Как власть нас обманывает
04.04.2011voin4728479216
Теги: военные, пенсии, власть
Написать данную статью нас побудило то, что видно многие военнослужащие и военные пенсионеры не полностью осознают, как в новом проекте федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации» государство за НАШ СЧЕТ пытается повысить денежное довольствие военнослужащим и пенсии гражданам, уволенным с военной службы.
Власть, развернув в СМИ компанию по пропаганде того, что проектом закона предлагается повысить денежное содержание примерно в 3,5 раза, скрывает, каким образом она хочет это осуществить. И пример этому, последнее ЗАКРЫТОЕ обсуждение этого проекта 17 марта с.г. и отсутствие (не опубликование) его в СМИ и на сайте МО РФ.
«Забив» людям головы информацией о возможном получении с 1.1.2012 года большого денежного содержания в размерах от 35000 руб. и выше, а для полковника - до 100 000 руб., она многих военных и пенсионеров «заморозила» и они, не вникая в существо предлагаемых изменений, находятся в режиме счастливого ожидания.
Вместе с тем положения проекта федерального закона закладывают бомбу замедленного действия не только под военнослужащих, но и под военных пенсионеров и членов их семей. При пристальном рассмотрении их концепции «по значительному увеличению нашего благосостояния» можно увидеть, как нас в очередной раз собираются обмануть.
Мы не писатели, но постараемся простым языком изложть то, чего лишает нас этот проект закона.
1. Лейтенанту предлагается установить денежное довольствие в 50000 руб., хотя уже все знают, что не только в центральном аппарате правительства федеральные государственные гражданские служащие, но и практически во всех областях России у чиновников средняя заработная плата перевалила за 40000 руб. Да и не только у чиновников муниципального уровня, но и в таких организациях, как водоканал, горгаз, энергоснабжение, ЖКХ ...
Но разве можно сравнивать работу в кабинете и службу военнослужащего, который временами рискует жизнью своей и своих подчинённых? В том же Министерстве обороны РФ простая уборщица получает столько же, как лейтенанту предлагается и наш МО РФ Сердюков это прекрасно знает.
2. Проектом закона предусматривается установить офицерам оклады по воинскому званию (рублей): лейтенант -10000, старший лейтенант - 10500, капитан - 11000,
майор - 11500 и т.д. Разница между первичным воинским званием лейтенант и последующими воинскими званиями «оценивается», до звания полковник, в 500 руб. (цена одного ведра картофеля). А всего между лейтенантом и полковником разница в звании будет составлять 3000 рублей. Разве можно труд полковника, его ответственность и профессионализм, оценить по отношению к лейтенанту в 3000 руб.? Такое возможно, если только разработчики проекта закона службу армейскую видели только на экране или они враги Вооруженных Сил РФ. Да и не каждый лейтенант в армии сможет стать полковником.
3. Отдав Родине всё свое лучшее - свои молодые годы и здоровье, военнослужащий став военным пенсионером , на пенсии будет нищим! Разработчики не собираются выплачивать им честно заработанную пенсию и для её уменьшения вводят понижающий коэффициент для базы начисления пенсии в размере 0,54 (54% от суммы оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет) и предлагают сохранить существующий порядок определения размера пенсии, но от уменьшенной базы начисления пенсии - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85%.
Расчеты, проведенные по их формулам показывают,
что подполковник, получавший в конце воинской службы ДС в размере около 90 000 руб. (без учета районного коэффициента), а с ним - почти 100 000 руб., в запасе получит пенсию 17 000 руб. При сегодняшних ценах и услугах она в 2012 году будет нищенской пенсией, хотя и станет больше по сравнению с получаемой сегодня.
По данным Росстата на 2010 год к гражданам, живущим в крайней нищете, относятся россияне с доходом менее 3400 рублей в месяц, в нищете - до 7400, в бедности - до 17 000. Так о каком «кардинальном повышении благосостояния» военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей можно говорить? Разве это не обман!?
4. Рассмотрев внимательно проекты обоих ФЗ, можно понять, что действительное повышение ОВЗ и ОВД будет проводиться не за счет государственных прибавок из бюджета МО РФ, а за счет самих же военнослужащих путем изъятия у них последних сохранившихся до сего дня льгот и дальнейшего уменьшения отдельных выплат.
Так, предлагается уменьшить:
- предельный размер ежемесячной надбавки за выслугу лет с 70% до 40%;
- ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (наверное, в армии Сердюкова, секретов стало меньше);
- материальную помощь до одного оклада;
- базу для начисления районного коэффициента (почему? Климатические и другие условия на просторах России разве изменились?);
- размер подъемных выплат до 1 оклада ДС военнослужащему и по 25% на каждого члена семьи (наверное, власть своим волевым решением с 2012 года отменит инфляцию. А разве на новом месте не возникнет масса проблем - покупка мебели брошенной и проданной за бесценок, ремонт выделенного жилья, отсутствие возможности трудоустройства жены, определение ребенка в садик, школу и т.д.? Всё это будет снижать семейный бюджет);
- единое пособие (ЕП) при увольнении
с 20 до 5 окладов (ЕП при увольнении - это как премия государства служивому человеку для обзаведения хозяйством на пенсии, ведь многие пенсионеры у нас по состоянию здоровья после увольнения работать не смогут).
5. Предлагается отменять следующие государственные социальные гарантии:
- оплату проезда к месту использования основного (очередного или каникулярного), дополнительного отпуска и обратно;
- выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста;
- выплаты военнослужащим на содержание детей в дошкольных учреждениях;
- льготу при оплате путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (25% военнослужащему и 50% членам семей);
- денежную компенсацию военным пенсионерам, уволенным по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или ОШМ с выслугой более 20 лет, в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц (а все цены будут устанавливаться не кадастровые, а коммерческие);
- отменить бесплатное санаторно-курортное обеспечение и компенсацию за него в размере 600 руб. + по 300 руб. на члена семьи;
- отменить первоочередное обеспечение семейных военнослужащих местами в детсадах.
6. Предлагается повысить страховую сумму при гибели военнослужащего до 10 окладов ДС, то есть для подполковника это будет около 800 000 руб., тогда как за гибель при различных происшествиях на шахтах, электростанциях, при террористических актах давно уже гражданским лицам выплачивается значительно большая сумма.
Вот, наверное, не полный анализ того, каким образом власть хочет осчастливить военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей с 1.1.2012 года.
Товарищи военнослужащие, военные пенсионеры и члены наших семей! Не дайте себя обмануть, не молчите! Лично сами и через различные партии, военные Союзы и Общественные организации, вставайте на защиту своих прав и свобод, а в целом - за Вооруженные силы РФ и другие силовые структуры!
Военные пенсионеры: Шлейдовец Давыд Давыдович,
dd1945@mail.ru
Гришин Леонид Семенович,
47grishin@mail.ru
2 апреля 2012 года
Леонид Гришин
Источник: forum-mil.ru
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
1 апреля для военнослужащих или размышление о зарплате....
1 апреля – «День смеха» — день шуток! Этот день был назначен для повышения денежного довольствия военнослужащих на 6.5 % (как компенсация за инфляцию в нашей любимой стране с сентября 2008 года!) о чем регулярно говорили наши правители…. Но день настал, а официально необходимых документов не поступило. Где прибавка? Вместо этого в среде военных стала курсировать информация о БУДУЩЕМ увеличении довольствия с 1 января 2012 года. НО «Дед Мороз» явно отдает предпочтение чиновникам от власти.
17 марта с.г. на закрытом заседании Комитета Государственной Думы РФ по обороне депутаты обсудили ход подготовки законопроекта «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», который разрабатывает Министерство обороны РФ.
Предложенный проект закона своим содержанием подрывает установленную Федеральным Законом от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст.2 п.3) систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, которые обеспечиваются единством системы государственной службы Российской Федерации.
В Конституции РФ (гл.1 ст.7 п.1 и 2) сказано, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» Если это действительно так, тогда непонятно, почему разработчики проекта закона идут сознательно на нарушение Конституции РФ, Федерального Закона от 27.07.2004 г.N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (гл.1 ст.6) и собираются отменить, столь значимые для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей социальные гарантии, но которыми будут продолжать пользоваться федеральные гражданские государственные служащие.
Проект закона предлагает с 1 января 2012 года для военнослужащих Вооруженных Сил РФ и Внутренних войск МВД РФ ввести понижающий коэффициент для базы начисления пенсии в размере 0,54 (54% от суммы оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет) и сохранить существующий порядок определения размера пенсии, но от уменьшенной базы начисления пенсии — 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85%. Вместе с тем в Федеральном Законе от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (гл. III ст.14 п.1) сказано – «Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего». Если сравнить эти две выписки из федеральных законов, то получается, что самая сложная и напряженная государственная служба конечно у гражданских государственных служащих. Они за 20 лет службы получают 60% пенсии, а военный – только 50%. Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие, чиновники. Чем же лучше работники других министерств и ведомств, аппарата Президента и Правительства РФ, Госкорпораций по сравнению с военнослужащими Министерства обороны РФ? Неужели риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность в других министерствах, ведомствах и органах выше, чем у военных? Спрашивается, почему разработчики проекта закона не желают выполнять Федеральный Закон от 27.05.2003 г. №58 (ст.2 п.3), где сказано «Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы»? Почему всеми правдами и неправдами чиновники стремятся уменьшить размер начисляемой пенсии только военнослужащим? Ещё большее возмущение и не понимание со стороны военнослужащих и простых граждан РФ вызывает стремление чиновников Совета Федерации, Государственной думы РФ (федеральных государственных служащих!!!) поднять себе пенсии до 95% от ежемесячного денежного вознаграждения.
Соответствующий проект федерального закона подкомитетом по федеральному бюджету и бюджетному законодательству рекомендован Государственной Думе РФ к принятию в первом чтении, согласно которому пенсии им будут начисляться из расчета: при исполнении ими своих полномочий от 8 до 12 лет – 85%, свыше 12 лет — 95% от ежемесячного денежного вознаграждения (
http://www.garant.ru/news/312679/).Это прямое нарушение Конституции РФ (ст.19. п.2), когда военнослужащий Вооруженных Сил, даже имея 30 лет выслуги, не сможет получить пенсию в размере 85% от денежного довольствия и уж тем более 95%, а федеральный гражданский служащий может получать такую пенсию после 12 лет государственной службы. Кроме того, введение в проекте закона очередного понижающего коэффициента для базы начисления пенсии военнослужащим в размере 0,54 (54% от суммы оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет) ещё больше увеличит существующий разрыв в размерах получаемых пенсий между военнослужащими (федеральными государственными служащими!!!) и федеральными государственными гражданскими служащими. Почему такой понижающий коэффициент не применяется для федеральных государственных гражданских служащих? Такие действия чиновников, ответственных за разработку проекта закона, допустивших (согласившихся) на установление выше изложенных критериев начисления пенсии, а также введение понижающего коэффициента, нарушают Конституцию РФ (ст.19 п.2), где сказано «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, … Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности»; подрывают основополагающие принципы Федерального Закона от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст.3 п.1) и квалифицируются как дискриминация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей и подпадают под действия Уголовного Кодекса РФ ст.136 «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» Недопустимо разночтений в содержаниях федеральных законов, регламентирующих порядок прохождения федеральной государственной службы в Российской Федерации и начисления государственным служащим пенсий по выслуге лет (возрасту).
P.S.
По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских служащих в федеральных госорганах за 2010 год составила 60600 руб., а зарплата чиновника в администрации президента — 85900 руб., в аппарате правительства – 103900 руб., в Мурманской обл. -67005 руб., г. Санкт-Петербурге — 55155 руб., Архангельской обл. — 59406 руб., Томской обл. — 34630 руб. Уже сейчас в ряде госкорпораций рядовые менеджеры получают заработную плату не менее 60000 руб. в месяц.
Сейчас зарплата военных и сотрудников МВД составляет от 14000 и до 26000 рублей (в зависимости от должности звания, выслуги) Поэтому считаем, что в проекте закона уже заранее закладываются дискриминационные подходы к установлению денежного довольствия военнослужащим, которые также являются федеральными государственными служащими.
Написал opis, 2 апреля 2011 г. 14:19
Метки: Политика, Общество, Финансы, Личное мнение
"Фонтанка" - петербургская интернет-газета
Самая трудная задача, стоящая перед парламентариями, — как извлечь деньги из налогоплательщиков, не трогая избирателей