Это не ваша проблема, пусть теперь думают, как правильно поступать. Только всю переписку ведите через регистрацию на втором (Вашем) экземпляре...Т.е завтра надо мчаться в часть и писать рапорт о признании нуждающимся в улучшении жилья? А подпишут ли они такой рапорт, лишего распоряженца им тоже не надо.
Улучшение жилищных условий
-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 11:57
- Откуда: санкт-петербург
Re:
#691#692
Т.е у меня получается такая ситуация.........Узнал щас у замполита части, если я напишу сейчас рапорт на то чтобы меня признали нуждающимся в улучшении служебного жилья и постановку на очередь на 3-х ком квартиру , докумены отправят в ДЖО, затем приходят докуменя по болезни, и я опять оправляю документы на предоставления жилья по ИМЖ, их опять оправят в тот же ДЖО. Они там подумают и дадут 3-х ком в служ квартире и пошлют.........запутался я. Что делать.......Ведь если я не признан по бумагам нуждающимся, а реально нуждающийся. То после того как выделят квартиру ДЖО, меня из рапоряжения выводят и увольняют, хотя реально я по нормам служебным жильём не обеспечен. Придётся подавать в суд, чтобы меня признали нуждающимся и какие мои действия должны быть, чтобы оставаться в распряжении?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#693
Ваша выслуга?В данный момент признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, жду свидетельства о болезни из ЦВВК.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#695
И что, до настоящего времени у Вас не было информации о принятии на учёт в 2002 году? Непростительная беспечность. Попробуйте обратиться к командиру официально с просьбой ответить на этот вопрос, а где же информация на мой предыдущий рапорт? А если есть какие-либо свидетельства о Вашем обращении в 2002 году - обжаловать этот случай в суде.В 2002 году после рождения 2-ого ребёнка , в части мной был написан рапорт на улучшение желищных условий
Написать конечно же нужно, но вот будет ли он назваться повторным,- это вопрос. В этом случае время принятия на учёт будет не с 2002 года, а с момента обращения.Написать повторный рапорт на улучшение?
По идее, нуждаемость просматривается. Надо обращаться (чем скорее, тем лучше) в Рег.УДЖО с заявлением о принятии на учёт для получения в ИМПЖ. В листе беседы выражайте своё желание на увольнение после обеспечения (т.е. отказывайтесь от увольнения без жилья). Без согласия и при наличии обеспеченности менее нормы по месту службы уволить не должны. ИМХОНорма в нашем регионе 12 кв.м на человека. Квартира у меня 44 кв.м, проживает 4 человека.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Служебная квартира предоставляется на период прохождения военной службы. В данном случае решается вопрос увольнения и обеспечения жильём в ИМПЖ. Ваше право от служебной по норме и по месту службы отказаться. Да и вопрос дадут или посмотрят решается также, не за одну минуту. ИМХО.Они там подумают и дадут 3-х ком в служ квартире и пошлют.........запутался я.
#696
Добрый день! Ситуация в следующем, извещение на квартиру выписано в декабре, документы в Ебург отпралены в марте, с договором и домом тишина, сейчас родился второй ребенок, куда и кому(Москва, Екатеринбург, Самара) отправлять документы на изменение жилищных условий, какие документы, и подскажите форму рапорта(заявления), образец и адреса куда отправлять документы.
- матрос Железняк
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 23 июн 2011, 20:15
- Откуда: ЖК "Маршал"
#697
Ваша выслуга?[/quote]
Здравствуйте Константин! Выпуск 2000, при написании рапорта на увольнение указал что договор служ найма истек в тот же день, но кв не сдал. Через неделю попросил признать на заседании жилищной комиссии нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства и был признан в связи с истечением срока действия контракта о прохождении военной службы и истечении срока действия договора найма служебного помещения- дословно. В кв никогда не был прописан но и не сдал- думал ухудшение пришьют. Уволен со служебным через полгода. НО на заседании жилищной комиссии я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства в связи с истечением срока действия контракта о прохождении военной службы и истечении срока действия договора найма служебного помещения и ЕТА ХРЕНЬ т.е ВЫПИСКА у меня на руках, даже с пометкой гарнизонного суда о том что она у него в деле была!!! Но все суды по данному вопросу я проиграл. Какие шансы в ЕВРОСУДЕ по этому поводу??? Ведь по УЖУ у нас вроде не увольняют??? А эту выписку никто не отменял.
Здравствуйте Константин! Выпуск 2000, при написании рапорта на увольнение указал что договор служ найма истек в тот же день, но кв не сдал. Через неделю попросил признать на заседании жилищной комиссии нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства и был признан в связи с истечением срока действия контракта о прохождении военной службы и истечении срока действия договора найма служебного помещения- дословно. В кв никогда не был прописан но и не сдал- думал ухудшение пришьют. Уволен со служебным через полгода. НО на заседании жилищной комиссии я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства в связи с истечением срока действия контракта о прохождении военной службы и истечении срока действия договора найма служебного помещения и ЕТА ХРЕНЬ т.е ВЫПИСКА у меня на руках, даже с пометкой гарнизонного суда о том что она у него в деле была!!! Но все суды по данному вопросу я проиграл. Какие шансы в ЕВРОСУДЕ по этому поводу??? Ведь по УЖУ у нас вроде не увольняют??? А эту выписку никто не отменял.
Формулировка ВВК "Заболевание получено в период военной службы" означает связь заболевания с исполнением обязанностей военной службы (с прохождением военной службы). п.2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ от 16.09.1999 г. N 1237 и ст. 3, 36, 37 №53-ФЗ
#698
Евросуд не восстанавливает. Он лишь может присудить денежную компенсацию за нарушения. И то лет через 6 после обращения.Какие шансы в ЕВРОСУДЕ по этому поводу???
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Уволен со служебным через полгода.
А увольнение со служебным жилье, это к УЖУ ни какого отношения не имеет. На это добро дано Верховным судом РФ в определении ВКПИ 07-30Ведь по УЖУ у нас вроде не увольняют???
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Вы ж не просто проиграли, в решении судов должна быть запись оНо все суды по данному вопросу я проиграл.
Почитайте его и все станет ясно.определении ВКПИ 07-30
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
приказ 1280. Документы те же, что и на членов семьи. Куда отправлять в приказе написано. Рапорт (заявление) в произвольной форме (может посмотреть образец заявления в приложении к приказу и что то взять с него).подскажите форму рапорта(заявления), образец и адреса куда отправлять документы
#699
Но ведь я пока служу, приказа на увольнение нет(отправлены тока представление). А когда подам в суд на восстановление в списки, аргументом будит что я всё таки подавл документы на улучшение пускай и в 2011 году перед увольнением. Ведь по Статусу ст 15 Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Служебная квартира предоставляется на период прохождения военной службы. В данном случае решается вопрос увольнения и обеспечения жильём в ИМПЖ. Ваше право от служебной по норме и по месту службы отказаться. Да и вопрос дадут или посмотрят решается также, не за одну минуту. ИМХО
#700
В списке чего?А когда подам в суд на восстановление в списки,
В своих познаний на тему служебного жилья в нынешних реалиях я сильно сомневаюсь, но, прежде всего, надо понять то, чего Вы добиваетесь. Жилья по месту службы в соответствии с нормой, задержаться на военной службе или получить жильё по ИМЖ? Насколько я сведущ, в/сл. не может быть уволен без его согласия в случае, если он нуждается в получении жилого помещения (УЖУ) по месту службы. Это одно, Следующее - служебное жилое помещение предоставляется на время прохождения военной службы. Как мне кажется, в случае дачи согласия на увольнение, у ДЛ появляется право на выселение Вас из служебного жилья. Ещё раз повторюсь, возможно уже ессть какие-то изменения и военного могут не лишать жилья до получения им такового по ИМПЖ, но этого не слышал. А вот о том, что военного, обеспеченного служебным жильём в соответствии с нормой по месту службы могут уволить без его согласия - это мне встречалось. А Ваше право набудит что я всё таки подавл документы на улучшение пускай и в 2011 году перед увольнением.
никто и не оспаривает. ИМХОпериод прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Насколько я сейчас столкнулся, в обязательном порядке надо быть признанным нуждающимся и поставленным на учёт до увольнения и исключения из списков части. В том числе и по ИМПЖ.Ведь если я не признан по бумагам нуждающимся, а реально
Re: Намеренное ухудшение жилищных условий
#701Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня тоже возник вопрос к Вам по 53ст ЖК.
Проблема или нет, заключается в следующем:
-прибыл к месту службы 2006 году в Москву из Санкт-Петербурга;
-прописан в этот момент был в Санкт-Петербурге (квартира не приватизированная);
-родители затеяли ее приватизировать в 2008(середина года) до этого момента прописан был в Санкт-Петербурге(после под конец 2008 прописался при части ), но состоял в очереди на жилье в в/ч с 2006;
-писал отказ от приватизации, как положено у нотариуса;
-и вот что теперь получается УЖУ??? Или нет??? Или я спокойно могу претендовать на жилье???
У меня тоже возник вопрос к Вам по 53ст ЖК.
Проблема или нет, заключается в следующем:
-прибыл к месту службы 2006 году в Москву из Санкт-Петербурга;
-прописан в этот момент был в Санкт-Петербурге (квартира не приватизированная);
-родители затеяли ее приватизировать в 2008(середина года) до этого момента прописан был в Санкт-Петербурге(после под конец 2008 прописался при части ), но состоял в очереди на жилье в в/ч с 2006;
-писал отказ от приватизации, как положено у нотариуса;
-и вот что теперь получается УЖУ??? Или нет??? Или я спокойно могу претендовать на жилье???
#702
Я не знаю что скажут профессиональные юристы форума, но я тут УЖУ не вижу. Прописались по месту жительства (которое, кстати, не Вы, а Родина Вам определила) - всё нормально, IMHO.-родители затеяли ее приватизировать в 2008(середина года) до этого момента прописан был в Санкт-Петербурге(после под конец 2008 прописался при части ),
P.S. Когда-то пытался добиться от знающих НПА/решения судов по расстоянию, между пунктами прописки, которое может привести к УЖУ, но, к сожалению, никто не ответил.
Re:
#703Я был бы очень рад, спасибо за ответ, но хотелось бы услышать профессионалов.Я не знаю что скажут профессиональные юристы форума, но я тут УЖУ не вижу. Прописались по месту жительства (которое, кстати, не Вы, а Родина Вам определила) - всё нормально, IMHO.-родители затеяли ее приватизировать в 2008(середина года) до этого момента прописан был в Санкт-Петербурге(после под конец 2008 прописался при части ),
#704
Добрый день, Уважаемые! Подскажите пожалуйста. Ситуация: военнослужащий, проживая со своей семьей и родителями в одной квартире, стоял в очереди на предоставление жилой площади с 1998 года. При переригистрации очереди в июне с.г. выясняется, что в связи со смертью отца военнослужащего на данный момент на одного члена семьи приходится 13 кв.м. (что больше учетной нормы - 12 кв.м., но тем неменее меньше нормы предоставления - 18 кв.м.в данном регионе).в\с снимают с очереди.На сколько это правомерно? Кто как думает? Есть смысл бороться? Спасибо за ответ!
#705
Думаю, что правомерно если проживаете в не служебном жилье или в ЗВГ, а норма предоставления здесь не при чём.На сколько это правомерно? Кто как думает?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#706
проживаю в приватизированной квартире. т.е., по Вашему мнению, как только происходит превышение учетной нормы (в следствии выселения, смерти и т.п.) у очередника отпадают основания не смотря на то, что он не обеспечен по нормам предоставления?Думаю, что правомерно если проживаете в не служебном жилье или в ЗВГ, а норма предоставления здесь не при чём.
нашел вот это... может кому пригодится:
Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 17.03.2010 N 44г-13/10 Учетная норма площади жилого помещения устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий, ввиду чего соответствие размера жилого помещения, занимаемого заявителями по договору социального найма, учетной норме не влечет признания заявителей утратившими основания получения жилого помещения, если не отпали основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали истцам право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
"ПРЕЗИДИУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. N 44г-13/10
Президиум Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председателя Епифановой В.Н.
и членов президиума Богословской И.И., Павлюченко М.А., Пономарева А.А., Черкасовой Г.А.,
рассмотрел в судебном заседании 17 марта 2010 года гражданское дело N 2-1328/09 по заявлению С.А., С.Б. о признании незаконным распоряжения Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга N 369-р от 3 июля 2009 года, обязании устранить нарушение прав на основании надзорной жалобы С.Б. и определения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 12 февраля 2010 года о передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Заслушав доклад судьи Семеновой И.А., С.Б.,
Президиум
установил:
С.В., С.Г., С.А., С.Б., С.Д. занимали отдельную 2-комнатную квартиру общей площадью 52,40 кв. м, жилой площадью 27,30 кв. м по адресу: <...>.
25 декабря 1986 года на основании решения Жилищной комиссии районной Администрации от 19 декабря 1986 года семья в составе 5 человек была поставлена на учет по улучшению жилищных условий как не обеспеченная жилой площадью по установленной учетной норме, составлявшей на тот момент 5,5 кв. м жилой площади на одного человека.
В дальнейшем к очереди присоединен С.Е., родившийся 29 августа 1987 года, а в период февраля 1992 года - марта 1997 года в связи со смертью с учета сняты С.Г. и С.В.
После изменения состава семьи в жилом помещении осталось проживать 4 человека.
29 июня 2009 года Жилищной комиссией при Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга принято решение о снятии С.А. с семьей с учета на основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 189-фз ""О введении в действие Жилищного кодекса РФ"" (Вводный закон).
В соответствии с Распоряжением Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга N 369-р от 3 июля 2009 года С.Б., С.А., С.Е., С.Д. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч. 2 ст. 6 ФЗ ""О введении в действие Жилищного кодекса РФ"".
Не согласившись с данным решением, С.А. и С.Б. обратились с вышеназванным заявлением в суд, просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета незаконным, восстановить их на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2009 года в иске отказано.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 18 ноября 2009 года решение районного суда оставлено без изменений.
В надзорной жалобе С.Б. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, считая их неправильными.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении дела судами допущено существенное нарушение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды нижестоящих инстанций на основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона ""О введении в действие ЖК РФ"" пришли к выводу о том, что основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали данной семье право на получение жилого помещения по договору социального найма, отпали, т.к. после изменения в 1997 году численного состава семьи на каждого проживающего в квартире стало приходиться по 6,8 кв. м жилой площади, что больше учетной нормы, установленной на момент принятия семьи на учет в связи с необеспеченностью жилой площадью по норме 5,5 кв. м, а также больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в настоящее время ст. 3 Закона Санкт-Петербурга ""О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"", - 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
С этим выводом согласиться нельзя, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 5 Вводного закона к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 6 данного Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального, найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 ФЗ ""О введении в действие Жилищного кодекса РФ"", это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга не ссылалась.
Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.
С-ны были приняты на учет по улучшению жилищных условий на основании п. 16.1 ранее действовавших Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Санкт-Петербурге N 712/6 от 7 сентября 2010 года как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метра на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.
Таких обстоятельств не установлено.
Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 Правил учета... (не менее 9 кв. м жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 ""О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"" (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) С-ны не обеспечены.
На каждого члена их семьи приходится 13,1 кв. м общей площади жилого помещения.
В основу оспариваемого решения Администрации и обжалуемых судебных постановлений ошибочно положено несоответствие С.Б. и членов (бывших членов) ее семьи критериям определения наличия оснований для постановки на учет, на который они уже были законно поставлены и с которого не могли быть сняты, т.к. не достигли уровня жилищной обеспеченности, при котором он соответствует норме предоставления площади жилого помещения.
Между тем, учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания С-ных утратившими основания получения жилого помещения.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены нижестоящими судами, допущена ошибка в применении норм материального права, отменяя обжалуемые судебные постановления, Президиум принимает по делу новое решение.
Руководствуясь ст. 390 ГПК РФ,
Президиум
постановил:
Решение Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2009 года и определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 18 ноября 2009 года отменить.
Признать Распоряжение Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга от 3 июля 2009 года N 369-р ""Вопросы учета и распределения жилой площади"" в части снятия С.А., С.Б., С.Д., С.Е. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным.
Обязать Администрацию Кронштадтского района Санкт-Петербурга восстановить С.А., С.Б., С.Д., С.Е. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Председатель:
ЕПИФАНОВА В.Н."
#707
Сам был в такой ситуации. В том смысле, что был снят по основанию, предусмотренному п\п2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по ДСН. И было это в 2007 году. Т.е., был принят на учёт по основанию обеспечения жильём менее учётной нормы (учётная норма была 8 кв м жил площади, а предоставления 10). После приобретения супругой квартиры стало 9,4 жилой. Но к этому времени всё учитывалось уже в общей площади (учётная 10, а предоставления 15) Чтобы особо не путать, в результате получилось, что обеспеченность составила более учётной, но менее нормы предоставления. Вот и сняли по указанному мной основанию. Но сняли через несколько лет после изменения, а также после нескольких перерегистраций, когда встал вопрос об увольнении и обеспечении.т.е., по Вашему мнению, как только происходит превышение учетной нормы (в следствии выселения, смерти и т.п.) у очередника отпадают основания не смотря на то, что он не обеспечен по нормам предоставления?
хорошее решение, но лишь подтверждает наше общее - закон, как дышло, как захотел, так и вышло. К сожалению у нас нет прецендентного права.ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 марта 2010 г. N 44г-13/10
Под рукой нет ЖК РСФСР, но насколько я с этим сталкивался - там подобное основание также есть. Исходя из сказанного, вопрос одназначного решения не имеет и надо обращаться в суд. А вдруг повезёт?только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
#708
считаю вот этоПод рукой нет ЖК РСФСР, но насколько я с этим сталкивался - там подобное основание также есть.
Статья 32. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;
2) выезда на другое постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
(в ред. Указа ПВС РСФСР от 29.08.1986 - Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 36, ст. 1023)
а, как известно основания признания были такими
Статья 29. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#709
Уважаемые vakh,
лсв62,
и все, все,все...
- ветка "Улучшение жилищных условий" стр 31 :
"Вау!Да тут ещё и самостоятелное приобретение жилья! Особенно мнение про ГВС ласкает слух. Нормальное режение ЖК. Сам через это уже прошёл (2007-2009гг). До ВС не дотянул. Русский язык-богатый язык. В результате пропустил срок для обжалования и его не восстановили. Ну, о главном. В комментарии по редакцией господина Крашенникова в отношении снятия по понятию "утраты оснований... и имеется ввиду, например, такое положение, как получение наследства, доли наследства, в результате чего произошло улучшение жилищных условий и, не смотря на то, что в одном случае, такое улучшение может быть значительным, а вдругом не очень, главное здесь, превышение учётной нормы.Т,е. -решение жилищной проблемы. (По мнению суда в том числе). Таким образом, не смотря на то, что п.5 ст. 57 ЖК предусмотрено предоставление жилья по норме не менее нормы предоставления, а с учётом того, что жилищные правоотношения находятся в сосвместном ведении федеральной и муниципальной властей (т.е. на уровне муниципалов могут издаваться отдельные НПА, регламентирующие порядок обеспечения жильём в регионе), суд грубо подводит дело к превышению той нормы (учётной) по которой чек принимается на учёт. И всё гладко. При этом не принимается и приказ Минрегион развития, изданный с целью единообразного толкования ЖК, в котором сказано типа того, что, при получении жилья меньшего размера (с согласия получателя) должно сохраняться его право ( сохранение очерёдности)на получение жилья уже согласно норме. Такое положение может (должно) содержаться в местной инструкции. Но, некоторые юристы (возможно некоторые) имеющие значимые статусы, имеют ещё и мнение о том, что предоставление жилья меньшей нормы и приобретение жилья на собственные средства имеют разные права на получение жилья по ДСН. Чем помочь? Только советом обжаловать в суд. Поскольку прецендентной практики нет, каждый судья может дело разрешить так, как ему подскажет его левая, а может быть и правая нога. Главное в этом, наверное, как я упомянул, это ведение жилищных правоотношений в совместном ведении. Конституция РФ ст. 72 п.1 п\п "к".
лсв62,
и все, все,все...

изучая форум обратил внимание на то, что Вы уже говорили по данному вопросу. не знаю как преподнести ссылку в ту тему (прошу прощения).. привожу на сколько хватает компьютерных знанийСам был в такой ситуации. В том смысле, что был снят по основанию, предусмотренному п\п2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по ДСН.

"Вау!Да тут ещё и самостоятелное приобретение жилья! Особенно мнение про ГВС ласкает слух. Нормальное режение ЖК. Сам через это уже прошёл (2007-2009гг). До ВС не дотянул. Русский язык-богатый язык. В результате пропустил срок для обжалования и его не восстановили. Ну, о главном. В комментарии по редакцией господина Крашенникова в отношении снятия по понятию "утраты оснований... и имеется ввиду, например, такое положение, как получение наследства, доли наследства, в результате чего произошло улучшение жилищных условий и, не смотря на то, что в одном случае, такое улучшение может быть значительным, а вдругом не очень, главное здесь, превышение учётной нормы.Т,е. -решение жилищной проблемы. (По мнению суда в том числе). Таким образом, не смотря на то, что п.5 ст. 57 ЖК предусмотрено предоставление жилья по норме не менее нормы предоставления, а с учётом того, что жилищные правоотношения находятся в сосвместном ведении федеральной и муниципальной властей (т.е. на уровне муниципалов могут издаваться отдельные НПА, регламентирующие порядок обеспечения жильём в регионе), суд грубо подводит дело к превышению той нормы (учётной) по которой чек принимается на учёт. И всё гладко. При этом не принимается и приказ Минрегион развития, изданный с целью единообразного толкования ЖК, в котором сказано типа того, что, при получении жилья меньшего размера (с согласия получателя) должно сохраняться его право ( сохранение очерёдности)на получение жилья уже согласно норме. Такое положение может (должно) содержаться в местной инструкции. Но, некоторые юристы (возможно некоторые) имеющие значимые статусы, имеют ещё и мнение о том, что предоставление жилья меньшей нормы и приобретение жилья на собственные средства имеют разные права на получение жилья по ДСН. Чем помочь? Только советом обжаловать в суд. Поскольку прецендентной практики нет, каждый судья может дело разрешить так, как ему подскажет его левая, а может быть и правая нога. Главное в этом, наверное, как я упомянул, это ведение жилищных правоотношений в совместном ведении. Конституция РФ ст. 72 п.1 п\п "к".
#710
Если Вы внимательно прочитали приведённое Вами решение, то должны были понять, в чём заключались эти существенные нарушения норм материального права. С моей точки зрения для правильного ответа Вам необходимо уяснить себе одну простую вещь, а именно учётную норму, в данном случае общей площади жилья, по которой в настоящее время признают и, естественно снимают с учёта. Вы написали, что она у Вас 12 м2, а на Вас приходится теперь по 13 м2. Второе, Вы не указали, а имеется ли в том месте НПА Субъекта РФ, определяющего и учётную норму жилой площади и какова она? В приведённом Вами решении ОНИ (граждане) не превышали обе учётные нормы и, следовательно не могли быть сняты. У Вас же уже по общей площади идёт превышение и только на этом основании Вы можете быть сняты, НО имелась практика, где суд принимал решение оставить в очереди если учётная норма по жилой площади была не превышена, а только по общей и, так как Вы ставились по основанию несоответствия жилищной площади жилья на одного человека, то и снимать имеют право только в том случае, если эта учётная жилая площадь превышена. А Вы ничего оней не написали. Вот Вам и дали такой ответ. Узнавайте какова была норма жилой площади и есть ли она теперь, а от сюда будем плясать.по Вашему мнению, как только происходит превышение учетной нормы (в следствии выселения, смерти и т.п.) у очередника отпадают основания не смотря на то, что он не обеспечен по нормам предоставления?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#711
vakh,
к тому что
сам снят и думаю что теперь делать... ходил к двум юристам... в один голос - пусть очередник (теперь уж бывший), попал в вилку больше 12 учетной, меньше 18 предоставляемой - отдыхай! отпали мол основания - больше 12? все, свободен. на форуме встречал мнения авторитетных гуру с однозначным посылом на нашу с Вами vakh, правоту, но.... законы.... нашел вот еще что:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга разъясняет порядок снятия с учета граждан в очереди на получение жилья.
© Агентство Бизнес Новостей
В связи со значительным количеством обращений относительно неправомерных действий со стороны отделов учета и распределения жилой площади по снятию граждан с городской очереди на получение жилья, при оказании содействия в порядке ст.21 Закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга", жилищный комитет городского правительства разъяснил, что при этом следует учитывать ограниченный, исчерпывающий перечень оснований снятия с учета, установленных нормами федерального жилищного законодательства в качестве правовых гарантий сохранения за гражданами права состоять на жилищном учете.
Улучшение жилищных условий, естественно, служит основанием исключения из числа очередников, если в результате отпали основания для пребывания на учете. В данном случае критерием служит не учетная норма, применяемая при постановке граждан на учет, не превышение учетной нормы, а превышение обязательного минимума предоставляемой жилой площади на одного человека (в Санкт-Петербурге - 9 кв.м).
Жилищный комитет считает, что в случае предоставления гражданам освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи будет менее 9 кв.м., граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций комитет рекомендует учитывать все заслуживающие внимание обстоятельства, а также техническое и санитарное состояние квартиры, при этом комитет готов оказывать содействие в их разрешении путем рассмотрения каждого конкретного дела.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
лсв62,
Встречал такое:
Если у бойца имеется жилье и он, вместе с его семьей, при действующем ЖК, 1280 и пр. действующих сейчас нормативных актах по ст.51 по учетной норме нуждающимся признан, потом семья становится меньше дальше какой из вариантов происходит:
1. семья проверяется по УЧЕТНОЙ и если превышение - всл исключается из очереди?
2. семья проверяется по норме ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ без учета 9, 15 и прочих доп. метров и если норма предоставления превышена - тогда исключается из очереди ?
Приказ 1280
3. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации <*> и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления <**>, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека <***>.
10. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
Это значит если признан нуждающимся, а потом обеспеченность превысила учетную норму площади, то если самообеспечение не дошло до 18 м, то имеешь право оставаться в очереди?
ответ был дан ДА.
естественно без посылов к НПА
к тому что
сам снят и думаю что теперь делать... ходил к двум юристам... в один голос - пусть очередник (теперь уж бывший), попал в вилку больше 12 учетной, меньше 18 предоставляемой - отдыхай! отпали мол основания - больше 12? все, свободен. на форуме встречал мнения авторитетных гуру с однозначным посылом на нашу с Вами vakh, правоту, но.... законы.... нашел вот еще что:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга разъясняет порядок снятия с учета граждан в очереди на получение жилья.
© Агентство Бизнес Новостей
В связи со значительным количеством обращений относительно неправомерных действий со стороны отделов учета и распределения жилой площади по снятию граждан с городской очереди на получение жилья, при оказании содействия в порядке ст.21 Закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга", жилищный комитет городского правительства разъяснил, что при этом следует учитывать ограниченный, исчерпывающий перечень оснований снятия с учета, установленных нормами федерального жилищного законодательства в качестве правовых гарантий сохранения за гражданами права состоять на жилищном учете.
Улучшение жилищных условий, естественно, служит основанием исключения из числа очередников, если в результате отпали основания для пребывания на учете. В данном случае критерием служит не учетная норма, применяемая при постановке граждан на учет, не превышение учетной нормы, а превышение обязательного минимума предоставляемой жилой площади на одного человека (в Санкт-Петербурге - 9 кв.м).
Жилищный комитет считает, что в случае предоставления гражданам освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи будет менее 9 кв.м., граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций комитет рекомендует учитывать все заслуживающие внимание обстоятельства, а также техническое и санитарное состояние квартиры, при этом комитет готов оказывать содействие в их разрешении путем рассмотрения каждого конкретного дела.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Спасибо за внимание! скажите пожалуйста, имеет ли значение (теперь) размер ЖИЛОЙ площади???Вы не указали, а имеется ли в том месте НПА Субъекта РФ, определяющего и учётную норму жилой площади и какова она?
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
лсв62,
Встречал такое:
Если у бойца имеется жилье и он, вместе с его семьей, при действующем ЖК, 1280 и пр. действующих сейчас нормативных актах по ст.51 по учетной норме нуждающимся признан, потом семья становится меньше дальше какой из вариантов происходит:
1. семья проверяется по УЧЕТНОЙ и если превышение - всл исключается из очереди?
2. семья проверяется по норме ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ без учета 9, 15 и прочих доп. метров и если норма предоставления превышена - тогда исключается из очереди ?
Приказ 1280
3. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации <*> и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления <**>, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека <***>.
10. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
Это значит если признан нуждающимся, а потом обеспеченность превысила учетную норму площади, то если самообеспечение не дошло до 18 м, то имеешь право оставаться в очереди?
ответ был дан ДА.
естественно без посылов к НПА
#712
Ещё раз Вам попытаюсь объяснить, что УЧЁТНАЯ норма и норма ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ это разные понятия! нельзя их отождествлять. Первая применяется для признания нуждающимся и постановке в очередь, а вторая только при предоставлении жилого помещения и всё. Это моё мнение и основано оно на требованиях НПА, так как я их понимаюЭто значит если признан нуждающимся, а потом обеспеченность превысила учетную норму площади, то если самообеспечение не дошло до 18 м, то имеешь право оставаться в очереди?
ответ был дан ДА.
естественно без посылов к НПА

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Да, если предоставление в месте службы, а если в ИПМЖ отличном от места службы, то нет.1. семья проверяется по УЧЕТНОЙ и если превышение - всл исключается из очереди?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#713
лсв62,
Ну а вот это:
Во-первых, граждане снимаются с учета при улучшении жилищных условий, если в результате этого отпали основания для предоставления жилого помещения. Важно подчеркнуть, что не любое улучшение жилищных условий дает возможность снять гражданина с учета, а только если отпали основания для предоставления жилого помещения. Предположим, учетная норма (см. п. 2 комментария к ст. 29) равна 9 кв. м жилой площади, а предоставляется жилье из расчета 11 кв. м на каждого пользователя. Гражданин, состоящий на учете, будет исключен из списка, если в результате улучшения жилищных условий на каждого пользователя стало приходиться более 11 кв. м жилой площади.
При уменьшении числа пользователей на граждан, оставшихся проживать в жилом помещении, может приходиться более учетной нормы , но меньше нормы предоставления (см. ст. 40 ЖК и комментарий к ней). (В приведенном примере - больше чем по 9 кв. м, но меньше чем по 11 кв. м жилой площади.) В этом случае граждане сохраняют право состоять на учете. Хотя, если бы в аналогичной ситуации рассматривалось заявление о постановке на учет, то последовал бы отказ на том основании, что граждане не относятся к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий.
?????? комментарий к старому ЖК но...
"Ещё раз Вам попытаюсь объяснить, что УЧЁТНАЯ норма и норма ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ это разные понятия!" я это понимаю. но я в очереди (уже), пусть больше учетной... но ведь меньше нормы предоставления!
Ну а вот это:
Во-первых, граждане снимаются с учета при улучшении жилищных условий, если в результате этого отпали основания для предоставления жилого помещения. Важно подчеркнуть, что не любое улучшение жилищных условий дает возможность снять гражданина с учета, а только если отпали основания для предоставления жилого помещения. Предположим, учетная норма (см. п. 2 комментария к ст. 29) равна 9 кв. м жилой площади, а предоставляется жилье из расчета 11 кв. м на каждого пользователя. Гражданин, состоящий на учете, будет исключен из списка, если в результате улучшения жилищных условий на каждого пользователя стало приходиться более 11 кв. м жилой площади.
При уменьшении числа пользователей на граждан, оставшихся проживать в жилом помещении, может приходиться более учетной нормы , но меньше нормы предоставления (см. ст. 40 ЖК и комментарий к ней). (В приведенном примере - больше чем по 9 кв. м, но меньше чем по 11 кв. м жилой площади.) В этом случае граждане сохраняют право состоять на учете. Хотя, если бы в аналогичной ситуации рассматривалось заявление о постановке на учет, то последовал бы отказ на том основании, что граждане не относятся к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий.
?????? комментарий к старому ЖК но...
"Ещё раз Вам попытаюсь объяснить, что УЧЁТНАЯ норма и норма ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ это разные понятия!" я это понимаю. но я в очереди (уже), пусть больше учетной... но ведь меньше нормы предоставления!
#714
Основание для предоставления это нахождение в очереди как нуждающегося. Основание нахождения в очереди это необеспеченность не по норме предоставления, а необеспеченность по учётной норме. Это сугубо моё мнение, а комментировать высказывания других я не берусь, увы.не любое улучшение жилищных условий дает возможность снять гражданина с учета, а только если отпали основания для предоставления жилого помещения.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#716
Это не ко мне, жизнь очень злая штукаа Справедливость...


Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#717
лсв62,
нет, утешения не прошу:) но что-то есть, есть в ваших доводах ...к сожалению не в мою пользу(((
посоветовать можете что-нибудь?
нет, утешения не прошу:) но что-то есть, есть в ваших доводах ...к сожалению не в мою пользу(((

#718
посоветовать можете что-нибудь?

Добавлено спустя 15 минут 57 секунд:
Это из решения выложенного Вами. Вот эти п.п. ст. 56По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ

Для Вас это основания: 27,30 : 4 = 6,8 м2 на 1 человека жилой площади, если последняя редакция НПА содержала более высокую цифирь, то Вас сняли незаконно. Узнавайте учётную норму жилой площади, которая была до введения нового ЖК РФ.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.
#719
Здравствуйте! А у меня такая проблема получили квартиру в 2001 году однокомнатную (35 кв. м.), на троих (и ей были очень рады). Прошло время ребенок растет, муж хотел встать на улучшение жилищных условий, и ему отказали, ссылаясь как раз на эту учетную норму, что не положено. И как быть? Выходит что мы приговорены всю жизнь жить в однушке? И еще девочка может проживать в одной комнате с отцом? Живем в Коломне Московской области. Дайте пожайлуста ответ. Правомерно ли нам отказали в улучшении жилищных условий? Неужели ничего нельзя сделать?
#720
А размер этой учетной нормы какой?ссылаясь как раз на эту учетную норму, что не положено
Если учетная норма вПравомерно ли нам отказали в улучшении жилищных условий?
менее чем 35 кв.м / 3 чел., то отказ законныйКоломне Московской области
Один из вариантов - родить еще одного ребенка. И следующий вариант - получение жилья по другому (избранному Вами месту жительства) где учетная норма, допустим, 12 кв.м. на чел.Неужели ничего нельзя сделать?
Но поскольку Вы не указали, а какое жилье Вы получили в 2001 - постоянное или служебное и собираетесь ли Вы увольняться или продолжаете служить трудно что либо посоветовать.
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей