Восстановление в списке части за неполное обеспечение

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2071

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 янв 2012, 18:24

Товарищу дали, уже через 8 мес. этот же судья мне отказал.
суд дело относительно. адвокат(юрист )ваш что сказал по этому отлупу?
И вообще судьи всё чаще привязывают предоставление ДСО к 1-му кварталу после возникновения права.
это заблуждение. ДСО не отпуск и уж тем более не основной отпуск, а значит правила не применимы.
Эта тема обсуждается на отдельной ветке, а здесь о другом разговор должен идти.
вопрос был поставлен именно восстановление через сутки отдыха. все правильно пишем.
всё пройдёт, пройдёт и это.

павлян
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 08:56

#2072

Непрочитанное сообщение павлян » 30 янв 2012, 18:28

Прошу совета, положение дел на сегодня: Документы на увольнение ушли в конце 2011 года, жду выписку из приказа, право на пенсию возникнет 17.06.2012г. Буду пробовать дотянуть. Но уже сейчас сложилась следующая ситуация. Прохожу службу за штатом в системе военкоматов, все должности сейчас гражданские, в начале декабря 2011 в районный отдел ВК пришла телеграмма с указанием о прибытии всех военнослужащих в областной ВК для получении вещевых аттестатов и дальнейшей постановки на вещевое обеспечение в/ч----- расположенной в областном центре. Как законопослушный прибыл, получил аттестат, дали номер телефона нач.веща той части где нужно встать на вещевое довольствие, но беда из телефонного разговора с ним следует, что он меня ставить не будет так как у него нет на это оснований, что якобы должна быть бумага с округа, но ее у него нет, сегодня опять ему звонил ситуация без изменений. Подскажите какие бумаги собрать и иметь при себе на случай внезапного увольнения без обеспечения вещевкой.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2073

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 янв 2012, 18:32

Подскажите какие бумаги собрать и иметь при себе на случай внезапного увольнения без обеспечения вещевкой.
уж как минимум не держать аттестат у себя на руках. иначе у начвеща точно не возникнет обязанности вам что либо давать.
Подскажите какие бумаги собрать и иметь при себе на случай внезапного увольнения без обеспечения вещевкой.
вещевка штука скользкая. вообще при себе доки подтверждающие что вы не обеспечены(рапорта/ответы, выписки из по банковской карте, накладные, справки)
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2074

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 янв 2012, 18:34

предоставят. в 2011 году все отлично предоставляли.
Попробовать для начала нужно, а там уже видно будет. К сожалению, судами также выносятся и противоположные решения.
Майкопский гарнизонный военный суд. Решение от 5 августа 2011 г.
http://gvs.adg.sudrf.ru/modules.php?nam ... 1000061301
Показать текст
...Кроме того, по утверждению заявителя, ему не предоставили дополнительные сутки отдыха в количестве 111 суток за время выполнения задач в зоне грузино-абхазского вооружённого конфликта в 2000-2002 г.г..
...Рассмотрев требование Темнова о предоставлении дополнительных суток отдыха за время выполнения задач на территории Абхазии, Грузия и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в 2000-2002 г.г., суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы дополнительные дни отдыха должны предоставляться непосредственно после окончания указанных мероприятий в другие дни недели, а по желанию военнослужащих они могут быть присоединены к основному отпуску.
Следовательно, о нарушении своего права на дополнительные дни отдыха за прошедший год Темнову становилось известно по истечении первого квартала года, следующего за истекшим, поскольку в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы этот срок является конечным для предоставления военнослужащему отпусков, а равно и положенных дополнительных дней отдыха, не предоставленных по уважительным причинам в истекшем году.
В соответствии с частью 1 статьи 256 ГПК РФ, гражданам для обращения в суд с заявлением установлен трёхмесячный срок, течение которого начинается со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.
В силу части 2 статьи 256 того же Кодекса причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как следует из копии сообщения, направленного ДД.ММ.ГГГГ начальником УФСБ по СКВО в адрес Темнова, он имеет право на дополнительные сутки отдыха за период с 2000 по 2002 годы в количестве 186 суток.
В судебном заседании заявитель подтвердил это обстоятельство и пояснил, что с названным письмом он был ознакомлен в ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства бесспорно свидетельствуют о том, что Темнову стало известно о действиях командования, с которыми он связывает нарушение свих прав, не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующего за истекшими ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, с заявлением об оспаривании действий должностного лица, связанных с непредоставлением дополнительных суток отдыха, заявитель обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском, установленного в статье 256 ГПК РФ, срока.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, реально препятствовавших Темнову обратиться в суд в установленные законом сроки, не из его заявления и объяснений в суде, не из представленных в суд доказательств не усматривается.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявителем был пропущен срок для обращения в суд, и оснований для его восстановления, предусмотренных статьёй 112 ГПК РФ, не имеется.
Что касается доводов Темнова о том, что срок обращения в суд им пропущен не был, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он установленным порядком обратился с жалобой к вышестоящему руководству, ответ на которую им был получен ДД.ММ.ГГГГ, то сам по себе факт предыдущего обращения заявителя к вышестоящему руководству не может быть признан судом в качестве уважительных причин пропуска трёхмесячного срока для обращения в суд, поскольку в силу части 1 статьи 254 ГПК РФ обращение заявителя к должностному лицу не препятствовало ему обратиться по тем же вопросам непосредственно в суд.
Московский окружной военный суд. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № КГ- 1077 от 23 июня 2011 г.
http://movs.msk.sudrf.ru/modules.php?na ... 1000114047
Показать текст
...Как усматривается из решения суда и материалов дела, ФИО1 в период с 11 сентября 2000 года по 5 ноября 2002 года проходил военную службу на территории Чеченской Республики и привлекался к участию в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. На его обращения с рапортом 5 октября 2010 года, а также 19 февраля и 4 апреля 2011 года с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха за вышеуказанный период командир войсковой части № отказал. Командир войсковой части № приказом от 30 января 2011 года № 3 л/с уволил ФИО1 с военной службы, а командир войсковой части № приказом от 12 апреля 2011 года № 66 исключил его из списков личного состава воинской части.
...Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал. При этом в требовании о предоставлении 196 дополнительных дней отдыха суд отказал в связи с пропуском срока на обращение в суд с заявлением.
В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что он не согласен с выводом суда об его извещенности о нарушении его права на предоставление дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям без ограничения продолжительности еженедельного служебного времени в количестве 196 суток с 31 декабря 2002 года.
Также считает, что продолжительность компенсирующего отдыха действующим законодательством не ограничена, а сроки его предоставления строго не определены, поскольку общая продолжительность основного отпуска с учетом времени отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
Кроме того, отмечает, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 года № 492 он имеет право на предоставление 196 дополнительных суток отдыха, которые должны быть предоставлены вне зависимости от времени обращения к командованию.
...Теми же материалами дела подтверждается, что с рапортом к командиру войсковой части № о предоставлении 196 дополнительных дней отдыха ФИО1 впервые обратился лишь 5 октября 2010 года, а об их предоставлении ранее или к отпуску в период с 2003 по 2010 год, включительно, заявитель не просил.
ФИО1 пояснил, что с приказом командира о войсковой части № о предоставлении ему 196 суток дней отдыха он был ознакомлен в 2002 году.
В суд с названным заявлением ФИО1 обратился только 8 апреля 2011 года, то есть по истечении установленного срока на обращение с заявлением в суд.
Доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска процессуального срока, ФИО1 суду не представил.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявителем пропущен процессуальный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица, связанных с непредоставлением дополнительных дней отдыха.

Аватара пользователя
кадет71
Заслуженный участник
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 07:48

#2075

Непрочитанное сообщение кадет71 » 30 янв 2012, 18:35

Romik,
у меня ситуация аналогичная. Я в 2000 году прибыл с командировки из ЧР, мне предоставили только 30 суток. Остальные-мол, потом как нибудь и.т.д. Я по молодости, при наличии максимализма поверил уговорам КЧ, а сейчас есть возможность вымутить еще 30 суток? иЗ ЧАСТИ В ЧАСТЬ Я НЕ ПЕРЕМЕЩАЛСЯ.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2076

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 янв 2012, 18:36

И вообще судьи всё чаще привязывают предоставление ДСО к 1-му кварталу после возникновения права.
Вот и я об этом.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2077

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 янв 2012, 18:44

Майкопский гарнизонный военный суд. Р
можно даже не читать дальше. ;)
кассац определение есть? на него
а сейчас есть возможность вымутить еще 30 суток?
я вроде решение выложил целиком.
а об их предоставлении ранее или к отпуску в период с 2003 по 2010 год, включительно, заявитель не просил.
ФИО1 пояснил, что с приказом командира о войсковой части № о предоставлении ему 196 суток дней отдыха он был ознакомлен в 2002 году.
пардон. но как бы что имеем то имеем.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
И вообще судьи всё чаще привязывают предоставление ДСО к 1-му кварталу после возникновения права.

Вот и я об этом.
это возможно лишь при присоединении. вы же видите 3 решения и разные доводы. причем в московском хоть как то задумались когда писали отказ. но вот майкопский сжестил.
для правильной оценки необходимо видеть еще протокол суд заседания и первое решение ... а то из определения не много светит.
да и слабые доводы в кассации. простите но суд не будет за заявителя придумывать ничего.
всё пройдёт, пройдёт и это.

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:02

#2078

Непрочитанное сообщение KBH68 » 30 янв 2012, 18:49

из телефонного разговора с ним следует, что он меня ставить не будет так как у него нет на это оснований, что якобы должна быть бумага с округа, но ее у него нет, сегодня опять ему звонил ситуация без изменений.
Когда этот дятел будет как минимум начальником вещевой базы (командиром отдельной в/ч, окружного подчинения) тогда пусть и требует "бумагу" из округа. А сейчас пусть довольствуется выпиской из приказа по части (куда Вас "прикрепили" доживать свой воинский век) о зачислении в списки л/с. Аттестат сдайте по прибытии в строевую, вместе с предписанием - пусть сами разбираются. Да рапортец им не забудьте подкинуть: " Я, такой-то, прибыл в вашу прославленную краснознаменную часть, к рапорту прилагаю: 1. предписание № _, 2. вещ. аттестат № _, и т.д." ( а один зарегистрированный экземплярчик этой бумазеи припрятайте у себя под матрасом, на всякий случай).
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
кадет71
Заслуженный участник
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 07:48

#2079

Непрочитанное сообщение кадет71 » 30 янв 2012, 18:55

Да рапортец им не забудьте подкинуть: " Я, такой-то, прибыл в вашу прославленную краснознаменную часть, к рапорту прилагаю: 1. предписание № _, 2. вещ. аттестат № _, и т.д." ( а один зарегистрированный экземплярчик этой бумазеи припрятайте у себя под матрасом, на всякий случай).
а еще лучше по почте...

