
Показать текст
Попросили тут объяснить всякое про реформы т.с. на пальцах. Практически буквально. По возможности без излишка умных и непонятных слов. Но чтобы можно при этом самому подумать и понять.
В армии одной страны была авиационная дивизия из двух авиационных истребительных полков (иап) № 1 и № 2. Каждый был на своем аэродроме. В каждом по штату должно было быть 5 истребителей и 10 человек военных. А по факту (годы были смутные, тяжелые) в ИАП № 1 был всего 1 исправный истребитель и 5 военных, а в ИАП № 2 было 2 истребителя и тоже 5 военных. Соответственно ИАП № 1 был укомплектован на 20% техникой и на 50% людьми, а ИАП № 2 на 40 и 50% соответственно.
Умные люди посмотрели, подумали и решили, что надо что-то делать. Например, взять и создать на основе этих полков один. Страна стала поменьше, денег тоже немного. А один боеготовый полк лучше двух огрызков. И назвали его ИАП № 3. В котором в результате слияния должно было стать 3 истребителя и 10 человек военных. Т.е. укомплектованность техникой 60% и 100% людьми. Для начала. Тем более что у умных людей были деньги на еще 1 истребитель, а последний 5-ый можно было купить после продажи аэродрома ИАП № 2.
Это была присказка. А дальше началась суровая быль. ИАП № 1 и № 2 расформировать, на базе ИАП № 1 сформировать ИАП № 3, и передать туда людей и технику расформированных частей.
Для начала оказалось, что в ИАП № 1 на вооружении были истребители И-1, а ИАП № 2 комплектовался истребителями И-2. И мало того, что самолеты разные, так еще И-2 требует взлетно-посадочную полосу другую. Умные люди почесали затылки и решили – ладно, пусть И-2 остаются где есть, а мы потом купим 4 И-1. Тем более, может И-2 еще и продать сумеем.
Закончили с самолетами – взялись за людей. 5+5=10, четко сказала математика. Фиг вам – сказала суровая жизнь. В каждом полку есть командир и начальник штаба. А зачем в новом полку сразу 2 командира и 2 начальника штаба? Не надо. Потому одного оставить, а второго куда-то девать. Так 2+2 на выходе дало внезапно 2, вместо 4. Умные люди опечалились, но ненадолго. Командиры что, командовать любой дурак сможет – бездельники, а то и вовсе коррупционеры эти ваши командиры. Главное пилоты. 3 пилота с ИАП №1 + 3 пилота с ИАП №2 и вуаля. Один правда лишний, получается. Но ничего – возьмем лучших. А лишний пусть поднимает сельское хозяйство. Жаль только придется потратиться ему на квартиру, ну да пусть подавится… В результате получилось из 5+5 всего 7, но 70% лучше 50-ти, пусть и не 100.
Вроде разобрались с людьми… ан нет. Оказывается что истребители разные, потому пилотам нужна переподготовка. Опять тратиться. Но это не страшно, оказалось что так как И-2 отличаются от И-1, то пилоты И-2 были майорами и платили им 200 рублей, а пилоты И-1 капитаны и платят им 150 рублей. А что самое ужасное, пилоты ИАП № 2 далеко не все хотят ехать на аэродром ИАП № 1. Далеко, а тут семьи уже устроены и вообще это все ОШМ и могут дать квартиру, ради которой иной военный и служил. В результате из трех пилотов уговорили одного. И 5+5 по итогам дало 5.
И получился ИАП № 3 в результате из 1 самолета и 5 человек военных. Но это еще не вся сказка. Потому что к умным людям пришли люди обеспокоенные и сказали «Умные люди, тут такое дело, страна конечно стала меньше, но не настолько же. Плюс надо и бомбардировщики эскортировать и врагов сбивать. Надо что-то делать!» Умные люди применили сильное шаманство – почесали в затылке. Эврика! И превратили ИАП
№ 3 в бригаду. Которая не какой-то там полк, но и не дивизия. Экономия на командовании, этапах управления и плюс в огневой мощи. Сделали бригаде штат из 7 истребителей и 13 военных. Сказано – сделано. Появилась ИАБ № 1. Командиру вообще радость – не командир полка, командир бригады, пусть и не дивизии, конечно.
А потом пришли тыловики, которые, как известно, почти и не люди. Пришли и говорят – бригада это прекрасно, но вот арсеналы-то у каждого полка были свои. И в каждом снарядов и прочего на 5 самолетов. А тут 7. Не, снаряды-то есть, но, во-первых, надо бы их привести со склада номер 2. А во-вторых, лишние снаряды на складе номер 1 не поместятся. Поскребли по сусекам, нашли денег на лишний ангар и на перевозку снарядов по ж/д. Успокоились. Тем более праздник – купили новой бригаде новые самолеты И-1М, т.е. модернизированные. Целых 3 штуки. Почитай столько, сколько в дореформенной дивизии всего было. И стало в ИАБ № 1 4 самолета. Как раз по числу пилотов, ибо пришел еще один пилот на службу. Пилоты родной страной даже гордиться стали. А те кто уволился или уволили раньше – сами дураки. Мы их обратно не возьмем.
И тут бы подвести черту и порадоваться, но и это еще не конец сказки. Потому как снова к умным людям пришли люди обеспокоенные. Такой уж у них характер. Бригада это отлично, сказали обеспокоенные люди, вот только раньше дивизия авиационная прикрывала всю нашу границу в 300 км длиной, да еще по 100 км к врагам в гости летала. А теперь один аэродром убрали, охраняем всего 200, да на 100 к врагам летаем, ибо радиус у И-1, даже модернизированного, 150 км всего. 100 км пустые получаются. Приходи кто хочешь – делай что хочешь! Страшно жить! Умные люди снова прибегли к сильному шаманству. Надо говорят делать новый аэродром. По центру. Тем более аэродром оставшийся от ИАП № 1 не современный, старый. Да и вообще бригаде тесноват и не уютен. Плюс мы тут еще подумываем на пробу закупить иностранные F-1 плюс свои И-3, а им надо современную полосу из новых материалов. Так что построим новый аэродром для бригады – по центру. А что не будем на вражескую долетать – так оно нам надо? Мы мирные люди и наш бронепоезд, ну в смысле самолет. Плюс у И-3 и F-1 радиус не 150, а 200 км. Так что будет если что все так же – малой кровью и на чужой территории. Так что пишите, говорят, приказ, перебазировать ИАБ № 1 на новый аэродром, который построим в скорости.
И вот новоселье, да опять беда, самолета 4, а пилотов стало 3. Ибо один не захотел ехать на новое место, сказался больным и уволился. Ну да сам дурак. Остальные вот хоть в поле и в палатках, но остались, потому что умные люди верность помнят – обещают денег дать побольше. Ну а главное – впервые в стране самолетов стало больше чем пилотов. В старой армии такого не было – успех на лицо. На этом сказочке все еще не конец. Ибо опять пришли тыловики. Новый аэродром это хорошо, говорят. А снаряды-то теперь как? Не, место-то на складе № 1 есть теперь под бригаду. Ну так склад-то далеко. Надо или снаряды возить – машина покупай, бензин заправляй, а то старый ишачка совсем больной, или новый склад у нового аэродрома строить…
Вот теперь, когда ИАБ № 1 с 4 самолетами и 5 военными, включая 2 штабных на новом аэродроме и с новым складе сказочке почитай и был бы конец, да реформа еще идет.
PS. Самолеты И-2 так и не купил никто, говорят. Ибо у самих И-1 и И-1М, смотрят в сторону И-3 и F-1, а другим значит впаривают И-2. Был бы хороший – сами бы пользовались.
PSS. Денег пилотам бригады кстати подняли. Они получают больше, чем когда служили в дивизии. Правда злые языки говорят, что на бригаду денег теперь тратиться больше чем раньше на дивизию, но врут наверняка – умные люди они еще и экономные люди. Я так думаю.
Ну и самое главное. Все совпадения случайны. Делать с армией некоторой страной и правда надо было что-то. А умные люди действительно хотели только добра и как лучше. И старались в процессе все исправить, перенять передовой, в т.ч. иностранный опыт. А главное построили 3 новых самолета, новый аэродром, новые склады и подняли зарплаты летчикам.