Распоряженцы в ожидании увольнения
#2221
Забыла добавить кадровик, НШ и командир суперновообморочные. Раньше можно было сунуть под нос п. 11 ст. 34 ПП 1237 и они поняв всю тщетность отваливали, но теперь..... Кстати на службу мы ходим каждый день. Присутствуем до обеда. Все кто с контрактами, из категории описанной выше, ходят в наряды и ездят по командировкам. НО 100 % заявляю, что как только так сразу и с радостью.
"Pravoe": "У МО много рук (чтобы "хапать" что можно и что нельзя), много голов (чтобы "забанить" любое здравое начинание) и много "ног" (чтобы делать вид что работа идет).
#2222
попытки может и будутпредельного и здоровья, то"привожу прямую речь КЧ - "прокуратура и суды, вплоть до верховного проинструктированы, и данная категория, не желающая уволиться с оставлением в списках также будет прессоваться и увольняться по НУК".


Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
#2223
Думаю это начало выдавливания. Если Питерский КЧ не трепанул и коллегия была. Если суды получат указиловки, они так же в легкую будут стряпать решения в оправдание увольнения по НУК и запретам, как они сейчас под шаблон стряпают решения о выплатах ДД распоряженцам. У нас (ЧЦП) пока тихо, никаких телеграмм и указаний.попытки может и будут , но скорее всего это просто давление на слабонервных ИМХО
#2224
На текущий момент именно так! Давление.но скорее всего это просто давление на слабонервных
И Вы знаете, народ-то "давится"... сам видел, как несколько полковников очень сильно призадумались, а затем один из них произнес "может уволиться с оставлением..."
Первый удар безусловно будет нанесен по "молодым", не достигшим предельного возраста, здоровым или ограниченно годным, не имеющим 20 календарей. Соотношение этой категории и предельщиков и негодных у нас примерно 60 на 40, а может и 70 на 30, т.е. все таки "молодняка" больше. Сам к таким и отношусь.
Естественно, это и проще с любой стороны. Действительно заслуженного запредельщика, а тем более негодного озадачить особо нечем, а остальных будут пытаться.
Завтра сбор в бывшей части, которая теперь филиал большой объединенной, собирает командир этого уже филиала, который, юридически, вроде бы и не при делах. Вроде бы пишу, потому, что слышал есть приказ КЧ о закреплении распоряженцев за командирами подразделений, в которые превратились бывшие части этих распоряженцев. Народу-то заштатного много. Насколько это законно, пытаюсь разобраться. См. ветку "Обвешивают взысканиями - защищайтесь".
Предлагаю форумчанам также присоединиться к обсуждению этого вопроса - насколько законно КЧ подчинить распоряженца какому-нибудь должностному лицу пониже.
Вот и придется чувствую совместно с новообморочными изучать ЧТО есть законно возложенное, а ЧТО нет.3) на военнослужащего незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Полагаю, что не трепанул. Он сам из тех, которые сами на такие вещи не сподобились бы. Да и забот хватает.Если Питерский КЧ не трепанул и коллегия была.
Он даже в оправдание свое что ли заявил, что он не при делах - требование сверху. И что проверять организацию службы будет прежде всего вышестоящий штаб - типа назначат ряд новообличных проверяющих ездить по частям и проверять как там служат распоряженцы.
Также и считаю. Единственное, не сразу, конечно такие решения пойдут потоками, но то, что будут - точно.Если суды получат указиловки, они так же в легкую будут стряпать решения в оправдание увольнения по НУК и запретам,
#2225
Точно! Из серии "напиши рапорт на увольнение по собственному желанию - квартиру дадим"!MartinSPb писал(а):
командование объявило о том, что таким уволенным будут платить поднаем при отсутствии жилья. Типа решение принято! Во как!
Платить уволенным будут, но только до исключения из списков части
Так в свое время много контрактников на Дальнем востоке уволилось... и до офицеров добрались.
Куда катимся?!
Риэлтор.
Любые действия с недвижимостью в Санкт-Петербурге и Лен. обл. Юридически проверенные новостройки - по ценам застройщиков. Продажа, покупка (включая военную ипотеку), сдача в аренду, доверительное управление... Тел.(beeline) 8909 588 27 33
Любые действия с недвижимостью в Санкт-Петербурге и Лен. обл. Юридически проверенные новостройки - по ценам застройщиков. Продажа, покупка (включая военную ипотеку), сдача в аренду, доверительное управление... Тел.(beeline) 8909 588 27 33
#2226
Он не подчинит, он назначит лицо которое будет отвечать за распоряженца, это же лицо будет действовать от имени команча, передавая его распоряжения и приказания, контролировать выполнение этих распоряжений, распорядка дня, думаю где то так.Предлагаю форумчанам также присоединиться к обсуждению этого вопроса - насколько законно КЧ подчинить распоряженца какому-нибудь должностному лицу пониже.
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
#2227
А желание военнослужащего по ВПД прокатится из Москвы во Владивосток никто не спрашивает? Нарушается право на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно. Относительно боевой готовности, ряд военнослужащих уже давно не являются субъектом правоотношений по отношению к прохождению военной службы (такие как не годные к военной службе), каким образом они влияют на боеготовность части?Дело в том, что отправляют в отпуска централизовано во всех главках!?
#2228
Насколько это будет законно? У лица есть должностные обязанности вообще-то. А всего у военных их три вида: общие, специальные и должностные. Какие из них, интересно, предусматривают ответственность за распоряженца?!Он не подчинит, он назначит лицо которое будет отвечать за распоряженца,
также интересно как это так от имени КЧ?! "От имени КЧ приказываю вам..."?!действовать от имени команча, передавая его распоряжения и приказания, контролировать выполнение этих распоряжений, распорядка дня,
#2229
думаю что не законного тут ничего нет, а передать вам устное приказание командира, не от имени командира приказываю, вы не путайте,а довожу вам что командир приказал вам ..., приказания от имени командира вправе отдавать только НШНасколько это будет законно?
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#2230
Да. Дела!
Придвидя эту ситуацию заранее (т.е. сразу после опубликования изменений в ППВС) сделал следующее:
1. написал рапорт на увольнение с просьбой предоставить ГЖС после чего исключить из списков части (документы в ДЖО ушли. где было написано что хочу квартиру в собственность, бесплатно. а как командир узнает, что я там в ДЖО писал? Никак!)
2. увольнять не торопились, пришлось обратиться в прокуратуру. процесс ускорился. в середине мая издали приказ командующего на увольнение по здоровью.
3. написал рапорт на отпуск за этот год (45-основной, 15-север, 15-дорога до Владика) с указанием, чтобы предоставили без разрыва по частям на основании ППВС. после этого написал еще три таких же рапорта, с просьбой предшествующий не числить по причине не реализации. с четвертой попытки отпустили в отпуск на полную за этот год.
4. ответа из ДЖО еще нет. все ждут его и я в том числе.
Придвидя эту ситуацию заранее (т.е. сразу после опубликования изменений в ППВС) сделал следующее:
1. написал рапорт на увольнение с просьбой предоставить ГЖС после чего исключить из списков части (документы в ДЖО ушли. где было написано что хочу квартиру в собственность, бесплатно. а как командир узнает, что я там в ДЖО писал? Никак!)
2. увольнять не торопились, пришлось обратиться в прокуратуру. процесс ускорился. в середине мая издали приказ командующего на увольнение по здоровью.
3. написал рапорт на отпуск за этот год (45-основной, 15-север, 15-дорога до Владика) с указанием, чтобы предоставили без разрыва по частям на основании ППВС. после этого написал еще три таких же рапорта, с просьбой предшествующий не числить по причине не реализации. с четвертой попытки отпустили в отпуск на полную за этот год.
4. ответа из ДЖО еще нет. все ждут его и я в том числе.
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
#2231
Коллеги! На одной из веток этого форума один из наших товарищей выложил вот такое решение суда, я его скопировал, так и дублирую:
"Решение по подчинённости урезал как мог (было на 10 стр.)
СУД УСТАНОВИЛ:
заявитель проходит службу в распоряжении КЧ, которым издан приказ о подчинении его другому должностному лицу ( далее – «ДЛ») указанной части.
Считая издание приказа и действия командира по его утверждению незаконным и нарушающим его право прохождения военной службы при нахождении в распоряжении, заявитель просил:
1. Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00г необоснованным и незаконными;
2. Признать приказ КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконным и недействующим с момента издания;
3. Признать общие обязанности, определенные приказом КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконными и недействующим с момента утверждения;
4. Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00г и общие обязанности, определенные данным приказом;
5. Обязать в/ч 00000 возместить ему убытки, связанные с судебными расходами в размере 200 рублей.
В судебном заседании заявитель поддержал указанные требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснив также, что в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента № 1237 от 16 сентября 1999 г. (далее - Положение) он МО РФ, т.е. должностным лицом, имеющим право назначения старших офицеров на должности, был зачислен в распоряжение ближайшего прямого начальника - командира в/ч 00000. Вместе с тем оспариваемым приказом командира указанной воинской части как должностным лицом, не обладающим правом перевода, увольнения с военной службы, назначения на должности и освобождения от таковых категории старших офицеров, ему был назначен еще один непосредственный командир (начальник) – «ДЛ», который, по его мнению, по отношению к нему может являться только старшим.
Кроме того, заявитель заявил, что действиями КЧ по утверждению оспариваемого приказа, «ДЛ» делегированы полномочия по изданию в отношении него приказов, написания служебной характеристики, а также возложения на него обязанностей, по его мнению, не соответствующих его статусу и выходящих за пределы общих обязанностей военнослужащего. Ввиду чего, заявитель указал, что КЧ были превышены должностные полномочия, а его право на прохождение военной службы в распоряжении указанного командира существенно нарушенными.
Представитель КЧ в суде пояснения, что в силу положений ст. 38 УВС ВС РФ, при совместном исполнении обязанностей неподчиненными друг другу военнослужащими, начальником является старший в том случае, если он определен командиром (начальником). При этом общевоинскими уставами определен порядок исполнения обязанностей военнослужащего, что является более широким понятием, чем просто общие, должностные и специальные обязанности.
Представитель КЧ заявил, что приказом КЧ № 00 от 00.00.00г. установлена административная вертикаль подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении КЧ, соответствующим должностным лицам, и она полностью соответствует общим принципам функционирования ВС РФ.
Заслушав объяснение лица, участвующего в деле, и представителей КЧ, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования заявления заявителя обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с приказом МО РФ «О полномочиях должностных лиц ВС РФ....» от 11.12.2004. N 410 заявитель приказом МО РФ от 00.00.00. № 000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000.
Изложенное свидетельствует о том, что заявитель зачислен в распоряжении командира в/ч 00000 приказом МО РФ, т.е. должностным лицом, уполномоченным издавать приказы по личному составу в отношение старших офицеров, к которым относится и сам заявитель.
00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Приказом КЧ № 00 от 00.00.00., а также в соответствии с Приложение № 1 к названному приказу, заявитель, числясь в составе отдела, подчинен другим «ДЛ», входящей в структуру отдела. Согласно же Общим обязанностям военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», заявитель подчинен «ДЛ».
Оценивая законность действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00. и утверждения вытекающих из него Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
В области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества правовое регулирование осуществляется ФЗ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон о воинской обязанности).
Статьей 36 названного выше Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими Федеральными законами, Положением и иными нормативными правовыми актами РФ.
Вместе с тем момент исключения военнослужащего из списков личного состава может не совпадать не только в случаях, в нем перечисленных (например, нахождение военнослужащего на стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении. К их числу относится предусмотренное п. 17 его ст. 34 положение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Как установлено в суде и не оспаривалось сторонами, заявитель имеющий общую выслугу более 00 года без приостановления военной службы зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы, т.е. - до момента исключения из списков части после обеспечения его и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства на территории РФ.
В 00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, заявитель был направлен для дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия заявителя на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
Как следует из буквального толкования вышеуказанных правовых норм, военнослужащий зачисляется в распоряжение командира (начальника) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы.
Притом военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях, указанных в п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности и ст. 13 Положения.
По смыслу приведенных норм, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
В соответствии со ст. 95 УВС ВС РФ издавать приказы по строевой части имеет право командир (начальник) в/ч. Полномочия командира (начальника) издавать приказы (в том числе по строевой части) определены положениями о соответствующем органе военного управления, учреждении и т.д., а также функциональными обязанностями конкретных должностных лиц.
По сути, приказом № 000 от 00.00.00., в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения, заявитель МО РФ был назначен ближайший прямой командир (начальник) - командир в/ч 00000, т.е. должностное лицо, имеющее право издавать приказы по строевой части, и которыми могут регламентироваться вопросы зачисления в списки личного состава воинской части (на обеспечение); исключения из списков личного состава в/ч (с обеспечения); изменения в персональных учетных данных личного состава; нахождения на лечении и возвращения на службу из лечебного учреждения; убытия в командировки, отпуска, на учебу и прибытия из командировок, отпусков и с учебы; применения поощрений и наложения взысканий; ряд других вопросов.
Однако приказом КЧ № 00 от 00.00.00. заявитель переподчинен начальникам, нижестоящим по отношению к КЧ - непосредственному командиру (начальнику) заявителя.
КЧ согласно положениям настоящего приказа в целях уточнения порядка прохождения военной службы военнослужащими, зачисленными в его распоряжение, приказал:
- с 00.00.00. подчинить их «ДЛ»;
- указанным выше «ДЛ» определить подчиненным им военнослужащим обязанности по военной и внутренней службе, общие и специальные обязанности, очередность несения службы в суточных нарядах;
- контроль прибытия (убытия) на военную службу осуществлять в соответствии с регламентом служебного времени;
- рапорта, предложения, заявления, жалобы и обращения, связанные с прохождением службы указанной категории военнослужащих, представлять по команде на «ДЛ» по линии подчиненности, определенной в пункте 1 настоящего приказа.
Как было установлено в суде и не оспаривалось сторонами, оспариваемым приказом заявителю назначены командиры (начальники) - «ДЛ», т.е. должностные лица, находящееся на штатных категориях «подполковник» и «майор», соответственно.
По своему содержанию, изданным приказом № 00 от 00.00.00. КЧ переподчинил военнослужащих, находящихся в его распоряжении, нижестоящим по отношению к нему «ДЛ», делегировав им полномочия применять дисциплинарные взыскания, возлагать какие - либо обязанности и иметь административные права в отношении указанной категории военнослужащих.
В судебном заседании представителями КЧ было также пояснено, что в соответствии с настоящим приказом прямыми командирами (начальниками) для заявителя являются КЧ и «ДЛ», указанные «ДЛ» обладают командно - административными полномочиями по контролю, применению дисциплинарных взысканий, написанию служебной характеристики и оценке морально деловых качеств и др.
Основным принципом функционирования ВС РФ является принцип единоначалия, который требует безусловного выполнения приказов вышестоящего командования подчинёнными должностными лицами.
Единоначалие как принцип взаимоотношений между военнослужащими закреплен в ст. 33 УВС ВС РФ. Суть его состоит в том, что командир (начальник) наделяется всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возлагается персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения.
Командир, как единоначальник, вправе единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Согласно ст. 9 ДУ ВС РФ право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.
В то же время единоначалие не является абсолютным, т.е. безграничным. Принцип единоначалия осуществляется в строгом соответствии с принципом законности.
Общевоинские уставы, устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов, и Закон о воинской обязанности, запрещающий отдавать приказы, приказания и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства РФ, исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам военной службы. Приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника.
Более того, согласно п. 7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам...» в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, могут являться начальниками по служебному положению и (или) воинскому званию.
Начальниками по служебному положению являются лица, которым военнослужащие подчинены по службе. К ним следует относить лиц, занимающих соответствующие воинские должности согласно штату.
Применение данной нормы во взаимосвязи со ст.ст. 35, 36 УВС РФ, указывает на то. что начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками, а ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником.
Наряду с этим, в соответствии со ст.ст. 41, 44 УВС ВС РФ приказ должен соответствовать Федеральным законам и общевоинским уставам. Командирам запрещается отдавать приказы, направленные на нарушение законодательства РФ. При этом командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, а также за соответствие содержания приказа требованиям УВС ВС РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при зачислении заявителя в распоряжении КЧ, ему соответствующим приказом МО РФ № 000 от 00.00.00. был уже назначен ближайший прямой начальник непосредственный начальник командир в/ч 00000.
Проанализировав вышеизложенные нормы действующего законодательства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности приказа № 00 от 00.00.00., которым заявитель подчинен «ДЛ», в части, касающейся заявителя, поскольку по смыслу ст. 37 УВС РФ указанные выше должностные лица по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к заявителю начальниками (командирами), а могут быть только старшими.
При оценке законности утверждения Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности.
О неразрывной взаимосвязи должностных и специальных обязанностей свидетельствует и тот факт, что законодатель поместил их в одной статье 27 «Должностные и специальные обязанности» Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года (далее - Закона о статусе военнослужащих), отделив от общих обязанностей военнослужащих, указанных в ст. 26 названного Закона.
Законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах).
Как уже установлено в суде и не оспаривалось сторонами, в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности заявитель проходит службу не на воинской должности, в связи с чем на него не может быть возложено исполнение должностных (служебных) обязанностей, а предполагает исполнение им лишь общих и специальных обязанностей военнослужащего, предусмотренных ст.ст. 16 и 24, 25 УВС ВС РФ, соответственно.
Однако настоящие общие обязанности находятся во взаимосвязи с оспариваемым приказом КЧ и вытекают из подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении, «ДЛ», не являющихся по отношению к указанной категории военнослужащих как прямыми, так и непосредственными начальниками (командирами).
Таким образом, суд приходит к выводу о неправомерности устанавливать заявителя общие обязанности военнослужащего под непосредственным подчинением «ДЛ», поскольку последний не является для заявителя непосредственным начальником (командиром), а может быть только старшим. Вследствие чего суд признает неправомерным действие Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденных КЧ от 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Признавая необоснованными и незаконными действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00., необходимо отметить следующее.
Должностным лицом КЧ, чьи действия оспариваются, изданный им приказ не отменён, не изменен, и продолжает действовать, применительно к военнослужащим, находящимся в его распоряжении, в т.ч. и в отношении заявителя, что является общеизвестным фактом и в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежит доказыванию.
При этом, вопреки доводам представителей КЧ, указавших на то, что оспариваемый приказ издан в полном соответствии с Приказом Командующего № 00, который не обжаловался с 0000 года, ввиду чего действия КЧ о переподчинении заявителя «ДЛ», не противоречат закону и соответствуют общим принципам функционирования ВС РФ, суд признает их как действия должностного лица, в силу своей компетенции не наделенного таким правом.
Каких - либо иных обстоятельств и доводов, заслуживающих внимания, касающихся правомерности оспариваемых действий КЧ, не приведено и судом таковых не установлено.
Принимая во внимание, что согласно п.п. 4, 5 ст. 3 Закона «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является прямой обязанностью командиров (начальников), то суд отвергает доводы представителей КЧ о том, что прохождение заявителем военной службы в подчинении «ДЛ», которому предоставлено право применения дисциплинарных взысканий и иных административных прав командира (начальника) по отношению к заявителю, не нарушает законных прав и интересов последнего, поскольку этим правом по приказу МО РФ фактически обладает только КЧ. Притом обратное противоречит действующему Закону О статусе военнослужащих, в соответствии с которым никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд признает действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00.00.00., неправомерными и нарушающими права заявителя.
Руководствуясь требованиями закона о восстановлении нарушенных прав заявителя в полном объеме, суд считает, что оно не будет восстановлено до тех пор, пока положения оспариваемого приказа, поставившего заявителя в подчинение, помимо уже назначенного ему МО РФ прямого командира (начальника) в лице командира в/ч 00000, еще одного непосредственного командира - «ДЛ», не будут изменены или отменены в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, суд признает оспариваемые действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00000, в части, касающейся заявителя, неправомерными и не порождающими правовых последствий с момента издания.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании КЧ в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к его осуществлению.
В связи с вышеизложенным, суд, удовлетворяя требования заявителя, связанные с оспариванием действий КЧ, по изданию им приказа № 00 от 00.00.00., а также Общих обязанностей военнослужащего, проходящих службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», обязывает КЧ их отменить в части, касающейся заявителя, и признает незаконными и недействующими с момента их издания.
Взыскание судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины, суд разрешает в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 2258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление заявителя об оспаривании действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00., удовлетворить частично.
Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, необоснованным и незаконными.
Признать приказ КЧ № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующим с момента его издания.
Признать Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующими с момента их утверждения.
Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00. и Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Взыскать с в/ч 00000 в пользу заявителя сумму оплаченной им государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в окружной военный суд, через гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня составления его в окончательной форме."
"Решение по подчинённости урезал как мог (было на 10 стр.)
СУД УСТАНОВИЛ:
заявитель проходит службу в распоряжении КЧ, которым издан приказ о подчинении его другому должностному лицу ( далее – «ДЛ») указанной части.
Считая издание приказа и действия командира по его утверждению незаконным и нарушающим его право прохождения военной службы при нахождении в распоряжении, заявитель просил:
1. Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00г необоснованным и незаконными;
2. Признать приказ КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконным и недействующим с момента издания;
3. Признать общие обязанности, определенные приказом КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконными и недействующим с момента утверждения;
4. Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00г и общие обязанности, определенные данным приказом;
5. Обязать в/ч 00000 возместить ему убытки, связанные с судебными расходами в размере 200 рублей.
В судебном заседании заявитель поддержал указанные требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснив также, что в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента № 1237 от 16 сентября 1999 г. (далее - Положение) он МО РФ, т.е. должностным лицом, имеющим право назначения старших офицеров на должности, был зачислен в распоряжение ближайшего прямого начальника - командира в/ч 00000. Вместе с тем оспариваемым приказом командира указанной воинской части как должностным лицом, не обладающим правом перевода, увольнения с военной службы, назначения на должности и освобождения от таковых категории старших офицеров, ему был назначен еще один непосредственный командир (начальник) – «ДЛ», который, по его мнению, по отношению к нему может являться только старшим.
Кроме того, заявитель заявил, что действиями КЧ по утверждению оспариваемого приказа, «ДЛ» делегированы полномочия по изданию в отношении него приказов, написания служебной характеристики, а также возложения на него обязанностей, по его мнению, не соответствующих его статусу и выходящих за пределы общих обязанностей военнослужащего. Ввиду чего, заявитель указал, что КЧ были превышены должностные полномочия, а его право на прохождение военной службы в распоряжении указанного командира существенно нарушенными.
Представитель КЧ в суде пояснения, что в силу положений ст. 38 УВС ВС РФ, при совместном исполнении обязанностей неподчиненными друг другу военнослужащими, начальником является старший в том случае, если он определен командиром (начальником). При этом общевоинскими уставами определен порядок исполнения обязанностей военнослужащего, что является более широким понятием, чем просто общие, должностные и специальные обязанности.
Представитель КЧ заявил, что приказом КЧ № 00 от 00.00.00г. установлена административная вертикаль подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении КЧ, соответствующим должностным лицам, и она полностью соответствует общим принципам функционирования ВС РФ.
Заслушав объяснение лица, участвующего в деле, и представителей КЧ, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования заявления заявителя обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с приказом МО РФ «О полномочиях должностных лиц ВС РФ....» от 11.12.2004. N 410 заявитель приказом МО РФ от 00.00.00. № 000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000.
Изложенное свидетельствует о том, что заявитель зачислен в распоряжении командира в/ч 00000 приказом МО РФ, т.е. должностным лицом, уполномоченным издавать приказы по личному составу в отношение старших офицеров, к которым относится и сам заявитель.
00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Приказом КЧ № 00 от 00.00.00., а также в соответствии с Приложение № 1 к названному приказу, заявитель, числясь в составе отдела, подчинен другим «ДЛ», входящей в структуру отдела. Согласно же Общим обязанностям военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», заявитель подчинен «ДЛ».
Оценивая законность действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00. и утверждения вытекающих из него Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
В области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества правовое регулирование осуществляется ФЗ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон о воинской обязанности).
Статьей 36 названного выше Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими Федеральными законами, Положением и иными нормативными правовыми актами РФ.
Вместе с тем момент исключения военнослужащего из списков личного состава может не совпадать не только в случаях, в нем перечисленных (например, нахождение военнослужащего на стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении. К их числу относится предусмотренное п. 17 его ст. 34 положение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Как установлено в суде и не оспаривалось сторонами, заявитель имеющий общую выслугу более 00 года без приостановления военной службы зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы, т.е. - до момента исключения из списков части после обеспечения его и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства на территории РФ.
В 00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, заявитель был направлен для дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия заявителя на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
Как следует из буквального толкования вышеуказанных правовых норм, военнослужащий зачисляется в распоряжение командира (начальника) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы.
Притом военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях, указанных в п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности и ст. 13 Положения.
По смыслу приведенных норм, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
В соответствии со ст. 95 УВС ВС РФ издавать приказы по строевой части имеет право командир (начальник) в/ч. Полномочия командира (начальника) издавать приказы (в том числе по строевой части) определены положениями о соответствующем органе военного управления, учреждении и т.д., а также функциональными обязанностями конкретных должностных лиц.
По сути, приказом № 000 от 00.00.00., в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения, заявитель МО РФ был назначен ближайший прямой командир (начальник) - командир в/ч 00000, т.е. должностное лицо, имеющее право издавать приказы по строевой части, и которыми могут регламентироваться вопросы зачисления в списки личного состава воинской части (на обеспечение); исключения из списков личного состава в/ч (с обеспечения); изменения в персональных учетных данных личного состава; нахождения на лечении и возвращения на службу из лечебного учреждения; убытия в командировки, отпуска, на учебу и прибытия из командировок, отпусков и с учебы; применения поощрений и наложения взысканий; ряд других вопросов.
Однако приказом КЧ № 00 от 00.00.00. заявитель переподчинен начальникам, нижестоящим по отношению к КЧ - непосредственному командиру (начальнику) заявителя.
КЧ согласно положениям настоящего приказа в целях уточнения порядка прохождения военной службы военнослужащими, зачисленными в его распоряжение, приказал:
- с 00.00.00. подчинить их «ДЛ»;
- указанным выше «ДЛ» определить подчиненным им военнослужащим обязанности по военной и внутренней службе, общие и специальные обязанности, очередность несения службы в суточных нарядах;
- контроль прибытия (убытия) на военную службу осуществлять в соответствии с регламентом служебного времени;
- рапорта, предложения, заявления, жалобы и обращения, связанные с прохождением службы указанной категории военнослужащих, представлять по команде на «ДЛ» по линии подчиненности, определенной в пункте 1 настоящего приказа.
Как было установлено в суде и не оспаривалось сторонами, оспариваемым приказом заявителю назначены командиры (начальники) - «ДЛ», т.е. должностные лица, находящееся на штатных категориях «подполковник» и «майор», соответственно.
По своему содержанию, изданным приказом № 00 от 00.00.00. КЧ переподчинил военнослужащих, находящихся в его распоряжении, нижестоящим по отношению к нему «ДЛ», делегировав им полномочия применять дисциплинарные взыскания, возлагать какие - либо обязанности и иметь административные права в отношении указанной категории военнослужащих.
В судебном заседании представителями КЧ было также пояснено, что в соответствии с настоящим приказом прямыми командирами (начальниками) для заявителя являются КЧ и «ДЛ», указанные «ДЛ» обладают командно - административными полномочиями по контролю, применению дисциплинарных взысканий, написанию служебной характеристики и оценке морально деловых качеств и др.
Основным принципом функционирования ВС РФ является принцип единоначалия, который требует безусловного выполнения приказов вышестоящего командования подчинёнными должностными лицами.
Единоначалие как принцип взаимоотношений между военнослужащими закреплен в ст. 33 УВС ВС РФ. Суть его состоит в том, что командир (начальник) наделяется всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возлагается персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения.
Командир, как единоначальник, вправе единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Согласно ст. 9 ДУ ВС РФ право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.
В то же время единоначалие не является абсолютным, т.е. безграничным. Принцип единоначалия осуществляется в строгом соответствии с принципом законности.
Общевоинские уставы, устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов, и Закон о воинской обязанности, запрещающий отдавать приказы, приказания и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства РФ, исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам военной службы. Приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника.
Более того, согласно п. 7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам...» в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, могут являться начальниками по служебному положению и (или) воинскому званию.
Начальниками по служебному положению являются лица, которым военнослужащие подчинены по службе. К ним следует относить лиц, занимающих соответствующие воинские должности согласно штату.
Применение данной нормы во взаимосвязи со ст.ст. 35, 36 УВС РФ, указывает на то. что начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками, а ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником.
Наряду с этим, в соответствии со ст.ст. 41, 44 УВС ВС РФ приказ должен соответствовать Федеральным законам и общевоинским уставам. Командирам запрещается отдавать приказы, направленные на нарушение законодательства РФ. При этом командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, а также за соответствие содержания приказа требованиям УВС ВС РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при зачислении заявителя в распоряжении КЧ, ему соответствующим приказом МО РФ № 000 от 00.00.00. был уже назначен ближайший прямой начальник непосредственный начальник командир в/ч 00000.
Проанализировав вышеизложенные нормы действующего законодательства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности приказа № 00 от 00.00.00., которым заявитель подчинен «ДЛ», в части, касающейся заявителя, поскольку по смыслу ст. 37 УВС РФ указанные выше должностные лица по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к заявителю начальниками (командирами), а могут быть только старшими.
При оценке законности утверждения Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности.
О неразрывной взаимосвязи должностных и специальных обязанностей свидетельствует и тот факт, что законодатель поместил их в одной статье 27 «Должностные и специальные обязанности» Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года (далее - Закона о статусе военнослужащих), отделив от общих обязанностей военнослужащих, указанных в ст. 26 названного Закона.
Законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах).
Как уже установлено в суде и не оспаривалось сторонами, в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности заявитель проходит службу не на воинской должности, в связи с чем на него не может быть возложено исполнение должностных (служебных) обязанностей, а предполагает исполнение им лишь общих и специальных обязанностей военнослужащего, предусмотренных ст.ст. 16 и 24, 25 УВС ВС РФ, соответственно.
Однако настоящие общие обязанности находятся во взаимосвязи с оспариваемым приказом КЧ и вытекают из подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении, «ДЛ», не являющихся по отношению к указанной категории военнослужащих как прямыми, так и непосредственными начальниками (командирами).
Таким образом, суд приходит к выводу о неправомерности устанавливать заявителя общие обязанности военнослужащего под непосредственным подчинением «ДЛ», поскольку последний не является для заявителя непосредственным начальником (командиром), а может быть только старшим. Вследствие чего суд признает неправомерным действие Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденных КЧ от 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Признавая необоснованными и незаконными действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00., необходимо отметить следующее.
Должностным лицом КЧ, чьи действия оспариваются, изданный им приказ не отменён, не изменен, и продолжает действовать, применительно к военнослужащим, находящимся в его распоряжении, в т.ч. и в отношении заявителя, что является общеизвестным фактом и в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежит доказыванию.
При этом, вопреки доводам представителей КЧ, указавших на то, что оспариваемый приказ издан в полном соответствии с Приказом Командующего № 00, который не обжаловался с 0000 года, ввиду чего действия КЧ о переподчинении заявителя «ДЛ», не противоречат закону и соответствуют общим принципам функционирования ВС РФ, суд признает их как действия должностного лица, в силу своей компетенции не наделенного таким правом.
Каких - либо иных обстоятельств и доводов, заслуживающих внимания, касающихся правомерности оспариваемых действий КЧ, не приведено и судом таковых не установлено.
Принимая во внимание, что согласно п.п. 4, 5 ст. 3 Закона «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является прямой обязанностью командиров (начальников), то суд отвергает доводы представителей КЧ о том, что прохождение заявителем военной службы в подчинении «ДЛ», которому предоставлено право применения дисциплинарных взысканий и иных административных прав командира (начальника) по отношению к заявителю, не нарушает законных прав и интересов последнего, поскольку этим правом по приказу МО РФ фактически обладает только КЧ. Притом обратное противоречит действующему Закону О статусе военнослужащих, в соответствии с которым никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд признает действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00.00.00., неправомерными и нарушающими права заявителя.
Руководствуясь требованиями закона о восстановлении нарушенных прав заявителя в полном объеме, суд считает, что оно не будет восстановлено до тех пор, пока положения оспариваемого приказа, поставившего заявителя в подчинение, помимо уже назначенного ему МО РФ прямого командира (начальника) в лице командира в/ч 00000, еще одного непосредственного командира - «ДЛ», не будут изменены или отменены в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, суд признает оспариваемые действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00000, в части, касающейся заявителя, неправомерными и не порождающими правовых последствий с момента издания.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании КЧ в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к его осуществлению.
В связи с вышеизложенным, суд, удовлетворяя требования заявителя, связанные с оспариванием действий КЧ, по изданию им приказа № 00 от 00.00.00., а также Общих обязанностей военнослужащего, проходящих службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», обязывает КЧ их отменить в части, касающейся заявителя, и признает незаконными и недействующими с момента их издания.
Взыскание судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины, суд разрешает в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 2258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление заявителя об оспаривании действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00., удовлетворить частично.
Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, необоснованным и незаконными.
Признать приказ КЧ № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующим с момента его издания.
Признать Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующими с момента их утверждения.
Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00. и Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Взыскать с в/ч 00000 в пользу заявителя сумму оплаченной им государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в окружной военный суд, через гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня составления его в окончательной форме."
#2232
Никто,
Основной косяк командира что он ПОДЧИНИЛ распоряженца, а вот если бы он назначил его каким-нибудь ответственным, или контролирующим служебную деятельность вменив ему в обязанность доводить приказания командира, и докладывать командиру об их исполнении то ИМХО такого бы решения не было
Основной косяк командира что он ПОДЧИНИЛ распоряженца, а вот если бы он назначил его каким-нибудь ответственным, или контролирующим служебную деятельность вменив ему в обязанность доводить приказания командира, и докладывать командиру об их исполнении то ИМХО такого бы решения не было
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
#2233
В некоторых частях такой порядок рекомендован старшими начальниками: КЧ, в чьем распоряжении находятся воины, своим приказом закрепляет за распоряженцами их бывших командиров, с обязанностями контроля, но без права применять взыскания. Однако, все рапорта распоряженец должен подавать на КЧ только через вот через этих закрепленных лиц. 

#2234
Согласен на все 100%своим приказом закрепляет за распоряженцами их бывших командиров, с обязанностями контроля, но без права применять взыскания. Однако, все рапорта распоряженец должен подавать на КЧ только через вот через этих закрепленных лиц.
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
#2235
Я тоже согласен, кроме подачи рапортов через лиц, которым распоряженец не может быть подчинен даже временно. Это исходит из мотивировки суда. КЧ не имеет право передавать административные функции, возложенные на него старшим начальником, другим лицам. Мое мнение.
#2236
если они выполняют функцию "носильщика рапортов", не оставляя на них следов, или запись типа "согласовано", то и здесь не подкопаешься ИМХОкроме подачи рапортов через лиц,
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
Re:
#2237До наших уже довели.У нас тишина пока(нас в части около 400 чел.) Ждем-с.
IMHO, надо гнать волну в отношении МО - ибо это чистой воды воровство - деньги на жильё были выделены, жилья нет, денег тоже.
Кто виноват? Бескваритрные.
Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:
Как интересно: табуреткин даёт прямые ЦУ судьям, которые говорят ему: "Есть!"Итак, распоряженцам довели о том, что где-то неделю назад (точную дату не называли) состоялась коллегия МО РФ, под председательством табуреткина, участием главного военного прокурора, судей военной коллегии ВС РФ...
Хотел бы ещё раз послушать нашего юридически образованного Президента по поводу "независимости суда и судей в РФ".

Я могу согласиться Вами, но тогда мы оба будем неправы. )))
#2238
MartinSPb,
опять же скорее всего таковая речь больше имеет рекомендательный характер нежели исполнительный.но приятного маловато все равно...меня,помнится за 2 дня уволить обещал лично НШ бригады с кадровиком напару(второй год потеют
)
касаемо переподчинения-могу ошибатся,но точной иструкции я что то не видел. тут второй аспект-чьим приказом выведен в распоряжение?коли ком. округом например-то как КЧ своим приказом может изменить приказ вышестоящего??
далее возникает делема есть контракт или нет.пока срок не кончился-то и послужить может подтянуть,однако это все так же приказом по части оформляется но и платить соответственно придется и доп. выплаты. далее еще делема:прошло свыше полугода распоряженства тут уже другие вопросы-почему не назначили или почему не уволили??
тут всем придется усесться за НПА и оправдать знание правового минимума)))))
опять же скорее всего таковая речь больше имеет рекомендательный характер нежели исполнительный.но приятного маловато все равно...меня,помнится за 2 дня уволить обещал лично НШ бригады с кадровиком напару(второй год потеют

касаемо переподчинения-могу ошибатся,но точной иструкции я что то не видел. тут второй аспект-чьим приказом выведен в распоряжение?коли ком. округом например-то как КЧ своим приказом может изменить приказ вышестоящего??
далее возникает делема есть контракт или нет.пока срок не кончился-то и послужить может подтянуть,однако это все так же приказом по части оформляется но и платить соответственно придется и доп. выплаты. далее еще делема:прошло свыше полугода распоряженства тут уже другие вопросы-почему не назначили или почему не уволили??
тут всем придется усесться за НПА и оправдать знание правового минимума)))))
#2239
Все это мы уже проходили! Пишешь рапорт такому "промежуточному звену", а он я его рассмотрю, раз и потерялся. Где рапорт?Никто писал(а):
кроме подачи рапортов через лиц,
если они выполняют функцию "носильщика рапортов", не оставляя на них следов, или запись типа "согласовано", то и здесь не подкопаешься ИМХО
В секретке? У начальника?
Никаких концов! И командир части ходит довольный, улыбаясь, как распоряженца обманул...
Риэлтор.
Любые действия с недвижимостью в Санкт-Петербурге и Лен. обл. Юридически проверенные новостройки - по ценам застройщиков. Продажа, покупка (включая военную ипотеку), сдача в аренду, доверительное управление... Тел.(beeline) 8909 588 27 33
Любые действия с недвижимостью в Санкт-Петербурге и Лен. обл. Юридически проверенные новостройки - по ценам застройщиков. Продажа, покупка (включая военную ипотеку), сдача в аренду, доверительное управление... Тел.(beeline) 8909 588 27 33
#2240
Всё зависит от порядочности КЧ, адекватный КЧ сам наверняка думает, что легко может попасть в ряды распоряженцев. Хотя если прикажут гнобить, может и будет.Скоро у адвокатов чес начнется! 

#2241
Да уж, пошла новая волна на распоряженцев, где волна, где цунами, а где штиль !!!
Как обычно !!!
Будем ждать новых выкрутасов МО, думаю это не последнии.

Как обычно !!!
Будем ждать новых выкрутасов МО, думаю это не последнии.

Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#2242
Ну что же - закономерное решение.Итак, распоряженцам довели о том, что где-то неделю назад (точную дату не называли) состоялась коллегия МО РФ
1. разбираться срочно с переподчиненностью. Сколько читаю ветку по этому вопросу - всё вода. Споры на уровне курилки, сносок на НПА минимум. Надо там навести порядок и только по существу вопроса.

2. по нарядам вроде как уже давно всё решили, поэтому не понимаю у кого могут быть вопросы: в наряды с секреткой - нельзя, в те, которые заступают должностные лица - нельзя. Остаются обезличенные типа начальники патрулей, дежурные по автопаркам и т.п.. Как откосить даже от этих нарядов - то же разбиралось;
3. возложение должностных обязанностей... Хоть убейте никак не пойму как это можно сделать. Ну возложат на вас обязанности ЗКЧ? И что дальше? А ЗКЧ за что будет свой хлеб есть? Можно возложить только те обязанности, которые не предусмотрены исполнением ни одной должностью в в/ч. IMHO$
4. опыт вроде есть - привлечь максимально к проблеме СМИ (благо есть и умелые активисты). Пусть СМИ, к примеру, спросят у МО была ли такая коллегия и почему вопрос обеспечения жильём военнослужащих решается путём увольнения военнослужащих (кстати, номинально обеспеченных жильём, о чём постоянно говорят на верху, меньше от этого не станет; так что на лицо тока экономия бабла - жилищная проблема остаётся). MartinSPb, а аудио-записи выступления Вашего КЧ у Вас нет случайно?

5. учитывая опыт кажется ТОФ'а, КЧ КЧ не выгодно, чтобы на него в суд подавали (как минимум по 400-му лишают; про 1010 не помню). Надо на этом играть по полной - пусть они распоряженцев бояться и создают сами нормальные условия для своего с ними спокойного существования. К тому же есть определенный опыт по задрачиванию командования всякими рапортами о состоянии части и т.п.. Ещё посмотрим кто-кого!

Re:
#2243Самое смешное будет потом: лет через пять этого "довольного командира" будет точно так же увольнять уже новый довольный командир, точно так же тупо уверенный, что такой беды с ним лично никогда не случится.Все это мы уже проходили! Пишешь рапорт такому "промежуточному звену", а он я его рассмотрю, раз и потерялся. Где рапорт?Никто писал(а):
кроме подачи рапортов через лиц,
если они выполняют функцию "носильщика рапортов", не оставляя на них следов, или запись типа "согласовано", то и здесь не подкопаешься ИМХО
В секретке? У начальника?
Никаких концов! И командир части ходит довольный, улыбаясь, как распоряженца обманул...
Я могу согласиться Вами, но тогда мы оба будем неправы. )))
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 14:11
- Откуда: Краснознаменный Тихоокеанский флот
#2244
Кудесник. молодца! Все как спланировал получилось. ДЖО от тебя тоже не уйдет. ДД будешь спокойно получать до обеспечения ГЖС и последующего исключения из списков. Еще раз ты меня убедил в бойцовских качествах тех, кто прошел суровую подводную службу в прочном корпусе атомной субмарины.кудесник писал(а), Придвидя эту ситуацию заранее (т.е. сразу после опубликования изменений в ППВС) сделал следующее:
1. написал рапорт на увольнение с просьбой предоставить ГЖС после чего исключить из списков части (документы в ДЖО ушли. где было написано что хочу квартиру в собственность, бесплатно. а как командир узнает, что я там в ДЖО писал? Никак!)
2. увольнять не торопились, пришлось обратиться в прокуратуру. процесс ускорился. в середине мая издали приказ командующего на увольнение по здоровью.
3. написал рапорт на отпуск за этот год (45-основной, 15-север, 15-дорога до Владика) с указанием, чтобы предоставили без разрыва по частям на основании ППВС. после этого написал еще три таких же рапорта, с просьбой предшествующий не числить по причине не реализации. с четвертой попытки отпустили в отпуск на полную за этот год.
4. ответа из ДЖО еще нет. все ждут его и я в том числе.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
[
А в Вашем случае с "Д", напишите рапорт команчу: " В соответствии со свидетельством о болезни №... выданным мне(присланной в часть по почте) ХХХВВК от ХХ.ХХ.ХХХХ г., нуждаюсь в сопровождении, поэтому тов. Команч если Вы хотите видеть иногда меня на службе, то присылайте "Скорую помощь", укомплектованную медперсоналомППВС#156 Конст. Маркин (Kot) » 24 марта 2011, 07:48
ngb писал(а):Поясните ведь трудовая деятельность это не соблюдение запретов, изменения развязывают руки командирам
Если коротко - то предельщики и Д-шники ПОДЛЕЖАТ увольнению, а не МОГУТ БЫТЬ уволены. Их нельзя уволить по иному основанию, потому что у них наступило основание по которому их ОБЯЗАНЫ уволить.
Живем-не ценим, потеряем-плачем!
#2245
Прокомментируйте пожалуйста:
1.
1.
2.Согласно ст. 38 п. 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Срок военной службы устанавливается:
«е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.»
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
Срок, установленный действующим на данный момент контрактом между мной и МО РФ, истек хх.хх.2010 г.
И я не могу быть уволен досрочно, по обстоятельствам и причинам, возникшим после окончания установленного срока службы. Ибо это не предусмотрено законодательством.
Согласно ст. 32 п.2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
«2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта»
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Срок, в течении которого я обязался проходить военную службу, установленный действующим на данный момент контрактом между мной и МО РФ, истек хх.хх.2010 г.
Иных способов возложить на меня или закрепить за мной обязательства проходить военную службу и изменить срок этих обязательств законодательством РФ не предусмотрено.
К сожалению я не юрист
Против кого голосовать понятно - подскажите, за кого? Похоже там все в одной лодке (и причем не в нашей)
Против кого голосовать понятно - подскажите, за кого? Похоже там все в одной лодке (и причем не в нашей)
#2246
То что я высказывал меня лично не касается, это реальные выкрутасы по отношению к другим военнослужащим, и на службе меня увидеть даже если захочет команч, то может только попроситьНе пойму причины ваших сомнений на соседней ветке "Обязанности..
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
akon,
Я уже описывал историю с офицером ВВ которого подловили на нарушении запретов, так вот ему тот же Константин посоветовал немедленно писать рапорт на увольнение по пределу, суть в том что не может это не запрет на увольнение, а лишь ограничение возможностей, запрета как такового нет, именно поэтому возможность подставы под НУК нельзя исключать никому, как реально будут развиваться события на форуме кроме ВВ-шника еще никого не было, поэтому все эти теоретические изыскания можно пока оставить, чтобы не переливать из пустого в порожнее ИМХО
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ
#2247
Bug2000,
договорные (контрактные) обязательства являются дополнением по отношению к законным обязанностям…Улавливаете?…Окончанием контракта окончились взаимные обязательства, имевшие место из контракта…А статус Ваш военнослужащего не прекратился, не так ли?...А неотъемлемой частью его являются законные (из какого ФЗ, думаю догадаетесь) обязанности военнослужащего…
договорные (контрактные) обязательства являются дополнением по отношению к законным обязанностям…Улавливаете?…Окончанием контракта окончились взаимные обязательства, имевшие место из контракта…А статус Ваш военнослужащего не прекратился, не так ли?...А неотъемлемой частью его являются законные (из какого ФЗ, думаю догадаетесь) обязанности военнослужащего…

Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
Re: Re:
#2248Если такими темпами,то гораздо раньше.Государству не выгодно платить нам такие деньги.Если на этот год на нас выделено 7 млрд рублей,то на следующий уже 21,сделают все чтобы выкинуть.Иезуиты долбаные.Не зря нам нач.отдела кадров в шутку кинул,что нас скоро совсем не будет.Самое смешное будет потом: лет через пять этого "довольного командира" будет точно так же увольнять уже новый довольный командир, точно так же тупо уверенный, что такой беды с ним лично никогда не случится.Все это мы уже проходили! Пишешь рапорт такому "промежуточному звену", а он я его рассмотрю, раз и потерялся. Где рапорт?Никто писал(а):
кроме подачи рапортов через лиц,
если они выполняют функцию "носильщика рапортов", не оставляя на них следов, или запись типа "согласовано", то и здесь не подкопаешься ИМХО
В секретке? У начальника?
Никаких концов! И командир части ходит довольный, улыбаясь, как распоряженца обманул...

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
У нас вчера мои начальники бывшие,а ныне распоряженцы (два полковника).Ну типа наедут,уволимся. А что еще делать?

#2249
Планируют выделять горраздо большеЕсли на этот год на нас выделено 7 млрд рублей,то на следующий уже 21,сделают все чтобы выкинуть.
"Правительство готово потратить 846,1 млрд руб. в 2012-2013 гг. на денежное довольствие военнослужащих. Их жалованье увеличится в среднем в 2,5-3 раза. Число военных вырасти при этом не должно"
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /02/261381
перед употреблением посоветуйтесь с юристом или хотя бы с лечащим врачом
#2250
Дорогие коллеги.Нужно выработать хоть какой то порядок действий.Против этого беспредела.Если даже предельный возраст и увольнение по болезни не будут для них являться препятствием.
Ничего святого не осталось у свиты Табуреткина.Командованием назвать эту шушеру душа не велит.

Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing и 12 гостей