vitaminC писал(а):
Военнослужащий (в реестре, выслуга более 20, в распоряжении, до 1998 г., запредельщик, жилье в ИПМЖ), зарегистрирован при части. Его жена и их ребенок зарегистрированы в квартире родителей жены (ДСН, 43 кв. м., всего 4 человека, уч. норма 9 кв. м.).
На МО РФ лежит обязанность по улучшению жил. условий военнослужащих и членов их семей. ИМХО, при предоставлении жилья вашей семье вычтут (в большой вероятности - проработайте этот вопрос серьезно !!!) метры в квартире родителей (54/5 х3) и соответственно, 18х4=72- (32.4)=39,6 плюс возможен конструктив = 48,6 кв.м
По вопросу- что будут вычитать при предоставлении привожу решение
копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2012 года Санкт–Петербург
Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в лице судьи Дибанова В.М., при секретаре Завьялове И.М., с участием заявителя Залозного Е.А., его представителя Емельянова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту войсковой части (далее – в/ч) ... подполковника Залозного Е.А. к начальнику Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Западрегионжилье) об оспаривании действий, связанных с отказом в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Залозный Е.А., проходящий военную службу по контракту в в/ч ..., обратился в военный суд с заявлением в котором просит признать незаконными действия начальника Западрегионжилье связанные с принятием решения от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 об отказе в предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ..., и обязать указанное должностное лицо предоставить ему по договору социального найма данное жилое помещение.
В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме. При этом Залозный, а также его представитель – Емельянов А.В. пояснили, что по смыслу ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление жилого помещения военнослужащим. Заявитель имеет выслугу более 20 лет, и за весь период его военной службы жилым помещением за счет военного ведомства не обеспечивался. После прибытия для дальнейшего прохождения военной службы в в/ч ... (Санкт–Петербург) жильем за счет Минобороны РФ обеспечен не был и первоначально вынужден был проживать в коммунальной квартире своей матери. 09 июня 2002 года Залозный заключил брак. В результате расселения коммунальной квартиры 03 июня 2003 года Залозным была приобретена в собственность 2 комнатная квартира по адресу: Санкт–Петербург, ул. Пражская, д. 0, кв. 0 (жилой площадью 27,6 кв.м.). При этом, хотя основная часть денежных средств на приобретение квартиры принадлежала его матери – Залозной В.В., право собственности было оформлено на заявителя. В данном жилом помещении проживали и были зарегистрированы заявитель, его сын – Дмитрий (2003 г.р.), а также мать. Кроме того в данной квартире также проживала его супруга – Залозная Т.Б. (до брака – Мызникова), которая была зарегистрирована в квартире своей матери по адресу: Санкт–Петербург, ул. Белы Куна, д. 0, корп. 0 кв. 0 (квартира приватизирована в 2005 году Мызниковой Л.С. – тещей заявителя). В связи с осложнением семейных отношений с родителями, заявитель 09 ноября 2007 года подарил квартиру своей матери – Залозной В.В., а его супруга снялась с регистрационного учета в квартире своей матери, так как длительное время там не проживала и не несла расходов по коммунальным платежам. В связи с этим заявитель и все члены его семьи в январе 2008 года зарегистрировались по адресу в/ч ..., и стали проживать в жилых помещениях по поднайму. При этом за получением денежной компенсации за поднайм жилого помещения Залозный в в/ч ... не обращался. Решением жилищной комиссии в/ч ... от 03 декабря 2007 года (протокол № 68) был рассмотрен рапорт Залозного о постановке в очередь на получение постоянного жилья, и заявитель был принят на жилищный учет составом семьи 3 человека. Решением руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ) № 0024405 от 22 декабря 2010 года заявителю на указанный состав его семьи была распределена 2 комнатная квартира общей площадью 63 кв.м. по строительному адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская, д. 0 литер 0 корп. 0/0, квартира 0. Вместе с тем, решением начальника Западрегионжилье от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 заявителю было отказано в предоставлении указанного жилого помещения по договору социального найма, на том основании, что указанными действиями Залозный добровольно ухудшил свои жилищные условия. Данный вывод должностного лица не основан на действующем законодательстве. Так, применение ст. 53 и п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) возможно лишь в отношении лиц, претендующих для постановки на жилищный учет, и не может применяться к гражданам, уже принятым и состоящим на данном учете. В отношении военнослужащих должны применяться не нормы жилищного законодательства, а правовые нормы, регламентирующие порядок предоставления жилых помещений военнослужащим (ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Кроме того, отказ в постановке военнослужащих на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий предусмотрен лишь в случае ухудшения жилищных условий в результате обмена, мены, купли–продажи или дарения ранее полученного от государства жилья (п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054). Приобретение Залозным за счет личных средств жилого помещения, и дальнейшее распоряжение им, не снимает с уполномоченного органа обязанности по обеспечению заявителя жильем. Отказ жены заявителя – Залозной Т.Б. от приватизации квартиры в пользу своей матери – Мызниковой Л.С., снятие всех с регистрационного учета и дальнейшая перерегистрация по адресу в/ч ..., не влияет на постановку на жилищный учет. Кроме того начальник Западрегионжилье не уполномочен проводить какие–либо проверки в отношении военнослужащих, уже принятых на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и которым решением руководителя ДЖО МО РФ было распределено жилое помещение. По изложенным основаниям заявитель и его представитель просят суд удовлетворить требования в полном объеме.
Начальник Западрегионжилье, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения по Санкт–Петербургу, Ленинградской области и республике Карелия», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ по требованиям, вытекающим из публично–правовых отношений, неявка в судебное заседание кого–либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Заслушав заявителя и его представителя, исследовав письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Из сокращенного послужного списка заявителя следует, что Залозный на военной службе с 01 августа 1991 года и в офицерских должностях с 23 августа 1996 года.
С 16 сентября 1997 года заявитель прибыл в Санкт–Петербург и проходит в в/ч ... военную службу по контракту, заключенному 18 мая 2007 года на пять лет.
Согласно договору купли–продажи 78 ВА № 226643 от 03 июня 2003 года Залозный приобрел за деньги 2 комнатную квартиру жилой площадью 27,6 кв.м. по адресу: Санкт–Петербург, ул. Пражская, д. 0, кв. 0 (свидетельство о государственной регистрации права 78 ВЛ № 750749 от 04 июня 2003 года). Как установлено в ходе судебного заседания из материалов дела и пояснений заявителя, 09 ноября 2007 года указанное жилое помещение (общей площадью 44,4 кв.м.) было подарено им своей матери – Залозной В.В.
Согласно договору передачи квартиры в собственность № 50–328 от 27 октября 2005 года, 3 комнатная квартира общей площадью 41,7 кв.м. по адресу: Санкт–Петербург, ул. Белы Куна, д. 0, корп.0, кв. 0, было приватизировано Мызниковой Л.С. Как пояснил заявитель, его супруга Залозная Т.Б., будучи зарегистрированной по данному адресу, отказалась от приватизации в пользу своей матери.
Как установлено в ходе судебного заседания из материалов дела и пояснений заявителя, Залозный и все члены его семьи в декабре 2007 года снялись с регистрационного учета по указанным адресам и с 14 января 2008 года зарегистрировались по адресу в/ч ....
Решением жилищной комиссии в/ч ... от 03 декабря 2007 года (протокол № 68) Залозный составом семьи 3 человека принят на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями с 04 декабря 2007 года.
Согласно извещению № 0024405 от 22 декабря 2010 года Залозному на состав семьи 3 человека распределена 2 комнатная квартира общей площадью 63 кв.м. по строительному адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская, д. 0 литер 0, корп. 0, квартира 0.
Решением начальника Западрегионжилье от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 Залозному отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. .... Отказ от приватизации жилого помещения женой заявителя – Залозной Т.Б., дарение Залозным имеющегося у него в собственности жилого помещения своей матери и последующая перерегистрация заявителя и членов его семьи по месту службы расценено как добровольное ухудшение жилищных условий в смысле ст. 53 и п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, связанное с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающимся в жилых помещениях.
Давая оценку приведённым обстоятельствам, суд исходит из требований ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» о том, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц, нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), в частности, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая–либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово–экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76–ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в период прохождения военной службы военнослужащие по контракту имеют право на получение жилых помещений и улучшение жилищных условий с учётом, норм, очерёдности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поэтому суд считает, что приобретение статуса военнослужащего само по себе не свидетельствует о безусловном праве такого лица на получение жилого помещения.
Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в Минобороны России с 09 ноября 2010 года регламентируется «Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее – Инструкция).
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают в том числе при постановке на жилищный учет, дополнительные обязанности военнослужащих по предоставлению документов, подтверждающих их нуждаемость в обеспечении жилыми помещениями.
Вопросы ведения учета и предоставления военнослужащим жилых помещений отнесены к компетенции специально уполномоченного органа Минобороны России. Так, согласно п. 2.1 «Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями», утвержденной приказом МО РФ от 18 ноября 2010 года № 1550, таким уполномоченным органом определен ДЖО МО РФ.
При этом в силу приказов МО РФ от 27 августа 2010 года № 1135 и от 03 ноября 2010 года № 1455 на территории Санкт–Петербурга указанный уполномоченный орган осуществляет полномочия через свое структурное подразделение – Западрегионжилье.
На основании п. 3 приказа МО РФ от 03 ноября 2010 года № 1455 и п. 16 Инструкции, принятие решений о предоставлении военнослужащим Западного военного округа и заключении договора социального найма на распределенное жилое помещение, отнесено к исключительной компетенции Западрегионжилье. При этом суд лишь вправе проверить законность и обоснованность вынесенного должностным лицом решения по данному вопросу.
В соответствии с п. 16 Инструкции решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия (в ред. приказа МО РФ от 15 апреля 2011 года № 509).
При вынесении решения об отказе в предоставлении распределённых жилых помещений уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим, мотивированный отказ в предоставлении распределенных жилых помещений (в ред. приказа МО РФ от 15 апреля 2011 года № 509).
Как видно из представленных документов, решением начальника Западрегионжилье от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 Залозному было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ... в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Таким образом, суд, оценивая действия начальника Западрегионжилье, связанные с отказом Залозному в предоставлении жилого помещения по договору социального найма на конкретную квартиру, считает, что они совершены в рамках компетенции должностного лица, чьи действия оспариваются, поскольку предусмотрены действующим законодательством.
Так же суд приходит к выводу, что оспариваемое решение начальника Западрегионжилье об отказе в предоставлении жилого помещения заявителю является законным по следующим основаниям.
Названная Инструкция не содержит правовых норм, устанавливающих порядок и основания отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. При таких обстоятельствах с учетом положений ч. 3 ст. 11 ГПК РФ и ст. 7 ЖК РФ суд считает возможным в этой части применять нормы права ЖК РФ, регулирующие сходные правоотношения.
В частности, основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях приведены в ст. 54 ЖК РФ. Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ гражданам отказывается в принятии на указанный учет в связи не истечением предусмотренного ст. 53 ЖК РФ срока. Аналогичная норма содержится и в п. 4 Инструкции.
Из копии послужного списка усматривается, что Залозный, имеющий выслугу более 20 лет, с 16 сентября 1997 года проходит военную службу по контракту в в/ч ..., дислоцированной в Санкт–Петербурге.
В период военной службы, в июне 2003 года Залозный купил 2 комнатную квартиру по адресу: Санкт–Петербург, ул. Пражская, д. 0, кв. 0 (жилая площадь 27,6 кв.м.), а у его жены на этот момент имелось в пользовании жилое помещение по адресу: Санкт–Петербург, ул. Белы Куна, д. 0, корп. 0, кв. 0 (жилая площадь 29,8 кв.м.), предоставленное её родителям в 1977 году.
В соответствии с действовавшими в то время «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде» от 07 сентября 1987 года № 712/6 было определено, что средней обеспеченностью жилой площадью в Ленинграде, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 09 сентября 1983 года № 427 и распоряжением Исполкома Ленсовета от 30 декабря 1986 года № 1835–р был установлен минимальный размер предоставления гражданам жилой площади 9 кв.м. на одного человека.
Таким образом, Залозный и члены его семьи были обеспечены жилыми помещениями по установленным на тот момент нормам.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Положения ст. 57 ЖК РФ, устанавливают порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма, согласно которым при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, имеющему в собственности жильё, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ч. 7). При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско–правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет (ч. 8).
Такое же положение содержится в Законе Санкт–Петербурга от 19 июля 2005 года № 407–65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт–Петербурге» (ч. 2 ст. 3).
Из этих норм следует, что учёту подлежит площадь жилого помещения, находящаяся в собственности, а также по договору социального найма, только тех граждан, которым предоставляется жилое помещение по договору социального найма.Исходя из изложенного и учитывая, что Залозный в ноябре 2007 года подарил имеющуюся у него в собственности 2 комнатную квартиру по адресу: Санкт–Петербург, ул. Пражская, д. 0, кв. 0 своей матери – Залозной В.В., после чего со всеми членами семьи снялся с регистрационного учета и с 14 января 2008 года зарегистрировался по адресу в/ч ..., и 28 ноября 2007 года подал рапорт о постановке его всем составом семьи на жилищный учет, указанные действия обоснованно расценены начальником Западрегионжилье, как совершенные с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате чего он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении и принят на соответствующий учет не ранее истечения пяти лет со дня совершения указанного намеренного действия.
Таким образом, отказ начальника Западрегионжилье в предоставлении Залозному жилого помещения по договору социального найма, по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ..., по мотивам, изложенным в решении указанного должностного лица от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501, является обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В то же время, «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», на п. «д» ст. 10 которых сослался в судебном заседании представитель заявителя, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, т.е. по своему статусу не соответствуют тем нормативным актам, которые наряду с ЖК РФ полномочны регулировать вопросы предоставления жилья по договору социального найма по месту службы военнослужащего.
Иное видение заявителем и его представителем порядка учета и обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма, является ошибочным.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В связи с изложенным в удовлетворении требований Залозного к начальнику Западрегионжилье о признании незаконным решения от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ..., и возложении обязанности на должностное лицо предоставить Залозному на состав его семьи указанное жилое помещение по договору социального найма, надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194–199 и 258 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований Залозного Е.А.:
– о признании незаконными действий начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации связанных с принятием решения от 09 ноября 2011 года № 03–31/0501 об отказе Залозному Е.А. в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ...;
– о возложении обязанности на начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации предоставить Залозному Е.А. по договору социального найма жилое помещение по адресу: Санкт–Петербург, п. Шушары, ул. ....
Запрет руководителю и должностным лицам Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации совершать действия направленные на перераспределение указанного жилого помещения, наложенный определением судьи Санкт–Петербургского гарнизонного военного суда от 07 февраля 2012 года, снять.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья В.М.Дибанов
Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
galA писал(а):
Для вас правильней регистрировать ребенка при части
Вот те раз, так в этом же случае жена и первый ребенок как имели больше учетной так и будут иметь, а если зарегистрировать к жене площадь станет меньше учетной и они попадают на полном основании в число нуждающихся....
Ваши жена и ребенок - члены вашей семьи, вписаны в ваше личное дело, должны обеспечиваться жильем от МО РФ как члены Вашей семьи при поллучении вами ЖП, а не ждать возникновения самостоятельного основания для признания нуждающимися (ниже учетной нормы), ИМХО. Они должны быть посталены на учет вместе с вами, а не ждать отдельного основания, ИМХО. А уже при предоставлении ЖП будут исходить из их обеспеченности (т.е. вычитать метры).