Страховые выплаты по инвалидности

Аватара пользователя
bazas
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:51
Откуда: Новосибирск

#2731

Непрочитанное сообщение bazas » 07 май 2012, 10:05

мне советовали обратить в военкомат с просьбой направить на ВВК или это пустая затея?
Абсолютно пустая, т.к. военкомат в этой ситуации не нужен.
Пишите заяву на имя начальника(руководителя) штатной ВВК с просьбой провести ВВК, на предмет определения связи заболевания(травмы) с военной службой.
В случае отказа в суд и требовать назначения проведения независимой ВВК, благо их расплодилось по стране достаточно.

P.S.Ну и для начала, положение о ВВЭ(Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе") почитайте, чтобы идиотских вопросов не задавать и не получать не менее идиотских советов.
"Там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя"
Аристотель

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2732

Непрочитанное сообщение Kuku » 07 май 2012, 11:16

SOLILY,
Считаю, что претензия вообще не нужна. Пишешь иск, мотивируешь новым законом,ссылаешься на п. 5 ст. 29 ГПК и Постановление Конституционного Суда, обращаешься в суд по своему выбору(по месту нахождения ответчика,месту св.жительства или по месту причинения вреда) и просишь сумму 800 000 р. (разницу).

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
Baltazar,
Как и где взять практику Судов о взыскании единовременного пособия по случаю гибели солдата при исполнении в новом размере(3 000 000р)? Гибель наступила в 2000 г. Заранее благодарю.

Аватара пользователя
Baltazar
Активный участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 15:40

#2733

Непрочитанное сообщение Baltazar » 07 май 2012, 12:52

Baltazar, Как и где взять практику Судов о взыскании единовременного пособия по случаю гибели солдата при исполнении в новом размере(3 000 000р)? Гибель наступила в 2000 г. Заранее благодарю.
Вам не кажется, что срок исковой давности истек уже как 9 лет ?
Подобной практики ещё нет. А если у кого и есть, то не торопятся делиться своим опытом т.к. все находится в процессе.

SOLILY
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 18:38

#2734

Непрочитанное сообщение SOLILY » 07 май 2012, 19:14

Kuku,
Подскажите,..возможно у Вас есть образец искового заявления???...не могли бы вы мне подсказать или выслать на эл. почту.

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2735

Непрочитанное сообщение Bugel » 08 май 2012, 01:15

Как и где взять практику Судов о взыскании единовременного пособия по случаю гибели солдата при исполнении в новом размере(3 000 000р)? Гибель наступила в 2000 г. Заранее благодарю.
Если в 2000 году единовременная выплата осуществлена, то по 306 ФЗ (3000000) не выплачивается. В противном случае оформляйте через военкомат документы согласно пр. МО РФ 455 и 55 и отправляйте куда скажет военкомат.
А в соответствии с 306 фз
9. В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
подайте в военкомат соответствующие документы подтверждающие право на получение и оформите ЕДК. ИМХО
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2736

Непрочитанное сообщение Kuku » 08 май 2012, 14:14

Baltazar,
Здравствуйте. На такие требования срок исковой давности, не распросраняется (на сколько я знаю, и говорит практика). А вот прецендентик нужен. Ау люди, подскажите!!!

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
SOLILY,
Здрасьте. В том то и дело, напискать иск не трудно. Но вот суды боятся быть первооткрывателями. Так что дорогой пользователь, рекомендую не спешить. К тому же на такие требования срок исковой давности не распространяется.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Bugel,
Добрового время суток. Дело в том, что выплата этого пособия родителям этого солдаткика, до сих пор не осуществлялась. Так, что она полагается. Но вот в каком размере? А вот по поводу привденной вами нормы, так это, как мне кажется есть - утраченный заработок (ст.ст. 1084, 1088,1089 ГК РФ). Всвязи с чем, возникают также некоторые трудности. С уважением.

штуцер
Активный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 21:20

#2737

Непрочитанное сообщение штуцер » 08 май 2012, 16:41

Как и где взять практику Судов о взыскании единовременного пособия по случаю гибели солдата при исполнении в новом размере(3 000 000р)? Гибель наступила в 2000 г. Заранее благодарю.
насколько я знаю (искал в гаранте)пока нет ее!тоже хочу по 306 и 309 фз(ранение в 2000)отталкиваться хочу от Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.05.2011 № 8-П ,ну и тут в этой теме что есть интересное...

еще есть закон о противодействие террориму,там за "200" положенно 600 000 и это отдельная выплата
Должно ли выплачиваться единовременное пособие военнослужащим, участвующим в борьбе с терроризмом, наряду со страховыми выплатами по обязательному государственному страхованию их жизни и здоровья?

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с названным Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О противодействии терроризму" к лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, находящимся под защитой государства и подлежащим правовой и социальной защите, относятся, в частности, военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющие борьбу с терроризмом.
Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" предусмотрено, что возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу указанных лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так, в случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 600 тыс. руб., а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.
В случае если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 300 тыс. руб. и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. руб.
В случае если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.
Обращает на себя внимание указание законодателя в тексте Закона на наличие для указанных именно в ст. 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" оснований единовременных выплат.
В Постановлении Правительства Российской Федерации "О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом" от 21 февраля 2008 г. N 105 целевое назначение выплат указано во вступительной части и сформулировано следующим образом: "В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и в целях возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц, участвующих в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом".
Таким образом, целевым назначением указанных единовременных выплат является возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью лиц, участвующих в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 17-П по делу о проверке конституционности абз. 2 п. 4 ст. 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц" в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина указано, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Страховое обеспечение, полагающееся военнослужащим и приравненным к ним лицам, наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, могут быть установлены им на основании других законов (ст. 1084 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), входит в гарантированный государством объем возмещения, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса вследствие наступления страховых случаев, включая причиненный материальный и моральный вред.
Указанным выводом Конституционный Суд Российской Федерации раскрывает основные принципы не только обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, но и в целом конституционной обязанности государства по удовлетворению военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов материальным обеспечением и компенсацией в случаях причинения вреда их жизни и здоровью при прохождении службы.
Выделяются три основных принципа:
1. Компенсация вреда производится в полном объеме. Государство, учитывая особый статус военнослужащих и приравненных к ним лиц, гарантирует им и членам их семей полную материальную компенсацию полученного повреждения здоровья, которая реализуется посредством выплат разных видов:
- обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц;
- единовременные пособия, установленные, например, пп. 2 и 3 ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
- возмещение вреда на основании пп. 5 и 6 ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
- выплаты в целях возмещения вреда (ст. 1084 ГК РФ);
- единовременные пособия, установленные ст. 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ;
- социальные пособия и компенсации.
Данные выплаты входят в общий гарантированный государством объем возмещения вреда, но реализуются в рамках совершенно разных правоотношений (страховые правоотношения, правоотношения по возмещению вреда, правоотношения по выплате единовременных пособий, правоотношения по выплате социальных пособий).
2. Страховая сумма компенсирует последствия изменения материального и (или) социального статуса застрахованного лица вследствие наступления страхового случая. Формулируя этот принцип, Конституционный Суд Российской Федерации конкретно указывает на то, что страховым событием по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц является только такое повреждение здоровья военнослужащего, вследствие которого:
- изменился материальный статус военнослужащего;
- изменился его социальный статус;
- одновременно изменился его материальный и социальный статус.
Материальный статус военнослужащего характеризуется уровнем его денежного, вещевого, продовольственного обеспечения.
Социальный статус - положение военнослужащего в обществе, совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также объем его обязанностей и ответственности.
3. Страховая сумма включает в себя компенсацию материального ущерба и морального вреда, связанного с наступлением страхового случая.
Конституционным Судом Российской Федерации определено, что страховая сумма по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц представляет собой денежную сумму, состоящую из двух частей: суммы, предназначенной для компенсации материального вреда, и суммы, предназначенной для компенсации морального вреда. При этом, часть страховой суммы, предназначенной для компенсации материального вреда, выплаченная в рамках страховых правоотношений по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, не засчитывается в счет возмещения вреда. Необходимо заметить, что не все страховые суммы по обязательному государственному страхованию содержат денежную составляющую, предназначенную для компенсации морального вреда, а только те, которые выплачиваются по страховым случаям, наступившим при наличии условий компенсации морального вреда.
Военная служба как особый вид государственной службы осуществляется в публичных интересах. Лица, несущие такую службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Обязанности, возлагаемые на этих лиц, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что в силу ст. 1 (ч. 1), ст.ст. 2, 7, 37 (чч. 1 и 3), ст. 39 (чч. 1 и 2), ст. 41 (ч. 1), ст. 45 (ч. 1) и ст. 71 (п. "в") Конституции Российской Федерации влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении военной службы.
Исходя из приведенной правовой позиции, государство призвано гарантировать военнослужащим возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением ими служебных обязанностей в борьбе с терроризмом, в объеме, позволяющем в максимальной степени компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса. При этом, характер выполняемых этими лицами функций - в силу конституционных принципов справедливости и соразмерности - предполагает установление для них условий возмещения вреда, по крайней мере не худших по сравнению с другими категориями граждан.
Таким образом, единовременное пособие военнослужащим, участвующим в борьбе с терроризмом, должно выплачиваться наряду со страховыми выплатами военнослужащим по обязательному государственному страхованию их жизни и здоровья, поскольку выплаты по обязательному государственному страхованию их жизни и здоровья нельзя воспринимать как полное возмещение ущерба здоровью, который получили военнослужащие в период прохождения военной службы.

С.С. Харитонов,
кандидат юридических наук, доцент

"Право в Вооруженных Силах", N 5, май 2011 г.

Выплата единовременного пособия, ранее предусмотренного Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", членам семей погибших до 1 января 2005 года в связи с участием в борьбе с терроризмом военнослужащих признается судом дополнительной мерой социальной защиты

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 27 декабря 2005 г. N 523-О отметил, что право на жизнь (ч. 1 ст. 20) как высшая социальная ценность, охраняемая законом, которое является основным, неотчуждаемым и принадлежащим каждому от рождения, и право на охрану здоровья (ст. 41) относятся к числу наиболее защищаемых Конституцией Российской Федерации прав.
Возлагаемая на Российскую Федерацию обязанность по обеспечению реализации и защиты названных конституционных прав предполагает не только необходимость разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий, создающих условия, при которых исключалась бы какая-либо опасность для жизни людей и предотвращалось бы причинение вреда здоровью, но и необходимость принимать меры к возмещению или компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью*(1).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ (далее - Закон) лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся:
1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
2) лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;
2.1) сотрудники следственного комитета Российской Федерации, принимающие участие в выездах на места происшествия и документальном закреплении следов совершенных преступлений на территориях (перечне объектов), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;
3) члены семей лиц, указанных в пп. 1, 2 и 2.1, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.
Участие военнослужащих, сотрудников и специалистов федеральных органов исполнительной власти в мероприятиях, связанных с противодействием терроризму, неизбежно сопряжено со значительным риском для их жизни и здоровья*(2). В соответствии со ст. 21 Закона в случае:
- гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 600 тыс. руб.;
- если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 300 тыс. руб.;
- если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. руб.
Военнослужащие, принимающие участие в мероприятиях по противодействию терроризму, считаются исполняющими обязанности военной службы.
Статьей 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрены единовременные пособия военнослужащим и членам их семей в случае причинения вреда жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, в том числе в случае гибели (смерти) военнослужащего, досрочного увольнения с военной службы в связи с признанием военнослужащего не годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы.
Таким образом, одним из оснований для производства выплат разных единовременных пособий, является гибель военнослужащего.
Г.В. Кулешов указывает, что "законодатель урегулировал такой случай в ч. 6 ст. 21 Закона, установив, что при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.
Представляется, что командование воинской части должно взять на себя обязанность по разъяснению членам семьи погибшего в связи с участием в мероприятиях по противодействию терроризму военнослужащего указанного права выбора с тем, чтобы возмещение вреда в денежном выражении было максимальным"*(3).
Правила возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 105.
Для получения единовременного пособия, установленного чч. 3 и 4 ст. 21 Закона, лицо, участвовавшее в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом и получившее увечье или ранение, представляет в федеральный орган исполнительной власти, в котором указанное лицо проходит службу, работает, исполняет обязанности или с которым сотрудничает на постоянной или временной основе (далее - федеральный орган исполнительной власти):
а) письменное заявление о выплате указанного единовременного пособия;
б) медицинские документы, подтверждающие причинение вреда его здоровью (ранение, увечье).
Для получения единовременного пособия, установленного ч. 2 ст. 21 Закона, в случае гибели (смерти) лица, участвовавшего в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, члены его семьи и (или) лица, находившиеся на его иждивении, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в котором указанное лицо проходило службу, работало, исполняло обязанности:
а) письменное заявление о выплате указанного единовременного пособия;
б) копию свидетельства о смерти лица, участвовавшего в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом;
в) документы, подтверждающие родственные отношения с лицом, погибшим (умершим) при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, или нахождение на иждивении указанного лица.
Федеральный орган исполнительной власти в течение 30 рабочих дней с даты получения документов проводит служебное расследование обстоятельств причинения вреда здоровью или гибели (смерти) лица, участвовавшего в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, в ходе которого устанавливается наличие причинной связи между гибелью (смертью), получением увечья или ранением лица и его участием в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом.
На основании заключения, составленного по итогам служебного расследования, руководитель федерального органа исполнительной власти принимает решение о выплате либо об отказе в выплате единовременного пособия.
В случае принятия решения о выплате единовременного пособия членам семьи и (или) лицам, находившимся на иждивении лица, погибшего (умершего) при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, сумма единовременного пособия выплачивается получателям в равных долях.
В случае отказа в выплате единовременного пособия заявителю (заявителям) направляется письменное извещение с указанием причин отказа.
К членам семьи лица, участвовавшего в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, относятся:
а) супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с лицом, участвовавшим в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, на день его гибели (смерти);
б) родители;
в) дети, не достигшие 18 лет, или дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Единовременные пособия выплачиваются за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, учтенных на лицевых счетах соответствующих получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для выплаты единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.
Выплата единовременного пособия производится путем наличного или безналичного расчета.
В контексте рассматриваемой темы необходимо обратить внимание на следующее: страховые выплаты не относятся к единовременным пособиям, в связи с чем при наличии одного и того же основания военнослужащий (члены его семьи), пострадавший (пострадавшие) в связи с его участием (с участием военнослужащего) в борьбе с терроризмом, имеет (имеют) право на получение и страховой выплаты, и соответствующего единовременного пособия.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы по день окончания военной службы, а также при наступлении страховых случаев, предусмотренных в ст. 4 названного Закона. Лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, если смерть (инвалидность) наступила вследствие увечья (ранения, травмы), полученного в период прохождения военной службы.
К страховым случаям относятся:
- гибель (смерть) военнослужащего в период прохождения военной службы либо до истечения одного года после увольнения с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
- установление военнослужащему инвалидности в период прохождения военной службы либо до истечения одного года после увольнения с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
- получение военнослужащим в период прохождения военной службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);
- досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей регулируется Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Вред, причиненный здоровью военнослужащего в связи с его участием в борьбе с терроризмом, может служить основанием для назначения военнослужащему пенсии по инвалидности. В случае гибели (смерти) военнослужащего в связи с его участием в борьбе с терроризмом членам его семьи, имеющим право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначается пенсия по случаю потери кормильца.
Необходимо отметить, что причинение вреда здоровью военнослужащего, гибель военнослужащего в связи с участием в борьбе с терроризмом квалифицируются как "военная травма", что учитывается при установлении размера пенсий.
Как уже указывалось ранее, большинство военных юристов высказывают мнение, что члены семей погибших при участии в борьбе с терроризмом военнослужащих на основании ч. 6 ст. 21 Закона имеют, по их выбору, право на получение или единовременного пособия, предусмотренного ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в случае гибели (смерти) лица, наступившей при исполнении обязанностей в боевых условиях при борьбе с терроризмом, или единовременного пособия, предусмотренного ст. 21 Закона, в связи с получением лицом при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом увечья, повлекшего за собой наступление гибели (смерти).
В то же время при гибели лица в связи с участием в борьбе с терроризмом в период действия Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ не все так однозначно. Статья 20 этого Закона до 1 января 2005 г. не содержала нормы, аналогичной норме ч. 6 ст. 21 Закона, что позволяет членам семей погибших при участии в борьбе с терроризмом до 1 января 2005 г. военнослужащих претендовать на получение двух единовременных пособий.
Автор настоящей статьи предлагает читателям журнала рассмотреть в качестве примера, подтверждающего вышеназванную позицию, следующее судебное решение.
Кировский районный суд г. Астрахани, рассмотрев 19 августа 2010 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. Р.И., К. М.А. к Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, военному комиссариату Астраханской области о выплате единовременного пособия, установил следующее.
Истцы обратились в суд с иском о выплате единовременного пособия в связи с гибелью сына, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, указав, что их сын, К. Г.М., военным комиссариатом Трусовского района г. Астрахани был призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и направлен для прохождения службы в войсковую часть г. Пскова. В составе 6-й роты Псковской дивизии ВДВ их сын принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона - в Чеченской Республике и погиб в Аргунском ущелье при выполнении операции по обезвреживанию незаконных вооруженных формирований. Истцы просят взыскать с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета единовременное пособие в размере по 100 000 руб. каждому, выплата которого предусмотрена ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О борьбе с терроризмом". В судебном заседании истец К. М.А. и представитель истцов свои исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика - военного комиссариата Астраханской области П. иск не признала и пояснила, что родителям погибшего военнослужащего К. М.А. и К  Р.И. на основании Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." выплачено страховое обеспечение в сумме 16 175 руб. на каждого, а также в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" единовременное пособие в размере 25 080 руб. каждому из родителей. Требуемое истцами единовременное пособие не может быть им выплачено, так как они уже получили по выбору единовременное пособие по Федеральному закону "О статусе военнослужащих". Представитель управления Федерального казначейства Астраханской области М. иск не признала, просила в иске отказать.
Выслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. К. Г.М. военным комиссариатом Трусовского района г. Астрахани был призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и направлен для прохождения службы в войсковую часть г. Пскова. Рядовой К. Г.М. погиб в Аргунском ущелье при выполнении операции по обезвреживанию незаконных вооруженных формирований. Факт гибели военнослужащего К. Г.М. подтверждается извещением военного комиссариата Трусовского района г. Астрахани. Организация управления контртеррористическими операциями на территории Чеченской Республики регламентирована Указом Президента Российской Федерации "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". В соответствии с п. 4 данного Указа участие конкретного подразделения Объединенной группировки войск (сил), ее состав в одной из контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно разд. 3 приложения к Федеральному закону "О ветеранах" операция, проводимая в Чеченской Республике, имеет статус контртеррористической операции. Следовательно, рядовой К. Г.М. относился к лицам, принимавшим участие в борьбе с терроризмом, и погиб при проведении контртеррористической операции. Истцы, мать и отец военнослужащего, являлись членами его семьи. Частью 2 ст. 20 Федерального закона "О борьбе с терроризмом", действовавшим в период возникновения у истцов права на получение пособия, предусматривалось, что в случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. руб. Требуемая истцами выплата подлежит взысканию с Министерства обороны Российской Федерации. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что вышеуказанное пособие не полежит выплате в случае получения истцами единовременного пособия в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих". То обстоятельство, что данная выплата является дополнительной мерой по социальной защите лиц, привлекаемых к выполнению мероприятий по борьбе с терроризмом, и членов их семей, подтверждается следующим. В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" (данный Указ утратил силу в связи с принятием Федерального закона "О борьбе с терроризмом") Правительству Российской Федерации было предписано установить дополнительные меры социальной защиты указанной категории лиц. Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято Постановление "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом". Пунктом 3 данного Постановления предусмотрены единовременные выплаты членам семьи погибшего военнослужащего. Указанные выплаты были сохранены и Федеральным законом "О борьбе с терроризмом". Следовательно, выплата единовременного пособия, предусмотренного указанными нормативными актами, являлась дополнительной компенсационной выплатой для лиц, принимавших участие в борьбе с терроризмом, и членов их семей, и подлежала выплате наряду с единовременным пособием, предусмотренным Федеральным законом "О статусе военнослужащих". В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом "О противодействии терроризму" указанная выплата составляет 600 тыс. руб. Данная норма Закона вступила в силу с 1 января 2007 г. и в силу ст. 4 ГК РФ распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты. Следовательно, взысканию в пользу истцов подлежит единовременное пособие в ранее предусмотренном размере - 100 тыс. руб. Так как К. Г.М. был призван на военную службу приказом Министра обороны Российской Федерации, то единовременное пособие в пользу истцов подлежит взысканию именно с Министерства обороны Российской Федерации за счет федерального бюджета.
Приведенное в настоящей статье решение суда было своевременно обжаловано военным комиссариатом в Астраханский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в определении указала следующее.
Доводы кассационной жалобы о том, что поскольку ранее Военно-страховой компанией по выбору членов семьи Федерации, военному комиссариату Астраханской области о выплате единовременного пособия, установил следующее.
Истцы обратились в суд с иском о выплате единовременного пособия в связи с гибелью сына, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, указав, что их сын, К. Г.М., военным комиссариатом Трусовского района г. Астрахани был призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и направлен для прохождения службы в войсковую часть г. Пскова. В составе 6-й роты Псковской дивизии ВДВ их сын принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона - в Чеченской Республике и погиб в Аргунском ущелье при выполнении операции по обезвреживанию незаконных вооруженных формирований. Истцы просят взыскать с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета единовременное пособие в размере по 100 000 руб. каждому, выплата которого предусмотрена ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О борьбе с терроризмом". В судебном заседании истец К. М.А. и представитель истцов свои исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика - военного комиссариата Астраханской области П. иск не признала и пояснила, что родителям погибшего военнослужащего К. М.А. и К  Р.И. на основании Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." выплачено страховое обеспечение в сумме 16 175 руб. на каждого, а также в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" единовременное пособие в размере 25 080 руб. каждому из родителей. Требуемое истцами единовременное пособие не может быть им выплачено, так как они уже получили по выбору единовременное пособие по Федеральному закону "О статусе военнослужащих". Представитель управления Федерального казначейства Астраханской области М. иск не признала, просила в иске отказать.
Выслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. К. Г.М. военным комиссариатом Трусовского района г. Астрахани был призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и направлен для прохождения службы в войсковую часть г. Пскова. Рядовой К. Г.М. погиб в Аргунском ущелье при выполнении операции по обезвреживанию незаконных вооруженных формирований. Факт гибели военнослужащего К. Г.М. подтверждается извещением военного комиссариата Трусовского района г. Астрахани. Организация управления контртеррористическими операциями на территории Чеченской Республики регламентирована Указом Президента Российской Федерации "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". В соответствии с п. 4 данного Указа участие конкретного подразделения Объединенной группировки войск (сил), ее состав в одной из контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно разд. 3 приложения к Федеральному закону "О ветеранах" операция, проводимая в Чеченской Республике, имеет статус контртеррористической операции. Следовательно, рядовой К. Г.М. относился к лицам, принимавшим участие в борьбе с терроризмом, и погиб при проведении контртеррористической операции. Истцы, мать и отец военнослужащего, являлись членами его семьи. Частью 2 ст. 20 Федерального закона "О борьбе с терроризмом", действовавшим в период возникновения у истцов права на получение пособия, предусматривалось, что в случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. руб. Требуемая истцами выплата подлежит взысканию с Министерства обороны Российской Федерации. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что вышеуказанное пособие не полежит выплате в случае получения истцами единовременного пособия в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих". То обстоятельство, что данная выплата является дополнительной мерой по социальной защите лиц, привлекаемых к выполнению мероприятий по борьбе с терроризмом, и членов их семей, подтверждается следующим. В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" (данный Указ утратил силу в связи с принятием Федерального закона "О борьбе с терроризмом") Правительству Российской Федерации было предписано установить дополнительные меры социальной защиты указанной категории лиц. Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято Постановление "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом". Пунктом 3 данного Постановления предусмотрены единовременные выплаты членам семьи погибшего военнослужащего. Указанные выплаты были сохранены и Федеральным законом "О борьбе с терроризмом". Следовательно, выплата единовременного пособия, предусмотренного указанными нормативными актами, являлась дополнительной компенсационной выплатой для лиц, принимавших участие в борьбе с терроризмом, и членов их семей, и подлежала выплате наряду с единовременным пособием, предусмотренным Федеральным законом "О статусе военнослужащих". В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом "О противодействии терроризму" указанная выплата составляет 600 тыс. руб. Данная норма Закона вступила в силу с 1 января 2007 г. и в силу ст. 4 ГК РФ распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты. Следовательно, взысканию в пользу истцов подлежит единовременное пособие в ранее предусмотренном размере - 100 тыс. руб. Так как К. Г.М. был призван на военную службу приказом Министра обороны Российской Федерации, то единовременное пособие в пользу истцов подлежит взысканию именно с Министерства обороны Российской Федерации за счет федерального бюджета.
Приведенное в настоящей статье решение суда было своевременно обжаловано военным комиссариатом в Астраханский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в определении указала следующее.
Доводы кассационной жалобы о том, что поскольку ранее Военно-страховой компанией по выбору членов семьи погибшего военнослужащего им выплачено единовременное пособие по Федеральному закону "О статусе военнослужащих", следовательно, вышеуказанное пособие им не полагается, являются несостоятельными по следующим основаниям. Суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что выплата единовременного пособия по Федеральному закону "О борьбе с терроризмом" является дополнительной мерой социальной защиты.
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" от 7 марта 1996 г. N 338 (действовавшим на момент возникших правоотношений) Правительству Российской Федерации предписано установить дополнительные меры социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом. Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом" от 2 января 1997 г. N 58 установлено, что в случае гибели лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, членам их семей (в частности, отцу и матери) выплачивается единовременное денежное пособие (на каждого члена семьи) (п. 3). Таким образом, данное единовременное денежное пособие выплачивалось дополнительно к выплатам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих", а не на правах выбора, на что необоснованно ссылается в жалобе военный комиссариат Астраханской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом" от 2 января 1997 г. N 58 выплата единовременных денежных вознаграждений и единовременных денежных пособий, а также возмещение вреда производятся за счет организаций, привлекавших лиц к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом. Поскольку рядовой К. Г.М. призван на военную службу приказом Министра обороны Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по выплате единовременного пособия в пользу истцов на Министерство обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Доводы жалобы о том, что суд незаконно сослался в обоснование своих выводов на нормативные акты, утратившие силу, являются несостоятельными, поскольку при разрешении возникшего спора суд обязан применять закон, действующий на момент возникновения спорных правоотношений.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения. Руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда определила решение Кировского районного суда г. Астрахани от 19 августа 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу военного комиссариата Астраханской области - без удовлетворения*(4).
По мнению автора настоящей статьи, данные судебные акты являются вполне законными и обоснованными.
В юридической литературе, на наш взгляд, обоснованно отмечается, что единовременные выплаты, страховые выплаты, производимые согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ, ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ, являются дополнительными, выплачиваются в соответствии со специальными законами в связи с особым характером военной службы или выполнением задач по борьбе с терроризмом и не исключают возможности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, согласно гражданскому законодательству*(5). Так, в п. 1 ст. 21 Закона указывается, что возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в ст. 20 данного Закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 1084 ГК РФ устанавливает общее правило, в соответствии с которым вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по правилам, предусмотренным гл. 59 названного Кодекса, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
Таким образом, военнослужащий (члены его семьи), здоровью (жизни) которого причинен вред в связи с его участием в борьбе с терроризмом, имеет (имеют) право на возмещение вреда в соответствии с гл. 59 ГК РФ в случае, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
При причинении вреда жизни или здоровью военнослужащего в соответствии с гл. 59 ГК РФ подлежит возмещению (компенсации):
- имущественный вред (утраченный заработок и дополнительные расходы);
- неимущественный (моральный) вред.
Предусмотренные законодательными актами единовременные и страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью военнослужащего в связи с его участием в борьбе с терроризмом, по мнению автора настоящей статьи, не являются мерой гражданско-правовой ответственности и не могут учитываться при применении ст. 1084 ГК РФ.
Указанное подтверждается и п. 2 ст. 1085 ГК РФ, в соответствии с которым при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
Однако несмотря на практически единодушное мнение ученых и юристов-практиков по данному вопросу, наличие положительной судебной практики, в настоящее время военнослужащий (члены его семьи) может (могут) реализовать свое право на возмещение вреда, причиненного здоровью (жизни) военнослужащего в связи с его участием в борьбе с терроризмом, в соответствии с гл. 59 ГК РФ только в судебном порядке*(6).

А.В. Ефремов,
начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики

"Право в Вооруженных Силах", N 9, сентябрь 2011 г.

????????????????????????????????????????????????????????????????????????
*(1) Определение Конституционного Суда Российской Федерации "По жалобе граждан Бурбан Елены Леонидовны, Жирова Олега Александровича, Миловидова Дмитрия Эдуардовича, Миловидовой Ольги Владимировны и Старковой Тамары Михайловны на нарушение их конституционных прав положениями статьи 17 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 27 декабря 2005 г. N 523-О.
*(2) Так, в ходе активной фазы проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе по состоянию на январь 2001 г. погибло около 2 700 и получили ранения 7 900 военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (Независимое военное обозрение. 2001. N 3. С. 2.)
*(3) Кулешов Г.В. О некоторых вопросах, связанных с возмещением вреда военнослужащим, участвующим в борьбе с терроризмом, и членам их семей // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 12.
*(4) URL: http://oblsud.ast.sudrf.ru/modules.php? ... v_num=1&id =30400001009281015158901000165080.
*(5) Трофимов Е.Н., Файзрахманов Р.А. Об обеспечении гарантированного права на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 11; Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями, научные статьи / под ред. И.Л. Трунова, Ю.С. Горбунова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 146.
*(6) Кулешов Г.В. Указ. соч.

все выложенное нашел в гаранте,есть решение и по раненым,так же 2000 год...


для начала я подаю заявление в военкомат,получаю отказ,затем в суд...306 и 309 пока не подал,т.к. попротиводействию терроризму послали запрос в ВСК(ходят документы два месяца и все еще нет ответа)

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2738

Непрочитанное сообщение Kuku » 08 май 2012, 20:53

штуцер,
То есть, членам семей помимо 120 окладов (ст. 18 ФЗ "о статусе") полагалось 100 000руб("о борьбе с терроризмом")? При условии гибели на территории ЧР и прилегающих районах. С уважением.

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2739

Непрочитанное сообщение Bugel » 08 май 2012, 23:10

Дело в том, что выплата этого пособия родителям этого солдаткика, до сих пор не осуществлялась. Так, что она полагается. Но вот в каком размере? А вот по поводу привденной вами нормы, так это, как мне кажется есть - утраченный заработок (ст.ст. 1084, 1088,1089 ГК РФ). Всвязи с чем, возникают также некоторые трудности. С уважением.
Полагается ЕП в следующем размере
8. В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 рублей.
Т.е 3000000/ на ко-во ЧСВ
Плюс
9. В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).

Т.е 14000/(кол-во ЧСВ+1)
Кто является ЧСВ
11. Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Перечень ЧСВ исчерпывающий
Единовременное пособие это НЕ утраченный заработок. Это ДД рядового почти за 40 лет. Плюс каждый месяц при выполнении условий родителям должно выплачиваться ЕДК, а это почти ДД рядового. Так что если вы пойдете по (ст.ст. 1084, 1088,1089 ГК РФ), считаю, что этот путь будет ложным. ИМХО.
Перед тем как ударить, надо прицелиться

штуцер
Активный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 21:20

Re:

#2740

Непрочитанное сообщение штуцер » 08 май 2012, 23:27

штуцер,
То есть, членам семей помимо 120 окладов (ст. 18 ФЗ "о статусе") полагалось 100 000руб("о борьбе с терроризмом")? При условии гибели на территории ЧР и прилегающих районах. С уважением.
поищи закон о противодействий терроризму...два случая есть когда считали по новому закону(там ранения),и вот один по 100 000 по убитому...там условия это контртеррористическая операция...

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2741

Непрочитанное сообщение Kuku » 08 май 2012, 23:41

Bugel,
Спасибо. А как вы полагаете, ЕДК согласно 306-ФЗ это не возмещение ли вреда всвязи с потерей кормильца? То есть если в семья погибшего получает пенсию по потере кормильца, плюс судом установлены ежемесячные выплаты(утраченный зарабок) им полагается еще и ЕДК? Заранее благодарю.

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

Re: Получение страховки по инвалидности

#2742

Непрочитанное сообщение Kuku » 09 май 2012, 10:58

Гитлер капут! Всех с праздником!!!

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2743

Непрочитанное сообщение Bugel » 09 май 2012, 19:42

А как вы полагаете, ЕДК согласно 306-ФЗ это не возмещение ли вреда всвязи с потерей кормильца?
Можно и так сказать. Только кормильцем для родителей погибший военнослужащий по призыву становиться когда они достигли нетрудоспособного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.
Пенсионные законы, ГК РФ отдельно 306-ФЗ отдельноИМХО
То есть если в семья погибшего получает пенсию по потере кормильца, плюс судом установлены ежемесячные выплаты(утраченный зарабок) им полагается еще и ЕДК?
Я так понимаю, что по факту гибели возбуждалось уголовное дело и есть приговор суда по нему? То да. А вообще 306 ФЗ не связан с ГК РФ, поэтому в людом случае ДА. ИМХО
Kuku, а мне не понятно почему родители ни чего своевременно не получили??????????????????????????? Это прямая обязанность военкомата сообщить родственникам о порядке получения ПОЛОЖЕННЫХ денежных выплат и оформить все документы.
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2744

Непрочитанное сообщение Kuku » 09 май 2012, 22:07

Bugel,
Здравствуйте Bugel,со всем уважением,но на сколько мне известно, родители солдатика-призывника получают пенсию с 55 и 50 лет соответсвенно(п. 3 ст.8 (абзац3)ФЗ "О гос.пенионном обеспечении" от 15.12.2001г.номер 166-ФЗ).
На счет того,что пенсионное зак-во и ГК РФ отдельно согласен. Но тож,не всегда.
На счет того, что положения ФЗ 306 о ежемесячных выплатах семьям погибшего не связаны со статьей 1084 в частности и с главой 59 ГК РФ в целом, тут сомнительно. Страна видь удавится ( если семье погибшего лишний рубль даст)! У меня в производтве пару таких дел. Жду реакцию ответчика и суда соответственно.
На счет случая описанного выше (гибель 2000 года), так вот там незаконно гибель не связали со службой.
Мы через суд установили связь. Теперь тяжемся за размер ЕДП.
По поводу того, что военкоматы обязаны инофрмировать о правах семью о ЕДП и иные соц.выплаты ето правда. Но к сожалению это происходит не всегда. Тем более, если В/Ч выдает не нужную выписку,то комиссариат разводит руками. С уважением.

mor-sv
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:14

#2745

Непрочитанное сообщение mor-sv » 09 май 2012, 22:30

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2746

Непрочитанное сообщение Bugel » 10 май 2012, 09:28

Bugel,
Здравствуйте Bugel,со всем уважением,но на сколько мне известно, родители солдатика-призывника получают пенсию с 55 и 50 лет соответсвенно(п. 3 ст.8 (абзац3)ФЗ "О гос.пенионном обеспечении" от 15.12.2001г.номер 166-ФЗ).
На счет того,что пенсионное зак-во и ГК РФ отдельно согласен. Но тож,не всегда.
На счет того, что положения ФЗ 306 о ежемесячных выплатах семьям погибшего не связаны со статьей 1084 в частности и с главой 59 ГК РФ в целом, тут сомнительно. Страна видь удавится ( если семье погибшего лишний рубль даст)! У меня в производтве пару таких дел. Жду реакцию ответчика и суда соответственно.
На счет случая описанного выше (гибель 2000 года), так вот там незаконно гибель не связали со службой.
Мы через суд установили связь. Теперь тяжемся за размер ЕДП.
По поводу того, что военкоматы обязаны инофрмировать о правах семью о ЕДП и иные соц.выплаты ето правда. Но к сожалению это происходит не всегда. Тем более, если В/Ч выдает не нужную выписку,то комиссариат разводит руками. С уважением.
Kuku,
так все же уголовное дело по факту смерти возбуждалось? Приговор вынесен по данному делу? И второе, данный случай попадает под пр. МО РФ 55 :
7. Военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:
а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, перечисленных в подпунктах "л", "м", "н", "о", "п" и "р" пункта 6 настоящей Инструкции;
б) добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения;
в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным. :?
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2747

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 13:19

Bugel,
Дело прекращено. Самоубийство. Но вопрос о причинной связи уже не стоит. Кроме того, паренек служил в ВВ МВД. Там другой норматив. Но все равно спасибо.

Пааалыч
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:20

#2748

Непрочитанное сообщение Пааалыч » 10 май 2012, 15:07

Всех с Победой!!! 9 мая!
Ребята,многие писали ,что подали иски в суд по причине невыплаты по новым окладам компенсаций.
Есть ли решения суда, были ли суды ? что-то давно об этом никто не писал.

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2749

Непрочитанное сообщение Bugel » 10 май 2012, 17:04

Есть ли решения суда, были ли суды ? что-то давно об этом никто не писал.
Суда пока не было и решения соответственно нет. Думал по 25 главе в ГВС быстрее :( А нет. :evil:
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2750

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 19:02

Bugel,
А почему 25 - глава? Нет, тут общая кухня (мне кажется). Но все равно, положение истцов в данных требованиях усилено. Это и альтернативная подсудность; это и освобждение от гос.пошлины; отсутствие срока иск.давности; участие прокурора; первоочередные выплаты в исп.производстве; возможность взыскивать деньги на будующий срок; бремя доказывания отсутствия вины (ст. 1064 ГК РФ) и пр.пр.пр... Блин, какой я умный!

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2751

Непрочитанное сообщение Bugel » 10 май 2012, 19:32

Нет, тут общая кухня (мне кажется). Но все равно, положение истцов в данных требованиях усилено. Это и альтернативная подсудность; это и освобждение от гос.пошлины; отсутствие срока иск.давности; участие прокурора; первоочередные выплаты в исп.производстве; возможность взыскивать деньги на будующий срок; бремя доказывания отсутствия вины (ст. 1064 ГК РФ) и пр.пр.пр... Блин, какой я умный!
Kuku, ну не знаю, ведь речь идет не о причинении вреда здоровью, а о выплате СК страховых сумм по страховым случаям 11 года в меньшем размере и взыскание штрафа за просрочку. Чисто материальные требования. ИМХО
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2752

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 20:19

Bugel,
Возможно вы правы, это не чистой воды ВВЗ. Однако, есть постановление КС от 2000 г., где прописано, што данное страх.обеспечение "в гарантированный государством объем ВВЗ". Отсюда и вытекают все проц.и мат.льготы. Как-то так. Кроме того, мой опыт это подтверждает.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Bugel,
"...входит в гарантированный государством объем ВВЗ".

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Кто нибудь объяснит неопытному, что такое ИМХО? Заранее благодарен.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#2753

Непрочитанное сообщение venta » 10 май 2012, 20:22

ИМХО (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion).
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2754

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 20:24

СПС (спасибо-по нашему).

Bugel
Заслуженный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 21:56
Откуда: Питер

#2755

Непрочитанное сообщение Bugel » 10 май 2012, 20:39

Bugel,
"...входит в гарантированный государством объем ВВЗ".
Объем это материальное измерение, и он должен быть полным :) По поводу Ваших перечислений не совсем согласен, но не вижу смысла выходить на спор так как они не влияют на спорную величину страховой суммы, да и не тема ветки. Поэтому с Вашими перечислениями соглашусь :) :drink:
Перед тем как ударить, надо прицелиться

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2756

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 21:12

Да. Размер страховки. Вот главное.

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2757

Непрочитанное сообщение Kuku » 10 май 2012, 22:29

Bugel,
ИМХО-размеры страховок и ЕДП должны быть по новым законоположениям по след.обстоятельствам: 1) равноправие граждан, то есть если у одного военнослужащего страх. случай наступил 31.12.11г., то ему выплачивается 100 000 руб(условно), то у другого военнослужащего, у кого страх.случай наступил 01.01.12г., то ему выплачивается 500 000 (также условно). Бред.;
И второе, в законах нет слов о том, что если случай произошел раньше, то положения нового закона не действуют. Там только говорится о том, что если выплаты произвели до вступления в силу нового закона, то деньги больше не полагаются.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
По крайней мере это вытекает из ФЗ 306-ФЗ

людвига
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 16:43

#2758

Непрочитанное сообщение людвига » 11 май 2012, 07:54

И второе, в законах нет слов о том, что если случай произошел раньше, то положения нового закона не действуют. Там только говорится о том, что если выплаты произвели до вступления в силу нового закона, то деньги больше не полагаются.
В редакции предыдущего ФЗ-52 и ФЗ "О статусе военнослужащих" были слова,что" производится по должностным окладам на дату выплаты".В настоящий момент,это фиксированные суммы.Так что в этом году (дата выплаты) обязаны выплатить именно согласно новому законодательству фиксированную сумму.

Kuku
Постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 07 май 2012, 02:08

#2759

Непрочитанное сообщение Kuku » 11 май 2012, 08:08

Вот-вот. Браво Людвига!

людвига
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 16:43

#2760

Непрочитанное сообщение людвига » 11 май 2012, 08:26

Там только говорится о том, что если выплаты произвели до вступления в силу нового закона, то деньги больше не полагаются.
Выплаты по нанесению вреда здровью не имеют срока давности. Я сама долго мучалась получать ли страховки.Все получала не сразу,меня уговаривали.Звонила в страховую узнать полагается ли(тогда это была ВСК),мне ответили,что за выплатой могу обращаться в любое время.Отправила документы на выплату по тяжелому увечью,вернули обратно с пояснениями,что произошло повышение ДД и следует предоставить справку об окладах новую,с учетом повышения.При получении страховки по инвалидности,которая была установлена в 2007г.,а я обратилась в 2010г.--выплаты по окладам на момент выплаты.На тот момент я уже знала о предполагаемом повышении выплат по фиксированным суммам.В ВСК ответили,что могу получить и потом,когда решу сама,и выплаты будут согласно окладам на дату выплаты..Просто в семье настояли на подаче заявления,что лучше "синица в руках".Мне не хотелось ничего получать.Уступила из-за "семейной дипломатии".


Вернуться в «ИНВАЛИДНОСТЬ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей