Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#751
Quote (Kell)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Предельный возраст пребывания в ВС наступил 6 лет назад.
И тогда же у Вашего мужа появился статус "внеочередника", так что год постановки в очередь уже особого значения не имеет. Есть, правда, нюансы: рапорт на увольнение он писал или контракт продлевал? Сейчас он на должности? Контракт действующий?
Если сроки (с даты "сдвижки" в очереди) ещё не пропущены, оспаривайте решения ЖК и утвердившего протокол командира.
И тогда же у Вашего мужа появился статус "внеочередника", так что год постановки в очередь уже особого значения не имеет. Есть, правда, нюансы: рапорт на увольнение он писал или контракт продлевал? Сейчас он на должности? Контракт действующий?
Если сроки (с даты "сдвижки" в очереди) ещё не пропущены, оспаривайте решения ЖК и утвердившего протокол командира.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#752
Рапорт на увольнение не писал - боимся, что могут уволить без жилья. О таком уже наслышаны. А контракт после наступления предельного возраста продлевал каждый год на основании того, что не обеспечен жильём. последний контракт в апреле закончился. Больше заключать не стал, да и сам Командующий предупредил, что не будет больше заключать контракт с военнослужащими, достигшими предельного возраста.
Меня интересует: По состоянию на 02.09.1998 года были документы, в которых было установлено время подачи рапорта для постановки на очередь?
Меня интересует: По состоянию на 02.09.1998 года были документы, в которых было установлено время подачи рапорта для постановки на очередь?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#753
Quote (Kell)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">По состоянию на 02.09.1998 года были документы, в которых было установлено время подачи рапорта для постановки на очередь?
На тот момент действовал пункт 13 ст.15 ФЗ "О статусе в/с" в следующей редакции:
"13. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих". Не с той стороны "заходите".... Ваши козыри - имеющееся решение суда и статус "внеочередника". Вот по этим "нотам" играть и нужно.
На тот момент действовал пункт 13 ст.15 ФЗ "О статусе в/с" в следующей редакции:
"13. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих". Не с той стороны "заходите".... Ваши козыри - имеющееся решение суда и статус "внеочередника". Вот по этим "нотам" играть и нужно.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#754
Боюсь, что статус "внеочередника" может не помочь - в списке все внеочередники. Поставили его как раз после того очередника, который достиг предельного возраста раньше его.
А решение суда было только о признании незаконным распределение жилья другому военнослужащему. А о том, что конкретно мужу оно должно быть распределено - нет ничего. Как этим можно воспользоваться?
А решение суда было только о признании незаконным распределение жилья другому военнослужащему. А о том, что конкретно мужу оно должно быть распределено - нет ничего. Как этим можно воспользоваться?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#755
Quote (Kell)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в списке все внеочередники. Поставили его как раз после того очередника, который достиг предельного возраста раньше его.
Тогда, похоже, "бодаться" не с чем... Вины Вашего мужа в "досрочной" подаче рапорта нет никакой (не знал, и всё тут), это "косяк" жилкомиссии, но ст.56 ЖК РФ и п.31 Инструкции (приказ № 80) предусматривают снятие с учета (а значит, и возможность изменения очередности) и в случае выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
А "сдвинули" мужа назад по очереди именно на повторном заседании ЖК (в связи с решением суда)?
Тогда, похоже, "бодаться" не с чем... Вины Вашего мужа в "досрочной" подаче рапорта нет никакой (не знал, и всё тут), это "косяк" жилкомиссии, но ст.56 ЖК РФ и п.31 Инструкции (приказ № 80) предусматривают снятие с учета (а значит, и возможность изменения очередности) и в случае выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
А "сдвинули" мужа назад по очереди именно на повторном заседании ЖК (в связи с решением суда)?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#756
Действия должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет были как раз правомерными - в тот год должность мужа подлежала сокращению. Но позже, уже после постановки на учет, его назначили на новую должность, а в очереди он так и остался стоять.
Это тоже не спасает?
Это тоже не спасает?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#757
Quote (Kell)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">его назначили на новую должность, а в очереди он так и остался стоять.
Вот здесь неправомерные действия "жилищников" (в форме бездействия) и проявляются.
Оспорить решение ЖК, конечно, можно, но шансы на успех лично я оценивать не берусь...
Вот здесь неправомерные действия "жилищников" (в форме бездействия) и проявляются.
Оспорить решение ЖК, конечно, можно, но шансы на успех лично я оценивать не берусь...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#758
Да, по-видимому, нет смысла высовываться и отстаить свои права - всёравно в конечном итоге они окажутся правы.
Постоим ещё n-ое кол-во лет, если не уволят раньше.
Постоим ещё n-ое кол-во лет, если не уволят раньше.
#759
У меня на руках исполнительный лист : Обязать в/ч №...предоставить ФИО и чл. его семьи во внеочередном порядке жилое помещение в соответствии с требованиями жил.законодательства и по нормам установленным в г. Н.
Ответчик в/ч.
Муж уволен по ОШМ 6 лет назад...стоит в списке внеочередником...теперь имеем еще и решение суда "о предоставление во внеочередном порядке"
Вопрос: 1. Могут ли мужа как гражданского человека лишить права ВНЕОЧЕРЕДНОСТИ ?
2. Что делать с исполнительным листом? по умному делать?
Ответчик в/ч.
Муж уволен по ОШМ 6 лет назад...стоит в списке внеочередником...теперь имеем еще и решение суда "о предоставление во внеочередном порядке"
Вопрос: 1. Могут ли мужа как гражданского человека лишить права ВНЕОЧЕРЕДНОСТИ ?
2. Что делать с исполнительным листом? по умному делать?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#760
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вопрос: 1. Могут ли мужа как гражданского человека лишить права ВНЕОЧЕРЕДНОСТИ ? При таком решении суда - нет Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">2. Что делать с исполнительным листом? по умному делать? Нести его к приставам
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:54
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
#761
П. 12 Приказа МО РФ № 80 предусмотрено, что «Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди. Однако раньше попытки судебного разрешения вопроса получение жилья во внеочередном порядке «натыкались» на отрицательную судебную практику и не имели никакой перспективы хоть как-то ускорить этот процесс. Это было связано с судебной практикой Верховного Суда РФ, которая предусматривала: ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА Вопросы применения жилищного законодательства Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)? Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. А вот более радикально: ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА Определение N 6н-139/05 4. Военнослужащие, внесенные в списки имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, обеспечиваются жильем, исходя из времени включения их в эти списки. Полковник В., имеющий выслугу военной службы более 10 лет, был признан ограниченно годным к военной службе. В этой связи он пожелал уволиться по состоянию здоровья с предварительным обеспечением его вне очереди жилым помещением по месту военной службы. Решением жилищной комиссии В. включен в список военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение жилья, под N 23. Ввиду задержки предоставления жилья и увольнения с военной службы, В. обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие командования и обязать обеспечить его и членов семьи жилым помещением по последнему месту военной службы вне всякой очереди. Решением Московского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского окружного военного суда и постановлением президиума этого суда, заявление В. удовлетворено. Суд признал неправомерным бездействие начальника управления и обязал обеспечить В. и совместно проживающих с ним членов семьи во внеочередном порядке жилым помещением, после чего представить заявителя к увольнению с военной службы. Военная коллегия изменила состоявшиеся по делу судебные постановления по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В силу статьи 33 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) жилые помещения предоставлялись гражданам, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Аналогичная норма содержится в ЖК РФ (часть 1 статьи 57), в пунктах 4, 7, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80. В пункте 29 этой Инструкции также определено, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений. Таким образом, действующее законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии. В данном деле суды нижестоящих инстанций оставили без внимания то обстоятельство, что право В. подлежит реализации в определенном порядке, который не подлежит изменению в зависимости от того, кто из военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, обратится в суд с заявлением раньше. Теперь, с опубликованием в мае 2009 года Решения Верховного Суда РФ, (следующий пост) ситуация, как мне кажется, изменилась. Добавлено (2009-06-18, 10:48)
---------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 30 сентября 2008г. г.Москва Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Горшкова В.В. судей - Харланова А.В. и Пчелинцевой Л.М. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Крутихиной Л.П., Зеленковой Т.Н., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., к Городской Управе г.Калуги о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по надзорной жалобе Крутихиной Л.П., Зеленковой Т.Н., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., на решение Калужского районного суда от 17 декабря 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07 февраля 2008 г. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Харланова А.В., объяснения Зеленковой Т.Н., ее представителей Гурченкова С.А. и Набиркина В.С., представителя Городской Управы городского округа «Город Калуга» Гурова К.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: истцы, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., обратились в суд с вышеназванными требованиями, ссылаясь на то, что Крутихина Л.П. по договору социального найма зарегистрирована и проживает вместе с дочерью Зеленковой Т.Н. и ее несовершеннолетними детьми Зеленковым А.Э., 1994 года рождения, и Зеленковой А.В., 2004 года рождения, в двухкомнатной квартире №5 дома №10 корпус 1 по ул. Ген. Попова в г. Калуге, общей площадью 41,4 кв.м., в том числе жилой площадью 26,4 кв.м. Крутихина Л.П., является инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, утвержденный постановлением Правительства РФ, и дает право на предоставление жилья во внеочередном порядке. Распоряжением Городского Головы №10797-р от 20.12.2006г. семья Крутихиной Л.П., состоящая из 4-х человек, признана малоимущей и принята на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке под № 275. Неоднократные обращения Крутихиной Л.П. в адрес Городской Управы с просьбой срочно обеспечить их семью жилым помещением во внеочередном порядке остались без удовлетворения. Представитель ответчика иск не признал. Решением Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 года, в удовлетворении иска отказано. В надзорной жалобе заявителями ставится вопрос об отмене вышеназванных судебных постановлений. 04 августа 2008 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 04 сентября 2008 г. передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Отказывая в иске, суд исходил из того, что поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено Крутихиной Л.П., предоставление жилья семье истицы должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней. С указанным выводом суда первой инстанции согласился суд кассационной инстанции. Между тем, судом при рассмотрении данного дела было допущено существенное нарушение норм материального права, выразившееся в следующем. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Вышеназванные требования закона судом не были учтены при рассмотрении возникшего спора и привели к неправильному разрешению дела, нарушению прав заявителей. Также необоснованна, по мнению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, и ссылка суда первой инстанции на п. 22 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 20 ноября 1989 года № 467/38, в соответствии с которым жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, льгот на внеочередное получение жилых помещений по постановлениям правительства. Граждане, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади при невозможности сразу решить жилищный вопрос. В силу ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Таким образом, вышеназванный пункт Правил применяться не может, поскольку противоречит действующему федеральному законодательству. В связи с изложенным несостоятельна ссылка суда и на п. 11 ст. 7 Закона Калужской области N 170-03 от 8 февраля 2006 года «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», предусматривающий ведение учета граждан, нуждающихся в жилом помещение, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по двум спискам: списку граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, и списку граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в общем порядке. На основании изложенного состоявшиеся судебные постановления нельзя признать законными и они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное и в зависимости от установленных обстоятельств разрешить спор в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст.ст. 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Калужского районного суда от 17 декабря 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07 февраля 2008 г. отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Добавлено (2009-06-18, 10:52)
---------------------------------------------
ПАМЯТКА военнослужащему о получении жилого помещения вне очереди Рассматриваем вариант – достижение предельного возраста пребывания на военной службы (как наиболее часто встречающийся), вы хотите получить жилье по договору социального найма или в собственность, а сертификат вам по барабану, так как к продовольственной, вещевой и службе горючего вы отношения не имели. 1. Накануне увольнения попытаться вспомнить, обращались ли вы вообще с рапортом на имя председателя жилкомиссии части (гарнизона) об улучшении жилищных условий? 2. Уточнить, признаны ли вы в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеется ли в наличии протокол заседания жилищной комиссии, включены ли в соответствующие списки очередников, и направляла ли воинская часть эти списки в КЭЧ гарнизона (ежегодно, до 20 января). 3. Заранее сделать копии документов, указанных в п. 2. 4. Обратиться к командиру с рапортом, в котором робко (пока ещё) напомнить, что скоро полу-юбилей, 45 лет, а жилья всё нет… Зарегистрировать, второй экземпляр рапорта с регистрационным штампом оставить у себя. 5. Если командир будет вызывать на беседу (а он обязан это сделать перед увольнением), вспомните, что мы живём в 21 веке, и в каждом мобильном телефоне есть диктофон. 6. Внимание!!! Прежде чем подписать лист беседы, внимательно прочитайте его. Если там нет вашего требования, предоставить жильё в день окончания контракта – впишите его сами! И не подписывайте чистый лист беседы! Вы будете смеяться, но я не то чтобы встречался с этим, я встречался с этим не раз и не два (со слов, конечно). 7. В 45-ый день своего рождения – повторный рапорт. Робость и подчинённость убираем, требований – добавляем. Важно! Сначала – рапорт, потом – отмечаем день рождения, не перепутать! 8. После того, как отпраздновали день рождения, провели «отходную», а из организма вышли все токсины, - выбрать день, когда настроение самое паршивое и написать, наконец, заявление в суд. Потому что командир уже сказал вам, что «таких как ты, у меня десяток, квартиры не выделяют, денег не дают, бюджетом не предусмотрено, и вообще, «не представляется возможным». 9. Для того, чтобы выработать спортивную злость, сходить в библиотеку части, почитать статью Стешина А.Ю. «Компромисс невозможен?» в журнале «Право в Вооруженных Силах» № 9 за 2007 год. Там автор рассказывает анекдот, какие уроды все военные, которые пытаются бороться за свои жилищные права. Вариант: если нет в библиотеке, выпить пива с ПКПР и попросить журнал у него. 10. В заявлении просить: Признать бездействие командира войсковой части 00000, выразившееся в непредоставлении жилого помещения Иванову Ивану Ивановичу, имеющему право на увольнение с военной службы в связи с достижением предельного возраста, – незаконным, и обязать командира войсковой части 00000 предоставить в собственность Иванову Ивану Ивановичу жилое помещение по избранному месту жительства - в городе таком-то во внеочередном порядке, то есть незамедлительно. (вариант, когда приказ об увольнении есть, но из списков части – не исключают.) Если вообще не направляют представление на увольнение – добавить соответствующие требования. 11. Полагаю, что заявление будет удовлетворено, решение – принято, но, естественно не исполнено (иначе, зачем бы я писал эту памятку?). 12. Дождаться вступления решения в силу – это произойдёт на 10 день после изготовления решения суда в окончательной форме (если не будет обжаловано) или в день вынесения кассационного определения (если командир подаст кассационную жалобу). 13. Сразу после вступления решения суда в законную силу получить исполнительный лист, сделать для себя копию, а подлинник – сразу же подать судебному приставу. 14. На 31 день после вступления решения в законную силу подать в гарнизонный военный суд заявление на имя судьи, вынесшего решение, о повторной выдаче командиру воинской части предписания об исполнении решения суда. Второй экземпляр с регистрационным штампом оставить у себя, если отправлять по почте – заказным с уведомлением, сохранить все квитанции и уведомления. Если предписание будет выдано – сделайте копию, если нет – подайте частную жалобу в окружной суд. 15. Примерно через две недели после подачи исполнительного листа судебному приставу подайте ещё одно заявление с просьбой привлечь должностное лицо – командира воинской части к административной ответственности. 16. Ровно через два месяца после вступления в законную силу решения суда обратитесь к судебному приставу с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 315 УК РФ. 17. В случае отказа – обжалуйте в гарнизонном военном суде в порядке ст. 125 УПК РФ, в случае отказа – обжалуйте в окружном военном суде. 18. Важно! Во всех судебных заседаниях вы должны присутствовать лично (ещё лучше – с адвокатом). Иначе вы не сможете реализовать п. 20. 19. Важно! Любое решение, которое не в Вашу пользу – надо обязательно обжаловать в суд второй инстанции в установленный срок! Иначе вы не сможете реализовать п. 20 20. Обращение в Европейский суд. Для него Россия и Турция – любимые страны. А неисполнения решения суда – как красная тряпка для быка. Хотя, как знать, может, они там, в Европе, из-за наших неисполнений решений судов перевыполняют план и получают премии? Сложно? А никто и не говорил, что будет легко… Источник:
http://don-advokat.ru/blog/ Предлагаю обсудить, изменить, дополнить...
---------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 30 сентября 2008г. г.Москва Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Горшкова В.В. судей - Харланова А.В. и Пчелинцевой Л.М. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Крутихиной Л.П., Зеленковой Т.Н., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., к Городской Управе г.Калуги о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по надзорной жалобе Крутихиной Л.П., Зеленковой Т.Н., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., на решение Калужского районного суда от 17 декабря 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07 февраля 2008 г. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Харланова А.В., объяснения Зеленковой Т.Н., ее представителей Гурченкова С.А. и Набиркина В.С., представителя Городской Управы городского округа «Город Калуга» Гурова К.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: истцы, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зеленкова А.Э., Зеленковой А.В., обратились в суд с вышеназванными требованиями, ссылаясь на то, что Крутихина Л.П. по договору социального найма зарегистрирована и проживает вместе с дочерью Зеленковой Т.Н. и ее несовершеннолетними детьми Зеленковым А.Э., 1994 года рождения, и Зеленковой А.В., 2004 года рождения, в двухкомнатной квартире №5 дома №10 корпус 1 по ул. Ген. Попова в г. Калуге, общей площадью 41,4 кв.м., в том числе жилой площадью 26,4 кв.м. Крутихина Л.П., является инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, утвержденный постановлением Правительства РФ, и дает право на предоставление жилья во внеочередном порядке. Распоряжением Городского Головы №10797-р от 20.12.2006г. семья Крутихиной Л.П., состоящая из 4-х человек, признана малоимущей и принята на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке под № 275. Неоднократные обращения Крутихиной Л.П. в адрес Городской Управы с просьбой срочно обеспечить их семью жилым помещением во внеочередном порядке остались без удовлетворения. Представитель ответчика иск не признал. Решением Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 года, в удовлетворении иска отказано. В надзорной жалобе заявителями ставится вопрос об отмене вышеназванных судебных постановлений. 04 августа 2008 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 04 сентября 2008 г. передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Отказывая в иске, суд исходил из того, что поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено Крутихиной Л.П., предоставление жилья семье истицы должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней. С указанным выводом суда первой инстанции согласился суд кассационной инстанции. Между тем, судом при рассмотрении данного дела было допущено существенное нарушение норм материального права, выразившееся в следующем. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Вышеназванные требования закона судом не были учтены при рассмотрении возникшего спора и привели к неправильному разрешению дела, нарушению прав заявителей. Также необоснованна, по мнению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, и ссылка суда первой инстанции на п. 22 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области, утвержденных решением Облисполкома и президиума Облсовпрофа от 20 ноября 1989 года № 467/38, в соответствии с которым жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, льгот на внеочередное получение жилых помещений по постановлениям правительства. Граждане, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади при невозможности сразу решить жилищный вопрос. В силу ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Таким образом, вышеназванный пункт Правил применяться не может, поскольку противоречит действующему федеральному законодательству. В связи с изложенным несостоятельна ссылка суда и на п. 11 ст. 7 Закона Калужской области N 170-03 от 8 февраля 2006 года «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», предусматривающий ведение учета граждан, нуждающихся в жилом помещение, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по двум спискам: списку граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, и списку граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в общем порядке. На основании изложенного состоявшиеся судебные постановления нельзя признать законными и они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное и в зависимости от установленных обстоятельств разрешить спор в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст.ст. 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Калужского районного суда от 17 декабря 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07 февраля 2008 г. отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Добавлено (2009-06-18, 10:52)
---------------------------------------------
ПАМЯТКА военнослужащему о получении жилого помещения вне очереди Рассматриваем вариант – достижение предельного возраста пребывания на военной службы (как наиболее часто встречающийся), вы хотите получить жилье по договору социального найма или в собственность, а сертификат вам по барабану, так как к продовольственной, вещевой и службе горючего вы отношения не имели. 1. Накануне увольнения попытаться вспомнить, обращались ли вы вообще с рапортом на имя председателя жилкомиссии части (гарнизона) об улучшении жилищных условий? 2. Уточнить, признаны ли вы в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеется ли в наличии протокол заседания жилищной комиссии, включены ли в соответствующие списки очередников, и направляла ли воинская часть эти списки в КЭЧ гарнизона (ежегодно, до 20 января). 3. Заранее сделать копии документов, указанных в п. 2. 4. Обратиться к командиру с рапортом, в котором робко (пока ещё) напомнить, что скоро полу-юбилей, 45 лет, а жилья всё нет… Зарегистрировать, второй экземпляр рапорта с регистрационным штампом оставить у себя. 5. Если командир будет вызывать на беседу (а он обязан это сделать перед увольнением), вспомните, что мы живём в 21 веке, и в каждом мобильном телефоне есть диктофон. 6. Внимание!!! Прежде чем подписать лист беседы, внимательно прочитайте его. Если там нет вашего требования, предоставить жильё в день окончания контракта – впишите его сами! И не подписывайте чистый лист беседы! Вы будете смеяться, но я не то чтобы встречался с этим, я встречался с этим не раз и не два (со слов, конечно). 7. В 45-ый день своего рождения – повторный рапорт. Робость и подчинённость убираем, требований – добавляем. Важно! Сначала – рапорт, потом – отмечаем день рождения, не перепутать! 8. После того, как отпраздновали день рождения, провели «отходную», а из организма вышли все токсины, - выбрать день, когда настроение самое паршивое и написать, наконец, заявление в суд. Потому что командир уже сказал вам, что «таких как ты, у меня десяток, квартиры не выделяют, денег не дают, бюджетом не предусмотрено, и вообще, «не представляется возможным». 9. Для того, чтобы выработать спортивную злость, сходить в библиотеку части, почитать статью Стешина А.Ю. «Компромисс невозможен?» в журнале «Право в Вооруженных Силах» № 9 за 2007 год. Там автор рассказывает анекдот, какие уроды все военные, которые пытаются бороться за свои жилищные права. Вариант: если нет в библиотеке, выпить пива с ПКПР и попросить журнал у него. 10. В заявлении просить: Признать бездействие командира войсковой части 00000, выразившееся в непредоставлении жилого помещения Иванову Ивану Ивановичу, имеющему право на увольнение с военной службы в связи с достижением предельного возраста, – незаконным, и обязать командира войсковой части 00000 предоставить в собственность Иванову Ивану Ивановичу жилое помещение по избранному месту жительства - в городе таком-то во внеочередном порядке, то есть незамедлительно. (вариант, когда приказ об увольнении есть, но из списков части – не исключают.) Если вообще не направляют представление на увольнение – добавить соответствующие требования. 11. Полагаю, что заявление будет удовлетворено, решение – принято, но, естественно не исполнено (иначе, зачем бы я писал эту памятку?). 12. Дождаться вступления решения в силу – это произойдёт на 10 день после изготовления решения суда в окончательной форме (если не будет обжаловано) или в день вынесения кассационного определения (если командир подаст кассационную жалобу). 13. Сразу после вступления решения суда в законную силу получить исполнительный лист, сделать для себя копию, а подлинник – сразу же подать судебному приставу. 14. На 31 день после вступления решения в законную силу подать в гарнизонный военный суд заявление на имя судьи, вынесшего решение, о повторной выдаче командиру воинской части предписания об исполнении решения суда. Второй экземпляр с регистрационным штампом оставить у себя, если отправлять по почте – заказным с уведомлением, сохранить все квитанции и уведомления. Если предписание будет выдано – сделайте копию, если нет – подайте частную жалобу в окружной суд. 15. Примерно через две недели после подачи исполнительного листа судебному приставу подайте ещё одно заявление с просьбой привлечь должностное лицо – командира воинской части к административной ответственности. 16. Ровно через два месяца после вступления в законную силу решения суда обратитесь к судебному приставу с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 315 УК РФ. 17. В случае отказа – обжалуйте в гарнизонном военном суде в порядке ст. 125 УПК РФ, в случае отказа – обжалуйте в окружном военном суде. 18. Важно! Во всех судебных заседаниях вы должны присутствовать лично (ещё лучше – с адвокатом). Иначе вы не сможете реализовать п. 20. 19. Важно! Любое решение, которое не в Вашу пользу – надо обязательно обжаловать в суд второй инстанции в установленный срок! Иначе вы не сможете реализовать п. 20 20. Обращение в Европейский суд. Для него Россия и Турция – любимые страны. А неисполнения решения суда – как красная тряпка для быка. Хотя, как знать, может, они там, в Европе, из-за наших неисполнений решений судов перевыполняют план и получают премии? Сложно? А никто и не говорил, что будет легко… Источник:
http://don-advokat.ru/blog/ Предлагаю обсудить, изменить, дополнить...
Сергей Паншев
#762
А в соответствии с чем п. 14? Исполнительный лист выдан ведь!!! Не нашел в ГПК. Другое дело - командир, должен в месячный срок предоставить материалы исполнения решения в суд и взыскателю...
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:54
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
#763
Для реализации п. 16. Комментарий Лебедева к ст. 315 УК РФ: Под злостным неисполнением судебного акта понимается отказ лица исполнить судебное решение, несмотря на повторное предписание суда;
Сергей Паншев
#764
Quote (medicam)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">несмотря на повторное предписание суда;
на основании чего суд должен давать повторное предписание? Где в ГПК есть этот термин?
на основании чего суд должен давать повторное предписание? Где в ГПК есть этот термин?
#765
всем здравствуйте! собираемся в суд, помогите разобраться и оценить ситуацию! я, капитан-лейтенант, решением жилищной комиссии включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с мая 1999 г. С декабря 2001 г. состою на электронном учете нуждающихся в получении жилья в 2000 ОМИС. Уволен с военной службы в июне 2001 г. приказом Командующего БФ в запас по состоянию здоровья (п/п «Б» п.3 ст.51 Федерального закона) с оставлением в очереди на жилье.
По настоящий момент жильем не обеспечен и вынужден арендовать жилье. В октябре 2008 года я направил запрос касаемо распределения жилья Председателю жилищной комиссии Управления ВОСО на БМ и СЗРБ. Данный запрос был перенаправлен Начальнику 2000 ОМИС для выдачи разъяснения по указанным фактам. В феврале 2009 года от 2000 ОМИС был получен ответ, сообщающий, что в июле 2007 года на жилищную комиссию УВОСО была выделена однокомнатная квартира и была предоставлена другому военнослужащему с нарушением очередности предоставления жилой площади; что он согласно компьютерной базы данных 2000ОМИС состоял на учете с 01.07.2002, а я с 22.12.2001, и жилищная комиссия УВОСО нарушила жилищное законодательство в части очередности предоставления жилой площади.
мне всю эту переписку передали и все! я всю эту историю перенаправил председателю Гарнизонной жилищной комиссии Военно-морских частей СПб гарнизона, с предложением в досудебном порядке решить ситуацию - а именно предоставить мне письмо, гарантирующее выделение мне жилья в срок не более одного года с указанием адреса дома, срока сдачи дома и номера забронированной квартиры. в противном случае - в суд, с исковым заявлением о восстановлении нарушенного первоочередного права на улучшение жилищных условий и предоставлении мне соответствующего жилья. вот теперь жду ответа. как думаете какие шансы в суде, и какое ожидать решение ?
По настоящий момент жильем не обеспечен и вынужден арендовать жилье. В октябре 2008 года я направил запрос касаемо распределения жилья Председателю жилищной комиссии Управления ВОСО на БМ и СЗРБ. Данный запрос был перенаправлен Начальнику 2000 ОМИС для выдачи разъяснения по указанным фактам. В феврале 2009 года от 2000 ОМИС был получен ответ, сообщающий, что в июле 2007 года на жилищную комиссию УВОСО была выделена однокомнатная квартира и была предоставлена другому военнослужащему с нарушением очередности предоставления жилой площади; что он согласно компьютерной базы данных 2000ОМИС состоял на учете с 01.07.2002, а я с 22.12.2001, и жилищная комиссия УВОСО нарушила жилищное законодательство в части очередности предоставления жилой площади.
мне всю эту переписку передали и все! я всю эту историю перенаправил председателю Гарнизонной жилищной комиссии Военно-морских частей СПб гарнизона, с предложением в досудебном порядке решить ситуацию - а именно предоставить мне письмо, гарантирующее выделение мне жилья в срок не более одного года с указанием адреса дома, срока сдачи дома и номера забронированной квартиры. в противном случае - в суд, с исковым заявлением о восстановлении нарушенного первоочередного права на улучшение жилищных условий и предоставлении мне соответствующего жилья. вот теперь жду ответа. как думаете какие шансы в суде, и какое ожидать решение ?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#766
Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">как думаете какие шансы в суде, и какое ожидать решение ?
Нормальные шансы. Главное не пропустите срок на обжалование и грамотно составьте заявление в суд Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В феврале 2009 года от 2000 ОМИС был получен ответ
Похоже срок на обжалование пропущен...... Тогда пробовать нужно иском, с привлечением третьего лица (того, кому распределена квартира)
Нормальные шансы. Главное не пропустите срок на обжалование и грамотно составьте заявление в суд Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В феврале 2009 года от 2000 ОМИС был получен ответ
Похоже срок на обжалование пропущен...... Тогда пробовать нужно иском, с привлечением третьего лица (того, кому распределена квартира)
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
- Активный новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:26
#767
Кто знает, военнослужащие запаса, уволенные до 2005 года, в какой очереди стоят?
До 2005 года они были внеочередниками, а сейчас как обстоят дела с категорией очереди по месту жительства "граждане, уволенные с военной службы"?
До 2005 года они были внеочередниками, а сейчас как обстоят дела с категорией очереди по месту жительства "граждане, уволенные с военной службы"?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#768
Quote (Aponogeton)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">До 2005 года они были внеочередниками
А с чего Вы взяли, что они были "внеочередниками"? Как тогда стояли в очереди (отдельной, правда, от остального нуждающегося населения) при ОМСУ, так и сейчас стоят.
А с чего Вы взяли, что они были "внеочередниками"? Как тогда стояли в очереди (отдельной, правда, от остального нуждающегося населения) при ОМСУ, так и сейчас стоят.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
-
- Активный новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:26
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#770
Quote (Aponogeton)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Предоставление жилья "не позднее чем в трехмесячный срок" - это как понимать?
Как благое пожелание законодателя, реальной силы не имеющее, т.к. оно не подкреплено какими-либо санкциями за неисполнение. Была бы неустоечка какая-нибудь законом предусмотрена, глядишь, к нынешнему бардаку с "военжильём" и не пришли бы...
Как благое пожелание законодателя, реальной силы не имеющее, т.к. оно не подкреплено какими-либо санкциями за неисполнение. Была бы неустоечка какая-нибудь законом предусмотрена, глядишь, к нынешнему бардаку с "военжильём" и не пришли бы...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#771
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">.к. оно не подкреплено какими-либо санкциями за неисполнение.
Кроме судебного обязания жильё-таки предоставить
Кроме судебного обязания жильё-таки предоставить
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
- Активный новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:26
#772
Я о юридическом понятии - первоочередник, внеочередник, "не позднее чем в трехмесячный срок"? Кто они по-вашему?
#773
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А с чего Вы взяли, что они были "внеочередниками"? Как тогда стояли в очереди (отдельной, правда, от остального нуждающегося населения) при ОМСУ, так и сейчас стоят. Поясните, пожалуйста, по фрагменту, выделенному зеленым и про "ОМСУ"
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#774
Quote (galA)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">по фрагменту, выделенному зеленым и про "ОМСУ"
Правила учета военнослужащих...(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054):
"24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья". Решение ВК Верховного Суда РФ от 15 января 2004 г. N ВКПИ03-95 (определением Кассационной коллегии КАС04-67 от 11 марта 2004 г. настоящее решение оставлено без изменения):
"Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Следовательно из этих лиц в соответствии с требованиями Жилищного кодекса должен составляться отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, а единственным критерием в определении очередности среди граждан этой категории должна являться дата принятия органами местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья."
Правила учета военнослужащих...(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054):
"24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья". Решение ВК Верховного Суда РФ от 15 января 2004 г. N ВКПИ03-95 (определением Кассационной коллегии КАС04-67 от 11 марта 2004 г. настоящее решение оставлено без изменения):
"Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Следовательно из этих лиц в соответствии с требованиями Жилищного кодекса должен составляться отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, а единственным критерием в определении очередности среди граждан этой категории должна являться дата принятия органами местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья."
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#775
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">"24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья".
Решение ВК Верховного Суда РФ от 15 января 2004 г. N ВКПИ03-95 (определением Кассационной коллегии КАС04-67 от 11 марта 2004 г. настоящее решение оставлено без изменения):
"Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Следовательно из этих лиц в соответствии с требованиями Жилищного кодекса должен составляться отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, а единственным критерием в определении очередности среди граждан этой категории должна являться дата принятия органами местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья." Мой случай - жилье по месту службы, поэтому я не сразу "вьехала" в смысл Вашего ответа в сообщении № 768, "подумалось" - может я что-то пропустила. Спасибо за разъяснение.
Решение ВК Верховного Суда РФ от 15 января 2004 г. N ВКПИ03-95 (определением Кассационной коллегии КАС04-67 от 11 марта 2004 г. настоящее решение оставлено без изменения):
"Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Следовательно из этих лиц в соответствии с требованиями Жилищного кодекса должен составляться отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, а единственным критерием в определении очередности среди граждан этой категории должна являться дата принятия органами местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья." Мой случай - жилье по месту службы, поэтому я не сразу "вьехала" в смысл Вашего ответа в сообщении № 768, "подумалось" - может я что-то пропустила. Спасибо за разъяснение.
#776
я уже 8 лет внеочередник.
а генерал, который пришел в академию на 13 лет позже меня, жилье уже получил. три года назад. в хорошем доме, в модном районе Питера.
при том, что в очереди он даже не состоял, поскольку жилье у него было.
получил еще одну квартиру. решением командующего округом.
а генерал, который пришел в академию на 13 лет позже меня, жилье уже получил. три года назад. в хорошем доме, в модном районе Питера.
при том, что в очереди он даже не состоял, поскольку жилье у него было.
получил еще одну квартиру. решением командующего округом.
-
- Активный новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:26
#777
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
Правила учета военнослужащих...(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054):
"24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья". Согласно ст. 33 ЖК РСФСР Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года не позднее чем в трехмесячный срок Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Поясните, пожалуйста, кем они, уволенные до 2005 года были, по-вашему, если был указан срок - не позднее чем в трехмесячный срок? Разве понятие внеочередники к ним не подходят? Например, участникам боевых действий, в законе "О ветеранах", определена категория первоочередники - тоже льготники.
Правила учета военнослужащих...(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054):
"24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья". Согласно ст. 33 ЖК РСФСР Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений включаются в отдельные списки. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года не позднее чем в трехмесячный срок Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Поясните, пожалуйста, кем они, уволенные до 2005 года были, по-вашему, если был указан срок - не позднее чем в трехмесячный срок? Разве понятие внеочередники к ним не подходят? Например, участникам боевых действий, в законе "О ветеранах", определена категория первоочередники - тоже льготники.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#778
Quote (Aponogeton)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Поясните, пожалуйста, кем они, уволенные до 2005 года были, по-вашему, если был указан срок - не позднее чем в трехмесячный срок?
Не внеочередниками
Не внеочередниками
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
- Активный новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:26
#779
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не внеочередниками Ваша точка зрения, к сожалению, ошибочная и не основана на законе. В Федеральном законе "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ не было указаний на предоставление жилья в порядке очередности.
Следевательно, не позднее чем в трехмесячный срок, - внеочередное предоставление жилья, а лица, которые пользовались этим правом - внеочередники.
Следевательно, не позднее чем в трехмесячный срок, - внеочередное предоставление жилья, а лица, которые пользовались этим правом - внеочередники.
#780
Quote (Aponogeton)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ваша точка зрения, к сожалению, ошибочная и не основана на законе.
К таким военнослужащим разве применим п. 12 пр МО № 80? Именно там закреплено внеочередное право обеспечения!
Вы не правы!
К таким военнослужащим разве применим п. 12 пр МО № 80? Именно там закреплено внеочередное право обеспечения!
Вы не правы!
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей