Мое ходатайство в суд первой инстанции об истребовании с ДЖО справки, подтверждающей, что по месту службы отсутствует служебное жилье, было судом отклонено, хотя ответчик был не против, суд отказал мне в денежной компенсации по найму жилья и аренде жилья по месту службы, т.к. я не представил эту справку с ДЖО в суд. Скриншот с реестра представил. Длительно не исплняется решение суда по обеспечению жильем при увольнении, выслуги больше 60 лет.

Показать текст
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2012 года г. Солнечногорск
Солнечногорский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части майора Киселёва Александра Валентиновича об оспаривании действий командира войсковой части, связанных с отказом в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения и аренде жилого помещения.
УСТАНОВИЛ:
Киселёв обратился в военный суд с заявлением, в котором с учетом уточнения своих требований в судебном заседании просил суд:
-признать незаконными действия командира войсковой части, связанные с отказом в издании приказа о выплате ему денежной компенсации за наем жилья;
-обязать командира войсковой части арендовать ему и членам его семьи жилое помещение по месту службы, по установленным законом нормам;
-обязать командира войсковой части издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилья для него и членов его семьи в 2012 году;
-взыскать с войсковой части в его пользу понесенные им судеб¬ные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, в размере 200 рублей.
В обоснование своих требований Киселёв в своём заявлении и в судебном заседании указал, что с 2007 года после перевода войсковой, он вместе со своей семьей из четырех человек снял квартиру в г. Зеленограде. В 1995 году жилищной комиссией войсковой части он был признан нуждающимся в получении жилья, однако до настоящего времени, каким-либо жильем не обеспечен. 30 декабря 2011 года им был подан рапорт на имя командира войсковой части с просьбой об аренде ему жилья по месту службы, а также о выплате ему денежной компенсации за наем жилья до момента его аренды. Однако, командир войсковой части отказал ему в удовлетворении указанного рапорта, обосновав это отсутствием правовых оснований для выплаты данной компенсации по причине того, что города Клин и Зеленоград находятся на удалении друг от друга, а также отсутствием правового механизма по аренде жилья для военнослужащих.
Кроме того заявитель указал, что предложение командира части предоставить ему комнату в общежитии, расположенном на территории части, является незаконным, нарушающим требования приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280, поскольку указанное помещение является нежилым и непригодным для проживания. При этом, в период с 2007 по 2009 год командиром войсковой части уже издавались приказы о выплате денежной компенсации по найму жилья, расположенного в г.Зеленограде. После вывода его в распоряжение данные выплаты были прекращены.
Представитель командира войсковой части требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он указал, что у командования части имеется возможность предоставить Киселёву служебное жилье, от получения которого он отказывается. Кроме того, он указал, что необходимость снимать жилье именно в г.Зеленограде отсутствует. Оснований для аренды жилья Киселёву также не имеется.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Копией рапорта Киселёва от 30 декабря 2011 года подтверждается факт его обращения к командиру войсковой части с просьбой об аренде для него и членов его семьи жилья по месту службы и выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в г.Зеленограде до момента аренды ему жилья.
Из резолюции ВрИО командира войсковой части на указанном рапорте следует, что в его удовлетворении заявителю было отказано, по причине отсутствия правовых оснований для выплаты данной компенсации, то есть в связи с наймом Киселёвым жилья не по месту военной службы и отсутствием механизма аренды жилых помещений.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых распола¬гаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые по¬мещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно п. 3 ст. 15 указанного Федерального Закона, военнослужащие- граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих-граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №909 (далее - Положение), в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В соответствии с п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 года № 1280, для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к указанной Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), с приложением документов по установленному перечню.
Из приведенных выше правовых норм следует, что военнослужащему до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного про-живания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Решение вопросов предоставления военнослужащим указанных жилых помещений отнесено к компетенции структурного подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа (специализированной организации (структурного подразделение организации).
В соответствии с п. 1 приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 года № 1455, таким уполномоченным органом является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — ДЖО).
По смыслу приведенных выше правовых норм, обязанность по аренде жилья либо выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилья по рапорту военнослужащего возникает у соответствующих должностных лиц лишь в случае отсутствия вышеуказанных жилых помещений. При этом факт отсутствия указанных жилых помещений должен быть установлен ДЖО.
Вместе с тем, каких-либо данных, достоверно свидетельствующих об установлении ДЖО факта отсутствия служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, жилых помещений маневренного фонда или общежитий, по месту службы заявителя, в судебном заседании не установлено.
Ссылку же заявителя на ответ ДЖО от 20 октября 2011 года № 399 на его обращение от 12 октября 2011 года (о принятии его на учет нуждающихся в получении служебного жилья по месту прохождения службы), суд находит несостоятельной, поскольку из содержания указанного ответа, подтверждение вышеуказанного факта, не усматривается.
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя о возложении на командование войсковой части обязанности по аренде ему и членам его семьи жилого помещения по месту службы, по установленным законом нормам, а также об издании приказа о выплате ему денежной компенсации за наем жилья до момента его аренды, являются преждевременными. А оспариваемые заявителем действия командования войсковой части, не противоречат действующему законодательству, и каких-либо прав и законных интересов заявителя не нарушают.
В связи с изложенным, требования заявителя признаются судом необоснованными и, как следствие, не подлежащими удовлетворению.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований, суд, исходя из требований ст. 98 ГПК РФ, считает необходимым оставить без удовлетворения и его требование о взыскании с войсковой части в его пользу понесенных им судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Киселёва Александра Валентиновича - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.