Пенсия по инвалидности

Аватара пользователя
dialog
Активный новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:35

#601

Непрочитанное сообщение dialog » 27 ноя 2011, 13:50

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 г. № 8-П
Показать текст
"По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан"



Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря,
Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева,
М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой,
С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева,
О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
с участием представителя граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова -
адвоката И.А. Яшкова, постоянного представителя Государственной Думы в
Конституционном Суде Российской Федерации А.Н. Харитонова, представителя
Совета Федерации - доктора юридических наук Е.В. Виноградовой,
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Конституционном Суде Российской Федерации М.В. Кротова,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской
Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3,
частью первой статьи 21, статьями 36, 74, 86, 96, 97, 99, 101, 102 и 104
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности
ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании
жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы,
лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и статьи 1084 ГК
Российской Федерации.
Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан А.П. Кузьменко и
А.В. Орлова, а также запрос Избербашского городского суда Республики
Дагестан. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся
неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской
Федерации оспариваемые заявителями законоположения.
Поскольку жалобы граждан и запрос суда касаются одного и того же
предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь
статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", соединил дела по этим обращениям в одном
производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика С.М. Казанцева, объяснения
представителей сторон, выступления приглашенных в заседание полномочного
представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде
Российской Федерации М.Ю. Барщевского, представителей: от Верховного Суда
Российской Федерации - судьи Верховного Суда Российской Федерации
И.В. Крупнова, от Министерства юстиции Российской Федерации -
Е.А. Борисенко, от Генерального прокурора Российской Федерации -
Т.А. Васильевой, исследовав представленные документы и иные материалы,
Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Заявители по настоящему делу граждане А.П. Кузьменко и А.В. Орлов
- бывшие военнослужащие, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы,
и Избербашский городской суд Республики Дагестан, в производстве которого
находится дело по иску гражданина М.Г. Магомедова, также являющегося
инвалидом вследствие военной травмы, оспаривают конституционность
нормативного регулирования, связанного с возмещением вреда, причиненного
здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие травмы, полученной
при исполнении обязанностей военной службы.
1.1. Гражданин А.П. Кузьменко в 1987 году был уволен с военной
службы в отставку по болезни (пункт "б" статьи 60 Положения о прохождении
воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР, утвержденного
постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 года N 240) и
признан инвалидом III группы вследствие военной травмы, полученной им в
1981 году во время командировки в Демократическую Республику Афганистан в
качестве военнослужащего внутренних войск МВД СССР. Главным управлением
внутренних дел Ростовской области ему назначена и выплачивается пенсия по
инвалидности.
Решением Ворошиловского районного суда города Ростова-на-Дону от 22
апреля 2008 года, оставленным без изменения определением судебной
коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 26 мая 2008
года, А.П. Кузьменко было отказано в удовлетворении исковых требований к
Министерству внутренних дел Российской Федерации и управлению
Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации о возмещении вреда,
причиненного здоровью в период прохождения военной службы. Постановлением
президиума Ростовского областного суда от 13 ноября 2008 года решение
суда кассационной инстанции было отменено и дело направлено на новое
кассационное рассмотрение. Определением от 15 декабря 2008 года судебная
коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда вновь оставила
решение суда первой инстанции без изменения, указав, что сведения об
установлении вины ответчиков в причинении вреда здоровью истца в
материалах дела отсутствуют, а факт причинения вреда его здоровью в
период прохождения военной службы, равно как и последующее признание его
инвалидом не могут повлечь наступление ответственности ответчиков перед
истцом без вины.
Гражданин А.В. Орлов, получивший в 1983 году при выполнении
практических стрельб огнестрельное ранение в голову, в 2003 году был
признан негодным к военной службе вследствие повреждения здоровья,
полученного при исполнении обязанностей военной службы, в 2004 году
уволен с военной службы в отставку и признан инвалидом II группы
вследствие военной травмы. Военным комиссариатом Ростовской области ему
назначена и выплачивается пенсия по инвалидности по линии Министерства
обороны Российской Федерации.
Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону решением от 16
сентября 2005 года удовлетворил исковые требования А.В. Орлова к
Министерству обороны Российской Федерации и военному комиссариату
Ростовской области о возмещении вреда, причиненного здоровью, в виде
ежемесячных выплат. Постановлением президиума Ростовского областного суда
от 2 ноября 2006 года данное решение было отменено и дело направлено на
новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Отказывая А.В. Орлову в удовлетворении очередного иска к
Министерству обороны Российской Федерации в лице военного комиссариата
Ростовской области о возмещении вреда, причиненного здоровью, Октябрьский
районный суд города Ростова-на-Дону в решении от 20 мая 2008 года,
оставленном без изменения определением судебной коллегии по гражданским
делам Ростовского областного суда от 3 июля 2008 года, исходил из того,
что сам по себе факт получения военнослужащим травмы в период прохождения
военной службы порождает для него право на возмещение вреда в виде
повышенной пенсии и единовременных выплат, предусмотренных статьей 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих", требовать же возмещения
вреда в виде ежемесячных выплат по правилам главы 59 ГК Российской
Федерации он может лишь при условии, что именно ответчики являются
причинителями вреда.
А.П. Кузьменко оспаривает конституционность статей 1064 и 1084 -
1094 ГК Российской Федерации, статьи 18 Федерального закона от 27 мая
1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьи 5 Федерального
закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном
страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на
военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы". Хотя
на момент увольнения А.П. Кузьменко с военной службы возмещение вреда,
причиненного жизни или здоровью военнослужащего в связи с исполнением им
обязанностей военной службы, осуществлялось на основании ныне утративших
силу нормативных правовых актов СССР, на него, как на относящегося к
уволенным с военной службы в Вооруженных Силах, внутренних войсках и
других воинских формированиях Союза ССР, в силу пункта 5 статьи 2
Федерального закона "О статусе военнослужащих" распространяются
социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным
Федеральным законом, а также иными федеральными конституционными законами
и федеральными законами, а следовательно, он может быть признан
надлежащим заявителем по настоящем делу.
А.В. Орлов помимо статьи 18 Федерального закона "О статусе
военнослужащих", пунктов 1 и 2 статьи 1064 и статьи 1084 ГК Российской
Федерации оспаривает конституционность статьи 2 Федерального закона от 15
декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации".
По мнению заявителей, указанные законоположения - в той мере, в
какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной (судебной)
практикой, эти законоположения позволяют необоснованно отказывать в
выплате ежемесячной денежной компенсации военнослужащим в возмещение
вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с
выполнением ими обязанностей военной службы, исключающим для них
возможность дальнейшего прохождения службы, ставя их тем самым в неравное
положение с гражданами, работающими по трудовому договору, - нарушают
конституционные гарантии обеспечения государственной поддержки инвалидов
- бывших военнослужащих, а также право на государственную, в том числе
судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина, а потому не
соответствуют статьям 7, 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 45 (часть 1), 46
(часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
1.2. Избербашский городской суд Республики Дагестан решением от 17
декабря 2008 года частично удовлетворил иск гражданина М.Г. Магомедова,
которому в связи ранением, полученным в 1995 году во время прохождения
военной службы по контракту, территориальным органом Пенсионного фонда
Российской Федерации назначена и выплачивается пенсия по инвалидности и
который был уволен с военной службы в 1999 году, а в 2000 году признан
инвалидом I группы вследствие военной травмы, и обязал Министерство
финансов Российской Федерации выплатить истцу единовременно денежную
компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, и установить
соответствующие ежемесячные выплаты. Кассационным определением судебной
коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 29
апреля 2009 года данное решение было отменено и в удовлетворении исковых
требований отказано на том основании, что причинитель вреда не
установлен, а вина Министерства обороны Российской Федерации не доказана.
Принятое по иску М.Г. Магомедова к Министерству обороны Российской
Федерации о возмещении вреда, причиненного здоровью, решение
Избербашского городского суда Республики Дагестан от 22 июня 2010 года,
который, применив по аналогии Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 13-П, присудил к взысканию с
ответчика единовременной денежной компенсации и ежемесячных денежных
выплат, отменено кассационным определением судебной коллегии по
гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 8 сентября 2010
года, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд с указанием на
то, что применение по аналогии судебного постановления, в том числе
постановления Конституционного Суда Российской Федерации, гражданским и
гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено.
Избербашский городской суд Республики Дагестан, в производстве
которого в настоящее время находится дело по иску М.Г. Магомедова к
Министерству обороны Российской Федерации о возмещении вреда,
причиненного здоровью при исполнении им обязанностей военной службы, в
виде ежемесячных денежных выплат с последующей их индексацией, а также
компенсации морального вреда, просит признать не соответствующими статьям
7 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1) Конституции Российской
Федерации подлежащие применению при разрешении данного дела статьи 1064 и
1084 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой они,
позволяя отказывать в выплате ежемесячной денежной компенсации
военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, здоровью которых
был причинен вред вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) при
исполнении ими обязанностей военной службы, в счет возмещения заработка
(денежного довольствия), утраченного в связи с невозможностью дальнейшего
прохождения службы, при отсутствии виновных действий со стороны
государственных органов и их должностных лиц, нарушают конституционные
принципы социального государства, равенства всех перед законом и судом и
обеспечения государственной поддержки инвалидов - бывших военнослужащих.
1.3. Как следует из статей 74, 96, 97, 101 и 102 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации проверяет по жалобе гражданина
конституционность законоположений, примененных в конкретном деле,
рассмотрение которого завершено в суде, и затрагивающих конституционные
права и свободы, на нарушение которых ссылается заявитель, а по запросу
суда - конституционность законоположений, подлежащих, по мнению суда,
применению в рассматриваемом им конкретном деле; Конституционный Суд
Российской Федерации принимает постановление только по предмету,
указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта,
конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный
смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им
официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной
практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм; при
принятии решения Конституционный Суд Российской Федерации не связан
основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Положения статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации", конституционность которой
оспаривается гражданином А.В. Орловым, раскрывают содержание понятий,
используемых в целях данного Федерального закона, устанавливающего в
соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения
права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее
назначения. Эти нормы-дефиниции, так же как и положения Гражданского
кодекса Российской Федерации, устанавливающие общие основания
ответственности за причинение вреда (статья 1064), объем и характер
возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья (статья 1085),
правила определения заработка (дохода), утраченного в результате
повреждения здоровья (статья 1086), основания и порядок изменения или
увеличения размера возмещения, осуществления платежей по возмещению
вреда, причиненного жизни или здоровью (статьи 1090 - 1093), направлены
на обеспечение защиты интересов гражданина, здоровью которого был
причинен вред, путем возмещения ему утраченного заработка (дохода), а
также дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья,
и как таковые не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо
конституционные права и свободы.
Статьи 1087 - 1089 и 1094 ГК Российской Федерации, регулирующие
возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего
совершеннолетия, возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате
смерти кормильца, и возмещение расходов на погребение, конституционность
которых оспаривает гражданин А.П. Кузьменко, в его деле не
применялись. Не применялись в делах граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова
положения статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
предоставляющие членам семей погибших (умерших) военнослужащих право на
получение единовременного пособия в установленных размерах (пункт 2),
определяющие размер единовременного пособия, выплачиваемого
военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам,
призванным на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и
старшин, при досрочном увольнении с военной службы (отчислении с военных
сборов) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие
увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при
исполнении обязанностей военной службы (абзац третий пункта 3),
предусматривающие право военнослужащих на возмещение убытков и
компенсацию морального вреда (пункты 4 и 5), устанавливающие, что
возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и
граждан, уволенных с военной службы, пострадавших от радиационных
воздействий, а также гарантии погребения погибших (умерших)
военнослужащих определяются федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации (пункты 6 и 7).
Соответственно, производство по жалобам граждан А.П. Кузьменко и
А.В. Орлова и запросу Избербашского городского суда Республики Дагестан в
части, касающейся оспаривания конституционности указанных положений
статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", равно как и
статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации", а также статей 1064 и 1085 - 1094 ГК Российской
Федерации, подлежит прекращению в силу пункта 2 части первой статьи 43 и
статьи 68 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации".
Таким образом, допустимыми в соответствии с названным Федеральным
конституционным законом данные обращения признаются в части, касающейся
проверки конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О
статусе военнослужащих", закрепляющих требование обязательного
государственного личного страхования военнослужащих за счет средств
федерального бюджета, основания, условия и порядок которого
устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации (пункт 1), и определяющих размер
единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту, при досрочном увольнении с военной службы в
связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при
исполнении обязанностей военной службы (абзацы первый и второй пункта 3),
статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании
жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы,
лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", предусматривающей
порядок определения размеров страховых сумм по обязательному
государственному страхованию военнослужащих в зависимости от различных
страховых случаев, и статьи 1084 ГК Российской Федерации, устанавливающей
правила возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан при
исполнении обязанностей военной службы.
Именно эти законоположения в их взаимосвязи, как служащие основанием
для определения объема возмещения вреда, причиненного здоровью
военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, при
отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их
должностных лиц, и являются предметом рассмотрения Конституционного Суда
Российской Федерации по настоящему делу.
2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации
охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная
поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и
иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируется
равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2),
достоинство личности охраняется государством (статья 21, часть 1),
каждому гарантируются социальное обеспечение в случае болезни,
инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть
1), а также право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41,
часть 1).
Приведенные положения Конституции Российской Федерации обязывают
государство разработать, используя для этого все необходимые средства -
как частноправовые (добровольное страхование, возмещение вреда), так и
публично-правовые (государственное страхование, социальное обеспечение и
др.), эффективный организационно-правовой механизм возмещения вреда,
причиненного жизни или здоровью гражданина в связи с исполнением им
служебных обязанностей, включая обязанности военной службы, которую
граждане Российской Федерации несут в соответствии с федеральным законом
(статья 59, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Военная служба, как указал Конституционный Суд Российской Федерации
в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, представляет собой особый
вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением
обороны страны и безопасности государства и, следовательно,
осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу,
выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их
правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства
по отношению к ним. Соответственно, военнослужащий принимает на себя
бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять
обязанности военной службы, которые предполагают необходимость
осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе
сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а государство
гарантирует адекватное возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью
военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей военной службы.
Выбор правовых средств, направленных на возмещение такого вреда,
относится к дискреции федерального законодателя, который, осуществляя на
основании статей 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45
(часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты "в", "м") Конституции Российской
Федерации правовое регулирование в данной сфере, обязан предусматривать
эффективные гарантии реализации прав военнослужащих, соответствующие
правовой природе и целям возмещения вреда, причиненного их здоровью,
характеру возникающих между ними и государством правоотношений.
3. Учитывая особый характер обязанностей государства по отношению к
военнослужащим как лицам, выполняющим конституционно значимые функции, а
также необходимость обеспечения эффективной государственной поддержки
инвалидов вследствие военной травмы, федеральный законодатель закрепил в
числе особых публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного
жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной
службы, обязательное государственное страхование их жизни и здоровья,
специальное пенсионное обеспечение и систему мер социальной защиты,
предназначение которых - в максимальной степени компенсировать
последствия изменения материального и социального статуса
военнослужащего, обеспечив уровень возмещения вреда, соразмерный
денежному довольствию, которое он получал на момент увольнения с военной
службы.
Во исполнение предписания пункта 1 статьи 969 ГК Российской
Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов
государства статьей 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
предусмотрена обязательность государственного личного страхования
военнослужащих за счет средств федерального бюджета (пункт 1), а условия
и порядок его осуществления определены Федеральным законом "Об
обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих,
граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы".
К числу страховых случаев при осуществлении обязательного
государственного страхования названный Федеральный закон относит
установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения
военной службы либо до истечения одного года после увольнения с военной
службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания,
полученных в период прохождения военной службы, и предусматривает в
статье 5 порядок определения размеров страховых сумм в зависимости от
установленной группы инвалидности (75, 50 и 25 окладов месячного
денежного содержания соответственно) и их корректировку в случае
изменения группы инвалидности при переосвидетельствовании в федеральном
учреждении медико-социальной экспертизы, а также выплату 10 окладов
застрахованному лицу, получившему в период прохождения военной службы
тяжелое увечье (ранение, травму, контузию), и 5 окладов - получившему
легкое увечье (ранение, травму, контузию).
Получение военнослужащими, проходящими военную службу по контракту,
страховых сумм по обязательному страхованию при досрочном увольнении с
военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) не препятствует
предоставлению им других денежных выплат и иных видов компенсаций,
имеющих целью возмещение вреда здоровью, в частности единовременного
пособия в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день
выплаты пособия. Данная выплата, предусмотренная пунктом 3 статьи 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих", представляет собой, как
указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 20
октября 2010 года N 18-П, дополнительную социальную гарантию,
установленную специальным законом для соответствующей категории граждан,
в отношении которых государство берет на себя компенсацию причиненного
вреда как орган, действующий в публичных интересах.
Единовременные выплаты, предусмотренные названными федеральными
законами, предоставляются военнослужащим независимо от пенсии по
инвалидности, назначаемой и выплачиваемой на основании Закона Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей". Поскольку пенсия по
государственному пенсионному обеспечению определяется в статье 2
Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации" как ежемесячная денежная выплата, предоставляемая
гражданам в том числе в целях компенсации утраченного заработка (дохода),
пенсия по инвалидности, соответственно, имеет целью текущее (постоянное)
жизнеобеспечение нетрудоспособных военнослужащих, ставших инвалидами, и
призвана восполнить утраченный ими в связи с невозможностью дальнейшего
прохождения службы заработок (денежное содержание).
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" сохраняет за такими
военнослужащими ряд иных мер социальной защиты, в том числе оказание
медицинской помощи, санаторно-курортное лечение, проезд к месту этого
лечения и обратно, а Указом Президента Российской Федерации от 1 августа
2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов
вследствие военной травмы" с 1 сентября 2005 года для граждан Российской
Федерации, признанных в установленном порядке инвалидами вследствие
военной травмы, введено дополнительно к пенсиям и другим выплатам
ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.
Кроме того, на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие
ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей
военной службы, распространяются меры социальной поддержки,
предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года
N 5-ФЗ "О ветеранах" для инвалидов боевых действий: они приобретают право
на льготы по медицинскому обслуживанию, предоставлению и использованию
отпусков, зачислению в образовательные учреждения профессионального
образования и стипендиальному обеспечению, а также на внеочередную
установку квартирного телефона и внеочередной прием в дома-интернаты для
престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание
отделениями социальной помощи на дому (пункты 1 и 3).
Таким образом, в системе действующего правового регулирования создан
специальный публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного
здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы,
предназначение которого - восполнение понесенных ими материальных потерь
в связи с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы
вследствие полученного увечья (ранения, травмы, контузии) или иного
повреждения здоровья в связи с выполнением обязанностей военной
службы. Положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 3 статьи 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих" являются элементами
данного публично-правового механизма и как таковые не предполагают, что
возмещение вреда, причиненного здоровью указанных военнослужащих, может
сводиться только к выплате страховых сумм и единовременного пособия.
4. Согласно статье 1084 ГК Российской Федерации вред, причиненный
жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы,
службы в полиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по
правилам главы 59 (статьи 1064 - 1101) данного Кодекса, если законом не
предусмотрен более высокий размер ответственности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении
от 20 октября 2010 года N 18-П, в системной связи со статьей 1064 ГК
Российской Федерации, устанавливающей общие основания ответственности за
причинение вреда, и его статьей 1069, в силу которой вред, причиненный
незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их
должностных лиц, подлежит возмещению за счет соответствующей казны, это
означает, что обязанность по возмещению вреда жизни или здоровью
военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке главы 59 ГК Российской
Федерации за счет соответствующей казны возникает в случае установления
вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного
вреда.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что статья
1084 ГК Российской Федерации не исключает, а, напротив, предполагает
обеспечение выплаты государством в полном объеме возмещения такого вреда,
но лишь в качестве меры гражданско-правовой ответственности
государственных органов или их должностных лиц как причинителей этого
вреда, и позволяет использовать дополнительно к публично-правовым
средствам социальной защиты военнослужащих меры гражданско-правовой
ответственности в тех случаях, когда вина органов и должностных лиц
государства в причинении вреда жизни или здоровью гражданина при
исполнении им обязанностей военной службы установлена.
Из приведенной правовой позиции следует, что данная статья, как
направленная на возмещение - в рамках гражданско-правового регулирования
- вреда военнослужащим, получившим увечье (ранение, травму, контузию) или
иное повреждение здоровья при исполнении обязанностей военной службы,
сама по себе не может рассматриваться как нарушающая права данной
категории граждан, в том числе гарантированные статьями 7, 19 (части 1 и
2) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку все
военнослужащие имеют равную с другими гражданами возможность
использования гражданско-правовых механизмов возмещения вреда с
соблюдением принципов и условий такого возмещения.
5. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации
применительно к возмещению вреда военнослужащим, которые получили увечье
(ранение, травму, контузию) в условиях боевых действий при исполнении
обязанностей военной службы и впоследствии стали инвалидами, в случаях,
когда непосредственный причинитель вреда не установлен, отсутствие в
правовом регулировании надлежащего правового механизма возмещения вреда
указанным гражданам, сопоставимого по объему и характеру с существующими
и применяемыми в отношении тех граждан, вред которым подлежит возмещению
как по правилам, предусмотренным главой 59 ГК Российской Федерации, так и
в соответствии со специальным законом, в частности для граждан,
подвергшихся радиации вследствие техногенных катастроф, для участников
групп особого риска, означает, что законодатель не достиг цели, которая
преследуется при охране такого блага, как здоровье человека (Определение
от 11 июля 2006 года N 276-О).
Положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 3 статьи 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи со статьей
5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни
и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" имеют целью
обеспечение в рамках публично-правового механизма возмещения вреда,
причиненного здоровью военнослужащих - инвалидов вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей
военной службы, осуществления гарантированных им Конституцией Российской
Федерации прав и компенсации последствий изменения их материального и
социального статуса.
Между тем выплачиваемые данной категории граждан наряду со
специальным пенсионным обеспечением страховые суммы и единовременные
пособия восполняют утраченный заработок лишь в течение непродолжительного
периода (25 - 75 месяцев), тогда как полная или частичная утрата
военнослужащим трудоспособности, вызванная увечьем (ранением, травмой,
контузией), носит долговременный, как правило - пожизненный,
характер. Следовательно, действующий публично-правовой механизм
возмещения вреда военнослужащим, получившим увечье (ранение, травму,
контузию) и уволенным по состоянию здоровья в связи с невозможностью
продолжения военной службы, не исключает случаев, когда причитающиеся им
выплаты (в том числе пенсия по инвалидности, выплаты в рамках системы
социальной защиты, единовременное пособие и выплаты по обязательному
государственному страхованию) не компенсируют в надлежащем объеме
материальные потери, связанные с невозможностью продолжения военной
службы, т.е. непосредственно не гарантирует адекватное возмещение
утраченного заработка (денежного довольствия).
Следовательно, положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта
3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 5
Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и
здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" - в той мере, в
какой в системе действующего правового регулирования ими допускается
возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего
военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с
признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при
отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их
должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень
восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего
прохождения военной службы, - нарушают права военнослужащих и не
соответствуют статьям 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 41
(часть 1) и 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований
Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций, выраженных
Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, -
не позднее чем в шестимесячный срок внести в действующее правовое
регулирование изменения, направленные на совершенствование
публично-правового механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих,
ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии),
полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем чтобы в
течение всего периода утраты трудоспособности им во всяком случае
гарантировалось адекватное возмещение вреда, сопоставимое по своему
объему с денежным содержанием, которое военнослужащий имел на момент
увольнения с военной службы. Этим с государства не снимается обязанность
принимать меры, направленные на повышение уровня благосостояния
военнослужащих, который должен соответствовать их высокому статусу.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71,
статьями 72, 74, 75, 79, 100 и 104 Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд
Российской Федерации постановил:
1. Признать пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18
Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 5 Федерального
закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы" не соответствующими Конституции
Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 39 (часть
1), 41 (часть 1) и 59 (части 1 и 2), в той мере, в какой этими
законоположениями в системе действующего правового регулирования
допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего,
проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи
с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной
службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных
органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный
уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью
дальнейшего прохождения военной службы.
2. Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями
Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций, выраженных
Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, -
не позднее чем в шестимесячный срок внести в действующее правовое
регулирование изменения, направленные на совершенствование
публично-правового механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих,
ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии),
полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем чтобы в
течение всего периода утраты трудоспособности им во всяком случае
гарантировалось адекватное возмещение вреда, сопоставимое по своему
объему с денежным содержанием, которое военнослужащий имел на момент
увольнения с военной службы.
3. Прекратить производство по жалобам граждан А.П. Кузьменко и
А.В. Орлова и запросу Избербашского городского суда Республики Дагестан в
части, касающейся оспаривания конституционности пункта 2, абзаца третьего
пункта 3, пунктов 4 - 7 статьи 18 Федерального закона "О статусе
военнослужащих", статьи 2 Федерального закона "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статей 1064 и 1085-1094
ГК Российской Федерации.
4. Дела граждан Кузьменко Анатолия Петровича и Орлова Анатолия
Валентиновича подлежат пересмотру в установленном порядке на основе
нового правового регулирования, которое должно быть установлено
федеральным законодателем исходя из требований Конституции Российской
Федерации и с учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом
Российской Федерации в настоящем Постановлении.
5. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию,
вступает в силу немедленно после провозглашения, действует
непосредственно и не требует подтверждения другими органами и
должностными лицами.
6. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление
подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и
"Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно
быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской
Федерации".

Конституционный Суд
Российской Федерации

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#602

Непрочитанное сообщение bazas » 29 ноя 2011, 09:53

Кстати
Про инвалидность все говорят, но забывают о % утраты трудоспособности и исполнении ИПР или ПРП, от которых зависит оснащение инвалида техническими средствами реабилитации, а это еще один признак дискриминации "военных" инвалидов по сравнению с "гражданскими" инвалидами
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

mishtr
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 11:22

#603

Непрочитанное сообщение mishtr » 30 ноя 2011, 17:42

Добрый вечер! Я ст. л-т в отставке. Уволен в 1990г по военной травме. Травма получена при исполнении обязанностей военной службы. 2 группа инвалидности. Положена ли мне с января 2012 ежемесячная компенсационная выплата о которой сообщалось в СМИ ? Выслуги всего 8 лет, какая же будет пенсия ?

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#604

Непрочитанное сообщение bazas » 30 ноя 2011, 19:12

Травма получена при исполнении обязанностей военной службы
какую пенсию Вы получаете, кроме выплат из ПФ РФ?

если пенсия по инвалидности, то МО РФ обязано Вам платить 50%
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

mishtr
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 11:22

Re:

#605

Непрочитанное сообщение mishtr » 30 ноя 2011, 19:33

какую пенсию Вы получаете, кроме выплат из ПФ РФ?
Получаю сейчас от МО окло 10 000. Это 85% от в.звания и должн. оклада сегодняшнего ст.л-та.
В СМИ говорилось о Ежемесячных Денежных Выплатах с 2012 для инвалидов по военной травме. Я как уволенный в 1990 буду ли её получать ? Спасибо.

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#606

Непрочитанное сообщение bazas » 30 ноя 2011, 19:55

Я как уволенный в 1990 буду ли её получать
да, но это копейки по сравнению с % утраты трудоспособности, а она у Вас 100%
т.е. Вам должны кроме пенсии платить 100% ДД
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#607

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 30 ноя 2011, 21:51

Я как уволенный в 1990 буду ли её получать ?
2 гр. инвалидности "военная травма" - 7000 р. ежемесячно за утрату степени трудоспособности будут выплачивать с начала 2012 г....т.о. получать будете. :drink:
Вам должны кроме пенсии платить 100% ДД
??? Поясните пжлста... :?

gurkov_sergej
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:36

Re: Пенсии по инвалидности

#608

Непрочитанное сообщение gurkov_sergej » 30 ноя 2011, 22:15

Я живу в Богучанском районе Красноярского края, имею непрерывный стаж с 2005 года по июль 2011 ( льготный стаж 11 лет 8 месяцев) в звании старшина, уволен по состоянию здоровья, 2 гр инвалидности. какая у меня будет пенсия?

гаубица
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 07 май 2011, 13:18

Re: Re:

#609

Непрочитанное сообщение гаубица » 30 ноя 2011, 22:27

какую пенсию Вы получаете, кроме выплат из ПФ РФ?
Получаю сейчас от МО окло 10 000. Это 85% от в.звания и должн. оклада сегодняшнего ст.л-та.
В СМИ говорилось о Ежемесячных Денежных Выплатах с 2012 для инвалидов по военной травме. Я как уволенный в 1990 буду ли её получать ? Спасибо.

часть13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" №306 от 07.11.2011 (вступит в силу с 01.01.2012 ) инвалид 2 группы вследствии военной травмы -7000 рублей.Кстати вам военкомат еще должен был выдать удостоверения инвалида о праве на льготы (как инвалиду ВОВ) и по этому удостоверению в ПФР вам положенно Ежемесячное материальное обеспечение -3088

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#610

Непрочитанное сообщение bazas » 30 ноя 2011, 22:49

ежемесячно за утрату степени трудоспособности будут выплачивать с начала 2012 г
это не за утрату трудоспособности, а компенсационная выплата
это по сути разные выплаты, т.к. % он в африке % и фиксированным быть не может
можно иметь 3 группу и 100% утраты, а это совсем разные суммы
и эта выплата вероятно(после приведения нормативных актов в соответствии с злобным законом) будет взамен 1.Ежемесячно 1000р - Указ Президента РФ от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" и 2. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...." Статья 16. Увеличение размера пенсии за выслугу лет некоторым категориям инвалидов Пенсии за выслугу лет, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся инвалидами, увеличиваются:а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, - на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктом "а" статьи 23 настоящего Закона для инвалидов из числа этих лиц по соответствующей группе инвалидности;
Статья 23. Минимальные размеры пенсии
Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже:
а) для инвалидов вследствие военной травмы I и II групп - 300 процентов, III группы - 150 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
какая у меня будет пенсия
как и пенсия за максимальную выслугу
Статья 22. Размеры пенсии
Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:
а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;
??? Поясните пжлста...
а чего пояснять то
утраченный заработок должен компенсироваться в полном объеме
смотрите главу ГК РФ о возмещении ущерба
на основании этого и подавал народ в конституционный суд(смотрите выше по теме), но наши управители решили и тут кинуть, отмазаться подачкой
хотя гражданские спокойно получают эти деньги и без судов, а силовики все только через суд и то в единичных случаях
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#611

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 30 ноя 2011, 23:28

гражданские спокойно получают эти деньги и без судов, а силовики все только через суд и то в единичных случаях
Я так понимаю, что после 01.01.2012г. силовикам бесполезно обращаться в суды по этому поводу? Скажут, что вам и так назначили ежемесячные компенсационные выплаты(в...., 7т.р.,13т.р.). Надо было судиться до начала этих выплат,т.е до 01.01.2012г... Правильно понимаю? Или все таки можно подавать в суд, если например насчитал себе(если инв.2гр.) больше чем эти 7т.р.? :?

Аватара пользователя
GRANTIK
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 20:25

#612

Непрочитанное сообщение GRANTIK » 01 дек 2011, 01:47

Подскажите пожалуйста, данное возмещение вреда здоровью по ст.1084 ГК РФ возможно только при "военной травме" или "при прохождении ВС" тоже? Сам склоняюсь к первому варианту, так как статья гласит :

Статья 1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств

Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
Но хотелось бы вразумительного ответа, спасибо.

GBN
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 01:24

#613

Непрочитанное сообщение GBN » 01 дек 2011, 02:16

пока действует
если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
страховку получил 5 - за лёгкое и 10 за тяжёлое, если без инвалидности , то "досвидания" в суде

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#614

Непрочитанное сообщение bazas » 01 дек 2011, 05:05

Правильно понимаю?
нет, т.к. мы тут рассматриваем только законные способы получения пенсий и компенсационных выплат, а с точки зрения конституции и ст.1084 ГК РФ компенсация за утрату трудоспособности не установлена
по смыслу самой компенсации и определению конституционного суда это процентная выплата
"при прохождении ВС" тоже?
я больше склоняюсь, что и заболевания подлежат компенсации
ведь военная служба подразумевает круглосуточное и непрерывное отдание себя на защиту страны(ибо это не государство)

это вопрос обкатаю в суде в следующем году наверное, "клиенты" пока не созрели, ссут(а вдруг чего будет)
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#615

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 01 дек 2011, 09:50

нет, т.к. мы тут рассматриваем только законные способы получения пенсий и компенсационных выплат, а с точки зрения конституции и ст.1084 ГК РФ компенсация за утрату трудоспособности не установленапо смыслу самой компенсации и определению конституционного суда это процентная выплата
Извините пжлста за тугодумие :oops: ...Так и не понял - можно ли после 01.01.2012г. обращаться в суд по поводу выплаты ежемесячных компенсаций за утрату трудоспособности или это
с точки зрения конституции и ст.1084 ГК РФ компенсация за утрату трудоспособности не установлена
? Я понимаю(могу и ошибаться конечно же), что те кто до этой даты "накрутит" (насчитает) себе больше, чем эти .....7т.р.; 13т.р., тот будет получать по решению суда, а не как "дают по закону". Очень важный вопрос для меня и коллег, большинство которых юристами не являются и соответственно не очень владеют юридическими терминами. Нам бы попроще.. :? ...военные мы. ;)

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#616

Непрочитанное сообщение bazas » 01 дек 2011, 14:01

Нам бы попроще
если попроще, то без разницы, когда подавать
суть не изменилась
никто эти компенсации не приравнял к %, т.к. они фиксированы
военные мы
и что?
я тоже, только в отставке
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

misha7
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 14:30
Откуда: г.Воронеж

#617

Непрочитанное сообщение misha7 » 01 дек 2011, 14:51

Добрый день!Прошу извинить меня,С 2002 года, при исполнении обязанности военной службы(заключение ВВК-военная травма инвалидность 3 группа ,с2009 бессрочно(уволен в запасе),.О том,что должен получить в военкомате удостоверение о праве на льготы узнал на днях в СОБЕСе,по новому месту жительства(переехал в др.город)Ранее в городском военкомате где жил раньше удостоверение не получал, и никто о нём мне не говорил.Вопрос-смогу ли я получить удостоверение сейчас по новому месту жительства в военкомате?Положено ли оно мне?Извините,если повторяюсь.Спасибо!

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#618

Непрочитанное сообщение bazas » 01 дек 2011, 15:13

Положено ли оно мне?
конечно положено
трясти их надо, если попытаются зажать
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

GBN
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 01:24

#619

Непрочитанное сообщение GBN » 01 дек 2011, 18:37

О том,что должен получить в военкомате удостоверение о праве на льготы узнал на днях в СОБЕСе,по новому месту жительства
А ПОПОДРОБНЕЕ,ЧТО ЗА УДОСТОВЕРЕНИЕ ОТ военкоматат И НА КАКИЕ ЛЬГОТЫ?
тоже 3 группа но военкомат получив спр"инвалид 3 гр" пояснил - что она им по барабану ни к чему, только засунуть в одно место

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
я больше склоняюсь, что и заболевания подлежат компенсацииведь военная служба подразумевает круглосуточное и непрерывное отдание себя на защиту страны(ибо это не государство)
ошибочка может обсудим вопрос насущный в теме . скайп есть?
А так всё перечислено что по чём и за что , аж с 92г
и военным с 93г по случаям http://belkmk.narod.ru/boss/list.htm
Приказ Минобороны РФ от 6 мая 1993 г. N 246
"Об обязательном государственном личном страховании и порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей"(с изменениями от 24 сентября 1996 г.)
О рассмотрении заявления о признании настоящего приказа незаконным (недействующим) см. решение Верховного Суда РФ от 22 августа 1997 г. N ГКПИ 97-319
В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих"*1 и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 295 "О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел"**, приказываю:
Выплата указанного пособия производится членам семей военнослужащих, которые на момент обращения за пособием проживают на территории Российской Федерации.
При получении военнослужащими в связи с исполнением ими обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшего прохождения военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания *6.
При этом под исполнением обязанностей военной службы понимается:
а) участие в боевых действиях;
б) исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами;
в) несение боевого дежурства (боевой службы);
г) участие в учениях и походах кораблей;
д) выполнение приказа, распоряжения или задачи, отданных или поставленных командиром (начальником);
е) нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождение в служебной командировке или на лечении;
з) следование к месту службы, лечения и обратно;
и) прохождение военных сборов;
к) нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
л) безвестное отсутствие - до признания военнослужащего безвестно пропавшим или объявления умершим в установленном законом порядке;
м) защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
н) оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка;
о) иные действия военнослужащего, признанные судом совершенными в интересах общества и государства.
Не признается исполняющим обязанности военной службы военнослужащий:
находящийся вне расположения воинской части на отдыхе, в увольнении или отпуске, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "к" - "о" настоящей статьи;
самовольно находящийся вне расположения воинской части, места службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "к" - "о" настоящей статьи;
добровольно приведший себя в состояние наркотического или токсического опьянения;
совершающий предусмотренное уголовным законодательством общественно опасное деяние;
совершающий самоубийство или покушение на самоубийство, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
В случае гибели (смерти) военнослужащего или получения им повреждения здоровья, исключающего для него возможность дальнейшего прохождения военной службы, не при исполнении обязанностей военной службы единовременное пособие военнослужащему либо членам его семьи не выплачивается.
6. Страховое обеспечение по обязательному государственному личному страхованию военнослужащих выплачивается застрахованному либо в установленных случаях членам его семьи независимо от сумм, причитающихся им по другим видам страхования, а также по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда, при наступлении страховых случаев, начиная с 1 марта 1993 г.

Приказом Минобороны РФ от 24 сентября 1996 г. N 380 в пункт 7 настоящей Инструкции внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции

7. При наступлении страховых случаев, предусмотренных статьей 4 настоящей Инструкции, выплата страхового обеспечения (единовременного пособия) производится Военно-страховой Компанией (103031, г. Москва, ул. Б.Лубянка, дом 11а) либо ее филиалами по месту жительства (прописки) или службы застрахованного (членов его семьи).
Страховое обеспечение (единовременное пособие либо его доля), причитающееся несовершеннолетнему получателю, выплачивается его родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), а при их отсутствии перечисляется в соответствующее отделение (филиал) Сберегательного банка Российской Федерации для зачисления сумм во вклад на его имя с одновременным уведомлением об этом органов опеки и попечительства.
8. Страховое обеспечение, а в установленных законодательством случаях и единовременное пособие выплачиваются, если личное письменное заявление об их выплате направлено в Военно-страховую Компанию до истечения трех лет со дня наступления права на их получение.
Приказом Минобороны РФ от 24 сентября 1996 г. N 380 в пункт 9 настоящей Инструкции внесены изменения

Установление причинной связи повреждения здоровья с исполнением обязанностей военной службы возлагается на ВВК, которые выносят заключения на основании справок о травме, оформляемых командованием, служебных характеристик, иных документов, а в отдельных случаях и свидетельских показаний. Порядок определения причинной связи установлен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 390 (см. § 2 комментария к ст.23), а также Инструкциями о порядке проведения военно-врачебной экспертизы (приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 1995 г. N 315 и МВД РФ от 2 октября 1995 г. N 370).
Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено вынесение заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с формулировкой, например, "Военная травма" или "Заболевание (радиационно обусловленное) получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС", которое является одним из условий для получения единовременного пособия.
§ 14. Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту (п.1 ст.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), и поэтому получают право на получение единовременного пособия в размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
§ 15. Порядок оформления и выплаты единовременных пособий в основном аналогичен порядку оформления и выплаты страховых сумм (см. § 7 комментария к настоящей статье).
Однако, в отличие от выплаты страховых сумм в случае гибели (смерти) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), единовременное пособие в равных долях выплачивается членам их семей - супругам, состоящим на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы; родителям военнослужащего; детям, не достигшим 18 лет (обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста.
§ 16. Определение права на выплату военнослужащему единовременного пособия возлагается на страховую организацию на основании представленных документов.
Поскольку страховая организация не является органом военного управления или военной организацией, а также их структурным подразделением, споры, связанные с выплатой пособий рассматриваются гражданскими судами общей юрисдикции.
§ 17. Обязательное государственное страхование имущества военнослужащих, ранее установленное п.4 ст.18 Закона РФ "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г., комментируемым Федеральным законом не предусмотрено.
законом не предусмотрено.

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#620

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 01 дек 2011, 20:09

если попроще, то без разницы, когда подаватьсуть не измениласьникто эти компенсации не приравнял к %, т.к. они фиксированы
Огромнейшее спасибо за архиважнейшую информацию :drink: ,будем знать и руководствоваться...А мы с коллегами думали что все, писец...не успели.

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#621

Непрочитанное сообщение bazas » 01 дек 2011, 20:18

военкомат получив спр"инвалид 3 гр" пояснил - что она им по барабану ни к чему, только засунуть в одно место
ну тут две рекомендации:
1.идти в суд
2.засунуть справку куда Вам сказали, но только лицу , которое это Вам сказало
скайп есть?
скайп есть, в субботу можно будет
ошибочка может обсудим вопрос насущный в теме .
почему то все путают заболевание полученное в период военной службы с исполнением обязанностей военной службы, а именно эту формулировку использует ВВК, т.к. она прописана в Положении о военно-врачебной экспертизе (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123)

41. Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками:
б) "заболевание получено в период военной службы":
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах либо достигло в указанный период степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) освидетельствуемого к военной службе, службе в органах, а также при хронических, медленно прогрессирующих заболеваниях, диагностированных до истечения одного года после увольнения с военной службы, службы в органах, если начало заболевания можно отнести к периоду прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах;
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (военных сборов) в воинских частях или службы в органах, не входивших в состав действующей армии, либо до его убытия в государство, где велись боевые действия, и служба в этом государстве не оказала влияния на имевшееся заболевание и категорию годности к военной службе, службе в органах;
если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если увечье, заболевание получено в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах, но на момент медицинского освидетельствования документы об обстоятельствах получения увечья, заболевания отсутствуют;

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Огромнейшее спасибо за архиважнейшую информацию
я в феврале подавать буду в суд на установление на 100%(сейчас 60%) и параллельно судиться по ежемесячным выплатам с МО РФ, что подам то и выложу здесь
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#622

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 01 дек 2011, 20:26

я в феврале подавать буду на 100%
Справку о степени потери трудоспособности(в %) будете пытаться брать в МСЭ(бывший ВТЭК) или СМЭ(Судебно-медицинская экспертиза)? Тут где то писали, что МСЭ инвалидам с "военной травмой" эту справку не дают, только если суд обяжет их...

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#623

Непрочитанное сообщение bazas » 01 дек 2011, 21:26

будете пытаться брать в МСЭ
уже взял
и брать только в МСЭ надо, т.к. это их прерогатива
Тут где то писали, что МСЭ инвалидам с "военной травмой" эту справку не дают, только если суд обяжет их
так и есть
через суд обязал установить
установили 60%, теперь повышать буду
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

гаубица
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 07 май 2011, 13:18

Re:

#624

Непрочитанное сообщение гаубица » 01 дек 2011, 21:27

Добрый день!Прошу извинить меня,С 2002 года, при исполнении обязанности военной службы(заключение ВВК-военная травма инвалидность 3 группа ,с2009 бессрочно(уволен в запасе),.О том,что должен получить в военкомате удостоверение о праве на льготы узнал на днях в СОБЕСе,по новому месту жительства(переехал в др.город)Ранее в городском военкомате где жил раньше удостоверение не получал, и никто о нём мне не говорил.Вопрос-смогу ли я получить удостоверение сейчас по новому месту жительства в военкомате?Положено ли оно мне?Извините,если повторяюсь.Спасибо!
Да это конечно плохо что вы так поздно об этом узнали и в военнкомате вам несказали. если у вас в справке мсэ указано военная травма то положено. пунк 3 статьи 14 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки предоставляемые инвалидам войны распостраняются на военнослужащих ставших инвалидами вследствии ранения.контузии или увечья полученных при исполнения обязанностей военной службы.- реализация указанных мер согласно ст 28 данного закона по предьявлению удостоверения.вы берете копию справки мсэ и заявление на имя военкомаили нач.центра соцобеспечения сам брал и получал удостоверение без проблем в военнкомате

alex_lo
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:49
Откуда: SPb

#625

Непрочитанное сообщение alex_lo » 01 дек 2011, 22:30

У меня два вопроса "выносящие мозг"
я в феврале подавать буду в суд на установление на 100%(сейчас 60%)
как быть с наступлением предельного возраста после которого военная служба вроде не предполагается и тогда % утери трудоспособности, как в\сл, вроде уже и не поставить перед органами обеспечивающими эти выплаты. Хотя есть конечно в ГК ссылка - выплачивать весь период ограничения трудоспособности (втом числе и бессрочно). Мне например инвалидность поставили уже в 45,5 лет. Можно конечно съехать на то, что я планировал дослужиться до начальника Генштаба и уйти на пенсию в 65 лет, но прокатит ли это в суде?
так и естьчерез суд обязал установитьустановили 60%, теперь повышать буду
А можно в личку завление и решение по этому вопросу, а то когда сам обращался за установлением % отказали, мотивируя тем, что с 1.01.2010 г они не устанавливают этот процент.
и брать только в МСЭ надо, т.к. это их прерогатива
а тут на форуме ходит информация, что по напрвлению суда будет устанавливать СМЭ (судебномедицинская экспертиза).

И вообще сейчас пытаюсь сформулировать заявление в суд по 59 главе ГК можно ведь будет требовать выплаты с момента установления инвалидности но не более чем за 3 года и на перспективу.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#626

Непрочитанное сообщение vik55 » 02 дек 2011, 02:48

судебномедицинская экспертиза)
Перечень вопросов на судебно-медицинскую экспертизу yстановления степени yтраты трyдоспособности: http://sud-expertiza.ru/expertizi.php?p=227

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#627

Непрочитанное сообщение bazas » 02 дек 2011, 05:50

Перечень вопросов на судебно-медицинскую экспертизу yстановления степени yтраты трyдоспособности
Вас слово пострадавшего не смущает?
это не их работа
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#628

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 02 дек 2011, 10:04

"Пострадавший" от утраты трудоспособности в результате травмы, ранения с диагнозом "военная травма"...Вполне...

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#629

Непрочитанное сообщение bazas » 02 дек 2011, 10:48

Вполне...
ну идите туда, пусть Вам они установят
Вы еще в соцстрах за выплатой обратитесь
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Зигфрид
Постоянный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 19:23

#630

Непрочитанное сообщение Зигфрид » 02 дек 2011, 11:01

ну идите туда,
Спасибо, добрый человек :drink: , в этом направлении мы согласны следовать(а могли ведь послать и не туда...). Настанет время и пойдем конечно же...О результатах доложим.


Вернуться в «ИНВАЛИДНОСТЬ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей