Ветеран военной службы

kon-koronel
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:24

Re: Ветеран военной службы

#271

Непрочитанное сообщение kon-koronel » 23 май 2011, 05:53

Доброе утро всем. Приношу свои извенения. Посмотрел ФЗ О ветеранах, вообщем до 122 ФЗ была такая льгота а с 2005 года исчезла а жаль. Придется ждать 60 лет либо как писалось выше "использовать как мухобойку". Удачи всем :drink:

AnfreK
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 май 2011, 01:58

Re: Ветеран военной службы

#272

Непрочитанное сообщение AnfreK » 23 май 2011, 19:25

Спасибо за ответ.
Зря Вы так обзываете удостоверение "ветеран военной службы" - мухобойкой.
Для меня актуально платить поменьше транспортный налог, ветераны военной службы платят налог в размере 50%,
кому как, может для когото это не деньги, а мне пару-тройку тысяч рублей в год сэкономить весьма приятно

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Ветеран военной службы

#273

Непрочитанное сообщение venta » 23 май 2011, 20:56

...платить поменьше транспортный налог, ветераны военной службы платят налог в размере 50%...
ИМХО. Видимо какая-то региональная льгота.
В регионах-"донарах" может еще что полезное, ну а в "дотационных" - тешащий самолюбие документ без реального материального обеспечения и без перспектив на будущее.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

kon-koronel
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:24

Re: Ветеран военной службы

#274

Непрочитанное сообщение kon-koronel » 23 май 2011, 21:01

Уваэаемый AnfreK нехотел обижать никого, но у нас в регионе с этим удостоверением толькр ждать 60 лет. Рад за Ваш регион хоть гдето ветераны ВС что то получают. Удачи. 8-)

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#275

Непрочитанное сообщение vik55 » 23 май 2011, 21:06

Рад за Ваш регион хоть гдето ветераны ВС что то получают. Удачи.
-Это только Москва и даже не Подмосковье. Это не федеральная льгота, это от Лужкова осталось при "смягчении эффекта протеста на 122ФЗ и перекрытие автотрасс (без них Москва не Москва и оборота денег не будет которые туда фурами везут обратно продуктом). - Пришёл Собянин, смотрим дальнейшие ходы и %...
ПРИМЕР парадокса: 2 брата ветерана федерала, г.Александров (Вл. обл) и Москва . Моска бесплатно туда и обратно. Александров платно.
но у нас в регионе с этим удостоверением толькр ждать 60 лет.
-а в каком это ещё регионе транспортный налог отменили? (Плиз, для общего развития?) А то вдруг перееду и не знаю. ;)
Разработали очередной способ баблопила? http://grani.ru/Politics/Russia/Cabinet/d.148433.html

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#276

Непрочитанное сообщение vik55 » 25 май 2011, 10:28

с этим удостоверением толькр ждать 60 лет.
уже осталось немного до 2013г рассматривают поправки Соц помощь Ветеранам ВС от регионального размера ветерана "ветерана труда".
Обретём вновь отобранное Путиным-Зурабовым при помощи 122-ФЗ.

gaiflot
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:44

#277

Непрочитанное сообщение gaiflot » 25 май 2011, 12:16

Привет всем пенсионерам ВС! Кто может подсказать? Я служил на Кр.Севере более 20 лет. Пенсионный отдел не дает льготы с 55 лет. Отвечают, что служба - это не работа (парадокс!!!). Может кто чего добился - поделитесь.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#278

Непрочитанное сообщение alex56 » 25 май 2011, 12:54

Пенсионный отдел не дает льготы с 55 лет.
О каких льготах Вы ведете речь? Если по закону о ветеранах, то для ветеранов военной службы, как и для ветеранов труда льгот не предусмотрено.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#279

Непрочитанное сообщение vik55 » 25 май 2011, 14:45

с 55 лет. Отвечают, что служба - это не работа (парадокс!!!)
А что не так что ли? Вы им наверное много чего нарасказывали , а главного (корочки ВС) не показали - вот они коротко и ответили. Догадываясь предполагаю - возможно пенсия по смешанному стажу или ....Север сложный.
Госслужащие тоже ничего не производят кроме макулатуры из бумаги и стружки из карандашей. Поэтому они не работают, а служат на госслужбе и пенсию по выслуге лет получают, а не за труд.
Показать текст
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2004 г. N 294
"Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 8 сентября 2006 г., 20 декабря 2007 г.)


В целях реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) * приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
2. Установить, что в период до 1 января 2005 г.:
2.1. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии.
В том случае, если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 г., не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 29 декабря 2004 г. N 329
"Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, проходящим (проходившим) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба"


В целях реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) приказываю:
Утвердить по согласованию с Минфином России и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, прилагаемый Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, проходящим (проходившим) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Министр М.Ю. Зурабов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2004 г.
Регистрационный N 6255
Подсказываю - Вопросы нужно задавать конкретные, без двоякого толкования, чего хотим и от кого и тогда можно что либо сказать. (вопрос должен быть в 5 раз больше ответа и чем он больше, - тем короче ответ и ценнее он с указанием на конкретную статью НПА.)
А луче всего ИЗЛАГАТЬ проблему по школьному изложению : кто-(пенсионер ВС, 55лет, инвалидности есть-нет, ветеран ВС с выслугой..лет), что было-(15 Севера, есть ли трудовой и страховой стаж,периоды), обратился -(зачем, куда и для чего), что случилось-(.... ), кто, чего, сколько не даёт и почему-(служба не труд)? - такое могут сказать лишь ветерану ВС и похоже в соцобеспечении ветеранов труда. Военная служба является иным видом (более того особой =по специальности) трудовой деятельности и ещё более того 1 день В/службы по призыву засчитывается за 2 дня работы.
для ветеранов военной службы, как и для ветеранов труда льгот не предусмотрено.
С какой стати, как раз наоборот- для ветеранов военной службы, льготы предусмотрены ЛИШЬ при достижении возраста и присвоения ветеран труда. Что и правит новая поправка отделяя трудовых мух от служебных котлет. см. ВЛОЖЕНИЯ Увеличение размера пенсии
Показать текст
II. Порядок обращения за предоставлением мер социальной поддержки
4. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, обращаются в государственные учреждения – отделения социальной защиты населения по месту жительства (далее – государственные учреждения) с личным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.
В заявлении указываются паспортные данные и счет, открытый в кредитной организации для перечисления денежных средств, или отделение почтовой связи, через которое заявитель получает пенсию.
5. К заявлению граждане прилагают документы, необходимые для постановки на учет и включения в областной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (далее – областной регистр):
а) лица, являющиеся ветеранами труда, – удостоверение ветерана труда или документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, почетными званиями, ведомственными знаками отличия в труде СССР или Российской Федерации, и пенсионное удостоверение;
б) лица, являющиеся ветеранами военной службы при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”,
– удостоверение ветерана военной службы,
- паспорт,
- справку, подтверждающую факт работы (службы) не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

в) лица, которым присвоено звание “Ветеран труда Архангельской области”, – сведения о присвоении звания “Ветеран труда Архангельской области” и пенсионное удостоверение;
г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, – свидетельство для реабилитированных лиц;
д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, – свидетельство для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
е) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, – удостоверение о праве на льготы для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в годы Великой Отечественной войны;
ж) лица, указанные в подпунктах “а” – “д” пункта 5 настоящего Порядка, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, – документ, подтверждающий отсутствие в доме центрального отопления.
6. Меры социальной поддержки гражданам назначаются со дня обращения за ними в государственное учреждение, но не ранее возникновения права гражданина на указанные меры.
Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается день приема государственным учреждением заявления гражданина со всеми необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле отделения федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.


Льготы ветеранам труда и ветеранам военной службы
8 ноября 2009, 11:24
За счет средств регионального бюджета.
Для уточнения мер социальной поддержки и льгот вашего региона за счет средств регионального бюджета обращайтесь в территориальное Управление социальной защиты по месту жительства.
Возможные виды льгот для ветеранов труда и ветеранам военной службы:
- бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования,
- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения,
- ежемесячная денежная выплата,
- компенсация части абонентской платы за телефон,
- бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний для малообеспеченных граждан,
- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики, других дорогостоящих имплантантов) (обращаться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства),
- льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
http://www.soczaschita.ru/?cat=187
Рубрики Ветераны труда и ветераны военной службы.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#280

Непрочитанное сообщение alex56 » 25 май 2011, 17:37

С какой стати, как раз наоборот- для ветеранов военной службы, льготы предусмотрены ЛИШЬ при достижении возраста и присвоения ветеран труда
vik55, я приводил в своем сообщении ссылку на ФЗ о ветеранах. Вы на досуге посмотрите. Ветеран труда и ветеран военной службы есть, а льгот в законе уже нет. Все отдано на откуп регионам. Даст губернатор бесплатный проезд или льготу по оплате коммунальных услуг - хорошо, не дасть -звниняйте бананьев нема.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#281

Непрочитанное сообщение vik55 » 26 май 2011, 01:05

по оплате коммунальных услуг - хорошо, не дасть
- обязан! Иначе по шапке. - Это из Федерального бюджета идёт. А ветеран ВС - федеральный. http://www.pfrf.ru/federal_beneficiaries/ ...за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета Вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ - см. здесь. http://pgu.spb.ru/services/element.php? ... ler]Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Комментарий ГАРАНТа
См. Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства РФ от 27 марта 2006 г. N 169

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;


[/spoiler]

Аватара пользователя
neris4316
Постоянный участник
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:27

#282

Непрочитанное сообщение neris4316 » 27 май 2011, 22:29

Даст губернатор бесплатный проезд или льготу по оплате коммунальных услуг - хорошо,
Да, у нас в Астраханской эти льготы действуют, а рядом в Волгоградской - нет.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#283

Непрочитанное сообщение vik55 » 27 май 2011, 23:43

у нас в Астраханской эти льготы действуют, а рядом в Волгоградской - нет.
В Волгоградской области проведут ревизию льгот для населения http://v102.ru/print/19109.html
http://www.volganet.ru/irj/avo.html?Nav ... 5bf4793bdb
http://www.volganet.ru/irj/avo.html?Nav ... a0ae0b8e8b

Статья 4. Меры социальной поддержки
Законом Волгоградской области от 2 ноября 2007 г. N 1541-ОД в пункт 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

1. Гражданину, удостоенному звания “Ветеран труда Волгоградской области”, в качестве мер социальной поддержки предусмотрена ежемесячная денежная выплата в размере 325 рублей (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении, и лиц, получающих дополнительную пенсию за государственную или муниципальную службу).
Порядок ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области и ее индексации определяется постановлением главы администрации Волгоградской области.
Об индексации размера названной выплаты с 1 января 2009 г. см. постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2008 г. N 1788
См. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области, утвержденный постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1636

2. В целях обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, удостоенных звания “Ветеран труда Волгоградской области”, их учет осуществляется в областном регистре получателей мер социальной поддержки.

3. Меры социальной поддержки назначаются гражданам с месяца их обращения в территориальное управление по предъявлении удостоверения “Ветеран труда Волгоградской области” и других необходимых документов.

Статья 5. Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда Волгоградской области
Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда Волгоградской области производится из средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 6. Выбор мер социальной поддержки
Законом Волгоградской области от 14 февраля 2008 г. N 1631-ОД в пункт 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

1. Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации, и одновременно на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору (кроме граждан, награжденных знаком “Почетный донор России” или “Почетный донор СССР”, в части реализации ежемесячной денежной выплаты).

2. Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, а также иными законами Волгоградской области одновременно по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.


Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 2 настоящей статьи, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

Re: Ветеран военной службы

#284

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 29 май 2011, 07:42

Депутаты от партии "Единая Россия" хотят ,чтобы у военных и лиц к ним приравненных полные пенсии были только в 83 года?Открытое заявление Президенту РФ Д.А.Медведеву.В этом заявление указывается на очередную умышленную или неумышленную допущенную глупость законодателей и разработчиков законопроектов о соцзащите полицейских,военнослужащих и лиц к ним приравненных: http://www.democrator.ru/problem/4669 .
Прошу распространить и поддержать .C Уважением,М.Головинов.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#285

Непрочитанное сообщение venta » 29 май 2011, 20:58

Интересно, а могут ли лишить звания "ветеран ВС", и если да, то за какие "подвиги"?
Всё изложенное сугубо ИМХО.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#286

Непрочитанное сообщение vik55 » 29 май 2011, 21:38

а могут ли лишить звания "ветеран ВС",
Основа : что можно лишить по суду, а инвалидность и без суда снимут.
И так - наград, звания, пенсии - а тогда, про какого ветерана говорим?
[*]награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).[*]
Ветераном может быть лицо заслужившее пенсию.
Показать текст
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. N 379-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА КОЖЕВНИКОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Кожевникова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин В.Н. Кожевников по приговору Тамбовского гарнизонного военного суда от 11 июля 2000 года был осужден к лишению свободы с лишением воинского звания "старший прапорщик" и уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации с 3 марта 2000 года. В декабре 2002 года он, как имеющий свыше 23 лет выслуги, обратился в военный комиссариат города Липецка за назначением пенсии за выслугу лет, однако в этом ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями), поскольку он лишен воинского звания. Решением Правобережного районного суда города Липецка от 7 апреля 2003 года, оставленным без изменения кассационной инстанцией, в удовлетворении иска о назначении ему пенсии за выслугу лет отказано.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.Н. Кожевников оспаривает конституционность части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающей, что бывшим военнослужащим, лишенным в установленном законодательством порядке воинских званий, пенсии назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом, а также абзаца третьего пункта "а" части первой статьи 53 и статьи 61 того же Закона, согласно которым в случае лишения пенсионера (не лишенного воинского звания) свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливается и возобновляется после освобождения из мест лишения свободы.
По мнению заявителя, названные нормы, лишая его права на пенсию за выслугу лет на военной службе, противоречат положениям статей 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином В.Н. Кожевниковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности при наличии соответствующей выслуги лет, а также воинского звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего.
Лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет. Однако он не лишается гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу части третьей статьи 2 этого Закона его пенсионное обеспечение осуществляется по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Действующее законодательство не предусматривает возможности преобразования пенсионных прав военнослужащих в расчетный пенсионный капитал для назначения трудовой пенсии. Определение же механизма, который обеспечивал бы перевод из федерального бюджета в пенсионный фонд средств, рассчитываемых исходя из получаемого в период военной службы денежного содержания (довольствия) и установленных в это время тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является прерогативой законодателя.
3. Оспариваемые В.Н. Кожевниковым положения абзаца третьего пункта "а" части первой статьи 53 и статьи 61 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", касающиеся сроков назначения пенсий после освобождения из мест лишения свободы и приостановления выплаты пенсии за время лишения пенсионера свободы, к заявителю не применялись, а потому в силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" его жалоба в этой части не является допустимой.
Кроме того, норма статьи 61 названного Закона по своему содержанию аналогична норме статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР", которая Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года признана не соответствующей Конституции Российской Федерации. Следовательно, по смыслу части третьей статьи 79 и части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", она не может применяться судами и подлежит отмене в установленном порядке (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 1997 года N 138-О по жалобе гражданина В.Д. Иванина).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
Показать текст
ПРЕЗИДИУМ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. по делу N 44-Г-70/2008

Президиум Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Дементьева А.А.,
членов президиума Баландиной Т.П., Кризского Г.И., Курченко В.Н., Смагиной И.Л., Хрущелева В.В.,

рассмотрев по надзорной жалобе Р. гражданское дело по иску Главного управления внутренних дел по Свердловской области к Р. о взыскании излишне выплаченной суммы пенсии,

установил:

Главное управление внутренних дел по Свердловской области (далее - ГУВД по Свердловской области) обратилось в суд с иском к Р. о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии, ссылаясь на то, что ответчик - майор милиции - проходил службу в УВД Верх-Исетского района г. Екатеринбурга и был уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, на основании приказа ГУВД от 28 декабря 2005 г. N 1950л по п. "в" ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции", и с 30 декабря 2005 г. получал пенсию на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Приговором Свердловского областного суда от 20 февраля 2006 г. ответчик лишен специального звания "майор милиции", Определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2006 г. приговор в указанной части оставлен без изменения, справка Свердловского областного суда с информацией о вступлении приговора суда в законную силу поступила в ГУВД по Свердловской области 24 января 2007 г. Поскольку законом право на пенсию предоставлено лицам, проходившим службу, в частности, в органах внутренних дел, при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в том числе при наличии соответствующей выслуги лет, а также воинского звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего, лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает права на пенсию за выслугу лет. Однако он не лишается гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу ч. 3 ст. 2 этого специального Закона его пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Просило взыскать переплату пенсии за период с 26 июня 2006 г. по 28 февраля 2007 г. в размере 39 609 руб. 36 коп.
Решением мирового судьи судебного участка N 3 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от 24 октября 2007 г., оставленным без изменения апелляционным определением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 31 января 2008 г., исковые требования ГУВД по Свердловской области удовлетворены, с Р. в пользу ГУВД по Свердловской области взыскана излишне выплаченная сумма пенсии 39 609 руб. 36 коп.
В надзорной жалобе Р. просит отменить судебные постановления по делу как незаконные, поскольку он не может быть лишен пенсионного обеспечения на основании специального закона, так как к моменту прекращения выплаты ему пенсии имел статус пенсионера.
Определением судьи Свердловского областного суда Струиной Т.Б. от 08 сентября 2008 г. надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Заслушав доклад судьи Струиной Т.Б., пояснения Р., поддержавшего доводы надзорной жалобы, пояснения представителя ГУВД по Свердловской области Сарбаевой М.С. по доверенности от 20 июня 2008 г. N 41, полагавшей надзорную жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум считает надзорную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, решение мирового судьи и апелляционное определение незаконными и подлежащими отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При разрешении спора и удовлетворении иска мировой судья исходил из того, что лишение специального воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по специальному закону - Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ответчик не приобрел право на пенсию за выслугу лет, преступление совершено 05 июля 2005 г. при исполнении должностных обязанностей до увольнения его из органов внутренних дел, пенсия за выслугу лет назначена после совершения преступления и излишне выплаченная сумма пенсии подлежит взысканию.
При этом судами первой и второй инстанций не было учтено следующее.
Судами установлено, что пенсия ответчику Р. была назначена и выплачивалась с 30 декабря 2006 г., с 28 февраля 2007 г. выплата пенсии была прекращена в связи с лишением ответчика специального звания, исковые требования были заявлены о взыскании излишне выплаченной суммы пенсии.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения.
На наличие таких обстоятельств, как недобросовестность ответчика и счетная ошибка, в исковом заявлении не указывалось, данный факт судом не установлен, поэтому полученная ответчиком сумма пенсии обратно взыскана быть не может.
Таким образом, доводы надзорной жалобы о несоответствии закону обжалуемых судебных постановлений не могут быть опровергнуты, являются обоснованными. Поскольку судами допущена ошибка в применении норм материального права, президиум считает возможным принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 386 - 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум

постановил:

решение мирового судьи судебного участка N 3 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от 24 октября 2007 г. и апелляционное определение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 31 января 2008 г. отменить.
Вынести по делу новое решение, которым Главному управлению внутренних дел по Свердловской области в иске к Р. о взыскании излишне выплаченной суммы пенсии отказать.

Председательствующий
ДЕМЕНТЬЕВ А.А.
http://www.mk.ru/incident/article/2009/ ... omata.html
http://www.newsland.ru/news/detail/id/646584/cat/42/
http://ombudsmanrf.org/2011-03-24-08-13 ... 36-49.html
Мать Гапоненко Нина Андреевна постоянно сталкивалась с черствостью и неуважением. Ее лишили льгот за коммунальные услуги. Вандалы похитили металлические вазы с могилы героя. http://mnsvu.org/index.php?option=conte ... iew&id=343
В Татарстане столетнего старика лишили звания ветерана после смерти http://www.rg.ru/2011/04/27/reg-volga-k ... anons.html
%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F, %D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0, %D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0, %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0 %D0%B8%D0%BB%D0%B8 %D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#287

Непрочитанное сообщение gag » 30 май 2011, 19:36

а если после назначения пенсии за выслугу лет и присвоении офицерских званий человек совершает противоправные действия, тогда что? можно лишить пенсии и звания?
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#288

Непрочитанное сообщение vik55 » 30 май 2011, 22:10

можно лишить пенсии и звания?
ДА, - но теперь пенсии похоже, не лишить как я и предполагал! См. УИК
Показать текст
Действие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в пространстве и во времени

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации применяется на всей территории Российской Федерации.

2. Исполнение наказаний, а также применение средств исправления осужденных и оказание помощи освобождаемым лицам осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их исполнения. Статья 98. Обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы
Опубликовано 11-02-2011
1. Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

2. Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

4. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьей 107 настоящего Кодекса.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

Комментарий к статье 98

1. Комментируемая статья впервые закрепила принцип обязательного государственного страхования и пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы. В Российской Федерации действуют следующие виды обеспечения по государственному социальному страхованию: пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по случаю рождения ребенка; пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Федеральный закон от 21 февраля 2001 г. N 25-ФЗ в отношении получения женщинами пособий по беременности и родам изменил редакцию ч. 1 комментируемой статьи, заменив термин «на общих основаниях» словами «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Это означает, что в настоящее время в России отсутствуют материально-финансовые возможности обеспечения пособиями по беременности и родам осужденных женщин в общем порядке.

2. Осужденные имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости (мужчины по достижении 60 лет, женщины – 55 лет), при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Если раньше в отношении осужденных, отбывающих лишение свободы в ИУ, действие добровольного медицинского страхования приостанавливалось до окончания срока пребывания в ИУ, то теперь из текста комментируемой статьи это положение исключено. Поэтому можно полагать, что такое страхование в отношении данной категории лиц должно быть организовано. Однако для этого необходимы соответствующие правовые основания, к которым следует отнести Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» и другие нормативные акты.

Законодатель устанавливает право на возмещение ущерба осужденному в случае утраты им трудоспособности в период отбывания лишения свободы. Причем это право должно быть реализовано сразу по факту наступления нетрудоспособности, а не после освобождения, как это имело место по ранее действовавшему ИТК.

3. Осужденные по прибытии в ИУ продолжают получать пенсии и пособия, которые они получали до осуждения. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения ИУ путем перечисления их на лицевые счета осужденных. Если право на пенсию наступило в период отбывания наказания, она оформляется администрацией ИУ через местные органы социальной защиты населения.

4. Из пенсий осужденных производятся различные виды удержаний, в том числе и по исполнительным документам. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий осужденных определяются ст. 107 УИК.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#289

Непрочитанное сообщение gag » 30 май 2011, 22:14

а звания?
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#290

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 май 2011, 00:12

а звания?
где то есть в "завалах" по осуждённому лишённому (майора) после отсидки оспаривавшему (и решение положительно) пенсию. На скору руку вот
= Летом 1990 года Калугин выступил на конференции Демократической платформы в КПСС с сенсационным заявлением о КГБ, в котором подтвердил хорошо известные, но обычно отрицаемые властями факты о его деятельности. Сразу после этого он начал давать многочисленные интервью советской и зарубежной прессе. 28 июня 1990 года КГБ выступило с заявлением, где высказывания Калугина были названы клеветническими. Затем по представлению КГБ Указом Президента СССР Калугин был лишен государственных наград, а постановлением Совета Мининстров СССР лишен звания генерал-майор и персональной пенсии в 350 рублей в месяц и других льгот. Приказом председателя КГБ был также лишен знака "Почетный сотрудник госбезопасности". Оценив эти решения как незаконные, Калугин безуспешно подавал в суд на Рыжкова и Горбачева. (После попытки государственого переворота в августе 1991 года Горбачев вернул ему утраченное звание.) = http://www.agentura.ru/dossier/russia/people/kalugin/
Вот интересно было бы про Буданова узнать. Огорчительно, что его сделали стрелочником и лишили наград, звания, и пенсии (нужно было лишать тех- кто его туда посылал)он по последним данным не получал. Но он исчез из виду. Но судью вынесшему ему наказание осудили за взятки от начпрода за "тухлуюю" рыбу - уж хоть это факт радует в борьбе с коррупцией среди судей.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#291

Непрочитанное сообщение gag » 31 май 2011, 08:07

то есть все таки всего лишают?!
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#292

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 май 2011, 21:11

то есть все таки всего лишают?!
- лишают и приостанавливают разные вещи.
http://www.zakonprost.ru/zakony/4468-1- ... statja-61/
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... LAW;n=8079

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#293

Непрочитанное сообщение gag » 31 май 2011, 21:37

приостановление не применяется в данном случае на мой взгляд
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#294

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 май 2011, 22:42

приостановление не применяется в данном случае на мой взгляд
-наоборот пока - да.
Да и вообще, что трудно весь закон, хоть раз до корочек прочесть?
ВОЕНПЕНСАМ гласит Статья 61. Приостановление выплаты пенсии за время лишения пенсионера свободы
В случае лишения пенсионера свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливается.
Показать текст
Приостановление выплаты трудовой пенсии лишает осужденного пенсионера возможности получить ту ее часть, которая превышает расходы по его содержанию в исправительно-трудовом учреждении, и приобретает характер дополнительного наказания. Кроме того, оно ограничивает и права иждивенцев пенсионера.
Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации не допускает положения, при котором нетрудоспособные члены общества остаются без помощи, в том числе в случае лишения кормильца свободы. Однако в результате установленного статьей 124 рассматриваемого Закона запрета выплачивать осужденному пенсионеру трудовую пенсию и при отсутствии в законодательстве правила о выплате его иждивенцам причитающейся им части пенсии иждивенцы пенсионера полностью теряют этот пенсионный источник средств к существованию. Тем самым устанавливается и разный объем прав для иждивенцев осужденных пенсионеров и иждивенцев всех иных категорий пенсионеров, что нарушает гарантированный государством принцип равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 19, части 1 и 2 Конституции Российской Федерации).
--------------
5. В отличие от трудовых социальные пенсии не имеют непосредственной связи с трудом или иной общественно полезной деятельностью. Принимая во внимание целевое назначение и сущность социальных пенсий, средства на выплату которых ассигнуются в Пенсионный фонд Российской Федерации из республиканского бюджета Российской Федерации, и учитывая экономические возможности государства, законодатель определяет, должна ли выплачиваться данная пенсия и в каком размере той или иной категории пенсионеров в период, когда этот источник средств к существованию заменяется для них другим и, следовательно, надобность в социальной пенсии отпадает.
На основании изложенного и руководствуясь частью первой статьи 71, статьями 72, 74, 75, частью второй статьи 86 и статьей 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать положение статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 52 и 55 (часть 3).
2. Согласно части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" положение статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР", признанное пунктом 1 резолютивной части настоящего Постановления не соответствующим Конституции Российской Федерации, утрачивает силу с момента провозглашения настоящего Постановления.
3. Федеральным органам законодательной и исполнительной власти надлежит определить порядок выплаты в период нахождения пенсионера в местах лишения свободы по приговору суда назначенной трудовой пенсии и удержаний из нее.
4. Вопрос о целесообразности приостановления выплаты социальной пенсии за время лишения пенсионера свободы по приговору суда подлежит решению законодателем с учетом целевого назначения и сущности этого вида пенсий.
5. Согласно части второй статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" пенсионные дела граждан Г.Г. Ардерихина, Н.Г. Попкова, Г.А. Бобырева, Н.В. Коцюбки, разрешенные на основании признанного настоящим Постановлением неконституционным положения статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР", подлежат пересмотру органами социальной защиты населения в установленном порядке в соответствии с настоящим Постановлением.
6. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
7. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", иных официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, а также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#295

Непрочитанное сообщение gag » 01 июн 2011, 18:50

вы же сами написали. что в данном случае приостановление выплаты пенсии неконституционно, тем более если по решению суда производится удержание из пенсии (не более 70 %) на содержание заключенного в исправительном учреждении , следовательно о приостановлении выплаты пенсии не может идти речи.
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#296

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 июн 2011, 19:11

в данном случае приостановление выплаты пенсии неконституционно
вот поэтому КС и .... 2 июня 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласит решение .. но он ещё не огласил решение по делу Казанцева и сегодня это - конституционно , а завтра уже будет - нет.. :drink:
см. здесь Увеличение размера пенсии

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#297

Непрочитанное сообщение gag » 01 июн 2011, 19:18

откуда такая информация о том, что будет завтра? :shock:
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#298

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 июн 2011, 19:45

откуда такая информация о том, что будет завтра?
Ну не с потолка же я беру завтрашние новости. У меня подписка на рассылки новостей из различных источников (в т.ч. КС, АС, ВС и др. - сходите завтра сами и проверьте ... ВНИМАНИЕ! Проход в здание Конституционного Суда РФ (СПб, Сенатская пл., д. 1) осуществляется ТОЛЬКО ПО ПАСПОРТАМ.
На будущее - то что синим цветом - гиперссылка на основную инфу, там также гиперссылка ... "прощёлкав" ссылки :D все находите нужную инфу (админы ругают за размещение в нескольких ветках одинаковой инфы) но последний раз -
2 июня 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласит решение по делу о проверке конституционности законоположений, связанных с пенсионным обеспечением военнослужащих http://www.ksrf.ru/news/pages/ViewItem.aspx?ParamId=873 (там же подпишитесь на новости и будете раньше меня знать, я свои 2 важные по возмещению - дождался) http://www.ksrf.ru/NEWS/SUBSCRIBE/Pages/default.aspx

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#299

Непрочитанное сообщение gag » 01 июн 2011, 20:59

до слушания оглашено и общедоступно решение? А это не является нарушением гр-правового принципа равенства сторон? :shock:
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#300

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 июн 2011, 22:28

А это не является нарушением гр-правового принципа равенства сторон?
Нет и решение будет положительно поскольку не исполнение данной статей противоречило названию самой ст. ГК РФ ГЛАВА 59. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА со дня введения ГК РФ т.к. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

ст 1084 ГК РФ. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств
Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
ст 1069 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

поскольку законодатель свою ответственность возлагал на несуществующего "крайнего" - Известен всем отлуп - "Я тебя туда не посылал, где тебя контузило." И он был прав - крайних нет. Теперь крайним будет государство посылавшее на контузию.

ПОСКОЛЬКУ есть

ст 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда


1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

ст 1072 ГК РФ. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Сolonel-2012 и 17 гостей