Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.
#601
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вы это право и так имеете, а у ЖК нет полномочий признавать право. Только - учитывать или не учитывать Если рапорт будет примерно такой:
В связи с предстоящим увольнением по состоянию здоровья прошу Вашего ходатайства о рассмотрении на жилищной комиссии вопроса об учете моего права о внеочередном обеспечении меня жильем в соответствии с п.12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №80 от 15 февраля 2000 года. Какие будут мнения?
В связи с предстоящим увольнением по состоянию здоровья прошу Вашего ходатайства о рассмотрении на жилищной комиссии вопроса об учете моего права о внеочередном обеспечении меня жильем в соответствии с п.12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №80 от 15 февраля 2000 года. Какие будут мнения?
Родина о нас не забудет и никогда о нас не вспомнит!!!
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#602
Quote (rnickola)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">прошу Вашего ходатайства
Командир руководит деятельностью ЖК части, поэтому "ходатайство" не подходит, лучше что-то вроде: "поручить (дать указание) жилищной комиссии рассмотреть вопрос о постановке меня на учет нуждающихся в получении ЖП с включением в списки имеющих право на внеочередное получения жилья на основании п.12, 29 Инструкции ..."
Командир руководит деятельностью ЖК части, поэтому "ходатайство" не подходит, лучше что-то вроде: "поручить (дать указание) жилищной комиссии рассмотреть вопрос о постановке меня на учет нуждающихся в получении ЖП с включением в списки имеющих право на внеочередное получения жилья на основании п.12, 29 Инструкции ..."
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#603
Вот что нашёл в обзоре судебной практики ВС РФ аж за 3 квартал 2005 года: По гражданским делам 1. Военнослужащим, имеющим право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение должно предоставляться ранее лиц, принятых на учет, но не имеющих права на льготное получение жилья. П. обратился в суд с иском к местной администрации о предоставлении жилой площади, ссылаясь на то, что 10 ноября 1994 года он, как отслуживший в Вооруженных Силах 20 лет, был уволен со службы. Решением городской жилищной комиссии от 29 декабря 1994 года он с семьей из 4-х человек был поставлен на льготную очередь военнослужащих запаса для получения квартиры и в настоящее время состоит в очереди под № 737. После увольнения с военной службы он сдал свое жилье и другого жилого помещения не имеет. П. просил обязать местную администрацию предоставить ему жилое помещение (на семью из 4-х человек) в ближайшее время, то есть вне очереди, поскольку он, являясь гражданином Российской Федерации, и имея выслугу в Вооруженных Силах более 20 лет, не имеет никакого жилья, проживает на территории Украины в квартире на условиях поднайма. Решением районного суда, оставленным без изменения последующими судебными инстанциями, за П. было признано право на получение жилой площади во внеочередном порядке, согласно списку льготной очереди данной категории граждан. Одновременно ему было отказано в предоставлении жилой площади в ближайшее время, минуя очередность. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, указав следующее. В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года "О статусе военнослужащих", действовавшего на момент постановки истца на льготную очередь военнослужащих запаса для получения квартиры, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном ими постоянном месте жительства. Таким образом, условия и порядок предоставления жилых помещений семьям лиц, уволенных с военной службы, определен в Федеральном законе "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым истец и члены его семьи в течение указанного в Законе срока с момента постановки на льготную очередь военнослужащих запаса для получения квартиры в выбранном месте жительства (с декабря 1994 года) должны быть обеспечены жилым помещением органами местного самоуправления. Рассматривая данное дело, суд пришел к выводу о том, что П. имеет право на получение жилой площади в соответствии со статьей 15 названного Закона. Вместе с тем, отказывая истцу в решении вопроса о предоставлении жилой площади вне очереди, суд указал, что П. в настоящее время числится в льготном списке наряду с такими же военнослужащими под № 737, в связи с чем предоставление ему жилья в ближайшее время с нарушением очередности противоречит закону. Между тем в указанном Законе право военнослужащих на получение жилого помещения в избранном месте жительства не поставлено в зависимость ни от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, ни от обеспечения жильем других очередников. Нет в нем и указаний на иной порядок предоставления жилья, то есть в порядке очередности лиц равной категории. Поскольку истцу и членам его семьи в срок, предусмотренный вышеназванной нормой, жилое помещение не было предоставлено, то он вправе был ставить вопрос об обязании ответчика предоставить ему жилое помещение в установленном законом порядке. В связи с этим ошибочна ссылка суда на пункт 28 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" в части предоставления жилья в порядке очереди. Нельзя признать правильной и ссылку суда на ущемление прав других очередников, поскольку эти права не были предметом судебного исследования. Между тем, поставив удовлетворение иска в зависимость от интересов других граждан, суд нарушил право истца на обеспечение жильем в трехмесячный срок в соответствии со статьей 15 вышеназванного Закона. Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, не передавая дело на новое рассмотрение, вынесла решение об удовлетворении исковых требований, обязав местную администрацию предоставить П. на семью, состоящую из 4-х человек, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным жилищным законодательством. Определение № 35-В05-2 http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=2913
!!!?
#604
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2008 г. N 187-О-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
235 ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 57
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса 235 гарнизонного военного суда, установил: 1. Майор С.А. Афонин, признанный заключением военно-врачебной комиссии от 12 апреля 2007 года ограниченно годным к военной службе, обратился в жилищную комиссию войсковой части 83320 с просьбой признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте жительства и обеспечить его, как имеющего необходимую выслугу лет, жилым помещением во внеочередном порядке в связи с досрочным увольнением по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по состоянию здоровья), а также к командиру войсковой части 83320 - с рапортом об увольнении с военной службы, в котором указал на свое желание быть обеспеченным жилым помещением непосредственно при увольнении с военной службы. В удовлетворении данных требований С.А. Афонину было отказано со ссылкой на часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой военнослужащие, принявшие решение уволиться с военной службы по состоянию здоровья, не отнесены к числу лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
235 гарнизонный военный суд, в производстве которого находится дело по заявлению С.А. Афонина об обжаловании указанных решений, в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей перечень категорий граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. По мнению заявителя, эта норма ввиду неопределенности ее содержания ограничивает право быть обеспеченными жилыми помещениями вне очереди не перечисленных в ней граждан, в частности военнослужащих при увольнении с военной службы по состоянию здоровья, лишает их права выбора места жительства и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, что противоречит статьям 27 (часть 1), 37 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о реализации военнослужащими права на труд и права на обеспечение жилыми помещениями. В частности, в Определении от 1 ноября 2007 года N 721-О-О Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам:
признание военно-врачебной комиссией военнослужащего, имеющего воинское звание офицера, ограниченно годным к военной службе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" дает ему право, но не обязывает его к досрочному увольнению с военной службы и не лишает его права продолжить военную службу на должности, позволяющей выполнять воинские обязанности, соответствующие состоянию его здоровья, реализовав при этом право на получение жилого помещения в порядке очереди, в которую он был поставлен как нуждающийся в улучшении жилищных условий;
военнослужащие, увольняемые по льготным основаниям (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы (пункт 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих") и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
военнослужащие, выражая свое несогласие на увольнение до обеспечения жилыми помещениями, свободно выбирают вариант реализации права на жилище путем получения жилого помещения в период дальнейшего прохождения военной службы на должностях, учитывающих установленные ограничения по состоянию здоровья. Будучи уволенными, такие военнослужащие также не лишаются права на получение жилого помещения в порядке очереди, в которую они были поставлены как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по последнему месту службы.
Из приведенной правовой позиции следует, что установленный законом порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, признанных ограниченно годными к военной службе, исключает принуждение их как к увольнению, так и к продолжению военной службы и не может быть признан нарушающим конституционное право граждан на труд.
В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, гарантировал в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством строительства и приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. Использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, не противоречит Конституции Российской Федерации, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет конкретные формы, источники и порядок предоставления указанным категориям граждан жилых помещений, федеральный законодатель в рамках предоставленной ему дискреции вправе установить различные правила удовлетворения жилищных потребностей для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и для уволившихся с военной службы или имеющих право на увольнение.
Что касается части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень оснований предоставления вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то сама по себе данная норма - с учетом правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющих свою силу решениях, - не может рассматриваться как нарушающая конституционные права военнослужащих.
В частности, вопреки мнению заявителя, частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматриваются какие-либо условия, создающие препятствия для реализации военнослужащими, увольняемыми с военной службы по состоянию здоровья, прав на свободу передвижения, выбор места жительства, на труд и на жилище (статья 27, часть 1; статьи 37 и 40 Конституции Российской Федерации). Отсутствие в ней указания на данную категорию военнослужащих как на лиц, имеющих право получения вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, не может служить и препятствием для применения в отношении них специальных законодательных норм и, следовательно, рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.
Доводы, представленные заявителем в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что фактически он предлагает дополнить действующее законодательство нормой о внеочередном предоставлении жилых помещений отдельным категориям военнослужащих. Однако разрешение данного вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Это прерогатива федерального законодателя, который вправе конкретизировать правовой механизм обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, в том числе увольняющихся в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе.
3. В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое в обращении законоположение. Поскольку в данном случае такая неопределенность отсутствует, запрос 235 гарнизонного военного суда не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса 235 гарнизонного военного суда, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимым.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
от 15 января 2008 г. N 187-О-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
235 ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 57
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса 235 гарнизонного военного суда, установил: 1. Майор С.А. Афонин, признанный заключением военно-врачебной комиссии от 12 апреля 2007 года ограниченно годным к военной службе, обратился в жилищную комиссию войсковой части 83320 с просьбой признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте жительства и обеспечить его, как имеющего необходимую выслугу лет, жилым помещением во внеочередном порядке в связи с досрочным увольнением по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по состоянию здоровья), а также к командиру войсковой части 83320 - с рапортом об увольнении с военной службы, в котором указал на свое желание быть обеспеченным жилым помещением непосредственно при увольнении с военной службы. В удовлетворении данных требований С.А. Афонину было отказано со ссылкой на часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой военнослужащие, принявшие решение уволиться с военной службы по состоянию здоровья, не отнесены к числу лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
235 гарнизонный военный суд, в производстве которого находится дело по заявлению С.А. Афонина об обжаловании указанных решений, в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей перечень категорий граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. По мнению заявителя, эта норма ввиду неопределенности ее содержания ограничивает право быть обеспеченными жилыми помещениями вне очереди не перечисленных в ней граждан, в частности военнослужащих при увольнении с военной службы по состоянию здоровья, лишает их права выбора места жительства и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, что противоречит статьям 27 (часть 1), 37 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о реализации военнослужащими права на труд и права на обеспечение жилыми помещениями. В частности, в Определении от 1 ноября 2007 года N 721-О-О Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам:
признание военно-врачебной комиссией военнослужащего, имеющего воинское звание офицера, ограниченно годным к военной службе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" дает ему право, но не обязывает его к досрочному увольнению с военной службы и не лишает его права продолжить военную службу на должности, позволяющей выполнять воинские обязанности, соответствующие состоянию его здоровья, реализовав при этом право на получение жилого помещения в порядке очереди, в которую он был поставлен как нуждающийся в улучшении жилищных условий;
военнослужащие, увольняемые по льготным основаниям (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы (пункт 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих") и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
военнослужащие, выражая свое несогласие на увольнение до обеспечения жилыми помещениями, свободно выбирают вариант реализации права на жилище путем получения жилого помещения в период дальнейшего прохождения военной службы на должностях, учитывающих установленные ограничения по состоянию здоровья. Будучи уволенными, такие военнослужащие также не лишаются права на получение жилого помещения в порядке очереди, в которую они были поставлены как нуждающиеся в улучшении жилищных условий по последнему месту службы.
Из приведенной правовой позиции следует, что установленный законом порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, признанных ограниченно годными к военной службе, исключает принуждение их как к увольнению, так и к продолжению военной службы и не может быть признан нарушающим конституционное право граждан на труд.
В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, гарантировал в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством строительства и приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. Использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, не противоречит Конституции Российской Федерации, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет конкретные формы, источники и порядок предоставления указанным категориям граждан жилых помещений, федеральный законодатель в рамках предоставленной ему дискреции вправе установить различные правила удовлетворения жилищных потребностей для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и для уволившихся с военной службы или имеющих право на увольнение.
Что касается части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень оснований предоставления вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то сама по себе данная норма - с учетом правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющих свою силу решениях, - не может рассматриваться как нарушающая конституционные права военнослужащих.
В частности, вопреки мнению заявителя, частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматриваются какие-либо условия, создающие препятствия для реализации военнослужащими, увольняемыми с военной службы по состоянию здоровья, прав на свободу передвижения, выбор места жительства, на труд и на жилище (статья 27, часть 1; статьи 37 и 40 Конституции Российской Федерации). Отсутствие в ней указания на данную категорию военнослужащих как на лиц, имеющих право получения вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, не может служить и препятствием для применения в отношении них специальных законодательных норм и, следовательно, рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.
Доводы, представленные заявителем в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что фактически он предлагает дополнить действующее законодательство нормой о внеочередном предоставлении жилых помещений отдельным категориям военнослужащих. Однако разрешение данного вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Это прерогатива федерального законодателя, который вправе конкретизировать правовой механизм обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, в том числе увольняющихся в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе.
3. В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое в обращении законоположение. Поскольку в данном случае такая неопределенность отсутствует, запрос 235 гарнизонного военного суда не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса 235 гарнизонного военного суда, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимым.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
#605
И ещё немного по внеочерёдности в ответах ВС РФ на вопросы в 3 квартале 2007 года.
Поскольку ПМО80 по внеочерёдности действует, можно ли применить аналогию закона? Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)? Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=5083
Поскольку ПМО80 по внеочерёдности действует, можно ли применить аналогию закона? Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)? Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=5083
!!!?
#606
Утвержден
Постановлением Президиума
Верховного Суда
Российской Федерации
от 30 мая 2007 г. ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА Определение
N 6н-139/05 4. Военнослужащие, внесенные в списки имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, обеспечиваются жильем, исходя из времени включения их в эти списки.
Полковник В., имеющий выслугу военной службы более 10 лет, был признан ограниченно годным к военной службе. В этой связи он пожелал уволиться по состоянию здоровья с предварительным обеспечением его вне очереди жилым помещением по месту военной службы.
Решением жилищной комиссии В. включен в список военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение жилья, под N 23.
Ввиду задержки предоставления жилья и увольнения с военной службы, В. обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие командования и обязать обеспечить его и членов семьи жилым помещением по последнему месту военной службы вне всякой очереди.
Решением Московского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского окружного военного суда и постановлением президиума этого суда, заявление В. удовлетворено.
Суд признал неправомерным бездействие начальника управления и обязал обеспечить В. и совместно проживающих с ним членов семьи во внеочередном порядке жилым помещением, после чего представить заявителя к увольнению с военной службы.
Военная коллегия изменила состоявшиеся по делу судебные постановления по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу статьи 33 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) жилые помещения предоставлялись гражданам, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Аналогичная норма содержится в ЖК РФ (часть 1 статьи 57), в пунктах 4, 7, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80.
В пункте 29 этой Инструкции также определено, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии.
В данном деле суды нижестоящих инстанций оставили без внимания то обстоятельство, что право В. подлежит реализации в определенном порядке, который не подлежит изменению в зависимости от того, кто из военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, обратится в суд с заявлением раньше.
Постановлением Президиума
Верховного Суда
Российской Федерации
от 30 мая 2007 г. ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА Определение
N 6н-139/05 4. Военнослужащие, внесенные в списки имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, обеспечиваются жильем, исходя из времени включения их в эти списки.
Полковник В., имеющий выслугу военной службы более 10 лет, был признан ограниченно годным к военной службе. В этой связи он пожелал уволиться по состоянию здоровья с предварительным обеспечением его вне очереди жилым помещением по месту военной службы.
Решением жилищной комиссии В. включен в список военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение жилья, под N 23.
Ввиду задержки предоставления жилья и увольнения с военной службы, В. обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие командования и обязать обеспечить его и членов семьи жилым помещением по последнему месту военной службы вне всякой очереди.
Решением Московского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского окружного военного суда и постановлением президиума этого суда, заявление В. удовлетворено.
Суд признал неправомерным бездействие начальника управления и обязал обеспечить В. и совместно проживающих с ним членов семьи во внеочередном порядке жилым помещением, после чего представить заявителя к увольнению с военной службы.
Военная коллегия изменила состоявшиеся по делу судебные постановления по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу статьи 33 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) жилые помещения предоставлялись гражданам, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Аналогичная норма содержится в ЖК РФ (часть 1 статьи 57), в пунктах 4, 7, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80.
В пункте 29 этой Инструкции также определено, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии.
В данном деле суды нижестоящих инстанций оставили без внимания то обстоятельство, что право В. подлежит реализации в определенном порядке, который не подлежит изменению в зависимости от того, кто из военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, обратится в суд с заявлением раньше.
#607
Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В данном деле суды нижестоящих инстанций оставили без внимания то обстоятельство, что право В. подлежит реализации в определенном порядке, который не подлежит изменению в зависимости от того, кто из военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, обратится в суд с заявлением раньше. Вопрос по теме: Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Спасибо.
Спасибо.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#608
Quote (rnickola)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В связи с предстоящим увольнением по состоянию здоровья прошу Вашего ходатайства о рассмотрении на жилищной комиссии вопроса об учете моего права о внеочередном обеспечении меня жильем в соответствии с п.12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №80 от 15 февраля 2000 года.
Я бы именно так написал, но добавил бы
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">с включением в списки имеющих право на внеочередное получения жилья на основании п.12, 29 Инструкции ..."
Я бы именно так написал, но добавил бы
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">с включением в списки имеющих право на внеочередное получения жилья на основании п.12, 29 Инструкции ..."
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#610
Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вопрос по теме: Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Кто раньше в списке внеочередников А в решении суда что указано у второго внеочередника?
Кто раньше в списке внеочередников А в решении суда что указано у второго внеочередника?
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#611
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А в решении суда что указано у второго внеочередника?
К сожалению, пока нет возможности ознакомиться.
Видимо есть нюансы?
Спасибо.
К сожалению, пока нет возможности ознакомиться.
Видимо есть нюансы?
Спасибо.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#612
Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Вас. Но "держите руку на пульсе"... Под давлением исполнительного производства командование может через Вас и "переступить".
Вас. Но "держите руку на пульсе"... Под давлением исполнительного производства командование может через Вас и "переступить".
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#613
Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">1. Майор С.А. Афонин, признанный заключением военно-врачебной комиссии от 12 апреля 2007 года ограниченно годным к военной службе, обратился в жилищную комиссию войсковой части 83320
Хе ............ родная Барыбинская учебка до таких судов докатилось ..... Удивлен . Обычно там все тихо и спокойно. Живут в своем городке, и особо не парятся.....
Это ваш знакомый (АТС) ?????
Хе ............ родная Барыбинская учебка до таких судов докатилось ..... Удивлен . Обычно там все тихо и спокойно. Живут в своем городке, и особо не парятся.....
Это ваш знакомый (АТС) ?????
#614
Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вопрос по теме: Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Спасибо.
Того кто ранее признан внеочередником в части ЖК части. Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Видимо есть нюансы?
Суд мог обязать ЖК части признать право "сутяжника" с момента его первичного обращения в ЖК части рапортом о таком его внеочередном праве. Вдруг он обращался ранее, даты признания вашего внеочередного права .......... Вот вам и нюанс .....
Решение почитайте .
От VIPDeda - Под давлением исполнительного производства командование может через Вас и "переступить" - указано верно. Но это будет явным нарушением закона !!! Следите за этим, и на всякий сучай напишите "опережающее" заказное с уведомлением письмо в ФССПиИ - поскольку для вашей части (места действия судебного пристава) и места жительства - оно у вас должно быть одно и тоже. Письмо пишете старшему (руководителю) вашего районого ФССП.
--------------------
В принципе наличия "сутяжника" с решением суда, для более ранних внеочередников без решений судов - положительный момент для скорейшего обеспечения жильем. Перепрыгнуть вас не могут, а решение суда выполнить обязанны. Вот вам и перспектива в скорейшем обеспечении жильем всех внеочередников, кто до "сутяжника" ............
(сутяжник - выражение в хорошем понимании этого слова ).
Спасибо.
Того кто ранее признан внеочередником в части ЖК части. Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Видимо есть нюансы?
Суд мог обязать ЖК части признать право "сутяжника" с момента его первичного обращения в ЖК части рапортом о таком его внеочередном праве. Вдруг он обращался ранее, даты признания вашего внеочередного права .......... Вот вам и нюанс .....
Решение почитайте .
От VIPDeda - Под давлением исполнительного производства командование может через Вас и "переступить" - указано верно. Но это будет явным нарушением закона !!! Следите за этим, и на всякий сучай напишите "опережающее" заказное с уведомлением письмо в ФССПиИ - поскольку для вашей части (места действия судебного пристава) и места жительства - оно у вас должно быть одно и тоже. Письмо пишете старшему (руководителю) вашего районого ФССП.
--------------------
В принципе наличия "сутяжника" с решением суда, для более ранних внеочередников без решений судов - положительный момент для скорейшего обеспечения жильем. Перепрыгнуть вас не могут, а решение суда выполнить обязанны. Вот вам и перспектива в скорейшем обеспечении жильем всех внеочередников, кто до "сутяжника" ............
(сутяжник - выражение в хорошем понимании этого слова ).
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#615
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">и на всякий сучай напишите "опережающее" заказное с уведомлением письмо в ФССПиИ - поскольку для вашей части (места действия судебного пристава) и места жительства - оно у вас должно быть одно и тоже. Письмо пишете старшему (руководителю) вашего районого ФССП.
Не думаю, что это письмо от лица, не являющегося участником исполнительного производства, какую-то роль сыграет. Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Следите за этимQuote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вот вам и нюанс ..... Решение почитайте
Полностью солидарен.
Не думаю, что это письмо от лица, не являющегося участником исполнительного производства, какую-то роль сыграет. Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Следите за этимQuote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вот вам и нюанс ..... Решение почитайте
Полностью солидарен.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#616
Чем дальше в лес тем больше дров....
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">aserg писал(а):
Вопрос по теме: Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Спасибо.
Мой адвокат убежден что тот кто судился ...
На форуме мнение иное...
А истина, как обычно, где-то посередине?Добавлено (2009-03-17, 21:12)
---------------------------------------------
Quote (gv2000)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Если суд обязал часть обеспечить жильем во внеочередном порядке почему я все равно должна ждать очередь которой в принципе быть не должно?
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">aserg писал(а):
Вопрос по теме: Я внеочередник - не судился, за мной внеочередник - судился. Кого раньше должны обеспечить?
Спасибо.
Мой адвокат убежден что тот кто судился ...
На форуме мнение иное...
А истина, как обычно, где-то посередине?Добавлено (2009-03-17, 21:12)
---------------------------------------------
Quote (gv2000)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Если суд обязал часть обеспечить жильем во внеочередном порядке почему я все равно должна ждать очередь которой в принципе быть не должно?
- VKozyr
- Заслуженный участник
- Сообщения: 4366
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
- Откуда: Брест - Челябинск
- Контактная информация:
#617
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если суд обязал часть обеспечить жильем во внеочередном порядке почему я все равно должна ждать очередь которой в принципе быть не должно?
А почему Вы считаете, что можете ущемить в праве на жилье вне очереди тех военнослужащих, право которых наступило ранее Вас? ПРИКАЗ МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80
29. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
А почему Вы считаете, что можете ущемить в праве на жилье вне очереди тех военнослужащих, право которых наступило ранее Вас? ПРИКАЗ МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80
29. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#618
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мой адвокат убежден что тот кто судился ...
Давайте дождёмся всё же от asergа информации, что решил суд...
"Включить в списки внеочередников" или "Признать право на внеочередное получения жилья" - это одно, а "предоставить жильё вне очереди" - уже несколько иное, обязывающее ответчика исполнить решение суда в течение месяца...
Давайте дождёмся всё же от asergа информации, что решил суд...
"Включить в списки внеочередников" или "Признать право на внеочередное получения жилья" - это одно, а "предоставить жильё вне очереди" - уже несколько иное, обязывающее ответчика исполнить решение суда в течение месяца...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#619
Quote (vkozyr)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А почему Вы считаете, что можете ущемить в праве на жилье вне очереди тех военнослужащих, право которых наступило ранее Вас?
Просто интересно... а кто-нибудь точно знает что это такое "Наступило ранее Вас" Ни судебная практика, ни тем более участники форума не однозначны в высказываниях... ПРИКАЗ МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80
29. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. По моему убеждению право моей семьи, на получение жилья во внеочередном порядке, "ущемляли" много раз...
Вот вам пример:
В части с 1993г. уволен по ОШМ в 2003г. (в очереди на внеочередное получение жилья за эти 6 лет были под № 8; №3; №1; №10)
Список внеочередников ведется исходя из времени принятия на учет , время наступления льготы без внимания - это по ЗАКОНУ ? По закону быть №1 а потом вдруг №10?
Так чье же право ущемляли и ущемляют до сих пор?
Только суд видимо может поставить точку
Просто интересно... а кто-нибудь точно знает что это такое "Наступило ранее Вас" Ни судебная практика, ни тем более участники форума не однозначны в высказываниях... ПРИКАЗ МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80
29. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. По моему убеждению право моей семьи, на получение жилья во внеочередном порядке, "ущемляли" много раз...
Вот вам пример:
В части с 1993г. уволен по ОШМ в 2003г. (в очереди на внеочередное получение жилья за эти 6 лет были под № 8; №3; №1; №10)
Список внеочередников ведется исходя из времени принятия на учет , время наступления льготы без внимания - это по ЗАКОНУ ? По закону быть №1 а потом вдруг №10?
Так чье же право ущемляли и ущемляют до сих пор?
Только суд видимо может поставить точку
#620
Срочно!!!!!
Мы живем в однокомнатной квартире (4 человека: муж, жена и две дочери близнецы) и стоим в очереди на расширение на трехкомнатную. У нас освободилась двухкомнатная квартира и мы решили ее получить и не ждать трешку. Но жил.комиссия нам отказывает, т.к. по метражу она нам не подходит. Они правы?
Мы живем в однокомнатной квартире (4 человека: муж, жена и две дочери близнецы) и стоим в очереди на расширение на трехкомнатную. У нас освободилась двухкомнатная квартира и мы решили ее получить и не ждать трешку. Но жил.комиссия нам отказывает, т.к. по метражу она нам не подходит. Они правы?
#621
Quote (Соколята)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Они правы?
Да. Они не имеют права ущемить право любого из вашего члена семьи на положенные 18кв/м, даже при вашем письменом согласии на это. Вы не имеете на это право. Проще: квартиру получает муж, он же ответственный квартиросьемщик. Т.е от своего метража в этой кваотире он не отказывается (иначе и не получит). Принимая решение о двушке, вместо трешки - он отказывается от кв/м за какого-то члена своей семьи, а это незаконо.
-----------------
А вы после такого распределения вам двушки - с учета на дальнейшее расширение снимитесь ???? Я уверен, что нет. Тогда зачем ЖК части гемор и давать ее вам, если ее можно, и нужно, дать семье из 3-х человек.
Да. Они не имеют права ущемить право любого из вашего члена семьи на положенные 18кв/м, даже при вашем письменом согласии на это. Вы не имеете на это право. Проще: квартиру получает муж, он же ответственный квартиросьемщик. Т.е от своего метража в этой кваотире он не отказывается (иначе и не получит). Принимая решение о двушке, вместо трешки - он отказывается от кв/м за какого-то члена своей семьи, а это незаконо.
-----------------
А вы после такого распределения вам двушки - с учета на дальнейшее расширение снимитесь ???? Я уверен, что нет. Тогда зачем ЖК части гемор и давать ее вам, если ее можно, и нужно, дать семье из 3-х человек.
#622
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не думаю, что это письмо от лица, не являющегося участником исполнительного производства, какую-то роль сыграет.
Оно (ответ из ФССПиИ) может сыграть роль в суде, в случае если все-таки "перепрыгнут", а приставы начнуть петь песни, что они не вкурсе действий и реальной ситуации по жилью (очереди) в войсковой части ............ А тут вот - писал, уведомлял - ЗНАЛИ .
Считаю. что это правильно и нужно обязательно сделать .......
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мой адвокат убежден что тот кто судился ...
ваш адвокат .............. Был суд, или не было суда - роли НИКАКОЙ !!! Жилье распределяется ПО ОЧЕРЕДИ, в том числе и среди ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ, с момента учета в/сл в части как ВНЕОЧЕРЕДНИКА, как по решению суда, так и по решению ЖК части. Главное - ДАТА УЧЕТА В ЧАСТИ как ВНЕОЧЕРЕДНИКА. Обязанность по учету и распределению жилья возложена на ЖК части, а руководит ей - КЧ. Решение суда должно быть исполнено ЖК части, но при этом не должны быть ущемлены интересы более ранних внеочередников. Право о внеочереди у конкретного в/сл по решению суда, возникает у в/сл с момента вынесения решения (если иное не оговорено в решении). ЖК части обязано это право принять, и поставить этого в/сл в списки внеочередников датой вынесения решения суда.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обязывающее ответчика исполнить решение суда в течение месяца...
Это ж не реально, Петр .............
Я 2,5 года был единственный внеочередник в части с положительным решением суда. В итоге чуть до Президента не добрался, и только тогда решение типа - "исполнили" .......... Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в очереди на внеочередное получение жилья за эти 6 лет были под № 8; №3; №1; №10) - а вот это и нужно было сразу оспаривать в суде. Чего ждали-то (ждете) ????????? Вы должны получить квартиру своей планировки (1,2,3, 4-ку) по году учета в части, после обеспечения жильем всех ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ, что стоят (приняты) на учет ранее вас как ВНЕОЧЕРЕДНИКА (а не очередник).
Т.е Вы обеспечиваетесь - ранее, более ранних очередников части, но не ранее в/сл, кто состоит в списках части как внеочередник (по решению суда, по решения ЖК части - все равно !!!).
Оно (ответ из ФССПиИ) может сыграть роль в суде, в случае если все-таки "перепрыгнут", а приставы начнуть петь песни, что они не вкурсе действий и реальной ситуации по жилью (очереди) в войсковой части ............ А тут вот - писал, уведомлял - ЗНАЛИ .
Считаю. что это правильно и нужно обязательно сделать .......
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Мой адвокат убежден что тот кто судился ...
ваш адвокат .............. Был суд, или не было суда - роли НИКАКОЙ !!! Жилье распределяется ПО ОЧЕРЕДИ, в том числе и среди ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ, с момента учета в/сл в части как ВНЕОЧЕРЕДНИКА, как по решению суда, так и по решению ЖК части. Главное - ДАТА УЧЕТА В ЧАСТИ как ВНЕОЧЕРЕДНИКА. Обязанность по учету и распределению жилья возложена на ЖК части, а руководит ей - КЧ. Решение суда должно быть исполнено ЖК части, но при этом не должны быть ущемлены интересы более ранних внеочередников. Право о внеочереди у конкретного в/сл по решению суда, возникает у в/сл с момента вынесения решения (если иное не оговорено в решении). ЖК части обязано это право принять, и поставить этого в/сл в списки внеочередников датой вынесения решения суда.
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обязывающее ответчика исполнить решение суда в течение месяца...
Это ж не реально, Петр .............
Я 2,5 года был единственный внеочередник в части с положительным решением суда. В итоге чуть до Президента не добрался, и только тогда решение типа - "исполнили" .......... Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в очереди на внеочередное получение жилья за эти 6 лет были под № 8; №3; №1; №10) - а вот это и нужно было сразу оспаривать в суде. Чего ждали-то (ждете) ????????? Вы должны получить квартиру своей планировки (1,2,3, 4-ку) по году учета в части, после обеспечения жильем всех ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ, что стоят (приняты) на учет ранее вас как ВНЕОЧЕРЕДНИКА (а не очередник).
Т.е Вы обеспечиваетесь - ранее, более ранних очередников части, но не ранее в/сл, кто состоит в списках части как внеочередник (по решению суда, по решения ЖК части - все равно !!!).
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#623
Quote (Соколята)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">У нас освободилась двухкомнатная квартира и мы решили ее получить и не ждать трешку
Пишите рапорт с просьбой дать эту двушку, поскольку она больше однушки. Закон это не запрещает. Добьётесь двушки и будете стоять в очереди дальше. Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Тогда зачем ЖК части гемор и давать ее вам, если ее можно, и нужно, дать семье из 3-х человек.
Гемор ЖК - это конечно повод отказать . ОЧЕРЕДНОСТЬ - ВОТ ОСНОВНОЕ! Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это ж не реально
Это ЗАКОН. При чём тут реальность?
Пишите рапорт с просьбой дать эту двушку, поскольку она больше однушки. Закон это не запрещает. Добьётесь двушки и будете стоять в очереди дальше. Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Тогда зачем ЖК части гемор и давать ее вам, если ее можно, и нужно, дать семье из 3-х человек.
Гемор ЖК - это конечно повод отказать . ОЧЕРЕДНОСТЬ - ВОТ ОСНОВНОЕ! Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это ж не реально
Это ЗАКОН. При чём тут реальность?
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#624
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Пишите рапорт с просьбой дать эту двушку, поскольку она больше однушки.
И что же, что она больше %). КЧ откажет и все. Он будет прав.
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это ЗАКОН. При чём тут реальность?
Да уж ...... ЗАКОН В том то и дело, что обычно все всегда и происходит - по реальности.
И что же, что она больше %). КЧ откажет и все. Он будет прав.
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это ЗАКОН. При чём тут реальность?
Да уж ...... ЗАКОН В том то и дело, что обычно все всегда и происходит - по реальности.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#628
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">КЧ откажет и все. Он будет прав.
Нет Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В том то и дело, что обычно все всегда и происходит - по реальности.
А мы здесь обсуждаем законность
Нет Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В том то и дело, что обычно все всегда и происходит - по реальности.
А мы здесь обсуждаем законность
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#629
Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Наконец то судья подготовил решение по мне
Леш, что тебе сказать. Алексей Юрьевич всегда законо выносил свои решения, действуя не "тупо" как многие судьи МГВС, а еще и по-человечески ............. Всегда разъясняет, слегка улыбаясь, и практически смеется указывая на явные ляпы и ошибки, как заявителю, так и представителям КЧ. Верно ??? Я не преукрасил ???? Он у меня был судьей 2 раза. Только, и исключительно благодаря А.Ю с СЗ по категории "В",с рапортом: квартиру до увольнения ! я в 2007 году получил решение о внеочередности.
Кстати он за свои такие решения платит ОЧЕНЬ долгим времянем нахождения в МГВС. Северный, парнокопытный и глухой к просьбам в/сл НО крайне исполнительный тов. Батаев уже в ОВС Арбат ...... С нашей части у Батаева было примерно около 6 исков. Все удовлетворены либо частично ( и то - по минимуму), либо отказ 100% .
Леш, что тебе сказать. Алексей Юрьевич всегда законо выносил свои решения, действуя не "тупо" как многие судьи МГВС, а еще и по-человечески ............. Всегда разъясняет, слегка улыбаясь, и практически смеется указывая на явные ляпы и ошибки, как заявителю, так и представителям КЧ. Верно ??? Я не преукрасил ???? Он у меня был судьей 2 раза. Только, и исключительно благодаря А.Ю с СЗ по категории "В",с рапортом: квартиру до увольнения ! я в 2007 году получил решение о внеочередности.
Кстати он за свои такие решения платит ОЧЕНЬ долгим времянем нахождения в МГВС. Северный, парнокопытный и глухой к просьбам в/сл НО крайне исполнительный тов. Батаев уже в ОВС Арбат ...... С нашей части у Батаева было примерно около 6 исков. Все удовлетворены либо частично ( и то - по минимуму), либо отказ 100% .
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#630
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Алексей Юрьевич всегда законо выносил свои решения, действуя не "тупо" как многие судьи МГВС, а еще и по-человечески
Здесь решение по категории Д! И от личности судьи, ИМХО, зависело слабо. Увидеть бы решение этого "святоши" по ограниченно годному образца 2008-2009, тогда можно было говорить о его "особости"...... Уверен, что он вынес бы по "В"-шнику такое же тупое решение, какие выносят его коллеги по МГВС : "Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть уволены с военной службы.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, применяются постольку, поскольку ' они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации, введенному в действие статьей 1 указанного Федерального закона с 1 марта 2005 года.
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вместе с тем, согласно пункту 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российскрй Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 (далее Инструкция), военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Однако, исходя из действовавшей на период принятия Инструкции редакции статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», по состоянию здоровья подлежали увольнению только военнослужащие, признанные военно-врачебной комиссией не годными к военной службе.
Таким образом, указанной категории военнослужащих, увольнение которых с военной службы не зависит от их желания, Министерство обороны Российской Федерации предоставило право на обеспечение жилыми помещениями при увольнении с военной службы вне очереди.
Данное правило не может распространяться на военнослужащих, признанных ограничено годными к военной службе, поскольку увольнение по данному основанию зависит от их волеизъявления, а не является для должностных лиц обязанностью."
Здесь решение по категории Д! И от личности судьи, ИМХО, зависело слабо. Увидеть бы решение этого "святоши" по ограниченно годному образца 2008-2009, тогда можно было говорить о его "особости"...... Уверен, что он вынес бы по "В"-шнику такое же тупое решение, какие выносят его коллеги по МГВС : "Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть уволены с военной службы.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, применяются постольку, поскольку ' они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации, введенному в действие статьей 1 указанного Федерального закона с 1 марта 2005 года.
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вместе с тем, согласно пункту 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российскрй Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 (далее Инструкция), военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Однако, исходя из действовавшей на период принятия Инструкции редакции статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», по состоянию здоровья подлежали увольнению только военнослужащие, признанные военно-врачебной комиссией не годными к военной службе.
Таким образом, указанной категории военнослужащих, увольнение которых с военной службы не зависит от их желания, Министерство обороны Российской Федерации предоставило право на обеспечение жилыми помещениями при увольнении с военной службы вне очереди.
Данное правило не может распространяться на военнослужащих, признанных ограничено годными к военной службе, поскольку увольнение по данному основанию зависит от их волеизъявления, а не является для должностных лиц обязанностью."
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей