Некоторые судьи так считают. Вот это, например, судебное решение посмотрите.
...
Судебное решение от 2 февраля 2012 года. 35-й гарнизонный военный суд (г. П-Камчатский) (Камчатский край).

Показать текст
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 февраля 2012 года гор. Петропавловск – Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Шемаевой А.Ю., с участием представителя заявителя ФИО6., представителя должностного лица ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Воронова Игоря Ивановича об оспаривании действий <данные изъяты>, связанных с зачислением в распоряжение,
установил:
Приказом <данные изъяты> от 27 октября 2011 года № Воронов освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части № для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы.
Заявитель просит суд признать незаконным указанный приказ в части освобождения его от занимаемой должности и зачисления в распоряжение, обязав должностное лицо данный приказ в этой части отменить.
В обоснование требований Воронов указал, что законных оснований для зачисления его в распоряжение не имелось, в связи с чем нарушены его права и законные интересы.
Представитель заявителя ФИО8 требования поддержал по мотивам, изложенным заявителем.
Представитель должностного лица заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, поскольку оспариваемый приказ является законным и обоснованным.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Рассматривая по существу требования Воронова, суд считает, что им не был пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок на оспаривание приказа о зачислении в распоряжение, поскольку, и это видно из росписи в ознакомлении, с приказом от 27 октября 2011 года № № заявитель ознакомился 23 декабря 2011 года, а в суд обратился в январе 2012 года, то есть в пределах срока, установленного ст. 256 ГПК РФ. Доказательств более раннего ознакомления Воронова с оспариваемым приказом должностным лицом и его представителем суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение), для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Часть 2 указанной статьи определят случаи, когда военнослужащий может быть зачислен в распоряжение.
Как видно из исследованных в суде контракта о прохождении военной службы, протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части № от 7 ноября 2011 года №, представления к зачислению заявителя в распоряжение, приказа <данные изъяты> от 27 октября 2011 года №, а также из объяснений сторон, 28 февраля 2011 года заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, в этот же день истек срок действия его контракта о прохождении военной службы, после чего рекомендован, представлен и зачислен в распоряжение в порядке п. «а» ч. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы – для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы.
При этом представитель должностного лица в суде пояснил, что одной из причин зачисления Воронова в распоряжение явилось невозможность его увольнения с военной службы в связи с необеспечением жилым помещением.
При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что законных оснований для зачисления Воронова в распоряжение не имелось.
Делая такой вывод, военный суд основывается на положениях ч. 2 ст. 13 Положения, которое содержит исчерпывающий перечень оснований для зачисления военнослужащего в распоряжение командира (начальника), среди которых такие основания, как достижение предельного возраста пребывания на военной службе, истечение срока контракта, либо невозможность увольнения военнослужащего с военной службы в связи с необеспечением его жилым помещением, отсутствуют.
В то же время, как видно из исследованных в суде доказательств, причиной представления заявителя к зачислению в распоряжение явились именно вышеперечисленные основания.
Учитывает суд и то, что приказ о зачислении в распоряжение издан в октябре 2011 года, а решение аттестационной комиссии войсковой части № о зачислении Воронова в распоряжение принято в ноябре, равно как и оформлено представление к зачислению заявителя в распоряжение.
Оценивая обоснование освобождения от занимаемой должности и зачисления в распоряжение – для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы (увольнения с военной службы) в порядке, предусмотренном п. «а» ч. 2 ст. 13 Положения, суд находит его не соответствующим действующему законодательству, поскольку в силу ст. 14 Положения военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, что согласуется с содержанием ст. 13 этого же Положения, в то время как в судебном заседании установлено, что заявитель к назначению на новую должность, переводу или прикомандированию не планировался, а решение о его увольнении с военной службы не принято.
Более того, в силу подпункта «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по достижению предельного возраста военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, в связи с чем, при наличии именно этого безусловного основания увольнения заявителя с военной службы, какой-либо необходимости зачисления его в распоряжение, по мнению суда, не имелось.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 14 Положения, право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
В то же время, приказ об освобождении Воронова от должности и о зачислении его в распоряжение издан должностным лицом, не имеющим таких полномочий, поскольку в соответствии с приказом Минобороны РФ от 5 октября 2011 года № 1818 нормативный акт, определяющий права воинских должностных лиц Минобороны РФ по назначению военнослужащих на воинские должности (приказ МО РФ от 11 декабря 2004 года № 410), отменен, и проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации.
На основании изложенного, военный суд признает приказ <данные изъяты> от 27 октября 2011 года № в части освобождения от занимаемой должности и зачисления в распоряжение Воронова незаконным, и в целях восстановления нарушенных прав заявителя возлагает на должностное лицо обязанность этот приказ в указанной части отменить.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Воронова Игоря Ивановича об оспаривании действий <данные изъяты>, связанных с зачислением в распоряжение, – удовлетворить.
Признать незаконным приказ <данные изъяты> от 27 октября 2011 года № в части освобождения от занимаемой должности и зачисления в распоряжение Воронова И.И., обязав должностное лицо данный приказ в указанной части отменить.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу
Р.В. Зачёсов
Подождем.
...
Так и есть. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации: правовые акты Минобороны РФ вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу.