Денежное довольствие в распоряжении

Аватара пользователя
Jaba
Заслуженный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

#20161

Непрочитанное сообщение Jaba » 27 авг 2012, 18:47

Вам повезло, т.к. на месте Вашего начальника давно бы уже подал документы на исключение из списков, раз Вы уволены. ФЗ о статусе военнослужащих ст. 23 - запрещает увольнять без жилья, раз Вы уволены, то исключить проблем нет и суд не восстановит.
в боковике приказа КомПУрВО написана фраза: исключение из списков после получения жилья.

может поэтому
борец со сволочами их же методами

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20162

Непрочитанное сообщение Andeson » 29 авг 2012, 11:40

в боковике приказа КомПУрВО написана фраза: исключение из списков после получения жилья.
при Вашем отношении к службе, уволить Вас по НУК, если задаться такой целью, проблем не составит ни разу.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#20163

Непрочитанное сообщение satrap71 » 29 авг 2012, 12:22

при Вашем отношении к службе, уволить Вас по НУК, если задаться такой целью, проблем не составит ни разу.
я бы даже сказал - как 2 пальца об ...асфальт :D
Jaba,
не сочтите за проявление недружелубности, просто констатация факта, что Вам просто везет, при желании КЧ давно мог это сделать
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
sportsmen
Заслуженный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 00:40
Откуда: Самара-Тамбов

#20164

Непрочитанное сообщение sportsmen » 29 авг 2012, 12:46

satrap71,
вы хотите сказать можно второй раз легко уволить уже уволенного?
С уважением к участникам форума!

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20165

Непрочитанное сообщение Andeson » 29 авг 2012, 13:58

sportsmen,
можно. точнее это делается как изменение причины увольнения. До исключения из списков части, тем более если основанием является фактически ВОЛЯ самого военнослужащего не исключаться до обеспечением (кого чем, деньгами, вещами, квартирой) у него есть не только права, но и обязанности, и истекший контракт ни разу не освобождает от этих обязанностей.
Не исполнение этих обязанностей, не явка на службу, при должном желании командования, надлежащем оформлении документов и своевременном их направлении в прокуратуру приведет именно к такому результату - изменению причины увольнения на НУК, а соответственно исключению из списков части без жилья.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#20166

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 авг 2012, 14:47

при должном желании командования, надлежащем оформлении документов и своевременном их направлении в прокуратуру приведет именно к такому результату - изменению причины увольнения на НУК, а соответственно исключению из списков части без жилья.
У Вас очередное обострение видимо... Давно от вас такого "качественного" бреда не слышал.
можно. точнее это делается как изменение причины увольнения.
Самому не смешно?
основанием является фактически ВОЛЯ самого военнослужащего не исключаться до обеспечением
Какая бы воля не была - это никак не может повлиять на изменение основания увольнения.
точнее это делается как изменение причины увольнения.
Может быть еще повеселите и дадите ссылочку на указанный Вам порядок изменения основания увольнения? 8-)
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Jaba
Заслуженный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

#20167

Непрочитанное сообщение Jaba » 29 авг 2012, 16:08

Jaba,
не сочтите за проявление недружелубности
да нет, конечно. я адекватен)))


но насчёт
2 пальца об ...асфальт
сумлеваюсь крепко.

исходя из личного опыта, конечно.

тем более, что
при Вашем отношении к службе
- это слишком. уж я то гораздо лучше отношусь и делаю больше, будучи давно уволенным и с истёкшим контрактом, чем 19 из 20 среднестатистических)) распоряженцев
борец со сволочами их же методами

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20168

Непрочитанное сообщение Andeson » 29 авг 2012, 19:02

Какая бы воля не была - это никак не может повлиять на изменение основания увольнения.
правда?:) неприкасаемые по Вашему распоряженцы? не угадали ни разу. воли нет, знаний нет, да и с умениями у новоиспеченных КЧ проблематично, но законные основания уволить распоряженца по НУК имеются. Как бы Вам ни хотелось считать это бредом.
Может быть еще повеселите и дадите ссылочку на указанный Вам порядок изменения основания увольнения? 8-)
А высчитаете, что для этого должен быть отдельный НПА?:) Для этого достаточно решения суда, который признает неуважительными постоянные отсутствия на службе, отсутствие на службе сверх 10 суток, не выполнение приказов и не сдачу обязательных нормативов. А в суд дело попадет по заявлению прокурора возбудившего соответствующее уголовное дело, по представленным из части документам.
Другой вопрос, что это муторно, требует кропотливой работы в части по оформлению документов и воли, желания и умения командира все это сделать.

Аватара пользователя
Jaba
Заслуженный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

#20169

Непрочитанное сообщение Jaba » 29 авг 2012, 19:15

А высчитаете, что для этого должен быть отдельный НПА?:) Для этого достаточно решения суда, который признает неуважительными постоянные отсутствия на службе, отсутствие на службе сверх 10 суток, не выполнение приказов и не сдачу обязательных нормативов. А в суд дело попадет по заявлению прокурора возбудившего соответствующее уголовное дело, по представленным из части документам.
Другой вопрос, что это муторно, требует кропотливой работы в части по оформлению документов и воли, желания и умения командира все это сделать.
то есть хотите сказать, что у меня оснований нет изменить основание увольнения? а у КЧ есть?
кмк у меня то посерьёзней и увесистей основания.


хотя...в модерновской РФ, с такой политикой можно ожидать всего чего угодно. вплоть до показательного суда по телеку ))
борец со сволочами их же методами

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#20170

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 авг 2012, 20:14

А высчитаете, что для этого должен быть отдельный НПА?
Должен быть НПА, регулирующий данные правоотношения, а уж какой он будет отдельный или не отдельный роли не играет.
Для этого достаточно решения суда,
По уровню знаний и умений я Вас отношу после таких комментариев - к
новоиспеченных КЧ
Суд не наделен полномочиями по изменению основания увольнения. Суд может только обязать соответствующее ДЛ принять решение, но для этого нужна норма, позволяющая изменить основания увольнения уже уволенного. Такой нормы нет.
Для этого достаточно решения суда, который признает неуважительными постоянные отсутствия на службе, отсутствие на службе сверх 10 суток, не выполнение приказов и не сдачу обязательных нормативов. А в суд дело попадет по заявлению прокурора возбудившего соответствующее уголовное дело, по представленным из части документам.
Успокойтесь... все будет хорошо...наши победят. Это называется - цирк уехал а клоуны остались... Вы даже не можете понять о чем Вас спросили.
неприкасаемые по Вашему распоряженцы?
Речь шла не о распоряженцах, а об уволенных, если я правильно понял.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#20171

Непрочитанное сообщение satrap71 » 29 авг 2012, 21:25

STQwo,
как всегда одна софистика, опровергните Анденсона ссылками на НПА
на основании рапорта КЧ об отсутствии без уважительной причины воина свыше 10 суток прокурор легко возбудит уг дело за СОЧ, то что воин уволен, но не искл из списков части, то есть остается военнослужащим и соответственно общие обязанности военнослужащих он должен выполнять
Далее, по признанию воина виновным Если по этому сценарию) или просто регулярно подавать воина в рапорт и соответственно в приказ по строевой части об отсутствии его на службе, КЧ может отправить ходатайство по команде об отмене приказа ДЛ в части увольнетя воина и издании нового об увольнении по НУК за ситематическое совершение грубых дисциплинарных проступков, и не нужен никакой суд для этого, все в рамках НПА
З.Ы. уволенные воины могут быть как с должности, так и распорами, и в данном случае это не важно
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#20172

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 авг 2012, 00:51

на основании рапорта КЧ об отсутствии без уважительной причины воина свыше 10 суток прокурор легко возбудит уг дело за СОЧ, то что воин уволен, но не искл из списков части, то есть остается военнослужащим и соответственно общие обязанности военнослужащих он должен выполнять
Если самоволка была по истечении 1 месяца с момента поступления выписки об увольнении в часть (за исключением случая нахождения на излечении, походах кораблей и т.д.), то тут уже будет налицо принудительное удержание военнослужащего на военной службе. А если так, то СОЧ перестает быть СОЧью. ИМХО

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Для этого достаточно решения суда, который признает неуважительными постоянные отсутствия на службе, отсутствие на службе сверх 10 суток, не выполнение приказов и не сдачу обязательных нормативов
А на каком основании военнослужащий должен присутствовать на службе, если в соответствии с ПППВС он должен был быть исключен из списков л/с не позднее чем через 1 месяц после получения в части соответствующей выписки?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#20173

Непрочитанное сообщение satrap71 » 30 авг 2012, 01:51

Ворчун,
воин сам изъявил желание, чтобы его не исключили из списков части, то есть ДОБРОВОЛЬНО продолжает военную службу, так Ваше заявление о насильственном удержании просто смешно, уж простите :)
это ответ и на Ваш вопрос тоже
почитайте Пленумы ВС, думаю все поймете
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#20174

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 авг 2012, 10:22

воин сам изъявил желание, чтобы его не исключили из списков части,
Воин может сам изъявить желание в случае, когда без его согласия он не может быть исключен: необеспеченность ДД, вещевым довольствием и продовольственным обеспечением. В остальных случаях его желание не играет роли в вопросах исключения, да и не предусмотрено.
Мы же ведем речь о случаях, когда военнослужащий уволен, но из-за новой системы издания приказов по л/с не исключен, так?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#20175

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 авг 2012, 11:15

Мы же ведем речь о случаях, когда военнослужащий уволен, но из-за новой системы издания приказов по л/с не исключен, так?
Видимо, не так, судя по тому, что...
в боковике приказа КомПУрВО написана фраза: исключение из списков после получения жилья

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#20176

Непрочитанное сообщение satrap71 » 30 авг 2012, 11:19

Мы же ведем речь о случаях, когда военнослужащий уволен, но из-за новой системы издания приказов по л/с не исключен, так?
то есть Вы включаетесь в обсуждение не читая темы обсуждения? :)
Видимо, не так, судя по тому, что...
Вы правы, именно
в боковике приказа КомПУрВО написана фраза: исключение из списков после получения жилья
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Jaba
Заслуженный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

#20177

Непрочитанное сообщение Jaba » 30 авг 2012, 13:06

Да, подтверждаю. не исключён из списков не изза новой системы, а чисто изза необеспеченности жильём.
борец со сволочами их же методами

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20178

Непрочитанное сообщение Andeson » 30 авг 2012, 14:13

то есть хотите сказать, что у меня оснований нет изменить основание увольнения?
при наличии нескольких оснований для увольнения, кроме дискредитирующих военнослужащий в праве выбрать сам любое.
По уровню знаний и умений я Вас отношу после таких комментариев - к
относите к кому хотите, сути это не поменяет.
STQwo,
остальное даже комментировать не буду :) Вода и "хотелки", не более того.
то тут уже будет налицо принудительное удержание военнослужащего на военной службе.
т.е. как это принудительное? Воин добровольно в рапорте писал "прошу не исключать до ..." где ж тут принуждение то? Да и КС в своем определении сказал, дескать проходят службу по контракту добровольно.
Мы же ведем речь о случаях, когда военнослужащий уволен, но из-за новой системы издания приказов по л/с не исключен, так?
неа. Мы ведем разговор, как раз о случаях когда воин ждет чего либо, не желая исключаться до получения этого "чего-либо" :)

Аватара пользователя
Jaba
Заслуженный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

#20179

Непрочитанное сообщение Jaba » 30 авг 2012, 14:29

Jaba писал(а):то есть хотите сказать, что у меня оснований нет изменить основание увольнения?


при наличии нескольких оснований для увольнения, кроме дискредитирующих военнослужащий в праве выбрать сам любое.

я имел ввиду следующее:

когда я спрашивал мнение участников - могу ли я поменять основание увольнения, если в апреле 2006 я уволен, из списков не исключён, контракт истёк в мае 2009, должность сократили в апреле 2009?

все сказали: однако нет.

это с моей стороны.

а со стороны командования так возможно?!

чисто гипотетически..все равны перед законом. и они могут, и я.

разве нет?
борец со сволочами их же методами

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#20180

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 авг 2012, 14:33

Видимо, не так, судя по тому, что...
Jaba писал(а):
в боковике приказа КомПУрВО написана фраза: исключение из списков после получения жилья
Вообще-то такого не должно быть, т.к. противоречит ПППВС.
Ворчун писал(а):
то тут уже будет налицо принудительное удержание военнослужащего на военной службе.
т.е. как это принудительное? Воин добровольно в рапорте писал "прошу не исключать до ..." где ж тут принуждение то? Да и КС в своем определении сказал, дескать проходят службу по контракту добровольно.
Воин может просить все что угодно. Приказ уполномоченного лица должен соответствовать ПППВС, ФЗ ОВОиВС и т.д., а тут явное нарушение порядка исключения из списков л/с части.
неа. Мы ведем разговор, как раз о случаях когда воин ждет чего либо, не желая исключаться до получения этого "чего-либо"
Как я указал ранее, воин имеет право ждать (или не ждать) в случаях:

16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением
.

В любых иных его волеизъявление не имеет юридического значения, т.к. законодательство не ставит исключение в зависимость от данного волеизъявления.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
чисто гипотетически..
Чисто гипотетически мое ИМХО - никто не может, т.к. ПППВС такой возможности не предусматривает. Даже осуждение военнослужащего в период с издания приказа на увольнение ли до его исключения из списков л/с части не должно влиять на основание для увольнения.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#20181

Непрочитанное сообщение STQwo » 30 авг 2012, 16:45

Мы ведем разговор, как раз о случаях когда воин ждет чего либо, не желая исключаться до получения этого "чего-либо
У-у-у-у как все запущено однако. Именно это означает, что приказ об увольнении состоялся(в/с уволен, но не исключен), решение об основании увольнения уже принято и МЕНЯТЬ его, по инициативе командования, действующим законодательством не предусмотрено. По инициативе самого в/с, на мой взгляд - возможно, поскольку это прямо установлено в законе, нормой, на которую Вы же и сослались.
при наличии нескольких оснований для увольнения, кроме дискредитирующих военнослужащий в праве выбрать сам любое.
Даже осуждение военнослужащего в период с издания приказа на увольнение ли до его исключения из списков л/с части не должно влиять на основание для увольнения.
Согласен.
никто не может, т.к. ПППВС такой возможности не предусматривает.
Предусматривает - по инициативе в/с, но этот вопрос не вполне однозначен.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Nafanuil
Заслуженный участник
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 22:23
Откуда: Северный флот

#20182

Непрочитанное сообщение Nafanuil » 30 авг 2012, 16:58

По инициативе самого в/с, на мой взгляд - возможно
На первый взгляд, вроде как НПА разрешает всл выбрать статью увольнения, а в реалии увы. У меня солуживец уволен по ОШМ аж в 10 году (не исключон ждет жилье) когда год назад наступил предел, попытался отменить приказ по ОШМ как нереализованный, увы отказ. На данный момент ждет расмотрения рапорта МО, рижестоящие прикрыв свой зад в рапорте завизировали "ход. по существу...." ждет уже 4 месяц.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#20183

Непрочитанное сообщение STQwo » 30 авг 2012, 17:04

попытался отменить приказ по ОШМ как нереализованный, увы отказ.
А кто сказал, что будет легко и просто. Права нужно отстаивать, а не только заявлять, что они у Вас есть.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Юрий Т.
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:44
Откуда: СПб

#20184

Непрочитанное сообщение Юрий Т. » 30 авг 2012, 17:21

вроде как НПА разрешает всл выбрать статью увольнения
Предполагается что если на единицу времени есть несколько оснований- то можно выбрать (например ОШМ или болезнь-выбирай)
уволен по ОШМ аж в 10 году (не исключон ждет жилье) когда год назад наступил предел, попытался отменить приказ по ОШМ как нереализованный, увы отказ
Из той практики кот. мне известна- практически нереально отменить приказ по увольнению как нереализованный- суды заворачивают только так, типа нет оснований. Т.е. "на 2010й год было основание уволить по ОШМ- вы согласились- чего теперь то жалуетесь, радуйтесь что ОШМ?!"- примерно такая трактовка ситуации.
Уже бывший, но все еще офицер!

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#20185

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 авг 2012, 17:22

действующим законодательством не предусмотрено
Тогда стоит отметить, что этим самым законодательством все-таки не предусмотрена ситуация, когда...
в апреле 2006 я уволен, из списков не исключён
исключение из списков после получения жилья

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 01:05

#20186

Непрочитанное сообщение Никита » 30 авг 2012, 17:41

Предполагается что если на единицу времени есть несколько оснований- то можно выбрать (например ОШМ или болезнь-выбирай)
Точнее наверное для примера привести выбор между предельным возрастом и болезнью, а по ОШМ увольнять должны в случае отсутствия других оснований.
ПППВС
"а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:"
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20187

Непрочитанное сообщение Andeson » 30 авг 2012, 17:43

Именно это означает, что приказ об увольнении состоялся(в/с уволен, но не исключен), решение об основании увольнения уже принято и МЕНЯТЬ его, по инициативе командования, действующим законодательством не предусмотрено.
т.е. в данной ситуации военнослужащий, не может быть привлечен к ответственности за косяки по Вашему?:) А как же определение КС РФ, о том что военнослужащие не исключенные из списков в/ч допустившие нарушения привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности на ОБЩИХ основаниях?:) Если военнослужащий признан виновным по уголовной статье, что с ним делать, если не отменять приказ об увольнении и изменять основание оного?:)


Действующие НПА в принципе не предусматривают ситуации увольнения и длительного не исключения из списков части. Однако фактически такое происходит. А раз происходит, и воин нарушает грубо Законы, то при привлечении его к ответственности, в полном соответствии с Законами ранее изданный приказ об увольнении будет отменен, и издан новый, об увольнении по дискредитирующим основаниям на основании вступившего в силу решения суда.
А вот потом можете это сколько угодно обжаловать, ссылаясь на отсутствие норм, только запрета в НПА на подобные действия командования так же не имеется, а позиция КС РФ прямо подталкивает поступать именно таким образом.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#20188

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 авг 2012, 17:52

а по ОШМ увольнять должны в случае отсутствия других оснований
Это не всегда соблюдается.
...изменить основание увольнения его с военной службы в запас с основания "истечение срока контракта о прохождении военной службы" на основание "в связи с организационно-штатными мероприятиями".
Показать текст
Предс. Чернов В.В.
КОПИЯ


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № - 772/16-КГ

г. Санкт-Петербург 16 января 2006 года

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: полковника юстиции БАСОВА А.И.,
СУДЕЙ: полковника юстиции ПОЗДНЯКОВА С.И.,
подполковника юстиции ПЕСТУНОВИЧА В.И.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе командира в/ч 45807 на решение Пушкинского гарнизонного военного суда от 10 ноября 2005 года по иску подполковника Хмельницкого Ю.В. к в/ч 45807 об изменении основания увольнения его с военной службы в запас.
Заслушав доклад судьи ПЕСТУНОВИЧА В.И., объяснения представителя ответчика Фролова К.В. в подержание доводов кассационной жалобы, Хмельницкого Ю.В., возражавшего против ее удовлетворения, а также заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Ленинградского военного округа подполковника юстиции Дедова А.Л., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Подполковник Хмельницкий Ю.В., проходящий военную службу в войсковой части 41480, обратился в суд с иском, в котором, с уточнениями, сделанными в ходе рассмотрения дела, просил суд обязать командира в/ч 45807 изменить основание увольнения его с военной службы в запас с основания «истечение срока контракта о прохождении военной службы» на основание «в связи с организационно-штатными мероприятиями».
Решением гарнизонного военного суда это требование удовлетворено.
Не соглашаясь с принятым решением, командир войсковой части 45807 в кассационной жалобе просит решение гарнизонного суда отменить и вынести новое решение об отказе Хмельницкому в удовлетворении его требований.
В обоснование жалобы командир части указал, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
В частности, согласно п/п «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. 18 июня 2005 года срок действия заключенного Хмельницким Ю.В. контракта истек, в связи с чем он подлежал увольнению в запас, о чем он ходатайствовал в январе 2005 года.
Увольнение военнослужащего с военной службы по истечении срока контракта является обязанностью командования, а решение об увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями может быть принято при наличии определенных условий.
Кроме того, командир части считает, что Хмельницкий не мог быть уволен досрочно с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, так как на момент издания приказа об увольнении (28 июля 2005 года) срок его контракта истек 18 июня 2005 года. Сам Хмельницкий Ю.В. обратился с рапортом об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями 5 августа 2005 года, то есть как после истечения срока контракта о прохождении военной службы, так и после издания приказа о его увольнении с военной службы. Проведение организационно-штатных мероприятий не дает военнослужащему право на увольнение его с военной службы, что соответственно, не влечет поводов для выбора основания для увольнения с военной службы.
По мнению командира части тот факт, что на момент издания приказа об увольнении Хмельницкого с военной службы ранее занимаемая им должность была сокращена, увольнение заявителя с военной службы по иному основанию не противоречит п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Так как с момента подачи рапорта об увольнении с военной службы в связи с истечением срока военной службы до издания приказа об увольнении Хмельницкий своего волеизъявления не менял, то на момент издания командиром войсковой части 45807 приказа от 28 июля 2005 г. № 0109 поводов для выяснения наличия других оснований для увольнения заявителя не имелось.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, окружной суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" увольнение с военной службы военнослужащих в воинских званиях до полковников включительно производится в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Согласно п.п. «в» п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы при истечении срока контракта о прохождении военной службы при отсутствии других оснований для увольнения. Подпункт «а» п. 4 ст. 34 Положения устанавливает, что военнослужащий по контракту может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
При этом в соответствии с п. 11 ст.34 того же Положения при наличии у военнослужащего по контракту нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.
Указанные нормы законодательства о прохождении военной службы как при увольнении по истечению срока контракта, так и при увольнении в связи с оргштатными мероприятиями, предполагают выяснение всех оснований для увольнения на момент издания соответствующего приказа, и, в соответствии с п. 11 ст.34 того же Положения о порядке прохождения военной службы, право выбора основания увольнения (и соответственно обязанность командования реализовать это право) принадлежит военнослужащему.
Как установлено в судебном заседании, срок действия заключенного Хмельницким контракта о прохождении военной службы истекал 18 июня 2005 года. Согласно директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 4 марта 2005 г. №314/9/0128, с 1 июня 2005 г. в войсковой части 41480 занимаемая Хмельницким Ю.В. должность старшего помощника начальника отдела автоматизированной обработки информации (ВУС 5302013, тарифный разряд 16, штатная категория «майор», была сокращена. Директива о сокращении должности поступила в часть 10 июня 2005 г., то есть до окончания срока контракта Хмельницкого Ю.В., однако об этом обстоятельстве ему стало известно только 5 августа 2005 г., уже после издания приказа об увольнении его в запас по окончании срока контракта.
Анализируя указанные выше факты и обстоятельства, вопреки утверждениям командира в/ч 45807, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что, несмотря на подачу Хмельницким Ю.В. рапорта от 21 января 2005 г. с просьбой уволить его по окончании срока контракта, право на выбор основания увольнения, установленное ст.50 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, у Хмельницкого Ю.В. имелось. В связи с этим на момент издания приказа об увольнении в июле 2005 года, командование части обязано было выяснить у Хмельницкого, по какому из имеющихся оснований он желает уволиться.
Поскольку это право Хмельницкий Ю.В. не смог реализовать по вине руководства войсковых частей 41480 и 45807, гарнизонный суд обоснованно восстановил нарушенные права заявителя путем возложения обязанности на командование в/ч 45807 изменить основание увольнения его с военной службы.
Календарное истечение срока действия контракта, вопреки утверждениям представителя ответчика, не являлось препятствием для издания приказа об увольнении Хмельницкого по оргштатным мероприятиям, поскольку это право у него возникло в период действия контракта.
Не находя оснований для отмены или изменения судебного постановления, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Пушкинского гарнизонного военного суда от 10 ноября 2005 года по иску подполковника Хмельницкого Ю.В. к в/ч 45807 об изменении основания увольнения его с военной службы оставить без изменения, а кассационную жалобу командира в/ч 45807 – без удовлетворения.

Копия верна:
Судья
Подполковник юстиции В.И. Пестунович

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#20189

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 авг 2012, 18:01

А как же определение КС РФ, о том что военнослужащие не исключенные из списков в/ч допустившие нарушения привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности на ОБЩИХ основаниях?:)
Там не так написано. А это существенно меняет смысл
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20190

Непрочитанное сообщение Andeson » 30 авг 2012, 18:11

Там не так написано. А это существенно меняет смысл
ОК :)
Показать текст
Вместе с тем в силу пункта 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случаях, указанных в законе, момент исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части и момент истечения срока контракта о прохождении военной службы могут не совпадать. К числу таких случаев относится и предусмотренное пунктом 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы правило, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предусмотренное указанными нормативными положениями продолжение военной службы в целях ожидания предоставления жилого помещения, в том числе после истечения установленного контрактом срока, является правом военнослужащего, реализуя которое он по собственному усмотрению избирает предпочтительный для себя вариант прекращения служебных отношений. Соответственно, отсутствие согласия военнослужащего на увольнение означает, что он добровольно принимает на себя обязательства по несению военной службы до обеспечения жилым помещением, в том числе после истечения срока, указанного в контракте. В связи с этим такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке (по контракту) до обеспечения жилым помещением, а потому в случае совершения в этот период правонарушения он в зависимости от характера и тяжести содеянного подлежит привлечению к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
точная цитата :) Если это не на общих основаниях, то тогда на каких?:)


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей