В-------------- районный суд города Москвы
117218, г. Москва, ул.--------------, д.----------,
Истец: ------------------------ 141307, Московская область, г. -----------------------,
ул. ------------------д.---, кв.----
Ответчик: Военный комиссариат Московской области
117303, г. Москва, ул. Малая Юшуньская, д.1, к.2
Исковое заявление
об обязании исчислять пенсию за выслугу лет от оклада по последней штатной должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом
Я, ----------------------, полковник запаса, проходил военную службу по контракту в воинских частях подчиненных 12 Главному управлению Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование войсковая часть 31600) и входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. 26 июня 2009 года я уволился из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по предельному возрасту.
С 27 июня 2009 года мне была назначена пенсия за выслугу лет, как специалисту ядерного оружейного комплекса. В состав денежного довольствия при исчислении пенсии за выслугу лет были включены - оклад по последней штатной должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом (по штату 23 тарифный разряд), оклад по воинскому званию полковник, ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет. Исчисление и выплату пенсии производил Центр социального обеспечения военного комиссариата Московской области.
С 1 января 2012 года при исчислении и выплате мне пенсии за выслугу лет в состав денежного довольствия стали включать оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности предусмотренной штатом, оклад по воинскому званию полковник, процентную надбавку за выслугу лет.
Я направил обращение на имя Руководителя военного комиссариата Московской области с просьбой произвести доплату пенсии с 1 января 2012 года и впредь исчислять и выплачивать мне пенсию от оклада по последней штатной должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом, оклада по воинскому званию полковник, процентной надбавки за выслугу лет. В удовлетворении моей просьбы со стороны военного комиссариата Московской области мне было отказано. Ответ за номером УСО 3354 от 14.09.2012г. прилагаю.
Отказ в выполнении моего обращения считаю неправомерным по следующим причинам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001г. № 186-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет назначается
военнослужащим в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж работы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с пп. «а» п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» при исчислении пенсии применяется оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентной надбавки за выслугу лет ко дню увольнения, исчисленную из этих окладов. Данный порядок исчисления пенсии действует с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 и по настоящее время.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.08.2000г. № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» специалистам ядерного оружейного комплекса оклад по воинской должности устанавливался в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом. Данный размер оклада по воинской должности применялся при начислении пенсий.
Мне как специалисту ядерного оружейного комплекса по последней штатной должности был установлен оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом. Данный размер оклада по воинской должности применялся при исчислении и выплате пенсии.
С 1 января 2012 года должностные лица военного комиссариата Московской области неправомерно изменили размер оклада по последней штатной должности, применяемый при начислении моей пенсии. Вместо оклада по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом они применили оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности предусмотренной штатом. Данным действием сотрудники военного комиссариата Московской области нарушили пп. «а» п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 и совершили переназначение пенсии с 1 января 2012 года, так как изменили размер оклада по воинской должности, а должны были совершить процедуру пересмотра пенсии, т.е. новую сумму по 23 тарифному разряду умножить на 1,5.
Обращаю внимание суда, что в соответствии с законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 в отношении пенсии лиц, проходивших военную службу и заработавших право на пенсию, предусмотрены следующие понятия:
- назначение пенсии. В ст. 51-54 определен порядок назначения пенсии;
- исчисление пенсии. В ст. 43 определен порядок исчисления пенсии;
- пересмотр пенсии. В ст. 49 определен порядок пересмотра пенсий.
Действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено понятие переназначение пенсии.
Исчисление пенсии в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами установлено в относительных величинах: оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет. На основании правил математики и статистики сравнение необходимо проводить в относительных величинах.
Оклад в размере 1,25 оклада по воинской должности предусмотренной штатом меньше оклада в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом. Следовательно, сотрудниками военного комиссариата Московской области был снижен размер оклада по воинской должности, т.е. ухудшено мое положение как пенсионера.
В отношении порядка исчисления моей пенсии неправомерно применять указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2011 года № 1745 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» по следующим причинам:
В соответствии с общими принципами права «нормативно-правовой акт не имеет обратной силы», «специальный нормативно-правовой акт имеет преимущество перед общим нормативно-правовым актом». Нормативно-правовой акт имеет действие во времени. Данные принципы нашли закрепление в нормативно-правовых актах Российской Федерации и правовых позициях Конституционного суда Российской Федерации.
Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие. Законодательный акт имеет обратную силу, только если об этом прямо указано в законе. Конституционный суд в Постановлении от 24 октября 1996 года №17-П разъяснил, что: «По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет».
Слова «акты гражданского законодательства» должны пониматься в широком смысле и включать акты всех органов государства и все разновидности гражданско-правовых норм.
В Постановлении Конституционного суда от 20.04.2010 №9-П разъяснено, что «Вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Правовой позицией Конституционного суда отмечено, что государство, принимая на себя публично-правовые обязательства по защите прав граждан в связи с осуществлением ими общественно-полезной деятельности, не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения этих обязательств, в то время как указанные граждане, в свою очередь свои обязанности выполнили. См. Определение от 4.12.2003 № 415-О, от 30.09.2004 № 252-О.
Действия должностных лиц военного комиссариата ухудшили мое положение. В результате незаконного снижения размера оклада по воинской должности мне ежемесячно не доплачивают законно заработанную пенсию за выслугу лет. В период прохождения военной службы с моей стороны все обязательства были выполнены. Хочу отметить, что мои права на законное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренные ст. 39 Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, нарушены в результате неправильного исполнения нормативно-правовых актов Российской Федерации со стороны должностных лиц военного комиссариата Московской области.
Кроме того, указ Президента Российской Федерации от 31.12.2011 № 1745 на пенсионеров, которым назначена пенсия до 1 января 2012 года, не распространяется, так как в нем не указано прямо, что пенсионерам, которым назначена пенсия до 1 января 2012 года, необходимо переназначить размеры окладов по последней занимаемой воинской должности для исчисления пенсии. Данный указ Президента Российской Федерации распространяет свое действие на действующих военнослужащих и на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года (п.п. а п. 6 указа). Мое правоотношение в виде пенсии за выслугу лет возникло с 27 июня 2009 года и я не являюсь действующим военнослужащим.
Обращаю внимание суда, что указ Президента от 31.12.2011 № 1745 опубликован с нарушением сроков, установленных п.2 указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763. Данный указ опубликовали через 30 дней на интернет-портале
http://www.pravo.gov.ru, а в «Собрании законодательства РФ» 6.02.2012, №6, ст. 642. Кроме того, п. 5 указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763, установлено, что акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Нарушение порядка публикации указа Президента Российской Федерации от 31.12.2011 № 1745 означает, что его нельзя было применять даже в отношении военнослужащих до 06.02.2012 года.
Ссылка должностных лиц военного комиссариата Московской области на Федеральный закон от 07.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не правомерна, так как данным законом не был изменен порядок исчисления пенсий.
Обращаю внимание суда, что по такому же предмету спора уже складывается судебная практика. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 2 июля 2012 года, опубликованное в единой базе решений судов общей юрисдикции 10 июля 2012 года.
На основании изложенного, правовых позиций Конституционного суда и в соответствии со ст. 258 ГПК РФ,
Прошу:
1. Обязать военный комиссариат Московской области включать в денежное довольствие, учитываемое при исчислении мне пенсии за выслугу лет: оклад по последней штатной должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом.
2. Произвести мне перерасчет и доплату пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года.
3. Освободить меня от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 5, ч.2, ст. 333.36 главы 25.3 НК Российской Федерации.
Приложение:
- заявление на 5-ти листах;
- копия обращения гражданина Российской Федерации к Руководителю военного комиссариата Московской области на 3-х листах;
- копия ответа военного комиссариата Московской области на 1-ом листе;
- распечатка апелляционного определения Ростовского областного суда от 2 июля 2012 года на 2-х листах.
«____» октября 2012 года
Можно приложить копию послужного списка, там есть тарифный разряд по последней должности и выписку из приказа об установлении оклада по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности предусмотренной штатом. Но в приказе должно быть применено слово размер, если напечатали увеличение лучше не прикладывать.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Пример обращения в военкомат
Руководителю военного комиссариата
Московской обл
117303, г. Москва, ул. Малая Ющуньская, д.1, корп.2
Обращение
гражданина Российской Федерации
Обращается к Вам полковник запаса --------------------(пенсионное дело № ----------, пенсионное удостоверение Серия ---- № -------) по вопросу пересмотра пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года.
В августе 2012 года мне стало известно, что должностные лица военного комиссариата Московской области при пересмотре пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года изменили размер оклада по воинской должности.
До 1 января 2012 года при исчислении моей пенсии за выслугу лет применялся оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом. Данный размер оклада по воинской должности был установлен на основании пп. «г» п. 3 указа Президента Российской Федерации от 23.08.2000г. № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».
С 1 января 2012 года начал применяться при исчислении пенсии за выслугу лет оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом на основании п. 2 указа Президента Российской Федерации от 31.11.2011г. № 1745.
Считаю, что данные действия должностных лиц военного комиссариата Московской области нарушают мои права и противоречат действующим нормативно-правовым актам, по следующим причинам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001г. № 186-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4486-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж работы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с пп. «а» п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» при исчислении пенсии применяется оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентной надбавки за выслугу лет ко дню увольнения, исчисленную из этих окладов. Данный порядок исчисления пенсии действует с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 941 и по настоящее время.
По моей последней штатной должности был установлен оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом.
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2011г. № 1745 не может быть применен к пенсионерам, которым назначена пенсия до 1 января 2012 года, так как в нем не указано прямо, что пенсионерам, которым назначена пенсия до 1 января 2012 года, необходимо пересмотреть размеры окладов по последней занимаемой воинской должности для исчисления пенсии. Данный указ Президента Российской Федерации распространяет свое действие на действующих военнослужащих и на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Мое правоотношение в виде пенсии за выслугу лет возникло с 27 июня 2009года.
Кроме того указ Президента Российской Федерации от 31.12.2011г. № 1745 опубликован с нарушением сроков, установленных п.2 указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763. Данный указ опубликовали через 30 дней на интернет-портале
http://www.pravo.gov.ru, а в «Собрании законодательства РФ» 6.02.2012г., №6, ст. 642. Так же, п. 5 указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. № 763, установлено, что акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Изложенный факт подтверждает, что данный указ не применим к пенсионерам, которым пенсия назначена до 1 января 2012 года.
Обращаю Ваше внимание, что назначение и исчисление пенсии за выслугу лет в пенсионном законодательстве Российской Федерации определено в относительных показателях – оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, процентная надбавка за выслугу лет. По правилам математики оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом меньше чем оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом. Следовательно, мне неправомерно снизили оклад по последней штатной должности, чем ухудшили мое положение.
Пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со статьями 54 и 55 Конституции РФ законы ухудшающие положение граждан Российской Федерации обратной силы не имеют.
Должностными лицами военного комиссариата Московской области указу Президента Российской Федерации дана обратная сила, чем нарушены принципы Конституции Российской Федерации, действующего законодательства и общих принципов права.
На основании изложенного прошу Вас:
1. Обязать соответствующих должностных лиц производить исчисление мне пенсии с 1 января 2012 года от оклада по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренной штатом.
2. Обязать соответствующих должностных лиц произвести перерасчет и доплату пенсии с 1 января 2012 года.
О принятом решении прошу сообщить мне в письменной форме и в установленный законодательством срок. Ответ направить по адресу: ------ Московская область, г. --------------, ул. ---------- д. -- кв. ----.
Ф.И.О , подпись
«____» сентября 2012 года