Судебные решения - наем (поднаем) жилых помещений

Тексты реальных судебных решений
Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30308
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#271

Непрочитанное сообщение Знак » 29 окт 2011, 16:52

В других частях не просил за поднаем
Ну вы даете. Если не просили выплачивать компенсацию, то и в суд не с чем идти !!!
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Федор Справедливый
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 11:27

#272

Непрочитанное сообщение Федор Справедливый » 29 окт 2011, 17:50

так я сейчас рапорт написал с просьбой о выплате с2009

Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд:
я насколько понимаю если вс выразил желание получить компенсацию то ничто ему помешать не может,главное чтоб 3года не прошло?

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30308
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#273

Непрочитанное сообщение Знак » 29 окт 2011, 18:01

так я сейчас рапорт написал с просьбой о выплате с2009
Только части у вас разные, тут надо более досконально разбираться.
У кого вы просили о выплате с 2009 года ???
я насколько понимаю если вс выразил желание получить компенсацию то ничто ему помешать не может,главное чтоб 3года не прошло?
Не совсем так, но суды выносили решения и за три года.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Федор Справедливый
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 11:27

#274

Непрочитанное сообщение Федор Справедливый » 29 окт 2011, 18:23

просил с последнего командира,он ерепенится,пишет что требуйте с тех где служили раньше.дело в том что сумма набежала не малая,а мне еще забор в деревне поправлять:).в последней части с июня 2010.Подсобите плиз может новую толковую форму рапорта и иск заодно

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30308
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#275

Непрочитанное сообщение Знак » 29 окт 2011, 18:52

в последней части с июня 2010.
Вот от сюда вполне.
просил с последнего командира,он ерепенится,пишет что требуйте с тех где служили раньше.
Правильно говорит.
Подсобите плиз может новую толковую форму рапорта и иск заодно
Рапорта и заявления есть на форуме, а так же изучите ПМО № 235.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Федор Справедливый
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 11:27

#276

Непрочитанное сообщение Федор Справедливый » 29 окт 2011, 20:04

правильно говорит,но почему,ведь в во всех доках не указано что получать только в той части в которой служишь?

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#277

Непрочитанное сообщение Ворчун » 29 окт 2011, 21:32

Федор Справедливый писал(а):
просил с последнего командира,он ерепенится,пишет что требуйте с тех где служили раньше.
Правильно говорит.
Не соглашусь. Ерепенится потому, что нигде напрямую не написано, что "кто последний - тот и папа".
Однако, военнослужащий имеет право на компенсацию поднаёма за последние 3 года. И министерство обороны должно ему компенсировать. А так как выплата ДД и всех иных выплат осуществляется по месту службы, то отсюда и возникает у КЧ обязанность по выполнению определённых функций по выплате.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#278

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 29 окт 2011, 22:13

Ерепенится потому, что нигде напрямую не написано, что "кто последний - тот и папа".Однако, военнослужащий имеет право на компенсацию поднаёма за последние 3 года. И министерство обороны должно ему компенсировать. А так как выплата ДД и всех иных выплат осуществляется по месту службы, то отсюда и возникает у КЧ обязанность по выполнению определённых функций по выплате.
По сути соглашусь. Вот только не любой судья пойдет на это. Особенно если сумма немаленькая
Адвокат.
+79210222094

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30308
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#279

Непрочитанное сообщение Знак » 29 окт 2011, 22:44

Не соглашусь. Ерепенится потому, что нигде напрямую не написано, что "кто последний - тот и папа".
Однако, военнослужащий имеет право на компенсацию поднаёма за последние 3 года. И министерство обороны должно ему компенсировать. А так как выплата ДД и всех иных выплат осуществляется по месту службы, то отсюда и возникает у КЧ обязанность по выполнению определённых функций по выплате.
Я только за, но вот документов подтверждающих обращение военнослужащего за компенсацией по прежним местам службы нет.
Или хотя бы выписки из приказа, что компенсацию за наем (поднаем) не получал.
Тогда надо всех в ответчики привлекать, и то ...
Тут не так все просто, как кажется.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Федор Справедливый
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 11:27

#280

Непрочитанное сообщение Федор Справедливый » 29 окт 2011, 22:49

Спасибо всем за участие!и все таки как грамотно с толком и расстановочкой получить причетающиеся,и красиво на бумаге донести до новообморочных чтоб не хорохорились и не ерепенились:)

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#281

Непрочитанное сообщение Ворчун » 29 окт 2011, 23:05

Я только за, но вот документов подтверждающих обращение военнослужащего за компенсацией по прежним местам службы нет.
А это не есть обязательное условие.
Скажу больше, если военнослужащий обращался раньше, то у судьи может возникнуть "дополнительное желание" на применение положений гл.25 ГПК с её сроком давности в 3 месяца...
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30308
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#282

Непрочитанное сообщение Знак » 30 окт 2011, 01:10

А это не есть обязательное условие.
Скажу больше, если военнослужащий обращался раньше, то у судьи может возникнуть "дополнительное желание" на применение положений гл.25 ГПК с её сроком давности в 3 месяца...
Это я знаю, так же как по гл. 25 ГПК в исковое производство и наоборот.
Но дело даже не в этом, а в порядке получении компенсации согласно ПМО № 235.
Я в свое время тоже переводился, но в выписке из приказа было указано по какой месяц мне было выплачена компенсация за наем жилого помещения, правда это было в одном гарнизоне, остальным писали, что компенсацию не получал. Вот только точно сейчас не помню где, или в выписке или в денежном аттестате.
Препятствие на мой взгляд здесь, что части разные, а если идти исковым заявлением нужно в обязательном порядке представить доказательства, что ДК не получал за данный период.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#283

Непрочитанное сообщение STQwo » 30 окт 2011, 13:15

военнослужащий имеет право на компенсацию поднаёма за последние 3 года. И министерство обороны должно ему компенсировать
Поддерживаю. Обязанность возложена не на конкретного командира, а на МО, в лице командира на текущий момент времени и не важно, что на разных промежутках службы МО представляли разные командиры. Единственное, что дополню: Перед обращением за компенсацией за ВЕСЬ период (3 гоода), необходимо обратиться за доказательствами о неполучении компенсации по прежнему месту службы, в противном случае командир может соскочить вполне на законных основаниях, заявив, что у него нет информации о ранее произведнных (непроизведенных) выплатах компенсации.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Федор Справедливый
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 11:27

#284

Непрочитанное сообщение Федор Справедливый » 30 окт 2011, 14:47

Спасибо всем!Буду бороться!У нас не соскочишь!;)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Вопрос:в каком документе должно быть указано получал ли я компенсацию или нет?

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#285

Непрочитанное сообщение ingvar » 08 ноя 2011, 19:46

в каком документе должно быть указано получал ли я компенсацию или нет?
Попробуйте запросить справочку в УФО. Им должны были передать все документы фиников, из всех частей. Мне, например, УФО для ДСН выдаёт справку о неполучении субсидии по пр. МО №150, который почил в бозе ещё в 2005 г.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Prodyman
Заслуженный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 22:41

#286

Непрочитанное сообщение Prodyman » 09 ноя 2011, 19:48

всем здрасте. коротко объясню ситуацию.
был в распоряжении получал поднаем 15 октября 2010 года перевели на новое место службы, но поднаемом рассчитали только по 30 сентября сказали денег на статье пока нет потом на карточку придет поднаем с 1 по 15 октября, придя к новому месту службы мне естественно начали выплачивать с 15 октября, прошло 3-4 месяца денег нет, начинаю звонить узнавать (к тому времени поменялась расчетчица которая была не в теме) говорит ждите я разберусь и скажу, проходит еще месяц я ей звоню говорю ну что она мне в ответ типа кончился договор у вас на съем квартиры поэтому не выплачено вам принесите продленный договор выплатим. принес новый договор узнал номер приказа на выплату, где я прошел сделал им еще раз выписку, НО их не устроило что я был переведен 15 октября (рапорт на выплату поднаема написал 1 октября) а в приказ по выплате поднаема я попал только в декабре и говорят типа мы выплачивать не будем, как это ты переведен в октябре а приказ был после перевода уже и при приеме дел расчетчицами потеряли весь комплект моих документов (я объясняю я то не виноват я написал рапорт и отдал по команде и меня включили в приказ не я же его составлял), на тебе справку о том, что ты обеспечен поднаемом по 30 сентября пусть тебе выплачивают на новом месте службы (где естественно меня послали так как в этот период я у них не служил) в итоге прошел год)) у меня выписка о переводе на новое место службы с исключением из списков части с 15 октября, справка о обеспеченностью поднаемом по 30 сентября и выписка о том чтобы выплатить мне поднаем на основании моего рапорта от 1 октября.
что делать если расчетный центр не идет на контакт по хорошему? суд? в какой суд подавать? и на кого?
да и еще кто владеет информацией говорят поднаем будет проходить через ДЖО это как теперь мне самому туда надо ехать за отметкой в моих документах и пока отметки не будет мне выплачивать не будут поднаем?

gals
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 20:15
Откуда: Питер

#287

Непрочитанное сообщение gals » 12 ноя 2011, 11:55

Опять возвращаемся к выплате компенсации в военкомате уволенному и оставленному в списках очередников части.
Вроде такой практики не было здесь. Но военкомат продолжает отказывать. Сейчас на примере товарища буду пробовать опять пройти + надо бы просить вынести частное определение военкому.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 мая 2011 г. N 33-6830

Судья: Литвиненко Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Вашкиной Л.И.

судей Белисовой О.В., Чуфистова И.В.

при секретаре П.

рассмотрела в судебном заседании дело N 2-1571 по кассационной жалобе на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. по иску Е. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга об обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения,

Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика - К., поддержавшего жалобу, и истца, возражавшего против жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с августа 2010 г. по март 2011 г. в сумме <...> и выплачивать ее в дальнейшем. В обоснование иска истец ссылался на то, что проходил военную службу с 1998 г., уволен с военной службы в 2010 г. в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), с 01.12.2009 г. истец состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем снимает жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения, обращался к ответчику с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, однако ответчиком было необоснованно отказано в выплате такой компенсации.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. исковые требования частично удовлетворены. На ответчика возложена обязанность выплатить истцу за счет средств федерального бюджета компенсацию за наем жилого помещения за период с августа 2010 г. по март 2011 г. в сумме <...> и расходы по госпошлине в сумме <...>.

В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, ссылаясь на его неправильность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), военную службу проходил с 01.08.1998 г., с 24.07.2010 г. исключен из списков личного состава.

Истец с 01.12.2009 г. состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади (как бесквартирный), уволен с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилой площади, в спорный период не был обеспечен в установленном законом порядке жилым помещением и понес расходы по договору найма жилого помещения.

Истец обращался в Военный комиссариат Санкт-Петербурга с заявлением о выплате с 25.07.2010 г. денежной компенсации за наем жилого помещения в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в чем ему было отказано сообщением Военного комиссариата Санкт-Петербурга от 22.11.2010 г. со ссылкой на те обстоятельства, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях, в связи с чем основания для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений отсутствуют.

Указанные обстоятельства установлены на основании представленных доказательств, ответчиком не оспариваются, доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии со с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13 ст. 15 указанного Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Также указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) предусмотрено при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Определенная указанной нормой ст. 15 Закона дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях (органах местного самоуправления) - 01.01.2005 г. связана с изменением формы обеспечения жильем.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 5-П пункты 2 и 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой на его основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г., в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет. При этом указано на то, что с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ с 1 января 2005 года граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фонда муниципального жилья, сохранили лишь право на получение государственных жилищных сертификатов как единственно возможную для них форму обеспечения жильем, тогда как те из них, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. При этом законодатель освободил органы местного самоуправления с 1 января 2005 года от обязанности предоставлять в трехмесячный срок жилье из муниципального фонда по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и возложил обязанность по их обеспечению жильем за счет федерального бюджета на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установлено, что положения пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), вводящие для граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, не имеющие конституционного обоснования и обусловленные только датой увольнения с военной службы ограничения в формах обеспечения жильем по сравнению с гражданами, уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, нарушают закрепленное статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище и противоречат ее статье 19 (часть 2), согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 3-П содержащаяся в абзаце втором пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года. При этом указано на следующее. Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Норма абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в истолковании, предполагающем признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, порождала бы такую дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации).

Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченным жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 установлен предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, а также условия и размеры его повышения.

Согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Решением ВК Верховного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N КАС08-566, пункт 4 настоящего Положения признан не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 г., которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Указанные положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие выплату компенсации за наем жилого помещения, предусматривают для военнослужащих и военнослужащих, уволенных с военной службы жилыми помещениями, не обеспеченных при увольнении с военной службы жилыми помещениями, при перемене места жительства гарантии конституционного права на жилище - до момента фактической реализации ими данного права.

С учетом вышеизложенных положений нормативных правовых актов и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем отсутствуют основания для отказа истцу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы. При этом суд обоснованно учел, что в противном случае будет иметь место неравное положение истца, состоящего по месту службы на учете нуждающихся в жилом помещении и уволенного с его согласия без обеспечения жилым помещением, но с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы, по сравнению с положением тех военнослужащих, которые не дали своего согласия на увольнение без предоставления жилого помещения, в связи с чем не были уволены и получают компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, а также неравное положение истца по сравнению с положением тех военнослужащих, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и были уволены без предоставления жилых помещений при перемене места жительства, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного и согласно требованиям Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, суд правомерно взыскал в пользу истца компенсацию за наем жилого помещения за спорный период. В связи с удовлетворением заявленных истцом требований согласно положениям ст. 98 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно распределил судебные расходы, взыскав в пользу истца понесенные им судебные расходы по уплате госпошлины.

При изложенных обстоятельствах необоснованны и сводятся к изложению позиции ответчика, которая получила проверку и правильную судебную оценку при разрешении спора в суде первой инстанции, доводы кассационной жалобы ответчика о том, что истец не относится к той категории лиц, которые в силу закона (п. 14 ст. 15 и п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" имеют право на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, поскольку такое право предусмотрено для лиц, признанных нуждающимися в обеспечении жильем до 01.01.2005 г. и желающих получить жилье не по месту службы.

При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Однако, в Москве не всё так гладко, смотрю,
Пробую найти вот это

Определение Московского городского суда от 22.03.2011 по делу N 33-5546

В иске о взыскании денежной компенсации за наем жилых помещений отказано правомерно, так как одним из обязательных условий для выплаты гражданам, уволенным с военной службы, указанной денежной компенсации является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до определенного срока, однако истец был поставлен на учет после данного срока.
Суд - не ЗАГС.Только из ЗАГСа все довольные выходят.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 18:39

#288

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 12 ноя 2011, 12:18

Однако, в Москве не всё так гладко
У меня в определении написали "Ссылки на определения и решения Верховного, Конституционного и Суда по правам человека не состоятельны, поскольку не имеют преюдициального значения для данного дела".

gals
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 20:15
Откуда: Питер

#289

Непрочитанное сообщение gals » 12 ноя 2011, 12:19

mprkur0,
Вам в Москве отказали, т.к. не в ОМСУ на учете?
Суд - не ЗАГС.Только из ЗАГСа все довольные выходят.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 18:39

#290

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 12 ноя 2011, 12:22

Я имел ввиду, что и вам могут так же обосновать отказ. Я судился за найм в Москве, проходя службу в Подмосковье.

gals
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 20:15
Откуда: Питер

#291

Непрочитанное сообщение gals » 12 ноя 2011, 12:29

Я подаю в тот же суд, который уже год удовлетворяет решения, городской засилил, как видно выше. Поэтому, в успехе сомнений мало.
Суд - не ЗАГС.Только из ЗАГСа все довольные выходят.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 18:39

#292

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 12 ноя 2011, 12:55

Дискриминация, но с нашими судами. :evil:

Посторонний

#293

Непрочитанное сообщение Посторонний » 12 ноя 2011, 14:25

так как одним из обязательных условий для выплаты гражданам, уволенным с военной службы, указанной денежной компенсации является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до определенного срока, однако истец был поставлен на учет после данного срока.
Типа Определение КС по делу Глушкова (3-П 2010 г.) в данном случае не катит. Ибо чисто формально Глушков был принят на учет в 2004 г - до 01.01.2005 г, а был уволен после этой даты - в 2006 г.
Вы видимо были приняты на учет после 01.01.2005 г.
В случае отказа в райсуде рекомендовал бы подать кассацию. В период подачи кассации - обратиться в Конституционный суд. В кассации - сделать заявление - приостановить рассмотрение дела до получения ответа на обращение в КС РФ.
---------
Игнорировать определение КС РФ горсуд не сможет - ибо оно будет принято именно по вашему делу, раз они тупят и считают, что определения по другим гражданам к вашему делу не относятся.
-----
КС РФ может - или выпустить постановление, навроде дела Глушкова №-3-П - в котором указать - что постановка на учет до 2005 г и увольнение после - или постановка на учет после 01.01.2005 и увольнение после 2005 - в плане права на денежную компенсацию - ничем не отличаются. (хороший вариант) или отличаются не в пользу последних (плохой вариант, но не думаю что КС РФ - его примет.)

КС РФ - может дать определение по отказу в рассмотрении - типа подобное дело (Глушкова) уже было рассмотрено и по нему было постановление КС РФ. Это тоже хороший вариант - ибо КС РФ укажет аналогию вашего дела с делом Глушкова, которая не может быть проигнорирована горсудом.

gals
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 20:15
Откуда: Питер

#294

Непрочитанное сообщение gals » 14 ноя 2011, 19:27

Внимание, теперь московская практика. Получилось нарыть у друзей.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. по делу N 33-5546

Судья: Семченко А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Огановой Э.Ю.
судей Вишняковой Н.Е., Федерякиной Е.Ю.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е.
дело по кассационной жалобе Ш. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14.10.2010 г., которым постановлено:
в удовлетворении иска Ш. к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилых помещений отказать.

установила:

Ш. проходил военную службу с 3 декабря 1992 года.
Решением жилищной комиссии юридической службы и отдела военного законодательства (Военно-Морского Флота) от 30 января 2006 года майор юстиции Ш. признан нуждающимся в получении жилой площади, и принят на учет нуждающихся в получении жилой площади.
Решением жилищной комиссии Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации от 9 ноября 2009 года истец оставлен в списках очередников Главного правового управления на получение жилого помещения (улучшение жилищных условий).
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1416 от 5 июля 2009 года подполковник юстиции Ш. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями, жилым помещением по установленным нормам не обеспечен.
В соответствии со справкой расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации денежная компенсация за паем (поднаем) жилого помещения выплачена по 13 ноября 2009 года включительно. Выплата прекращена в связи с увольнением из рядов ВС РФ.
Ш. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере <...> руб., ссылаясь на то, что был уволен из рядов ВС РФ в запас по организационно-штатным мероприятиям. До исключения из списков воинской части ему выплачивалась денежная компенсация за поднаем жилья, однако с момента увольнения с военной службы выплата указанной компенсации прекращена.
Истец в судебное заседание явился, увеличил размер исковых требований до <...> руб.
Представитель военного комиссариата города Москвы К. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, представил письменные возражения на иск.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей жалобе просит Ш.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Ш., представителя Военкомата г. Москвы - К., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесено решения, как постановленного с учетом фактических обстоятельств дела и требований действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что нормативное регулирование вопроса оплаты за поднаем жилого помещения предусмотрено в абз. 1, 2 п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, одним из обязательных условий для выплаты гражданам, уволенным с военной службы, указанной денежной компенсации является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Однако, Ш. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, а именно 30 января 2006 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Ш. вновь ссылается на положения Постановления Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П.
Однако, суд обоснованно в решении указал на то, что является несостоятельной ссылка истца на Постановление Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина Г.", поскольку в соответствии с конституционно-правовым смыслом абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", выявленным Конституционным Судом РФ, указанная норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года.
Таким образом, своим Постановлением Конституционный Суд РФ право на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не распространил в отношении граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не могут служить основанием для его отмены. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 октября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд - не ЗАГС.Только из ЗАГСа все довольные выходят.

Посторонний

#295

Непрочитанное сообщение Посторонний » 14 ноя 2011, 19:31

Чтож - в надзор. И параллельно в Конституционный суд.

Alex72
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:51

#296

Непрочитанное сообщение Alex72 » 23 ноя 2011, 01:42

Доброй ночи всем! Внимательно изучил, представленную на форуме судебную практику по вопросу выплаты ДК за поднаем. Конечно, каждый случай индивидуален. Прошу совета, как мне действовать (и есть ли смысл действовать?) в моей ситуации.
Выслуга 20 календарных лет, уволен в 2009 г. по ОШМ с оставлением в списках очередников. Стою в очереди на жилье по последнему месту службы с 2004 года. Служебным жильем не обеспечен.До увольнения получал ДК. После решения Конституционного Суда 3-П 2010 г. обратился (к сожалению устно) в ВК о перспективе назначения компенсации, где пояснили, что компенсация только для тех, кто стоит в очереди в органах местного самоуправления.
Но вижу многие пытаются бороться с "системой".
Хочу тоже попробовать. Не вижу большой разницы между теми кто стоит в очередях по месту службы и в ОМС. Все люди. Все одинаково маются без жилья.
По-моему решение 3-П и призывало стереть разницу между военнослужащими, уволенными при некоторых различных и от них независящих обстоятельствах.
Прошу помочь советом как правильно сформулировать требования в исковом заявлении и чем их мотивировать.
Буду признателен, если кто-то выложит положительные (и "рабочие") судебные решения на которые можно опереться.
Спасибо!

Аватара пользователя
майор 1978
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 13:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

#297

Непрочитанное сообщение майор 1978 » 24 ноя 2011, 11:47

Буду признателен, если кто-то выложит положительные (и "рабочие") судебные решения на которые можно опереться.
Спасибо!
В посте № 304 приведено кассационное определение, которое меня очень порадовало, буду теперь магарыч с солуживца выбивать, т.к. его уволили с оставлением в списках очередников в сентябре 2011 года и есть шанс вернуть деньги за поднаем жилья.
А вот и само решение:
Дело № 2-1572/2011 14 апреля 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Борошневой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грецова С.В. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Грецов С.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербург об обязании выплатить компенсацию за наем жилого помещения за период с 23.08.2010 года из расчета сумма обезличена в месяц, а также выплачивать ее до распределения жилого помещения и оформления договора социального найма, по тем основаниям, что он является нуждающимся в получении жилого помещения, ответчик отказывает в выплате компенсации за наем.

Грецов С.В. в судебное заседание явился, требования поддержал.

Представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Приказом начальника военно-космического кадетского корпуса № 148 от 23.07.2010 года Грецов С.В., досрочно уволенный с военной службы приказом от 27.01.2009 года № 09 с зачислением в запас по состоянию здоровья (пп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с 22.08.2010 года исключен из списков личного состава кадетского корпуса, выслуга лет календарная 15 лет 06 мес. 25 дней, льготная 22 года 10 мес., 13 дней, денежная компенсация за наем жилого помещения выплачена по 22.08.2010 года, сохранено право нахождения в списках очередников на получение жилья (л.д.11). На заседании жилищной комиссии 28.01.2009 года, протокол № 69 Грецов С.В. признан нуждающимся во внеочередном обеспечении жилым помещением (л.д. 12); согласно справке № 2054 от 06.12.2010 ФГУ «Каменноостровская КЭЧ МО РФ, Грецов С.В. состоял на учете по обеспечению жилой площадью с 23.03.2003 года в категории БК (служ.), в связи с увольнением переведен с 27.01.2009 г. в категорию БК (л.д. 13).

Как следует из справки о регистрации от 24.03.2011 года Грецов С.В. зарегистрирован по месту жительства с 27.11.2003 года при Военно-морском кадетском корпусе, <адрес> (л.д. 14);

01.02.2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о выплате с компенсации за поднаем жилого помещения по сумма обезличена в месяц (л.д.4-5), письмом от 02.02.2011 года ответчиком отказано в выплате компенсации, т.к. истец не состоит на учете нуждающихся в Жилищном комитете города (л.д. 10).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.

Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями согласно п. 13 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, согласно части второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 г. № ВКПИ08-53 оставленное без изменения определением от 11.11.2008 г. № КАС08-566 признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 установлен размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, Санкт-Петербурге - 1500 рублей. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 № 653, вступившим в силу 01.01.2009 г. в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 внесены изменения, размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге установлен равным 15000 рублей.

Таким образом, Грецов С.В. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечением его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Факт пользования Грецовым С.В. на условиях поднайма квартирой расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО3 на праве частной собственности (свидетельство о регистрации от 20.08.2003 г. серии <данные изъяты> № л.д. 30), подтверждается договором найма жилого помещения от 20.01.2010 года сроком действия до 20.12.2010 года и договором найма от 20.12.2010 года сроком по 20.11.2011 года, заключенных истцом, которыми предусмотрена оплата за пользование жилым помещением в размере сумма обезличена авансом за следующий месяц не позднее 23 числа каждого месяца (л.д. 15-22); представленными расписками ФИО3 подтверждается внесение оплаты истцом за период с августа 2010 года по март 2011 года (л.д. 23-29).

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и внесения оплаты по 23.03.2011 года, суд полагает возможным определить задолженность Военного комиссариата Санкт-Петербурга по компенсации за наем жилого помещения с 23.08.2010 года по 23.03.2011 года - (Х*7 мес) - сумма обезличена, подлежащую выплате истцу; также в пользу истца в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина, уплаченная им при подаче иска сумма обезличена. Требования в части обязания выплачивать компенсацию в размере по сумма обезличена на будущий период, до предоставления жилого помещения суд полагает не подлежащими удовлетворению, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. выплата компенсации производится ежемесячно на основании договора найма (поднайма) и вследствие несения расходов по оплате, а поскольку в настоящее время не определены как размер таких расходов, так и необходимость их несения, то не может быть удовлетворено требование об обязании выплачивать компенсацию в заявленном размере, а возложение такой обязанности не отвечает понятию исполнимости, что не препятствует обращению истца с иском о взыскании компенсации за последующий период после 23.03.2011 года по дату фактического несения расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербург выплатить Грецову С.В. сумма обезличена компенсации за наем жилого помещения за период с 23.08.2010 года по 23.03.2011 года, за счет средств федерального бюджета госпошлину сумма обезличена.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:
Дорогу осилит идущий!!!!

Alex72
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:51

#298

Непрочитанное сообщение Alex72 » 24 ноя 2011, 12:02

Да, спасибо, прямо то, что нужно!!
Вообще странно, что при наличии таких положительных решений - обращение суды о выплате ДК для уволенных не приобрело массовый характер :?

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 18:39

#299

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 24 ноя 2011, 13:29

Да, спасибо, прямо то, что нужно!!
Есть гарантия успеха, если вы будете подавать в этот же суд, и то не 100%, поэтому раньше времени не :drink:

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#300

Непрочитанное сообщение satrap71 » 20 дек 2011, 23:13

LEON-64

и так пробуем разобраться:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 г. N 909

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ
(ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 N 653,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 05.09.2008 N ВКПИ08-53)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2004 г. N 909

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ)
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,
И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
2. В случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
3. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

то есть основание - необеспеченность жильем

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2005 г. N 235

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 909

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 17.10.2008 N 528)
II. Организация выплаты денежной
компенсации за наем (поднаем) жилых помещений
военнослужащим - гражданам Российской Федерации,
проходящим военную службу по контракту,
и членам их семей

11. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее именуется - денежная компенсация) выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (далее именуются - члены семей погибших (умерших) военнослужащих), не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации:

тут уже МО более конкретные требования предписывает. но тут же приводит исчерпывающий список документов, на основании, которых принимается решение о выплате:

14. Выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются: дата начала найма (поднайма) жилья, дата прибытия членов семьи к новому месту военной службы (регистрации по месту жительства или пребывания), наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение, а также принимается обязательство сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах, в том числе в случаях поступления членов семьи на военную или правоохранительную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов:
копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме) <*>;
--------------------------------
<*> В письменной форме заключаются договоры найма жилых помещений (статья 674 Гражданского кодекса Российской Федерации) и договоры поднайма жилых помещений, предоставленных по договору социального найма (статья 77 Жилищного кодекса Российской Федерации).

справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;
выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);
копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.

все, никаких подтверждающих документов о поставке на очередь не требуется

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. N 512

О ПОРЯДКЕ
ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
СЛУЖЕБНЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

1. Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее - военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы).
2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.
3. На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.
4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.
5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.
6. При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

что имеем: в соответствии с постановление 909 военнослужащий должен быть признан нуждающим в улучшении жилищных условий (встать на учет)
поставновлением 512 определен порядок постановки на очередь (его я пропустил, так как все уже стоят (подали документы на постановку)
и порядок обеспечения жильем, то есть увольняемым по ОШМ и т. д. читать выше жилье предоставляется в собственность. то есть ждем постоянного жилья, предоставление служебного для нас инструкцией не предусмотрено.


Есть другие мнения? :)
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей