#4486
Непрочитанное сообщение Владимир 33 » 02 июн 2011, 20:30
Тут люди интересуются по превышению площади (разность между указанной в извещении и ПИБ), Есть решение суда, может кому и поможет (не знаю, оспорено ли оно):
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2010 года г. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Дедова Р.В., при секретаре Шемаевой А.Ю., в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Волкова А. О. об оспаривании действий начальника, связанных с отказом в согласовании списка распределения жилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Волков, согласно приказу командира войсковой части 00000 № 00 от 6 апреля 2009 года проходит военную службу в распоряжении указанного должностного лица, планируется к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
5 ноября 2009 года жилищной комиссией войсковой части 11111 заявителю на состав семьи четыре человека была распределена трехкомнатная квартира по адресу: М. область, город Ч., общей площадью 84,07 кв. м.
Вместе с тем, при согласовании списка распределения жилых помещений начальником заявителю было отказано в указанном согласовании, поскольку выделенная квартира превышает установленные законом нормы предоставления жилья.
При этом, документы учетного дела заявителя возвращены ответчиком в жилищную комиссии с рекомендацией повторно рассмотреть вопрос о распределении указанной квартиры с учетом норм предоставления жилой площади, установленной законом.
Полагая, что его права и законные интересы нарушены, Волков обратился в суд и просил признать действия указанного должностного лица, связанные с отказом в согласовании списка распределения жилых помещений и принятии документов, направленных начальником 000 ОМИС, неправомерными, и возложить на него обязанность по согласованию данного документа в отношении указанной квартиры и принятию направленных в его адрес документов.
В обоснование заявленных требований в своем заявлении Волков указал, что, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, у начальника не было законных оснований для отказа в распределенной ему жилплощади.
Ответчик требования заявителя не признал и в своих возражениях указал, что, в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", отсутствуют законные основания для распределения указанной квартиры заявителю, поскольку она превышает нормы предоставления, установленные законом.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Как видно из исследованных в суде документов, заявитель имеет календарную выслугу более 25 лет.
Как пояснил в судебном заседании Волков он в настоящее время проходит службу в распоряжении командира войсковой части 00000 и планируется к увольнению после получения выделенного ему жилья в городе Ч. М. области.
Из исследованного в суде протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 № 0 от 26 января 2010 года усматривается, что заявителю на состав семьи четыре человека была распределена трехкомнатная квартира по адресу: М. область, город Ч., общей площадью 84,07 кв. м.
Как видно из исследованной в суде сопроводительной ответчика по возвращению документов заявителя, согласовать документы на предоставление указанного выше жилья не представляется возможным, поскольку имеется превышение нормы предоставления, установленной ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 (введенной Федеральным законом от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ), норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
Для реализации указанных выше положений Правительством РФ Постановлением № 902 от 4 декабря 2008 года утверждены "Правила приобретения в 2008-2009 годах квартир в многоквартирных домах для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы".
При этом указанным нормативным актом определено, что приобретение квартир осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем проведения запроса котировок у застройщиков.
Кроме того, в отношении приобретаемых квартир должны выполняться следующие требования:
общая площадь квартиры составляет:
группа 1-комнатных квартир - 18-45 кв. метров;
группа 2-комнатных квартир - 36-63 кв. метра;
группа 3-комнатных квартир - 54-81 кв. метр;
группа 4-комнатных квартир - 72-99 кв. метров;
Из анализа данной нормы, в её совокупности с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", видно, что указанные выше квартиры приобретаются государством с учетом возможности предоставления её военнослужащему с учетом дополнительной жилой площади (конструктивные и технические параметры многоквартирных домов) в размере 9 квадратных метров (например: трехкомнатную квартиру на семью из четырех человек 4*18=72+9=81 кв.м).
При этом, согласно п. 12 данных Правил, максимальный размер общей площади квартиры соответствующей группы не может превышать размеры, указанные выше.
Вместе с тем, в нарушение указанных выше "Правил приобретения в 2008-2009 годах квартир в многоквартирных домах для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы", жилищной комиссией войсковой части, где проходил службу заявитель, была предложена трехкомнатная квартира общей площадью 84,7 кв. м., то есть превышающая нормы общей площади, установленные Постановлением Правительства РФ № 902 от 4 декабря 2008 года.
При этом, указанная трехкомнатная квартира, учитывая её общую площадь и нормы предоставления, не может быть распределена ни на состав семьи из 3 человек, так и на состав семьи из 5 человек, а, по мнению ответчика, и на состав семьи из 4 человек.
Кроме того, при распределении на состав семьи из 4 человек, с учетом дополнительных 9 кв. м., идет превышение на 3,07 кв. м, то есть на ту величину, на которую, в нарушение вышеприведенных правовых актов, данные квартиры были приобретены для последующего предоставления военнослужащим.
При этом очевидно, что вины военнослужащих, установленным порядком признанных нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства, в этом нет.
Кроме того, ответчик, отказывая заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления распределенного жилья, и, отказывая в согласовании списка распределения жилых помещений, не предоставляет ему жилья, которое, по его мнению, должно быть ему предоставлено на законных основаниях.
Однако, как указано выше, распределить данную квартиру, приобретенную государством уже с превышением им же установленных норм, не представляется возможным, при этом ответчик не указывает, каким именно образом, с учетом положений ст. 15.1 Федерального закона, это можно сделать.
Таким образом, ответчик, отказывая заявителю в согласовании документов на получение распределенного ему жилья, нарушает его права на своевременное обеспечение жилым помещением по избранному местожительству.
На основании изложенного, с учетом превышения нормы предоставления жилого помещения на 3.07 кв.м., которое произошло только по вине соответствующих должностных лиц, ответственных за приобретение квартир, подлежащих распределению военнослужащим, наличие прав заявителя на обеспечение жильем при увольнении с военной службы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Волкова А. О. об оспаривании действий начальника, связанных с отказом в согласовании списка распределения жилых помещений в отношении распределенной заявителю жилой площади в городе Ч. М. области, – удовлетворить.
Признать действия начальника, связанные с отказом в согласовании списка распределения жилых помещений в отношении распределенной заявителю жилой площади в городе Ч. М. области, – неправомерными.
Обязать начальника согласовать список распределения жилых помещений в отношении распределенной Волкову А.О. жилой площади по адресу: М. область, город Ч., общей площадью 84,07 кв. м.
Обязать начальника исполнить решение суда в месячный срок со дня вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение десяти дней после его вынесения.
Председательствующий по делу
Р.В.Дедов
Нашёл это решение на сайте 35 ГВС Петропавловска-Камчатского