Вроде родил!!!
Прошу поправить де чего не так. Вопос кассается многих военнослужащих и от его решеия будет зависить "наша распоряженческая халява" в смысле продолжиться она дальше или нет. Всё что смог ....
В Верховный суд Российской Федерации
Адрес: 121260 г. Москва ул. Поварская, 15
Заявитель:
Ответчик: Министр обороны Российской Федерации
Адрес: 103160, Москва, ул. Знаменка, д.19.
ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании противоречащим действующему законодательству пункта 19 приказа Министра обороны от 18 марта 2009 года №95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" в части слов «как правило».
Я, Пупкин, проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации с 1992 года. Приказом командующего войсками ДВО от 26 ноября 2009 года № 425 досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».
Выслуга лет в Вооруженных Силах МО РФ на момент увольнения составляла более 20 лет.
Приказом командира в/ч (г.Урюпинск) от 25 октября 2010 года был направлен на сборы по профессиональной переподготовке по гражданской специальности в г.Хабаровск с 22 по 30 октября 2010 года.
По прибытии с данных сборов, приказом командира в/ч от 2 ноября 2010 года № 239 я был исключен из списков личного состава части с 24 февраля 2011 года.
Свой приказ об исключении меня из списков личного состава части командир в/ч мотивировал тем, что в соответствии с пунктом 19 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (утв. приказом Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года №95), «Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части».
Данная формулировка в приказе Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года №95 позволила командиру в/ч издать приказ об исключении меня из списков личного состава части в период прохождения переподготовки.
Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в порядке гл. 24 ГПК РФ, если считает, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, и обязан указать, какие права и свободы гражданина нарушаются этим актом или его частью.
Из этого следует, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в порядке гл. 24 ГПК РФ, если оспариваемый нормативный акт не только нарушает его права и свободы, гарантируемые Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, но и противоречит нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Считаю, что пункт 19 приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" ( официально опубликован в «Российской газете» ?????? 2009 года) не соответствует ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и нарушает моё право на труд и образование по следующим основаниям:
1. В Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" указано, что: «Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 данного ФЗ: «Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом».
Согласно пункта 4 статьи 19 ФЗ «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской, продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно».
В данной норме закона федеральный законодатель прямо установил, что:
- данную переподготовку имеют право пройти именно военнослужащие, а не гражданские лица;
- данную переподготовку военнослужащие проходят без взимания с них платы за обучение;
- в период прохождения переподготовки за военнослужащими сохраняется обеспечение всеми видами довольствия;
- продолжительность данной переподготовки военнослужащих составляет до четырёх месяцев;
- в случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения военнослужащие имеют право на завершение учёбы бесплатно.
Данные указания в законе по своей сути являются гарантией конституционного права гражданина как на образование, так и на труд и получение вознаграждения за труд.
Военнослужащие реализуют своё право на труд посредством прохождения военной службы (статья 10 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Поэтому увольняемый военнослужащий, проходящий профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, не только не имеет возможности трудоустроиться, но и не имеет других источников дохода для себя и членов своей семьи, за исключением денежного довольствия, которое за ним сохраняется в силу прямого указания федерального закона.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» : «Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы».
Однако, указанная в пункте 19 приказа Министра обороны от 18 марта 2009 года №95 формулировка о том, что: «Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части» ставит военнослужащих в неравное положение, так как в зависимости от желания командира (начальника) позволяет проходить профессиональную переподготовку одним военнослужащим «с сохранением обеспечения всеми видами довольствия», а другим военнослужащим без сохранения обеспечения всеми видами довольствия в период прохождения профессиональной переподготовки.
3. В соответствии с пунктом 3 ранее действовавшего приказа Минобороны РФ от 6 сентября 2006 г. N 355 "О порядке и условиях направления военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей" изданного в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»: « Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия».
Данная формулировка в приказе МО РФ не позволяла командирам(начальникам) исключать уволенных с военной службы военнослужащих из списков личного состава до окончания прохождения профессиональной переподготовки.
В действующем в настоящее время приказе МО РФ от 18 марта 2009 года № 95 "О порядке и условиях направления военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей", также изданным в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная формулировка отсутствует, что позволяет командирам(начальникам) исключать уволенных с военной службы военнослужащих из списков личного состава до окончания прохождения профессиональной переподготовки.
Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О статусе военнослужащих» «Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон».
4. Согласно пункта 4 статьи 19 ФЗ «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской, продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно».
Полагаю, что, определяя порядок и условия прохождения профессиональной переподготовки, Министр обороны РФ не вправе изменять установленную законодателем норму закона, а именно устанавливать, что профессиональную переподготовку могут проходить:
- гражданские лица;
- военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет менее пяти лет;
- военнослужащие, увольняемые не по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- военнослужащие, оплачивающие прохождение профессиональной переподготовки за свой счёт;
- военнослужащие, но без сохранения за ними обеспечения всеми видами довольствия.
Полагаю, что указанная в приказе Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95 формулировка: «Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части» не соответствует пункту 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части слов «как правило» и нарушает как мои права, гарантированные ФЗ «О статусе военнослужащих», так и права других военнослужащих.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 245-253 ГПК РФ,
ПРОШУ:
Признать не соответствующим Федеральному закону от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и недействующим с момента издания пункт 19 приказа Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" ( официально опубликованном в «Российской газете» ????? .2009 года) в части слов «как правило».