Подписание нового контракта (продление)

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#451

Непрочитанное сообщение m1az22 » 01 фев 2012, 05:22

Уволен по ОШМ 2 года назад в звание капитан-лейтенанта, 30 лет. Хочу вернуться обратно
Пост выше вашего прочитали?
Что мне надо сделать?
Брать с собой побольше денег и ехать в Главное управление кадров.
Ходил в военкомат был получен ответ НЕТ Но это же не законо
Вам отказали не однозначно, а на период проведения в МО сокращений. Вот только срок окончания ОШМ не определён. Так что официально военкомат вам должен был сообщить: "подойдите в сентябре, что-нибудь посмотрим...". И так несколько лет. Такое уже бывало в середине 90-х годов (но не было такой массовости перевода на сержантские должности, а это сейчас огромный кадровый резерв, который пока не вернут на офицерские должности с гражданки никого набирать не будут).

Аватара пользователя
quazimodo
Активный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:11

#452

Непрочитанное сообщение quazimodo » 04 фев 2012, 10:40

Здравствуйте. Подскажите по сложившейся ситуации.
Очередной контракт заключен 09.2011, сейчас (02.2012) кадровиками подготовлен документ в 2-х экземплярах "Дополнение к контракту..." в нем всякая муть о сохранение гостайны, выезде за границу и соблюдении всяких правил. Но думаю, что это "пробный шар". Потом им понравиться и могут, что угодно так подсунуть на подпись. Что делать и чем мне грозит отказ подписывать это дополнение?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#453

Непрочитанное сообщение m1az22 » 04 фев 2012, 12:34

Очередной контракт заключен 09.2011, сейчас (02.2012) кадровиками подготовлен документ в 2-х экземплярах "Дополнение к контракту..." в нем всякая муть о сохранение гостайны, выезде за границу и соблюдении всяких правил. Но думаю, что это "пробный шар". Потом им понравиться и могут, что угодно так подсунуть на подпись. Что делать и чем мне грозит отказ подписывать это дополнение?
Навскидку: дополнения к контракту не идея вашего командования, а требования изменившегося закона. Отказ подписывать ничем не грозит, кроме испорченных отношений с командиром части (или/и непосредственным начальником), с которого спросят отчитаться о выполнении указаний сверху. На вашем месте я бы подписал, предварительно прочитав и сверив с теми ограничениями, которые возложены на военнослужащего законом.

Ранее в контракте писали типа того, что военнослужащий должен выполнять ограничения возложенные законом, теперь же министерство обороны заставили указывать в контракте все ограничения списком (чтоб не было так: закон изменили и на военнослужащего наложили обязательства, на которые он не подписывался).

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#454

Непрочитанное сообщение venta » 04 фев 2012, 13:48

Это, думаю, не пробный шар...
Возможно это изложено в положениях новых НПА...
Например, в Приказе ФСБ России от 20 сентября 2011 г. N 507 "О КОНТРАКТЕ О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПРИКАЗУ ФСБ РОССИИ ОТ 10 ИЮНЯ 2011 Г. N 246"

Отказ от подписания таких дополнений может перейти в увольнение
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 9A260EF27E
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Урал
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:25

#455

Непрочитанное сообщение Урал » 06 фев 2012, 16:09

Доброго времени суток.
Майор 47 лет. Первый контракт на продление службы заканчивается в июне. Решил продлится дальше, согласно Положения о прохождении в. службы, имею право на продление до 10 лет сверх пред. возраста. За 6 месяцев до окончания контракта, после согласования с ком. в/ч, прошёл ВВК и подал рапорт на продление. Начстрой сказал, что теперь контракт будет заключать только МО РФ и, что в конце декабря пришло указание сверху больше контракты не продлевать. На мою просьбу показать это указание (название, номер приказа) сказал, что его пока нет. Ну, раз нет тогда вот рапорт, справка о ВВК и дальше по закону. Рапорт у меня приняли, зарегистрировали, а спустя 40 дней меня вызывает, ком. в/ч и говорит, пред. возраст 45 лет, Вам 47, за чем Вы написали рапорт о продлении, готовьтесь к увольнению. Заглянул в Положение о прохождении... в Ст.10, получается, что в отношении меня нарушено всё, что только можно, в том числе пункт 4в, т.к. ком в/ч не имеет права назначать меня на занимаемую должность, а из вышестоящего штаба ответа на мой рапорт не было, потому что мои документы туда не отправили.
Подскажите пожалуйста, кто знает, что за документ, по которому контракт с в/служащим заключает только МО и, на основании какого указания сверху, запрещено заключать контракт сверх предельного возраста? Я их ни где не могу найти.

Ольга777
Активный участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 20:22

Re: Подписание нового контракта (продление)

#456

Непрочитанное сообщение Ольга777 » 06 фев 2012, 22:15

Окончание контракта в период нахождения в распоряжении по ОШМ. Увольнение в данном случае будет по окончанию контракта..., т.к. ОШМ - это досрочное увольнение, а ДО какого СРОКА это увольнение, я полагаю, до срока окончания контракта. Следовательно, должен бть контракт, если хочешь уволиться по ОШМ. Кто не согласен?

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:00
Откуда: Тверь

#457

Непрочитанное сообщение Go » 06 фев 2012, 23:18

Кто не согласен?
Я :oops:
Т.к. некому его подписать п.6 ст.9 ППВС :cry:
Si vis pacem, para bellum

Валера31
Постоянный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 11:12

#458

Непрочитанное сообщение Валера31 » 07 фев 2012, 01:15

Почитайте вот эту веткуhttp://voensud.ru/problems-f11/naznachenie-na-doljnost-t158-480.html.Там написано как и что представлять в приказы МО.

Добавлено спустя 34 секунды:
ком в/ч не имеет права назначать меня на занимаемую должност

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#459

Непрочитанное сообщение m1az22 » 07 фев 2012, 03:26

на основании какого указания сверху, запрещено заключать контракт сверх предельного возраста?
На основании проводимых ОШМ в рамках МО. На ваше место стоит толпа молодёжи, которую некуда трудоустроить, а уволить не получается по причине согласия на назначение. Следовательно для реализации права на труд на вашу должность должен быть назначен военнослужащий не достигший предельного возраста, а вы уволены, так как возраст не позволяет продолжать службу.
Следовательно, должен бть контракт, если хочешь уволиться по ОШМ. Кто не согласен?
Я. Контакт желателен, но не обязателен. Причина в том, что истечение срока контракта не означает прекращения его действия. Во-вторых, если основание для увольнения по ОШМ наступило раньше окончания контракта, то должно быть реализовано первое (предполагается, что увольнение производится в течении одного дня, а задержка в процедуре увольнения не по вине военнослужащего).

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#460

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 07 фев 2012, 14:29

на основании какого указания сверху, запрещено заключать контракт сверх предельного возраста?
Была только телеграмма статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ из которой следует, что в связи с перспективным обликом Вооруженных Сил РФ указанное воинское должностное лицо требует исключить практику продления сроков военной службы офицерам сверх предельного возраста пребывания на военной службе в интересах сохранения на военной службе молодых и перспективных офицеров, а также воздержаться от назначения на воинские должности офицеров достигших (достигающих) предельного возраста пребывания на военной службе. Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.
Каких-либо других критериев закон не содержит. Таким образом, если военнослужащий обжалует отказ в заключении с ним сверхпредельного контракта, то командование будет обязано обосновывать наличие у военнослужащего несоответствующих деловых качеств либо несоответствующего состояния здоровья.
Верховный суд РФ (Решение 15 октября 2007 г. N ВКПИ07-91, Определение от 15 января 2008 г. N КАС07-749, по заявлению У. о признании статей 10, 26 и 27 Положения, противоречащими статьям 10 и 21 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе", указал, что указанные нормы не допускают отказ военнослужащему, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, в заключении нового контракта без объективного установления уполномоченными должностными лицами обстоятельств, препятствующих дальнейшему прохождению им военной службы.
См. ниже.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2007 г. N ВКПИ07-91

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,
при секретаре - лейтенанте юстиции Казаке В.А.,
с участием заявителя У., старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Ластовского В.Ф., представителя заинтересованного лица - Президента Российской Федерации заместителя начальника отдела - научного консультанта Договорно-правового управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации полковника юстиции К., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании статей 10, 26 и 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в той мере, в какой они признаются правоприменителем, как допускающие увольнение военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, но изъявившего желание продолжить военную службу, без обязательного проведения аттестации и установления причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения военной службы, которые могут быть проверены судом, противоречащими статьям 10 и 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона от 19 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации",

установил:

У. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлением.
Обосновывая свои требования, заявитель указывает, что он проходил военную службу по контракту в Управлении Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан в должности начальника отделения. Срок действия контракта о прохождении им военной службы истекал 11 апреля 2005 года. В связи с тем, что 11 апреля 2004 года он достиг предельного возраста пребывания на военной службе, установленного для военнослужащего, имеющего воинское звание "подполковник", 28 сентября 2004 года он в установленном порядке обратился к командованию с рапортом о заключении с ним нового контракта о прохождении военной службы. 4 марта 2005 года, рассмотрев вышеуказанный рапорт без фактического проведения его аттестации, аттестационная комиссия Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан пришла к выводу о нецелесообразности заключения с ним нового контракта, а 9 марта 2005 года ходатайствовала об увольнении его с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", т.е. в связи с достижением им предельного возраста пребывания на военной службе. Приказом Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 марта 2005 года N 212 л/с он был уволен с военной службы по указанному основанию.
Полагая, что его права нарушены, поскольку в статье 26 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что для определения целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, проводится их аттестация, он обжаловал вышеназванные решения аттестационной комиссии Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан в военный суд. В ходе судебного заседания представители ответчика, не признавая его требования, указали, что 4 марта 2005 года аттестационная комиссия Управления не проводила его аттестацию, а рассматривала рапорт, в котором он ходатайствовал о заключении с ним нового контракта о прохождении военной службы. С учетом этих пояснений, Казанский гарнизонный военный суд своим решением от 30 июня 2005 года, оставленным без изменения Приволжским окружным военным судом 12 августа 2005 года, отказал в удовлетворении его заявления, сославшись на статью 27 Положения о порядке прохождения военной службы, которая предусматривает помимо аттестации военнослужащих возможность рассмотрения на заседаниях аттестационных комиссий иных вопросов, связанных с прохождением военнослужащими военной службы, по решению командира воинской части. Таким образом, по его мнению, суд признал, что увольнение военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, но изъявившего желание продолжить службу, без фактического проведения его аттестации, является законным.
В этой связи У. утверждает, что оспариваемые им нормы Положения о порядке прохождения военной службы, в той мере, в которой они допускают возможность увольнения военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, но изъявившего желание продолжить военную службу, без обязательного проведения аттестации и установления причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения военной службы, которые могут быть проверены судом, противоречат статьям 10 и 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также статье 3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации" и нарушают его право на труд путем прохождения военной службы и индивидуальный трудовой спор. Неопределенность указанных норм Положения приводит к существенному нарушению прав военнослужащих.
У. в судебном заседании свои требования полностью поддержал.
Представитель заинтересованного лица - Президента Российской Федерации заместитель начальника отдела - научный консультант Договорно-правового управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации полковник юстиции Ковалевский И.И. требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении.
При этом он поддержал возражения на заявление У. и пояснил, что по смыслу пункта 3 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" право принятия решения о заключении контракта о прохождении военной службы с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принадлежит Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором настоящим законом предусмотрена военная служба. Порядок реализации данного права установлен статьей 10 Положения о порядке прохождения военной службы. Статьи 26 и 27 названного Положения не регулируют правоотношения, возникающие после обращения военнослужащего с ходатайством о продлении ему срока военной службы после достижения им предельного возраста пребывания на ней. Таким образом, по его мнению, оспариваемые заявителем нормы Положения не могут быть признаны противоречащими статьям 10 и 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статье 3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации", которые не предусматривают субъективного права военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, на заключение нового контракта о прохождении военной службы и не содержат требований об обязательном проведении аттестации военнослужащего с установлением причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения им военной службы.
Выслушав объяснения У., представителя Президента Российской Федерации полковника юстиции Ковалевского И.И., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Ластовского В.Ф., полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление У. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны определены статьей 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ.
Согласно подпункту 13 пункта 2 указанной статьи Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
На основании и во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона "Об обороне" Президентом Российской Федерации 16 сентября 1999 года в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан Указ N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Этот Указ официально опубликован 28 и 29 сентября 1999 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N N 191, 192.
Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам У., оснований утверждать, что оспариваемые им статьи 10, 26 и 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, противоречат статьям 10 и 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона от 19 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации" и нарушают какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителя, не имеется.
Согласно статье 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", устанавливающей основные принципы построения и функционирования государственной службы, основными такими принципами являются законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты, равный доступ граждан к государственной службе, а также единство правовых и организационных основ государственной службы.
Вместе с тем в соответствии с требованиями части 2 статьи 3 указанного Закона отдельными федеральными законами, регламентирующими порядок прохождения отдельных видов государственной службы, могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Так, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный закон "О статусе военнослужащих" определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, устанавливая тем самым государственные гарантии в области правовой и социальной защиты этой категории граждан, в том числе порядок реализации ими права на труд.
Статья 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гарантирует реализацию права на труд военнослужащих путем прохождения ими военной службы, а статья 21 Закона - право на обжалование ими неправомерных действий воинских должностных лиц.
Из анализа норм статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и статей 10, 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", на которые указывает У. в обоснование своих требований, видно, что они не находятся в противоречии с обжалуемыми им статьями 10, 26 и 27 Положения, поскольку в них отсутствуют нормы, содержащие какие-либо положения о порядке увольнения и порядке аттестации военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе.
В области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества правовое регулирование осуществляется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ.
Статьями 36 и 50 названного Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а увольнение военнослужащих с военной службы производится в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
Пункт 3 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", на который ссылается У. в обоснование своих требований, говорит о возможности продолжения прохождения военной службы военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на ней, посредством заключения контракта о прохождении военной службы на срок до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет, в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Названный пункт статьи Закона содержит отсылочную норму - непосредственно указывает на нормы Положения как на условия своего действия и, следовательно, не может входить в противоречие с этими нормами Положения, определяющими порядок заключения нового контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, и порядок аттестации военнослужащих.
В частности, пункт 3 статьи 10 Положения предписывает следующее. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.
В этой связи решения о заключении контрактов с военнослужащими, имеющими воинское звание до подполковника, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются должностными лицами, имеющими право назначения указанных военнослужащих на занимаемые ими воинские должности.
Если принимается соответствующим должностным лицом решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, а также сроке его действия, указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 10 Положения решение о заключении контракта с таким военнослужащим принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.
Согласно пункту 1 статьи 26 Положения аттестация проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе.
Одной из основных задач аттестации военнослужащих, говорится в пункте 2 указанной статьи, является определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе. При этом пунктом 4 статьи 26 Положения установлено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже, чем каждые пять лет прохождения военной службы.
В статье 26 Положения, на который ссылается заявитель, определен общий порядок аттестации военнослужащих. При этом в пункте 3 названной статьи Положения указано, что порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.
В соответствии с нормами статьи 27 Положения аттестационные комиссии создаются в воинских частях для проведения аттестации, а также для решения иных вопросов прохождения военной службы. При этом согласно пункту 3 этой статьи на заседаниях аттестационной комиссии рассматриваются как результаты аттестации военнослужащих, так и вопросы целесообразности заключения новых контрактов, в том числе контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, по решению командира части.
Из анализа вышеперечисленных норм Положения следует, что они не содержат в себе каких-либо положений, освобождающих уполномоченных должностных лиц от обязанности учитывать при решении вопроса о заключении контракта о дальнейшем прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на ней, их деловые качества, состояние здоровья и другие обстоятельства, которые могут послужить причинами невозможности дальнейшего прохождения военной службы.
С учетом изложенного, вопреки утверждениям У., оспариваемые им статьи 10, 26 и 27 Положения не допускают отказ военнослужащему, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, в заключении нового контракта без объективного установления уполномоченными должностными лицами обстоятельств, препятствующих дальнейшему прохождению им военной службы. В той части, в которой эти нормы допускают установление этих обстоятельств иным, помимо аттестации, способом, они не противоречат приведенным выше статьям Федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих", на которые ссылается заявитель, и не нарушают его права на труд и на обжалование неправомерных действий воинских должностных лиц. Данные нормы распространяются на всех военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем не ограничивают их равный доступ к этому виду государственной службы и не противоречат статье 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации".
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку оспариваемые У. статьи 10, 26 и 27 Положения о порядке прохождения военной службы соответствуют нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, - статьям 10 и 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статье 3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации" и не нарушают права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а Указ, утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы, принят в пределах компетенции Президента Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление У. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Что же касается доводов У. о незаконности и необоснованности постановлений различных судебных инстанций, то они не относятся к предмету судебного разбирательства по данному делу и не могут повлиять на законность оспариваемого нормативного правового акта.
Руководствуясь статьями 194 - 198 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

