Форум может на это ответить вамА если нихрена не дают? Чего тогда ждать?
Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1861
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1863
А что значит в надежде получить в Москве? Если есть рещение суда - это закон. И любые приказы МО РФ стоят ниже закона. А если это не выполняется, то считайте , что мы живем в стране, где нет власти. Я Конституцию РФ не нарушал и не нарушаю, так пусть и МО РФ выполнит свои обязательства. И мне, по-барабану, что они (МО РФ) заложили в своем бюджете кв.м. не более 30 000р. Любые вопросы можно решить, если думать. Президент обещал, премьер обещал, а Министр обороны РФ, что - против? Написал вопрос в ДЖО - и тишина. Как там распределяют жилье - загадка. Но, видно, работники ДЖО скоро то же будут ездить на работу на меринах и жить на Рублевке.
#1864
Власть есть, законы ей по барабану!если это не выполняется, то считайте , что мы живем в стране, где нет власти.
Добавлено спустя 56 секунд:
Но душа то молчать устала....Форум может на это ответить вам ?
Я другой такой страны не знаю где так...
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1865
Это не повод перегружать форум не несущими информации постами.Но душа то молчать устала....
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1866
Всем добрый вечер! Вернусь к вопросу о предоставлении жилья вне очереди. Вот тут читаю решение Московского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2011 г. Короче, распоряженец, увольняется по состоянию здоровья просит обязать ДЖО обеспечить его жильем вне очереди. Итог как и думалось оказался плачевный, а именно в описательной части решения пишут, "Не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на Руководителя ДЖО МО РФ и на иных должностных лиц обязанности по обеспечению заявителя жилым помещением вне очереди поскольку ни ЖК РФ ни ныне действующая инструкция не предусматривают порядок обеспечения жильем вне очереди военнослужащего признанного не годным к военной службе.", а в резулетивной части решения пишут "Обязать Ркуоводителя ДЖО МО РФ обеспечить Ф.И.О. и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в г.Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру вч представить заявителя к увольнению....."
Во как! И как это понимать "в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории" ???
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Получается, что обеспечат его с момента признания вне очередником среди таких же вне очередников что ли? Это теперь так называется "в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории"? Жаль только порядковый номер не сообщили!
Во как! И как это понимать "в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории" ???
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Получается, что обеспечат его с момента признания вне очередником среди таких же вне очередников что ли? Это теперь так называется "в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории"? Жаль только порядковый номер не сообщили!
#1867
"... в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории,... "
Что то новенькое суды стали придумывать !!!
Надо попросить суд разъяснить, что это значит.
А полностью решение суда можете выложить ??? Может там, что про это сказано !!!
Что то новенькое суды стали придумывать !!!
Надо попросить суд разъяснить, что это значит.
А полностью решение суда можете выложить ??? Может там, что про это сказано !!!
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
- polkovnik_2
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1905
- Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 12:49
- Откуда: Москва
#1868
Хорошо, что судья набрался храбрости и написал в решении "в городе Москве" (давно название столицы в решениях МГВС не упоминалось). А "вне очереди", к сожалению, уже нельзя, приказ № 80 приказал долго жить."Обязать Ркуоводителя ДЖО МО РФ обеспечить Ф.И.О. и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в г.Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру вч представить заявителя к увольнению....."
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1869
Никак. Отдельной очереди для "Д"-шников не предусмотрено. Все теперь стоят в общей. Но такое решение суда обязаны исполнить в месячный срок. Не исполнят - в ЕСПЧ.И как это понимать "в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории" ???
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1870
ИМХО я это понимаю в контексте - в порядке очередности среди лиц имеющих судебные решения))) Поддерживаю пост Константина!"в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории" ???
#1871
Алексей, я тоже направил запрос в ДЖО чтобы сообщили мне состоюли я на особом учёте, как имеющий не исполненное судебное решение и предоставить мне выписку из реестра по этому виду учёта с указанием номера и даты постановки на учёт. С ноября прошлого года ни ответа ни привета. Подал в суд за не ответ. Там будет видно, как МГВС распорядится по этому вопросу в отношении ДЖО.ИМХО я это понимаю в контексте - в порядке очередности среди лиц имеющих судебные решения))) Поддерживаю пост Константина!
А какой в этом случае должна быть дата из которой должна строиться опять очередная очередь, как из внеочередников и тех кто имеет судебное решение?
- Владимир Черных
- Админ

- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#1872
К сожалению, даже для имеющих на руках судебное решение о предоставлении жилья не установлено внеочередного обеспечения (за исключением случая, когда в судебном решении прямо указано "обеспечить вне очереди", поскольку судебное решение имеет силу закона).
Для остальных право на внеочередность имеют только категории граждан, указанные в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ:
Это, в частности:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний согласно Перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.
Сохранился также шанс для тех, кто имел право на внеочередное обеспечение, но не успел его реализовать. Но это уже как суд решит.
Для остальных право на внеочередность имеют только категории граждан, указанные в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ:
Это, в частности:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний согласно Перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.
Сохранился также шанс для тех, кто имел право на внеочередное обеспечение, но не успел его реализовать. Но это уже как суд решит.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
#1873
Вам не составит труда выложить решение? Тоже хотелось бы почитать.Вот тут читаю решение Московского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2011 г.
Борьба с кидаловом в масштабах страны
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1874
Ну это с какой стороны посмотретьК сожалению, даже для имеющих на руках судебное решение о предоставлении жилья не установлено внеочередного обеспечения
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1875
Скажите пожалуйста.У нас решение суда от июня 2008г. "Обязать командира и жил.ком .в/ч обеспечить жилым помещением в соответствии со списком внеочередников в/ч" До сих пор не исполнено.Судебные исполнители создавали видимость,но результатов никаких.В ноябре 2009г. была распределена кв. в недостроенном доме.Строительная компания дом не строит из-за отсутствия средств.Сколько еще ждать непонятно.Мы хотим отказаться от этой кв.,нас что поставят в очередь без учета нашего права на внеочередное получение кв.?Ведь решение суда не выполнено?Если кто знает подскажите пожалуйста.
- Владимир Черных
- Админ

- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#1876
Единственный законный способ соблюдения этого срока - предоставить жилье не только выигравшему суд, но и всем впереди стоящим очередникам.Ну это с какой стороны посмотреть. Оно должно быть исполнено в течение месяца.
В противном случае - это повод для обжалования нарушения порядка очередности.
Разве не так?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
#1877
А почему вы не учитываете ст. 49 ЖК об обеспечении особой категории граждан указанных в ФЗ в частности увольняемых. Как в этом случае стыкуется понятие очерёдности и согласно положения о ДЖО "Обеспечение жильём в год увольнения". Как в этом случае будет выглядеть ваша очерёдность и где она просматривается в нынешней реалии? С реестром ДЖО знакомились? (Если это для вас актуально). Где ваша очерёдность? И как это можно проконтролировать?Единственный законный способ соблюдения этого срока - предоставить жилье не только выигравшему суд, но и всем впереди стоящим очередникам.
В противном случае - это повод для обжалования нарушения порядка очередности.
Разве не так?
Основными законами для исполнения имеющих решение суда это ст.13 и ч. 3 ст. 258 (которая указывается в сопроводительном документе суда при направлении решения ответчику) У меня в деле имеется именно такое сопроводительный документ зама пред. МГВС ГПК и ст.49 ЖК ведь решение суда имеет законодательную силу вынесенное от имени государства.
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1878
Имеющего судебное решение этот вопрос не волнует. Если необходимо исполнить решение суда обеспечив всех, кто перед ним в очереди - пусть обеспечат! Но в пределах месячного срока на исполнение решения. Ну и ещё момент. Если суд обязал обеспечить, значит было либо бездействие незаконное по необеспечению, либо неправоменрые действия. Иначе суд не вынес бы решения об обязании обеспечить, а вынес бы решение, что право получить по очереди НЕ нарушеноЕдинственный законный способ соблюдения этого срока - предоставить жилье не только выигравшему суд, но и всем впереди стоящим очередникам.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
ocherednikKS
- Активный участник
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 23:24
#1881
По просьбе форумчам выкладываю решение МГВС по внеочередному обеспечению. Пишите Ваши мнения!!!
Копия.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2011 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствую-щего Подгурского В.В., при секретаре Газаевой Г.М., с участием заявителя Ф.И.О., представителя Министра обороны РФ Ф.И.О., представителя командира войсковой части 00000 Ф.И.О. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассматривая гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ф.И.О об оспаривании бездействия командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ, связанным с необеспечением жильем и неувольнением с военной службы по состоянию здоровья,
установил:
Ф.И.О обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными бездействия командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ, связанным с необеспечением жильем и неувольнением с военной службы по состоянию здоровья и обязать командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ обеспечить заявителя жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве вне очереди, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
В судебном заседании заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснил, что заключением ВВК от 30 апреля 2010 года признан не годным к военной службе. В связи с признанием не годным к военной службе он подлежит увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава в течение месяца с момента поступления в войсковую часть заключения ВВК. Однако будучи признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, он не может быть уволен с военной службы без обеспечения жильем. Отсутствие жилья является главным препятствием для увольнения с военной службы, поэтому жильем он должен быть обеспечен вне очереди.
2
Представитель командира войсковой части 00000, возражая против удовлетворения требований заявителя, пояснил, что заключением ВВК Ф.И.О. признан негодным к военной службе. Решением жилищной комиссии войсковой части 00000 Ф.И.О. признан нуждающимся в получе¬нии жилого помещения по месту прохождения военной службы, а с момента признания его негодным к военной службе был внесен в список военнослужащих имеющих право на получение жилья вне очереди. Далее представитель командира части пояснил, что заявитель добровольно избрал порядок обеспечения жильем до увольнения с военной службы. Поскольку он жильем не обеспечен, воинское должностное лицо лишено возможности реализовать его право на увольнение с военной службы.
Представитель Министра обороны РФ в судебном заседании пояснила, что обязанность по обеспечению Ф.И.О. жилым помещением лежит на Департаменте жилищного обеспечения, поэтому Министр обороны РФ каких либо прав заявителя не нарушал.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.
Выслушав объяснение заявителя, представителей ответственных должностных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании Ф.И.О. признан не годным к прохождению военной службы, что подтверждается заключением ВВК от 30 апреля 2010 года. Из копии свидетельства также усматривается, что оно поступило в часть 18 мая 2010 года.
Из копии рапорта от 18 мая 2010 года усматривается, что Ф.И.О. обращался по команде с просьбой об увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к прохождению военной службы, после обеспечения жилым помещением вне очереди.
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 26 мая 2010 года №12 Ф.И.О. состоит на учете военнослужащих имеющих право на обеспечение жилым помещением в указанной жилищной комиссии со 2 апреля 2009 года и внесен в список военнослужащих имеющих право на обеспечение жилым помещением вне очереди.
Справка №134/755, что подтверждает, что выслуга лет Ф.И.О. составляет в календарном исчислении 22 года.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 34 Положения о по-рядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к прохождению военной службы (подпункт «в» пункта 1 статьи 51
3
Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Как установлено в судебном заседании, Ф.И.О. проходит военную службу по контракту и со 2 апреля 2009 года признан нуждающимся в получении жилого помещения. Согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем не высказывал. Срок его военной службы составляет более 10 лет.
В соответствии с пунктом 15 Статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
Вместе с тем Ф.И.О.в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не может быть уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением, поскольку нуждается в обеспечении жилым помещением и настаивает на предоставлении ему жилья до увольнения с военной службы.
В судебном заседании установлено, что до дня рассмотрения дела в суде, право заявителя на увольнение не реализовано, равно как и не обеспечен Ф.И.О. жилым помещением по установленным нормам, по месту службы в городе Москве.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что, не предоставляя заявителю жилое помещение, следовательно, и не представляя к увольнению с военной службы, Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ и командир войсковой части 00000 нарушают требование законодательства и ущемляют право заявителя на увольнение,
4
предоставленное ему подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
При этом, по мнению суда, обязанность реализации командованием права военнослужащего, изъявившего желание уволиться с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к прохождению военной службы, не может ставиться в зависимость от невозможности обеспечить заявителя жильем.
Поскольку Ф.И.О. проходит службу в войсковой части 00000 и состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения, признан не годным к прохождению военной службы, а также то, что он имеет право на обеспечение жилым помещением в приоритетном порядке перед другими военнослужащими, но в порядке очередности среди военнослужащих признанных не годными к военной службе и подлежащими исключению из списков личного состава в порядке предусмотренном Положением, обязанность обеспечить его соответствующим жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, суд возлагает на Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, который обязан реализовать данное право заявителя.
Делая этот вывод, суд исходит из того, что приказом Министра обороны РФ от 30 ноября 2006 г. № 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» определены полномочия Министерства обороны по организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации.
В рамках предоставленных полномочий Министр обороны РФ определил порядок обеспечения военнослужащих и лиц уволенных с военной службы жилыми помещениями. Согласно п. 37 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» действующей на момент возникновения спорных правоотношений, распределение жилых помещений между военнослужащи¬ми во вновь построенных жилых домах оформляется гарнизонной жилищной комиссией списком распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах по форме согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции на основании списков распределения жилых помещений по воинской части. Пункт 29 Инструкции определял, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется ис¬ходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие
5
право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
В соответствии с приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1297 «Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помеще¬ниями в Вооруженных Силах Российской Федерации» утратила силу с 9 ноября 2010 года.
Пунктом 11, ныне действующей инструкции определено, что жилые по¬мещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающих¬ся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
По смыслу приведенных норм Министерство обороны РФ и командир войсковой части 00000 не наделены полномочиями непосредственного предоставления жилого помещения. На основании пункта 3 положения «О Де¬партаменте жилищного обеспечения МО РФ» утвержденного приказом Министра обороны РФ №1888 от 23 декабря 2010 года «Об утверждении Поло¬жения о Департаменте жилищного обеспечения МО РФ» Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны РФ.
Пунктом 7 Положения установлено, что основными задачами Департа¬мента жилищного обеспечения являются, в том числе, организация обеспече¬ния жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Для восстановления нарушенного права заявителя суд считает необходимым возложить обязанность на Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ обеспечить Ф.И.О. жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
По вышеприведенным мотивам не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на командира войсковой части 00000, Министра обороны РФ обязанности по обеспечению заявителя и членов его семьи, жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве.
6
Также не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на Руководителя департамента жилищного обеспечения МО РФ и на указанных должностных лиц обязанности по обеспечению заявителя жилым поме¬щением вне очереди поскольку ни ЖК РФ ни ныне действующая инструкция не предусматривают порядок обеспечения жильем вне очереди военнослужащего признанного не годным к военной службе.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Ф.И.О. - удовлетворить частично.
Обязать Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ обеспечить Ф.И.О. и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
В удовлетворении заявления Ф.И.О. в части требований о возложении на командира войсковой части 00000, Министра обороны РФ обязанности по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве, а также в части требований о возложении на Руководителя департамента жилищного обеспечения МО РФ и на указанных должностных лиц обязанности по обеспечению заявителя жилым помещением вне очереди - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Верно.
В.В. Подгурский Г.М. Газаева
Председательствующий по делу
Секретарь судебного заседания
Копия.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2011 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствую-щего Подгурского В.В., при секретаре Газаевой Г.М., с участием заявителя Ф.И.О., представителя Министра обороны РФ Ф.И.О., представителя командира войсковой части 00000 Ф.И.О. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассматривая гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ф.И.О об оспаривании бездействия командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ, связанным с необеспечением жильем и неувольнением с военной службы по состоянию здоровья,
установил:
Ф.И.О обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными бездействия командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ, связанным с необеспечением жильем и неувольнением с военной службы по состоянию здоровья и обязать командира войсковой части 00000, Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министра обороны РФ обеспечить заявителя жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве вне очереди, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
В судебном заседании заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснил, что заключением ВВК от 30 апреля 2010 года признан не годным к военной службе. В связи с признанием не годным к военной службе он подлежит увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава в течение месяца с момента поступления в войсковую часть заключения ВВК. Однако будучи признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, он не может быть уволен с военной службы без обеспечения жильем. Отсутствие жилья является главным препятствием для увольнения с военной службы, поэтому жильем он должен быть обеспечен вне очереди.
2
Представитель командира войсковой части 00000, возражая против удовлетворения требований заявителя, пояснил, что заключением ВВК Ф.И.О. признан негодным к военной службе. Решением жилищной комиссии войсковой части 00000 Ф.И.О. признан нуждающимся в получе¬нии жилого помещения по месту прохождения военной службы, а с момента признания его негодным к военной службе был внесен в список военнослужащих имеющих право на получение жилья вне очереди. Далее представитель командира части пояснил, что заявитель добровольно избрал порядок обеспечения жильем до увольнения с военной службы. Поскольку он жильем не обеспечен, воинское должностное лицо лишено возможности реализовать его право на увольнение с военной службы.
Представитель Министра обороны РФ в судебном заседании пояснила, что обязанность по обеспечению Ф.И.О. жилым помещением лежит на Департаменте жилищного обеспечения, поэтому Министр обороны РФ каких либо прав заявителя не нарушал.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.
Выслушав объяснение заявителя, представителей ответственных должностных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании Ф.И.О. признан не годным к прохождению военной службы, что подтверждается заключением ВВК от 30 апреля 2010 года. Из копии свидетельства также усматривается, что оно поступило в часть 18 мая 2010 года.
Из копии рапорта от 18 мая 2010 года усматривается, что Ф.И.О. обращался по команде с просьбой об увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к прохождению военной службы, после обеспечения жилым помещением вне очереди.
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 26 мая 2010 года №12 Ф.И.О. состоит на учете военнослужащих имеющих право на обеспечение жилым помещением в указанной жилищной комиссии со 2 апреля 2009 года и внесен в список военнослужащих имеющих право на обеспечение жилым помещением вне очереди.
Справка №134/755, что подтверждает, что выслуга лет Ф.И.О. составляет в календарном исчислении 22 года.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 34 Положения о по-рядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к прохождению военной службы (подпункт «в» пункта 1 статьи 51
3
Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Как установлено в судебном заседании, Ф.И.О. проходит военную службу по контракту и со 2 апреля 2009 года признан нуждающимся в получении жилого помещения. Согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем не высказывал. Срок его военной службы составляет более 10 лет.
В соответствии с пунктом 15 Статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
Вместе с тем Ф.И.О.в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не может быть уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением, поскольку нуждается в обеспечении жилым помещением и настаивает на предоставлении ему жилья до увольнения с военной службы.
В судебном заседании установлено, что до дня рассмотрения дела в суде, право заявителя на увольнение не реализовано, равно как и не обеспечен Ф.И.О. жилым помещением по установленным нормам, по месту службы в городе Москве.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что, не предоставляя заявителю жилое помещение, следовательно, и не представляя к увольнению с военной службы, Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ и командир войсковой части 00000 нарушают требование законодательства и ущемляют право заявителя на увольнение,
4
предоставленное ему подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
При этом, по мнению суда, обязанность реализации командованием права военнослужащего, изъявившего желание уволиться с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к прохождению военной службы, не может ставиться в зависимость от невозможности обеспечить заявителя жильем.
Поскольку Ф.И.О. проходит службу в войсковой части 00000 и состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения, признан не годным к прохождению военной службы, а также то, что он имеет право на обеспечение жилым помещением в приоритетном порядке перед другими военнослужащими, но в порядке очередности среди военнослужащих признанных не годными к военной службе и подлежащими исключению из списков личного состава в порядке предусмотренном Положением, обязанность обеспечить его соответствующим жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, суд возлагает на Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, который обязан реализовать данное право заявителя.
Делая этот вывод, суд исходит из того, что приказом Министра обороны РФ от 30 ноября 2006 г. № 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» определены полномочия Министерства обороны по организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации.
В рамках предоставленных полномочий Министр обороны РФ определил порядок обеспечения военнослужащих и лиц уволенных с военной службы жилыми помещениями. Согласно п. 37 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» действующей на момент возникновения спорных правоотношений, распределение жилых помещений между военнослужащи¬ми во вновь построенных жилых домах оформляется гарнизонной жилищной комиссией списком распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах по форме согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции на основании списков распределения жилых помещений по воинской части. Пункт 29 Инструкции определял, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется ис¬ходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие
5
право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
В соответствии с приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1297 «Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помеще¬ниями в Вооруженных Силах Российской Федерации» утратила силу с 9 ноября 2010 года.
Пунктом 11, ныне действующей инструкции определено, что жилые по¬мещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающих¬ся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
По смыслу приведенных норм Министерство обороны РФ и командир войсковой части 00000 не наделены полномочиями непосредственного предоставления жилого помещения. На основании пункта 3 положения «О Де¬партаменте жилищного обеспечения МО РФ» утвержденного приказом Министра обороны РФ №1888 от 23 декабря 2010 года «Об утверждении Поло¬жения о Департаменте жилищного обеспечения МО РФ» Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны РФ.
Пунктом 7 Положения установлено, что основными задачами Департа¬мента жилищного обеспечения являются, в том числе, организация обеспече¬ния жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Для восстановления нарушенного права заявителя суд считает необходимым возложить обязанность на Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ обеспечить Ф.И.О. жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
По вышеприведенным мотивам не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на командира войсковой части 00000, Министра обороны РФ обязанности по обеспечению заявителя и членов его семьи, жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве.
6
Также не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении на Руководителя департамента жилищного обеспечения МО РФ и на указанных должностных лиц обязанности по обеспечению заявителя жилым поме¬щением вне очереди поскольку ни ЖК РФ ни ныне действующая инструкция не предусматривают порядок обеспечения жильем вне очереди военнослужащего признанного не годным к военной службе.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Ф.И.О. - удовлетворить частично.
Обязать Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ обеспечить Ф.И.О. и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве в порядке очередности среди военнослужащих равной с ним категории, после чего командиру войсковой части 00000 представить заявителя к увольнению по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья в связи с признанием его негодным к военной службе.
В удовлетворении заявления Ф.И.О. в части требований о возложении на командира войсковой части 00000, Министра обороны РФ обязанности по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по нормам и в порядке установленным законодательством по месту прохождения военной службы в городе Москве, а также в части требований о возложении на Руководителя департамента жилищного обеспечения МО РФ и на указанных должностных лиц обязанности по обеспечению заявителя жилым помещением вне очереди - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Верно.
В.В. Подгурский Г.М. Газаева
Председательствующий по делу
Секретарь судебного заседания
- Константин Маркин
- Администратор

- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#1882
Шедевр, ё-моё. Новая очередь теперь в МО, оказывается, есть - "Д-шников"он имеет право на обеспечение жилым помещением в приоритетном порядке перед другими военнослужащими, но в порядке очередности среди военнослужащих признанных не годными к военной службе
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#1883
И не только МГВС, вот МОВС надзор по мне - в определении о передаче в надзор прослеживается та же мысль - "Д" - исключительная льготная категория: Исполнительное производствоОчередной бред МГВС.
#1884
Дабы пресечь будущие попозновения "панд"(новоявленные типо юристы простигосподи-поджопники командиров) и так называемых "разъяснений решения суда" ,которые прерогативу судебного рушения(!!!) спустили до "общей очереди".Умные люди на уровне Военной Коллегии Верховного Суда Рф еще остались.Горжусь своими однокурсниками.
[копия1
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 201-В11-8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ
гор. Москва 10 марта 2011 года
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Крупнова И.В., судей Соловьева А.И. и Шалякина А.С., при секретаре Петровой М.С. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жало¬бе заявителя Зыкова С.А. на определение Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года и кассационное определение Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года по заявлению командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командования внутренних войск МВД Рос¬сии о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа, выданного на осно¬вании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и по¬следующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения опре-деления о возбуждении надзорного производства, выступление заявителя Зыкова С.А. и его представителя Проходцева О.В. в обоснование доводов надзорной жало¬бы, объяснение представителя воинского должностного лица Кулиева А.И., возра-жавшего против удовлетворения надзорной жалобы, Военная коллегия
установила:
определением Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года вышеназванное заявление воинского должностного лица удовлетворено.
Суд разъяснил, что согласно решению того же суда от 25 ноября 2003 года обеспечение жилым помещением Зыкова следует произвести путем выделения ему и членам его семьи жилого помещения согласно общему списку военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, исходя из очередности включения в него лиц.
Кассационным определением Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года определение суда оставлено без изменения, частная жалоба заяви¬теля - без удовлетворения.
Определениями судьи Московского окружного военного суда от 1 сентября 2010 года и судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2010 года в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзор¬ной инстанции Зыкову отказано.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Феде¬рации - председателя Военной коллегии от 10 февраля 2011 года определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2010 года отменено, по над¬зорной жалобе возбуждено надзорное производство и дело передано для рассмотре¬ния по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
В надзорной жалобе Зыков, утверждая о необходимости исполнения решения суда, которое не содержит каких-либо неясностей и неоправданно длительное вре¬мя не исполняется командованием, и об изменении судом под видом разъяснения содержания решения, просит судебные постановления отменить и вынести по делу новое определение об отказе в разъяснении решения суда.
Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы, Во¬енная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно вступившему в законную силу решению Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года на командующего войсками Московского ок¬руга внутренних войск МВД России, правопреемником которого является коман¬дующий войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командо¬вания внутренних войск МВД России, возложена обязанность по обеспечению Зы¬кова и совместно проживающих членов его семьи жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, по месту военной службы, с последующим представлением к досроч¬ному увольнению с военной службы по п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
После этого Зыкову был выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство.
Содержание исполнительного листа соответствует содержанию резолютивной части решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года, имеет четкую и полную формулировку, соответствует выводам суда, сделанным в мотивировочной части решения, и содержит указание на способ и порядок его ис¬полнения. То есть какой-либо неясности требования, содержащегося в исполнитель¬ном документе, или неясности способа и порядка его исполнения, что в соответст¬вии со статьей 433 ГПК РФ является основанием для разъяснения исполнительного листа, в нем не содержится.
Следовательно, основания для разъяснения исполнительного документа от¬сутствовали.
Таким образом, судом допущено существенное нарушение норм процессуаль¬ного права, вследствие чего судебные постановления подлежат отмене.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на осно¬вании имеющихся доказательств, Военная коллегия полагает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление об отказе в разъяснении исполнительного документа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 386-388, пунктом 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия
определила:
определение Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года и кассационное определение Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года по заявлению командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командования внутренних войск МВД России о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа, выданного на основании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года, отменить.
Принять по делу новое решение:
Командующему войсками Центрального Оршанско-Хинганского региональ¬ного командования внутренних войск МВД России в разъяснении исполнительного документа, выданного на основании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года по заявлению Зыкова С.А., отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
«11> марта 2011
.В. Крупнов
«ВЕРНО»
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Кому надо могу выложить в формате IPG за ссылкой в личку
[копия1
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 201-В11-8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ
гор. Москва 10 марта 2011 года
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Крупнова И.В., судей Соловьева А.И. и Шалякина А.С., при секретаре Петровой М.С. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жало¬бе заявителя Зыкова С.А. на определение Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года и кассационное определение Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года по заявлению командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командования внутренних войск МВД Рос¬сии о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа, выданного на осно¬вании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и по¬следующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения опре-деления о возбуждении надзорного производства, выступление заявителя Зыкова С.А. и его представителя Проходцева О.В. в обоснование доводов надзорной жало¬бы, объяснение представителя воинского должностного лица Кулиева А.И., возра-жавшего против удовлетворения надзорной жалобы, Военная коллегия
установила:
определением Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года вышеназванное заявление воинского должностного лица удовлетворено.
Суд разъяснил, что согласно решению того же суда от 25 ноября 2003 года обеспечение жилым помещением Зыкова следует произвести путем выделения ему и членам его семьи жилого помещения согласно общему списку военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, исходя из очередности включения в него лиц.
Кассационным определением Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года определение суда оставлено без изменения, частная жалоба заяви¬теля - без удовлетворения.
Определениями судьи Московского окружного военного суда от 1 сентября 2010 года и судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2010 года в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзор¬ной инстанции Зыкову отказано.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Феде¬рации - председателя Военной коллегии от 10 февраля 2011 года определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2010 года отменено, по над¬зорной жалобе возбуждено надзорное производство и дело передано для рассмотре¬ния по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
В надзорной жалобе Зыков, утверждая о необходимости исполнения решения суда, которое не содержит каких-либо неясностей и неоправданно длительное вре¬мя не исполняется командованием, и об изменении судом под видом разъяснения содержания решения, просит судебные постановления отменить и вынести по делу новое определение об отказе в разъяснении решения суда.
Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы, Во¬енная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно вступившему в законную силу решению Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года на командующего войсками Московского ок¬руга внутренних войск МВД России, правопреемником которого является коман¬дующий войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командо¬вания внутренних войск МВД России, возложена обязанность по обеспечению Зы¬кова и совместно проживающих членов его семьи жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, по месту военной службы, с последующим представлением к досроч¬ному увольнению с военной службы по п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
После этого Зыкову был выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство.
Содержание исполнительного листа соответствует содержанию резолютивной части решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года, имеет четкую и полную формулировку, соответствует выводам суда, сделанным в мотивировочной части решения, и содержит указание на способ и порядок его ис¬полнения. То есть какой-либо неясности требования, содержащегося в исполнитель¬ном документе, или неясности способа и порядка его исполнения, что в соответст¬вии со статьей 433 ГПК РФ является основанием для разъяснения исполнительного листа, в нем не содержится.
Следовательно, основания для разъяснения исполнительного документа от¬сутствовали.
Таким образом, судом допущено существенное нарушение норм процессуаль¬ного права, вследствие чего судебные постановления подлежат отмене.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на осно¬вании имеющихся доказательств, Военная коллегия полагает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление об отказе в разъяснении исполнительного документа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 386-388, пунктом 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия
определила:
определение Московского гарнизонного военного суда от 7 июня 2010 года и кассационное определение Московского окружного военного суда от 15 июля 2010 года по заявлению командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского регионального командования внутренних войск МВД России о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа, выданного на основании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года, отменить.
Принять по делу новое решение:
Командующему войсками Центрального Оршанско-Хинганского региональ¬ного командования внутренних войск МВД России в разъяснении исполнительного документа, выданного на основании решения Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года по заявлению Зыкова С.А., отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
«11> марта 2011
.В. Крупнов
«ВЕРНО»
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Кому надо могу выложить в формате IPG за ссылкой в личку
#1885
А что в решении Московского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2003 года было не ясно и кому?
#1887
А в плане правоприемства подавали на ДЖО?Аналогичное по мне)))):
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#1888
17 января 2011 г. определен правоприемник - ДЖО, в части обеспечения жильем...А в плане правоприемства подавали на ДЖО?
#1889
А у нас военному отказали (так и оставили команлира части, в плане обеспечения жильем), подал жалобу на отказ толи срок пропустил толи ещё что-то нашли к чему прикапаться. Сейчас вся у него надежда на окружной.в части обеспечения жильем...
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#1890
А решение суда можете выложить ???А у нас военному отказали (так и оставили команлира части, в плане обеспечения жильем), подал жалобу на отказ толи срок пропустил толи ещё что-то нашли к чему прикапаться. Сейчас вся у него надежда на окружной.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя
