Увеличение размера пенсии

Аватара пользователя
WIND
Постоянный участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:04

#1

Непрочитанное сообщение WIND » 10 ноя 2011, 00:17

Показать текст
Бывшие военные с 2012 года станут получать на 70 процентов больше (автор статьи - Юрий Гаврилов)
Тысячи отставников с тревогой ждут военно-денежной реформы. Оправдаются ли их надежды на пополнение скудного пенсионного кошелька?
Российская газета: Вера Ергешевна, в нашу газету приходят сотни писем с жалобами военных отставников на маленькую пенсию.
Вера Чистова: Мы их тоже получаем. Департамент социальных гарантий минобороны только от депутатов Госдумы ежедневно принимает 5-7 обращений. Плюс напрямую пишут пенсионеры.
Это действительно большая проблема, и мы про нее говорим с весны прошлого года. Тогда, если помните, не были определены сроки индексации денежного довольствия военнослужащих. При формировании федерального бюджета было 8,5 процента, но потом все затихло. Министр обороны эту тему поднял, внес в правительство проект постановления об индексации. Она была проведена, военные пенсии тоже пересчитали.
Но проблема, конечно, существует. По официальной статистике, на 1 апреля средняя трудовая пенсия по стране составляет 8,2 тысячи рублей, а наши ветераны в среднем только 8 тысяч добирают. К сожалению, они стали беднее гражданских коллег. В конце прошлого года мы неоднократно сообщали во все инстанции, что начался массовый переход с военных пенсий на трудовые. С точки зрения социальной защищенности военных пенсионеров это тревожная тенденция.
РГ: В этом году военные пенсии проиндексируют?
Чистова: Надеюсь, что да. По обращениям минобороны были даны поручения президента и правительства рассмотреть размеры и сроки индексации денежного довольствия. Соответственно - пересчитать военные пенсии. Думаю, их повышение будет увязано с уровнем инфляции. По нашим осторожным прогнозам, это дополнительные 700-800 рублей. Кардинально увеличить военные пенсии, как это сделано с трудовыми, в 2010 году вряд ли возможно.
РГ: На всех пенсионеров денег не хватит?
Чистова: Не забывайте, что пенсионный закон один для всех силовых структур. В Вооруженных силах, других федеральных органах вместе с членами семей бывших военнослужащих и работников правоохранительной системы имеют право на получение военной пенсии более 2 миллионов 100 тысяч человек.
РГ: Они впишутся в новую систему денежного довольствия? Или она рассчитана лишь на тех, кто останется служить после 2012 года?
Чистова: Рассматривались разные варианты.
В итоге пришли к консолидированному мнению, что делить пенсионеров на нынешних и будущих неправильно. Подходы будут единые, расчет пенсий от оклада по должности, званию и выслуги лет сохраняется.
Однако пересчитать военные пенсии исходя из новых окладов военнослужащих нереально. Поэтому предлагается с 1 января 2012 года военные пенсии рассчитывать только от части нового денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Это позволит их повысить в среднем на 70 процентов.
При этом мы закладываем в законопроект ежегодный рост денежного довольствия для исчисления пенсии на 3,5 процента.
Кроме того, каждый год, если будет соответствующее решение правительства, денежное довольствие военнослужащих, а значит и военные пенсии, проиндексируют.
Надеемся, что такой подход будет правильно воспринят пенсионерами.
РГ: Не возникало желания вообще пересмотреть военно-пенсионное законодательство? Скажем, перейти на гражданскую схему начислений?
Чистова: Были такие предложения от экономического блока правительства - все через Пенсионный фонд делать. В минсоцздравразвития этот вопрос обсуждали и пришли к выводу: пока мы своих пенсионеров передать не готовы, а Пенсионный фонд не готов их принять.
Хотелось бы сначала реализовать социальные ожидания военнослужащих и военных пенсионеров, связанные с предстоящей денежной реформой. А уже потом в плановом режиме обсуждать с Пенсионным фондом и депутатами возможные пути трансформации пенсионного законодательства.
РГ: Минимальная и максимальная планка будущих военных пенсий определена?
Чистова: Такие расчеты делались. Например, сейчас бывший командир взвода с достаточной для пенсии выслугой, скажем 25 лет, после увольнения получает 6900 рублей в месяц. В новой системе у него будет около 10 тысяч. У командира полка пенсия вырастет с 10,7 до 18,5 тысячи.
Теперь возьмем высших офицеров. Командир дивизии, генерал-майор, выслуга 30 лет. Сегодня у него пенсия 12 с лишним тысяч. Будет более 22 тысяч.
Но к этим цифрам надо относиться с известной долей осторожности. Поскольку речь идет о концепции законопроекта, в финансово-экономическом обосновании к нему определялись средние показатели.
РГ: С нынешними отставниками все понятно. А как будет начисляться пенсия тем, кто, к примеру, уже прослужил 10 лет и расставаться с армией не думает?
Чистова: Человек прослужит еще десять и получит право на пенсию. Обязательный срок для ее назначения, а это 20 лет, не меняется.
Вообще схема достаточно сложная, но попытаюсь ее объяснить на примере. К 2012 году у военнослужащего, допустим, набралось 10 лет выслуги. Теоретически он уже заработал для своей будущей пенсии 30 процентов от базового денежного довольствия. Следующие десять лет этот показатель будет ежегодно расти на 3,5 процента. То есть к моменту увольнения с 20-летней выслугой военнослужащий может рассчитывать на пенсию в размере 65 процентов от базовой части денежного довольствия. С 25-летним армейским стажем - на 82,5 процента и так далее. Примерно такая система.
Показать текст
Всем доброго здравия. По существу предыдущих вопросов:
1. Пенсия никогда не будет равна 100% денежного довольствия. Это следует из механизма её начисления.
2. Пенсия рассчитывается по новому закону как и раньше, за исключением коэффициента за календарную выслугу лет, который стал от 10 до 40%.
3. Пенсия рассчитывается одинаково для всех: кто на пенсии уже давно или только увольняется.
4. Коэффициент 0,54 не относится к расчёту пенсии, он введён для уменьшения выплат всем военным(в т.ч. и МВД) пенсионерам.
5. Этот коэффициент в 2012 будет равен 0,54, в 2013-не менее 0,56, в 2014-не менее 0,58 и так далее до 2035 года, в котором он достигнет 100%( если добавлять по 2% ровно каждый год) для всех кто на пенсии уже давно или только увольняется.
Весь сыр-бор из-за этого коэффициента 0,54. Он по своей сути незаконен.
6. Индексация будет касаться окладов по ВЗ и ВД, что увеличит автоматом и все пенсии. А 54 % будут расти на 2% каждый год следующим образом:
" б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента."
Обращаю внимание на фразу "...МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО..."!
7. Все калькуляторы в сети - виртуальные до выхода постановления Правительства о размерах окладов по ВЗ и ВД.
Текст обращения в Конституционный суд выложенный на форуме МВД
Добавил законы о ДД и о внесении изменений, прежде чем спросить изучи закон

306-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13976
309-ФЗ: http://voensud.ru/resources/file/13977
Обращение в Конституционный суд: http://voensud.ru/resources/file/13996
http://voensud.ru/resources/file/13996
"Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим." Л.Н. Толстой

«Можно недолго обманывать весь народ. Можно долго обманывать часть народа. Но нельзя долго обманывать весь народ». Авраам Линкольн

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

Re:

#5311

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 16 авг 2012, 06:10

Анализ судебных решений и апелляционных определений показывает, что отдельные суды согласились с тем, что Соглашения от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года подлежат применению в деле. Однако суды применяют названные Соглашения, не учитывая решений Экономического Суда СНГ о толковании применения Соглашений.
А у меня судья сморозила наоборот : "Суд считает несосотятельным доводы истца, что действия ответчика по расчету его пенсии должны регулироваться нормами международного права, поскольку спорные правоотношения регулируются собственным специальным законодательством РФ"
Статья 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора.
Пример судебного решения, основанного на применении Соглашения от 15 мая 1992 года
Показать текст
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе :
председательствующего судьи Гудковой Е.И.
при секретаре Рыданской Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по иску Аветисян Зои Аверкиевны к Военному комиссариату Орловской области о признании права на получение военной пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ :
Аветисян З.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Орловской области о признании права на получение военной пенсии за выслугу лет, указав в обоснование требований, что она родилась **.**.**** в <...>. 30.08.1969 года, после окончания Ульяновского книжного техникума (инструкторское отделение) была откомандирована на работу в правление Айкоопа Армянской ССР. С 08 октября 1975 года по 25 января 1978 года работала в качестве табельщицы в тресте строительных изделий Каджаранстроя г. Капан. С 01 февраля 1978 года по 01 июня 1993 года работала редактором отдела Кинопроката г. Капан. С 01 июня 1993 года по 04 апреля 2002 года проходила военную службу в мотострелковой бригаде войсковой части 54122 (84029) строевой части инспектором по личному составу. С 04.04.2002 года вышла на пенсию и ей была назначена военная пенсия за выслугу лет, которую она получала до 01 марта 2007 года, что подтверждено пенсионным удостоверением Серии №*** и удостоверением №*** Управления соц. Защиты Министерства обороны Республики Армения, выданном мне как участнику военных действий. С 31 мая 2003 года она проживает на территории Российской Федерации, с июля 2005 года была признана инвалидом 2 группы и нуждалась в постороннем постоянном уходе. С 01 марта 2007 года ей была назначена пенсия по инвалидности, что подтверждено удостоверением №***, выданном 05.06.2007г. ГУ Управлением ПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области. В настоящее время является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, бессрочно, что подтверждено справкой №*** от 16.09.2008г. В 2007 году она впервые обратилась в Министерство обороны Российской Федерации с просьбой назначить военную пенсию за выслугу лет и согласно сообщению, полученному из военного комиссариата Орловской области №*** от 25.12.2010г. ей было в этом отказано в связи с тем, что в соответствии с Законом РФ №4468-1 от 12.02.1993г. пенсии за выслугу лет назначаются за 20 лет военной службы, а уволенным по другим основаниям и достигшим на день увольнения 45-летнего возраста - при наличии трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, в то время как мой стаж военной службы составляет 8 лет 10 месяцев 3 дня. На ее повторное обращение в военный комиссариат Орловской области о назначении военной пенсии за выслугу лет был также получен аналогичный отказ вышеизложенным основаниям, изложенный в письме №376-ОСО от 8.12.2010г.
Считает, что ее права на получение военной пенсии за выслугу лет ответчиком нарушены и подлежат восстановлению по следующим основаниям: Государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в которое входят Республика Армения и Российская Федерация, в сфере пенсионного обеспечения граждан и военнослужащих, заключены следующие международные договоры: Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14.02.1992 года. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 3.03.1992г., Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-Участников СНГ от 15.05.1992г.
Указанные Соглашения приняты на основе ст. 30,31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года и устанавливают социальные и правовые гарантии военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, а в качестве основополагающего принципа предусматривают сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам уволенным с военной службы и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР, и недопустимость их одностороннего ограничения.
Государствам-участникам СНГ предоставлено право принимать меры, направленные на усиление социальной защиты, включая пенсионное обеспечение, указанной категории граждан. Соблюдение государствами-участниками СНГ принципа сохранения уровня ранее предоставленных прав и льгот в области пенсионного обеспечения, обеспечивает реализацию права на получение пенсии за выслугу лет, возникшего в одном государстве-участнике Соглашения от 15.05.1992г., при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего на постоянное место жительства в любое из государств-участников данного Соглашения.
Данное толкование действующих норм международного права дано в решении Экономического суда СНГ от 06.02.2009г. №01-1/2-08.
В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд применяет правила международного договора.
На основании изложенного, просит суд признать за ней право на получение в Российской Федерации военной пенсии за выслугу лет и обязать ответчика назначить ей выплату военной пенсии за выслугу извести выплаты со дня прекращения выплаты военной пенсии за выслугу лет, назначенной в Республике Армения.
В судебном заседании истица Аветисян З.А. иск поддержала, просила его удовлетворить, уточнив, что просит обязать ответчика назначить ей пенсию с 01 марта 2007года.
Представители ответчика по доверенности Шевляков В.И., Демидова Т. М. возражали против удовлетворения требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
К данному выводу суд пришел по следующим основаниям.
Установлено, что Аветисян З. А. проживала на территории республики Армения с 1969 года до мая 2003года и являлась гражданкой этого государства до июля 2006года.
12 июля 2006года Орловским РОВД Орловской области Аветисян З.А. был выдан российский паспорт.
Установлено, что с 01 июня 1993 года по 04 апреля 2002 года Аветисян З.А. проходила военную службу в мотострелковой бригаде войсковой части 54122 (84029) инспектором по личному составу в звании старший прапорщик в г.Капан, республика Армения.
С 04.04.2002 года Аветисян З.А. была назначена военная пенсия за выслугу лет, которую она получала до 01 марта 2007 года, что подтверждено пенсионным удостоверением Серии №***, удостоверением №*** Управления соц. Защиты Министерства обороны Республики Армения и донесением из личного дела.
Выплата пенсии республикой Армения истице была прекращена с 01 марта 2007года в связи с тем, что она стала гражданкой Российской Федерации и переехала на постоянное место жительсво в другое государство.
Также установлено, что после прекращения пенсионных выплат республикой Армения, истица обращалась в Министерство обороны РФ по вопросу пенсионных выплат Российской Федерацией.
29 ноября 2007года обращение истицы было направлено для рассмотрения по существу военному комиссару Орловской области.
25 декабря 2007года Аветисян З.А. за подписью военного комиссара Орловской области был дан ответ, что она не имеет права на получение пенсии по выслуге лет по Закону РФ № 4468-1 от 12.02.1993года ввиду недостаточной выслуги лет - 8 лет 10 мес.3 дня вместо необходимых по Закону РФ 12 лет 6 месяцев военной службы.
03 декабря 2010года Аветисян З.А. обратилась с рапортом к военному комиссару Орловской области о рассмотрении вопроса о выплате военной пенсии со дня ее прекращения с 01 марта 2007года.
08 декабря 2010года за подписью военного комиссара Орловской области был дан ответ, что ей не хватает стажа военной службы для назначения пенсии по выслуге лет по закону Российской Федерации.
21 декабря 2010года истица обратилась в суд с иском о признании за ней права на получение пенсии за выслугу лет.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующему выводу :
В силу ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора.
В соответствии со ст. 32 Устава Содружества Независимых Государств, принятым в г. Минске 22.01.1993 года, Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества. К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств - членов. Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств.
Российская Федерация в числе других государств - членов СНГ, ратифицировав Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4799-1, вступившим в силу для Российской Федерации 20 июля 1993 г., и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, делегировала Экономическому Суду право официального толкования, носящего обязательный характер.
Таким образом, толкование применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, данное в решении Экономического Суда СНГ № 01-1/2-08 (Минск, 6 февраля 2009 года) имеет обязательный для Российской Федерации характер.
Из решения Экономического Суда СНГ № 01-1/2-08 следует, что в соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года ( указанное соглашение подписано Россией и Арменией) пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства. В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: "при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР".
Таким образом, в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, - сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР
.
Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, в решении полагает, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством. В связи с этим выслуга лет, будучи условием назначения пенсии военнослужащим во всех государствах-участниках, является одной из составляющих уровня их пенсионного обеспечения. С учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза ССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I.
Экономический Суд СНГ считает, что соблюдение государствами-участниками данного принципа обеспечивает реализацию права на получение пенсии за выслугу лет, возникшего в одном государстве-участнике Соглашения от 15 мая 1992 года, при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего на постоянное место жительства в любое из государств-участников данного Соглашения. Именно поэтому государства-участники взяли на себя обязательство проводить политику гармонизации законодательства в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих посредством принятия взаимосогласованных законодательных актов, что нашло отражение в статье 4 Соглашения от 14 февраля 1992 года, а также статье 4 Соглашения от 15 мая 1992 года.
Системный анализ указанных норм и положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года позволяет сделать вывод, что при этом государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять назначение пенсии за выслугу лет на условиях, равнозначных предусмотренным статьей 13 Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I, либо на более льготных условиях.
По сообщениям из государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года, выплата пенсии за выслугу лет бывшим военнослужащим не производится, если они выехали на постоянное место жительства в другое государство-участник (Письмо министра обороны Республики Армения от 13 августа 2008 года N ПН/510-542).
Таким образом, анализ национального законодательства и практики его применения показывает, что отсутствие единообразного подхода государств к установлению выслуги лет как условия назначения пенсии военнослужащим создает препятствия для реализации права на получение пенсии за выслугу лет и существенным образом ограничивает право данной категории граждан свободно избирать место жительства.
Учитывая изложенное, Экономический Суд СНГ обращает внимание государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года, установивших в национальном законодательстве условия назначения пенсии за выслугу лет, не соответствующие предусмотренному статьей 1 названного Соглашения принципу сохранения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, на необходимость соблюдения норм данного международного договора в целях обеспечения реализации пенсионных прав военнослужащих.
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве-участнике Соглашения от 15 мая 1992 года, сохраняется за ним в другом государстве-участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
На основании изложенного, суд считает неправомерным отказ военного комиссариата Орловской области в назначении истице пенсии по выслуге лет ввиду отсутствия у нее необходимой по закону Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» выслуги лет.
Доводы представителей ответчика о том, что пенсию истице должна продолжать выплачивать республика Армения, основан на неправильном толковании норм международного права.
В соответствии ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления. В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
Суд считает, что днем обращения истицы за назначением пенсии следует считать только 03 декабря 2010года, так как до этой даты она с письменным заявлением о назначении ей пенсии в Военный комиссариат Орловской области не обращалась, что подтверждается сторонами и соответствующей справкой ответчика. Тот факт, что к заявлению от 03 декабря 2010года истицей не были приложены все необходимые для назначения пенсии документы, предусмотренные по Закону РФ, суд считает не имеющим значения, так как истице было отказано в назначении пенсии по причине отсутствия у нее права, ей не было разъяснена обязанность представления документов и их перечень.
Таким образом, право истицы на получение пенсии по выслуге лет подлежит признанию за ней с момента ее письменного обращения в Военный комиссариат Орловской области, то есть, с 03 декабря 2010года, в связи с чем в удовлетворении исковых требований о производстве выплат с 01 марта 2007года следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск – удовлетворить частично.
Признать за Аветисян Зоей Аверкиевной 18 марта 1950 года рождения право на получение в Российской Федерации военной пенсии за выслугу лет.
Обязать Военный комиссариат Орловской области назначить Аветисян Зое Аверкиевне **.**.**** года рождения военную пенсию за выслугу лет с момента ее письменного обращения в Военный комиссариат Орловской области, то есть с 03 декабря 2010года, отказав в остальной части исковых требований.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10 дневный срок с момента вынесения решения суда путем подачи жалобы через Советский райсуд г.Орла.

Председательствующий Гудкова Е.И.
Докладчик: Капустянская М.М. Федеральный судья: Гудкова Е.И.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Циркуновой О.М.
судей Капустянской М.М. и Герасимовой Л.Н.
при секретаре Новиковой Е.В.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Военного комиссариата Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 27 января 2011 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Признать за Аветисян Зоей Аверкиевной ... года рождения на получение в Российской Федерации военной пенсии за выслугу лет
Обязать Военный комиссариат Орловской области назначить Аветисян Зое Аверкиевне ... года рождения военную пенсию за выслугу лет с момента её письменного обращения в Военный комиссариат Орловской области, то есть с 3 декабря 2010 года, отказав в остальной части исковых требований.
Заслушав дело по докладу судьи Капустянской М.М., выслушав представителя ответчика по доверенности Шевлякова В.И., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражение истицы Аветисян З.А., судебная коллегия
установила:
Аветисян З.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Орловской области о признании права на получение военной пенсии за выслугу лет и обязании ответчика назначить ей выплату военной пенсии за выслугу лет.
В обоснование требований указала, что с июня 1993г. по 4 апреля 2002 года проходила военную службу в республике Армения. С 4 апреля 2002г. ей была назначена военная пенсия за выслугу лет, которую она получала д. XXX марта 2007г. С 31 мая 2003г. она проживает на территории Российской Федерации.
В 2007г. обратилась к ответчику за назначением военной пенсии за выслугу лет, однако ей было отказано в этом по тем основаниям, что имеющаяся у неё выслуга лет по законодательству Российской Федерации недостаточна для назначения такой пенсии.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда ввиду неправильного применения норм материального права. Указывает, что Соглашение от 15 мая 1992г. «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых государств» и Экономический Суд регулируют вопросы о взаимном зачете в выслугу лет для назначения пенсии только периоды службы до распада Союза ССР.
В принятом судом решении отсутствует механизм исчислении пенсии и расчет предполагаемой пенсии.
Решение Экономического суда от 6 февраля 2009г. не имеет преюдициального значения для данного спора, поскольку истица участия в данном судебном процессе не принимала.
Кроме того, истица реализовала право на получение трудовой пенсии в Российской Федерации, вторая пенсия ей не положена.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативно правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора.
Как установлено материалами дела, истица получала военную пенсию за выслугу лет в республике Армения д. XXX марта 2007г. Затем выплата ей была прекращена в связи с тем, что она стала гражданкой Российской Федерации.
После прекращения выплаты пенсии республикой Армения истица обратилась в Министерство обороны РФ по вопросу пенсионных выплат Российской Федерацией.
8 декабря 2010г. ей ответчиком дан ответ о том, что ей не хватает стажа военной службы для назначения пенсии по выслуге лет по закону Российской Федерации.
Суд при рассмотрении спора правильно указал в решении, что в соответствии со ст.32 Устава Содружества Независимых Государств, принятым в г. Минске 22 января 1993г., Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества. Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств.
Российская Федерация в числе других государств-членов СНГ, ратифицировала Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993г. №4799-1, вступившим в законную силу для Российской Федерации 20 июля 1993г., и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества независимых Государств, делегировала Экономическому суду право официального толкования, носящего обязательный характер.
Толкование применения статьи 7 Соглашения о гарантиях граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992г. и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992г., данное в решении Экономического суда СНГ №01-1/2-08 (г. Минск, 6 февраля 2009г) имеет обязательный характер для Российской Федерации характер.
Из этого решения суда следует, что в соответствии со ст.1 Соглашения от 15 мая 1992г. (указанное соглашение подписано Россией и Арменией) пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам- на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический суд обращает внимание государств-участников Соглашения от 15 мая 1992г., установивших в национальном законодательстве условия назначения пенсии за выслугу лет, не соответствующие предусмотренному статьей 1 названного Соглашения принципу сохранения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, на необходимость соблюдения норм данного международного договора в целях обеспечения реализации пенсионных прав военнослужащих.
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве-участнике Соглашения от 15 мая 1992г., сохраняется за ним в другом государстве – участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования Аветисян З.А. подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы об отмене решения не могут быть приняты во внимание, так как судом при рассмотрении спора не допущено нарушение норм материального права.
Довод жалобы о том, что Соглашение и Экономический Суд регулируют вопросы о взаимном зачете в выслугу лет для назначения пенсии только периоды службы до распада Союза ССР, основан на неправильном толковании материального права.
Не влекут отмену решения и доводы жалобы о том, что в принятом решении отсутствует механизм исчисления пенсии и отсутствует расчет предполагаемой пенсии, а также и то, что истица уже получает трудовую пенсию, поскольку суд принял решения по заявленным требованиям. Другие требования истица не заявляла.
Руководствуясь ст.360-362 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Орла от 27 января 2011года оставить без изменения, а кассационную жалобу Военного комиссариата Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий: судья
Судьи:

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#5312

Непрочитанное сообщение patronspb » 16 авг 2012, 11:02

Я конечно не юрист, поэтому не понял на каком основании гр. Аветисян З.А. в Армении была назначена пенсия за выслугу лет (это из примера AlexeyS, в скрытом тексте). Может по армянскому пенсионному законодательству или что-то связано с ВБД ? Посмотрел последний пенсионный закон СССР (от 28.04.1990г.), от заметно "хуже" российского (от12.02.1993г) - пенсия не более 75% (20 лет - 40%), по смешанному стажу с 50-ти (необходимы те же 12,5 лет службы). Как ей дали пенсию с выслугой менее 9-ти лет ? И вообще в чьих ВС она служила ? Впрочем это риторические вопросы и я рад что жительница Армении переехав в РФ (и приняв гражданство) будет получать пенсию за выслугу 8 лет и 10 мес. из бюджета МО РФ.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5313

Непрочитанное сообщение Gonchar » 16 авг 2012, 11:50

И вообще в чьих ВС она служила ?
В Армянских. И законы у них странные. Но суд решил:
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве-участнике Соглашения от 15 мая 1992г., сохраняется за ним в другом государстве – участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
И как применить это право к исчислению размера пенсии ? Наверное, пропорционально: 8 лет- 20% :?
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

#5314

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 16 авг 2012, 14:16

И как применить это право к исчислению размера пенсии ?
Показать текст
В решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что "для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
Экономический Суд СНГ отмечает, что с учётом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I
".
Из вышеизложенного следует – поскольку исчисление пенсии входит в "пенсионное обеспечение военнослужащих" наряду с назначением пенсии, то для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок исчисления пенсии, установленные национальным законодательством. С учётом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, условия, нормы и порядок исчисления пенсии за выслугу лет, предусмотренный национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, нормами и порядком, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28.04.1990 г. № 1467-I.
Статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» было установлено, что пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскомуили специальному званиюи процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
По смыслу ст. 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в объёме 100 процентов.
Из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 следует, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять исчисление пенсии за выслугу лет в порядке, равнозначном предусмотренному статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5315

Непрочитанное сообщение Gonchar » 16 авг 2012, 15:40

AlexeyS, и что из этого следует ? На пенсию права не имеет и ухудшать нечего.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

#5316

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 17 авг 2012, 05:41

На пенсию права не имеет и ухудшать нечего
Показать текст
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что "статья 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года применима ко всему комплексу прави льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение".
В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 раскрыто содержание понятия "пенсионное обеспечение военнослужащих", которое означает "весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий".
и что из этого следует ?
Показать текст
Таким образом, на территории Российской Федерации за военнослужащим сохраняется право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это установлено статьёй 46 Закона СССР от 28.04.1990 г. № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
В решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 указывается, что "положения Соглашений от 14 февраля 1992 года и от 15 мая 1992 года, подлежат безусловному выполнению государствами-участниками даже в том случае, если в национальном законодательстве государства-участника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям".
В резолютивной части названного решения Экономический Суд СНГ указал, что "в случае коллизии норм внутреннего законодательства государств-участников Содружества с положениями соглашений: Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальныхи правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-Участников СНГ от 15 мая 1992 года, применяются положения указанных соглашений, что соответствует принципу Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и обязательству соблюдать общепризнанные принципы международного права, закреплённому в конституциях государств-участников Содружества".
Таким образом, в соответствии с решениями Экономического Суда СНГ о толковании применения Соглашений от 14.02.1992 г. и 15.05.1992 г., на территории Российской Федерации за военнослужащим сохраняется право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов объема (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это установлено статьёй 46 Закона СССР от 28.04.1990 г. № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих», даже в том случае, если в национальном законодательстве содержатся противоречащие этому правила.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1).
Таким образом, Ответчик – Военный комиссариат _______ края (области) должен был, не смотря на содержащиеся в национальном законодательстве правила, определяющие исчисление пенсии, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, руководствоваться правилами вышеназванных Соглашений и исчислять пенсию, исходя из 100 процентов указанного денежного довольствия, как это было предусмотрено ст. 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Суд должен был обязать Ответчика совершить указанные действия.
http://blog.kp.ru/users/alexeys/post231784248/

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5317

Непрочитанное сообщение Gonchar » 17 авг 2012, 09:42

Я ему о размере пенсии, а он мне о проценте исчисления от ДД.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

Re:

#5318

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 17 авг 2012, 10:47

Я ему о размере пенсии, а он мне о проценте исчисления от ДД.
В суд заявлено требование
С учетом верховенства международных договоров Российской Федерации восстановить с 1 января 2012 года право на получение пенсии в размере, исчисленном исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, обязав Военный комиссариат _______________ с 01.01.2012 г. производить выплату пенсии в размере _____ процента от 100 процентов (а не от 54 процентов) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, то есть в размере ______________ руб.;

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5319

Непрочитанное сообщение Gonchar » 17 авг 2012, 11:44

в размере____процента от 100 процентов (а не от 54 процентов) денежного довольствия
Это условие ВК будет выполнять по каким законам: Армянским, СССР или Российским ? И как выполнить это решение суда?
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия...
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

Re:

#5320

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 17 авг 2012, 16:11

в размере____процента от 100 процентов (а не от 54 процентов) денежного довольствия
Это условие ВК будет выполнять по каким законам: Армянским, СССР или Российским ?
Экономический Суд СНГ пришёл к выводу: «Поскольку уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР, если в государстве, где проживает военнослужащий или члены его семьи, нормативный акт, регулирующий пенсионное обеспечение этой категории лиц, не принят или существует, но в нем отсутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей), либо действующий акт ухудшает положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, действовавших в СССР».
Это условие ВК должен выполнять в добровольном порядке в соответствии со ст. 1 Соглашения от 15 мая 1992 года и ст. 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» или в соответствии с решением суда.
И как выполнить это решение суда?
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия...
Лицо, указанное в статье 1 настоящего Закона, имеющее выслугу 20 лет, будет требовать в суде выплаты пенсии в размере 50 процентов от 100 процентов (а не 54 процентов) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.
Решение суда испоняется в соответствии со ст. 210 ГПК РФ.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5321

Непрочитанное сообщение Gonchar » 17 авг 2012, 16:48

Лицо, указанное в статье 1 настоящего Закона, имеющее выслугу 20 лет, будет требовать в суде выплаты пенсии в размере 50 процентов от 100 процентов (а не 54 процентов) денежного довольствия
У "лица" лицо не треснет за 8 лет в армянской армии получать пенсию по российским окладам ?
Это условие ВК должен выполнять в добровольном порядке
И как, выполнил ?
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

AlexeyS
Постоянный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:52

Re:

#5322

Непрочитанное сообщение AlexeyS » 17 авг 2012, 17:51

Лицо, указанное в статье 1 настоящего Закона, имеющее выслугу 20 лет, будет требовать в суде выплаты пенсии в размере 50 процентов от 100 процентов (а не 54 процентов) денежного довольствия
У "лица" лицо не треснет за 8 лет в армянской армии получать пенсию по российским окладам ?
Ст.1 Соглашения от 14 февраля 1992 года
"Государства - участники Содружества вправе принимать меры по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей."
Это условие ВК должен выполнять в добровольном порядке
И как, выполнил ?
"Кишка тонка" :D

svat2
Заслуженный участник
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:58

#5323

Непрочитанное сообщение svat2 » 17 авг 2012, 21:06

У "лица" лицо не треснет за 8 лет в армянской армии получать пенсию по российским окладам ?
Если он служил все время, например в ОДКБ, 8х3=24 льготных. У РФ тоже таких не мало. Я сам 20 льготных в 30 лет имел. А в подчинении был прапорщик имевший в 30 лет 36 выслуги.

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#5324

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 17 авг 2012, 21:24

И как, выполнил ?

Вот именно, что ваше "и как, выполнил?" иначе, чем с издевкой воспринимать нельзя - я думаю, что лично Путин думает так же: "И как, выполнил?" в стиле "Она утонула".. Ага?
AlexeyS вам очень доходчиво всё растолковал и, казалось бы, суды должны были бы хорошо вникать вот в то, что написано выше, но хренушки там - они встали в позу: "Хрен выполним". А потому, ЧТО СУКИ В НИХ СИДЯТ. Тут позавчера смотрел телеканал "Дождь" и у них в гостях была профессор МГУ - фамилию не помню, но она по правовым вопросам - так вот, она открытым текстом так и сказала, что суды в России на сегодняшний день не выполняют своих функций и их вообще называть судами нельзя - притом она заметила, что этот касается и Конституционного суда. Как думаете, профессор от законодательства, вот просто так разбрасывается такими заявлениями? - хренушки там, она права на все 100%. А вы всё шутите.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#5325

Непрочитанное сообщение Gonchar » 17 авг 2012, 21:44

Вот именно, что ваше "и как, выполнил?" иначе, чем с издевкой воспринимать нельзя
Воспринимайте как хотите. Меня лично ваше мнение не интересует.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

loco2.0
Заслуженный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:53

#5326

Непрочитанное сообщение loco2.0 » 17 авг 2012, 23:58

Меня лично ваше мнение не интересует.

Так а никто и не сомневается,что вы в этой ветке присутствуете с несколько иными целями, чем слушать чье-то мнение - да вот какая незадача: ваше мнение в этой ветке фактически никого не интересует, в отличии от моего. Я не хвастаюсь, но поверьте, так и есть.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#5327

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 авг 2012, 01:05

Меня лично ваше мнение не интересует.
Тогда не надо в полемику вступать
У "лица" лицо не треснет
В русском языке много слов, что бы корректно формулировать свои мысли. Прошу прекратить полемику в подобном тоне. :twisted:

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

#5328

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 18 авг 2012, 04:24

Ухожу в отпуск до 2 сентября. Вызов в суд по апелляции ещё не получил. Вот ещё какая мысль наклюнулась, если кто хочет может заняться: есть постановления ВС РФ о том, что если военным пенсионерам платить в пенсию полную стоимость пайка, а военнослужащим всего 20 рублей в день, то это является дискриминацией. Таким образом, состовляющие денежного довольствия для исчисления пенсии (КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ВХОДЯТ В ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО) для расчёта пенсии используются только на 54%, а военнослужащим на 100%, вот Вам и дискриминация по аналогии права, от которой судьи будут не в восторге. Надо это юридически правильно расписать. Просто об этом уже говорили, но как правильно это сформулировать, у меня только сейчас эта мысль пришла.
И второе; с 2007 года стоимость пайка ввели в оклад денежного содержания за звание. Таким образом, паек обрезали на ЕНВЛ затем на 54% и затем на Выслугу в пенсии. То есть если сейчас паек примерно стоит чуть больше 6000 р его мне в начале обрезали с 55%ПНВЛ (6000р + 3300р=9300 )до 30%ЕНВЛ (6000р+1800=7800р) уменьшили на 9300-7800=1500р, далее 7800*0,54=4212р и далее 4212*0,53%=2232, 36р. Таким образом получается, что у меня вместо 9300р входящих в ДД военнослужащего, остаётся 2232,36р. У меня отобрали 9300-2232,36р=7067,64 р. Вот Вам и дискриминация. Надо делать запрос о стоимости пайка.

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#5329

Непрочитанное сообщение гера сергей » 18 авг 2012, 07:57

Вот ещё какая мысль наклюнулась, если кто хочет может заняться: есть постановления ВС РФ о том, что если военным пенсионерам платить в пенсию полную стоимость пайка, а военнослужащим всего 20 рублей в день, то это является дискриминацией. Таким образом, состовляющие денежного довольствия для исчисления пенсии (КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ВХОДЯТ В ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО) для расчёта пенсии используются только на 54%, а военнослужащим на 100%, вот Вам и дискриминация по аналогии права, от которой судьи будут не в восторге.
5+ :good:
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

svat2
Заслуженный участник
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:58

#5330

Непрочитанное сообщение svat2 » 18 авг 2012, 08:44

есть постановления ВС РФ о том, что если военным пенсионерам платить в пенсию полную стоимость пайка, а военнослужащим всего 20 рублей в день, то это является дискриминацией
Ссылочку на данное постановление если возможно.
И второе; с 2007 года стоимость пайка ввели в оклад денежного содержания за звание.
И НПА с четким обозначением, что стоимость пайка вошла в оклад по званию. Тогда и раздувать эту тему можно.

Аватара пользователя
ЮрМих
Заслуженный участник
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:00
Откуда: Санкт-Петербург

#5331

Непрочитанное сообщение ЮрМих » 18 авг 2012, 13:07

И НПА с четким обозначением, что стоимость пайка вошла в оклад по званию. Тогда и раздувать эту тему можно.
Времени искать нет. Напишите запрос в военкомат куда делся паек из пенсии. Вам придёт ответ, что он с 2007 года включён в оклад по званию. Вот Вам и прицидент. Потому, что если такого документа нет, то это нарушение законодательства, забрали незаконно из пенсии паёк. Хотя он в ВС РФ ежегодно назначается и даже в отдалённых местах выдается офицерам.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#5332

Непрочитанное сообщение patronspb » 18 авг 2012, 13:45

svat2,
ЮрМих,
Эта была поправка в ст.43 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1, принятая Федеральным законом от 01.12.2007г.№ 311-ФЗ.

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

Re: Увеличение размера пенсии

#5333

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 20 авг 2012, 15:20

Показать текст
Судья Махов В.В. Дело № 33-14140/12

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 июля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

пред-щего Назаренко О.Н.

судей Семёшиной Д.В., Недюжина В.Г.,

по докладу Семёшиной Д.В.,

при секретаре Соловьёве К.К.

с участием прокурора Фащук А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя МВД России Овсиенко О.А. на определение Первомайского районного суда от 10 апреля 2012 года.

Заслушав доклад судьи Семёшиной Д.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Санников П.С. обратился в суд с заявлением о перерасчете сумм возмещения вреда в связи с повышением денежного содержания военнослужащих. В обоснование заявления ссылался на то, что решением Первомайского районного суда гор. Краснодара от 07 сентября 2011 года удовлетворен его иск о взыскании в возмещение вреда здоровью ежемесячных выплат в размере < данные изъяты > руб. с МВД России и выплате единовременно < данные изъяты > руб. Определением суда от 12.12.2011 года размер возмещения вреда был изменен в соответствии со ст. 200 ГПК РФ и определена ежемесячная компенсация в связи с изменением размера месячного содержания сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих МВД РФ в размере < данные изъяты > руб.

В соответствии с ФЗ РФ от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 года №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» его оклад по занимаемой должности увеличен в 7,5 раз, в связи с этим подлежит увеличению и размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, который с 01.01.2012 г. должен составлять < данные изъяты > руб.

Определением Первомайского районного суда гор. Краснодара от 10 апреля 2012 года заявление удовлетворено, с МВД РФ в пользу Санникова П.С. ежемесячно взыскано по < данные изъяты > руб. с 01 января 2012 года, ранее выданный исполнительный лист отозван.

В частной жалобе представитель МВД России просит отменить определение, так как индексация ежемесячных выплат согласно решению суда должна производиться с учетом уровня инфляции, которая составляет с 01.01.2011 г. 1,06. Индексация с учетом уровня инфляции предусмотрена ст. 318 ГК РФ, п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 г. «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда здоровью», ст.3 ФЗ №306 от 07.11.2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Вывод суда об индексации с учетом повышения окладов денежного довольствия противоречит действующему законодательству.

В представлении прокурора также содержится просьба об отмене определения, так как судом фактически произведен перерасчет ежемесячной денежной компенсации, а не ее индексация, однако предусмотренных законом оснований для перерасчета не имелось.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия считает определение подлежащим отмене.

Из материалов дела усматривается, что решением суда от 07 сентября 2011 года удовлетворены исковые требования Санникова П.С. к МВД РФ о взыскании ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере < данные изъяты > руб., взыскана единовременно сумма < данные изъяты > руб. за период.

После вступления решения в законную силу Санников П.С. обратился с заявлением об исправлении счетной ошибки, указывая, что степень утраты его трудоспособности 100%, а суд произвел расчет из 80%. В результате ежемесячная компенсация должна составлять < данные изъяты > руб., недовзысканная единовременно сума составляет < данные изъяты > руб.

Определением суда от 12.12.2011 г. заявление удовлетворено.

В феврале 2012 года Санников П.С. обратился с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной компенсации, ссылаясь на ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» №306-ФЗ от 07 ноября 2011 г. и Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту». С учетом повышения оклада по должности, которую он занимал до увольнения, в 7,5 раз ежемесячная денежная компенсация также подлежит увеличению в 7,5 раз и должна составлять с 01.01.2012 г. < данные изъяты > руб.

Удовлетворяя заявление Санникова П.С. о перерасчете ежемесячной денежной компенсации в связи с повышением денежного содержания военнослужащих, суд сослался на Федеральный закон №306-ФЗ от 07.11.2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», однако положения данного закона не учел, вывод суда об увеличении ежемесячной денежной компенсации в связи с повышением денежного довольствия военнослужащих противоречит этому закону.

Частью 16 ст.3 указанного закона предусмотрено, что размеры ежемесячной компенсации, установленные частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

Размер ежемесячной компенсации составляет < данные изъяты > руб. инвалидам 2 группы (ч.13 ст.3 Федерального закона №306-ФЗ от 07.11.2011 г.).

В ч.15 ст.3 данного закона указывается, что ежемесячная компенсация, предусмотренная частями 8-10, 12 и 13 настоящей статьи, не производится лицам, получившим компенсацию по тем же основаниям в соответствии с иными федеральными законами и нормативными актами.

Согласно ч.2 ст.5 закона лицам, получавшим выплаты в возмещение вреда здоровью до дня вступления в силу настоящего закона, выплаты производятся в ранее назначенных размерах, но не в меньшем размере, чем предусмотрено частями 9, 10 и 13 данного закона.

Таким образом, закон, на который сослался суд, не предусматривает индексацию ежемесячной компенсации в связи с повышением денежного содержания.

Санников П.С. получает ежемесячную денежную компенсацию, значительно превышающую размер компенсации, предусмотренный Федеральным законом №306-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 г. №992, на которое имеется ссылка в определении суда, предусматривает пересмотр размеров пенсий в связи с установлением этим же Постановлением окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, но не пересмотр ежемесячной денежной компенсации.

Учитывая изложенное, в связи с неправильным применением судом материального права определение подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявления о перерасчете ежемесячной денежной компенсации.

Руководствуясь ст.334 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Определение Первомайского районного суда гор. Краснодара от 10 апреля 2012 года отменить, в удовлетворении заявления Санникова П.С.. отказать.

Председательствующий

Судьи
Судья Махов В.В. Дело № 33-14140/12
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
http://судебныерешения.рф/bsr/case/1804963

yurmkm
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 07:36
Откуда: Курск

#5334

Непрочитанное сообщение yurmkm » 21 авг 2012, 15:33

Почему присутствовал прокурор?. В подобных случаях в ЕСПЧ считают нарушение прав заявителя.

Stabilo
Активный участник
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 14:16

#5335

Непрочитанное сообщение Stabilo » 22 авг 2012, 07:55

Европейский суд по правм человека (ЕСПЧ) представил русскоязычный перевод практического руководства по критериям приемлемости, или, говоря иными словами, инструкции по написанию жалобы. http://pravo.ru/interpravo/news/view/76463/ На сайте суда подчеркивается, что документ адресован преимущественно юристам, специализирующимся на работе с заявлениями в Страсбургский суд.
Впервые "руководство…" было составлено в 2009 году на английском и французском языках. С того момента в документ вносилось несколько изменений, последнее из которых датируется мартом 2011 года. Русскоязычная версия содержит все эти поправки. Кроме того инструкция были переведена еще на 13 европейских языков.
ЕСПЧ приводит статистику, согласно которой 90% жалоб из поступивших в суд в 2011 году (всего 51188 штук) были признаны очевидно не соответствующими критериям приемлемости. Руководство для юристов должно уменьшить поток неверно составленных заявлений, который ведет к чрезмерной загрузке суда — его самой большой проблеме на сегодняшний день. Примерно пятая часть всех жалоб приходится на Россию.
Ознакомиться с практическим руководством по критериям приемлемости можно здесь http://pravo.ru/doc/view/271/

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

Re: Увеличение размера пенсии

#5336

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 22 авг 2012, 19:16

ФСБ хочет поднять зарплаты сотрудникам в 5 раз
http://subscribe.ru/group/yuristokrat-y ... h/2477689/
Ну, и пенсии соответственно наверное без 0,54,

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#5337

Непрочитанное сообщение patronspb » 22 авг 2012, 20:08

Головинов Михаил,
Это премии (возможные) их гражданским сотрудникам и 0,54 здесь "никаким боком".

Аватара пользователя
Кошка
Активный участник
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:14

#5338

Непрочитанное сообщение Кошка » 23 авг 2012, 16:58

Головинов Михаил,
Хотя приведенная ссылка никакого отношения к пенсиям и денежному довольствию военнослужащих ФСБ не имеет, хочу вас "утешить" - пенсия у нас с тем же коэффициентом 0,54.

Головинов Михаил
Постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 29 май 2011, 07:33

Re: Увеличение размера пенсии

#5339

Непрочитанное сообщение Головинов Михаил » 23 авг 2012, 18:25

Головинов Михаил,
Хотя приведенная ссылка никакого отношения к пенсиям и денежному довольствию военнослужащих ФСБ не имеет, хочу вас "утешить" - пенсия у нас с тем же коэффициентом 0,54.
Не хотел никого обидеть,я всего лишь только разместил эту информацию.Думал ФСБ повышение пенсий будет с 2013 года без 0,54%. Приношу извинения.

svat2
Заслуженный участник
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:58

#5340

Непрочитанное сообщение svat2 » 23 авг 2012, 18:37

Думал ФСБ повышение пенсий будет с 2013 года без 0,54%
В ФСБ в августе пенсион выплачен в размере более чем в 2 раза, чем за июль. И никто ничего не знает, все чешут репу что это такое и с чем едят. Cдается это и есть повышение вместе с перерасчетом с января. Есть кто либо, кто может прояснить ситуацию?


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lfivel, nik5417, patronspb и 21 гость