павлян
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 08:56

Re: Восстановление в списке части за неполное обеспечение

#2080

Непрочитанное сообщение павлян » 30 янв 2012, 19:09

Немного уточню ситуацию, в распоряжении я так и остался в отделе ВК, дд получаю и определенные обязанности исполняю там же, а по вешевке постановили встать на учет в другой части, где вещевой атестат принимать отказываются.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2081

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 янв 2012, 19:13

где вещевой атестат принимать отказываются.
вы лукавите. не в части принять отказываются, а нач вещ что то по телефону сказал и отказал. это разные вещи.
сдавайте в несекретку его(аттестат) и все
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2082

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 янв 2012, 19:16

кассац определение есть? на него
http://ovs.skav.sudrf.ru/modules.php?na ... 1000198456
А вот из свежей судебной практики.
Новосибирский гарнизонный военный суд. Решение от 09 декабря 2011 года
http://gvs.nsk.sudrf.ru/modules.php?nam ... 1000069103
Показать текст
Дело №2-2343/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Новосибирск 09 декабря 2011 года
Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего – судьи Иванова В.В., при секретаре Косареве В.В., с участием заявителя и представителя должностного лица, чьи действия обжалуются, – майора юстиции Баулина Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Управления <адрес> регионального командования внутренних войск МВД России подполковника Леликова О.М. об оспаривании действий командующего войсками указанного командования, связанных с отказом в предоставлении ему дополнительных суток отдыха.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд,
установил:
Леликов О.М. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия командующего войсками <адрес> регионального командования внутренних войск МВД России, сопряжённые с отказом в предоставлении ему дополнительных суток отдыха, и обязать указанное воинское должностное лицо восстановить его права.
В судебном заседании Леликов О.М. уточнил заявленные требования, указав, что он оспаривает отказ воинского должностного лица в удовлетворении его рапорта от 05 сентября 2011 года о предоставлении восьми суток отдыха, и просит обязать того их предоставить.
В обоснование своих требований заявитель указал, что, по его мнению, время предоставления оспариваемых дней отдыха действующим законодательством не ограничено, а поэтому он имеет на них право вплоть до окончания военной службы. За выполнение задач в Северо-кавказском регионе в период с 07 по 31 декабря 1999 года он приобрёл право на восемь суток отдыха, что подтверждается соответствующей справкой, за которыми и обратился в 2011 году, но получил отказ. Кроме того, заявитель сослался на то, что данные дни отдыха за весь период службы предоставлялись командованием до 2011 года всем военнослужащим, в настоящее время - только некоторым, а также обратил внимание на положительное судебное решение 2009 года по требованиям о представлении дополнительных дней отдыха.
Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, командующий войсками <адрес> регионального командования внутренних войск МВД России в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил.
Его же представитель по доверенности – майор юстиции Баулин Е.А. требования заявителя не признал и пояснил, что оспариваемое право на отдых заявитель мог использовать в год его предоставления, либо присоединить дополнительные дни отдыха к основному отпуску, использованному в том же году или в первом квартале следующего года. Вместе с тем с данным вопросом он к командованию своевременно не обратился, а поэтому в связи с пропуском процессуального срока на обращение в суд заявителю надлежит отказать в удовлетворении его требований.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из рапорта Леликова О.М. от 05 сентября 2011 года следует, что заявитель обратился по команде о предоставлении ему за выполнение задач в Северо-кавказском регионе восьми дополнительных суток отдыха.
В суде заявитель уточнил, что право на данные дни отдыха он приобрёл за выполнение задач в Северо-кавказском регионе в период с 07 по 31 декабря 1999 года.
Данное обстоятельство подтверждается исследованной в судебном заседании копией справки №, выданной Леликову О.М.
Как усматривается из докладной записки, с приведением положений законодательства, врио командующим войсками <адрес> регионального командования внутренних войск МВД РФ было отказано Леликову О.М. в предоставлении дополнительных дней отдыха.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели, а при невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.
Пунктом 3 этой же статьи названного федерального закона определено, что боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
Согласно пункту 5 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. Дополнительные сутки отдыха могут быть по желанию военнослужащего присоединены к основному отпуску.
Также, статьёй 220 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, привлекаемым к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, предоставляется в качестве компенсации отдых в другие дни недели решением командира воинской части (подразделения) с учетом необходимости поддержания боевой готовности и интересов службы.
При невозможности предоставления в качестве компенсации военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели время исполнения обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, в выходные и праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, а также время участия в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, суммируется и предоставляется указанным военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены к основному отпуску.
Из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что дополнительные дни отдыха военнослужащим, привлекаемым к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, к которым во внутренних войсках относятся и служебные командировки, предоставляются по окончании этих мероприятий, либо в другие дни недели, с учетом необходимости поддержания боевой готовности и интересов службы, либо могут быть присоединены к основному отпуску.
Пунктом 14 статьи 29 вышеназванного Положения установлено, что в случае, когда основной отпуск за истекший год не был предоставлен военнослужащему, он предоставляется в первом квартале следующего года.
Таким образом, с требованием предоставления дополнительных суток отдыха, военнослужащий вправе обратиться к командованию с рапортом до истечения первого квартала года, следующего за годом, в котором у военнослужащего возникло такое право. Иное противоречило бы правовой сущности данной льготы, направленной на сохранение здоровья военнослужащего и не предполагающей накопительную систему дней отдыха в течение ряда лет.
Следовательно, за участие в 1999 году в мероприятиях, проводимых при необходимости сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, Леликов О.М. имел право использовать дополнительные сутки отдыха непосредственно по окончании указанных мероприятий либо присоединить их к основному отпуску в текущем году, который согласно действующему законодательству может быть предоставлен не позднее 31 марта следующего года.
Как усматривается из представленных справок, Леликов О.М. выполнял задачи в Северо-кавказском регионе в период с 07 декабря 1999 года по 06 марта 2000 года, а поэтому основной отпуск за 2000 год, ему мог быть предоставлен не позднее 31 марта 2001 года.
Таким образом, после указанной даты заявителю достоверно стало известно о нарушении оспариваемого права на отдых.
На основании вышеизложенного суд отвергает и довод заявителя об отсутствии норм права ограничивающих срок на использование дополнительных дней отдыха.
Не колеблют выводы суда и доводы заявителя о предоставлении командованием дополнительных дней отдыха другим военнослужащим, а также ссылка на судебное решение по другому гражданскому делу.
Согласно же статьи 256 ГПК РФ для обращения в суд с заявлением установлен трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
В силу статьи 191, пункта 3 статьи 192 ГК РФ и статьи 107 ГПК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которым определено его начало. При этом срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.
Следовательно, срок на подачу заявления начал течь у заявителя с 1 апреля 2001 года и истёк в 24 часа 00 минут 1 июля того же года.
Из материалов дела усматривается, что в суд заявление поступило 30 ноября 2011 года, то есть после истечения процессуального срока.
С заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока заявитель не обращался, каких-либо причин препятствующих заявителю обратиться в суд за защитой своих прав в установленные законом сроки, в ходе судебного заседания не установлено.
При таких обстоятельствах, надлежит прийти к выводу о пропуске заявителем без уважительных причин процессуального срока на обращение в суд с заявлением.
На основании изложенного, в силу части 2 статьи 256 ГПК РФ в удовлетворении требований Леликова О.М. о признании неправомерными действий командующего войсками <адрес> регионального командования ВВ МВД России, связанных с отказом в предоставлении ему неиспользованных восьми суток отдыха, следует отказать, в связи с пропуском процессуального срока на обращение в суд.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, суд полагает необходимым возложить на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,
решил:
В удовлетворении заявления Леликова О.М. об оспаривании действий командующего войсками <адрес> регионального командования внутренних войск МВД России, связанных с отказом в предоставлении восьми дополнительных суток отдыха за 1999 год, – отказать.
Судебные расходы, понесенные Леликовым О.М. в связи с оплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 200 рублей, – возложить на заявителя.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий по делу В.В. Иванов
Западно-Сибирский окружной военный суд. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 2/507-КГ от 13 января 2012 года
http://ovs.nsk.sudrf.ru/modules.php?nam ... 1000095531
Показать текст
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 2/507-КГ
город Новосибирск 13 января 2012 года
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего – председателя судебного состава Актаева Г.В., судей: Степанова А.А. и Двойцева Ю.В., при секретаре Кольчуриной Н.А.,
с участием заявителя Леликова Г.М. и представителя воинского должностного лица Баулина Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего Управления ... подполковника Леликова Геннадия Михайловича об оспаривании действий командующего ..., связанных с отказом в предоставлении ему дополнительных суток отдыха,
по кассационной жалобе заявителя Леликова Г.М. на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 года, которым в удовлетворении требований заявителю отказано.
Заслушав доклад судьи Двойцева Ю.В., выступление заявителя и представителя воинского должностного лица Баулина Е.А., окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
Как видно из материалов дела, подполковник Леликов проходит военную службу по контракту в управлении ... в должности старшего офицера ....
30 августа 2011 года Леликов подал рапорт командованию о предоставлении ему 15 дополнительных суток отдыха за участие в боевых и специальных мероприятиях в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 17 декабря 1999 года по 24 марта 2005 года, на что получил отказ.
Посчитав свои права нарушенными, Леликов обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать действия воинского должностного лица незаконными и восстановить его нарушенные права.
Решением Новосибирского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 года Леликову в удовлетворении его требований отказано.
В кассационной жалобе Леликов просит состоявшееся решение отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, и восстановить его нарушенные права, удовлетворив его требования в полном объеме.
В обоснование этого, автор жалобы, анализируя различные нормы Конституции РФ, ФЗ «О статусе военнослужащих» и Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее – Положение о порядке прохождения военной службы), делает вывод о том, что данными законодательными актами не определены сроки предоставления дополнительных суток отдыха, а суд намерено искажает приводимые в решении нормы.
Кроме того, по мнению автора жалобы, судом при вынесении решения не должны были быть применены нормы Устава внутренней службы ВС РФ, так как им могут руководствуются только военнослужащие органов военного управления, а не суды.
Помимо этого, заявитель в подтверждение доводов своей кассационной жалобы ссылается на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 августа 2009 года по аналогичному спору, и результаты прокурорской проверки, выявившей нарушения закона со стороны регионального командования.
По мнению заявителя, его право на дополнительные сутки отдыха должны регулироваться пунктом 3 статьи 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» и пунктом 5 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы. В связи с этим, применение судом пункта 14 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, в части присоединения дополнительных суток отдыха к основному отпуску, автор жалобы считает незаконным.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, окружной военный суд находит, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Вопреки доводам автора жалобы, гарнизонным военным судом верно применены те нормативно-правовые акты, которые указаны в кассационной жалобе, а именно: пункт 3 части 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» и пункт 5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.
Вопреки ошибочному мнению заявителя, Устав внутренней службы ВС РФ утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 и является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения не только военнослужащими, но и судами при принятии решений.
Таким образом, судом первой инстанции верно применен вышеуказанный Устав, согласно статьи 220 которого при невозможности предоставить военнослужащему, привлекаемому к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в качестве компенсации отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели, время отдыха суммируется и предоставляется военнослужащему в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены к основному отпуску.
Довод Леликова о незаконном применении пункта 14 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы является голословным и несоответствующем действительности. Судом первой инстанции применены в решении лишь те нормы, которые должны были быть применены судом в данном конкретном случае, без искажения смысла этих нормативно-правовых актов.
Именно пунктом 14 статьи 29 названного Положения предусмотрено, что, если военнослужащему не были предоставлены основной и дополнительные отпуска за истекший год, то отпуск предоставляется ему в первом квартале следующего года.
Таким образом, вопреки доводу заявителя, законодательством установлен крайний временной предел предоставления военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха, при этом срок нарушения права на предоставление дополнительных суток отдыха за предшествующий период начинает течь с первого дня второго квартала следующего года.
Так как Леликов, согласно материалам дела, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона с 17 декабря 1999 года по 24 марта 2005 года, то гарнизонный военный суд верно определил, что он должен был воспользоваться своим правом на дополнительные сутки отдыха до истечения первого кварта 2006 года.
В соответствии со статьёй 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также других перечисленных в части 1 статьи 254 ГПК РФ субъектов в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2, при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд отказывает в удовлетворении заявления.
Как видно из представленных материалов, Леликов обратился в суд за защитой своих прав только в ноябре 2011 года, то есть по истечении процессуального срока на обжалование с момента предполагаемого нарушения его права.
Так как заявителем не представлено каких-либо уважительных причин пропуска указанного срока, то судом первой инстанции верно отказано в удовлетворении его требований.
Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 7 августа 2009 года, на которое ссылается автор жалобы, преюдициального значения не имеет и не может быть применено при разрешении данного конкретного спора. Кроме того, результаты прокурорской проверки, на которые ссылается Леликов, не являются для суда обязательными при принятии решения.
Таким образом, кассационная инстанция считает верным вывод гарнизонного военного суда об отказе в удовлетворении заявления Леликова о предоставлении ему дополнительных суток отдыха.
Руководствуясь статьями 360 и 361 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя Леликова Геннадия Михайловича – без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда Ю.В. Двойцев
Romik, судебных решений у меня еще много. Они разные. Но в своем большинстве - отказные. Однозначно предсказать исход в рассматриваемой изначально ситуации нельзя. Мое мнение, что ничего не выйдет. Никого в этом не убеждаю. Попробовать - необходимо.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2083

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 янв 2012, 19:19

Попробовать - необходимо.
вопрос цены и целесообразности.
всё пройдёт, пройдёт и это.

александр сергеевич
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:59

Re: Восстановление в списке части за неполное обеспечение

#2084

Непрочитанное сообщение александр сергеевич » 30 янв 2012, 23:01

Добрый вечер. Всем большое спасибо за ответы и советы. Попробую найти адвоката, который возьмется за это дело в нашем городе. А там как повезет. Всем удачи!

Вячеслав66
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:28

#2085

Непрочитанное сообщение Вячеслав66 » 31 янв 2012, 00:25

Вячеслав66 писал(а): Не могу понять, ЧТО значит ДОЛЖЕН просить?
что бы обеспечили. поймите факт обеспечения это не только сапоги на ваших ногах, это скорее ваша роспить что получили. или соответствующие документы что вас хотели обеспечить, но вы уклонились.
Спасибо,Romik ! Книга регистрации ( в т.ч. и накладных) за прошлый год уже закрыта. Там нету накладной выписанной на меня, но по которой я не получал. Думаю доказательство, что я не уклонялся. И ещё... У нас есть люди, которые уволились более двух лет назад, а они до сих пор не обеспечены вещевкой. Дают согласие быть свидетелями в суде. Так пойдёт?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2086

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 31 янв 2012, 01:23

Думаю доказательство, что я не уклонялся
доказательство того что КЧ вас не пытался вас обеспечить.
доказательство того что вы просили об обеспечении и того что не уклонялись это ваши рапорта в строевой об обеспечении, об не исключении без полного расчета, записи о личном приеме у КЧ, пом по МТО и т.д., заказанный пропуск на КПП и в штабе. соответствующие показания свидетелей. ну это в идеале на мой взгляд.
У нас есть люди, которые уволились более двух лет назад, а они до сих пор не обеспечены вещевкой.
к вашему исключению это какое отношение имеет?
Дают согласие быть свидетелями в суде.
толку от свидетеля который ничего не может пояснить по делу.
другое дело что если кто то с вами ходил по штабу в период расчета.
может сам начвещ будет давать свидетельские показания, может нач кадров или лицо ответственное за суточный приказ.
на моем опыте такие показания давались. правда не все указанные лица по одному делу но все же.
так вот коротко что пояснил начвещ - я не готовил и не давал команды на выписку накладных /ордеров, при мне никто не отказывался от получения
нач кадров без меня дело было - сказать не могу что он там говорил. просто отношение у меня к нему не очень дружелюбное и что бы не сдерживаться и не сказать лишнего я отсутствовал - он был инициатором уголовного преследования в отношении меня просто
человек готовящий суточные приказы - четко я пользуюсь приказом тра ляля правда он отменен но он очень похож на ПППВС и т.д.
тут просто вариантов у суда как правило не остается.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Вячеслав66
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:28

#2087

Непрочитанное сообщение Вячеслав66 » 31 янв 2012, 21:34

Romik ! Спасибо за науку! Что интересно, исключен из списков части с 8 января. "дембельские" двадцать окладов до сих пор не переведены на карту. Один "грамотей" говорит, что нужно самому везти выписку в ЕРЦ !.. :shock: Лана, уговорили ехать за денежным аттестатом на Бауманскую( хотя кто оплатит дорогу???), ЧТО. действительно надо самому везти выписку в ЕРЦ? как-то неверится в это.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#2088

Непрочитанное сообщение alex56 » 31 янв 2012, 21:40

ЧТО. действительно надо самому везти выписку в ЕРЦ? как-то неверится в это.
Нет, конечно. Лишний аргумент для восстановления ППВС ст. 34
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Вячеслав66
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:28

#2089

Непрочитанное сообщение Вячеслав66 » 31 янв 2012, 22:15

Вячеслав66 писал(а):ЧТО. действительно надо самому везти выписку в ЕРЦ? как-то неверится в это.
Нет, конечно. Лишний аргумент для восстановления ППВС ст. 34
Так, о тож! А я и не тороплю... Написал заявление в банк, с 1 декабря по 30 января. Обещали на "красивенькой" бумазенции (фирменом бланке), с синенькой печатью дать ответ о движении денежных средств по заработной карте. Срок исполнения - три рабочих дня. Я согласен. ;)

есть ещё вопросы. не кажи гоп!, НО - даст Бог восстановят, потом при расчете при увольнении - мне не понятна ст82. второй абзац -В случае поступления на в\с уволенных военнослужащих... ЭТО КТО, случаем, не те, которых восстановили? Или слишком много хочу? :D
с уважением Вячеслав66

Gun
Постоянный участник
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 19:36
Откуда: Краснодар

#2090

Непрочитанное сообщение Gun » 31 янв 2012, 22:58

уговорили ехать за денежным аттестатом на Бауманскую( хотя кто оплатит дорогу???), ЧТО. действительно надо самому везти выписку в ЕРЦ? как-то неверится в это.
Я считаю, что за денежным аттестатом ехать придется. Только проверьте, что там будет написано. У меня было написано, что обеспечен всем ДД на день увольнения, что совсем не соответствовало действительности.
Выписку везти не надо. Эт не Ваша забота. Каждые сутки - Ваше ДД в случае восстановления по решению суда.
мне не понятна ст82
Это "не из этой оперы". Это когда Вы сами захотите еще послужить (например, не найдете себя на гражданке, а возраст еще позволяет послужить) и через военкомат будете "устраиваться" на службу. Ну это вряд-ли :shock: ;)
Дорогу осилит идущий!

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2091

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 01 фев 2012, 01:20

что нужно самому везти выписку в ЕРЦ
это выдумка
. "дембельские" двадцать окладов до сих пор не переведены на карту.
я считаю что вам не 20 положено :)
всё пройдёт, пройдёт и это.

Карасов
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 07:26
Откуда: Барнаул

#2092

Непрочитанное сообщение Карасов » 01 фев 2012, 16:04

7 окладов -ФЗ 306, Пр. МО РФ 2700

yura601
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 13:53

#2093

Непрочитанное сообщение yura601 » 01 фев 2012, 22:37

Вячеслав66 писал(а):
. "дембельские" двадцать окладов до сих пор не переведены
Сегодня состаялся Суд по не выплате 20 окладов. Суть дела: в ноябре уволен в запас из в/ч на территориии Украины в ОВК в РФ, 20 окладов вписаны в Денежный аттестат, до сих пор не выплачены, не пришло л/д по ФПС, подал в Военный суд по месту службы с просьбой перенести дату искл. из списков части и выплатить 20 окладов по месту увольнения - Решение суда отказать!? :twisted:
Какие будут мнения у опытных и заслуженных коллег по Форуму? Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2094

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 01 фев 2012, 22:46

увольнения - Решение суда отказать
текст бы решения посмотреть да и протокол. но предположу что то вроде такого... т.к. не является ежемесячным ДД, то причин к восстановлению нет.
но обжаловать надо.
всё пройдёт, пройдёт и это.

yura601
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 13:53

#2095

Непрочитанное сообщение yura601 » 01 фев 2012, 23:06

текст бы решения посмотреть
Суд ссылается на пункт 3 П-ния Правит. от 15.04.94 №337, где определен порядок выплаты 20 окладов при увольнении, увольняющихся на территорию РФ ... Несмотря на то что в Иске ему указал: "...В соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.1999 года №1237): "Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается".
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада, в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы: 20 лет и более - в размере 20 окладов денежного содержания.
Таким образом, не выполнены требования Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», чем нарушены мои права. " :evil:
СУД РЕШИЛ: в удовлетворении заявления .... отказать. Решение м. б. обжаловано в аппеляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам окружного суда в течении месяца ....

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:02

#2096

Непрочитанное сообщение KBH68 » 01 фев 2012, 23:41

Решение м. б. обжаловано в аппеляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам окружного суда в течении месяца ....
Вот и ответ на Ваш вопрос.
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2097

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 01 фев 2012, 23:49

СУД РЕШИЛ: в удовлетворении заявления .... отказать. Решение м. б. обжаловано в аппеляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам окружного суда в течении месяца ....
Шансы на успех - минимальные.
обжаловать надо
Можно попробовать.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#2098

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 02 фев 2012, 00:41

Шансы на успех - минимальные.
я тоже так считаю.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
"Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.
денежным довольствием вы то как раз и рассчитаны. а вот всякими социально/компенсационно/ золотопарашутными(не ругайтесь это всего лишь мысль) выплаты это пардон не ДД. ведь есть еще ряд выплат к примеру в военкомате, соц пособий на бирже и многое другое.
вот вы только на секунду представьте ситуацию родился ребенок, пособие по рождению можно получить по месту работы одного из родителей, а приказ уже издан и не успевают рассчитать, перечислить и т.д. ну физически ведь случаи бывают разные принес справку к примеру в пятницу вечером а в понедельник исключен. что делать? восстанавливать? - абсурд. или там пособие какое по смерти, матпомощь или еще что... конечно ЕПУ оно ближе к остальному ДД чем мои примеры, и ведь ПППВС говорит о полном расчете именно потому что человек уезжает после службы как правило и некогда ему ходить уже по старой работе (да и права у него нет с пропуском) на территорию.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2099

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 02 фев 2012, 00:53

Суд ссылается на пункт 3 П-ния Правит. от 15.04.94 №337, где определен порядок выплаты 20 окладов при увольнении, увольняющихся на территорию РФ .
Решение Верховного Суда РФ от 10.04.2002 г. № ВКПИ 02-25
По жалобам граждан Нехорошева Г.А., Шапаря А.И. и Назаренко С.В. о признании незаконным п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств".
Показать текст
По жалобам граждан Нехорошева Г.А., Шапаря А.И. и Назаренко С.В. о признании незаконным п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств".
Именем Российской Федерации

10 апреля 2002 г.
гор. Москва

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации - генерал-майора юстиции Хомчика В.В.
при секретаре лейтенанте юстиции Толкуновой Н.М.
с участием военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Пайгина Р.Х.,
заявителя Назаренко С.В., представителя заявителей Нехорошева Г.А. и Шапаря А.И.
адвоката Зайцева М.И. и представителя Правительства Российской Федерации подполковника юстиции Кавина А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам граждан Нехорошева Геннадия Алексеевича, Шапаря Александра Ивановича и Назаренко Сергея Викторовича о признании незаконным п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств",

установила:

Нехорошев, Шапарь и Назаренко обратились в Верховный Суд РФ с вышеуказанными требованиями, сославшись на то, что положения оспариваемой нормы противоречат действующему законодательству РФ и ущемляют права военнослужащих, убывающих после увольнения с военной службы на территорию Российской Федерации.

В обоснование своих доводов заявители указали, что выплата единовременного пособия при увольнении с военной службы предусмотрена Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п.3 ст.23 указанного Закона, данное пособие выплачивается военнослужащим, то есть, лицам, проходящим военную службу, до исключения их из списков личного состава части.

По мнению заявителей, указанный порядок расчета с увольняемыми военнослужащими предусмотрен также п. 16 ст. 34 "Положения о порядке прохождения военной службы", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в соответствии с которым военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и до проведения с ним всех необходимых расчетов он из списков личного состава части без его согласия не исключается.

Кроме того, в настоящее время Правительство РФ своим постановлением от 14 июля 2000 года № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей", объявленным в Приказе Министра обороны РФ № 450 от 27 августа 2000 года предусмотрело иной порядок данной выплаты, в соответствии с которым единовременное пособие выдается по месту прохождения военной службы при окончательном расчете с военнослужащим, увольняемым с военной службы, и вручении ему документов об увольнении.

Таким образом, Нехорошее, Шапарь и Назаренко считают, что п. 3 постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" противоречит не только Федеральному закону от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Указу Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, утвердившему "Положение о порядке прохождения военной службы", то есть нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, но и более позднему постановлению Правительства РФ и изданным в его развитие нормативным актам Министерства обороны Российской Федерации.

С учетом изложенного заявители просили признать незаконным и недействующим с момента издания п. 3 постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" в части, предусматривающей выплату единовременного пособия указанной категории граждан только после увольнения с военной службы, с выдачей наличных денег в рублях на территории Российской Федерации.

После надлежащего извещения заявителей о времени и месте судебного заседания Нехорошее и Шапарь в суд не явились, поручив представлять свои интересы адвокату Зайцеву М.И.

Адвокат Зайцев М.И. и заявитель Назаренко С.В. в судебном заседании поддержали свои требования.

Представитель Правительства Российской Федерации подполковник юстиции Кавин А.Ю. с жалобой заявителей не согласился и просил об оставлении ее без удовлетворения, пояснив при этом, что п.3 рассматриваемого постановления полностью соответствует п.2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не противоречит другим нормам действующего законодательства. В соответствии со ст. ст. 12 и 13 Закона РФ "О статусе военнослужащих", выходное пособие не входит в денежное довольствие и его выплата после увольнения не противоречит п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Выслушав объяснения представителя Правительства Российской Федерации А. Ю. Кавина, представителя заявителей Нехорошева и Шапаря - адвоката Зайцева М.И., заявителя Назаренко С.В. исследовав материалы дела и заслушав заключение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Пайгина Р.Х., полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалоб заявителей.

В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим, временно проходящим службу за пределами территории Российской Федерации, иностранная валюта выплачивается по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты иностранной валюты указанной категории военнослужащих предусмотрен постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств".

В соответствии с п.3 данного постановления Правительство Российской Федерации определило производить выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы, установленного в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих", военнослужащим воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации и Черноморского флота, дислоцированных за пределами Российской Федерации на территории государств - участников Содружества Независимых Государств:

убывающим непосредственно после увольнения с военной службы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию - в рублях, с выдачей наличных денег на территории Российской Федерации;

оставшимся после увольнения с военной службы для постоянного проживания на территории государства пребывания или убывающим непосредственно после увольнения с военной службы на постоянное место жительства в другое государство (кроме Российской Федерации) - в денежных знаках, в которых им выплачивалось денежное довольствие до увольнения.

Таким образом, следует признать, что выплата единовременного пособия в рублях на территории Российской Федерации не противоречит действующему законодательству, поскольку такой порядок определен Правительством РФ в пределах, предоставленных ему законом полномочий.

Утверждение заявителей об обратном со ссылкой на п.3 ст.23 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" не может быть принято во внимание, поскольку указанная норма Закона не регламентирует время и место выплаты этого пособия, а лишь оговаривает его размер в зависимости от основания увольнения и продолжительности военной службы.

Необоснованной является и ссылка заявителей на п. 16 ст. 34 "Положения о порядке прохождения военной службы", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, которая, якобы, запрещает исключать из списков личного состава части военнослужащих, не обеспеченных на день окончания военной службы пособием, связанным с увольнением с военной службы.

Указанная норма содержит в себе законодательный запрет на исключение из списков личного состава части лишь тех военнослужащих, которые не обеспеченны полностью денежным довольствием, продовольственным и иным обеспечением.

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в состав денежного довольствия входит месячный оклад по занимаемой должности и воинскому званию, а также месячные и иные дополнительные выплаты, перечень которых определен в статье 13 данного Закона.

Поскольку единовременное пособие, связанное с увольнением с военной службы, не относится к этим видам довольствия или обеспечения и представляет из себя особую выплату, предназначенную для поддержания материального положения гражданина, уволенного с военной службы, до его трудоустройства или оформления пенсии по избранному постоянному месту жительства, его реальная выдача на территории Российской Федерации не может служить препятствием для исключения военнослужащего из списков части.

Что касается ссылки заявителей на постановление Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей", объявленного в Приказе Министра обороны РФ № 450 от 27 августа 2000 года, то она является беспредметной, поскольку данное постановление не содержит в себе указаний на порядок выплаты валюты военнослужащим, проходящим военную службу в составе воинских частей, дислоцирующихся на территории государств - участников Содружества Независимых Государств.

Таким образом, Военная коллегия находит, что Правительство РФ при издании 15 апреля 1994 года постановления № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" в п.3 не нарушило требований действующего законодательства Российской Федерации и прав военнослужащих.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда РФ,

РЕШИЛА:

НЕХОРОШЕВУ ГЕННАДИЮ АЛЕКСЕЕВИЧУ, ШАПАРЮ АЛЕКСАНДРУ ИВАНОВИЧУ и НАЗАРЕНКО СЕРГЕЮ ВИКТОРОВИЧУ в удовлетворении жалоб о признании незаконным (недействительным) п.3 постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 337 "О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств" отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
Определением кассационной коллегии КАС02-302 от 8 августа 2002 ГОДА решение оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2100

Непрочитанное сообщение STQwo » 02 фев 2012, 02:01

денежным довольствием вы то как раз и рассчитаны. а вот всякими социально/компенсационно/ золотопарашутными(не ругайтесь это всего лишь мысль) выплаты это пардон не ДД
Я так не считаю. Это тоже ДД. Здесь дело в другом. В п.16 ст 34 говорится о "Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается". И эта норма полностью соблюдена. Вч не имеет задолженности по ДД перед в/с. Должник - воинское формирование на территории РФ, о чем и указал суд, сославшись на ПП 337 от 15.04.94. Таков установленный порядок выплаты.
Я бы не стал обжаловать решение в этой части.

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
В ФЗ не содержится ограничений о том, что "дополнительных выплат, указанных в ст.13". Там просто сказано "ДД состоит из ... дополнительных выплат"
Порядок выплаты ДД установлен ПМО 200. "Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту" входит в главу V. Единовременные дополнительные выплаты.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Да и сам приказ МО 200 называется "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации". Если эта выплата не входит в состав ДД тогда на каком основании МО установил порядок ее выплаты в приказе по порядку выплаты ДД?
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя