащий.
1. жилье должно быть предоставлено гражданину, когда он еще является военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. как минимум до исключения из списка части, т.е. до утраты гражданином статуса военнослужащий.
2. Согласие (или несогласие) на увольнение с военной службы без жилья (с оставлением в списке очередников) гражданин должен дать (или не дать) являясь военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. опять до исключения из списка части.
3. Пока гражданин является военнослужащим (даже после издания приказа об увольнении) оспаривать приказ об увольнении он не может, т.к. требование ст. 23 еще не нарушено. Оспаривать приказ об увольнении (если уволен без жилья) согласно закона можно только после исключения из списка части, т.е. только после утраты статуса "военнослужащий". И какой же вывод можно сделать исходя из требований Закона -
Неоспаривание приказа об увольнении (в случае увольнения без жилья) не может являться основанием для непризнания за уволенным военнослужащим права на обеспечение жильем до увольнения ( исключение из списка части). Считаю, что судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного суда в своем ОПРЕДЕЛЕНИИ № КГ-58 (КГ-1804) от 8 февраля 2005 года высказала правильное (основанное на законе) мнение.
Вопросы обеспечения жильем определенной категории военнослужащих должны разрешаться до издания приказа об увольнении, а обеспечение таких военослужащих жильем должно происходить до исключения военнослужащих из списка части, т.е. до утраты ими статуса военнослужащий.
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#351
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Что мы видим исходя из нормы Закона - ст. 23:
1. жилье должно быть предоставлено гражданину, когда он еще является военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. как минимум до исключения из списка части, т.е. до утери гражданином статуса военнослужащий.
Очень вольная трактовка.
А как же увольнение с оставлением в списках? Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не оспорил, значит был согласен.
Мне один из судей так популярно разъяснял такой подход:
- Представьте, что Вы купили в магазине кулек конфет по цене, указанной на ценнике, а потом в другом магазине увидели их по более низкой цене. Так в первом магазине их назад никто не примет, поскольку совершив покупку, вы согласились на данную цену.
1. жилье должно быть предоставлено гражданину, когда он еще является военнослужащим, а не военным пенсионером, т.е. как минимум до исключения из списка части, т.е. до утери гражданином статуса военнослужащий.
Очень вольная трактовка.
А как же увольнение с оставлением в списках? Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не оспорил, значит был согласен.
Мне один из судей так популярно разъяснял такой подход:
- Представьте, что Вы купили в магазине кулек конфет по цене, указанной на ценнике, а потом в другом магазине увидели их по более низкой цене. Так в первом магазине их назад никто не примет, поскольку совершив покупку, вы согласились на данную цену.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
#352
Quote (vsud)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А как же увольнение с оставлением в списках? А это когда военнослужащий, настаивая на увольнении с военной службы по льготной статье, в период подготовки документов на увольнение (в рапорте на увольнение или в беседах указал, что согласен на увольнение с оставлением в списках очередников).
Тогда устраняется одно из условий, указанных в статье 23 ФЗ, т.е. снимается запрет на увольнение без жилья.
И тогда военнослужащий, давший согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списке очередников в полном соответствии с законом (23 статьей ФЗ) увольняется с военной службы с оставлением в списках очередников и в таком случае обеспечивается жилой площадью в порядке общей очереди.
Такой военнослужащий действительно уже купил кулек с конфетами по цене, установленной в первом магазине. Quote (vsud)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мне один из судей так популярно разъяснял такой подход:
- Представьте, что Вы купили в магазине кулек конфет по цене, указанной на ценнике, а потом в другом магазине увидели их по более низкой цене. Так в первом магазине их назад никто не примет, поскольку совершив покупку, вы согласились на данную цену. Военнослужащий, не давший согласие на увольнение с военной службы без жилья, не покупал конфет (он не согласился покупать конфеты по цене, установленной в первом магазине), он только на них посмотрел и пошел в другой магазин.
В нашем случае согласие (письменное) на увольнение с военной службы без жилья - это юридически значимое действие, которое можно отождествлять в примере с конфетами с покупкой конфет, т.е. оплатил деньги в кассу - получил конфеты (совершил сделку по купле-продаже).
А если не совершил этой сделки купли-продажи, т.е. не дал согласие на увольнение без жилья????
Тогда устраняется одно из условий, указанных в статье 23 ФЗ, т.е. снимается запрет на увольнение без жилья.
И тогда военнослужащий, давший согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списке очередников в полном соответствии с законом (23 статьей ФЗ) увольняется с военной службы с оставлением в списках очередников и в таком случае обеспечивается жилой площадью в порядке общей очереди.
Такой военнослужащий действительно уже купил кулек с конфетами по цене, установленной в первом магазине. Quote (vsud)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мне один из судей так популярно разъяснял такой подход:
- Представьте, что Вы купили в магазине кулек конфет по цене, указанной на ценнике, а потом в другом магазине увидели их по более низкой цене. Так в первом магазине их назад никто не примет, поскольку совершив покупку, вы согласились на данную цену. Военнослужащий, не давший согласие на увольнение с военной службы без жилья, не покупал конфет (он не согласился покупать конфеты по цене, установленной в первом магазине), он только на них посмотрел и пошел в другой магазин.
В нашем случае согласие (письменное) на увольнение с военной службы без жилья - это юридически значимое действие, которое можно отождествлять в примере с конфетами с покупкой конфет, т.е. оплатил деньги в кассу - получил конфеты (совершил сделку по купле-продаже).
А если не совершил этой сделки купли-продажи, т.е. не дал согласие на увольнение без жилья????
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#353
galA, мне кажется, Вы не те акценты в споре делаете. Забудьте про Ваше незаконное увольнение, раз Вы его своевременно не оспорили. Ваши шансы на выиграш дела довольно высоки именно при постановке вопроса о согласии (пусть даже "устно-запоздалом") с увольнением, но на условии получения жилья по месту службы при его поступлении, что Вам и обещалось. А Вас с этим "кинули"! Вот это и надо оспаривать и требовать обязания ответчиков обеспечить жильём в порядке восстановления нарушенного права.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#354
Здравствуйте уважаемые знатоки тонкостей работы судебной машины. У меня такой вопрос.
Сегодня звонил в секретариат московского окружного суда по поводу решения по моей кассации. Мне сказали, что сроков в течении которых судья должен поготовить решение для напрвления в гарнизонный суд для исполнения нет и они не определены ГПК. Так ли это? В течении какого срока вступает в силу решение суда кассационной инстанции? Каков порядок обжалования ответчиками решения суда кассационной инстанции?
С уважение Legioner.
Сегодня звонил в секретариат московского окружного суда по поводу решения по моей кассации. Мне сказали, что сроков в течении которых судья должен поготовить решение для напрвления в гарнизонный суд для исполнения нет и они не определены ГПК. Так ли это? В течении какого срока вступает в силу решение суда кассационной инстанции? Каков порядок обжалования ответчиками решения суда кассационной инстанции?
С уважение Legioner.
#355
Quote (Legioner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мне сказали, что
1.сроков в течении которых судья должен поготовить решение для напрвления в гарнизонный суд для исполнения нет и они не определены ГПК. Так ли это?
2.В течении какого срока вступает в силу решение суда кассационной инстанции?
3.Каков порядок обжалования ответчиками решения суда кассационной инстанции? 1. Это так. Нет срока отправки определения в суд 1 инстанции.
2.Статья 367. Законная сила кассационного определения
Кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
3. Это слишком длинно! Читайте ст.ст.376-391 ГПК
1.сроков в течении которых судья должен поготовить решение для напрвления в гарнизонный суд для исполнения нет и они не определены ГПК. Так ли это?
2.В течении какого срока вступает в силу решение суда кассационной инстанции?
3.Каков порядок обжалования ответчиками решения суда кассационной инстанции? 1. Это так. Нет срока отправки определения в суд 1 инстанции.
2.Статья 367. Законная сила кассационного определения
Кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
3. Это слишком длинно! Читайте ст.ст.376-391 ГПК
И воздастся тебе по делам твоим...
#356
Quote (Legioner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В течении какого срока вступает в силу решение суда кассационной инстанции?
ГПК Статья 367. Законная сила кассационного определения
Кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
ГПК Статья 377 пп.2 п. 2 на кассационные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
ГПК Статья 367. Законная сила кассационного определения
Кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
ГПК Статья 377 пп.2 п. 2 на кассационные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
#357
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ваши шансы на выиграш дела довольно высоки именно при постановке вопроса о согласии (пусть даже "устно-запоздалом") с увольнением, но на условии получения жилья по месту службы при его поступлении, что Вам и обещалось Уважаемый VIPded, так случилось, что в настоящее время в суде находятся два заявления:
первое - о неправомерном бездействии ГЖК и начальника ФВО, выразившееся в необеспечении положенным по закону жильем;
второе - о признании права на внеочередное обеспечение жильем.
Кстати, рассматривают разные судьи. Я с Вами полностью согласна, что основные силы надо направить на выйгрыш дела по первому заявлению, доказать что мужа неправомерно "кинули" и "требовать обязания ответчиков обеспечить жильем в порядке восстановления нарушенного права" Заявление по этому вопросу находится в этой же ветке - "оспаривание бездействия ГЖК ..."
Сегодня разговаривала с судьей, который будет рассматривать данное дело (он же вынес первый отказ по второму заявлению).Просила, что если нельзя ускорить сроки рассмотрения дела, то рассмотреть хотя бы ходатайство в целях обеспечения иска (заявления) о наложение запрета на распределение жилья ГЖК между частями гарнизона. Категорично не отказал, обещал посмотреть ходатайство. Что касается данной темы - признания права на внеочередное обеспечение жильем, то поскольку ранее - в декабре 2007 года ввязались в судебный спор о признании данного права, то хочется отвоевать его назло всем недругам.
Отвечая на замечания форумчан, стараюсь найти какие-то аргументы в подтверждение законности своей позиции по данному вопросу. Рассмотрение дела о признании внеочередного права назначено на 16 сентября.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Забудьте про Ваше незаконное увольнение, раз Вы его своевременно не оспорили.
Про незаконное увольнение уже давно забыла. Основным аргументом считаю - наличие законного права на обеспечение жильем до увольнения.
Считаю, что имеет место нарушение права на обеспечение жильем до увольнения (никак не стараюсь увязать это с незаконным увольнением, наоборот, стараюсь по возможности обойти стороной вопрос незаконного увольнения), следовательно нарушенное право подлежит восстановлению, следовательно - создание условий для скорейшего восстановления нарушенного права - признание права на внеочередное получение жилья.
Вот такая основная мотивация наличия в настоящее время права на внеочередное получение жилья. Я хочу выйграть дело о признании внеочередного права (хотя не зацикливаюсь на данном вопросе), но еще больше хочу выйграть дело по оспариванию бездействия ГЖК.
первое - о неправомерном бездействии ГЖК и начальника ФВО, выразившееся в необеспечении положенным по закону жильем;
второе - о признании права на внеочередное обеспечение жильем.
Кстати, рассматривают разные судьи. Я с Вами полностью согласна, что основные силы надо направить на выйгрыш дела по первому заявлению, доказать что мужа неправомерно "кинули" и "требовать обязания ответчиков обеспечить жильем в порядке восстановления нарушенного права" Заявление по этому вопросу находится в этой же ветке - "оспаривание бездействия ГЖК ..."
Сегодня разговаривала с судьей, который будет рассматривать данное дело (он же вынес первый отказ по второму заявлению).Просила, что если нельзя ускорить сроки рассмотрения дела, то рассмотреть хотя бы ходатайство в целях обеспечения иска (заявления) о наложение запрета на распределение жилья ГЖК между частями гарнизона. Категорично не отказал, обещал посмотреть ходатайство. Что касается данной темы - признания права на внеочередное обеспечение жильем, то поскольку ранее - в декабре 2007 года ввязались в судебный спор о признании данного права, то хочется отвоевать его назло всем недругам.
Отвечая на замечания форумчан, стараюсь найти какие-то аргументы в подтверждение законности своей позиции по данному вопросу. Рассмотрение дела о признании внеочередного права назначено на 16 сентября.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Забудьте про Ваше незаконное увольнение, раз Вы его своевременно не оспорили.
Про незаконное увольнение уже давно забыла. Основным аргументом считаю - наличие законного права на обеспечение жильем до увольнения.
Считаю, что имеет место нарушение права на обеспечение жильем до увольнения (никак не стараюсь увязать это с незаконным увольнением, наоборот, стараюсь по возможности обойти стороной вопрос незаконного увольнения), следовательно нарушенное право подлежит восстановлению, следовательно - создание условий для скорейшего восстановления нарушенного права - признание права на внеочередное получение жилья.
Вот такая основная мотивация наличия в настоящее время права на внеочередное получение жилья. Я хочу выйграть дело о признании внеочередного права (хотя не зацикливаюсь на данном вопросе), но еще больше хочу выйграть дело по оспариванию бездействия ГЖК.
#358
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">galA, мне кажется, Вы не те акценты в споре делаете. Забудьте про Ваше незаконное увольнение, раз Вы его своевременно не оспорили. Абсолютно согласен.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">требовать обязания ответчиков обеспечить жильём в порядке восстановления нарушенного права.
Вот это и есть проблема. Гарнизонная ЖК конкретному военнослужащему не выделяет, а при выделении такового третье лицо "№1" в списке очередников или же внеочередник, может оспорить в суде. ЖК части распределит квартиру согласно списка очередников. Думаю решение надо искать на этапе распределения воинской части. Примерное положение о жилищных комиссиях Для правильногои экономного распределения жилых помещений в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии. Если ГЖК распределяет квартиры другим воинским частям и там их получают военнослужащие, признанные нуждающимися позже чем galA может стоит заявить о неправильном распределении,тем болеепри наличии письменныхобещаний ГЖК.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">требовать обязания ответчиков обеспечить жильём в порядке восстановления нарушенного права.
Вот это и есть проблема. Гарнизонная ЖК конкретному военнослужащему не выделяет, а при выделении такового третье лицо "№1" в списке очередников или же внеочередник, может оспорить в суде. ЖК части распределит квартиру согласно списка очередников. Думаю решение надо искать на этапе распределения воинской части. Примерное положение о жилищных комиссиях Для правильногои экономного распределения жилых помещений в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии. Если ГЖК распределяет квартиры другим воинским частям и там их получают военнослужащие, признанные нуждающимися позже чем galA может стоит заявить о неправильном распределении,тем болеепри наличии письменныхобещаний ГЖК.
#359
Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Гарнизонная ЖК конкретному военнослужащему не выделяет, а при выделении такового третье лицо "№1" в списке очередников или же внеочередник, может оспорить в суде. Именно по этой причине, я считаю, что не надо бросать борьбу за внеочередное право.
В случае победы - муж будет № 1 в списке части (других внеочередников там пока нет). Т.е. в случае, например - планового выделения жилья на военную кафедру будет устранено препятствие в получении жилья на уровне части. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если ГЖК распределяет квартиры другим воинским частям и там их получают военнослужащие, признанные нуждающимися позже чем galA может стоит заявить о неправильном распределении,тем болеепри наличии письменныхобещаний ГЖК. Мысль замечательная. Но опять же - ГЖК скажет, что мы не разбираемся в каждом случае отдельно, а выделяем жилье на части исключительно пропорционально количеству нуждающихся в частях. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вот это и есть проблема. Гарнизонная ЖК конкретному военнослужащему не выделяет Но ГЖК рассматривает ходатайства начальников частей, что она (ГЖК) и сделала в нашем случае в мае 1999 г. При этом ГЖК не отказала по существу заявленного ходатайства, а взяла обязательство - рассмотреть вопрос обеспечения жильем "конкретного" военнослужащего - моего мужа - при поступлении жилья.
Поэтому в заявлении об оспаривании бездействия ГЖК требую выполнения решения ГЖК от 20 мая 1999 г, утвержденного начальником гарнизона 25 мая 1999 г.
В случае победы - муж будет № 1 в списке части (других внеочередников там пока нет). Т.е. в случае, например - планового выделения жилья на военную кафедру будет устранено препятствие в получении жилья на уровне части. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если ГЖК распределяет квартиры другим воинским частям и там их получают военнослужащие, признанные нуждающимися позже чем galA может стоит заявить о неправильном распределении,тем болеепри наличии письменныхобещаний ГЖК. Мысль замечательная. Но опять же - ГЖК скажет, что мы не разбираемся в каждом случае отдельно, а выделяем жилье на части исключительно пропорционально количеству нуждающихся в частях. Quote (Kaf-35)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вот это и есть проблема. Гарнизонная ЖК конкретному военнослужащему не выделяет Но ГЖК рассматривает ходатайства начальников частей, что она (ГЖК) и сделала в нашем случае в мае 1999 г. При этом ГЖК не отказала по существу заявленного ходатайства, а взяла обязательство - рассмотреть вопрос обеспечения жильем "конкретного" военнослужащего - моего мужа - при поступлении жилья.
Поэтому в заявлении об оспаривании бездействия ГЖК требую выполнения решения ГЖК от 20 мая 1999 г, утвержденного начальником гарнизона 25 мая 1999 г.
#360
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А это когда военнослужащий, настаивая на увольнении с военной службы по льготной статье, в период подготовки документов на увольнение (в рапорте на увольнение или в беседах указал, что согласен на увольнение с оставлением в списках очередников).
Тогда устраняется одно из условий, указанных в статье 23 ФЗ, т.е. снимается запрет на увольнение без жилья.
И тогда военнослужащий, давший согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списке очередников в полном соответствии с законом (23 статьей ФЗ) увольняется с военной службы с оставлением в списках очередников и в таком случае обеспечивается жилой площадью в порядке общей очереди.
Такой военнослужащий действительно уже купил кулек с конфетами по цене, установленной в первом магазине. Нет, я все таки, не устану спрашивать - откуда это все вытекает? Из решений судов? Но я цитировал и другие решения судов, где внеочередное право признается и за уволенными давшими согласие на увольнение без жилья. Или все так думают потому, что ВСЕ так думают! Кто то когда то такую глупость придумал и все поддержали особенно заштатники (заштатник не обижайся ).Ведь в "статусе" нигде не увязаны эти два понятия. Я думаю, надо отделить мух от котлет. Согласие на увольнение без жилья в случае невозможности его предоставления до исключения из списков личного состава части - это одно. Невозможность исключения уволенного военнослужащего из списков очередников по последнему месту военной службы без его согласия это другое! Слово одно - "согласие", но дается оно на разные вещи и совершенно по разным поводам! Ведь у нас "правовое государство" - в КОНСТИТУЦИИ написано! Косвенно, мое убеждение о сохранении всех жилищных прав уволенных наравне с еще служащими, можно подтвердить цитатой из знакомого всем определения конституционного суда: Положение абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" является дополнительной гарантией реализации военнослужащим права на жилище и не может быть признано нарушающим конституционное право граждан на труд. Оно не предполагает принуждение гражданина, признанного по состоянию здоровья ограниченно годным к военной службе, к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку в любом случае решение о сохранении или прекращении статуса военнослужащего требует его свободного волеизъявления. Военнослужащие, принявшие решение продолжить службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а военнослужащие, уволившиеся с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, предусмотренных законом. Главное выделил красным! СВОБОДНОГО! То есть волеизьявления не зависящего не от чего!!! СВОБОДНОГО - значит военнослужащий принимающий такое решение не должен переживать, что может потерять часть каких то, завоеваных уже им самим и членами семьи, жилищных прав! То есть, если внеочередное право признается в какой то в/ч за увольняемыми, то и за уже уволенными и оставленными в очереди этой в/ч такое право тоже сохраняется.
Тогда устраняется одно из условий, указанных в статье 23 ФЗ, т.е. снимается запрет на увольнение без жилья.
И тогда военнослужащий, давший согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списке очередников в полном соответствии с законом (23 статьей ФЗ) увольняется с военной службы с оставлением в списках очередников и в таком случае обеспечивается жилой площадью в порядке общей очереди.
Такой военнослужащий действительно уже купил кулек с конфетами по цене, установленной в первом магазине. Нет, я все таки, не устану спрашивать - откуда это все вытекает? Из решений судов? Но я цитировал и другие решения судов, где внеочередное право признается и за уволенными давшими согласие на увольнение без жилья. Или все так думают потому, что ВСЕ так думают! Кто то когда то такую глупость придумал и все поддержали особенно заштатники (заштатник не обижайся ).Ведь в "статусе" нигде не увязаны эти два понятия. Я думаю, надо отделить мух от котлет. Согласие на увольнение без жилья в случае невозможности его предоставления до исключения из списков личного состава части - это одно. Невозможность исключения уволенного военнослужащего из списков очередников по последнему месту военной службы без его согласия это другое! Слово одно - "согласие", но дается оно на разные вещи и совершенно по разным поводам! Ведь у нас "правовое государство" - в КОНСТИТУЦИИ написано! Косвенно, мое убеждение о сохранении всех жилищных прав уволенных наравне с еще служащими, можно подтвердить цитатой из знакомого всем определения конституционного суда: Положение абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" является дополнительной гарантией реализации военнослужащим права на жилище и не может быть признано нарушающим конституционное право граждан на труд. Оно не предполагает принуждение гражданина, признанного по состоянию здоровья ограниченно годным к военной службе, к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку в любом случае решение о сохранении или прекращении статуса военнослужащего требует его свободного волеизъявления. Военнослужащие, принявшие решение продолжить службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а военнослужащие, уволившиеся с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, предусмотренных законом. Главное выделил красным! СВОБОДНОГО! То есть волеизьявления не зависящего не от чего!!! СВОБОДНОГО - значит военнослужащий принимающий такое решение не должен переживать, что может потерять часть каких то, завоеваных уже им самим и членами семьи, жилищных прав! То есть, если внеочередное право признается в какой то в/ч за увольняемыми, то и за уже уволенными и оставленными в очереди этой в/ч такое право тоже сохраняется.
Если бы сами не видали - на слово бы поверили едва ли!
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей