сложность напряженность
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#301
Quote (Сер)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Да я живу возле части но я езжу по поликлиникам и госпиталям,а не давно ездил в командировку за бойцами.
С такой "транспортной составляющей" расходов не советую "сутяжничать"... Можете в итоге с надбавкой в 50% остаться...
С такой "транспортной составляющей" расходов не советую "сутяжничать"... Можете в итоге с надбавкой в 50% остаться...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#302
То-есть мне делать не чего так и останется 100% всего сложности и напряженности и ни чего нельзя сделать.
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#303
Quote (Сер)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">так и останется 100% всего сложности и напряженности
Постарайтесь "сложничать" и "напрягаться" процентов на 5 (но, думаю почему-то, что это так и есть), вот и будет Вам моральное удовлетворение...
Постарайтесь "сложничать" и "напрягаться" процентов на 5 (но, думаю почему-то, что это так и есть), вот и будет Вам моральное удовлетворение...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#304
У меня с начальником всегда были проблемы по началу когда я перевелся в эту часть он не любит летунов ,а я перевелся с аэродрома и я стал сразу ему как кость в горле и как раньше было ,что начальник скажет так и будет вот он творил ,что хотел как я ему не пытался все сделать по хорошему.А теперь он сделал ,что может получить еще одну квартиру вот и стала проблема, так-как я комиссовавшийся и мне по началу отказали вне очередниках я через суд добился и стал первым вне очередником ,а до этого я просто был первым на очереди и у него стало сразу в этом отношение больше проблем и вот после этого он начал меня гноить по страшному но я стараюсь ,чтоб у меня по службе не было проблем но он решил идти по бес пределу ,он объявил взыскание мне на больничном ,якобы я не вовремя на писал рапорт об освобождение хотя,я уже был на больничном и первый мой рапорт был написан.После я стал оспаривать мое взыскание и лишение сложности и напряженности и взыскания так как не было проведено расследования после чего мне сложность напряженность восстановили ,а взыскание оставили мол оно правильное я и успокоился ,а потом задним месяцем я узнал ,что мне с нового учебного года установили 100% и за тот месяц который я получил мне в следующем высчитали я написал рапорт ,чтоб мне объяснили за что мне снизили сл и нп и дали копию из выписки из приказа где мой рапорт просто затерялся . Я обращался юристу части на что он мне ответил что его тоже послали тоже куда подальше и он не хочет портить ни с кем отношения ,чтоб я сними сам разбирался
#305
Сегодня получил определение по надзорке, тоже что и у Bizant. В принципе на другое и не расчитывал. Что дальше делать? С какого момента плгода отсчитывать, с момента вынесения первого решения, или с момента вынесения кассационного определения?s7363559.jpg (135.42
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#306
Quote (Kerasir)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">С какого момента плгода отсчитывать, с момента вынесения первого решения, или с момента вынесения кассационного определения?
Со дня вступления решения в законную силу, которое бывает:
или через 10 дней после вынесения решения, если оно не обжаловано,
или со дня вынесения кассационного определения
Со дня вступления решения в законную силу, которое бывает:
или через 10 дней после вынесения решения, если оно не обжаловано,
или со дня вынесения кассационного определения
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#308
Quote (Kerasir)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Сегодня получил определение по надзорке, тоже что и у Bizant.
Ну не совсем как у меня)))) У меня весомый аргумент, что я в Москве, и мне на основании моего рапорта, поданного в конце 2008 года, положены увеличенная СНиРС на 40% = 90%... этого суды вообще не видят))) Ну а прошу конечно как и ранее платили 160%... Сейчас надзор в ВК ВС... Ждем)
Ну не совсем как у меня)))) У меня весомый аргумент, что я в Москве, и мне на основании моего рапорта, поданного в конце 2008 года, положены увеличенная СНиРС на 40% = 90%... этого суды вообще не видят))) Ну а прошу конечно как и ранее платили 160%... Сейчас надзор в ВК ВС... Ждем)
#310
я "Д"-шник и кроме того - ОШМ-щик в одном лице. с 1 апреля командир "обрезал" мне сложность и напряженность. Естественно подал в суд.
Недавно суд первой инстанции принял решение об удовлетворении моих требований по выплате надбавки за сложность и напряженность и обязал выплачивать эту надбавку.
Командир, есс-но не согласен (ни хрена не делаешь - за что тебе платить), и подал кассацию.
Через десять дней назначена кассация, но присутствовать на ней не смогу - слишком далеко.
У меня такой вопрос - стоит ли ожидать такой же "благосклонности" от окружного суда, как от гарнизонного?
И второй - обязан ли суд кассационной инстанции (или кто-то еще) ознакомить меня с содержанием кассации?
Пока меня суд первой инстанции телеграммой известил лишь о дате и времени рассмотрения кассационной жалобы командования...
Недавно суд первой инстанции принял решение об удовлетворении моих требований по выплате надбавки за сложность и напряженность и обязал выплачивать эту надбавку.
Командир, есс-но не согласен (ни хрена не делаешь - за что тебе платить), и подал кассацию.
Через десять дней назначена кассация, но присутствовать на ней не смогу - слишком далеко.
У меня такой вопрос - стоит ли ожидать такой же "благосклонности" от окружного суда, как от гарнизонного?
И второй - обязан ли суд кассационной инстанции (или кто-то еще) ознакомить меня с содержанием кассации?
Пока меня суд первой инстанции телеграммой известил лишь о дате и времени рассмотрения кассационной жалобы командования...
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#311
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">стоит ли ожидать такой же "благосклонности" от окружного суда, как от гарнизонного?
Это Вам к Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обязан ли суд кассационной инстанции (или кто-то еще) ознакомить меня с содержанием кассации?
Вам обязаны копии всех жалоб и возражений на них направить из того суда, в который они поступили (обычно - ГВС).
Вы вправе "представить возражения в письменной форме относительно кассационных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения.
2. Возражения относительно кассационных жалобы, представления и приложенные к ним документы должны быть поданы с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле".
Это Вам к Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обязан ли суд кассационной инстанции (или кто-то еще) ознакомить меня с содержанием кассации?
Вам обязаны копии всех жалоб и возражений на них направить из того суда, в который они поступили (обычно - ГВС).
Вы вправе "представить возражения в письменной форме относительно кассационных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения.
2. Возражения относительно кассационных жалобы, представления и приложенные к ним документы должны быть поданы с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле".
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#312
fareast, негодность расценивается гарнизонными судами как вполне приемлемое оправдание "ни хрена не деланию" распоряженца, особенно если будете иметь в суде "достаточно бледный вид" (в прямом смысле, не в том, что будете "плавать по процессу"). А вот вторая инстанция в ходе формирования "внутреннего убеждения" не имея удовольствия Вас лицезреть, может посчитать Вас пышущим здоровьем военным, добывшим "Д" "нецивилизованным" способом и не заслуживающим снисхождения...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#313
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вам обязаны копии всех жалоб и возражений на них направить из того суда, в который они поступили (обычно - ГВС). Вы вправе "представить возражения в письменной форме ... Примерно так и представлял себе этот порядок.
Но дело в том, что на данный момент я ничего не получал от ГВС, кроме телеграммы с уведомлением о том, что вышестоящий суд назначил рассмотрение кассации на такое-то число на такой-то час. ВСЕ!
Вопрос: допустим, заседание кассационной инстанции состоялось и вынесено решение противоположное тому, которое вынес ГВС (которое было в мою пользу). Могу я как-то в своих интересах впоследствии использовать факт того, что мне не были предоставлены кассационные возражения ответчика для ознакомления и подготовки возражений? На что это может повлиять?Добавлено (2009-09-15, 13:18)
---------------------------------------------
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не имея удовольствия Вас лицезреть, может посчитать Вас пышущим здоровьем военным, добывшим "Д" "нецивилизованным" способом и не заслуживающим снисхождения... я и в первом заседании не присутствовал.
у нас, занете ли, гарнизон "слегка" удален от судов поэтому все решается только по документам. А представлены были ТРИ выписных эпикриза за полгода, в числе которых и госпиталь товарища Бурденко...
Но дело в том, что на данный момент я ничего не получал от ГВС, кроме телеграммы с уведомлением о том, что вышестоящий суд назначил рассмотрение кассации на такое-то число на такой-то час. ВСЕ!
Вопрос: допустим, заседание кассационной инстанции состоялось и вынесено решение противоположное тому, которое вынес ГВС (которое было в мою пользу). Могу я как-то в своих интересах впоследствии использовать факт того, что мне не были предоставлены кассационные возражения ответчика для ознакомления и подготовки возражений? На что это может повлиять?Добавлено (2009-09-15, 13:18)
---------------------------------------------
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не имея удовольствия Вас лицезреть, может посчитать Вас пышущим здоровьем военным, добывшим "Д" "нецивилизованным" способом и не заслуживающим снисхождения... я и в первом заседании не присутствовал.
у нас, занете ли, гарнизон "слегка" удален от судов поэтому все решается только по документам. А представлены были ТРИ выписных эпикриза за полгода, в числе которых и госпиталь товарища Бурденко...
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#314
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Могу я как-то в своих интересах впоследствии использовать факт того, что мне не были предоставлены кассационные возражения ответчика для ознакомления и подготовки возражений? На что это может повлиять?
Конечно. Повлиять может на мнение надзорной инстанции о законности кассационного определения.
Конечно. Повлиять может на мнение надзорной инстанции о законности кассационного определения.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#315
fareast, если коротко и серьёзно...Возьму на себя смелость, на основании в том числе своей эпопеи по ЕНСН, сделать вывод. В Московском военном судебном округе:
а) установление (изменение) конкретного размера ЕНСН является 100% прерогативой (находится в пределах полномочий, компетенции и т.п.) командира (начальника). "Законный" минимум – 90%, МО в конструктивном сотрудничестве с военной Фемидой "тестируются" уровни в 50%...Именно такое безобразие имеет место в отношении Вашего "Д"-коллеги – уважаемого Byzanta. (Оставление МОВС-кассацией указанного размера без изменения, лично во мне "убило" напрочь остатки уважения к данному составу, а по большому счёту ко всей инстанции, ибо "входной билет" на Арбат – "чистая" совесть, которой ни разу воспользовались...)
б) подтверждение или опровержение легитимности вышеназванного усмотрения командиров (начальников) предполагается в ближайшем будущем ВК ВС (в пределах конкретного гражданского дела), что будет незамедлительно доведено до сведения аудитории.
а) установление (изменение) конкретного размера ЕНСН является 100% прерогативой (находится в пределах полномочий, компетенции и т.п.) командира (начальника). "Законный" минимум – 90%, МО в конструктивном сотрудничестве с военной Фемидой "тестируются" уровни в 50%...Именно такое безобразие имеет место в отношении Вашего "Д"-коллеги – уважаемого Byzanta. (Оставление МОВС-кассацией указанного размера без изменения, лично во мне "убило" напрочь остатки уважения к данному составу, а по большому счёту ко всей инстанции, ибо "входной билет" на Арбат – "чистая" совесть, которой ни разу воспользовались...)
б) подтверждение или опровержение легитимности вышеназванного усмотрения командиров (начальников) предполагается в ближайшем будущем ВК ВС (в пределах конкретного гражданского дела), что будет незамедлительно доведено до сведения аудитории.
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#316
Odyssey, а сами-то отсудились или тоже в пустоту?
Я, честно говоря, не особо рассчитывал на положительное в отношении себя решение ГВС. Но оно оказалось приятной неожиданностью.
Но не тут-то было.... Есть же еще и командование с ПКПР, которые возмущены таким решением
Как это так - ПКПР ходит в наряды, а я дома сижу - мы не можем получать одинаковую надбавку - ведь он усложняется и напрягается, а я дома сижу. Правда никто еще не сказал "да" на мой вопрос - согласен ли он поменяться со мной местами: наряды на здоровье категории "Д".
Вот сейчас с огромным интересом ожидаю кассации. Внутренне и морально готов к тому, что решение повернут на 180 градусов. Но самое мне интересное - чем мотивировать будут? Мягко определят, что гарнизонный судья слегка не разбирается в законодательстве? Или по-русски читать не выучился, что в Законе не так читает как там написано?
Я, честно говоря, не особо рассчитывал на положительное в отношении себя решение ГВС. Но оно оказалось приятной неожиданностью.
Но не тут-то было.... Есть же еще и командование с ПКПР, которые возмущены таким решением
Как это так - ПКПР ходит в наряды, а я дома сижу - мы не можем получать одинаковую надбавку - ведь он усложняется и напрягается, а я дома сижу. Правда никто еще не сказал "да" на мой вопрос - согласен ли он поменяться со мной местами: наряды на здоровье категории "Д".
Вот сейчас с огромным интересом ожидаю кассации. Внутренне и морально готов к тому, что решение повернут на 180 градусов. Но самое мне интересное - чем мотивировать будут? Мягко определят, что гарнизонный судья слегка не разбирается в законодательстве? Или по-русски читать не выучился, что в Законе не так читает как там написано?
#317
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">подтверждение или опровержение легитимности вышеназванного усмотрения командиров (начальников) предполагается в ближайшем будущем ВК ВС (в пределах конкретного гражданского дела), что будет незамедлительно доведено до сведения аудитории.
СОЛИДАРЕН, еще немного ждать осталось... Потерпите)))Добавлено (2009-09-15, 18:37)
---------------------------------------------
fareast, если можно выложите решение первой инстанции и текст кассационной жалобы, поданной командованием
СОЛИДАРЕН, еще немного ждать осталось... Потерпите)))Добавлено (2009-09-15, 18:37)
---------------------------------------------
fareast, если можно выложите решение первой инстанции и текст кассационной жалобы, поданной командованием
#318
Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">если можно выложите решение первой инстанции и текст кассационной жалобы, поданной командованием я ж написал выше, что не имею понятия о чем командование написсало в кассационной жалобе, поскольку меня с ней никто не знакомил.
Насчет решения суда первой инстанции - выкладываю, заменяя себя как заявителя словом ОФИЦЕР, а ответчика словом КОМАНДИР.
Уж простите, пока не указываю координаты суда до кассации. Решение именем Российской Федерации 15 июня 2009 года гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - подполковника юстиции ……………..,
при секретаре: …………….., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОФИЦЕРА об оспаривании действий КОМАНДИРА, связанных с выплатой денежного довольствия, - установил: ОФИЦЕРУ, проходившему военную службу в должности ……….., приказом КОМАНДИРА от 30 декабря 2008 года № …. на 2009 год, как старшему офицеру, проходящему военную службу в столице области, установлена надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 115 процентов оклада по воинской должности (далее - должностной оклад).
Приказом этого же воинского должностного лица с 1 апреля 2009 года заявителю, освобождённому от занимаемой должности по состоянию здоровья, установлена надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по ранее занимаемой воинской должности.
Полагая, что снижение надбавки до указанного размера повлекло ущемление его права на полноту обеспечения денежным довольствием и противоречит нормам преамбулы и статей 100 и 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», устанавливающих особый характер надбавки, обеспечивающий после 1 января 2005 года компенсацию утрачиваемых с этого же времени гарантий и льгот (в частности - по проезду на общественном транспорте, уплате отдельных налогов и т.п.), ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, ОФИЦЕР просит признать указанные действия воинского должностного лица и его приказ незаконными и обязать КОМАНДИРА приказ о снижении размера надбавки отменить, установив прежний её размер, а также произвести перерасчёт и выплатить ему надбавку за истекший период в размере 115 % должностного оклада.
КОМАНДИР требований заявителя не признал и в его удовлетворении просил отказать полностью.
В обоснование данной позиции указал, что в соответствии со статьями 108 и 109 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 (далее - Порядок), оспариваемая надбавка старшим офицерам, проходящим службу в столицах областей выплачивается в размере до 115 % должностного оклада, при этом конкретный её размер устанавливается приказом командира воинской части не более чем на один год и может быть изменён ранее периода, на который он установлен, при изменении условий военной службы.
Возражая против доводов заявителя, указал, что, исходя из смысла преамбулы к Федеральному закону 2004 года № 122-ФЗ, компенсационный характер носят не все выплаты, названные в данном законе, в том числе и предусмотренные законом «О статусе военнослужащих», а лишь тот их размер, на который произошло увеличение в связи с отменой натуральных льгот. В частности, в соответствии с названным законом спорная надбавка, носившая изначально стимулирующий характер, была увеличена с 70 до 120 процентов, следовательно компенсационный характер носит лишь её часть, равная 50 процентов должностного оклада, суммы же, превышающие названный размер, продолжают носить стимулирующий характер и могут быть изменены командованием, на что, в частности, указывается в информационной справке Военной коллегии Верховного Суда РФ «О судебной практике рассмотрения гражданских дел о защите прав военнослужащих на денежное довольствие и дополнительные выплаты».
В силу изложенного, установление заявителю надбавки лишь в размере указанной компенсирующей части не нарушает прав последнего, а является справедливой мерой оценки труда военнослужащего, освобождённого от всех обязанностей военной службы, и полностью лежит в правовом поле предоставленных командиру Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ полномочий.
Надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, стороны в суд не прибыли, дело просили рассмотреть в своё отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат, отдельные виды которых перечислены в статье 13 Закона.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, устанавливается надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации.
Исходя из преамбулы и статей 100 и 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также указанной выше нормы Закона, с 1 января 2005 года целью установления данной надбавки явилась компенсация утрачиваемых с этого же времени гарантий и льгот (в частности - по проезду на общественном транспорте, уплате отдельных налогов и т.п.), ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, при сохранении совокупного объёма их финансирования для сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих с учётом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, а также недопустимости умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Согласно указанной редакции пункта 4 статьи 13 Закона, после 1 января 2005 года размер данной надбавки зависит лишь от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, а не от характера и интенсивности выполняемых ими задач и обязанностей, при этом изменение её размера в зависимости от последних обстоятельств, ни Федеральным законом, ни нормативным правовым актом Правительства РФ не предусмотрено. В силу изложенного освобождение военнослужащего от воинской должности и зачисление в распоряжение само по себе изменения размера надбавки не влечёт.
Между тем, как видно из исследованных в судебном заседании выписок из приказов КОМАНДИРА от 30 декабря 2008 года № … и от 11 февраля 2009 года № …, а также расчётных листков на выплату денежного довольствия ОФИЦЕРУ за 2009 год, с 1 января 2009 года заявителю была установлена и выплачивалась надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 115 % должностного оклада, которая с 1 апреля 2009 года снижена до 50 % должностного оклада. При этом, единственной причиной установления такого размера надбавки, как явствует из последнего из названных приказов, является освобождение военнослужащего от должности.
Ссылки ответственного должностного лица на нормы Порядка, утверждённого приказом МО РФ от 30 июня 2006 года № 200, суд отвергает, поскольку с 1 января 2005 года, в отличие от ранее действующей редакции, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлена не только возможность выплаты военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, но и основания её производства.
В силу изложенного, согласно приведённому правовому регулированию, изменение размера надбавки, могло иметь место только при изменении значимых для её установления условий (состава военнослужащих и местности прохождения военной службы) либо при реализации в отношении ОФИЦЕРА иного, нежели указанный, компенсационного механизма в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.
При таких обстоятельствах, поскольку состав военнослужащих и местность прохождения заявителем военной службы изменения не претерпели, а доказательств реализации в отношении ОФИЦЕРА такого компенсационного механизма ответственным должностным лицом не представлено, суд находит его действия, выразившиеся в установлении ОФИЦЕРУ с 1 апреля 2009 года надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в ином размере, нежели установленный ему ранее, незаконными и нарушающими права заявителя, а требования последнего о возложении на ответственное должностное лицо обязанности по её выплате в соответствующем размере - подлежащими удовлетворению.
Несостоятельными находит суд и утверждения ответственного должностного лица о различной правовой природе установленного и превышающего его размеров надбавки, а также о праве командира (начальника) снижать ранее установленный размер при изменении условий службы, поскольку анализ приведённых выше норм права свидетельствует, что дифференциация в выплате надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы обусловлена необходимостью сохранения единого уровня социальной защиты различных составов военнослужащих, проходящих военную службу в различных населённых пунктах. При этом различия правовой природы различных частей надбавки не вытекают из норм закона и, вопреки мнению ответственного должностного лица, не содержатся в названной им справке.
Что же касается права командира изменять размер надбавки при изменении условий службы, то, в соответствии с правовым смыслом указанной нормы, выявленном, в частности, в решении Военной коллегии Верховного суда РФ от 20 марта 2007 года ВКПИ07-18, и подтверждённым решением этого же судебного органа от 5 ноября 2008 года ВКПИ08-75, под изменением условий военной службы понимается единственно изменение военнослужащим состава или местности прохождения военной службы.
В соответствии со статьёй 98 ГПК РФ в пользу заявителя в связи с удовлетворением его требований, подлежат взысканию понесённые при обращении в суд расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194 - 198 и 258 ГПК РФ, решил: Заявление ОФИЦЕРА об оспаривании действий КОМАНДИРА, связанных с выплатой денежного довольствия, удовлетворить.
Действия КОМАНДИРА, выразившиеся в установлении заявителю с 1 апреля 2009 года надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, а также его приказ от 11 февраля 2009 года № … в соответствующей части признать незаконными.
Обязать КОМАНДИРА в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу приказ от 11 февраля 2009 года № … в части установления заявителю надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности отменить, произвести перерасчёт и выплатить ОФИЦЕРУ надбавку за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы за период с 1 апреля 2009 года в размере 115 % оклада по воинской должности, занимаемой до указанной даты, с зачётом ранее выплаченных сумм.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ОКРУЖНОЙ военный суд через гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Насчет решения суда первой инстанции - выкладываю, заменяя себя как заявителя словом ОФИЦЕР, а ответчика словом КОМАНДИР.
Уж простите, пока не указываю координаты суда до кассации. Решение именем Российской Федерации 15 июня 2009 года гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - подполковника юстиции ……………..,
при секретаре: …………….., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОФИЦЕРА об оспаривании действий КОМАНДИРА, связанных с выплатой денежного довольствия, - установил: ОФИЦЕРУ, проходившему военную службу в должности ……….., приказом КОМАНДИРА от 30 декабря 2008 года № …. на 2009 год, как старшему офицеру, проходящему военную службу в столице области, установлена надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 115 процентов оклада по воинской должности (далее - должностной оклад).
Приказом этого же воинского должностного лица с 1 апреля 2009 года заявителю, освобождённому от занимаемой должности по состоянию здоровья, установлена надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по ранее занимаемой воинской должности.
Полагая, что снижение надбавки до указанного размера повлекло ущемление его права на полноту обеспечения денежным довольствием и противоречит нормам преамбулы и статей 100 и 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», устанавливающих особый характер надбавки, обеспечивающий после 1 января 2005 года компенсацию утрачиваемых с этого же времени гарантий и льгот (в частности - по проезду на общественном транспорте, уплате отдельных налогов и т.п.), ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, ОФИЦЕР просит признать указанные действия воинского должностного лица и его приказ незаконными и обязать КОМАНДИРА приказ о снижении размера надбавки отменить, установив прежний её размер, а также произвести перерасчёт и выплатить ему надбавку за истекший период в размере 115 % должностного оклада.
КОМАНДИР требований заявителя не признал и в его удовлетворении просил отказать полностью.
В обоснование данной позиции указал, что в соответствии со статьями 108 и 109 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 (далее - Порядок), оспариваемая надбавка старшим офицерам, проходящим службу в столицах областей выплачивается в размере до 115 % должностного оклада, при этом конкретный её размер устанавливается приказом командира воинской части не более чем на один год и может быть изменён ранее периода, на который он установлен, при изменении условий военной службы.
Возражая против доводов заявителя, указал, что, исходя из смысла преамбулы к Федеральному закону 2004 года № 122-ФЗ, компенсационный характер носят не все выплаты, названные в данном законе, в том числе и предусмотренные законом «О статусе военнослужащих», а лишь тот их размер, на который произошло увеличение в связи с отменой натуральных льгот. В частности, в соответствии с названным законом спорная надбавка, носившая изначально стимулирующий характер, была увеличена с 70 до 120 процентов, следовательно компенсационный характер носит лишь её часть, равная 50 процентов должностного оклада, суммы же, превышающие названный размер, продолжают носить стимулирующий характер и могут быть изменены командованием, на что, в частности, указывается в информационной справке Военной коллегии Верховного Суда РФ «О судебной практике рассмотрения гражданских дел о защите прав военнослужащих на денежное довольствие и дополнительные выплаты».
В силу изложенного, установление заявителю надбавки лишь в размере указанной компенсирующей части не нарушает прав последнего, а является справедливой мерой оценки труда военнослужащего, освобождённого от всех обязанностей военной службы, и полностью лежит в правовом поле предоставленных командиру Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ полномочий.
Надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, стороны в суд не прибыли, дело просили рассмотреть в своё отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат, отдельные виды которых перечислены в статье 13 Закона.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, устанавливается надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации.
Исходя из преамбулы и статей 100 и 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также указанной выше нормы Закона, с 1 января 2005 года целью установления данной надбавки явилась компенсация утрачиваемых с этого же времени гарантий и льгот (в частности - по проезду на общественном транспорте, уплате отдельных налогов и т.п.), ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, при сохранении совокупного объёма их финансирования для сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих с учётом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, а также недопустимости умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Согласно указанной редакции пункта 4 статьи 13 Закона, после 1 января 2005 года размер данной надбавки зависит лишь от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, а не от характера и интенсивности выполняемых ими задач и обязанностей, при этом изменение её размера в зависимости от последних обстоятельств, ни Федеральным законом, ни нормативным правовым актом Правительства РФ не предусмотрено. В силу изложенного освобождение военнослужащего от воинской должности и зачисление в распоряжение само по себе изменения размера надбавки не влечёт.
Между тем, как видно из исследованных в судебном заседании выписок из приказов КОМАНДИРА от 30 декабря 2008 года № … и от 11 февраля 2009 года № …, а также расчётных листков на выплату денежного довольствия ОФИЦЕРУ за 2009 год, с 1 января 2009 года заявителю была установлена и выплачивалась надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 115 % должностного оклада, которая с 1 апреля 2009 года снижена до 50 % должностного оклада. При этом, единственной причиной установления такого размера надбавки, как явствует из последнего из названных приказов, является освобождение военнослужащего от должности.
Ссылки ответственного должностного лица на нормы Порядка, утверждённого приказом МО РФ от 30 июня 2006 года № 200, суд отвергает, поскольку с 1 января 2005 года, в отличие от ранее действующей редакции, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлена не только возможность выплаты военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, но и основания её производства.
В силу изложенного, согласно приведённому правовому регулированию, изменение размера надбавки, могло иметь место только при изменении значимых для её установления условий (состава военнослужащих и местности прохождения военной службы) либо при реализации в отношении ОФИЦЕРА иного, нежели указанный, компенсационного механизма в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.
При таких обстоятельствах, поскольку состав военнослужащих и местность прохождения заявителем военной службы изменения не претерпели, а доказательств реализации в отношении ОФИЦЕРА такого компенсационного механизма ответственным должностным лицом не представлено, суд находит его действия, выразившиеся в установлении ОФИЦЕРУ с 1 апреля 2009 года надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в ином размере, нежели установленный ему ранее, незаконными и нарушающими права заявителя, а требования последнего о возложении на ответственное должностное лицо обязанности по её выплате в соответствующем размере - подлежащими удовлетворению.
Несостоятельными находит суд и утверждения ответственного должностного лица о различной правовой природе установленного и превышающего его размеров надбавки, а также о праве командира (начальника) снижать ранее установленный размер при изменении условий службы, поскольку анализ приведённых выше норм права свидетельствует, что дифференциация в выплате надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы обусловлена необходимостью сохранения единого уровня социальной защиты различных составов военнослужащих, проходящих военную службу в различных населённых пунктах. При этом различия правовой природы различных частей надбавки не вытекают из норм закона и, вопреки мнению ответственного должностного лица, не содержатся в названной им справке.
Что же касается права командира изменять размер надбавки при изменении условий службы, то, в соответствии с правовым смыслом указанной нормы, выявленном, в частности, в решении Военной коллегии Верховного суда РФ от 20 марта 2007 года ВКПИ07-18, и подтверждённым решением этого же судебного органа от 5 ноября 2008 года ВКПИ08-75, под изменением условий военной службы понимается единственно изменение военнослужащим состава или местности прохождения военной службы.
В соответствии со статьёй 98 ГПК РФ в пользу заявителя в связи с удовлетворением его требований, подлежат взысканию понесённые при обращении в суд расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194 - 198 и 258 ГПК РФ, решил: Заявление ОФИЦЕРА об оспаривании действий КОМАНДИРА, связанных с выплатой денежного довольствия, удовлетворить.
Действия КОМАНДИРА, выразившиеся в установлении заявителю с 1 апреля 2009 года надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, а также его приказ от 11 февраля 2009 года № … в соответствующей части признать незаконными.
Обязать КОМАНДИРА в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу приказ от 11 февраля 2009 года № … в части установления заявителю надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности отменить, произвести перерасчёт и выплатить ОФИЦЕРУ надбавку за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы за период с 1 апреля 2009 года в размере 115 % оклада по воинской должности, занимаемой до указанной даты, с зачётом ранее выплаченных сумм.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ОКРУЖНОЙ военный суд через гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
#319
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Odyssey, а сами-то отсудились или тоже в пустоту?
Именно нам с Byzant ВК ВС и должна ...ответить.
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уж простите, пока не указываю координаты суда до кассации.
Объём и степень обезличенности выкладываемых документов на 100% определяется лицом, размещающим документ. Любые претензии игнорируются.
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я, честно говоря, не особо рассчитывал на положительное в отношении себя решение ГВС. Но оно оказалось приятной неожиданностью.
Решение, на мой взгляд, вполне приличное и действительно, весьма приятное "по букве"...
Именно нам с Byzant ВК ВС и должна ...ответить.
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уж простите, пока не указываю координаты суда до кассации.
Объём и степень обезличенности выкладываемых документов на 100% определяется лицом, размещающим документ. Любые претензии игнорируются.
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я, честно говоря, не особо рассчитывал на положительное в отношении себя решение ГВС. Но оно оказалось приятной неожиданностью.
Решение, на мой взгляд, вполне приличное и действительно, весьма приятное "по букве"...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#320
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">При этом, единственной причиной установления такого размера надбавки, как явствует из последнего из названных приказов, является освобождение военнослужащего от должности.
Теперь ждите появления не "единственной причины" ........... для реализации дальнейших лишений. Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">что гарнизонный судья слегка не разбирается в законодательстве?
Не учтено, всесторонне не рассмотрено, не раскрыт основной смысл и причины при которых стоит понимать что ...... и т.д - т.е ЗАПРОСТО.
Теперь ждите появления не "единственной причины" ........... для реализации дальнейших лишений. Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">что гарнизонный судья слегка не разбирается в законодательстве?
Не учтено, всесторонне не рассмотрено, не раскрыт основной смысл и причины при которых стоит понимать что ...... и т.д - т.е ЗАПРОСТО.
#321
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Теперь ждите появления не "единственной причины" ........... для реализации дальнейших лишений.
Другие причины уже взять просто неоткуда. На этот счет я не переживаю.
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не учтено, всесторонне не рассмотрено, не раскрыт основной смысл и причины при которых стоит понимать что ...... и т.д - т.е ЗАПРОСТО.
А вот тут - действительно ЗАПРОСТО. Именно это я и имел в виду, когда говорил что же они придумают. Но что бы они ни придумали - но все же вынуждены будут "опустить" своего товарища - судью ГВС, и проигнорировать как минимум два указанных в решении определения Военной коллегии Верховного суда.
Другие причины уже взять просто неоткуда. На этот счет я не переживаю.
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Не учтено, всесторонне не рассмотрено, не раскрыт основной смысл и причины при которых стоит понимать что ...... и т.д - т.е ЗАПРОСТО.
А вот тут - действительно ЗАПРОСТО. Именно это я и имел в виду, когда говорил что же они придумают. Но что бы они ни придумали - но все же вынуждены будут "опустить" своего товарища - судью ГВС, и проигнорировать как минимум два указанных в решении определения Военной коллегии Верховного суда.
#322
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">но все же вынуждены будут "опустить" своего товарища - судью ГВС
ГВС и ОВС, никогда "друзьями-товарищами" не были. ОВС обязан "отрабатывать" свое предназначение, более старшего и опытного звена правосудия......... "Козление" подчиненных - у них вполне приветствуется.
По сути: если ГВС постоянно принимает правильное решение зачем тогда нужен ОВС ??? А им тоже надо зарплату платить. Существует внештатное расписание: сколько и у кого должно быть "правильных" решений, а сколько нужно отменить ...... Увы . По идее, наши спорные вопросы о военной службе, и это ни раз было продемонстрированно, можно развернуть и так, и так. Тут как попадёте ........
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Другие причины уже взять просто неоткуда. На этот счет я не переживаю.
По идее, да. Поскольку в ОВС при касатке дополнительные материалы к рассмотрению - не принимаются, а решение (определение) выносится только по материалам которые присутствуют в деле, и правильность принятия решения по ним - судьёй .........
Если ответчик начнет впаривать какие-то материалы о взысканиях, ранее не предствавлявшихся в ГВС, то такие материалы не должны быть приобщены к делу и повлиять на принятие решения по кассатке. Это должно присходить в новом деле, по новому заявлению в суд........
ГВС и ОВС, никогда "друзьями-товарищами" не были. ОВС обязан "отрабатывать" свое предназначение, более старшего и опытного звена правосудия......... "Козление" подчиненных - у них вполне приветствуется.
По сути: если ГВС постоянно принимает правильное решение зачем тогда нужен ОВС ??? А им тоже надо зарплату платить. Существует внештатное расписание: сколько и у кого должно быть "правильных" решений, а сколько нужно отменить ...... Увы . По идее, наши спорные вопросы о военной службе, и это ни раз было продемонстрированно, можно развернуть и так, и так. Тут как попадёте ........
Quote (fareast)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Другие причины уже взять просто неоткуда. На этот счет я не переживаю.
По идее, да. Поскольку в ОВС при касатке дополнительные материалы к рассмотрению - не принимаются, а решение (определение) выносится только по материалам которые присутствуют в деле, и правильность принятия решения по ним - судьёй .........
Если ответчик начнет впаривать какие-то материалы о взысканиях, ранее не предствавлявшихся в ГВС, то такие материалы не должны быть приобщены к делу и повлиять на принятие решения по кассатке. Это должно присходить в новом деле, по новому заявлению в суд........
#323
Ну вот и дождался я отказа ВК ВС по СНиРС...Добавлено (2009-10-09, 11:42)
---------------------------------------------
Я так понимаю теперь остался заключительный этап надзора))) Одновременно: 1) Надзорка в Президиум ВС; 2) Жалоба на определение Председателю ВС; 3) Жалоба на определение заместителю председателя ВС. (как Заштатник в соответствующей ветке рекомендовал...)
Конечно не ожидал я от ВК ВС такого поверхностного восприятия ситуации)))) Ведь в деле есть и рапорт на повышенную Московскую надбавку с расчетом стоимости проезда по больницам, госпиталям, поликлинникам, в в\ч... И доказательства, что ранее мне ее платили в увеличенном (до 160%)... А в определении максимум 120, значит 50 правильно((( В действительности я не рассчитывал вернуть 160, но думал 90 - это непоколебимо мои... А нет... Фемида слепа....s0088358.jpg (216.98
---------------------------------------------
Я так понимаю теперь остался заключительный этап надзора))) Одновременно: 1) Надзорка в Президиум ВС; 2) Жалоба на определение Председателю ВС; 3) Жалоба на определение заместителю председателя ВС. (как Заштатник в соответствующей ветке рекомендовал...)
Конечно не ожидал я от ВК ВС такого поверхностного восприятия ситуации)))) Ведь в деле есть и рапорт на повышенную Московскую надбавку с расчетом стоимости проезда по больницам, госпиталям, поликлинникам, в в\ч... И доказательства, что ранее мне ее платили в увеличенном (до 160%)... А в определении максимум 120, значит 50 правильно((( В действительности я не рассчитывал вернуть 160, но думал 90 - это непоколебимо мои... А нет... Фемида слепа....s0088358.jpg (216.98
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#324
Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ведь в деле есть и рапорт на повышенную Московскую надбавку с расчетом стоимости проезда по больницам, госпиталям, поликлинникам, в в\ч... И доказательства, что ранее мне ее платили в увеличенном (до 160%)... А в определении максимум 120
Только на это и надежда. Успеха!
Только на это и надежда. Успеха!
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#325
Bizant, сделайте паузу, дождёмся мнения по мне...Если будет положительное (Коронец), передам Вам свой живой экземпляр, приложите к частной жалобе председателю ВС на определение нашего "друга", не изменившего себе, г-на Ш...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#326
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Bizant, сделайте паузу
Пауза будет, сегодня послал запрос на копии определения ВК ВС... И время еще есть до 6 месячного предела!!!
Пауза будет, сегодня послал запрос на копии определения ВК ВС... И время еще есть до 6 месячного предела!!!
#328
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">дождёмся мнения по мне...
Дождались...Ну, ЕДП он так же "грудью" закрывал...В итоге его "ценное мнение" таки оказалось "в помойке"... Посмотрим ещё на мнение председателя ВС...6414003.tif (170.7
Дождались...Ну, ЕДП он так же "грудью" закрывал...В итоге его "ценное мнение" таки оказалось "в помойке"... Посмотрим ещё на мнение председателя ВС...6414003.tif (170.7
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#329
Quote (Odyssey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Прикрепления:
Найдите 10 отличий)))) Я не нашел... Прям с Вашего определения мотивировка и резолютивка содрана...
Пообщался с адвокатом... Есть одна корректировка- в Президиум ВС нам не стоит писать 377 ст. ГПК не для нас, а для тех кому более повезло (ВК ВС рассматривала дело и отказала, в нашем случае в судебное заседание не передано), а посему пиим в 2 адреса Председателю ВС и его заму (предсеателю ВК ВС) одновременно...
По тексту делитесь мыслями, своим надзором думаю завтра займусь.
И вопросик к общественности - нужно ли заверенные копии прилагать к жалобам Председатель ВС и его заму по 381 ст. ГПК, или просто жалобу?
Найдите 10 отличий)))) Я не нашел... Прям с Вашего определения мотивировка и резолютивка содрана...
Пообщался с адвокатом... Есть одна корректировка- в Президиум ВС нам не стоит писать 377 ст. ГПК не для нас, а для тех кому более повезло (ВК ВС рассматривала дело и отказала, в нашем случае в судебное заседание не передано), а посему пиим в 2 адреса Председателю ВС и его заму (предсеателю ВК ВС) одновременно...
По тексту делитесь мыслями, своим надзором думаю завтра займусь.
И вопросик к общественности - нужно ли заверенные копии прилагать к жалобам Председатель ВС и его заму по 381 ст. ГПК, или просто жалобу?
#330
Bizant, IMHO:
1. Заход на "зампреда" "висит в воздухе", что это и откуда взято для меня лично останется загадкой, пока не разъясните внятно...
2. Жалоба председателю суть частная, копии судебных постановлений уже в суде (Верховном, в данном случае). У Вас примут жалобу председателю, без каких либо дополнительных документов.
3. По тексту жалобы чуть позже...
1. Заход на "зампреда" "висит в воздухе", что это и откуда взято для меня лично останется загадкой, пока не разъясните внятно...
2. Жалоба председателю суть частная, копии судебных постановлений уже в суде (Верховном, в данном случае). У Вас примут жалобу председателю, без каких либо дополнительных документов.
3. По тексту жалобы чуть позже...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
Вернуться в «Общая информация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing и 13 гостей