Увольнение по ОШМ

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8281

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:14

РАЗ ТАКОЙ ВОЕННЫЙ НЕ ХОЧЕТ УВОЛЬНЯТЬСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ, ЗНАЧИТ ОН ХОЧЕТ СЛУЖИТЬ ДАЛЬШЕ.
нарушены все законы логики. все крокодилы - зеленые. всё, что зеленое - крокодил? Вроде все юристы логику изучают? наверо некоторые плохо учатся
Я - не юрист, но учился плохо :D А где здесь по Вашему мнению нарушена логика?
ЭТО СНИМАЕТ С ГОСУДАРСТВА ОБЯЗАННОСТЬ ПО ЕГО НЕМЕДЛЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ.
Расскажите, где такая обязанность (немедленно) установлена?
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8282

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 21:17

Расскажите, где такая обязанность (немедленно) установлена?
Статья 314. Срок исполнения обязательства

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства

ёжик_в тумане

Re:

#8283

Непрочитанное сообщение ёжик_в тумане » 21 апр 2012, 21:21

а они установлены? если б были - мы б тут не митинговали с Вами)) вот когда придумают - тогда у воина-распоряженца будет статус и к нему и обязанности)))


В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Из норм законодательства следует, что военнослужащие, зачисленные в установленном порядке в распоряжение командира (начальника), обладают статусом военнослужащих.
Показать текст
Статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.
Особенности правового статуса военнослужащих, зачисленных в распоряжение командира (начальника), определяются тем, что названные военнослужащие проходят военную службу не на воинских должностях.
В данном контексте следует выделить следующие особенности правового статуса указанной категории военнослужащих:
1. На военнослужащих, зачисленных в распоряжение, не распространяются должностные обязанности, определяемые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.
Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения порученных военнослужащему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
При этом на военнослужащих, зачисленных в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), в полном объеме распространяются общие и специальные обязанности военнослужащих.
Общие обязанности военнослужащих определены ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Некоторые общие обязанности военнослужащих (возлагаемые вне зависимости от занимаемых воинских должностей) определены в других статьях Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил, Уставе гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевом уставе Вооруженных Сил Российской Федерации.
Специальные обязанности военнослужащие исполняют при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлечении для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах (ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 22 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).
Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и др.), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.
Действующее законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах).
При этом необходимо руководствоваться специальными правилами, установленными для данного вида службы (боевого дежурства, суточного наряда и т.д.), а также требованиями, предъявляемыми законодательством к личному составу, назначаемому (привлекаемому) к этому виду службы..

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8284

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:22

пусть нервничают те, кто переживает из-за того, что я от этой меры не отказываюсь!
:lol: :lol: :lol: А кто от этого переживает? Сердюков? Или Путин?
где в этих пунктах добровольность?
Для Вас повторяю ;) :
Прохождение военной службы осуществляется:
гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Добровольность для прохождения военной службы увидели?

Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи (сокращённо - в распоряжении).
Вот именно эту службу, которая в добровольном порядке, военный проходит или на должности, или в распоряжении (но тоже добровольно!).
а они установлены?
Установлены - ст.19 ПППВС (например, военные представительства на оборонных предприятиях).
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8285

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 21:27

А если всё-таки препятствуют - огласите, по какой причине.
Беспросветная тупость МО :lol:

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8286

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:27

Гамлет,
Приведите хотя бы один пример применения этой статьи в вопросе обеспечения жильём военнослужащих. Не лепите горбатого :D Военные получают жильё по ЖК и ФЗ-76 согласно очерёдности (может быть первоочерёдность). Но какая немедленность :twisted:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#8287

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 21 апр 2012, 21:29

просто это утверждение - не однозначное. если я не хочу увольняться без жилья - это не обязательно значит, что я хочу служить дальше. Это может означать, что я хочу, чтобы МО выполнило свои обязательство и обеспечило меня жильем в период службы, а не когда-то потом неизвестно когда.

ingvar,
скажите, а Вам не кажется странным, когда в части проходит сокращение - это ж значит предполагалось, что эти должности лишние. а потом тем офицерам, которых не могут уволить - начинают обязанности придумывать, регламент времени контролировать и т.д. и т.п. Да еще при этом рассказывают, что работы якобы до фига для этих распоряженцев??? ))))

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8288

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 21:30

Приведите хотя бы один пример применения этой статьи в вопросе обеспечения жильём военнослужащих. Не лепите горбатого
ГК РФ на военных, что не распорстраняется? Эта ст. ГК РФ общая для всех обязательств

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#8289

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 21 апр 2012, 21:38

А кто от этого переживает? Сердюков? Или Путин?
да нет. как правило, сильнее всего перживают бывшие сослуживцы, котореы очень хорошо считают чужие деньги((((

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи (сокращённо - в распоряжении).
ну я тоже ведт написала, что эти нормы для нормальных военных. млжет кто-то и проходит службу в распоряжении добровольно (рапорт пишет и служит). а в нашем случае - нас сократили, уволить в одностороннем порядке не могут - и раз! считают, что мы проходим службу добровольно???!!! С какой стати? Я, например, ни одного рапорта не писала. по ОШМ сократили, в распор введи так как квариру не дали за 6 месяцев... и считается, что я доброволец???

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8290

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:38

ГК РФ на военных, что не распорстраняется? Эта ст. ГК РФ общая для всех обязательств
Я знаю. Пример приведите применения к обеспечению жильём военнослужащего. Для этого есть специальные (приоритетные) нормы, а не общие.
это не обязательно значит, что я хочу служить дальше.
Совершенно верно - если не хотите, то и не служите, увольняйтесь. Квартиры же Вас не лишают, даже в очереди не отодвигают. По идее получите в один и тот же срок, что на службе, что на гражданке.
скажите, а Вам не кажется странным, когда в части проходит сокращение - это ж значит предполагалось, что эти должности лишние. а потом тем офицерам, которых не могут уволить - начинают обязанности придумывать, регламент времени контролировать и т.д. и т.п. Да еще при этом рассказывают, что работы якобы до фига для этих распоряженцев??? ))))
Насчёт отдельных обязанностей распоряженцам, то их действительно придумывают люди недалёкие. Но собственно обязанности (общие и специальные) определены уставами. Что касается регламента, то я уже писал - это общая обязанность. То, что работы до фига для распоряженцев - это байки тех же недалёких людишек :D Не надо все слова принимать за чистую монету :)
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8291

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 21:41

Для этого есть специальные (приоритетные) нормы, а не общие.
В специальной норме срок выполнения обязательства не указан, значит смотри ГК РФ.

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8292

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:43

как правило, сильнее всего перживают бывшие сослуживцы, котореы очень хорошо считают чужие деньги((((
Да забейте :D Вот ещё проблема :D
и считается, что я доброволец???
Ну по третьему разу я законы переписывать не стану - модераторы загрызут :D Тем не менее вся эта ситуация вполне законна. Закон не всегда справедлив - это тоже вполне естественно. В этом случае выход один - изменять закон, то есть обращаться к депутатам, аргументировать, почему так плохо и как надо хорошо и т.д. Песня длинновата, но вода камень точит :) А наши (Ваши) возмущения на государство не подействуют. Ну разве что революция :lol:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#8293

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 21 апр 2012, 21:44

Не надо все слова принимать за чистую монету
да я и не воспринимаю. воспринимала бы - наверно сдуру и уволилась бы. а так - эта же армия мои нервы и закалила в свое время))) тяготы и лишения - это наш профиль)))

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#8294

Непрочитанное сообщение venta » 21 апр 2012, 21:45

...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19033
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#8295

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 апр 2012, 21:47

Тем не менее вся эта ситуация вполне законна. Закон не всегда справедлив - это тоже вполне естественно. В этом случае выход один - изменять закон
Я полагаю, что это не закон менять надо, а его правоприменителей, и в первую очередь судей. Раньше, кстати, законы, намного гуманнее и справедливее для людей писались. А то хороший закон "О статусе", его статьи 15 и 23 так извратили, что и увольнять без жилья стало можно, и увольняемым жилье ждать десятилетия - тоже

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#8296

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 21 апр 2012, 21:48

venta,
согласна. наши митинги - в пользу бедных

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8297

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 21:51

В специальной норме срок выполнения обязательства не указан, значит смотри ГК РФ.
Вот это для чего Вы продолжаете? :D Какой из этого практический смысл для правовой взаимопомощи? Вы получили квартиру немедленно? Я - нет. Мои сослуживцы - тоже. Зачем же воду в ступе толочь? То, что Вы знаете ГК - очень хорошо :drink: , но законы хороши, когда реализуются на практике. В деле обеспечения жильём военнослужащих ст.314 не приклеивается. Или давайте всё-таки конкретный пример.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Я полагаю, что это не закон менять надо, а его правоприменителей, и в первую очередь судей.
Поменять закон - реальность, а вот судей - фантастика. Давайте не будем обсуждать фэнтези? :drink:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8298

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 21:56

но законы хороши, когда реализуются на практике. В деле обеспечения жильём военнослужащих ст.314 не приклеивается. Или давайте всё-таки конкретный пример.
Так зачем вы тогда на правовом форуме, если считаете, что законы не нужны т.к. они не работают. Вы предлогаете тогда не надо знать законы , раз они не работают :twisted:

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#8299

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 21 апр 2012, 22:01

коллеги, не ругайтесь

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8300

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 22:05

Так зачем вы тогда на правовом форуме, если считаете, что законы не нужны
А это Вы откуда взяли? Где это я так посчитал? :D Я по-моему оперирую исключительно законами,НПА и своим опытом, но за уши ничего не притягиваю. Перевожу ещё раз на русский, хотя и до этого вроде был тот же язык: приведите пример немедленного обеспечения военнослужащего жильём в соответствии с общими положениями обязательственного права. Нет такого примера? Не клейте эту статью к обсуждаемой теме. :)

Добавлено спустя 42 секунды:
коллеги, не ругайтесь
Господь с Вами, я вообще весь в смайликах ;)
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#8301

Непрочитанное сообщение Гамлет » 21 апр 2012, 22:11

Нет такого примера? Н
есть много решений судов в пользу военных. И потом если никто из истцов не ссылался на эту статью по незнанию, то это не показатель её не работы.

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#8302

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 22:29

есть много решений судов в пользу военных. И потом если никто из истцов не ссылался на эту статью по незнанию,
Так я и прошу - дайте пример. Или всё-таки "никто из истцов не ссылался на эту статью по незнанию"? Ну, давайте из своего опыта. Я надеюсь, Вы-то, используя доскональное знание закона, получили немедленно (или хотя бы в течение 7 дней) квартиру? :jokingly:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#8303

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 21 апр 2012, 23:37

мне написали , что даже если у меня нет контракта(закончился), а я нахожусь в распоряжении по ОШМ, то меня все равно могут уволить по НУК? как такое может быть? Не понимаю!
есть два варианта почитать форум или пойти поучиться в юр ВУЗ
да, странно - контракта уже нет, а условия его все еще можно нарушить? что-то тут не так
в списках есть? значит можно.
а какое время максимально разрешается военнослужащему отсутствовать на службе? подскажите что за закон и где почитать по поводу отсутствия на службе, а то все эти "бабкины сплетни" и слухи голову кружат. По "бабкиным слухам" раньше можно было играть в десяточку (1 раз в 10дней), сейчас вроде не более 4 часов!- где об этом сказано? где правда-матка?
бабкины слухи это не по теме форума. наш вариант прост. представьте себя курсантом - так вот уволить могли за всякую мелочь, так вот так и осталось все - просто часто не заморачивается никто.
В нашей части новообморочные командиры разработали обязанности для каждого распоряженца.
если что не нравиться можно обжаловать. если обжаловать лень то придется выполнить.
все эти вещи про проступки и прочее - они ведь для нормальных военнослужащих, которые на должностях.
нет это для всех военнослужащих.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Понятия подобного "военнослужащего-добровольца" ведь нет в Законе о статусе?
есть. он так и называется контрактник. прочитайте еще раз определение тех кто служит по контракту.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Scjozef

#8304

Непрочитанное сообщение Scjozef » 22 апр 2012, 04:54

Хотелось бы немного продолжить обсуждение по возникшему вопросу. Что, как, какие обязанности исполнять, какое время проводить согласно регламента, где,
в/служащему не на должности (распоряженцу)? Если жилым помещением в/сл обеспечен!, превышен срок нахождения в распоряжении, в/ч - ЗВГ. НО! (ст. увольнения ОШМ) не увольняют... :dash2: :crazy:

ёжик_в тумане

Re:

#8305

Непрочитанное сообщение ёжик_в тумане » 22 апр 2012, 07:06

Хотелось бы немного продолжить обсуждение по возникшему вопросу. Что, как, какие обязанности исполнять, какое время проводить согласно регламента, где, в/служащему не на должности (распоряженцу)? Если жилым помещением в/сл обеспечен!, превышен срок нахождения в распоряжении, в/ч - ЗВГ. НО! (ст. увольнения ОШМ) не увольняют... :dash2: :crazy:
как то так:
Показать текст
В соответствие со ст. 2 ФЗ « О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Статьёй 38 п. 11 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» установлено, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В п.1 статьи 42 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» установлено, что военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

В п.4 определено что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.

Порядок, основания и сроки зачисления военнослужащих в распоряжение определены в ст. 13 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237
1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть
зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира
(начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом,
имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает
указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по
контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки.
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не
более чем на три месяца,
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в
связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем
на шесть месяцев,

Институт назначения военнослужащих на должности установлен ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". При этом нормы права данной статьи Федерального закона отсылают к ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 11 ст. 11 данного Положения военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.
При этом законодательные органы обязывают командиров (начальников) учитывать волеизъявление военнослужащего только при назначении на высшую либо низшую воинские должности.

На военнослужащих, зачисленных в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), в полном объеме распространяются общие и специальные обязанности военнослужащих.
Общие обязанности военнослужащих определены ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих
Специальные обязанности военнослужащие исполняют при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлечении для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах (ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 22 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Из приведенных норм действующего законодательства следует, что военнослужащие, зачисленные в установленном порядке в распоряжение командира (начальника), обладают статусом военнослужащих.
Статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Увольнение

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (с изменениями от 6 февраля 2007 года), лица, указанные в ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не согласные на увольнение без жилья, не могут быть уволены с военной службы в силу законодательного запрета.
Институт увольнения военнослужащих с военной службы установлен ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

На основании абз. 3 подпункта «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и абз. 3 подпункта «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

Согласно п. 13 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
В Министерстве обороны РФ такой порядок определен Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350.

В соответствии с п. 20 Инструкции, "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации" 2002 г. N 350, командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, если военнослужащий в этот момент заявляет о своем желании быть уволенным с военной службы по одному из оснований, предусмотренных подп. "а", "в", "г" п. 1( предельный возраст, болезнь, нарушение условий контракта со стороны МО) и подп. "а" п. 2 ст. 51(ОШМ) Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", он признается увольняемым военнослужащим.

В соответствии с п. 25 Инструкции в случае досрочного увольнения военнослужащего с военной службы (за исключением подпунктов «д», «е» и «з» пункта 1 и подпункта «д» пункта 2 статьи 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные пунктами 21 и 22 настоящей Инструкции .
21. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно - медицинских и финансово - экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.
Командир (начальник) воинской части обязан:
а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
-уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово - экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;
-направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно - врачебную комиссию (далее именуется - ВВК);
-предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;
б) за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;
в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
-довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;
-провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово - экономического органов и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.
Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.
22. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются:
-копия листа беседы;
-копия аттестационного листа;
-рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);
- копия заключения ВВК (в необходимых случаях);
- другие необходимые документы.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.
23. Контроль за своевременным увольнением военнослужащих ведется в кадровых органах (штабах) воинских частей в установленном порядке.
Согласно ст. ст 26,27 «Положения о порядке прохождения военной службы», в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, проводится аттестация.
На заседании аттестационной комиссии рассматриваются в том числе, результаты аттестации военнослужащего и представления к досрочному увольнению с военной службы военнослужащих, увольняемых по решению командования.
В Министерстве обороны РФ аттестация проводится в соответствии с приказом МО РФ № 100 от 6 апреля 2004 г. N 100 «О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил российской федерации» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.11.2004 N 382).

Отпуска

В п.5 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих» говорится , что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
94. Командир полка (корабля 1 ранга) обязан:
утверждать график отпусков военнослужащих полка (корабля);

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ОТПУСКОВ устанавливает глава VII «Положения о порядке прохождения военной службы»
Статья 29
1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.
По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток.
Решение о предоставлении отпуска по частям принимается командиром (начальником) с учетом интересов службы и в соответствии с планом отпусков только по просьбе военнослужащего, т.е. командир (начальник) не обладает правом дробления основного отпуска военнослужащего на части.

3 В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
В таком же порядке исчисляется продолжительность основного отпуска военнослужащего при досрочном (до истечения срока контракта) увольнении, если отпуск не использован ранее в соответствии с планом отпусков.
11. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.
По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.
16. Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

В воинских частях до 1 января составляется на предстоящий год план основных отпусков, который утверждается соответствующим командиром (начальником) и объявляется военнослужащим. Изменение плана основных отпусков может быть произведено должностным лицом, его утвердившим, и только в случае служебной необходимости.

Очередные отпуска предоставляются равномерно в течение всего календарного года. Командиры (начальники), пользующиеся правом предоставления основных отпусков, могут уменьшать ежемесячные нормы предоставления основных отпусков в напряженные периоды боевой подготовки (выполнения задания) и соответственно увеличивать эти нормы в другие периоды года.
если документы ушли, ДД выплачивают...тупо ждать результат :D

Scjozef

#8306

Непрочитанное сообщение Scjozef » 22 апр 2012, 08:24

тупо ждать результат
это я и делаю, вопрос немного в другом.
ЗЫ ежик, это вроде не политическая тема... :?

ёжик_в тумане

#8307

Непрочитанное сообщение ёжик_в тумане » 22 апр 2012, 12:55

тупо ждать результат
ЗЫ ежик, это вроде не политическая тема...
дело в следующем … все это потому, что куда не плюнь, везде политика государева :D вот и в ст.72 УВС ВС сказано: что мол командир(начальник) обязан твердо и последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны … продолжим значит дальше.
не моё, так что не обессудьте:
Показать текст
Согласно статьи 13 Устава внутренней службы ВС РФ, каждый военнослужащий имеет общие обязанности. При этом, как указано в уставе, военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели. Военнослужащий обязан:
- быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;
- строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;
- постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;
- знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
- быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;
- беспрекословно повиноваться командирам (начальникам);
- всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;
Согласно ст. 23 этого же Устава все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом особенностей своего правового положения.
Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести, на основании и в порядке, установленных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно гл.1 Дисциплинарного устава ВС РФ воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужами порядка и правил, установленными законами, воинскими уставами и приказами командиров и начальников.
Из статьи 48 Дисциплинарного устава ВС РФ следует, что за нарушение воинской дисциплины или общественного порядка военнослужащий лично несет дисциплинарную ответственность.
В соответствии со ст. 85 Дисциплинарного Устава ВС РФ на военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в Уставе и соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.
Ст. 86 установлено, что принятию решения командиром (начальником) о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство. Оно проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению проступка.
В ходе разбирательства командир (начальник) устанавливает: действительно ли имел место проступок; где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен; в чем он выразился; наличие вины в действии (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка.
Ст. 87 гласит, что при определении вины и меры дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, его последствия, прежнее поведение виновного, а также продолжительность его военной службы и степень знания порядка несения службы.
В ст. 88 Устава указано, что наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.
Ст. 64 командир батальона имеет право объявить выговор и строгий выговор.
Ст.96 о наложенных дисциплинарных взысканиях офицерам объявляется лично или на совещании. При объявлении дисциплинарного взыскания военнослужащему указываются причина, повлекшая наказание, и в чем состоит нарушение воинской дисциплины или общественного порядка.
это я и делаю, вопрос немного в другом.
вопрос всегда в одном.. лень она родилась раньше нас всех и всегда двигала прогрессом, согласен ещё любознательность(прогрессом занчит) :lol:
потому и конкретного лекарства от этой болезни(ожидания приказа и что делать при этом) нет :) ... а вообще всё зависит от отношения в/сл. и командования в каждом отдельном случае … поэтому как быть и что делать,каждому надо решать в индивидуальном порядке… одно ясно. паниковать не стоит и борзеть через чур не недо ;) ... а дембель, он ведь не избежен, как крах капитализма :) ... удачи

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#8308

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 22 апр 2012, 20:45

какие обязанности исполнять
общие и специальные (если в наряде)
где
на территории части или на месте которое определено
Если жилым помещением в/сл обеспечен!
это же хорошо - от уголовки отмазаться проще
превышен срок нахождения в распоряжении
отлично в суд обращался распоряженец?
всё пройдёт, пройдёт и это.

apm
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 17:29

#8309

Непрочитанное сообщение apm » 23 апр 2012, 13:58

Здравствуйте! Лейтенант, выслуга 6лет. Нахожусь в распоряжении тк по ОШМ(директива ГШ от апреля 2011) моя должность была сокращена, 6 мес истекает 10 мая. от предложенной нижестоящей должности отказался. Собираюсь увольняться(рапорт еще не подан) по ОШМ. 17 апреля в часть пришла бумага "Выписка из списка военнослужащих МО РФ представляемых для принятия решения о выплате ДД при нахождении в распоряжении сверх сроков" , якобы за подписью Панкова.
Вопрос 1.кто и на каком основании может продлить срок нахождения в распоряжении?
2. каков порядок увольнения лейтенантов-распоряженцев в связи с последними изменениями законодательной базы?
Рапорт с просьбой уволить по ОШМ принимать отказались, сказав - ОШМ давно кончились... можем уволить только по собственному. На сколько это "законно"?
как себя вести в данной ситуации(рапорт отправил почтой заказным с описью)?

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 01:05

#8310

Непрочитанное сообщение Никита » 23 апр 2012, 14:02

Рапорт с просьбой уволить по ОШМ принимать отказались, сказав - ОШМ давно кончились... можем уволить только по собственному. На сколько это "законно"?
Рапорт на увольнение по ОШМ не нужен, по истечении 6 месяцев вас обязаны уволить по ОШМ без вашего рапорта, а не по собственному желанию.
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость