Уважаемые товарищи, всем добрый вечер! Просмотрел всю ветку, долго думал, хочу добавить свои некоторые предложения по планируемому мероприятию:
1) Необходимо определиться с местом и временем. Дата 15.05 вск. Время я думаю 12:00 или 13:00 начало, и сам митинг примерно 1,5 часа. Место должно быть или Поклонная Гора, недалеко от музея ВОВ или Пушкинская площадь. Может конечно ещё будут предложения от Гудкова или других наших товарищей.
2) Потенциал Гудкова необходимо использовать. Необходимо уже готовить заявку на проведение, иначе время пройдёт, можем опоздать.
3) Название митинга: "Построение обманутых полков, протестующих против вранья чиновников МО РФ об обеспечении всех военных жильём" Цель: Создание Общественного резонанса в обществе; Доведение информации до всех граждан РФ о том, что военнослужащие и граждане уволенные с военной службы постоянным жильём до конца не обеспечены и таких сотни тысяч; Процесс заселения в жилые помещения затягивается на неопределенные сроки из-за бюрократизма чиновников и коррупции.
4) Учитывая комментарии на форуме и общение со многими товарищами, я так думаю, на митинг придёт не менее 1000-1500 человек, так что примерно на эту цифру надо расчитывать.
5) Митинг не должен быть молчаливым - это никто не поймёт, что это такое за молчаливое построение. Обязательно должна быть составлена примерная программа митинга (сам сценарий его проведения). Начать митинг необходимо со вступительного слова, примерно 7-8 минут. Его должен сделать тот, кто будет вести митинг (объявлять и представлять выступающих) Это должен быть наш человек. Далее в сценарии должны быть указаны, кто за кем выступает. Человек около 20 по 4-5 минут каждому будет достаточно. Выступления не должны повторяться, кто-то выступит, например от Краснознаменска, расскажет как уже третий год не могут заселяться и в чём причина, кто то выступит по проблеме невыполнения решения суда, кто-то по другой проблеме. Обязательно дать слово тем, кто приедет на митинг из далека (с других регионов). Нужно перед началом им только подойти к организаторам и записаться для выступления. Также дать слово представителям сторонних организаций, которые разделяют эту проблему вместе с нами и поддерживают нас. Возможно кто-то пригласит кого-нибудь из ветеранов ВОВ. Эти люди, которым мы обязаны жизнью, всегда поддерживают армию, им тоже нужно дать слово.
Все наши выступления в микрофон должны быть краткими, чёткими с эмоциями (но без лишней воды, по делу) и так чтобы на слезу пробивало. Я сам обязательно выступлю, если мне дадут слово и вкратце расскажу о своей проблеме и почему я пришёл на этот митинг. Желающие выступить, можете писать в личку мне или vadko, кратко как зовут, откуда и вкратце 2 абзаца о чём проблема, по которой выступите.
6) Обязательно должны быть плакаты, флаги и.т.д. Иначе непонятно для чего собрались. Лозунги могут быть, например, такие: "Департамент жилищного обмана - хватит обманывать людей!" "Для чего нужны пустые квартиры, в которых никто не живет!" "Народ и армия - едины!" "Сердюкова в отставку - за развал обороноспособности страны!" "Военные пенсионеры - не отработанный материал!" и.т.д. фантазии хватит у всех.
7) Листовку, которую выложил Алексей Новиков, поддерживаю. Необходимо распространять всеми возможными и невозможными способами, только добавить место проведения и время.
8) Приглашать всех журналистов (купленных, некупленных) пусть освещают процесс, сам буду снимать на видео и выложу на форумах и в youtube, чтоб увидел весь мир. Обязательно нужно пригласить телевидение, радиостанции, а также информагентства: РИА-НОВОСТИ; ИТАР-ТАСС; ИНТЕРФАКС. По возможности направлять им текст листовки на электронную почту, адреса есть в Интернете. В комментарии указать: Уважаемые товарищи! Мы бесквартирные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы понимаем, что Ваша основная работа освещать процессы, которые происходят у нас в стране, рядом с нами и вокруг нас. Многие из Вас любят всякие новости (сенсации), необычные репортажи и.т.д. Вы хотите сенсаций, Вы их получите! Приходите не пожалеете! Место..... время..., дата...!
Также можно пригласить представителей МО РФ (Сердюкова, Нагинского, Шевцову, Лиршафт) Понятное дело, что не придут, но приглашения им надо послать официальное, так мол и так, приглашаем Вас прийти и сказать чего-нибудь Личному составу обманутых полков. Пусть знают, что мы идём с ними на контакт и готовы вести переговоры!
9) Что касается формы одежды, то я думаю здесь не столь важно. Кто желает прийти в форме пожалуйста (в парадной, повседневной, полевой). Кто в гражданке нет проблем, главное не в шортах, не в трико, не в шлепках. Должны все выглядеть солидно. Всё должно быть добровольно, каждый сам своим сердцем должен решить в чём он встанет в строй обманутых полков. Что касается патрулей (про них писали), то начальники патрулей это такие же наши бесквартирные товарищи, которые в основном учатся в военных академиях г.Москвы (а кто ещё ходит в патруль по Москве?) Так что или пусть встают рядом со строем и слушают или пусть идут на свой маршрут и службу несут. Ведь мы же будем вести себя дисциплинированно, поэтому мы не клиенты для патрулей. Понятно, что слух о нашем мероприятии дойдёт куда надо и наверняка придут засланные казачки от властьимущих и будут слушать, записывать о чём речь и донесут куда надо. Флаг им в руки пусть приходят. Что касается милиции (полиции) эти ребята будут стоять в оцеплении, поскольку 1000 человек это довольно хорошая сила, они будут следить за порядком. Главное не допускать никаких провокаций. Дисциплина - мать порядка! Всё должно быть организованно!
10) По возможности необходимо оповещать всех. Митинг должен быть ВСЕРОССИЙСКИМ. В каждом регионе, те наши товарищи, которые не имеют возможности приехать в Москву, я думаю, организуют примерно тоже самое у себя на местах.
11) Главное добиться того, чтобы изменить ситуацию по жилищным вопросам, чтобы начался процесс заселения по договорам соцнайма, чтобы тем кому ещё ничего не распределили, что-то начали предлагать, и.т.д.
12) Проведения ВСЕРОССИЙСКОГО митинга 15.05.2011 - это наш МОМЕНТ ИСТИНЫ! Если не сплотимся, уйдём в непонятную засаду (спрячемся), отступим назад - грош тогда нам всем цена! Нас просто раздавят всех поодиночке! Поэтому пора прекращать жить по закону джунглей (когда каждый сам за себя), а вести совместную борьбу с бюрократией и коррупцией чиновников МО РФ. Только так можно достичь положительного результата!
13) Ну и самое главное итоговый документ, который будет зачитан в конце митинга и после окончания митинга направлен по адресату (Верховному и всем остальным) Над ним надо поработать и подготовить.
Вот это я расписал свои мысли, как думаю я. Кто-то может не совсем со мной согласен или ещё чего-то. Я расписал те предложения, которые я предлагаю.
Вакуум, у Вас возникла очень отличная идея. Она многих зацепила, особенно название Построение обманутых полков. Но стоять молча в этом строю просто так 1,5 часа я не смогу, потому что не могу молчать, накипело уже. Молчанка - это пикет с плакатами. Вот там можно целый день молча стоять и все будут ходить мимо тебя, смотреть и.т.д. Поэтому не обижайтесь, если что не так, но за идею и мысли Ваши большое спасибо!!! И текст доклада для Верховного тоже толковый , его можно также использовать и добавить в итоговый документ проведенного мероприятия. Всем удачи ребята! Наше дело правое, мы победим! Как бы не было трудно - трудно будет всегда! Нам ли с Вами не уметь преодолевать трудности.
Добавлено спустя 55 минут 23 секунды:
Вот здесь ещё информация:

Показать текст
Как организовать митинг, пикет
Все публичные мероприятия в РФ проводятся в соответствии с федеральным законом от 19.06.2004 г №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ниже приводится стандартный текст уведомления. Меняйте тему, место, время и т. п. – всё остальное можно переписывать и подавать в соответствующую госструктуру. Это может быть администрация города, посёлка, в больших городах – администрация района.
Митинг отличается от пикета тем, что на нем можно использовать звукоусиливающую аппаратуру и число участников может быть 1000 и более человек. Обязательно указывать адрес и контактный телефон организатора. Без этого могут формально отказать. Никакой информации о лозунгах, плакатах, давать не надо. Заявка на пикет подается не позднее, чем за 3 дня до его проведения, заявка на митинг – в промежуток от 15 до 10 дней до даты его проведения.
Образец
В префектуру Центрального
Административного округа
г. Москвы
от Ивановой Людмилы
Николаевны
В соответствии со статьёй 7 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» настоящим уведомляю о проведении публичного мероприятия.
Цель публичного мероприятия - выразить протест против оскорбления религиозных чувств верующих.
Форма публичного мероприятия - пикет.
Место проведения публичного мероприятия - территория, прилегающая к зданию фонда Андрея Сахарова, расположенного по адресу: ул. Земляной вал, дом 57.
Дата, время начала и окончания публичного мероприятия - 30 марта 2007г., с 16:00 по 17:30
Предполагаемое количество участников - 50 человек.
Обеспечение общественного порядка планируется силами организаторов пикета и уполномоченных мною лиц, при необходимости обращаясь к сотрудникам милиции.
Организация медицинской помощи в случае необходимости планируется при помощи вызова скорой (неотложной) медицинской помощи по телефону, а также оказания первой помощи на месте.
Использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия не предусматривается.
Организатор публичного мероприятия - Иванова Людмила Николаевна, паспорт: серия 41 01 номер 219418, выданный ОВД «Орехово-Борисово Северное» г. Москвы 28.02.2002 г., проживающей по адресу: Каширское шоссе, дом 182, кв.543
Контактный телефон: 989-88-12
Уполномоченные лица:
Петров Василий Иванович - ответственный за обеспечение общественного порядка;
Смирнов Павел Сергеевич - ответственный за организацию первой медицинской помощи.
26 марта 2008 г.
Организатор Иванова Л. Н.
Уполномоченные лица Петров В.И.
Смирнов П.С.
________________________________________
© Русский Общенациональный Союз. 2006-2010 г.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (с изменениями и дополнениями) > Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия
Порядок организации и проведения публичного мероприятия
Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия
Статья 4. Организация публичного мероприятия
К организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
Статья 5. Организатор публичного мероприятия
1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
3. Организатор публичного мероприятия имеет право:
1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;
2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;
4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
4. Организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;
9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;
10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Статья 6. Участники публичного мероприятия
1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
2. Участники публичного мероприятия имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ в часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона
Статья 8. Места проведения публичного мероприятия
1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1
3.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
Статья 9. Время проведения публичного мероприятия
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона
Статья 10. Предварительная агитация
1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.
4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.
5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия
1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.
2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;
2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:
1) присутствовать на публичном мероприятии;
2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;
3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел
1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.
2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);
2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;
3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.
3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан.
1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;
2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия
1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.
2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона
Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия
Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона
Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия
1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ в часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2011 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков; погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ в часть 4 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2011 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;