Обсуждаем жилищную проблему

GVS77
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:06

#9511

Непрочитанное сообщение GVS77 » 17 авг 2012, 11:17

Подскажите по поводу заключения первого контракта до 1998 года и после 1998 года. Сегодня представитель РУЖО сказал что если до 98 - то будут давать сразу квартиру оформленную в собственность. А если после 98 то будут выдавать ДСН, и нужно будет приватизировать. А другой военный сказал что все наоборот. Может почитать где можно про это.

orion888
Заслуженный участник
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 16:13

Re:

#9512

Непрочитанное сообщение orion888 » 17 авг 2012, 11:21

Подскажите по поводу заключения первого контракта до 1998 года и после 1998 года. Сегодня представитель РУЖО сказал что если до 98 - то будут давать сразу квартиру оформленную в собственность. А если после 98 то будут выдавать ДСН, и нужно будет приватизировать. А другой военный сказал что все наоборот. Может почитать где можно про это.
на главном сайте:
http://www.function.mil.ru/news_page/co ... 295@egNews

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#9513

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 авг 2012, 11:34

А другой военный сказал что все наоборот.
Правильно сказал.
Может почитать где можно про это.
В статье 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".

GVS77
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:06

#9514

Непрочитанное сообщение GVS77 » 17 авг 2012, 11:45

на главном сайте:
http://www.function.mil.ru/news_page/co ... 295@egNew
Спасибо большое! Прочитал. Ура! Заключил первый контракт 1.09.1998г. Значит сразу квартира будет в собственности. А теперь подскажите что выдают в таком случае? Св-во о государственной регистрации? И там уже вписаны все собственники жилья? Или просто договор приватизации? И потом еще надо будет подавать в центр регистрации чтобы сделали св-во?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#9515

Непрочитанное сообщение alex56 » 17 авг 2012, 11:48

если до 98 - то будут давать сразу квартиру оформленную в собственность.
Читайте ФЗ о статусе военнослужащих ст. 15 п. 1
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно
Кто такие - военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, определено в том же пункте - выше
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#9516

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 авг 2012, 11:50

Заключил первый контракт 1.09.1998г. Значит сразу квартира будет в собственности.
Да, если еще не заключили ДСН.
А теперь подскажите что выдают в таком случае? Св-во о государственной регистрации? И там уже вписаны все собственники жилья? Или просто договор приватизации? И потом еще надо будет подавать в центр регистрации чтобы сделали св-во?
Эту тему почитайте. Начните в последних 20-30 страниц.
Жилье в собственность

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#9517

Непрочитанное сообщение alex56 » 17 авг 2012, 11:50

Или просто договор приватизации?
Вы же не приватизируете. Договор передачи жилья в собственность, который регистрируется в УФРС
И потом еще надо будет подавать в центр регистрации чтобы сделали св-во?
Обязательно. Любой договор по жилью подлежит (вступает в силу после) государственной регистрации

GVS77
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:06

#9518

Непрочитанное сообщение GVS77 » 17 авг 2012, 12:23

Вы же не приватизируете. Договор передачи жилья в собственность, который регистрируется в УФРС
А вы знаете что такого договора на гражданке никогда не было? :D Это только для нас военных придумали...
Обязательно. Любой договор по жилью подлежит (вступает в силу после) государственной регистрации
В том то и дело что если покупаешь квартиру за наличку как гражданское лицо, то там договор купли - продажи, который как раз и подается в центр регистрации чтобы потом выдать свидетельство о государственной регистрации. И это свидетельство, (оно окончательное) и говорит что хозяин собственник. Потом можно уже продавать квартиру. А я думал что МО РФ выдает уже готовые свидетельства о государственной регистрации. Это было бы круто, и в принципе невозможно. Вот и удивился поэтому. Теперь все понятно, договор передачи жилья в собственность - это аналог договора купли продажи. Ну хоть за это спасибо МО РФ. Теперь не надо приватизировать.

prapor85
Активный новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 16:49

#9519

Непрочитанное сообщение prapor85 » 17 авг 2012, 16:57

у меня вопрос. я служу прапорщиком и второй год жду когда включат в реестр 4й раз уже отправили документы но в ответ тишина. а недавно слышал что было когдато постановление какое то что на контрактников и прапорщиков нет средств только на офицеров, вопрос это правда или нет и как мне быть в данной ситуации?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#9520

Непрочитанное сообщение alex56 » 17 авг 2012, 17:24

А вы знаете что такого договора на гражданке никогда не было?
Вы гражданский кодекс внимательно прочтите. Договор может быть по любому вопросу. Даже договором считается устное соглашение сторон, если они потом не заявят, что этого не было. Поэтому договор о передаче жилья в собственность другому владельцу может быть и у военнослужащих и у гражданских лиц. Просто он должен быть грамотно составлен с юридической точки. А если на гражданке его не было, значит просто не было необходимости.
то там договор купли - продажи, который как раз и подается в центр регистрации чтобы потом выдать свидетельство о государственной регистрации
Согласно ГК РФ государственной регистрации подлежит любая сделка с недвижимостью и не важно как она называется: договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации или договор передачи жилья в собственность другому лицу.

ivan152003
Заслуженный участник
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:04

#9521

Непрочитанное сообщение ivan152003 » 17 авг 2012, 19:24

а недавно слышал что было когдато постановление какое то что на контрактников и прапорщиков нет средств только на офицеров, вопрос это правда или нет и как мне быть в данной ситуации?
не обращайте внимания - в законе сказано "военнослужащие" - мы все равны, есть только добавки за звание (полкан и выше), знания (кандидаты и выше)

zenfir85
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:47

Re: Новости и обещания властей по жилью

#9522

Непрочитанное сообщение zenfir85 » 20 авг 2012, 15:28

Здравствуйте форумчане!!!Подскажите пожалуйста, никто не слышал что хотят какой то закон утвердить что те у кого выслуги нет 25 лет будут уволены без квартир!!!!В Москве слушок такой прошел,неужели это правда?

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#9523

Непрочитанное сообщение venta » 20 авг 2012, 15:47

zenfir85, пока это только слухи, официально законопроекта, который можно было бы хоть краем глаза посмотреть, нигде не опубликовано...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

СержАС
Участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 19:20

#9524

Непрочитанное сообщение СержАС » 23 авг 2012, 12:42

Кто подскажет как поступить распределена на 3-х двухкомнатная в славянке 54.3 по ПИБ проектная 53,82 отказ уже будет 4-й причем за неделю второй, как поступить ИМПЖ соответствует, норма тоже -отказ нужен ну очень мотивированный.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#9525

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 23 авг 2012, 13:00

как поступить ИМПЖ соответствует, норма тоже -отказ нужен ну очень мотивированный
А цель какая преследуется, учитывая, что...
отказ уже будет 4-й причем за неделю второй
?

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#9526

Непрочитанное сообщение наивный » 23 авг 2012, 17:13

О признании частично недействующим пункта 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями
Показать текст
Верховный Суд РФ решением от 18 апреля 2012 года N ВКГПИ12-25 признал недействующим с момента вступления данного решения суда в законную силу подпункт "г" пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590, в части слов "выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации (начиная с 31 января 1998 года)". Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2012 года N ВКГПИ12-25
Показать текст
Признавая недействительным пп."г" п.3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, суд указал на противоречие оспариваемой нормы нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2012 года N ВКГПИ12-25


[Признавая недействительным пп."г" п.3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, суд указал на противоречие оспариваемой нормы нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу]

(Извлечение)



Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И., при секретаре Абсалямове А.А., с участием представителей Федеральной службы безопасности Российской Федерации - сотрудников ФСБ России Чурикова С.В., Шукшина А.М., Министерства юстиции Российской Федерации - аналитика отдела государственного реестра нормативных правовых актов Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Минюста России Михалевича В.И., старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры Богданова А.Г., рассмотрев гражданское дело по заявлению Вельмоги О.А. о признании подпункта "г" пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590 (далее - Правила), незаконным,

установила:

Военнослужащая Федеральной службы безопасности России Вельмога О.А. обратилась с указанным заявлением в Верховный Суд Российской Федерации. При этом она указала, что оспариваемый подпункт "г" пункта 3 Правил является препятствием к заключению с ней договора социального найма на распределенное жилое помещение. Дважды ей выделялась квартира с условием, что перед заключением договора социального найма она предоставит на себя и каждого члена семьи выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Российской Федерации (далее - ЕГРП). По мнению Вельмоги, данное требование невыполнимо физически, а указанная норма нарушает право военнослужащего на получение жилого помещения, возлагая на него незаконную обязанность по предоставлению названной выписки. Более того, оспариваемая норма противоречит Федеральному закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. Поэтому она считает, что при необходимости выписку из ЕГРП должна истребовать Федеральная служба безопасности, как орган исполнительной власти, на которую законом возложена такая обязанность.

В возражениях на заявление представители ФСБ России Чуривов С.В. и Шукшин А.М., полагая, что указанный в заявлении Вельмоги О.А. подпункт "г" пункта 3 Правил, утвержденных Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, то есть должностным лицом, наделенным такими полномочиями, и прошедших в установленном порядке государственную регистрацию с последующей официальной публикацией в средствах массовой информации, не противоречит федеральным законам или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, просили суд в удовлетворении требований Вельмоги О.А. отказать.

Директор Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Минюста России в отзыве на заявление Вельмоги О.А., подтвердив факт издания ФСБ России приказа от 24.10.2011 N 590, наделенным законодательством полномочиями Директором названного государственного исполнительного органа и регистрацию приказа 27.12.2011 под N 227763 после проведения правовой экспертизы в Министерстве юстиции Российской Федерации, одновременно обратил внимание на следующее.

Изучив требования Вельмоги О.А. и проведя дополнительную экспертизу приказа ФСБ России от 24.10.2011 N 590, Минюст России полагает, что оспариваемый подпункт "г" пункта 3 Правил противоречит действующему законодательству РФ, а именно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части запрета федеральным органам исполнительной власти требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги.

В связи с этим, указывается далее в отзыве, Минюстом России подготовлено и направлено в ФСБ России письмо о необходимости приведения оспариваемого приказа в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании Вельмога О.А. доводы своего заявления поддержала, при этом пояснила, что подпункт "г" пункта 3 Правил до настоящего времени является препятствием для реализации ее права на жилище, поскольку без предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах ее как бывшей военнослужащей и двух членов ее семьи на жилые помещения на всей территории России (начиная с 31 января 1998 года), выделенную ей жилищной комиссией квартиру, она получить не может из-за отказа в заключении с ней договора социального найма без указанной справки. Вельмога О.А. также заявила, что в случае удовлетворения ее требований она просит взыскать с ФСБ России в ее пользу ... рублей, затраченных ею на оплату госпошлины и проезд в Верховный Суд РФ.

Представители ФСБ России Чуриков, Шукшин в суде требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что оспариваемый приказ издан Директором ФСБ России в рамках его компетенции. Положения всех норм утвержденных этим приказом Правил не нарушают прав и законных интересов заявителя и не противоречат нормативным правовым актам, имеющих большую юридическую силу. Представители ФСБ России, кроме того, пояснили, что оказание услуг не входит в компетенцию Федеральной службы безопасности Российской Федерации и не может входить, исходя из специфики работы этого федерального органа исполнительной власти.

Представитель Министерства юстиции РФ Михалевич В.И. в судебном заседании пояснил, что на момент регистрации 27 декабря 2011 года за N 22763 приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590 Минюст России исходил из того, что указанный приказ издан в соответствии с полномочиями Директора ФСБ России, которые предоставлены ему действующим законодательством. В то же время представитель заявил, что после получения копии заявления Вельмоги О.А. из Верховного Суда Российской Федерации по результатам дополнительно проведенной экспертизы приказа установлено противоречие подпункта "г" пункта 3 утвержденных этим приказом Правил некоторым положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в связи с чем Минюстом России направлено в Федеральную службу безопасности Российской Федерации письмо о необходимости приведения оспариваемого приказа в соответствие с действующим законодательством.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры Богданова А.Г., полагавшего необходимым заявление Вельмоги О.А. оставить без удовлетворения, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

На основании ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, при этом отдельным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно, или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590 утверждены Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями. Согласно которым для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, им подаются перечисленные в Правилах соответствующие документы, в том числе и выписка из ЕГРП (начиная с 31 января 1998 года).

Анализ нормативной правовой базы по оспариваемому вопросу позволяет сделать вывод о том, что при издании приказа ФСБ России от 24.10.2011 N 590, в частности, в подпункте "г" пункта 3 утвержденных Правил сформулированы предписания, не соответствующие положениям действующих законодательных и нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, представляющие государственные услуги, и органы, представляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Более того, в пункте 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно", определен перечень документов, представляемых военнослужащим лично в уполномоченный орган для признания его нуждающимся в жилом помещении, в котором выписка из ЕГРП не указана. Приведенный в постановлении Правительства РФ обязательный, конкретный перечень документов, прилагаемых к заявлению военнослужащего, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом следует отметить, что указанное постановление Правительства Российской Федерации принято во исполнение пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

В связи с этим требование командования о предоставлении Вельмогой в жилищную комиссию выписки из ЕГРП для реализации ее права на получение жилого помещения не основано ни на указанном законе, ни на требованиях названного постановления Правительства РФ - нормативного правового акта, имеющего большую, чем приказ ФСБ от 24.10.2011 N 590, юридическую силу.

Ссылка представителя ФСБ на решение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 16 февраля 2011 года по делу N ВКГПИ10-126, подтвердившей законность положений абзацев 6 и 7 пункта 2 Инструкции "О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений", утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, о предоставлении военнослужащим выписки из ЕГРП, также не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований заявителя, поскольку указанное решение принималось по вопросу оспаривания необходимости предоставления военнослужащими ЕГРП лишь в случае получения служебных жилых помещений и до принятия постановления Правительства РФ от 29.06.2011 N 512.

Вместе с тем, приказом Министра обороны от 15 апреля 2011 года N 509 в приказ Министра обороны N 1280 от 30 сентября 2010 года были внесены изменения, согласно которых подпункт "е" пункта 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, в котором содержалось требование о предоставлении военнослужащим выписки из ЕГРП, утратил силу. А поэтому при выделении военнослужащему Министерства обороны жилого помещения по договору социального найма предоставление такого документа в настоящее время не требуется.

С учетом изложенного, исходя также из единства статуса военнослужащих, суд приходит к выводу о том, что поскольку оспариваемые Вельмогой предписания подпункта "г" пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590, противоречат указанным выше закону и нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают права и охраняемые законом интересы Вельмоги О.А., ее заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку до вынесения решения суда оспариваемый подпункт "г" пункта 3 Правил применялся и на основании него реализовывались права граждан, суд полагает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения Верховного Суда Российской Федерации в законную силу.

В связи с тем, что суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления Вельмоги, то на основании части 1 статьи 98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины при подаче заявления в суд и расходов на проезд, понесенных им в связи с явкой в суд, подлежат возмещению.

Руководствуясь ст.ст.98, 194-199, 251-253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

Заявление Вельмоги О.А. о признании недействующим подпункта "г" пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590, в части слов "выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации (начиная с 31 января 1998 года) удовлетворить.

Подпункт "г" пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 590, в части слов "выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации (начиная с 31 января 1998 года) признать недействующим с момента вступления данного решения суда в законную силу.

Взыскать с Федеральной службы безопасности Российской Федерации в пользу Вельмоги О.А. понесенные ею судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей и расходов на проезд в Верховный Суд РФ в размере ... рублей, а всего ... рубля.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.



Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.И.Соловьев

СержАС
Участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 19:20

#9527

Непрочитанное сообщение СержАС » 23 авг 2012, 18:23

maxxx1979,

квартиру побольше

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#9528

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 23 авг 2012, 18:44

отказ нужен ну очень мотивированный.
Если вы уже уволены, то можете вообще не мотивировать, а если не уволены, то и мотивирование может не помочь.
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

Re:

#9529

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 23 авг 2012, 20:08

а если не уволены, то и мотивирование может не помочь.
И чем это грозит?
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

ЭНИГМА
Активный участник
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:22

Re: Re:

#9530

Непрочитанное сообщение ЭНИГМА » 23 авг 2012, 20:49

а если не уволены, то и мотивирование может не помочь.
И чем это грозит?
Документом зафиксируют отказы необоснованные, и после увольнения в общей очереди ждать той самой ,долгожданной. Сегодня совещания с нами,заштатниками, проводили, многие конечно наглеть начали,им предлагают в Краснодаре,Волгограде,Ставрополе,Армавире,Новороссийске,даже Подольск предлагали,нет,отказываются,ждут там,где строительство не ведется,намеренно тянут ,у каждого свои причины,мы как получили извещение, сразу согласились(и как на сегодняшний день можно рисковать квартирой,закон поменяют и ...), а то одним этаж не тот, другой угловую не хочет, когда такое было,чтоб уговаривали получить жилье?Избаловались уже, думают так будет всегда,но все хорошее когда-то кончается.

ВИТАСС
Заслуженный участник
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 10:04

#9531

Непрочитанное сообщение ВИТАСС » 23 авг 2012, 21:02

Документом зафиксируют отказы необоснованные, и после увольнения в общей очереди ждать той самой ,долгожданной. Сегодня совещания с нами,заштатниками, проводили, многие конечно наглеть начали,им предлагают в Краснодаре,Волгограде,Ставрополе,Армавире,Новороссийске,даже Подольск предлагали,нет,отказываются,ждут там,где строительство не ведется,намеренно тянут ,у каждого свои причины,мы как получили извещение, сразу согласились(и как на сегодняшний день можно рисковать квартирой,закон поменяют и ...), а то одним этаж не тот, другой угловую не хочет, когда такое было,чтоб
Закон поменять могут,но мы(заштатники почти все без контракта с МО РФ )идем по старому закону и нам эти новые поправки по жилью не страшны. Без жилья не уволят и это однозначно. Подольск хороший вариант зря отказываются.

vad-zg
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 23:11

#9532

Непрочитанное сообщение vad-zg » 23 авг 2012, 22:37

Сегодня совещания с нами,заштатниками, проводили, многие конечно наглеть начали,им предлагают в Краснодаре,Волгограде,Ставрополе,Армавире,Новороссийске,даже Подольск предлагали
Это где-же чудо дивное такое происходит, чтобы собирали, да еще и квартирки списочком предлагали?

враг ер
Активный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 20:02

#9533

Непрочитанное сообщение враг ер » 23 авг 2012, 22:38

НИГМА писал(а):Документом зафиксируют отказы необоснованные, и после увольнения в общей очереди ждать той самой ,долгожданной. Сегодня совещания с нами,заштатниками, проводили, многие конечно наглеть начали,им предлагают в Краснодаре,Волгограде,Ставрополе,Армавире,Новороссийске,даже Подольск предлагали,нет,отказываются,ждут там,где строительство не ведется,намеренно тянут ,у каждого свои причины,мы как получили извещение, сразу согласились(и как на сегодняшний день можно рисковать квартирой,закон поменяют и ...), а то одним этаж не тот, другой угловую не хочет, когда такое было,чтоб


Закон поменять могут,но мы(заштатники почти все без контракта с МО РФ )идем по старому закону и нам эти новые поправки по жилью не страшны. Без жилья не уволят и это однозначно. Подольск хороший вариант зря отказываются.
Вернуться к началу
в саратовском областном военкомате собрали заштатников-тема такая-кто стоит на города кроме саратова-не получит этих квартир никогда-это раз.дословно-ещё ваши внуки будут служить,а вы будете без квартир-это два.дальше-берите где дают,а то квартир не хватит-это три.потом был зачитан список городов названия которых мало кто знает-типа там есть нормальные хаты-это четыре.и последнее-вы увольняйтесь быстрее так как можете остаться ни с чем-это пять.потом эти клоуны дали возможность остаться и ещё почитать список городов

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#9534

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 23 авг 2012, 23:54

И чем это грозит?
Увольнением

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Без жилья не уволят и это однозначно.
Всем бы вашу веру в справедливость закона ;)
Адвокат.
+79210222094

ВИТАСС
Заслуженный участник
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 10:04

#9535

Непрочитанное сообщение ВИТАСС » 24 авг 2012, 00:05

Всем бы вашу веру в справедливость закона
Без жилья не уволят это пока законно.(и думаю и дальше все останется по старому).Уважаемые форумчане! Законно требование командира части убыть за пол страны на подпись ДСН на свои кровные-основание.Спасибо за ответы.Имею я право отказаться от подписи ДСН и избрать другой город(я уже писал,но конкретного ответа не получил-извините повторяюсь).Спасибо за ответы.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#9536

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 24 авг 2012, 03:14

ИМПЖ соответствует, норма тоже
квартиру побольше
Вот один из возможных в этой ситуации вариантов развития событий для военнослужащего.
Показать текст
Дело № 2-2733/11 15 ноября 2011 года
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Советский районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания в составе:

председательствующего судьи Гусовой Т.К.,

при секретаре Дзидзоевой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Ефанову А.А о признании незаконным отказа от распределенного жилого помещения,

установил:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Ефанову А.А. о признании незаконным отказа от распределенного ему жилого помещения в виде отдельной ... квартиры ... <адрес>; обязании его представить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ документы согласно требованиям пункта 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 для заключения договора социального найма на распределенное жилое помещение; признании обязательства Минобороны России по обеспечению жилым помещением Ефанова А.А. исполненным.

В обоснование иска Министерство обороны Российской Федерации указало, что Ефанову А.А. Министерством обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения было распределено жилое помещение (извещение от ... №) по избранному им постоянному месту жительства на состав семьи три человека, с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения в виде отдельной ... квартиры ... по <адрес>.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Указанное выше жилое помещение соответствует требованиям жилищного законодательства, является благоустроенным и пригодно для постоянного проживания. При распределении данного жилого помещения Ефанову А.А. с составом семьи три человека Минобороны России были соблюдены требования норм законодательства с учетом его права на дополнительную площадь жилого помещения.

Ефанов А.А. ... отказался от распределенного ему жилого помещения, заполнив корешок № к извещению о распределении жилого помещения от ... № по следующим причинам:

местонахождение жилой площади на № этаже;

желаю проживать не ниже хотя бы № этажа.

Полагает отказ Ефанова А.А. от распределенного ему жилого помещения необоснованным, так как жилое помещение распределено по избранному им постоянному месту жительства отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, данное жилое помещение расположено на № этаже, что соответствует его желанию - не ниже № этажа, на что указывает Ефанов А.А., мотивируя отказ.

Граждане Российской Федерации свои гражданские права должны осуществлять в соответствии с требованиями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Необоснованно отказавшись от предоставляемого жилого помещения Ефанов А.А. злоупотребляет своим правом на обеспечение жилым помещением и увольнением с военной службы в зависимости от его согласия на увольнение только после обеспечения жилым помещением (абзац 2 пункта 1 статьи 23 Закона), что нарушает право Минобороны России на увольнение военнослужащего с военной службы и влечет излишние затраты средств федерального бюджета на выплаты военнослужащему до обеспечения жилым помещением, а также затрат на содержание жилых помещений.

Таким образом, действиями Ефанова А.А., связанными с необоснованным отказом от распределенного жилого помещения Минобороны России созданы препятствия для осуществления государственных функций по реализации социальных гарантий военнослужащих, связанных с обеспечением жилыми помещениями и порядком увольнения с военной службы.

В судебном заседании представитель истца Министерства обороны Российской Федерации Балюкин С.А., действующий на основании доверенности № от ..., представляющий так же интересы третьего лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, на основании доверенности от ..., исковые требования Минобороны России поддержал, просил признать незаконным отказ Ефанова А.А. от распределенного ему жилого помещения в виде отдельной ... квартиры ... дома по <адрес>; обязать Ефанова А.А. представить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ документы согласно требованиям пункта 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 для заключения договора социального найма на распределенное жилое помещение; признать обязательство Министерства обороны РФ по обеспечению жилым помещением Ефанова А.А. исполненным.

Ответчик Ефанова А.А. в судебное заседание не явился, представив в суд заявление от ..., в котом просил рассмотреть исковое заявление без его участия, а так же указал, что с исковым заявлением не согласен, просил Министерству обороны Российской Федерации в иске отказать и распределить выделенное ему жилое помещение, расположенное по <адрес>, более нуждающемуся военнослужащему.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, Суд считает исковые требования Министерства обороны Российской Федерации подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности.

Судом установлено, что полковник Ефанов А.А. в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части № в качестве ..., на основании приказа Министра обороны РФ № от ....

Так же установлено, что согласно рапорта Ефанова А.А. от ..., он был включен в список военнослужащих войсковой части №, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма по состоянию на ..., с избранным местом жительства в <адрес>.

Как следует из извещения о распределении жилого помещения № от ..., Ефанову А.А. Министерством обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения было распределено жилое помещение по избранному им постоянному месту жительства на состав семьи три человека, с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения в виде отдельной ... квартиры ... по <адрес>.

Ефанов А.А. ... отказался от распределенного ему жилого помещения, заполнив корешок № к извещению о распределении жилого помещения от ... № по следующим причинам:

местонахождение жилой площади на № этаже;

желаю проживать не ниже хотя бы № этажа.

Как следует из содержания ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Как следует из материалов дела жилое помещение по <адрес>, предоставленное Ефанову А.А. соответствует требованиям жилищного законодательства, является благоустроенным и пригодно для постоянного проживания, что усматривается из свидетельства о государственной регистрации права собственности № выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. При распределении данного жилого помещения, ...., Ефанову А.А. с составом семьи три человека, Минобороны России были соблюдены требования норм законодательства с учетом его права на дополнительную площадь жилого помещения.

При таких обстоятельствах, Суд считает отказ Ефанова А.А. от распределенного ему жилого помещения необоснованным, так как жилое помещение распределено по избранному им постоянному месту жительства отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в соответствии с требованиями законодательства. Уважительных причин, по которым распределенное жилое помещение не подходит для проживания ответчика и его семьи, Ефановым А.А. не указано, кроме того, данное жилое помещение расположено на № этаже, что соответствует его желанию, указанному в корешке № к извещению - не ниже № этажа.

Принимая во внимание указанное, Суд считает доводы истца о злоупотреблении Ефановым А.А. правом на обеспечение жилым помещением и увольнением с военной службы в зависимости от его согласия на увольнение только после обеспечения жилым помещением (абзац 2 пункта 1 статьи 23 Закона), заслуживающими внимания, и обязательство Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению жилым помещением Ефанова А.А. подлежит признанию исполненным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Ефанову А.А о признании незаконным отказа от распределенного жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным отказ Ефанова А.А от распределенного ему жилого помещения в виде отдельной ... квартиры ... дома по <адрес>.

Обязать Ефанова А.А представить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документы согласно требованиям пункта 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 для заключения договора социального найма на распределенное жилое помещение.

Признать обязательство Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению жилым помещением Ефанова А.А исполненным.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение десяти дней со дня ознакомления с решением в окончательной форме.

Судья Т.К. Гусова

Аватара пользователя
vng
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 01:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9537

Непрочитанное сообщение vng » 24 авг 2012, 03:31

Вот один из возможных в этой ситуации вариантов развития событий для военнослужащего.
Вот суки. Мне тоже извещение пришло на на двушку 51.1 на 17 этаже (с учетом доп.метров) то есть 18х2+15.1 =51.1.
Аж на целых 10 см полковничьих расщедрились при выслуге 36 календарей. Жена аж расплакалась,увидев такой подарок на последнем этаже. Ну и кому морду бить? Вот и пришлось их послать на корешок №2.
Жду повторного извещения ............................. :twisted:

ВИТАСС
Заслуженный участник
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 10:04

#9538

Непрочитанное сообщение ВИТАСС » 24 авг 2012, 09:34

maxxx1979 писал(а):
Вот один из возможных в этой ситуации вариантов развития событий для военнослужащего.
Вот суки. Мне тоже извещение пришло на на двушку 51.1 на 17 этаже (с учетом доп.метров) то есть 18х2+15.1 =51.1.
Аж на целых 10 см полковничьих расщедрились при выслуге 36 календарей. Жена аж расплакалась,увидев такой подарок на последнем этаже. Ну и кому морду бить? Вот и пришлось их послать на корешок №2.
Жду повторного извещения .............................
А Вам какой положен метраж?

Аватара пользователя
syschyc
Активный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:10
Откуда: ГСВГ, Завитинск, С-Пб

Re:

#9539

Непрочитанное сообщение syschyc » 24 авг 2012, 11:02

А Вам какой положен метраж?
Поддерживаю vng.
В его ситуации: от 18х2+15=51 до 18х2+9+25=70. То есть от 51 до 70 кв.м, где 25 - макс. полковничья добавка и 9 - конструктив (без необходимости доплаты)

Правда троим моим коллегам-преподам даже в эту вилку 15-25 не уложились, им добавили по 7-8 кв.м. В сумме троим не додали площадь равную 1-комн. квартире. Вот как-то так. Я об этом уже писал год назад в ветке про доплату за "компенсацию затрат бюджета"
Каждый суслик в поле - агроном...

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Re:

#9540

Непрочитанное сообщение venta » 24 авг 2012, 11:19

А Вам какой положен метраж?
Поддерживаю vng.
В его ситуации: от 18х2+15=51 до 18х2+9+25=70. То есть от 51 до 70 кв.м, где 25 макс. полковничья добавка и 9 - конструктив (без необход имости доплаты)
Получается, что минимальная нижняя планка соблюдена. Законно не всегда справедливо, но от этого не становится менее законно...
Всё изложенное сугубо ИМХО.


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 15 гостей