Увеличение размера пенсии

Аватара пользователя
WIND
Постоянный участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:04

#1

Непрочитанное сообщение WIND » 10 ноя 2011, 00:17

Показать текст
Бывшие военные с 2012 года станут получать на 70 процентов больше (автор статьи - Юрий Гаврилов)
Тысячи отставников с тревогой ждут военно-денежной реформы. Оправдаются ли их надежды на пополнение скудного пенсионного кошелька?
Российская газета: Вера Ергешевна, в нашу газету приходят сотни писем с жалобами военных отставников на маленькую пенсию.
Вера Чистова: Мы их тоже получаем. Департамент социальных гарантий минобороны только от депутатов Госдумы ежедневно принимает 5-7 обращений. Плюс напрямую пишут пенсионеры.
Это действительно большая проблема, и мы про нее говорим с весны прошлого года. Тогда, если помните, не были определены сроки индексации денежного довольствия военнослужащих. При формировании федерального бюджета было 8,5 процента, но потом все затихло. Министр обороны эту тему поднял, внес в правительство проект постановления об индексации. Она была проведена, военные пенсии тоже пересчитали.
Но проблема, конечно, существует. По официальной статистике, на 1 апреля средняя трудовая пенсия по стране составляет 8,2 тысячи рублей, а наши ветераны в среднем только 8 тысяч добирают. К сожалению, они стали беднее гражданских коллег. В конце прошлого года мы неоднократно сообщали во все инстанции, что начался массовый переход с военных пенсий на трудовые. С точки зрения социальной защищенности военных пенсионеров это тревожная тенденция.
РГ: В этом году военные пенсии проиндексируют?
Чистова: Надеюсь, что да. По обращениям минобороны были даны поручения президента и правительства рассмотреть размеры и сроки индексации денежного довольствия. Соответственно - пересчитать военные пенсии. Думаю, их повышение будет увязано с уровнем инфляции. По нашим осторожным прогнозам, это дополнительные 700-800 рублей. Кардинально увеличить военные пенсии, как это сделано с трудовыми, в 2010 году вряд ли возможно.
РГ: На всех пенсионеров денег не хватит?
Чистова: Не забывайте, что пенсионный закон один для всех силовых структур. В Вооруженных силах, других федеральных органах вместе с членами семей бывших военнослужащих и работников правоохранительной системы имеют право на получение военной пенсии более 2 миллионов 100 тысяч человек.
РГ: Они впишутся в новую систему денежного довольствия? Или она рассчитана лишь на тех, кто останется служить после 2012 года?
Чистова: Рассматривались разные варианты.
В итоге пришли к консолидированному мнению, что делить пенсионеров на нынешних и будущих неправильно. Подходы будут единые, расчет пенсий от оклада по должности, званию и выслуги лет сохраняется.
Однако пересчитать военные пенсии исходя из новых окладов военнослужащих нереально. Поэтому предлагается с 1 января 2012 года военные пенсии рассчитывать только от части нового денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Это позволит их повысить в среднем на 70 процентов.
При этом мы закладываем в законопроект ежегодный рост денежного довольствия для исчисления пенсии на 3,5 процента.
Кроме того, каждый год, если будет соответствующее решение правительства, денежное довольствие военнослужащих, а значит и военные пенсии, проиндексируют.
Надеемся, что такой подход будет правильно воспринят пенсионерами.
РГ: Не возникало желания вообще пересмотреть военно-пенсионное законодательство? Скажем, перейти на гражданскую схему начислений?
Чистова: Были такие предложения от экономического блока правительства - все через Пенсионный фонд делать. В минсоцздравразвития этот вопрос обсуждали и пришли к выводу: пока мы своих пенсионеров передать не готовы, а Пенсионный фонд не готов их принять.
Хотелось бы сначала реализовать социальные ожидания военнослужащих и военных пенсионеров, связанные с предстоящей денежной реформой. А уже потом в плановом режиме обсуждать с Пенсионным фондом и депутатами возможные пути трансформации пенсионного законодательства.
РГ: Минимальная и максимальная планка будущих военных пенсий определена?
Чистова: Такие расчеты делались. Например, сейчас бывший командир взвода с достаточной для пенсии выслугой, скажем 25 лет, после увольнения получает 6900 рублей в месяц. В новой системе у него будет около 10 тысяч. У командира полка пенсия вырастет с 10,7 до 18,5 тысячи.
Теперь возьмем высших офицеров. Командир дивизии, генерал-майор, выслуга 30 лет. Сегодня у него пенсия 12 с лишним тысяч. Будет более 22 тысяч.
Но к этим цифрам надо относиться с известной долей осторожности. Поскольку речь идет о концепции законопроекта, в финансово-экономическом обосновании к нему определялись средние показатели.
РГ: С нынешними отставниками все понятно. А как будет начисляться пенсия тем, кто, к примеру, уже прослужил 10 лет и расставаться с армией не думает?
Чистова: Человек прослужит еще десять и получит право на пенсию. Обязательный срок для ее назначения, а это 20 лет, не меняется.
Вообще схема достаточно сложная, но попытаюсь ее объяснить на примере. К 2012 году у военнослужащего, допустим, набралось 10 лет выслуги. Теоретически он уже заработал для своей будущей пенсии 30 процентов от базового денежного довольствия. Следующие десять лет этот показатель будет ежегодно расти на 3,5 процента. То есть к моменту увольнения с 20-летней выслугой военнослужащий может рассчитывать на пенсию в размере 65 процентов от базовой части денежного довольствия. С 25-летним армейским стажем - на 82,5 процента и так далее. Примерно такая система.
Показать текст
Всем доброго здравия. По существу предыдущих вопросов:
1. Пенсия никогда не будет равна 100% денежного довольствия. Это следует из механизма её начисления.
2. Пенсия рассчитывается по новому закону как и раньше, за исключением коэффициента за календарную выслугу лет, который стал от 10 до 40%.
3. Пенсия рассчитывается одинаково для всех: кто на пенсии уже давно или только увольняется.
4. Коэффициент 0,54 не относится к расчёту пенсии, он введён для уменьшения выплат всем военным(в т.ч. и МВД) пенсионерам.
5. Этот коэффициент в 2012 будет равен 0,54, в 2013-не менее 0,56, в 2014-не менее 0,58 и так далее до 2035 года, в котором он достигнет 100%( если добавлять по 2% ровно каждый год) для всех кто на пенсии уже давно или только увольняется.
Весь сыр-бор из-за этого коэффициента 0,54. Он по своей сути незаконен.
6. Индексация будет касаться окладов по ВЗ и ВД, что увеличит автоматом и все пенсии. А 54 % будут расти на 2% каждый год следующим образом:
" б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента."
Обращаю внимание на фразу "...МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО..."!
7. Все калькуляторы в сети - виртуальные до выхода постановления Правительства о размерах окладов по ВЗ и ВД.
Текст обращения в Конституционный суд выложенный на форуме МВД
Добавил законы о ДД и о внесении изменений, прежде чем спросить изучи закон

306-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13976
309-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13977
Обращение в Конституционный суд: http://voensud.ru/resources/file/13996
http://voensud.ru/resources/file/13996
"Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим." Л.Н. Толстой

«Можно недолго обманывать весь народ. Можно долго обманывать часть народа. Но нельзя долго обманывать весь народ». Авраам Линкольн

legion020
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 15:49

#2281

Непрочитанное сообщение legion020 » 03 апр 2012, 15:13

А вообще-то я только и хотел сказать, что пересчет ранее назначенных пенсий абсолютно законен. Кстати, закон 4468-1 - "просто" закон, а закон 309-ФЗ - федеральный ("рангом" повыше). Тем более, что право на пенсию никто не отнимал, а сама пенсия (в рублях) выросла. Оспорить - без шансов, и ЕСПЧ не поможет. ИМХО, конечно.
Если так рассуждать, то мы должны были бы молча заглотить не то что 0.54, то и о,24, а то и 0.14....

Аватара пользователя
bratya
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 10:37
Откуда: Ростов-на-Дону

#2282

Непрочитанное сообщение bratya » 03 апр 2012, 15:52

Просьба есть к тем, кто хорошо владеет компьютером. Можно круговую диаграмму изобразить с "объемом пенсионных прав" до 01.01.2012 г. и после?
Вложения
Наша пенсия.jpg

Аватара пользователя
Rosondon
Заслуженный участник
Сообщения: 7172
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:36
Откуда: ЮФО

#2283

Непрочитанное сообщение Rosondon » 03 апр 2012, 16:31

есть круг, изображающий 100% денежного довольствия для исчисления пенсии до 01.01.2012 г. Внутри надпись: должностной оклад + оклад по званию + процентная надбавка за выслугу лет. Второй круг должен быть с вырезанным 46% куском. А внутри все те же надписи, чтобы было наглядно видно, что составляющие части этого круга остались прежними, просто из него "выгрызли" кусок.
Вложения
p.png
Как-то так
"...Спасает спирт с хреном ..."

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#2284

Непрочитанное сообщение patronspb » 03 апр 2012, 16:38

Всё конечно правильно, только второй круг (для полной "наглядности") надо изобразить больше первого в 3 - 4 раза :(

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#2285

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 17:38

На всех форумах одни делитанты, в том числе и я. Ни одного военного юриста. Куда они исчезли?
А просто юристы Вас не устроят? ;)

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Однако эта часть статьи была исключена (Федеральный закон РФ от 8 ноября 2011 г. №309-ФЗ, п. г, ч.9, ст.10)."
Вы заблуждаетесь, т.к. тем же 309-ФЗ ч. 2 ст. 43 Закона РФ №4468-1 была снова введена:
б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.";
Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Точную цитату не приведете? Что-то я плохо понимаю выражение "объем прав".
Я приведу полностью Постановление КС РФ 9-П 2004 г.:
Показать текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского
город Москва 23 апреля 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, В.О.Лучина, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
с участием представителей группы членов Совета Федерации, обратившейся в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом, - члена Совета Федерации С.А.Агапцова и адвоката Х.П.Комарова, гражданина А.В.Жмаковского, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б.Мизулиной, представителя Государственной Думы - депутата Государственной Думы В.В.Гальченко, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Ю.А.Шарандина, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А.Митюкова,
руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2 и часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, статьями 36, 74, 84, 85, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним.
Поводом к рассмотрению дела явился запрос группы членов Совета Федерации о проверке конституционности положений части первой статьи 136 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и жалоба гражданина А.В.Жмаковского на нарушение его конституционных прав и свобод положениями части первой статьи 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и пункта 34 приложения 17 к данному Федеральному закону, а также части первой статьи 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями нормативные положения.
Заслушав сообщение судей-докладчиков М.В.Баглая и В.Г.Ярославцева, объяснения сторон и их представителей, заключение эксперта - доктора юридических наук Ю.А.Крохиной, мнение специалиста - кандидата юридических наук П.Д.Баренбойма, выступление полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.Ю.Барщевского, выступления приглашенных в заседание представителей: от Счетной палаты Российской Федерации - С.М.Шахрая, от Министерства финансов Российской Федерации - Т.А.Голиковой и Т.Г.Нестеренко, от Министерства обороны Российской Федерации - А.Е.Рыбакова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. Частью первой статьи 136 Федерального закона от 24 декабря 2002 года "О федеральном бюджете на 2003 год" на период с 1 января по 31 декабря 2003 года приостановлено действие следующих положений статьи 14 Федерального закона от 11 января 1995 года "О Счетной палате Российской Федерации": Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал (часть вторая); форма отчета утверждается Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации (часть третья); в целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчета об исполнении федерального бюджета, в Российской Федерации вводится обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность; решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Правительством Российской Федерации по представлению Счетной палаты (часть четвертая).
В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации группа членов Совета Федерации утверждает, что часть первая статьи 136 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", приостанавливая действие частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", препятствует реализации Федеральным Собранием - представительным органом Российской Федерации конституционного права осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета и тем самым ограничивает право граждан участвовать в управлении делами государства и получать информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим их права и свободы, а потому не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 2), 15 (часть 4), 24 (часть 2), 32 (часть 1) и 55 (части 2 и 3).
В жалобе гражданина А.В.Жмаковского, уволенного с военной службы, оспаривается конституционность положений статьи 135 Федерального закона от 30 декабря 2001 года "О федеральном бюджете на 2002 год" и пункта 34 приложения 17 к данному Федеральному закону, статьи 128 Федерального закона от 24 декабря 2002 года "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, которыми приостановлено - соответственно на 2002 год и на 2003 год - действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", согласно которому при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Заявитель, которому решением Одинцовского городского суда Московской области от 24 марта 2003 года на основании названных законоположений было отказано в удовлетворении иска о взыскании задолженности по выплате компенсации за наем жилого помещения и возложении обязанности на главу района впредь производить ежемесячную выплату этой компенсации, полагает, что, приостанавливая действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", оспариваемые законоположения нарушают тем самым условия контракта, заключенного им с Министерством обороны Российской Федерации, отменяют и умаляют права и свободы человека и гражданина, не обеспечивают социальную защиту граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, не гарантируют право каждого на жилище, а потому противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 18, 39, 40, 45 (часть 1) и 55 (части 2 и 3).
Поскольку запрос группы членов Совета Федерации и жалоба гражданина А.В.Жмаковского касаются одного и того же предмета, а именно положений федеральных законов о федеральном бюджете, которыми приостанавливается действие других федеральных законов, определяющих полномочия и компетенцию Счетной палаты, и затрагивающих права и свободы граждан, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
В ходе заседания Конституционного Суда Российской Федерации группа членов Совета Федерации, уточняя предмет обращения, заявила о необходимости проверки конституционности части первой статьи 150 Федерального закона от 23 декабря 2003 года "О федеральном бюджете на 2004 год", которой вновь приостановлено действие частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации". На том же основании гражданин А.В.Жмаковский ходатайствовал о проверке конституционности статьи 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, которыми действие положения абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" также приостановлено на 2004 год.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются:
содержащееся в части первой статьи 136 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и воспроизведенное в части второй статьи 150 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" нормативное положение, в соответствии с которым приостановлено действие частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации";
содержащееся в статье 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и пункта 34 приложения 17 к данному Федеральному закону и воспроизведенное в статье 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункте 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, статье 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункте 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону нормативное положение, в соответствии с которым приостановлено действие положения абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
При этом соответствующие положения статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", равно как и иные положения указанных федеральных законов о федеральном бюджете - в соответствии с требованиями части третьей статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" - предметом проверки по настоящему делу не являются.
2. В силу принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10 Конституции Российской Федерации) утверждение бюджета, установление состава доходов и расходов бюджета традиционно относится к сфере законодательного регулирования. В соответствии со статьей 71 (пункт "з") Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 10 и 106 (пункт "а") федеральный бюджет как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности публичной власти и выполнения ее функций - самостоятельная сфера правового регулирования, а потому юридической формой, в которую облачается федеральный бюджет, служит специальный федеральный закон о федеральном бюджете, который в силу статьи 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Федеральный закон о федеральном бюджете принимается на один финансовый год, и именно на этот срок он определяет доходы и расходы государства - суммы, поступающие из определенных источников, и суммы, подлежащие расходованию на определенные цели. Он существенно отличается от других федеральных законов, что нашло отражение в Конституции Российской Федерации.
Федеральный бюджет, а следовательно, и проект федерального закона о нем, согласно статье 114 (пункт "а" части 1) Конституции Российской Федерации, разрабатывается и представляется Государственной Думе исключительно Правительством Российской Федерации, тогда как проекты остальных федеральных законов помимо Правительства Российской Федерации могут вносить в Государственную Думу Президент Российской Федерации, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и другие перечисленные в статье 104 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации органы.
Регламент Государственной Думы включает проект федерального закона о федеральном бюджете в число проектов, подлежащих в отличие от основной массы законопроектов, внеочередному рассмотрению (подпункт "в" пункта 1 статьи 51), и предусматривает его рассмотрение не в трех, как это предусмотрено для всех других законопроектов, а в четырех чтениях (подпункт "б" пункта 4 статьи 40).
Согласно статье 106 (пункт "а") Конституции Российской Федерации федеральный закон о федеральном бюджете после принятия Государственной Думой подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, при том что данное требование не распространяется на большинство федеральных законов.
Обеспечение исполнения федерального бюджета возложено на Правительство Российской Федерации, которое представляет Государственной Думе отчет об этом (статья 114, пункт "а" части 1, Конституции Российской Федерации), тогда как обязательный отчет Правительства Российской Федерации или другого ответственного государственного органа об исполнении положений, составляющих предмет других федеральных законов, Конституцией Российской Федерации не предусмотрен. Кроме того, согласно ее статьям 101 (часть 5), 102 (пункт "и" части 1) и 103 (пункт "г" части 1) для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета палаты Федерального Собрания образуют специальный орган - Счетную палату.
Согласно статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. К проекту федерального закона о федеральном бюджете указанная процедура в силу статьи 114 (пункт "а" части 1) Конституции Российской Федерации неприменима, поскольку он разрабатывается и представляется Государственной Думе, а следовательно, и обосновывается непосредственно самим Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в правовой системе Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации) федеральный закон о федеральном бюджете представляет собой законодательный акт особого рода. По смыслу статьи 104 (часть 3) во взаимосвязи с другими указанными положениями Конституции Российской Федерации и конкретизирующим их Бюджетным кодексом Российской Федерации, в федеральный закон о федеральном бюджете - исходя из его природы и предназначения в правовом государстве - включаются на основе принципов сбалансированности, достоверности и реальности предписания, касающиеся доходов и расходов Российской Федерации и относящиеся к периоду, на который принимается данный закон.
Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы.
Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.
3. В соответствии со статьями 71 (пункт "з"), 76 (часть 1), 94, 106 (пункт "а") и 114 (пункт "а" части 1) Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации принимает федеральный бюджет, определяет в нем суммы государственных доходов и расходов и контролирует его исполнение. Парламентский контроль за исполнением федерального бюджета является неотъемлемой конституционной формой осуществления Федеральным Собранием государственной власти, одним из необходимых его полномочий как представительного и законодательного органа Российской Федерации и существенным элементом системы сдержек и противовесов в демократическом государстве, основанном на принципах господства права и разделения властей.
Согласно статье 101 (часть 5) Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. По смыслу данной конституционной нормы федеральный законодатель обладает достаточной свободой при установлении конкретных полномочий, порядка и форм деятельности Счетной палаты, однако вводимое им правовое регулирование должно быть таковым, чтобы Счетная палата имела возможность беспрепятственно выполнять свое предназначение в качестве специализированного постоянно действующего органа парламентского контроля за исполнением федерального бюджета, и
осуществляться в надлежащей законодательной форме.
Из статьи 101 (часть 5) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "з"), 94, 102 (пункт "и" части 1), 103 (пункт "г" части 1) и 106 (пункт "а") следует, что определение организации, полномочий и порядка деятельности Счетной палаты, в том числе по вопросам оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета и представления Федеральному Собранию соответствующих отчетов, не относится к вопросам, составляющим предмет регулирования федерального закона о федеральном бюджете, представляющего собой специальную юридическую форму, в которую облекается федеральный бюджет, не предполагающий по своей природе включение в него положений, не связанных с государственными доходами и расходами.
Таким образом, содержащееся в части первой статьи 136 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и воспроизведенное в части первой статьи 150 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" нормативное положение о приостановлении действия частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", предусматривающих полномочие Счетной палаты по оперативному контролю за исполнением федерального бюджета и порядок осуществления этого полномочия, нарушает статьи 71 (пункт "з"), 94, 101 (часть 5) и 106 (пункт "а") Конституции Российской Федерации постольку, поскольку в силу вытекающих из них требований федеральный закон о федеральном бюджете не может содержать положений, изменяющих полномочия и порядок деятельности Счетной палаты, установленные другими федеральными законами.
Этим не затрагивается правомочие федерального законодателя вносить - при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - изменения в установленные им ранее организацию, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты.
4. По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункты "в", "м", "т") и 72 (пункт "б" части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, в том числе по контракту, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
4.1. Закрепленное в абзацах первом и втором пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право граждан, увольняющихся с военной службы, на получение жилого помещения или на ежемесячную денежную компенсацию связано с реализацией ими права на жилище, права на вознаграждение за труд, а также имущественных прав (статья 37, часть 3; статья 40; статья 35, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите (статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).
Вместе с тем федеральный законодатель, как следует из статей 59 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е", "з"), 37 (часть 3), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, может, исходя из признаваемых и защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила, касающиеся условий возникновения и порядка реализации данного права (в том числе посредством временного регулирования), в частности в связи с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых на обеспечение жильем граждан, увольняющихся с военной службы. Однако при внесении подобных изменений должны соблюдаться предписания статей 1, 2, 6 (часть 2), 7, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции
Российской Федерации, из которых вытекает, что в Российской Федерации как правовом и социальном государстве осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципах справедливости и равенства, а также требований о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
Основываясь на указанных конституционных положениях, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и неоднократно подтвердил правовую позицию, согласно которой изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих; это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", от 26 декабря 2002 года по делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции", от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Определение от 4 декабря 2003 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности части первой статьи 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 16 пункта
1 приложения 20 к данному Федеральному закону).
Данная правовая позиция носит общий характер и должна учитываться федеральным законодателем при внесении изменений в условия предоставления жилья или соответствующей ежемесячной денежной компенсации гражданам, увольняющимся с военной службы.
4.2. В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (части 1 и 2) и пункта
2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие или изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены. В связи с этим Федеральный закон "О статусе военнослужащих" закрепляет, что предусмотренные им правовые и социальные гарантии не могут быть отменены или снижены иначе как путем внесения изменений и дополнений именно в данный Федеральный закон (пункт 2 статьи 4).
По смыслу статьи 106 (пункт "а") Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 35, 37 (часть 3), 40, 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты "в", "з", "м"), в федеральный закон о федеральном бюджете не должны включаться не связанные с расходами Российской Федерации положения, касающиеся прав и обязанностей военнослужащих; вместе с тем допускается, что положения федеральных законов, устанавливающие материальные гарантии социальных прав военнослужащих, связанные с расходами Российской Федерации, могут - в исключительных случаях, в частности при нехватке бюджетных средств, выделяемых на реализацию мер социальной защиты военнослужащих и граждан, увольняющихся с военной службы, - приостанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете, что нашло свое отражение в Бюджетном кодексе Российской Федерации (статьи 83 и 180). Однако при этом необходимо соблюдение конституционных критериев такого регулирования.
Поскольку, с одной стороны, федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а с другой - Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, федеральный законодатель был вправе приостановить на соответствующий бюджетный год выплату предусмотренной абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" ежемесячной денежной компенсации гражданам, увольняющимся с военной службы и нуждающимся в улучшении жилищных условий, только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Иное - при том что не выполняются условия контракта, закрепленные в нем в силу закона и породившие право этих лиц на получение указанной ежемесячной денежной компенсации и соответствующие публично-правовые обязательства государства - в нарушение статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации приводит к несоразмерному ограничению трудовых, жилищных и имущественных прав, закрепленных ее статьями 35 (части 2 и 3), 37 (части 1 и 3), 40 (части 1 и 3), 45 (часть 1) и 59 (части 1 и 2).
В результате приостановления действия абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма закрепленное данной нормой право граждан, увольняющихся с военной службы, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет. Тем самым федеральный законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия. По существу, такого рода изменение означает, что государство в нарушение статей 59 и 37 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке на учет уволенного с военной службы и выполнившего условия контракта гражданина как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Таким образом, содержащееся в статье 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и воспроизведенное в пункте 34 приложения 17 к данному Федеральному закону, статье 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункте 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, статье 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункте 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону нормативное положение, приостанавливающее действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не соответствует статьям 55 (части 2 и 3) и 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 35 (части 2 и 3), 37 (части 1 и 3), 40 и 71 (пункты "в", "т") в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать содержащееся в части первой статьи 136 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и воспроизведенное в части первой статьи 150 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" нормативное положение, которым приостанавливается действие на 2003 год и на 2004 год частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", предусматривающих полномочие Счетной палаты по оперативному контролю за исполнением федерального бюджета и порядок осуществления этого полномочия, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 71 (пункт "з"), 94, 101 (часть 5) и 106 (пункт "а"), постольку, поскольку в силу вытекающих из них требований федеральный закон о федеральном бюджете не может содержать положений, изменяющих полномочия и порядок деятельности Счетной палаты, установленные другими федеральными законами.
2. Признать содержащееся в статье 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и пункта 34 приложения 17 к данному Федеральному закону и воспроизведенное в статье 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункте 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, статье 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункте 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону нормативное положение, приостанавливающее на 2002 год, на 2003 год и на 2004 год действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 55 (части 2 и 3) и 59 (части 1 и 2) в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях.
Этим не исключается правомочие Федерального Собрания - при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - приостанавливать посредством федерального закона о федеральном бюджете действие отдельных положений федеральных законов, связанных с расходами Российской Федерации.
3. Дело гражданина Жмаковского Александра Владимировича подлежит пересмотру в установленном порядке в той части, в какой оно основано на нормативном положении, признанном в пункте 2 резолютивной части настоящего Постановления не соответствующим Конституции Российской Федерации, если к этому нет иных препятствий.
4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
5. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Кстати, закон 4468-1 - "просто" закон, а закон 309-ФЗ - федеральный ("рангом" повыше). Тем более, что право на пенсию никто не отнимал, а сама пенсия (в рублях) выросла. Оспорить - без шансов, и ЕСПЧ не поможет. ИМХО, конечно.
Вы заблуждаетесь, т.к. последние изменения в оба этих закона внесены одном и тем же законом и одновременно, а именно 309-ФЗ, следовательно они обладают абсолютно равной юридической силой. А для оспаривания мы здесь и находимся ;)

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Результат может быть достигнут только массовостью исков и обращением во всем инстанции,
Я с этим полностью согласен, но большинство хочет отсидеться в окопах, пока меньшинство за них ложится на судебные амбразуры :evil:

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

Как и обещал выкладываю сканы судебного решения, естественно обезличенные:
Показать текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#2286

Непрочитанное сообщение patronspb » 03 апр 2012, 17:53

большинство хочет отсидеться в окопах, пока меньшинство за них ложится на судебные амбразуры
Меньшинство прежде всего за себя "ложится на амбразуры" (кстати, никто пока не погиб ;) ). Не могу говорить за всех, но я например просто не вижу судебной перспективы этого дела, поэтому и "в окопах". :( Удачи в судах.

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#2287

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 18:30

Моральные издержки и интеллектуальный труд Вы, конечно, не учитываете. Но ответьте, положа руку на снрдце, если мы, паче чаяния, выиграем дело в КС, то вы не воспользуетесь плодами этой победы?
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#2288

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 03 апр 2012, 18:37

Я думаю, что если диаграмма нужна для суда, то лучше делать ее не в виде круга, а в виде бутылки - так будет наглядней и более доходчиво.

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

Re:

#2289

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 18:39

Я думаю, что если диаграмма нужна для суда, то лучше делать ее не в виде круга, а в виде бутылки - так будет наглядней и более доходчиво.
Это будет явный намек на события в Казани. ИМХО, суд может расценить как угрозу :D
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#2290

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 03 апр 2012, 18:44

надо изобразить больше первого в 3 - 4 раза

Да? а что в данном случае будут обозначать цифры 3 и 4?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Это будет явный намек на события в Казани. ИМХО, суд может расценить как угрозу

О! как! - у меня даже и мысли такой не было.

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#2291

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 18:46

Если между ними поставить символы ",1" и в конце дописать здец, это будет краткое содержание решения суда :D
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

KVY1957
Участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 21:10

#2292

Непрочитанное сообщение KVY1957 » 03 апр 2012, 18:56

Старик-30, прочитал решение суда. ИМХО, в апелляции можно указать:
1. Уровень пенсионного обеспечения может быть двух видов: абсолютный и относительный. Абсолютный определяется в рублях, а вот относительный - в процентах. Закон 4468-1 предусматривает исчисление (то есть назначение) пенсии только в относительном (в отношении оклада денежного содержания военнослужащего) выражении. Поэтому суд неправомерно применил абсолютный расчет.
2. Кстати, о термине "исчисление". Если в КонсультантПлюс зайти в "Словарь терминов" и в поиске набрать "исчисление пенсии", то откроется следующее определени: "...1.4.2. Назначение пенсии - принятие решения пенсионным органом о предоставлнии права на пенсию и установлении её размера с конкретной даты..." Извлечение из документа Приказ Минюста от 30.12.2005 № 258
3. "Ежемесячная надбавка" не одно и тоже, что "процентная надбавка". Они обе упомянуты в Законе 4468-1 для сохранения за "военпенсами до 01.01.2012" права на процентную, а не ежемесячную. В Консультанте, я не нашел упоминания "ежемесячной надбавки" до 2012 года.
Пока, вот так. Опять же ИМХО.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#2293

Непрочитанное сообщение patronspb » 03 апр 2012, 19:04

Да? а что в данном случае будут обозначать цифры 3 и 4?
Только то что пенсионнообразующая база выросла в 12 году в 3-4 раза, а уже из неё (для наших пенсий) взяли 54%. Цифр писать не надо, просто расширить круг для "наглядности", чтобы судья сразу увидел увеличение пенсии в 1,5 - 2 раза.
Но ответьте, положа руку на снрдце, если мы, паче чаяния, выиграем дело в КС, то вы не воспользуетесь плодами этой победы?
Что значит "воспользуетесь" ? Если на основаниии судебных решений (как было с добавками к ДД в 95 - 98гг), изменят закон и увеличат пенсию (сделают перерасчёт) - конечно воспользуюсь ;)

АСП1
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 13:42

Re: Увеличение размера пенсии

#2294

Непрочитанное сообщение АСП1 » 03 апр 2012, 19:27

Сегодня состоялось предварительное заседание. Я в Самаре подал иск один, т.к. судья не в курсе нашей проблемы (на сайте районного суда иски к ГУВД рассматривает только он). Представитель ответчика объяснила суть проблемы так: «Раньше пенсию считали из окладов и надбавки за выслугу. А теперь оклады стали большие и всем считаем из 54%. А они хотят больше. Вот так.» Я попросил ее назвать законодательный акт, где указано о применении понижающего коэффициента 0,54 к тем, кому пенсия назначена до 1.01.2012. Она ответила: « Везде написано.» Я попробовал сослаться на ч.6 ст. 20 ФЗ-247, где действительно было прямое указание на это, но ФЗ-309 исключил эту часть статьи. На что она сказала: « Ну раз Вы говорите, значит есть такой закон.» Судья спросил, что я хочу. Отвечаю: « Я служил зная, что через 20 лет смогу получать пенсию из 50% денежного довольствия. И вдруг с 1 января мне начинают платить 50% но только от 54% денежного довольствия. И что платить полностью пенсию будут через 23 года. И тут судья: "А Вы хотели получать больше, а 23 года потом дослуживать?" Кончилось все тем, что я передал ей свои вопросы. Заседание назначено на 25 апреля.
Вложения
вопросы ответчику.doc
(25 КБ) 31 скачивание

Аватара пользователя
igonik44
Заслуженный участник
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:45
Откуда: Саратов

#2295

Непрочитанное сообщение igonik44 » 03 апр 2012, 19:38

...Приказа №2700 до сих пор нет, однако Справочник по видам ДД уже выпустили http://www.stat.doc.mil.ru/documents/qu ... 7384@egNPA
"Законодательство должно быть голосом разума, а судья – голосом закона".
Пифагор Самосский

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#2296

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 03 апр 2012, 19:40

Только то что пенсионнообразующая база выросла в 12 году в 3-4 раза, а уже из неё (для наших пенсий) взяли 54%. Цифр писать не надо, просто расширить круг для "наглядности", чтобы судья сразу увидел увеличение пенсии в 1,5 - 2 раза.
Мне кажется, что вы ошибаетесь. Тут, как раз, не нужно никаких кругов, т.к. для порядочного судьи должно хватить слов из вашего первого предложения: база, образующая пенсии, выросла в 12 году в 3-4 раза, в от сами пенсии :evil: ....

Аватара пользователя
igonik44
Заслуженный участник
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:45
Откуда: Саратов

#2297

Непрочитанное сообщение igonik44 » 03 апр 2012, 19:49

Я приведу полностью Постановление КС РФ 9-П 2004 г.:
А вот и комментарии этого Постановления судьей КС Бондарь Н.С. Не стал впихивать в скрытый. Прицепил....
Вложения
№9-П Пост КС от 23.04.2004 комм Н.Бондарь.doc
(134 КБ) 41 скачивание
"Законодательство должно быть голосом разума, а судья – голосом закона".
Пифагор Самосский

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

#2298

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 03 апр 2012, 19:57

Кресик А.Ф. Кремлевский проект против военных пенсионеров.
Источник: http://my.mail.ru/community/voen_mor/3C ... B09E9.html

Аватара пользователя
Tushila
Заслуженный участник
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 10:13

Re:

#2299

Непрочитанное сообщение Tushila » 03 апр 2012, 20:13

Всё конечно правильно, только второй круг (для полной "наглядности") надо изобразить больше первого в 3 - 4 раза :(
С какого перепуга? Всё правильно сделано, т.к. необходимо отобразить уменьшение уровня пенсионного обеспечения относительно денежного довольствия для исчисления пенсии, а не повышение размера пенсии в денежном эквиваленте, который действительно вырос и нами не оспаривается, только не в 3 - 4 раза, а в 1,5 - 2. У меня в 1,6... :twisted: .
"Не суди ближнего, пока не побывал на его месте..." (Мудрецы Талмуда)

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

#2300

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 03 апр 2012, 20:15

Как и обещал выкладываю сканы судебного решения
В отличие от предыдущего судебного решения судья "зацепился" не за п.б) ст. 49 Закона РФ "О пенсионном обеспечении", а за п.14 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий...", регламентирующий пересмотр пенсий.
Понятно, что п.14 названного Постановления, в части соответствующей п.б) ст. 49 названного Закона РФ, применим с 1 января 2013 года, поэтому суд "зацепился" за п.14 Постановления в части "При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам...". Но это тоже не более чем "соломинка".
Суд не учёл, что п.14 названного Постановления изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2012 года, а, следовательно, "ранее назначенные пенсии" относится к пенсиям, назначенным с 1 января 2012 года и позднее. Для того чтобы распространить действие п.14 Постановления на пенсии, назначенные до 1 января 2012 года должно быть прямое на это указание: "ранее назначенные пенсии, в том числе пенсии, назначенные до 1 января 2012 года". Такого указания в Постановлении нет, поскольку его нет в Законе. Если суд апелляционной инстанции истолкует п.14 Постановления также как суд первой инстанции, п.14 Постановления в указанной части можно оспорить в Верховном Суде РФ.
Вывод: два выложенных на форуме судебных решения говорят о том, что шансов у Системы распространить норму, предусмотренную ч.2 ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении..." на пенсии, назначенные до 1 января 2012 года, нет.

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#2301

Непрочитанное сообщение grayvor » 03 апр 2012, 20:59

Этот объем пенсионных прав был пересмотрен
Я вообще не понимаю выражение "объем прав". Не может такого быть: "право" - категория юридическая, "объем" - физическая.
Согласитесь, что ч.8 ст.12 ФЗ № 309 не содержит прямого указания на применение ч.2 ст. 43 при пересмотре пенсий.
Не содержит. Но сам закон 4468-1 в новой редакции содержит именно пресловутые 54%.
Ничего подобного, абсолютно равны по "рангу". "Просто" законы - это те, которые приняты до принятия Конституции 1993 года. После принятия Конституции они стали именоваться "федеральными"...
Ну я ж не зря слово "ранг" "закавычил" :) Закон он и есть закон - они все обязательны для исполнения.
Если так рассуждать, то мы должны были бы молча заглотить не то что 0.54, то и о,24, а то и 0.14....
Должны или не должны, молча или не молча - все это "лирика".
Я приведу полностью Постановление КС РФ 9-П 2004 г.:
Так в том-то и дело, что нет там "объем прав".
С какого перепуга? Всё правильно сделано, т.к. необходимо отобразить уменьшение уровня пенсионного обеспечения относительно денежного довольствия для исчисления пенсии, а не повышение размера пенсии в денежном эквиваленте, который действительно вырос и нами не оспаривается, только не в 3 - 4 раза, а в 1,5 - 2. У меня в 1,6...
Ага. А вот у меня старое ДД - 24700, старая пенсия - 12240 - 49,56% от ДД.
Новое ДД - 49240, новая пенсия - 26000 - 52,8% от ДД.
Кому и что доказывать?
И как "доказать", что 26 меньше, чем 12, а 52 меньше, чем 49?
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

engiminer
Заслуженный участник
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 19:04

#2302

Непрочитанное сообщение engiminer » 03 апр 2012, 21:06

И вдруг с 1 января мне начинают платить 50% но только от 54% денежного довольствия. И что платить полностью пенсию будут через 23 года.
Вчера на ветке в посте 2341 размещено отказное судебное рещение. Судья в качестве аргумента ,в оправдание использования при расчете пенсии понижающего коэффициента ,привел пункт б) статьи 49. Отсюда можно предположить ,что этот пункт приобретает значение в судебном процессе.Именно он формально связывает пересмотр пенсий с 0,54.В этом пункте предписывается ежегодно повышать денежное довольствие ,как определено в части два статьи 43 ,то есть на 2% .Кроме того во второй части статьи 43 указан и срок ,в течении крторого нужно проводить это увеличение . Начало срока 01 01 2013г. Конец срока ,когда денежное довольствие достигнит 100 % его размера Но денежное довольствие изначально принимается за 100% .Поэтому срок ежегодного увеличения ДД закончился не начинаясь.Пусть это будет редакционной ошибкой Госдумы ,но в законе написано именно так. Вот в связи с этим возникает вопрос без всякого подтекста.Откуда Ваше утверждение:"И что платить полностью пенсию будут через 23 года"Это из анализа закона или из болтовни СМИ .

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#2303

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 21:12

Ага. А вот у меня старое ДД - 24700, старая пенсия - 12240 - 49,56% от ДД.
Новое ДД - 49240, новая пенсия - 26000 - 52,8% от ДД.
Кому и что доказывать?
Сначала нужно подумать когда именно Вас обманули, т.к. такая ситуация совершенно не соответствует новому пенсионному законодательству.
Так в том-то и дело, что нет там "объем прав".
Тем не менее "объем прав" именно юридическая категория и означает совокупность, полноту прав определенного субьекта в пределах определенной отрасли права. И изменение этого объема прав возможно только при определенных обстоятельствах, а для граждан РФ, еще и в пределах, определенных Конституцией.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Начало срока 01 01 2013г. Конец срока ,когда денежное довольствие достигнит 100 % его размера Но денежное довольствие изначально принимается за 100%
Как то это обстоятельство я упустил при рассмотрении дела в первой инстанции, поэтому использую во второй :)
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

АСП1
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 13:42

#2304

Непрочитанное сообщение АСП1 » 03 апр 2012, 21:19

Откуда Ваше утверждение:"И что платить полностью пенсию будут через 23 года"Это из анализа закона или из болтовни СМИ .
С 2013года-56%, 2014-58%, ________через 23 года- 100%. Как-то так.

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#2305

Непрочитанное сообщение grayvor » 03 апр 2012, 21:20

Сначала нужно подумать когда именно Вас обманули, т.к. такая ситуация совершенно не соответствует новому пенсионному законодательству.
Никто и нигде меня не "обманул". Я сам считать умею очень неплохо. Я еще, в средней школе учась, закончил заочную математическую школу при ЛГУ. :D
совокупность, полноту прав
Это понимаю. Совокупность нескольких прав. "Объем права (одного права!) на пенсионное обеспечение" не понимаю.
Как то это обстоятельство я упустил при рассмотрении дела в первой инстанции, поэтому использую во второй
Тут есть шанс просто добиться изменения "кривой" формулировки.
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#2306

Непрочитанное сообщение alex56 » 03 апр 2012, 21:21

Откуда Ваше утверждение:"И что платить полностью пенсию будут через 23 года"Это из анализа закона или из болтовни СМИ .
я уже неоднократно пытался прекратить спор на тему количества процентов, на которое будет повышать пенсия по выслуге лет ежегодно. Поскольку этот спор не имеет смысла. Каждый из форумчан остается при своем мнения, а ветка форума засоряется. Поэтому если замечу с чьей-то стороны попытку еще раз возбновить его, буду принимать меры невзирая на статус участника форума. :twisted:

Добавлено спустя 26 секунд:
АСП1, Вас это тоже касается. :twisted:

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#2307

Непрочитанное сообщение patronspb » 03 апр 2012, 21:24

Новое ДД - 49240, новая пенсия - 26000 - 52,8% от ДД.
Не может такого быть - пенсия не получается более чем 45,9% от ДД (ДД х 0,54 х 0,85), и это в случае если нет никаких надбавок к ДД что практически невероятно.

Аватара пользователя
starik-30
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 19:28

#2308

Непрочитанное сообщение starik-30 » 03 апр 2012, 21:31

У меня пенсия с 13100 возросла до 18748, т.ч. увеличение военной пенсии с 12 тыр до 26 тыр и без всяких надбавок - невероятно.
Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит

grayvor
Заслуженный участник
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:28

#2309

Непрочитанное сообщение grayvor » 03 апр 2012, 21:35

Не может такого быть - пенсия не получается более чем 45,9% от ДД (ДД х 0,54 х 0,85), и это в случае если нет никаких надбавок к ДД что практически невероятно.
Могет такое быть :lol:
Вообще-то "грязное" новое ДД - 56700. 49239 - с учетом "-13%" :)
Но и "старые" 24700 я считал тоже с учетом "-13%". Просто лень сейчас считать "грязное" старое ДД. :)
"Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным"(с)
Всё, что я говорю на этом форуме - только мое личное мнение.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#2310

Непрочитанное сообщение alex56 » 03 апр 2012, 21:40

увеличение военной пенсии с 12 тыр до 26 тыр и без всяких надбавок - невероятно
Если только с округлением последней суммы.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
У меня пенсия с 13100 возросла до 18748
вот как раз с этим нужно разбираться. Когда все мах, то увеличение было в 2.08 раза.


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 28 гостей