отказать У. в удовлетворении заявления о признании статей 10, 26 и 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в той мере, в какой они признаются правоприменителем как допускающие увольнение военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, но изъявившего желание продолжить военную службу, без обязательного проведения аттестации и установления причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения военной службы, которые могут быть проверены судом, противоречащими статьям 10 и 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", части 3 статьи 49 Федерального закона от 19 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
На основании проводимых ОШМ в рамках МО. На ваше место стоит толпа молодёжи, которую некуда трудоустроить, а уволить не получается по причине согласия на назначение. Следовательно для реализации права на труд на вашу должность должен быть назначен военнослужащий не достигший предельного возраста, а вы уволены, так как возраст не позволяет продолжать службу.
Это всего лишь домыслы.

Урал
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:25

#461

Непрочитанное сообщение Урал » 07 фев 2012, 19:29

maxxx1979, большое спасибо. Подумаю над дальнейшими действиями.

zbignich
Постоянный участник
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 10:13
Откуда: Балашиха

#462

Непрочитанное сообщение zbignich » 08 фев 2012, 06:50

maxxx1979

Спасибо за информацию. Можете привести реквизиты телеграммы.

новостиТОВМИ
Активный участник
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 07:24

#463

Непрочитанное сообщение новостиТОВМИ » 08 фев 2012, 06:56

Можете привести реквизиты телеграммы.
По-моему, телеграмма была ещё в 2009 году. Нужно поискать или на этом форуме за тот год или на форуме Начфин. Где-то было.

art93
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 11:05

#464

Непрочитанное сообщение art93 » 08 фев 2012, 11:40

Добрый день всем! Я обучаюсь в высшем военно-учебном заведении на 5 курсе. 2,5года назад мы подписали контракт сроком на обучение и 5 лет после со Спецстроем России (на тот момент она входила в состав МО) Но с 1января 2012 года Спецстрой России стал гражданской организацией и нам выдали новые контракты,уже Министерство Обороны. Я не желаю подписывать данный контракт,мне грозят тем что согласно приказу с меня будут вычитывать определенную сумму,затраченную на моё обучение! Но ведь контракт не я разрываю,а со мной! По идее мне ещё должны выплатить за оргштатные мероприятия!
И ещё один вопрос,я уже сдал гос.экзамен,в котором был предмет управление. По идее я уже должен быть лейтенантом запаса. Помогите разобраться со всем...

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#465

Непрочитанное сообщение m1az22 » 08 фев 2012, 15:30

2,5года назад мы подписали контракт сроком на обучение и 5 лет после со Спецстроем России (на тот момент она входила в состав МО)
Согласно ППВС контракт подписывается не со Спецстроем, а с МО. А в контракте за МО расписывается командир части (начальник института), в том числе может расписаться и начальник Спецстроя. Так что контракт у вас с МО и он действует. Выдача нового контракта с моей точки зрения (которую нужно проверить) чистая формальность.
Я не желаю подписывать данный контракт
Тогда до исключения из списков части действует прежний контракт. Контракт с вами никто не разрывает. Но вы отказываетесь выполнить приказание (переоформить контракт), а это воинское преступление (ну допустим преступление), тогда вы можете быть уволены по НУК. А если вам пару выговоров объявить, то и отчислить можно по недисциплинированности (опять же с выплатой затрат на обучение).
я уже сдал гос.экзамен,в котором был предмет управление. По идее я уже должен быть лейтенантом запаса.
Звание присваивается лицом имеющим на это право. Это лицо вправе как присваивать звание, так и не присваивать его. Сдача вами экзамена не определяет обязательность присвоения звания. Определяющим может быть только решение об усвоении вами всей программы обучения (то есть решение об окончании вами учебного заведения): в частности должны быть пройдены такие этапы, как сдача госэкзаменов, защита выпускной квалификационной работы.
По идее я уже должен быть лейтенантом запаса.
Звания присваиваются (в том числе в запасе) согласно ППВС.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#466

Непрочитанное сообщение alex56 » 08 фев 2012, 15:53

И ещё один вопрос,я уже сдал гос.экзамен,в котором был предмет управление. По идее я уже должен быть лейтенантом запаса.
Первичное воинское звание присваивается приказом главы Ведомства, а кто Вам должен присваивать?
Спецстрой России стал гражданской организацией
А с МО РФ
Я не желаю подписывать данный контракт
так, что как были рядовым так и остались. Еще после окончания ВУЗа и в армию на год призовут.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Согласно ППВС контракт подписывается не со Спецстроем, а с МО.
На каком это основании? Спецстрой не является структурным подразделением МО РФ.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Но с 1января 2012 года Спецстрой России стал гражданской организацией и нам выдали новые контракты,уже Министерство Обороны. Я не желаю подписывать данный контракт,мне грозят тем что согласно приказу с меня будут вычитывать определенную сумму,затраченную на моё обучение! Но ведь контракт не я разрываю,а со мной! По идее мне ещё должны выплатить за оргштатные мероприятия!
Вычесть не должны, т.к. контракт был подписан с одной организацией, а служить Вам предлагается в другой.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Я обучаюсь в высшем военно-учебном заведении на 5 курсе
Что бы точнее по Вам определиться, что положено, а что нет, Вы бы ВВУЗ назвали.

art93
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 11:05

#467

Непрочитанное сообщение art93 » 08 фев 2012, 16:25

ВВУЗ - Военно-технический Университет Спецстроя,и подписывал я контракт именно со спецстроем,а не с мо рф! На то время это была отдельная структура,а не род войск.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
да и в армию меня не заберут это точно,мой срок уже прошел! Армейский год за полтора курсантских считается

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Первичное воинское звание присваивается приказом главы Ведомства, а кто Вам должен присваивать?

даже не в курсе кто теперь,раньше это делал директор спецстроя,но сейчас скорее всего будет министр обороны

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#468

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 фев 2012, 15:12

Спецстрой не является структурным подразделением МО РФ.
Не сталкивался с ситуацией существования военных вузов, не подчинённых МО. При чём тут тогда слово военный? А начальник Спецстроя что - лицо равное в правах по ППВС с Министром обороны и Директором ФСБ? Не помню, чтобы Спецстрой был в списке организаций, на которые распространяется ППВС.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
"Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях."

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

#469

Непрочитанное сообщение vlad540 » 09 фев 2012, 15:23

Сегодня заспорили с товарищем-распоряженцем, подписывающим новый контракт. Я считаю, что подписывать новый контракт - это лишнее ярмо на шею, потом могут прессовать как имеющего контракт. А так и без контракта деньги будут платить, но при попытках прессовать лишний аргумент в свою пользу, что без контракта. Еще можно попробовать под это дело от нарядов попробовать отказываться. Он боится, что выйдут какие-нибудь изменения в НПА, после чего бесконтрактникам ДД перестанут выплачивать или уменьшат. Я в курсе, что есть решение КС по поводу добровльности прохождения службы на тех же условиях контракта при неувольнении по необеспеченности жильем. Но все-таки, кто как думает, что выгоднее сейчас остаться без контракта или подписывать новый распоряженцу, стоящему на учете ДЖО в ожидании квартиры.
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#470

Непрочитанное сообщение alex56 » 09 фев 2012, 15:30

При чём тут тогда слово военный?
Спестрой России - история Почитайте, проходили там военную службу.
Не сталкивался с ситуацией существования военных вузов, не подчинённых МО.
Если не сталкивались, это не значит что их не было. art93, привел название
Военно-технический Университет Спецстроя
или Вы думаете, что это бред. На всякий случай дам еще ссылку ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СПЕЦСТРОЯ РОССИИ Г.БАЛАШИХА
даже не в курсе кто теперь,раньше это делал директор спецстроя,но сейчас скорее всего будет министр обороны
я же Вам и объясняю, что если Вы отказываетесь заключать контракт с МО РФ, какое право последний имеет присвоить Вам звание "лейтенант"

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Я считаю, что подписывать новый контракт - это лишнее ярмо на шею, потом могут прессовать как имеющего контракт.
Вы ППВС внимательно почитайте, особенно ст. 4 п. 9. Там описано в каких случаях контракт перестает действовать. Так вот такого случая как дата окончания контракта там нет. Так, что как проходили службу по контракту так и проходите до самого увольнения.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#471

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 фев 2012, 16:01

Я считаю, что подписывать новый контракт - это лишнее ярмо на шею, потом могут прессовать как имеющего контракт.
Как и alex56, считаю, что разницы нет. Вот только есть несколько ограничений, которые могут возникнуть при отсутствии контракта. Например, при начислении гражданской пенсии подсчётчик вашей выслуги может не посчитать срок между датой окончания срока контракта и датой исключения из списков части. Потом судитесь-пересудитесь. Но решать, конечно, вам. И исходя из конкретной ситуации.

art93
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 11:05

#472

Непрочитанное сообщение art93 » 09 фев 2012, 20:27

я же Вам и объясняю, что если Вы отказываетесь заключать контракт с МО РФ, какое право последний имеет присвоить Вам звание "лейтенант"
дело в том что Директор Спецстроя уже как год лицо гражданское и Спецстрой гражданский... Ситуация непонятная абсолютно! По идее это вообще как форс-мажорное обстоятельство,и наш контракт разрывает 3е лицо - государство...

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#473

Непрочитанное сообщение гера сергей » 10 фев 2012, 07:55

Вопрос к знающим форумчанам: можно ли продлить контракт сроком на 1 год, если выслуга 21 год календарей (льготной нет), до предельного ещё 7 лет. У военнослужащего больна мама, есть ли какое основание? С Уважением.
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#474

Непрочитанное сообщение m1az22 » 10 фев 2012, 14:22

можно ли продлить контракт сроком на 1 год, если выслуга 21 год календарей (льготной нет), до предельного ещё 7 лет. У военнослужащего больна мама, есть ли какое основание?
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" ст. 38, п. 5: "Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:
а) военнослужащим... - на срок три года, пять лет, десять лет..." Вывод: минимальный срок контракта 3 года.
Однако, вы можете "сделать ход конём". Попросить оформить аттестационной комиссией решение о вашем увольнении по собственному желанию на нужную вам дату. Увольнение по собственному желанию допускается.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы. "6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин."

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

Re:

#475

Непрочитанное сообщение vlad540 » 10 фев 2012, 21:19

Я считаю, что подписывать новый контракт - это лишнее ярмо на шею, потом могут прессовать как имеющего контракт.
Как и alex56, считаю, что разницы нет. Вот только есть несколько ограничений, которые могут возникнуть при отсутствии контракта. Например, при начислении гражданской пенсии подсчётчик вашей выслуги может не посчитать срок между датой окончания срока контракта и датой исключения из списков части. Потом судитесь-пересудитесь. Но решать, конечно, вам. И исходя из конкретной ситуации.
Интересный поворот! Только речь о гражданской пенсии или все-таки о пенсии от МО? И дайте ссылку на НПА, устанавливающий такой расчет, когда считают только службу по контракту, а после окончания даты до какой он заключен - служба не учитывается при начислении пенсии. Ведь насколья я понимаю теперь, ИМХО, контракт не прекращается после окончания его даты, а будет также действовать до исключения из списков части!
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#476

Непрочитанное сообщение alex56 » 10 фев 2012, 21:35

По идее это вообще как форс-мажорное обстоятельство,и наш контракт разрывает 3е лицо - государство...
Государство не третье лицо, а что первое. Что касается сокращения Вашего учебного заведения, то оказывается есть целый Указ Президента, регулирующий этот вопрос. Найдете его в этой ссылке во вложении. Почитайте

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Ведь насколья я понимаю теперь, ИМХО, контракт не прекращается после окончания его даты, а будет также действовать до исключения из списков части!
В принципе да. Выслуга лет для пенсии будет считаться, точно одинаково. А вот что придумают с выслугой лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет сказать сложно, т.к. уже сейчас появились сообщения о том, что пенсионерам, которые уволились давно, а начинали службу во времена СССР не засчитывают в выслугу лет для этой надбавки службу курсантом, т.к. тогда это была срочная служба. Короче в каждом военкомате к расчетам допущены гражданские бухгалтера, а они творят несусветное. Но самое главное, что военпенсы стали проигрывать эту вещь в судах (Новосибирск этим грешит).
Поэтому может получиться, что так и с Вами могут поступить.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#477

Непрочитанное сообщение m1az22 » 11 фев 2012, 12:46

Только речь о гражданской пенсии или все-таки о пенсии от МО?
О гражданской. Например после службы вы можете работать госслужащим и пожелать уйти в 60 лет на их пенсию.У госслужащих (администрация города, например) выше чем у военных, по крайней мере так было до повышения. Примеры такого ухода на гражданскую пенсию я знаю.
дайте ссылку на НПА, устанавливающий такой расчет, когда считают только службу по контракту, а после окончания даты до какой он заключен - служба не учитывается при начислении пенсии
Трудовой кодекс. Не заглядывая в кодекс, скажу своими словами. Трудовые отношения - это договорные отношения, оформленные в письменной форме. Таким договором является контракт. Нахождение вне должности Трудовым кодексом не предусмотрено. У вас договор закончился и на должности вы не находитесь, следовательно вы безработный. Работники кадров (да и пенсионных отделов тоже) не будут заморачиваться изучением тонкостей расчёта выслуги лет военнослужащих, по этому посчитают так как я сказал - без срока между окончанием контракта и исключением из списков части. При этом ещё и непрерывность стажа пострадает. Потом вы будете вынуждены подавать в суд и доказывать свою правоту (геморрой ещё тот - потеря времени, денег и нервов).
Кстати такая ерунда может случиться и с теми, кто надеется уйти по совместному стажу при выслуге 12 с половиной лет.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Правда, подумал: а ведь в пенсионном отделе считают срок военной службы, не вдаваясь в перемещения по службе, с момента начала до момента окончания (исключения из списков). Так что ситуация маловероятна, но к сожалению возможна.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
уже сейчас появились сообщения о том, что пенсионерам, которые уволились давно, а начинали службу во времена СССР не засчитывают в выслугу лет для этой надбавки службу курсантом, т.к. тогда это была срочная служба. Короче в каждом военкомате к расчетам допущены гражданские бухгалтера, а они творят несусветное. Но самое главное, что военпенсы стали проигрывать эту вещь в судах
Правильно проигрывают суды. Курсант - это срочник 5 лет (до введения контрактной службы в ВС России) и процентная надбавка начинается с присвоения звания лейтенант. Отдельные кадровики насчитывали надбавку с учётом службы курсантом, что было ошибкой (причём было ошибкой всегда!). С этим столкнулись ещё в 90-е годы и боролись. Например на ТОФ выслугу лет считал только один человек на весь флот.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#478

Непрочитанное сообщение venta » 11 фев 2012, 16:29

Вопрос к знающим форумчанам: можно ли продлить контракт сроком на 1 год, если выслуга 21 год календарей (льготной нет), до предельного ещё 7 лет. У военнослужащего больна мама, есть ли какое основание? С Уважением.
Нет оснований... И заключив новый контракт на 3 года, нет никакой гарантии, что через год военный сможет уволиться по собственному желанию...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#479

Непрочитанное сообщение alex56 » 11 фев 2012, 17:02

Правильно проигрывают суды. Курсант - это срочник 5 лет (до введения контрактной службы в ВС России) и процентная надбавка начинается с присвоения звания лейтенант.
Да? Я не знаю, может Вы из пиджаков? Но процентная надбавка военнослужащим-офицерам - контрактникам давно уже считалась с начала обучения, а не с присвоения звания - лейтенант, тем более, что контракт сейчас заключают на 100% после второго курса обучения.
Да и по тем правилам во времена СССР(хотя контрактников тогда не было вообще) курсант срочником не был, т.к. при отчислении из ВВУЗа время обучения в срочную службу могло быть засчитано по решению КЧ, а могло быть и не засчитано. Законы такие были. Т.е. оно официально в срочную службу не входило. Это сейчас записано, что обучение в срок военной службы по призыву засчитывается из расчета 2 к 1, а тогда такого не было. Поэтому говорить, что курсант при СССР срочник на пять лет - это сомнительно.
А законы не могут быть для одних такие, а для других такие. И на этот случай почитайте ст. 6 ГК РФ
Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
С этим столкнулись ещё в 90-е годы и боролись
в 90 годы был переход на ФЗ о статусе и соответственно издавались новые ПП РФ и конечно было обидно, что у Вас выслуга лет для исчисления надбавки за выслуге лет считалась с присвоения офицерского звания, а у других по другому, но не помню в каком году данная выслуга лет была пересчитана всем. А сейчас пытаются ввести новые правила игры.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#480

Непрочитанное сообщение m1az22 » 12 фев 2012, 03:27

И заключив новый контракт на 3 года, нет никакой гарантии, что через год военный сможет уволиться по собственному желанию...
Теоретически есть, практически - не проверялось (но вероятность отказа в увольнении есть). Для этого надо заблаговременно оформить решение аттестационной комиссии: решение ведь действует в течение года? Проблема в том, что аттестационные комиссии теперь не в части и решать придётся не только с командиром части.

Добавлено спустя 29 минут:
во времена СССР(хотя контрактников тогда не было вообще) курсант срочником не был,
Был приравнен к срочной службе (по гражданской форме одежды не имел право ходить даже в отпуске) и гражданский стаж шёл год за два. То есть после окончания училища военный стаж в отдалённой местности составлял 5 лет (5 лет обучения), а гражданский - 10 лет. А вот после ввода контрактной службы в отдалённой местности военный льготный стаж стал до 7 лет.
о не помню в каком году данная выслуга лет была пересчитана всем.
Не пересчитана. Достаточно посмотреть ведомости выплаты ДД всё ещё действующим офицерам выпуска до 1992 года (последний выпуск, когда контракт по выпуску ещё не заключался).
курсант срочником не был, т.к. при отчислении из ВВУЗа время обучения в срочную службу могло быть засчитано по решению КЧ, а могло быть и не засчитано. Законы такие были. Т.е. оно официально в срочную службу не входило.
Довод не корректный. Было записано примерно так: обучение в училище считается прохождением срочной службы. А выделение в отдельную категорию обучающихся в военных вузах в законах (в том числе и в Уставе) произошло позже. Да и законов то О статусе и О прохождении военной службы тогда не существовало.Время обучения действительно могло быть не засчитано в срок военной службы, но только при отчислении (Конституционного суда тогда не было и обжаловать такую норму можно было только в ЦК КПСС, где такая идея была обречена на провал). Для закончивших обучение срок обучения является сроком прохождения срочной службы со всеми вытекающими последствиями.
В те времена я занимался кадрами и сталкивался с этим вопросом. Сейчас, конечно, допускаю некоторое изменение подсчёта из-за изменения законодательства. Но повторяю: суды проигрываются на законных основаниях.
Да? Я не знаю, может Вы из пиджаков?
Из кадровых до 1992 года выпуска.


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 21 гость